Обозначение дорог в россии: Что обозначают буквы в названии автомобильных трасс

Маркировка автомобильных трасс

Маркировка автомобильных трасс знаками с нанесенными на них буквами и цифрами — общемировая практика. В каждой стране имеются свои собственные стандарты маркировки, в Европе действует единая, общеевропейская система буквенной и цифровой маркировки, которая также применяется и в России и бывших Советских республиках на дорогах, которые ведут к пограничному автомобильному переходу и далее продолжаются по территории другой страны.


Появление первых указателей с номерами автодорог

В этой связи нельзя не вспомнить культовую песню шестидесятых «Route 66» в исполнении еще более культовой группы Rolling Stones. Песня (полное название композиции Get your Kick on Route 66) о шоссе, от Чикаго до Лос-Анджелеса — первой, еще не асфальтированной до конца, трансамериканской дороге, протяженностью четыре тысячи километров, получившей в 1926 году собственный номер US-66.

В Российской Федерации, как одной из бывших республик СССР классификация и, соответственно, маркировка автомобильных дорог, началась после Великой Отечественной войны в пятидесятые годы, в связи с начавшимся строительством новых автодорог и модернизацией старых на территории всего Советского Союза и России в частности. Тогда же, после открытия пограничных автомобильных пунктов пропуска в Белорусском Бресте, за Ужгородом, на новой трассе Ленинград-Хельсинки, на наших дорогах появились дополнительные зеленые знаки европейской маркировки автомобильных дорог.


Принципы маркировки автомобильных дорог в Российской Федерации. Деление дорог на разряды

Сегодня в Российской Федерации классификация автомобильных дорог и обозначение их соответствующими дорожными знаками, проведены на основании пятой статьи Федерального закона РФ с длинным названием «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…» и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52396-2005 «Классификация автомобильных дорог…»

В соответствии с законом, дороги в России классифицируются по:

  • виду разрешенного пользования (общего или необщего пользования, частные например)

  • по назначению (федеральные, региональные, межмуниципальные, местного значения, частные автомобильные дороги)

  • классу автомобильной дороги (автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа)

  • категориям автодорог (разделение по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам)

Далее, все российские дороги, от автомагистралей до междомовых проездов делят на четыре разряда, состоящие из букв русского алфавита и арабских цифр.

По цифрам первого разряда, с помощью классификатора ОКАТО, можно определить собственника этой автодороги — собственник Российская Федерация или, например, муниципальное образование.

Буквенное обозначение второго разряда показывает кому разрешается пользоваться этой дорогой — общего ОП или ограниченного (необщего НП) пользования.

Третий, буквенный разряд, характеризует дорогу по ее значению — дорога федерального ФЗ, регионального РЗ или муниципального МЗ значения.

Четвертый разряд — это собственно та маркировка, состоящая из букв и цифр, которую мы видим на прямоугольных знаках красного, зеленого, синего цветов, установленных вдоль российских дорог, по которыми сверяясь с навигатором или атласом автомобильных дорог мы удостоверяемся. что находимся на правильном пути и движемся в нужную нам сторону.


Что означают буквенные и цифровые обозначения на знаках маркировки автомобильных дорог

  1. Буква «М» на знаке означает, что эта дорога ведет в Москву или из Москвы и соединяет Москву с административными центрами субъектов Российской Федерации. Это автодорога Федерального значения.

  2. Буква «Р» обозначает принадлежность ее какому то региону. Дорога соединяет административные центры но она не ведет в Москву.

  3. Буква «А» указывает на то, что дорога ведет к крупному транспортному узлу, железнодорожному, морскому, речному авиационному, к автомобильному пограничному переходу. Буквой «А» обозначаются также дороги, соединяющие собой две федеральные трассы.

  4. Буквой «К» обозначаются региональные автомобильные дороги 

  5. И, наконец, буквой «Н» маркируют свои дороги, соединяющие между собой местные административные субъекты.

Цифровые обозначения идущие вслед за буквенным, показывают номер автодороги в реестре автомобильных дорог региона. С их помощью, справляясь с обозначением дорог в «Атласе автомобильных дорог», навигаторе, картах автодорог региона вы всегда будете знать, где вы находитесь и куда выведет вас эта дорога.


Мы производим любые дорожные знаки, применяемые на дорогах Российской Федерации. По вашему заказу изготовим и установим дорожные знаки, выполненные строго по ГОСТу, покрытые прекрасными светоотражающими, полимерными красками, видимые при любой погоде и в любое время суток. Обращайтесь, будем рады помочь!

Обратный звонок


список, обозначение. Автомобильные дороги общего пользования

Общеизвестно, что Российская Федерация имеет самую большую территориальную протяжённость на всей планете. Успешное развитие экономики, функционирование всех отраслей народного хозяйства и саму территориальную целостность столь большого государства невозможно обеспечить без надёжно функционирующих путей сообщения между его регионами.

Дороги России

Дорожная сеть современной России формировалась на протяжении нескольких веков. Современное её состояние в Российской Федерации назвать хорошим или хотя бы удовлетворительным может лишь неисправимый идеалист. Тем не менее системная работа над совершенствованием дорожной инфраструктуры в Российской Федерации ведётся постоянно, на плановом государственном уровне. Одним из проявлений этого является унификация всей дорожной сети в соответствии с государственными стандартами. В отдельную категорию в этой классификации выделены дороги федерального значения. По этим магистралям производится сообщение между столицей страны и региональными административными центрами или между крупными региональными городами. Кроме того, федеральные дороги ведут от столицы до границ с сопредельными государствами. Этот же статус имеют и участки международных автомагистралей, проходящих через территорию страны от одной границы до другой. Важнейшей особенностью дорог федерального значения является то, что их содержание и строительство финансируются за счёт средств федерального бюджета.

На карте страны

В соответствии с действующей в настоящее время системой государственных стандартов все федеральные дороги имеют своё индивидуальное обозначение на картах и в справочниках. Состоит оно из литерного индекса и цифры с номером трассы. Как правило, буквенное обозначение характеризует удалённость трассы от столицы страны, а цифровой индекс после буквы указывает лишь место в общем списке магистралей, обозначенных данной буквой. Федеральные дороги с индексом М ведут из Москвы в региональные административные центры или до границ с сопредельными странами. Магистрали с индексом Р связывают региональные центры между собой. Префиксы АН и Е перед буквенными индексами свидетельствуют о том, что данные федеральные дороги являются частью международных маршрутов, проходящих через азиатскую или европейскую часть Российской Федерации. Недостатком существующей системы индексации является двойное обозначение на картах и в справочниках одних и тех же магистралей по разным классифицирующим признакам. Федеральные дороги с индексом Р нередко входят в состав международных маршрутов. К обозначениям некоторых, наиболее значимых, федеральных дорог добавляется наименование географического региона, куда по ним можно добраться. Например: федеральная трасса М-7 «Волга».

Подъездные дороги

На картах и в справочниках нередко встречаются трассы, обозначенные буквой А. Дело в том, что каждая федеральная автомобильная дорога включает в себя не только отрезок пути между начальной и конечной точками маршрута, но и подъездные пути к основной магистрали. Именно они обозначаются этой литерой. Она ставится перед буквенным обозначением всей трассы. На подъездные участки в полной мере распространяется статус федеральной дороги.

Список дорог

Полный перечень автомобильных магистралей насчитывает несколько десятков наименований. Найти его можно в любом справочном издании. Все дороги федерального значения расположены в нём в порядке возрастания цифрового обозначения вслед за каждым буквенным индексом. В настоящее время ведётся разработка новой системы обозначения федеральных трасс. Введение её в действие ожидается не ранее 2018 года. Так что через несколько лет существующий ныне список автомобильных дорог просто устареет.

Федеральные дороги общего пользования

Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, все существующие в стране дороги разделяются на две юридические категории. Это дороги общего и не общего пользования. Разумеется, большая часть дорожной сети всегда относилась и будет относиться к первой категории. Тем не менее некоторым дорогам или их отдельным участкам может быть присвоен статус дорог не общего пользования. Ограничения эти могут быть приняты как в пользу государственных, так и частных структур. Доступ на такие дороги для простых граждан может быть ограничен как на временной, так и на постоянной основе. Оформлено это должно быть, в зависимости от юридической принадлежности, органами федеральной власти или решением административных органов регионального управления. К дорогам не общего пользования также относятся те, что построены за счёт частных лиц или промышленно-коммерческих структур.

Платные магистрали

Люди в России всегда пользовались трассами бесплатно, ограничиваясь выплатой государству ежегодного транспортного налога. Поэтому любая плата за федеральные дороги всегда вызывает резкую негативную реакцию у всех, кто по ним ездит. И это вполне можно понять. Как понять и тот простой факт, что автомобильные дороги на бескрайних российских просторах никогда не улучшатся, если не инвестировать значительные финансовые средства в их строительство. Мировой опыт свидетельствует о том, что введение платы за проезд даёт реальную возможность собрать деньги на новые автобаны. С некоторым опозданием такая практика начинает использоваться и в России. Плата за федеральные дороги уже взимается на трассе М4 «Дон» и на некоторых других участках федеральных трасс в европейской части страны. И есть все основания полагать, что в ближайшем будущем эта практика будет находить всё большее применение. Важнейшим принципом при введении платы за проезд по федеральным дорогам является обязательное наличие бесплатного альтернативного маршрута движения. Это означает, что единственная дорога в населённый пункт ни при каких обстоятельствах не может быть платной.

iRAP объявлен в качестве подхода к обеспечению безопасности дорожного движения в России для страны.

Об этом стало известно на совещании под руководством руководителя Росавтодора Романа Новикова, коллегии Федерального дорожного агентства и с участием Главного управления безопасности дорожного движения МВД России.

Первый заместитель руководителя Агентства рассказал о планах использования iRAP в России.

В переводе статьи:

«Андрей Самарьянов рассказал о Международной программе оценки безопасности дорожного движения (iRAP). Эта же организация выпустила первую версию программы оценки безопасности дорожного движения «Звездный рейтинг», принцип работы которой аналогичен российскому стандарту ОДМ 218.4.005-2010. Методология определяет, насколько безопасна дорога для всех участников дорожного движения – водителя, мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. На основе расчета можно выявить риск наиболее вероятного вида ДТП для каждого участника дорожного движения, а главное – способ его устранения.

Эта методология используется более чем в 100 странах мира».

Основными темами мероприятия стали безопасность дорожного движения и достижение национальных целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

«Повышение безопасности дорожного движения направлено на сохранение жизни , здоровье и имущество граждан Российской Федерации. Естественно, это одно из ключевых направлений государственной политики – важный фактор обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Таким образом, это одно из приоритетных направлений деятельности Росавтодора на вверенной сети дорог», — подчеркнул Роман Новиков.

В свою очередь заместитель начальника ГИБДД МВД России Олег Понарин отметил важность совместной работы: «Отрадно, что вопросы безопасности дорожного движения являются ключевыми не только для МВД России. России, но и для Министерства транспорта Российской Федерации и, что очень важно, Росавтодора. Надеюсь, мы выйдем на новые подходы к вопросам безопасности дорожного движения, и это заседание Коллегии станет ключевым на пути к достижению главной цели – снижению смертности в ДТП».

Некоторые из инфраструктурных элементов обсуждаемых национальных планов включали:

  • В этом году в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» планируется ввести в эксплуатацию 146,4 км дорог. В ходе реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения» в 2021 году планируется ввести около 6,1 тыс. км автомобильных дорог, в том числе почти 1,5 тыс. км — после ремонта.
  • В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в 2021 году будет приведено в нормативное состояние более 16 тыс. км автомобильных дорог регионального значения.
  • Одной из наиболее эффективных мер по снижению аварийности и тяжести последствий на автомобильных дорогах, связанных с выездом транспортных средств на встречную полосу, является разделение транспортных потоков. В дополнение к работам, проведенным Росавтодором в 2020-2021 годах, в 2022 году планируется внедрить системы разделения встречных направлений движения на 565 км дорог. Кроме того, в ходе уже реализованных и запланированных на период 2019 года капитальных ремонтных работ-2024 г. 1472 км трасс будут оборудованы системами разделения.
  • Большое внимание в рамках капитального ремонта уделяется доведению автомобильных дорог до четырехполосности. В этом году такие работы будут проведены на 256 км дорог. На период 2022-2024 годов предусмотрена более масштабная программа преобразования автомагистралей в четырехполосные: планируется расширить 1700 км автомобильных дорог — на 680 км сверх плана.
  • Устройство пешеходных переходов разного уровня, установка стационарного электроосвещения и другие мероприятия способствуют повышению безопасности дорожного движения.

В части финансирования деятельности Росавтодора следует отметить, что общий объем бюджетных ассигнований на 2021 год по состоянию на 1 октября составляет 808,1 млрд рублей, что на 9,4% превышает объем финансирования за весь 2020 год.

Дополнительно , участники обсудили возможности использования искусственного интеллекта в части сбора и анализа всего объема поступающих данных, а также моделирования ситуаций, которые могут существенно повлиять на безопасность дорожного движения в режиме реального времени.

«На данный момент агентство обладает всей необходимой информацией для проведения качественной оценки безопасности автомобильных дорог. Видеосъемка обхода всей сети Росавтодора собирается ежегодно. Этот архив имеет огромный потенциал для роста. С помощью технологий компьютерного зрения можно оцифровать все элементы обустройства автомобильных дорог, попадающие в кадр. При этом каждый распознаваемый элемент может иметь свою координату, подобные технологии уже существуют. Таким образом, на выходе мы получаем базу данных всех элементов дорожной инфраструктуры, а это уже часть цифровой дороги, можно сказать, цифровой каркас», — заключил замглавы Росавтодора.

См. статью здесь.

Федеральные дороги России: перечень, обозначение.

Дороги общего пользования

Общеизвестно, что Российская Федерация имеет самую большую территориальную протяженность на всей планете. Успешное развитие экономики, функционирование всех отраслей народного хозяйства и сама территориальная целостность такого крупного государства не могут быть обеспечены без надежно функционирующих путей сообщения между его регионами.

Дороги России

Дорожная сеть современной России формировалась на протяжении нескольких столетий. Его современное состояние в Российской Федерации может быть охарактеризовано как хорошее или, по крайней мере, как удовлетворительное только неисправимым идеалистом. Тем не менее системная работа по совершенствованию дорожной инфраструктуры в Российской Федерации ведется на планово-государственном уровне. Одним из проявлений этого является унификация всей дорожной сети в соответствии с государственными стандартами. В отдельную категорию в этой классификации выделены дороги федерального значения. По этим магистралям осуществляется сообщение между столицей страны и областными административными центрами или между крупными областными городами.

Кроме того, федеральные дороги ведут от столицы до границ с соседними штатами. Такой же статус имеют и участки международных автомобильных дорог, проходящие по территории страны от одной границы до другой. Важнейшей особенностью федеральных дорог является то, что их содержание и строительство финансируются из федерального бюджета.

На карте страны

В соответствии с действующей в настоящее время системой государственных стандартов все федеральные дороги имеют свои индивидуальные обозначения на картах и ​​справочниках. Он состоит из буквенного индекса и цифры с номером маршрута. Как правило, буквенное обозначение характеризует удаленность маршрута от столицы страны, а числовой индекс после буквы указывает лишь на место в общем списке автомобильных дорог, обозначаемых этой буквой. Федеральные дороги с индексом М ведут из Москвы в областные административные центры или к границам с соседними странами. Автомагистрали с индексом Р соединяют областные центры между собой. Приставки АХ и Е перед буквенными индексами указывают на то, что эти федеральные дороги являются частью международных трасс, проходящих через Азиатскую или Европейскую часть Российской Федерации.

Недостатком существующей системы индексации является двойное обозначение на картах и ​​в справочниках одних и тех же автомобильных дорог по разным классификационным признакам. Федеральные дороги с индексом P часто включаются в состав международных маршрутов. Для обозначения некоторых, наиболее значимых, федеральных дорог добавляется название географического региона, откуда по ним можно добраться. Например: федеральная трасса М-7 «Волга».

Подъездные пути

На картах и ​​в справочниках часто встречаются маршруты, отмеченные буквой А. Дело в том, что каждая федеральная дорога включает в себя не только отрезок пути между начальной и конечной точками маршрута, но и подъездные пути к главной магистрали. Они обозначаются этой буквой. Ставится перед буквенным обозначением всего маршрута. Доступ к подъездным путям полностью перекрывается статусом федеральной дороги.

Список дорог

Полный список автомобильных дорог насчитывает несколько десятков наименований. Вы можете найти его в любом справочнике. В нем расположены все дороги федерального значения в порядке возрастания числового обозначения после каждого буквенного индекса.

В настоящее время действует новая система идентификации федеральных маршрутов. Его реализация ожидается не ранее 2018 года. Так что уже через несколько лет существующий перечень магистралей просто устареет.

Федеральные дороги общего пользования

Согласно действующему в Российской Федерации законодательству все существующие в стране дороги делятся на две юридические категории. Это дороги общего и необщего пользования. Конечно, большая часть дорожной сети всегда относилась и будет относиться к первой категории. Тем не менее некоторым дорогам или их отдельным участкам может быть присвоен статус дорог необщего пользования. Эти ограничения могут быть приняты как в пользу государственных, так и частных структур.

Доступ к таким дорогам для рядовых граждан может быть ограничен как на временной основе, так и на постоянной основе. Он должен быть оформлен в зависимости от юридического лица федеральными органами власти или по решению административных органов региональной администрации. К дорогам не общего пользования относятся также построенные за счет средств граждан или промышленных и коммерческих структур.

Платные дороги

Люди в России всегда пользовались трассами бесплатно, ограничиваясь уплатой государственного ежегодного транспортного налога. Поэтому любая плата за федеральные дороги всегда вызывает резкую негативную реакцию у всех, кто по ним ездит. И это вполне понятно. Как понять и тот простой факт, что дороги на бескрайних российских просторах никогда не улучшатся, если не вкладывать в их строительство значительные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *