Обозначение дорог в россии – Правила присвоения автодорогам идентификационных номеров — Российская газета

Содержание

с 1 января — новые обозначения федеральных трасс — журнал За рулем

1 января 2018 года завершится переход на новые учетные номера автомобильных дорог. Прежние обозначения утратят силу.

Обозначения дорог в России меняют уже в течение нескольких лет в соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» от 17 ноября 2010 года.

До конца 2017-го старые обозначения использовались наравне с новыми, но с 1 января, как сообщает сайт Росавтодора, прежние индексы утратят силу, и водителям придется привыкать в новым буквам и цифрам. Так, например, автодороги М-18 «Кола» (Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией) и М-20 «Псков» (Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией) с нового года будут обозначаться Р-21 и Р-23 соответственно. Полный список новых обозначений можно посмотреть здесь.

Зачем это делается? Для упорядочивания системы идентификационных номеров дорог. Она теперь такая:

Буква «M» используется для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

Буква «Р» используется для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

Буква «А» используется для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также буква «А» применяется для обозначения автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

  • Недавно в России начал действовать Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку новых дорожных знаков. Таких знаков — около трех десятков, ознакомиться с ними можно здесь.

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

список, обозначение. Автомобильные дороги общего пользования

Общеизвестно, что Российская Федерация имеет самую большую территориальную протяжённость на всей планете. Успешное развитие экономики, функционирование всех отраслей народного хозяйства и саму территориальную целостность столь большого государства невозможно обеспечить без надёжно функционирующих путей сообщения между его регионами.

Дороги России

Дорожная сеть современной России формировалась на протяжении нескольких веков. Современное её состояние в Российской Федерации назвать хорошим или хотя бы удовлетворительным может лишь неисправимый идеалист. Тем не менее системная работа над совершенствованием дорожной инфраструктуры в Российской Федерации ведётся постоянно, на плановом государственном уровне. Одним из проявлений этого является унификация всей дорожной сети в соответствии с государственными стандартами. В отдельную категорию в этой классификации выделены дороги федерального значения. По этим магистралям производится сообщение между столицей страны и региональными административными центрами или между крупными региональными городами.

федеральные дорогиКроме того, федеральные дороги ведут от столицы до границ с сопредельными государствами. Этот же статус имеют и участки международных автомагистралей, проходящих через территорию страны от одной границы до другой. Важнейшей особенностью дорог федерального значения является то, что их содержание и строительство финансируются за счёт средств федерального бюджета.

На карте страны

В соответствии с действующей в настоящее время системой государственных стандартов все федеральные дороги имеют своё индивидуальное обозначение на картах и в справочниках. Состоит оно из литерного индекса и цифры с номером трассы. Как правило, буквенное обозначение характеризует удалённость трассы от столицы страны, а цифровой индекс после буквы указывает лишь место в общем списке магистралей, обозначенных данной буквой. Федеральные дороги с индексом М ведут из Москвы в региональные административные центры или до границ с сопредельными странами. Магистрали с индексом Р связывают региональные центры между собой. Префиксы АН и Е перед буквенными индексами свидетельствуют о том, что данные федеральные дороги являются частью международных маршрутов, проходящих через азиатскую или европейскую часть Российской Федерации.

плата за федеральные дороги
Недостатком существующей системы индексации является двойное обозначение на картах и в справочниках одних и тех же магистралей по разным классифицирующим признакам. Федеральные дороги с индексом Р нередко входят в состав международных маршрутов. К обозначениям некоторых, наиболее значимых, федеральных дорог добавляется наименование географического региона, куда по ним можно добраться. Например: федеральная трасса М-7 "Волга".

Подъездные дороги

На картах и в справочниках нередко встречаются трассы, обозначенные буквой А. Дело в том, что каждая федеральная автомобильная дорога включает в себя не только отрезок пути между начальной и конечной точками маршрута, но и подъездные пути к основной магистрали. Именно они обозначаются этой литерой. Она ставится перед буквенным обозначением всей трассы. На подъездные участки в полной мере распространяется статус федеральной дороги.

Список дорог

Полный перечень автомобильных магистралей насчитывает несколько десятков наименований. Найти его можно в любом справочном издании. Все дороги федерального значения расположены в нём в порядке возрастания цифрового обозначения вслед за каждым буквенным индексом.

дороги федерального значения В настоящее время ведётся разработка новой системы обозначения федеральных трасс. Введение её в действие ожидается не ранее 2018 года. Так что через несколько лет существующий ныне список автомобильных дорог просто устареет.

Федеральные дороги общего пользования

Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, все существующие в стране дороги разделяются на две юридические категории. Это дороги общего и не общего пользования. Разумеется, большая часть дорожной сети всегда относилась и будет относиться к первой категории. Тем не менее некоторым дорогам или их отдельным участкам может быть присвоен статус дорог не общего пользования. Ограничения эти могут быть приняты как в пользу государственных, так и частных структур.

федеральная автомобильная дорогаДоступ на такие дороги для простых граждан может быть ограничен как на временной, так и на постоянной основе. Оформлено это должно быть, в зависимости от юридической принадлежности, органами федеральной власти или решением административных органов регионального управления. К дорогам не общего пользования также относятся те, что построены за счёт частных лиц или промышленно-коммерческих структур.

Платные магистрали

Люди в России всегда пользовались трассами бесплатно, ограничиваясь выплатой государству ежегодного транспортного налога. Поэтому любая плата за федеральные дороги всегда вызывает резкую негативную реакцию у всех, кто по ним ездит. И это вполне можно понять. Как понять и тот простой факт, что автомобильные дороги на бескрайних российских просторах никогда не улучшатся, если не инвестировать значительные финансовые средства в их строительство. Мировой опыт свидетельствует о том, что введение платы за проезд даёт реальную возможность собрать деньги на новые автобаны.

 федеральные дороги общего пользования С некоторым опозданием такая практика начинает использоваться и в России. Плата за федеральные дороги уже взимается на трассе М4 "Дон" и на некоторых других участках федеральных трасс в европейской части страны. И есть все основания полагать, что в ближайшем будущем эта практика будет находить всё большее применение. Важнейшим принципом при введении платы за проезд по федеральным дорогам является обязательное наличие бесплатного альтернативного маршрута движения. Это означает, что единственная дорога в населённый пункт ни при каких обстоятельствах не может быть платной.

Список европейских автомобильных маршрутов — Википедия

Знак европейского автомобильного маршрута Европейские маршруты Европейские маршруты в Великобритании и Ирландии Европейские маршруты в Германии Европейские маршруты в Польше
Европейские маршруты на Украине Европейские маршруты в Белоруссии

Европейский автомобильный маршрут (автомобильная дорога с индексом E) — автомобильная дорога, имеющая международное значение и входящая в международную сеть дорог категории Е, определённую Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года с последующими изменениями и дополнениями. Помимо перечня автомобильных дорог вышеуказанное соглашение устанавливает требования к строительству, оснащению, обслуживанию дорог и охране окружающей среды. СССР присоединился к Соглашению в 1982 году (вступило в силу для СССР 15 марта 1983 года).

Содержание

  • 1 Дороги класса A
    • 1.1 Меридиональное направление
      • 1.1.1 Основные магистрали
      • 1.1.2 СНГ/ЕАЭС
      • 1.1.3 Прочие магистрали
    • 1.2 Широтное направление
      • 1.2.1 Основные магистрали
      • 1.2.2 Прочие магистрали
  • 2 Дороги класса B
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Меридиональное направление[править | править код]

Основные магистрали[править | править код]

E 05 — Гринок — Глазго — Престон — Бирмингем — Саутгемптон … Гавр — Париж — Орлеан — Бордо — Сан-Себастьян — Мадрид — Севилья — Альхесирас

E 15 — Инвернесс — Перт — Эдинбург — Ньюкасл — Лондон — Фолкстон — Дувр … Кале — Париж — Лион — Оранж — Нарбон — Жерона — Барселона — Таррагона — Кастельон-де-ла-Плана — Валенсия — Аликанте — Мурсия — Альмерия — Малага — Альхесирас

E 25 — Хук-ван-Холланд — Роттердам — Эйндховен — Маастрихт — Льеж — Бастонь — Арлон — Люксембург — Мец — Сент-Авольд — Страсбур — Мюлуз — Базель — Ольтен — Берн — Лозанна — Женева — Монблан — Аоста — Ивреа — Верчелли — Алессандрия — Генуя … Бастия — Порто-Веккьо — Бонифачо … Порто-Торрес — Сассари — Кальяри … Палермо

E 35 — Амстердам — Утрехт — Арнем — Эммерих-на-Рейне — Оберхаузен — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Гейдельберг — Карлсруэ — Оффенбург — Базель — Ольтен — Люцерн — Альтдорф — Сен-Готард — Беллинцона — Лугано — Кьяссо — Комо — Милан — Пьяченца — Парма — Модена — Флоренция — Рим

E 45 — Гётеборг … Фредериксхавн — Ольборг — Орхус — Вайле — Коллинг — Фрёслев — Фленсбург — Гамбург — Ганновер — Гёттинген — Кассель — Фульда — Вюрцбург — Нюрнберг — Мюнхен — Розенхайм — Вёргль — Инсбрук — Бреннер — Фортецца — Больцано — Тренто — Верона — Модена — Болонья — Чесена — Перуджа — Фиано — Неаполь — Салерно — Сичиньяно — Козенца — Вилла-сан-Джованни … Мессина — Катания — Сиракузы — Джела

E 55 — Хельсингборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Нюкёбинг — Гесер … Росток — Берлин — Люббенау — Дрезден — Теплице — Прага — Табор — Линц — Зальцбург — Филлах — Тарвизио — Удине — Пальманова — Местре — Равенна — Чезена — Римини — Фано — Анкона — Пескара — Чаноза — Бари — Бриндизи … Игуменица — Превеза — Рион — Патры — Пиргос — Каламата (См. также E 04)

E 65 — Мальмё — Истад … Свиноуйсьце — Волин — Голенюв — Щецин — Гожув-Велькопольски — Свебодзин — Зелёна-Гура — Легница — Еленя-Гура — Гаррахов — Железни-Брод — Турнов — Млада-Болеслав — Прага — Йиглава — Брно — Братислава — Райка — Чорна — Сомбатхей — Залаэгерсег — Надьканижа — Летенье — Загреб — Карловац — Риека — Сплит — Дубровник — Петровац — Подгорица — Биело-Поле — Скопье — Кичево — Охрид- Битола — Ники — Веви — Козани — Лариса — Домокос — Ламия — Браллос — Итеа — Антиррион … Рион — Эгион — Коринф — Триполис — Каламата … Киссамос — Ханья

E 75 — Вардё — Вадсё — Варангерботн — Утсйоки — Инари — Ивало — Соданкюля — Рованиеми — Кеми — Оулу — Ювяскюля — Хейнола — Лахти — Хельсинки … Гданьск — Свеце — Лодзь — Пётркув-Трыбунальски — Катовице — Жилина — Братислава — Дьёр — Будапешт — Сегед — Белград — Ниш — Куманово — Скопье — Салоники — Лариса — Ламия — Афины … Ханья — Ираклион — Айос-Николаос — Сития

E 85 — Клайпеда — Каунас — Вильнюс — Лида — Слоним — Кобрин — Дубно — Тернополь — Черновцы —Сирет — Сучава — Роман — Урзичени — Бухарест — Джурджу — Русе — Бяла — Велико-Тырново — Стара-Загора — Хасково — Свиленград — Орменио — Кастанис — Дидимотихон — Александруполис

E 95 — Санкт-Петербург — Псков — Гомель — Киев — Одесса … Самсун — Мерзифон

СНГ/ЕАЭС[править | править код]

E 101 — Москва — Калуга — Брянск — Глухов — Киев

E 105 — Киркенес — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Орёл — Курск — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта

E 115 — Северодвинск — Архангельск — Ярославль — Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск

E 117 — Минеральные воды — Нальчик — Владикавказ — Тбилиси — Ереван — Горис — Мегри

E 119 — Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Кизляр — Махачкала — Дербент — Куба — Баку — Алят — Астара

E 121 — Самара — Уральск — Атырау — Бейнеу — Шетпе — Жетыбай — Фетисово — Бекдаш — Туркменбаши — Гызыларбат — граница Ирана

E 123 — Челябинск — Костанай — Есиль — Державинск — Аркалык — Жезказган — Кызылорда — Шымкент — Ташкент — Айни — Душанбе — Нижний Пяндж

E 125 — Ишим — Петропавловск — Астана — Караганда — Балхаш — Бурубайтал — Алма-Ата — Бишкек — Нарын — Торугарт

E 127 — Омск — Павлодар — Семипалатинск — Георгиевка — Майкапчагай

Прочие магистрали[править | править код]

E 01 — Ларн — Белфаст — Дублин — Рослэр … Ла-Корунья — Понтеведра — Валенса-ду-Минью — Вила-Реал-де-Санту-Антониу — Уэльва — Севилья

E 03 — Шербур-Октевиль — Ла-Рошель

E 07 — По — Хака — Сарагоса

E 09 — Орлеан — Тулуза — Барселона

E 11 — Вьерзон — Монлюсон — Клермон-Ферран — Монпелье

E 13 — Донкастер — Шеффилд — Ноттингем — Лестер — Нортгемптон — Лондон

E 17 — Антверпен — Реймс — Бон

E 19 — Амстердам — Брюссель — Париж

E 21 — Мец — Женева

E 23 — Мец — Лозанна

E 27 — Белфорт — Берн — Мартиньи-Виль — Аоста

E 29 — Кёльн — Саргемин — E 25(к Страсбуру)

E 31 — Роттердам — Людвигсхафен

E 33 — Парма — Специя

E 37 — Бремен — Кёльн

E 39 — Тронхейм — Оркангер — Виньеёра — Халса — Стреумснес — Крифаст — Батнфьордсёра — Мёльде … Вестнес — Шодье — Олесунн — Вольда — Нордфьордейд … Сандане — Фёрде — Лавик … Инстефьорд — Кнарвик — Берген — Ос — Стодь — Свейо — Аксдаль — Бокн … Реннесёу — Рандаберг — Ставангер — Саннес — Хеллеланд — Флеккефьорд — Люнгдал — Мандал — Кристиансанн … Хиртсхальс — Йёрринг — Нёрресуннбю — Ольборг

E 41 — Дортмунд — Вецлар — Ашаффенбург — Вюрцбург — Штутгарт — Шаффгаузен — Винтертур — Цюрих — Альтдорф

E 43 — Вюрцбург — Ульм — Линдау — Брегенц — Сент-Маргретен — Букс — Кур — Сан-Бернардино — Беллинцона

E 47 — Хельсингборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Рёдбю … Путтгарден — Ольденбург — Любек (см. E 06 ниже.)

E 49 — Магдебург — Галле — Плауэн — Шёнберг — Войтанов — Карловы Вары — Пльзень — Ческе Будеёвице — Галамки — Вена

E 51 — Берлин — Лейпциг — Гера — Хиршберг — Хоф — Байройт — Нюрнберг

E 53 — Пльзень — Айзенштейн — Деггендорф — Мюнхен

E 57 — Саттледт — Лицен — Санкт-Михаэль — Грац — Марибор — Любляна

E 59 — Прага — Йиглава — Вена — Грац — Спилфельд — Марибор — Загреб

E 61 — Филлах — Караванке Туннель— Накло — Любляна — Триест — Риека

E 63 — Соданкюля — Кемиярви — Куусамо — Каяани — Ийсалми — Куопио — Ювяскюля — Тампере — Турку

E 67 — Хельсинки … Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Пётркув-Трыбунальски — Вроцлав — Клодзко — Кудова-Здруй — Наход — Градец-Кралове — Прага; также известен как Виа-Балтика

E 69 — Нордкап — Ольдерфьорд

E 71 — Кошице — Мишкольц — Будапешт — Балатоналига — Надьканижа — Загреб — Карловац — Книн — Сплит

E 73 — Будапешт — Сексард — Мохач — Осиек — Джяково — Шамац — Зеница — Мостар — Меткович

E 77 — Псков — Рига — Шяуляй — Талпаки — Калининград … Гданьск — Эльблонг — Варшава — Радом — Краков — Трстена — Ружомберок — Зволен — Будапешт

E 79 — Мишкольц — Дебрецен — Пюшпёкладань — Орадя — Беюш — Дева — Петрошани — Тыргу-Жиу — Крайова — Галафат … Видин — Враца — Ботевград — София — Благоевград — Сере — Салоники

E 81 — Мукачево — Халмэу — Сату-Маре — Залэу — Клуж-Напока — Турда — Себеш — Сибиу — Питешти — Бухарест

E 83 — Бяла — Плевен — Ябланица — Ботевград — София

E 87 — Одесса — Измаил — Рени — Галац — Тулча — Констанца — Варна — Бургас — Тарново — Дерекёй — Кыркларели — Бабаэски — Хавса — Кешан — Гелиболу — Айвалык — Измир — Сельчук — Айдын — Денизли — Аджипаям — Коркутели — Анталья

E 89 — Гереде — Кызылджахамам — Анкара

E 91 — Топпаккале — Искендерун — Антакья — Яйладагы — Сирия

E 97 — Херсон — Джанкой — Новороссийск — Сочи — Сухуми — Поти

Широтное направление[править | править код]

Основные магистрали[править | править код]

E 10 — О (Москенес) — Сволвэр … Мельбу — Сортланд — Лёдинген — Эвенес — Нарвик — Кируна — Тёре — Лулео

E 20 — Шеннон — Лимерик — Дублин … Ливерпуль — Манчестер — Гулль … Эсбьерг — Копенгаген — Мальмё — Хельсингборг — Хальмстад — Гётеборг — Эребру — Стокгольм … Таллин — Нарва — Санкт-Петербург

E 30 — Корк — Уотерфорд — Уэксфорд — Рослэр … Фишгард — Суонси — Кардифф — Ньюпорт — Бристоль — Лондон — Колчестер — Ипсуич — Харвич … Хук-ван-Холланд — Гаага — Гауда — Утрехт — Амерсфорт — Олдензал — Оснабрюк — Бад-Эйнхаузен — Ганновер — Брауншвайг — Магдебург — Берлин — Свебодзин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск

E 40 — Кале — Остенде — Брюгге — Гент — Брюссель — Льеж — Ахен — Кёльн — Ольпе — Вецлар — Бад-Херсфельд — Айзенах — Эрфурт — Гера — Хемниц — Дрезден — Гёрлиц — Легница — Вроцлав — Ополе — Гливице — Краков — Пшемысль — Львов — Ровно — Житомир — Киев — Полтава — Харьков — Луганск — Волгоград — Астрахань — Атырау — Бейнеу — Кунград — Нукус — Дашогуз — Бухара — Навои — Самарканд — Джизак — Ташкент — Чимкент — Тараз — Бишкек — Алматы — Сары-Озек — Талдыкорган — Ушарал — Таскескен — Аягуз — Георгиевская — Усть-Каменогорск — Риддер

E 50 — Брест — Ренн — Ле-Ман — Париж — Реймс — Мец — Саарбрюккен — Мангейм —

Волга (автодорога) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M7.

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута E 22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E 017[1]. Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Магистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Существовал[когда?] проект продления магистрали от Уфы (Подымаловская развязка) через Жуковскую развязку с магистралью М5, сёла Жуково, Таптыково, Березовку, Булгаково, посёлок Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье этот проект не был утверждён[источник не указан 262 дня]. В настоящее время район проектной трассировки в районе Жуковской развязки застроен.

Дорога пересекает крупные реки:

История[править | править код]

Развитие путей восточного направления началось со времён правления князя Юрия Долгорукого[2]. Во второй половине XII века столицей Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому стал город Владимир, но при этом шло становление Москвы. Это предопределило формирование дороги между этими городами. Первое упоминание о такой дороге относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву по «самой велицей дорозей Володимерьской» доставили икону Божьей Матери[3]. Позднее эта дорога стала называться Владимирским трактом или Владимиркой.

В начале XIV века московский князь Иван Калита получил от ордынского Узбек-хана ярлык на княжение в Нижнем Новгороде. Несмотря на возможность транспортного сообщения по воде, необходимость сухопутной дороги, которая соединяла бы основные центры быстрорастущего Московского княжества: Москву, Владимир, Нижний Новгород, была бесспорной, и её строительство и модернизация велись постоянно. С 1731 года дорогу стали называть Сибирским трактом и она имела направление Москва — Владимир — Муром — Нижний Новгород и далее на Сибирь. По Сибирскому тракту на каторгу отправлялись заключённые. Ежегодные Нижегородские ярмарки содействовали развитию дороги на Москву и в 1839—1845 годах было построено 380 верстовое Московско-Нижегородское шоссе с щебёночным покрытием.

Появление автомобиля в России и строительство Горьковского автозавода начало приводить автодорожную сеть к новым стандартам, но с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога Горький — Казань имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов[4]. 1 января 1935 года сформировано Управление дороги Москва — Горький в Ногинске. Участок трассы между Казанью и Набережными Челнами в 1936 году состоял из булыжной мостовой[5].

Налаживание дружеских отношений с Китаем в 1950-х годах привело к решению строительства трансконтинетальной магистрали Москва — Пекин, что дало автодороге ещё одно название — «Пекинка»[6].

К 1962 году участок Горький — Казань имел асфальтобетонное покрытие. Тогда же был возведен мост через Суру из железобетона взамен деревянного[7]. Кроме того пути от посёлка Воротынец до Чебоксар также указывались через переправу Лысая Гора — Васильсурск на севере и через Ядрин — на юге.

В середине 1970-х годов автодорога Москва — Горький — Чебоксары — Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х — М7.

До строительства автодорожного моста на М7 через Волгу трасса после чувашской Тюрлемы проходила в Татарстане, снова возвращаясь в Чувашию на участке около 9 км, на паромную переправу в посёлке Нижние Вязовые к городу Зеленодольск. Ходили два парома, способные перевозить грузовые автомобили (т. н. «фуры»).

Введённый в эксплуатацию в 1990 году мост у деревни Набережные Моркваши и посёлка Займище близ Казани изменил трассу М7, в Татарстане был сооружён новый участок, проходящий через живописное место на также новом мостовом пересечении с рекой Свиягой у населённого пункта Исаково Зеленодольского района Татарстана.

Паромная переправа у Нижних Вязовых продолжает работать с одним паромом для легковых, грузовых автомобилей и пешеходов. Зимой там организовывается ледовая переправа для легковых автомобилей. Некоторое время на электронных картах, трасса М7 в районе Тюрлемы была указана двумя дорогами: старая через паром в Зеленодольске, и новая на мост через Волгу.

С 1972 года велось строительство дороги на участке Казань — Набережные Челны с вводом моста через Вятку в 1985 году. Проект дороги разрабатывался в ленинградском ГипродорНИИ. До начала 1990-х годов участок трассы Казань — Уфа имел обозначение Р243.

Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 автодорога М7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь вошла в Перечень магистральных дорог[8]. C 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, который установил для части дорог новые номера и наименования, отличающихся от номеров и наименований, использованных в прежнем перечне. Трасса получила обозначение: М7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа[9].

Основные пересечения с другими дорогами[править | править код]

Трасса Пересечение Информация о трассе
А107 Ногинск (развязка) Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
А108 север Ожерелки Кольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
А108 юг Малая Дубна Кольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Подход к Иваново Владимир (северная объездная дорога) Подход к Иваново, далее на Кострому, Кинешму
Р158 Нижний Новгород (южный обход) В Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов
Р176 Чебоксары В Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
А151 Цивильск В Ульяновск, Сызрань
Р241 Развязка В Буинск, Ульяновск
Р239 Шали, развязка В Ульяновск, Самару, М5, Оренбург
E 22 Подход к Ижевску и Перми Елабуга (объездная дорога) В Ижевск, Пермь
М5 E 30 AH6 AH7 Уфа В Самару, Челябинск

Содержание дороги[править | править код]

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства»
  • ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (отдел в Чувашии), обслуживает участок в границах Чувашии
  • Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»
  • Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“»[10]
М7 в Нижнем Новгороде Южный обход Нижнего Новгорода (1-я очередь) Автомобильный мост через Суру на М7 Путепровод М7 через Казанско-Уральский ход Горьковской железной дорогой, недалеко от Тюрлемы Развязка у Тюрлемы. Направо — в Тюрлему (старая дорога), из-под моста — из Чебоксар в Казань (новая дорога)

Москва[править | править код]

Московская область[править | править код]

Владимирская область[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *