Дорожный знак пешеходный переход: правило, зона действия, установка, переход запрещен, желтый, красный цвет, размер, что объединяет их
Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов, «зебру»:
- Знак «Пешеходный переход», «Дети». Существует символ 1.23, представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. Водители не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру». Может быть на дороге и в одиночестве, предупреждает, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути.
- Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. Ребенок не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
- Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД номер 1.22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Не ставится непосредственно возле «зебры». Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник, внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
- Дорожный знак «Пешеходный переход» для надземного перехода устанавливают там, где приспособление для перехода в виде моста. Обозначается номером 6.7. Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек. Не все знают, что при его наличии переходить дорогу в этом месте по проезжей части запрещено.
- Для подземного перехода (освещенный туннель под землей) в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз. Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины.
- Знак «Пешеходный переход запрещен» носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено». Этот символ работает только на том конце дороги, где стоит. Если на участке в принципе нет пути для пешеходов, 3.10 устанавливают по обеим его сторонам.
Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:
- 6.6 и 6.7 ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
- для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
- 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
- 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).
Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа: 1-й – 700 мм; 2-й – 900 мм; 3-й – 1200 мм. Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.
Читайте подробнее в нашей статье обо всех дорожных знаках пешеходного перехода, расстояниях и правилах езды.
В этой статье:
Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов
Существуют несколько типов обозначений, имеющих отношение к «зебре». Каждое устанавливается в зависимости от того, где именно и как расположен островок безопасности для пересекающих дорогу людей. Что объединяет знаки «Пешеходный переход» – несмотря на внешние различия, они требуют соблюдения одних и тех же правил.
Знак «Пешеходный переход», «Дети»
Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ 1.23, означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. В чем особенности 1.23:
-
Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».
В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».
- Он может быть на дороге и в одиночестве. 1.23 предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
- Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
Для наземного
Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД он имеет номер 1.22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Символ заранее информирует водителя, что скоро на его пути возникнет участок для пешеходов. Он не ставится непосредственно возле «зебры».
Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник. И внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Для надземного
Дорожный знак «Пешеходный переход» устанавливают и там, где приспособление, по которому люди пересекают проезжую часть, располагается над нею в виде моста. На саму ее поверхность человек не ступает. И хотя смысл существования надземного сооружения все тот же, что и обычного, о его приближении водители узнают по символу 6.7. Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек.
Надземные приспособления существуют относительно недавно. Поэтому не все знают, что при его наличии переходить дорогу в этом месте по проезжей части запрещено.
Для подземного
Если переход сделан в виде освещенного туннеля под землей, его обозначение в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз.
Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины. Это нарушение правил, опасное для жизни.
Знак «Пешеходный переход запрещен»
Помимо символов, устанавливающих людям зоны безопасности для пересечения проезжей части, есть и те, что не допускают этого. Знак, диктующий, что пешеходный переход запрещен, по ПДД носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено».
Устанавливают символ в местах, где идущий через дорогу человек был бы плохо виден водителям. Или там, где машины едут с большой скоростью, например, на автомагистралях, мостах, регулируемых перекрестках с односторонним движением.
Этот символ работает только на том конце дороги, где стоит. Если на участке в принципе нет пути для пешеходов, 3.10 устанавливают по обеим его сторонам.
Чем отличается установка знака «Пешеходный переход»
Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:
- если речь о 6.6 и 6.7, их ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
- для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
- 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
- 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).
Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа:
- 1-й – 700 мм;
- 2-й – 900 мм;
- 3-й – 1200 мм.
Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.
Установка знака «Пешеходный переход» сопровождается рядом условий:
- участок должен быть хорошо освещен;
- его располагают в хорошо просматриваемой зоне;
- если речь о наземной «зебре», с обеих сторон от нее обязательно наличие «лежачих полицейских»;
- линии разметки делают чередующимися в белом и желтом цветах;
- символ обрамляют в светящуюся в темноте желтую рамку, а рядом может быть установлен мигающий световой прибор того же цвета.
Зона действия знака «Пешеходный переход»
Понять, где именно разрешено переходить дорогу, проще, если иметь дело с надземным или подземным сооружениями. Мост и туннель являются участками для пересечения проезжей части. Но никак не плоскость дороги под и над приспособлениями, по которой движутся машины.
Сложнее, если речь о наземной «зебре». Определить, где находится зона действия знака «Пешеходный переход», помогут ПДД:
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода опред
indrive.net
Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов
Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.
Интересные факты о «зебре»
- Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
- До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
- В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
- В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
- В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
- Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
- «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
- В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.
«Зебра» у нас и у них
В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая культура дорожного строительства в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…
Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.
Берлин |
Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.
А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.
ТокиоА в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.
Нью-ЙоркРазные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.
Необычные «зебры»
Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.
Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.
Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.
Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.
Что такое правильная зебра
- Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
- Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
- Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
- «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
- Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
- Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
- «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.
Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.
Пешеходный переход — это… Что такое Пешеходный переход?
знаменитый пешеходный переход на Abbey Road в ЛондонеПешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части либо искусственное сооружение над или под проезжей частью, предназначенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.
Пешеходные переходы обычно устраивают на перекрёстках улиц, у остановок общественного транспорта и в других местах интенсивных пешеходных потоков.
Классификация пешеходных переходов
Наземные
Пешеходный переход, со встроенной системой освещения зоны переходаНаземный пешеходный переход — область дороги, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.
Нерегулируемые
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход».
Регулируемые
Внеуличные
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, а потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы.
Подземные
Надземные
Другие значения
«Пешеходным переходом» также называется расстояние, которое человек преодолевает за 1 час светлого времени с учетом размеров (приблизительно равняется 4-5 км.).[источник не указан 849 дней] Это измерение принадлежит к типу навигационных линейных расстояний.[источник не указан 849 дней]
Правила
Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.
При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.
Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.
Дорожные знаки «Пешеходный переход»
См. также
Ссылки
dik.academic.ru
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает водителя о том, что впереди пешеходный переход.
В крупных городах, где пешеходных переходов очень много, такой предупреждающий знак зачастую не ставят. А вот в мелких населенных пунктах или на скоростных участках, где пешеходный переход является редким явлением, водителей необходимо предупредить, что впереди пешеходный переход.
Напоминаю, что на нерегулируемом пешеходном переходе пешеход имеет преимущество и вы обязаны уступить ему дорогу. Поэтому, увидев знак 1.22 «Пешеходный переход» вы должны снизить скорость и быть готовым к тому, чтобы в любой момент остановиться и пропустить пешехода.
Обозначается пешеходный переход знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Предупреждающий знак 1.22 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знак 1 22
- 1 22
- знак нерегулируемый пешеходный переход
- 1:22 /
autoass.ru