Обучение дроссельной: Обучение дроссельной заслонки в Nissan

Содержание

«Обучение» дроссельной заслонки — журнал «АБС-авто»

Любой ремонтник знает, что самое сложное – это не отремонтировать автомобиль, доставленный женщиной в сервис, а понять, чего же такого в нем «сломалось». Однако иногда бывают и чудеса: хотя хозяйка красненького Nissan Note и объясняла причину по-женски, мы ее поняли практически сразу.

В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: автомобиль работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили.

По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Значит проблема, скорее всего, в катушках. Обычно в таких случаях катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника – но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков.

Им оказался надорванный высоковольтный наконечник (фото 1).

Из четырех катушек две оказались с одинаковым дефектом. Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва (фото 2). Справа на фото – одна из «недавно замененных» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора в конце концов и послужила причиной разрыва резинки.

Фото 3. Наконечник и катушкаФото 4. Роберт Бош рулитФото 5. Почти отмытый дроссель

Заказать отдельно наконечники нельзя – хотя они вполне себе съемные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно, не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит – заказываем две новые катушки…

Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

После достижения двигателем рабочей температуры она установилась на уровне 1050 об/мин (экран 1).

Экран 1. 1050 об/мин

Конечно, это не самый плохой вариант: если изначально дроссельный канал очень грязный, бывает и за 2000 оборотов заваливает. Но как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя – обороты надо «уронить».

Ожидать, что через какое-то время ECU приведет их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода».

Отметим одну деталь: «обучается» блок управления – именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе. Так что формально термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился в диагностическом быту, что даже пытаться заменить его каким-то другим – занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.

В общем, не столь важно, как мы это называем – важно, что именно мы делаем. Итак, в функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», и на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).

Экран 2. Функциональное менюЭкран 3. Меню специальных функций

Сразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления.

Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning» – именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный: в дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan данный режим (как я уже упоминал выше) называется «Idle Air Volume Learn» (см. , например, экран 4, вторая строка сверху). Но суть, конечно, и там, и там – одна.

Экран 4. Меню Work Support

Продолжим. После нажатия на клавишу «Enter» на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7). В общем, в них нет ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и т.д. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остается просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея.

Экран 5. Назначение ражима TASЭкран 6. Условия проведения процедуры 1Экран 7. Условия проведения процедуры 3

Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Но если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).

Экран 8. Процедура завершена

Главным итогом процедуры «обучения дроссельной заслонки» является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 об/мин (экран 9).

Экран 9. 713 об/мин

Кстати, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти – и с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но для красненького «Енота» необходимости в этом нет никакой, так что о данной функции – как-нибудь в другой раз…

www.carmanscan.ru

(495) 789-46-31, 771-70-31

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

диагностика

Обучение дроссельной заслонки – как выполняется процедура? + Видео

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

Содержание
  1. Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
  2. Когда выполняется адаптация заслонки?
  3. Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
  4. Обучение заслонки и педали акселератора
  5. Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Что такое электрическая дроссельная заслонка в нашем автомобиле?

от erwincsalarda

Для более точного регулирования

операций холостого хода/дросселя (или двигателя холостого хода) для контроля количества всасываемого воздуха используйте сканер OBD для инициализации элемента управления дроссельной заслонкой , чтобы значение обучения ECU вернулось к исходному состоянию . Согласование дроссельной заслонки необходимо выполнять в следующих случаях:

A.) ЭБУ был изменен , и ЭБУ еще не запрограммирован для сохранения рабочих характеристик дроссельной заслонки.

B.) ЭБУ был отсоединен , и память ЭБУ была стерта.

C.) Узел дроссельной заслонки заменяется.

D.) Впускной канал заменен или удален, что влияет на ЭБУ и контроль скорости холостого хода дроссельной заслонки.

E.) Дроссель почищен. Хотя характеристики потенциометра дроссельной заслонки холостого хода не изменились, характеристики количества всасываемого воздуха и управления скоростью холостого хода изменились при том же открытии дроссельной заслонки.

Требуется ли повторное обучение холостого хода/дросселя для моего автомобиля?

Как правило, для автомобилей, оснащенных электронным блоком дроссельной заслонки, требуется процедура повторного обучения на холостом ходу.

 

Какова функциональность электронного блока дроссельной заслонки?

В автомобилях с электронными дроссельными заслонками отсутствует физический кабель, который соединяет дроссельную заслонку с педалью акселератора. Он полностью питается от электричества . Педаль акселератора оснащена датчиком, который уведомляет бортовой компьютер о том, насколько глубоко вы нажимаете на педаль. Кроме того, компьютер передает сигнал двигателю внутри корпуса электронной дроссельной заслонки , который открывает или закрывает дроссельную заслонку. Когда двигатель работает на холостом ходу, компьютер посылает сигнал на приоткрытие дроссельной заслонки, чтобы двигатель не заглох.

 

Самый простой метод переобучения в режиме IDLE/дросселя

Чтобы запустить процесс вручную:
  • Запустите двигатель в положении Park/Neutral. Увеличьте обороты двигателя выше 2500 об/мин и подождите 10-15 секунд.
  • Медленно уменьшите дроссельную заслонку до холостого хода.
  • Теперь ЭБУ должен начать запоминать положение холостого хода (вы услышите всасывающий звук при изменении положения корпуса дроссельной заслонки при изменении положения электродвигателя управления подачей воздуха на холостом ходу).
Чтобы завершить повторную настройку холостого хода:
  1. Доведите двигатель до нормальной температуры, отключите вспомогательное оборудование.
  2. Оставить на холостом ходу на 2 минуты в положении «Парковка/Нейтраль» для обучения.
  3. Удерживая автомобиль на тормозах или противооткатных упорах, переключитесь на Drive.
  4. Оставьте на холостом ходу на 2 минуты в Drive для обучения.
  5. Включите кондиционер на полную мощность, если он установлен.
  6. Оставьте холостой ход на 2 минуты для обучения с включенным кондиционером в Drive.
  7. Верните автомобиль в положение «Парковка/Нейтраль» с включенным кондиционером.
  8. Оставить на холостом ходу на 2 минуты в положении «Парковка/Нейтраль» для обучения.
  9. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 2 минут для обучения с включенным кондиционером в положении «Парковка/Нейтраль».
  10. (Очевидно, что автомобиль с механической коробкой передач обучается только в нейтральном положении).

 

Большое спасибо! Это простое руководство тщательно исследовано и составлено Эрвином Салардой.

Обучение управлению дроссельной заслонкой с помощью политики поиска

Abstract

Дроссельная заслонка — это техническое устройство, используемое для регулирования потока жидкости или газа. Управление дроссельной заслонкой является сложной задачей из-за его сложной динамики и жестких ограничений для контроллера. При использовании современного управления дроссельной заслонкой, такого как немодальные ПИД-регуляторы, требуется длительная и ручная регулировка контроллера. В этой статье мы исследуем, как обучение с подкреплением (RL) может помочь облегчить усилия по проектированию ручного контроллера за счет автоматического изучения политики управления на основе опыта. Чтобы получить действительную политику управления для дроссельной заслонки, необходимо решить несколько ограничений, таких как отсутствие перерегулирования. Кроме того, обученный контроллер должен быть в состоянии следовать заданным желаемым траекториям, перемещая клапан из любого начального положения в любое целевое положение, и, таким образом, для RL необходимо учитывать политику многоцелевого обучения. В этом исследовании мы используем подход RL поиска политики, Pilco [2], чтобы изучить политику управления дроссельной заслонкой. Мы адаптируем алгоритм Pilco с учетом практических требований и ограничений для контроллера. Для оценки мы используем полученный алгоритм для решения нескольких задач управления в моделировании, а также в физической системе дроссельной заслонки. Результаты показывают, что RL с поиском политик может выучить согласованную политику управления для сложных реальных систем.

Ключевые слова

  • Целевое состояние
  • Целевое положение
  • Дроссельная заслонка
  • Нарушение крутящего момента
  • Политика поиска

Эти ключевые слова были добавлены авторами, а не машиной. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Скачать документ конференции в формате PDF

Ссылки

  1. Саттон, Р.С., Барто, А.Г.: Обучение с подкреплением: Введение (адаптивные вычисления и машинное обучение). Пресса Массачусетского технологического института (1998)

    Google ученый

  2. Дейзенрот, П.М., Расмуссен, CE: PILCO: Модельный и эффективный подход к поиску политик. В: ICML, стр. 465–472 (2011)

    . Google ученый

  3. Виринг, М., ван Оттерло, М.: Обучение с подкреплением: современное состояние. Адаптация, обучение и оптимизация. Спрингер (2012)

    Google ученый

  4. Юань, X., Ван, Ю., Ву, Л.: Приблизительное управление моделью на основе SVM для электронного дроссельного клапана. Сделки по автомобильным технологиям 57(5) (2008)

    Google ученый

  5. Нентвиг, М., Меркорелли, П.: Управление дроссельной заслонкой с использованием обратного дерева локальной линейной модели на основе нечеткой нейронной сети. В: 7-я Международная конференция по кибернетическим интеллектуальным системам (2008 г.)

    Google ученый

  6. Юань, X., Ван, Ю., Лянхун, В., Сичжэн, X., Сунь, В.: Стратегия самообучающегося управления на основе нейронной сети для электронного дроссельного клапана. Сделки по автомобильным технологиям 59(8) (2010)

    Google ученый

  7. Сигер, М., Уильямс, К.К.И., Лоуренс, Н.Д.: Ускоренный выбор вперед для ускорения регрессии разреженных гауссовских процессов. В: 9Международный семинар по искусственному интеллекту и статистике (2003 г.)

    Google ученый

  8. Леонтаритис, И.Дж., Биллингс, С.А.: Параметрические модели ввода-вывода для нелинейных систем. International Journal of Control 41, 303–344 (1985)

    CrossRef MathSciNet МАТЕМАТИКА Google ученый

  9. Гриффитс, П.Г.: Проект управления встроенным программным обеспечением для электронного корпуса дроссельной заслонки. Магистерская диссертация, Беркли, Калифорния (2000)

    Google ученый

  10. Накамура, Х., Масаси, М.: Устройство управления позиционированием дроссельной заслонки. Патент США 5 852 996 (1998)

    Google ученый

  11. Аль-самарраи, С.А., Аббас, Ю.К.: Проектирование электронной системы управления положением дроссельной заслонки с использованием нелинейного ПИД-регулятора. Международный журнал компьютерных приложений 59, 27–34 (2012)

    CrossRef Google ученый

  12. Ван, Х., Юань, X., Ван, Ю., Ян, Ю.: Нечеткий ПИД-регулятор на основе алгоритма поиска гармонии для электронной дроссельной заслонки. Нейронные вычисления и приложения 22, 329–336 (2013)

    перекрестная ссылка Google ученый

  13. Fisher Controls International LLC: Справочник по регулирующим клапанам, 4-е изд. (2005)

    Google ученый

  14. Тинг, Дж., Д’Суза, А., Шаал, С.: Байесовский подход к нелинейной идентификации параметров для динамики твердого тела. Нейронные сети (2009)

    Google ученый

  15. Гарсия, К.: Сравнение моделей трения, применяемых к регулирующему клапану. Инж. управления Практика. 16(10), 1231–1243 (2008)

    CrossRef Google ученый

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и филиалы

  1. Корпоративные исследования, Robert Bosch GmbH, Robert-Bosch-Str.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *