«Обучение» дроссельной заслонки — журнал «АБС-авто»
Любой ремонтник знает, что самое сложное – это не отремонтировать автомобиль, доставленный женщиной в сервис, а понять, чего же такого в нем «сломалось». Однако иногда бывают и чудеса: хотя хозяйка красненького Nissan Note и объясняла причину по-женски, мы ее поняли практически сразу.
В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: автомобиль работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили.
По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Значит проблема, скорее всего, в катушках. Обычно в таких случаях катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника – но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков.
Из четырех катушек две оказались с одинаковым дефектом. Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва (фото 2). Справа на фото – одна из «недавно замененных» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора в конце концов и послужила причиной разрыва резинки.
Фото 3. Наконечник и катушкаФото 4. Роберт Бош рулитФото 5. Почти отмытый дроссельЗаказать отдельно наконечники нельзя – хотя они вполне себе съемные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно, не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит – заказываем две новые катушки…
Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
После достижения двигателем рабочей температуры она установилась на уровне 1050 об/мин (экран 1). Экран 1. 1050 об/минКонечно, это не самый плохой вариант: если изначально дроссельный канал очень грязный, бывает и за 2000 оборотов заваливает. Но как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя – обороты надо «уронить».
Ожидать, что через какое-то время ECU приведет их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода».
Отметим одну деталь: «обучается» блок управления – именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе. Так что формально термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился в диагностическом быту, что даже пытаться заменить его каким-то другим – занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.
В общем, не столь важно, как мы это называем – важно, что именно мы делаем. Итак, в функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», и на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).
Экран 2. Функциональное менюЭкран 3. Меню специальных функцийСразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления.
Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning» – именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный: в дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan данный режим (как я уже упоминал выше) называется «Idle Air Volume Learn» (см. , например, экран 4, вторая строка сверху). Но суть, конечно, и там, и там – одна.
Экран 4. Меню Work SupportПродолжим. После нажатия на клавишу «Enter» на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7). В общем, в них нет ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и т.д. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остается просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея.
Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Но если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).
Экран 8. Процедура завершенаГлавным итогом процедуры «обучения дроссельной заслонки» является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 об/мин (экран 9).
Экран 9. 713 об/минКстати, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти – и с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но для красненького «Енота» необходимости в этом нет никакой, так что о данной функции – как-нибудь в другой раз…
www.carmanscan.ru
(495) 789-46-31, 771-70-31
- Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»
диагностика
Обучение дроссельной заслонки – как выполняется процедура? + Видео
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
Содержание- Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
- Когда выполняется адаптация заслонки?
- Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
- Обучение заслонки и педали акселератора
- Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
Похожие статьи
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение «ON».
- Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Обучение управлению дроссельной заслонкой с помощью политики поиска
Abstract
Дроссельная заслонка — это техническое устройство, используемое для регулирования потока жидкости или газа. Управление дроссельной заслонкой является сложной задачей из-за его сложной динамики и жестких ограничений для контроллера. При использовании современного управления дроссельной заслонкой, такого как немодальные ПИД-регуляторы, требуется длительная и ручная регулировка контроллера. В этой статье мы исследуем, как обучение с подкреплением (RL) может помочь облегчить усилия по проектированию ручного контроллера за счет автоматического изучения политики управления на основе опыта. Чтобы получить действительную политику управления для дроссельной заслонки, необходимо решить несколько ограничений, таких как отсутствие перерегулирования. Кроме того, обученный контроллер должен быть в состоянии следовать заданным желаемым траекториям, перемещая клапан из любого начального положения в любое целевое положение, и, таким образом, для RL необходимо учитывать политику многоцелевого обучения. В этом исследовании мы используем подход RL поиска политики, Pilco [2], чтобы изучить политику управления дроссельной заслонкой. Мы адаптируем алгоритм Pilco с учетом практических требований и ограничений для контроллера. Для оценки мы используем полученный алгоритм для решения нескольких задач управления в моделировании, а также в физической системе дроссельной заслонки. Результаты показывают, что RL с поиском политик может выучить согласованную политику управления для сложных реальных систем.
Ключевые слова
- Целевое состояние
- Целевое положение
- Дроссельная заслонка
- Нарушение крутящего момента
- Политика поиска
Эти ключевые слова были добавлены авторами и не авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Скачать документ конференции в формате PDF
Ссылки
Саттон, Р.С., Барто, А.Г.: Обучение с подкреплением: введение (адаптивные вычисления и машинное обучение). Пресса Массачусетского технологического института (1998)
Google Scholar
Дейзенрот, П.М., Расмуссен, CE: PILCO: Модельный и эффективный подход к поиску политик. В: ICML, стр. 465–472 (2011)
. Google Scholar
«>Дейзенрот, член парламента: Эффективное обучение с подкреплением с использованием гауссовских процессов. Кандидатская диссертация, Карлсруэ (2010)
Google Scholar
Юань, X., Ван, Ю., Ву, Л.: Приблизительное управление моделью на основе SVM для электронного дроссельного клапана. Сделки по автомобильным технологиям 57(5) (2008)
Google Scholar
Нентвиг, М., Меркорелли, П.: Управление дроссельной заслонкой с использованием обратного дерева локальной линейной модели на основе нечеткой нейронной сети. В: 7-я Международная конференция по кибернетическим интеллектуальным системам (2008 г.)
Google Scholar
Сигер, М., Уильямс, К.К.И., Лоуренс, Н.Д.: Ускоренный выбор вперед для ускорения регрессии разреженных гауссовских процессов. В: 9Международный семинар по искусственному интеллекту и статистике (2003 г.)
Google Scholar
Леонтаритис, И.Дж., Биллингс, С.А.: Параметрические модели ввода-вывода для нелинейных систем. International Journal of Control 41, 303–344 (1985)
CrossRef MathSciNet МАТЕМАТИКА Google Scholar
-
Гриффитс, П.Г.: Проект управления встроенным программным обеспечением для электронного корпуса дроссельной заслонки. Магистерская диссертация, Беркли, Калифорния (2000)
Google Scholar
Дейзенрот, член парламента, Фокс, Д.: Многоцелевое обучение с подкреплением с единой политикой. В: Семинар ICML по планированию и действиям с неопределенными моделями (2011)
Google Scholar
Накамура, Х., Масаси, М.: Устройство управления позиционированием дроссельной заслонки. Патент США 5,852,996 (1998)
Google Scholar
Аль-самарраи, С.А., Аббас, Ю.К.: Проектирование электронной системы управления положением дроссельной заслонки с использованием нелинейного ПИД-регулятора. Международный журнал компьютерных приложений 59, 27–34 (2012)
CrossRef Google Scholar
Ван, Х., Юань, X. , Ван, Ю., Ян, Ю.: Нечеткий ПИД-регулятор на основе алгоритма поиска гармонии для электронного дроссельного клапана. Нейронные вычисления и приложения 22, 329–336 (2013)
перекрестная ссылка Google Scholar
Дейзенрот, член парламента, Расмуссен, CE, Фокс, Д.: Обучение управлению недорогим манипулятором с использованием обучения с подкреплением, эффективным с точки зрения данных. RSS (2011)
Google Scholar
Fisher Controls International LLC: Справочник по регулирующим клапанам, 4-е изд. (2005)
Google Scholar
Тинг, Дж., Д’Суза, А., Шааль, С.: Байесовский подход к нелинейной идентификации параметров для динамики твердого тела. Нейронные сети (2009)
Google Scholar
«>
Виринг, М., ван Оттерло, М.: Обучение с подкреплением: современное состояние. Адаптация, обучение и оптимизация. Спрингер (2012)
Google Scholar
Юань, X., Ван, Ю., Лянхун, В., Сичжэн, X., Сунь, В.: Стратегия самообучающегося управления на основе нейронной сети для электронного дроссельного клапана. Сделки по автомобильным технологиям 59(8) (2010)
Google Scholar
Гарсия, К.: Сравнение моделей трения, применяемых к регулирующему клапану. Инж. управления Практика. 16(10), 1231–1243 (2008)
CrossRef Google Scholar
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и филиалы
Корпоративные исследования, Robert Bosch GmbH, Robert-Bosch-Str. 2, 71701, Швибердинген, Германия
Бастиан Бишофф, Дуй Нгуен-Туонг, Торстен Коллер и Хайнер Маркерт
Робототехника и встроенные системы, Технический университет Мюнхена, Boltzmannstr. 3, 85748, Garching at Munich, Germany
Alois Knoll
Авторы
- Bastian Bischoff
Посмотреть публикации авторов
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Duy Nguyen-Tuong
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Torsten Koller
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Heiner Markert
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Alois Knoll
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Информация о редакторах
Редакторы и филиалы
Кафедра компьютерных наук, Католический университет Левен, Celestijnenlaan 200A, 3001, Blocke Leuven, Бельгия
5nd
5
Fraunhofer IAIS, Департамент исследования знаний, Боннский университет, Schloss Birlinghoven, 53754, Санкт-Августин, Германия
Kristian Kersting
LIACS, Universiteit Leiden, Niels Bohrideg3 CA, Нидерланды 2233 1, Нидерланды
Siegfried Nijssen
Кафедра информатики и инженерии, Чешский технический университет, Technicka 2, 16627, Praha 6, Чешская Республика
Filip Železný
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Информация об авторских правах
© Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2013 г. Система управления двигателем внутреннего сгорания Chevrolet Sonic Руководство по ремонту: Обучение дроссельной заслонке / холостому ходу — Измерение расхода воздуха / ускорение — Управление двигателем — Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания — Силовая передача
- Дом
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Поиск
Руководство по ремонту Chevrolet Sonic / Силовой агрегат / Система управления силовым агрегатом внутреннего сгорания / Управление двигателем / Расход воздуха / Ускорение / Обучение дроссельной заслонке / холостому ходу
- Описание
Модуль управления двигателем (ECM) изучает воздушный поток через корпус дроссельной заслонки для обеспечения правильного холостого хода. Полученные значения воздушного потока сохраняются в ЕСМ. Эти значения изучаются, чтобы приспособиться к изменению производства, и будут постоянно научиться в течение срока службы автомобиля компенсировать уменьшение потока воздуха из-за закоксовывание дроссельной заслонки. В любое время, например, при изменении расхода воздуха в корпусе дроссельной заслонки. из-за очистки или замены значения необходимо заново запомнить.
Двигатель с сильно закоксованным корпусом дроссельной заслонки, который был очищен или заменены, может потребоваться несколько циклов езды, чтобы узнать закоксовывание. Ускоряться процесса, сканирующий инструмент имеет возможность сбросить все изученные значения обратно до нуля. Новый ECM также будет иметь нулевые значения.
Холостой ход может быть нестабильным или может быть установлен код неисправности, если запомненные значения не совпадают фактический расход воздуха.
- Условия запуска дроссельной заслонки Изучите процедуру
- Сканирующий прибор Idle Learn или Idle Learn Процедура сброса
- DTC P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0116, P0117, P0118, P0120, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201?0208, P0220, P0222, P0223, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271, P0273, P0274, P0276, P0277, P0279, P0280, P0282, P0283, P0300?0308, P0351?0358, P0496, P0601, P0604, P0606, P060D, P0641, P0651, P1516, P2101, P2119, P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, P2135, P2138 или P2176 не установлены.
- Зажигание включено, двигатель выключен.
- Датчик скорости автомобиля (VSS) показывает 0 км/ч (0 миль/ч).
- Коды DTC P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0116, P0117, P0118, P0120, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201?0208, P0220, P0222, P0223, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271, P0273, P0274, P0276, P0277, P0279, P0280, P0282, P0283, P0300?0308, P0351?0358, P0496, P0601, P0604, P0606, P060D, P0641, P0651, P1516, P2101, P2119, P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, P2135, P2138 или P2176 не установлены.
- Частота вращения двигателя находится в пределах 450?000 об/мин.
- Абсолютное давление в коллекторе (MAP) выше 5 кПа.
- Массовый расход воздуха (MAF) превышает 2 г/с.
- Напряжение зажигания больше 10 вольт.
- Обучение дроссельной заслонке
- Scan Tool Idle Learn или процедура сброса обучения Idle Learn ?Выполняется после
корпус дроссельной заслонки очищен или заменен
- Зажигание включено, двигатель выключен, выполните обучение холостому ходу или Сброс обучения в режиме ожидания в меню «Конфигурация/Сброс» или «Настройка модуля».
- Двигатель работает на холостом ходу, наблюдать по диагностическому прибору за дроссельной заслонкой Параметр компенсации холостого воздушного потока. Компенсация холостого хода дроссельной заслонки значение должно быть равно 0 % и двигатель должен работать на холостом ходу на нормальном холостом ходу скорость.
- Сбросьте коды DTC и вернитесь к диагностике, на которую ссылались. ты здесь.
- Двигатель работает на холостом ходу в течение 3 минут.
- Наблюдайте за желаемой скоростью холостого хода по диагностическому прибору и фактической Параметры оборотов двигателя.
- Контроллер ЭСУД начнет запоминать новые ячейки холостого хода и Желаемая скорость холостого хода должна начать уменьшаться.
- Зажигание ВЫКЛ на 60 секунд.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 3 минуты на холостом ходу.
- После 3 минут работы двигатель должен работать на холостом ходу нормальный.
Примечание:
НЕ выполняйте эту процедуру, если установлены коды DTC. Ссылаться в Список диагностических кодов неисправностей (DTC) — Автомобиль.
- После ездового цикла двигатель должен нормально работать на холостом ходу.
- Если обороты холостого хода двигателя не изучены, поверните ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание на 60 секунд и повторите шаг 6.
- Как только частота вращения двигателя вернется к норме, удалите коды DTC. и вернитесь к диагностике, которая направила вас сюда.
Снятие корпуса дроссельной заслонки
Снимите 4 болта корпуса дроссельной заслонки (3). Снимите корпус дроссельной заслонки (2) и уплотнение корпуса дроссельной заслонки. кольцо (1). …
Замена привода клапана настройки впускного коллектора
Замена привода клапана настройки впускного коллектора Вызывать Название компонента Предварительная процедура Правильно поднимите и поддержите v .