права на дороге согласно ПДД
Время чтения: ~7 минут Автор: Виталий Петров 83
Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.
Основные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.
Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.
При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:
- Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
- Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Водителям велосипедов запрещается
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.
2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.
3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.
4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.
5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.
Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.
6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.
7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.
Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.
Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.
загрузка…
velofans.ru
Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения
С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.
Это означает массу обязанностей и запретов, как то:
- не выпивать за рулем,
- не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
- не разворачиваться через «сплошную»,
- не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.
О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.
Обязанности велосипедиста
Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.
Содержание велосипеда в исправном состоянии
Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.
С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.
Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.
Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.
Следует передвигаться по правому краю дороги
Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги. Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали. Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.
Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.
Подавать предупредительные сигналы
Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.
Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.
Они следующие:
- если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
- в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
- если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).
Следует также отметить следующее. Подав сигнал рукой о намерении совершить маневр, убедитесь, что едущий за вами водитель увидел его и понял. Это напрямую может повлиять на вашу безопасность.
Движение по велосипедной дорожке
При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.
К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.
Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.
Группой ехать в ряд
Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.
Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.
Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.
Велосипедист имеет право
Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?
Так, он вправе передвигаться:
- по специально выделенной велодорожке,
- по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
- по полосе для велобайкеров,
- в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
- велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
Велосипедисту запрещается
А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:
- двигаться без рук,
- осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
- осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
- катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
- катать взрослых также запрещено,
- использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
- переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
- осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
- ездить по автомагистралям,
Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД
За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.
Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.
Оценка: 4.8 4 голосов
Читайте также:
veloinsider.ru
Правила дорожного движения для велосипедистов
Содержание статьи
Определения
Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.
Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.
Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.
Права и обязанности пешеходов
Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.
Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов
1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.
2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.
3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.
4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.
5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.
Водителям велосипедов и мопедов запрещается
1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.
2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.
4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.
5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.
7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.
Расположение транспортных средств на проезжей части
Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.
Остановка и стоянка
Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.
Проезд перекрёстков
На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.
Световые приспособления
В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.
Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.
Велосипедная дорожка. Пешеходная дорожка. Движение велосипеда запрещено.
Дорожка для велосипеда и пешеходов. Раздельное движение велосипеда и пешеходов.
Выезд велосипедов на дорогу. Дорога для автомобилей. Автомагистраль.
Также читать на эту тему:
За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…
Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…
Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…
Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…
velomasterclass.ru
«Правила поведения водителя велосипеда» 🚴 обязанности, требования и основные правила безопасности на дороге, что запрещено делать велосипедисту, памятка
Данное короткое сообщение на тему «Правила поведения водителя велосипеда» поможет каждому любителю данного вида транспорта более грамотно вести себя во время движения и не попасть в неприятности.
Достаточно придерживаться немногих простых правил, чтобы легко обойти стороной многие беды, которые могут случиться на дороге или тротуаре. Современный курс ОБЖ обязательно должен включать подобные знания.
Велосипед – это очень популярное транспортное средство, с которым большинство людей знакомится еще в детстве. Мода на автомобили, мотоциклы и прочую громоздкую технику в развитых странах быстро проходит: выхлопные газы, огромные пробки, слишком малоподвижный образ жизни заставляют нас искать альтернативу.
И лучшим вариантом начать больше двигаться, ощущать большую свободу и не зависеть от цен на бензин является именно велосипед. Европейские страны и Китай в этом вопросе уже очень преуспели – здесь этот двухколесный транспорт пользуется просто невероятной популярностью.
Обязанности велосипедиста
Водитель велика – такой же участник дорожного движения, как и любой мотоциклист, автомобилист или пешеход, переходящий дорогу.
От выбранной модели поведения на проезжей части зависит то, с каким успехом вы будете ездить по улицам любого города и не встрянете ли в какие-то неприятности.
Многие думают, что ПДД написаны только для автомобилистов, но это не так – их основы должен знать каждый человек с самого раннего возраста, пусть даже с подросткового.
Имейте в виду, что у каждого велосипедиста есть определенные обязанности:
-
Движение по проезжей части на данном виде колесных механизмов позволяется только лицам, достигшим 14 лет.
-
На велосипеде обязательно устанавливаются светоотражающие элементы. Спереди это белый светоотражатель, сзади – красный, а по бокам (чаще всего – на спицах колес) – оранжевого. Для передвижения по темноте устанавливаются фары.
-
Если едет группа велосипедистов, то каждый ее участник едет в ряд друг за другом. Рекомендуется соблюдать следующие безопасные расстояния: 10 м между отдельными участниками группы, а также 80 — 100 м между разными группами.
-
Школьники или взрослые люди могут возить с собой багаж, не создающий сложностей для передвижения других. Также помните, что у велосипедиста нет преимуществ перед другими участниками дорожного трафика: он должен уступать дорогу встречающимся транспортным средствам.
Если Вы желаете послать сообщение другим людям вокруг, например водителю авто, то потребуется выучить специальные сигналы, подаваемые руками. Об этом мы поговорим несколько ниже.
Что запрещается делать велосипедисту
Не стоит думать, что права обладателя стального 2-колесного «коня» безграничны.
Существуют ограничения, которые нужно помнить и придерживаться их беспрекословно:
-
Запрещается передвигаться в темное время суток с выключенными световыми приборами, фарами, а также без упомянутых выше светоотражателей. Также нельзя ездить с нерабочими тормозами.
-
Катание по автомобильным магистралям запрещено, если рядом присутствует велосипедная дорожка. Это же касается и обычной проезжей части.
-
Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение: дети до 7 лет, находящиеся в сопровождении взрослого.
-
Нельзя держаться за другой транспорт при движении. Встречается это особенно часто, если целый класс отправляется в путешествие и ребята нередко начинают дурачиться, держась либо за велосипеды других, либо пытаясь прицепиться к троллейбусу / машине / автобусу и т. д.
-
На велосипеде нельзя перевозить пассажиров, если только это не дети в возрасте до 7 лет.
-
Запрещается снимать ноги с педалей, а также ездить, не держась за руль. Такая тема очень популярна среди школьников.
-
Также нельзя двигаться на буксире или тащить за собой прицеп, если только он не специально предусмотрен для езды на велотранспорте.
Правила безопасности велосипедиста на дороге
Доклад был бы неполным без упоминания правил безопасности, которые помогут вам уберечься на дороге от неприятностей.
Чтобы не угодить в плохую ситуацию, помните следующие простые советы:
-
Изучите жесты для указания своих намерений другим участникам движения. К примеру, жест с протянутой в бок рукой означает, что Вы собираетесь поворачивать в эту сторону. Поднятая рука вертикально вверх – значит торможение.
-
Пешеходы обычно всегда правы, поэтому даже если вы движетесь по специальной дорожке и видите спереди людей – уступите им или аккуратно обойдите со стороны.
-
Рекомендуется ездить в шлеме, так как в случае аварии он поможет защитить голову. Также одевайте в яркий солнечный день защитные очки.
-
Нельзя слушать на ходу плеер, музыку, радио – уши должны быть всегда открыты.
-
Ездить нужно только поближе к правой полосе дороги, нельзя выезжать на встречку, да и вообще нарушать ПДД. Отсюда еще одна рекомендация – ознакомиться с правилами дорожного движения, а лучше выучить их.
-
Нельзя отвлекаться от дороги: незамеченная яма, бордюр или чья-то собачка могут стать причиной падения и проблем со здоровьем.
Если нарушение ПДД велосипедистами может быть и не замечено сотрудниками дорожных служб, это не значит, что им все можно. Помните, что любой, даже самый маленький, «залет» на дороге может стоить вам и другим людям здоровья, а порой даже жизни.
Эта кратко изложенная информация о том, как должен вести себя каждый счастливый обладатель велосипеда на дороге, поможет избегать аварий, столкновений и сохранить здоровье.
nauka.club
Правила поведения велосипедистов
Приобретая велосипед, многие ли помнят о том, что он велосипедист является полноправным участников дорожного движения. А значит знать и выполнять правила дорожного движения просто необходимо. Мы напоминаем основные моменты ПДД, относящиеся к водителям велосипедов.
Общие положения
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.
Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.
Требования к движению велосипедов:
1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.
4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
Водителю велосипеда запрещается:
1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;
4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;
6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;
8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;
9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов; в темное время — одежда со световозвращающими полосами.
Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.
Ответственность за нарушение ПДД
Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.
Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.
Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.
Сигналы велосипедиста
Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.
Указания к действию
— При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».
— При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.
— При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.
— На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.
— На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.
— В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
— Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.
starburas.okis.ru
Права и обязанности велосипедиста
25.07.2017
С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.
Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.
Итак, велосипедист вправе двигаться:
- по велосипедной дорожке;
- по велопешеходной дорожке;
- по полосе для велосипедистов.
Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.
Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.
Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.
При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде
До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.
Движение велосипедистов в колонне
Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Запреты для велосипедиста
Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:
- ехать на велосипеде без рук;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами
За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.
П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.
Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.
Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД
Открыл дверь, когда близко движутся машины
Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям
avtomirrf.ru
Конспект урока 11 класс ПДД » Обязанности велосипедистов и водителей мопедов «
Конспект урока
«Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»
Технология 11 класс.
Байда Сергей Геннадьевич
Мастер производственного обучения
Тема урока: «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов». Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
1. Управлять трактором категории «С»
2. Выполнять работы по транспортировке грузов
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт управления трактором категории «С»
уметь:
— безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;
— соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;
— управлять своим эмоциональным состоянием;
— выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;
— прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;
— выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
знать:
— Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
— правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— основы безопасного управления транспортными средствами:
— порядок вызова аварийных и спасательных служб;
— правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.
Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
ТСО: видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.
План урока
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания
III. Объяснение новой темы
IV. Закрепление темы. Рефлексия
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
II. Опрос домашнего задания:
Повторение пройденного материала.
III. Объяснение новой темы
Ожидать транспорт можно только на поднятых посадочных площадках, а если их нет, то на обочине или тротуаре.
Пассажир должен дожидаться полной остановки транспортного средства.
Входить в салон или кузов автомобиля, садиться на мотоцикл можно только со стороны тротуара или обочины. Со стороны проезжей части это можно только тогда, когда посадка со стороны тротуара или обочины невозможна.
В салоне автомобиля пассажир должен занять место или взяться за поручень.
В кузове грузового автомобиля убедиться, что посадочные места ниже уровня бортов.
Если есть ремни безопасности пристегнуться.
Детские удерживающие устройства – залог безопасности.
Пассажир мотоцикла должен надеть мотошлем и взяться за дуги безопасности.
Во время движения открывать двери салона автомобиля.
Посадка только после полной остановки.
III. Объяснение новой темы
Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса и приводится в действие мускульной силой и может иметь электродвигатель, который отключается при скорости 25 км в час.
Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной и вело- пешеходной — дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов старше 14 лет:
по правому краю проезжей части и обочине – отсутствует велосипедная и вело -пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним:
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
По тротуару или пешеходной дорожке – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, велоколяске или в прицепе.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 – 14 лет разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедисты не могут двигаться:
по разделительным полосам;
по автомагистралям и дорогам для автомобилей;
в зоне знака
При движении по правому краю проезжей части они должны двигаться в один ряд. Допускается движение велосипедистов в два ряда, если габариты велосипедов не превышают 0.75 метра. Колонна располагается по 10 велосипедистов в ряд при движении в одну колонну и либо 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами 80 – 100 м.
Велосипедистам запрещается:
управлять велосипедом, не держась за руль;
перевозить груз, выступающий более чем на 0.5 м;
перевозить пассажиров на не предусмотренном для этого велосипеде;
перевозить детей до 7 лет на не оборудованном велосипеде;
пересекать дорогу по пешеходным переходам;
велосипед нельзя буксировать;
в начале движения велосипедист должен подать сигнал рукой;
Поворот налево или разворот.
Остановка или торможение.
Поворот на право.
Остановка и стоянка разрешена в два ряда;
Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди – световозращатель или фонарь белого цвета, сзади световозращатель или фонарь красного цвета.
Водители мопедов должны:
Двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, по обочине, если это не создаст помех пешеходам;
При движении по дорогам быть в застегнутом шлеме;
IV. Закрепление темы. Рефлексия
Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.
Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?
Заключительная часть:
а) подведение итогов
б) комментарии оценок обучающихся
V. Домашнее задание
Учебник по Правилам дорожного движения. «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»
Используемая литература
1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с комментариями: Издательство «Третий Рим».
3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание тракторов.
infourok.ru