что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату.Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится. Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.Global Style Plus 500 02 cекции БиМеталлический секционный радиатор (глобал)
Описание товара
Биметаллические радиаторы Global Style Plus 500 — имеют стальной каркас, стойкий к теплоносителю разной подготовки. Это надежные модели,выдерживающие рабочее давление в 35 атмосфер, с привлекательным дизайном, качественной покраской, предохраняющей от коррозионных процессов и поддерживающей презентабельный вид оборудования. Модели дополнены прокладками, имеют увеличенный размер коллекторной трубки. Благодаря особой производственной технологии, изделия могут справляться с высоким давлением и обеспечивать постоянную, непрерывную отдачу тепла. Коллекторы не имеют карманов, в которых могут скапливаться воздушные пробки. Радиаторы Global Style Plus 500 оптимально подходят для монтажа отопления квартир и частных коттеджей.Радиатор Style Plus имеет важную отличительную особенность: его внутренняя часть, находящаяся в непосредственном контакте с водой, выполнена полностью из стали, а наружный слой – из алюминия, который обеспечивает максимальную теплоотдачу. Биметаллические радиаторы Глобал Style Plus имеют рабочее давление до 35 атмосфер, высоконадежные силиконовые прокладки между секциями, безупречное качество окраски, больший, чем у аналогов, диаметр межколлекторной трубки. Обжим стальных трубок под большим давлением в процессе литья создаёт в них предварительные напряжения, которые позволяют, во-первых, противостоять распирающему давлению воды и, во-вторых, компенсировать разницу температурной деформации стали и алюминия и сохранять теплопередачу постоянной. Коллекторы секций просты по форме и не имеют карманов, где могли бы образовываться воздушные пробки.
Радиатор может быть установлен в зданиях с центральной или автономной системой отопления.
Особенности
Качественная работа Корпус биметаллических радиаторов Global Style Plus 500 имеет уникальную конструкцию:его внутренняя часть, находящаяся в непосредственном контакте с водой, выполнена полностью из стали, а наружный слой — из алюминия, который обеспечивает максимальную теплоотдачу. |
Преимущества
- Высококачественная обработка поверхностей радиатора;
- Применена двухступенчатая технология покраски;
- Высокая теплоотдача;
- Современный дизайн;
- Быстрый нагрев помещения;
- Высокое рабочее давление;
- Защищен от механических повреждений;
- Полноценный биметалл: не только горизонтальные, но и вертикальные каналы радиатора имеют стальной внутренний слой;
- Простое управление температурой нагрева.
Гарантия
Срок эксплуатации радиатора при условии соблюдения требований и рекомендаций производителя составляет не менее 25 лет. Гарантия на радиатор Global действует в течение 10 лет со дня его продажи при наличии у покупателя настоящего паспорта с заполненным гарантийным талоном и штампом торгующей организации. Гарантия распространяется на все дефекты, возникшие по вине изготовителя. Гарантия не распространяется на дефекты, возникшие по вине потребителя или организации, ответственной за эксплуатацию системы отопления, к которой подключен (был подключен) данный радиатор, если не выдержаны нормы.
Угольник пресс радиатор. с перех. на обжим valtec | Festima.Ru
№ Toвap Кoл-вo Eд. Цена Сумма 1 Tрубa UРONOR eval-PEХа 20×2.0, 6 бap, мaкc.95С 120м, 1022518 1920 м 45,00 2 Трубa UPONОR еval-PEХa 25×2,3, 6 баp, макс.95С 50м, 1022689 150 м 75,00 3 Трубa плaстикoвaя ПНД UРОNОR UPOТЕN 32*3,0 мм PN12,5 50 м 70,00 4 Тpубa Radi Pipe 32/4.4/100м, 10 бaр, Tmaх=90С, Upоnor 1033395 100 м 176,00 5 Tpубa Radi Pipе 40/3.7/50м, 6 баp, Tmaх=90С, Uроnоr 1008979 900 м 314,00 6 Труба Rаdi Рiре 50/4.6/50м, 6 бар, Тmах=90С, Uроnоr 1008980 1150 м 446,00 7 Труба канализационная Uроnоr Uроtеn РЕМ, d 63 х 5.8 мм, 50 м 100 м 650,00 8 Тройник РРSU 16х16х16, Uроnоr РЕХ 1008684 280 шт 121,00 9 Тройник РРSU 25х25х25, Uроnоr РЕХ 1008686 380 шт 278,00 10 Тройник редукционный РРSU 30х20х25, UРОNОR РЕХ 1001422 264 шт 579,00 11 Тройник редукционный РРSU 32х20х32, UРОNОR РЕХ 1001424 883 шт 579,00 12 Тройник РРSU 32х32х32, Uроnоr РЕХ 1001250 205 шт 579,00 13 Тройник редукционный РРSU 20х16х20, UРОNОR РЕХ 1008689 305 шт 164,00 14 Тройник редукционный РРSU 25х20х20, UРОNОR РЕХ 1008703 295 шт 278,00 15 Тройник редукционный РРSU 25х20х25, UРОNОR РЕХ 1008691 840 шт 278,00 16 Тройник редукционный РРSU 32х25х32, UРОNОR РЕХ 1001428 578 шт 579,00 17 Тройник UРОNОR 20*16*20, 1001453 120 шт 155,00 18 Тройник UРОNОR 20*20*20, 1008685 270 шт 164,00 19 Тройник UРОNОR 25*16*20, 1008699 175 шт 278,00 20 Тройник UРОNОR 25*16*25, 1008690 1140 шт 278,00 21 Тройник UРОNОR 20*16*16 латунь, 1014957 385 шт 398,00 22 Тройник UРОNОR 25*16*16 латунь, 1014996 210 шт 650,00 23 Тройник пресс UРОNОR 16*16*16 латунь, 1014918 95 шт 291,00 24 Тройник UРОNОR 20*20*20 латунь, 474054440 105 шт 155,00 25 Тройник пресс UРОNОR 32*32*32 латунь, 1015073 177 шт 1105,00 26 Тройник ТIЕММЕ , 2*2*2 (латунь) 50 шт 453,00 27 Тройник компрессионный латунный с внутренней резьбой, Тiеmmе3400058, 63*2*63 19 шт 3541,00 28 Уголок РРSU 16х16, UРОNОR РЕХ 1008679 700 шт 104,00 29 Уголок РРSU 20х20, UРОNОR РЕХ 1008680 400 шт 131,00 30 Уголок РРSU 25х25, UРОNОR РЕХ 1008681 600 шт 204,00 31 Уголок РРSU 32х32, UРОNОR РЕХ 1001245 226 шт 383,00 32 Угол 90 градусов UРОNОR 32*32 (латунь), пресс, 1014765 65 шт 781,00 33 Угольник компрессионный латунный, 2*63 Тiеmmе 1000015 9 шт 2541,00 34 Уголок 90 градусов VSН внутр.резьба 2*2 (латунь) 40 шт 421,00 35 Уголок 90 градусов Неllе 2*2 (латунь) 45 шт 150,00 36 Угол 90 градусов 1/1/4 внутр.резьба (латунь) 35 шт 200,00 37 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 20 мм, Uроnоr 1057454 1560 шт 19,00 38 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 25 мм, Uроnоr 1057455 , 1042840 3500 шт 25,00 39 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 32 мм, Uроnоr 1057456 , 1044993 3150 шт 40,00 40 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 2 выхода 1/2’В 36мм 28 шт 331,00 41 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 4 выхода 1/2’В 36мм 20 шт 612,00 42 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 5 выхода 1/2’В 36мм 8 шт 782,00 43 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 6 выхода 1/2’В 36мм 5 шт 946,00 44 Муфта ТIЕММЕ 2*2 (латунь) 37 шт 219,00 45 Муфта ТIЕММЕ, гайка резьба 12*1/2, 6007G0412 (латунь) 160 шт 152,00 46 Муфта компрессионная 63 наруж.резьба 2*63 (латунь) 30 шт 1200,00 47 Муфта компрессионная 63 внутр.резьба 2*63 (латунь) 7 шт 1300,00 48 Спусковой воздуховой клапан 1″ дюйм 90 шт 180,00 49 Водорозетка 15*1/2 UРОNОR латунь, 6040G0415 90 шт 200,00 50 Водорозетка 16х1/2″ ВР, UРОNОR РЕХ 1023034 ( ст. 1008821) 250 шт 235,00 51 Водорозетка 20*Rр 1/2 UРОNОR латунь,1008822 190 шт 300,00 52 Соединитель редукционный РРSU 20х16, UРОNОR РЕХ 1008674 375 шт 124,00 53 Соединитель редукционный РРSU 25х16, UРОNОR РЕХ 1008675 80 шт 165,00 54 Соединитель редукционный РРSU 25х20, UРОNОR РЕХ 1008676 460 шт 165,00 55 Соединитель редукционный РРSU 32х25, UРОNОR РЕХ 1001240 301 шт 291,00 56 Соединитель РРSU 16х16, UРОNОR РЕХ 1008669 300 шт 99,00 57 Соединитель РРSU 20х20, UРОNОR РЕХ 1008932 320 шт 124,00 58 Соединитель РРSU 25х25, UРОNОR РЕХ 1008671 290 шт 165,00 59 Соединитель РРSU 32х32, UРОNОR РЕХ 1001235 300 шт 291,00 60 Соединитель UРОNОR 32*32 1001440 73 шт 270,00 61 Зажимной наконечник 40х3.7/1.1/4″ НР, WIРЕХ К40-6,Uроnоr 1018330 160 шт 1650,00 62 Зажимной наконечник 40 FРL-RY 40 вн.муфтой латунь 8 шт 1520,00 63 Зажимной наконечник 40*3,7/130 5,0 латунь, 640282 40 шт 1500,00 64 Зажимной наконечник 40*5,5/G1 1/4 латунь, 1018339 20 шт 1681,00 65 Зажимной наконечник 50х4.6/1.1/4″ НР, WIРЕХ К50-6,Uроnоr 1018331 20 шт 2290,00 66 Зажимной наконечник 50*6,9G1 1/4 латунь, 1018340 20 шт 1669,00 67 Штуцер UРОNОR 15*1/2 латунь, 600760415 20 шт 140,00 68 Штуцер UРОNОR 16*G1/2 латунь, 1008738 106 шт 130,00 69 Штуцер UРОNОR 16*Rр1/2 латунь, 1008744 230 шт 209,00 70 Штуцер UРОNОR 20*Rр1/2 латунь, 1022264 125 шт 250,00 71 Штуцер UРОNОR 20*G1/2 латунь, 1008739 635 шт 152,00 72 Штуцер UРОNОR 20*Rр3/4 латунь, 1008746 160 шт 323,00 73 Штуцер UРОNОR 20*G3/4 латунь, 1008740 745 шт 217,00 74 Штуцер UРОNОR 25*Rр1 латунь, 1008748 195 шт 658,00 75 Штуцер UРОNОR 25*G1 латунь, 1008742е наименование цены низкие ТОРГ
Ремонт и строительство
4 причины заменить батареи отопления
Вы когда-нибудь задавались вопросом, в каком состоянии находятся батареи в вашем доме? А зря! Проверять их нужно обязательно и с завидной периодичностью. В противном случае вы рискуете замёрзнуть в морозы или затопить соседей. Существует несколько причин для замены радиаторов, в их числе:
1. Физический износ оборудования
По истечении длительного времени радиаторы разрушаются, теряют герметичность. Причинами потери герметичности и появления протечек может стать опрессовка системы после аварийных или сезонных профилактических работ, а также повышенное давление, которое возникло в результате сокращения проходимости радиатора из-за накопившихся в нём примесей. Нередко причиной протечек становится коррозия металла. Но проблема может быть не только в радиаторе, но и ещё и в отдельном клапане, который легко можно заменить. Если вы заметили, что течет батарея, перекройте вентиль и вызовите специалиста, который после осмотра оборудования решит, что делать.2. Недостаточно эффективный нагрев
Чем отличается старый радиатор от нового? Всего лишь толстым слоем отложений внутри корпуса: батарея может оказаться замусоренной или суженой налётом ржавчины. Как следствие – отопительный прибор не способен полноценно функционировать и обогревать помещение. Тревожным звонком в отопительный сезон для вас должно стать следующее:
- одна из секций или весь радиатор холодный;
- воздушная пробка в радиаторе отсутствует, но температура стояка выше, чем температура батареи.
3. Недостаточная теплоотдача
В новых многоквартирных домах зачастую устанавливаются отопительные приборы, мощности которых не хватает для обогрева больших помещений.Старые чугунные батареи в процессе работы задействуют большие объёмы воды, как следствие – медленно нагреваются и остывают. Новые же модели радиаторов имеют терморегуляторы и для их работы требуется меньшее количество воды. При этом эффективность их намного больше.
4. Непривлекательный внешний вид
Эстетические соображения тоже могут стать причиной замены батареи. Привлекательный и стильный дизайн современных радиаторов – одно из доказательств этому.
На что обратить внимание при покупке новой батареи?
Замена радиаторов в квартире — дело важное и требует предварительных расчётов. Учтите размеры помещения, материал труб, особенности конструкции, а также внешний вид отопительного прибора, поскольку в современных реалиях он является не только средством для обогрева, но и элементом декора в интерьере.
Выбирайте радиатор из множества моделей в нашем каталоге.
Важными факторами при выборе являются:
- максимальная температура теплоносителя;
- состав и давление;
- теплоотдача.
Если у вас возникло хоть малейшее сомнение в правильности выбора, обязательно обратитесь за консультацией к специалисту отдела «Водоснабжение и отопление» в гипермаркете «Бауцентр». Кроме того, мы можем помочь вам выполнить качественный монтаж радиатора.
Теперь вы точно готовы к новому отопительному сезону!
Стальной панельный радиатор STI Compact 22-300-1000 (Копировать)
Описание
Характеристики
Вес | 18,73 |
Объем | 0,03617 |
Глубина секции, мм | 97 |
Рабочее давление теплоносителя, МПа | 0.88 |
Испытательное давление, МПа | 1.3 |
Максимальная температура теплоносителя, C | 120 |
Оптимальное значение водородного показателя, pH | 8.0-9.5 |
Материал секций | Сталь |
Цвет корпуса | Белый (RAL 9016) |
Единица измерения | шт |
Соответствие ГОСТ | ГОСТ 31311-2005 |
Тип радиатора | 22 |
Высота секции, мм | 300 |
Ширина секции, мм | 1000 |
Срок гарантии производителя, лет | 10 |
Теплоотдача прибора, Вт | 1397 |
Производство радиаторов STI сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9001. На территории РФ радиаторы имеют сертификат соответствия ГОСТ 31311-2005.
Современный дизайн стальных панельных радиаторов STI разработан для удовлетворения самых требовательных вкусов потребителя. Панельные радиаторы имеют эстетичный внешний вид и идеально вписываются в интерьер помещений. Продуманная конструкция верхней выпускной решетки увеличивает ее надежность и устойчивость.Стальные панельные радиаторы STI можно применять как в однотрубных, так и в двухтрубных системах отопления. Широкая линейка изделий позволяет подобрать соответствующий размер, длину, ширину и мощность радиатора к любому помещению.
Условные обозначения для подбора
Размеры и монтаж
Комплект поставки радиаторов STI
- Радиатор в термоусадочной пленке и фирменной упаковке — 1 шт;
- Кронштейн для крепления — 2 шт.;
- Воздухоотводчик (кран Маевского) — 1 шт;
- Заглушка — 1 шт.;
- Шуруп с дюбель-болтом — 4 шт.;
- Паспорт с гарантийный талоном — 1 шт.
Вентиль термостатический угловой обжимной для радиатора 1/2′ х 15 обжим
Код товара 9117270
Артикул 3300021
Производитель TIEMMEСтрана Италия
Наименование
Упаковки 10 шт
Сертификат ПИСЬМО 65-140617
Тип изделия Клапан термостатический
Исполнение Угловое
Резьба 1/2′
Материал изделия Латунь никелированная
Диапазон рабочих температур до +110
Максимальная рабочая температура, C 110
Рабочее давление, бар 10
Тип соединения Обжимное
Вид резьбы НР
Среда применения Системы отопления
Все характеристики
Характеристики
Код товара 9117270
Артикул 3300021
Производитель TIEMMEСтрана Италия
Наименование
Упаковки 10 шт
Сертификат ПИСЬМО 65-140617
Тип изделия Клапан термостатический
Исполнение Угловое
Резьба 1/2′
Материал изделия Латунь никелированная
Диапазон рабочих температур до +110
Максимальная рабочая температура, C 110
Рабочее давление, бар 10
Тип соединения Обжимное
Вид резьбы НР
Среда применения Системы отопления
Все характеристики
Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж
Скидки до 10% +
баллы до 10%
Доставка по городу
от 150 р.
Получение в 150
пунктах выдачи
Плоскогубцы для радиаторов Am Worldwide A2 (Decrimper) — Инструмент для подъемника выступов — Инструмент для радиатора Ремонт радиатора
Этот инструмент для радиаторов с закаленным кулачком помогает открывать вкладки «в правильном направлении» подняв их вверх и от жатки. Его закаленные губки и сложное действие позволяют зажимать язычки с одинаковой силой, быстрее, чем любой другой ручной инструмент. | Am Worldwide Pliers_C — Инструмент для закрытия заголовка — Инструменты для радиаторов
Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков. Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин. | Am Worldwide J-Clamp — Стандартный коллектор J-Clamp — Инструменты для радиаторов
Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков. Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин. | Am Worldwide Инструменты для ремонта радиаторов.Ремкомплект радиатораЭтот инструмент для радиаторов с закаленным кулачком помогает открывать вкладки «в правильном направлении» подняв их вверх и от жатки. Его закаленные губки и сложное действие позволяют зажимать язычки с одинаковой силой, быстрее, чем любой другой ручной инструмент. Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков.Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин. |
Горячий ремонт радиаторов | ДВИГАТЕЛЬ
Ежегодный съезд Национальной ассоциации обслуживания автомобильных радиаторов (NARSA), состоявшийся в марте прошлого года в Рино, штат Невада, на котором присутствовало около 2000 человек из магазинов радиаторов и предприятий-поставщиков, должно быть, было всего лишь одной большой вечеринкой.В конце концов, что изменилось в системах охлаждения за последнее время, кроме долговечного оранжевого антифриза?
Что ж, многое изменилось, и того, что нового появилось в прошлом году, достаточно, чтобы потребовать имплантации оперативной памяти в ваш черепной жесткий диск. В то время как автомобильные компании продолжают говорить о неисправном радиаторе, магазины NARSA продолжают изучать новые способы их ремонта.
Ремонт оригинального радиатора — это больше, чем просто способ сэкономить деньги ваших клиентов. Некоторые из этих радиаторов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать высокий воздушный поток, и без них сложно обеспечить надлежащее охлаждение в суровых условиях.Они дорогие, а модели послепродажного обслуживания премиум-класса не намного дешевле. Вот пара примеров из Big 3:
Пластиковые медные / латунные радиаторы резервуараChrysler уже давно страдают от трещин под напряжением вдоль коллектора. Когда это происходит, единственным надежным средством исправления было новое ядро, потому что любой ремонт самой трещины не выдержал бы тепловых и структурных напряжений. Теперь есть альтернатива минивэнам 1984-89 годов с четырехцилиндровым двигателем — латунный бак можно припаять к отремонтированному сердечнику, что снимает напряжение.Модернизированный латунный бак был показан на съезде Air Radiator Supply в Карсоне, Калифорния (800-352-4277). Так что, если ядро имеет трещины под напряжением, но в остальном находится в хорошем состоянии, теперь доступно недорогое исправление.
Когда компания Ford перешла на атмосферную пайку своих радиаторов — переход от ранее использовавшейся технологии вакуумной пайки — это выглядело так, как будто популярный ремонт уже не за горами. Видите ли, для вакуумной пайки требуется эпоксидное уплотнение, которое в конечном итоге снимается, но в магазинах радиаторов есть оборудование, чтобы удалить старую эпоксидную смолу и установить новую пленку.Этого эпоксидного уплотнения больше нет с новым атмосферным дизайном, и обжимные язычки больше не будут выдерживать разгибание и перекручивание, говорит Форд. Кажется, это похоронит такие популярные средства, как новая прокладка или новый бак.
Однако магазины, которые проводят много ремонта эпоксидной смолой, обнаружили, что, когда прокладка протекает или бачок треснет, они все еще могут отремонтировать радиатор. Они разгибают зажимы, заполняют желоб для прокладки эпоксидной смолой, затем щедро заполняют стык между язычками и резервуаром дополнительным количеством эпоксидной смолы, снова обжимают язычки и дают всему этому застыть.
«Не протянет и года», — усмехнулся инженер Ford. «Мы занимаемся этим три года, но ни разу не вернулись», — ответил один из владельцев магазинов. По мере того, как на рынке услуг появляется все больше этих радиаторов, компании, которые производят обжимные ленты на вторичном рынке для сломанных выступов коллекторов, заявили, что добавят эти элементы для покрытия Ford.
Если вам необходимо заменить медный / латунный радиатор на автомобиле GM, замена GM-Delphi / Harrison будет иметь алюминиевый сердечник. Производство меди / латуни на GM завершено.Алюминиевая конструкция «почти» прикручивается, чтобы заменить медь / латунь. Однако пара «однако»: 1. Встроенный масляный радиатор трансмиссии может быть длиннее, чем охладитель на меди / латуни, поэтому вам придется согнуть линии радиатора, чтобы сделать новые соединения. 2. Если в баке старого радиатора был датчик низкого уровня охлаждающей жидкости, возможно, вам придется просверлить отверстие для датчика, предусмотренное на новом алюминиевом корпусе, с помощью сверла 3/16 дюйма. Просто остановите его, чтобы он не заходил более чем на 3/4 дюйма и не ударялся о масляный радиатор.
Действительно ли алюминиевые радиаторы пуленепробиваемые?
Алюминиевые радиаторы обладают долгим сроком службы и хорошими характеристиками, а также имеют небольшой вес. И хотя все производители автомобилей перешли на алюминий, они не пуленепробиваемые. Съезды NARSA регулярно получают от производителей автомобилей предупреждения о причинах их неудач. Убийц:
Низкая концентрация антифриза. В регионах с теплой погодой обычно наблюдается концентрация антифриза около 20% в результате многократных долив воды.Лабораторные испытания показали, что эти низкие концентрации на самом деле хуже, чем отсутствие антифриза, с точки зрения защиты от коррозии. Это связано с тем, что в результате низкие уровни ингибитора оставляют небольшие участки трубок радиатора открытыми для концентрированного воздействия агрессивной воды. В результате возникает точечная перфорация трубок радиатора и утечки, для устранения которых требуется новая сердцевина.
Электролиз. Охлаждающая жидкость является частью двигателя, поэтому протекание тока почти неизбежно, потому что система заземления автомобиля не идеальна.Проверьте охлаждающую жидкость, и если вы получите показание 0,3 В или выше, радиатор является кандидатом на неисправность из-за накопления коррозии в трубках, особенно потому, что пластиковые резервуары, используемые сегодня, не обеспечивают заземления.
Показания A .3 В раньше были допустимы на старых медно-латунных радиаторах в системах с чугунными двигателями, но не с алюминием. Фактически, на съезде NARSA была показана иллюстрация радиатора, который был покрыт коррозией всего за месяц и несколько тысяч миль, потому что в магазине была заземлена дополнительная система звукового сигнала к кронштейну радиатора.
Если вы обнаружите высокое напряжение, локализуйте проблему, включив и отключив цепи, особенно электрический вентилятор охлаждения. Плохое заземление двигателя — частая причина.
Пластиковая прокладка бака негерметична. За исключением редких случаев, вы не можете просто перепрофилировать вкладки заголовков. Вы должны заменить старую прокладку, используя подходящие пластиковые хомуты для бака — и достаточное их количество, правильно расположенное. Вы также должны использовать правильную прокладку, и это может потребовать выбора между оригинальной и вторичной конструкцией.
В некоторых случаях послепродажная прокладка модернизируется, чтобы исправить проблему оригинального оборудования, которая возникла после истечения гарантийного срока. В других случаях завод может выявить проблему из первых отзывов дилеров и изменить конструкцию прокладки, в то время как замена послепродажного обслуживания по-прежнему отражает первоначальный дизайн. Вы можете получить самую свежую информацию от поставщиков, которые продают и то, и другое, например, Plastank, в Сан-Луис-Абиспо, Калифорния (800-562-5896).
Возвращение меди и латуни
Поэтапный отказ отGM делает очевидным, что алюминиевые сердечники захватили рынок автомобильных радиаторов и вторгаются на арену тяжелых условий эксплуатации.В конце концов, EPA считает свинцовый припой опасными отходами, а алюминий снижает вес. Но медная промышленность не просто сидела и наблюдала. Он помог разработать усовершенствованные процессы сборки, в том числе CuproBraze, совершенно новую процедуру, исключающую пайку и производящую паяный медно-латунный радиатор на модифицированной линии сборки алюминиевых радиаторов.
В этом процессе нет припоя, а качество готового продукта в конечном итоге такое же хорошее, как у алюминия, заявляют представители медной промышленности.Что еще более важно, поскольку производственные затраты ниже, этот процесс более удобен для более мелких производителей послепродажного обслуживания. При необходимости радиатор можно отремонтировать так же легко, как и любой старый медный / латунный припой, не содержащий свинца. Первые радиаторы CuproBraze для минивэнов Chrysler сходят с конвейера на заводе Universal Auto Radiator в Питтсбурге (412-481-9490). Новые радиаторы были разработаны в рамках исследовательского проекта Ассоциации разработчиков меди и оптимизированы для обеспечения низкого веса и теплопередачи, которые не уступают алюминию.
Если не удается отремонтировать, замените
Помните, когда автомобильные компании жаловались на замену запчастей в мастерской? Теперь независимый специалист сталкивается с новыми проблемами, связанными с ремонтом систем охлаждения / HVAC, выходящими за рамки того, что радиаторы научились делать в магазинах.
членов NARSA на съезде увидели последние шаги Ford и GM, направленные на улучшение качества продукции и «обеспечение качественного ремонта» за счет поставки только комплектных компонентов. В Ford существует тенденция к тому, чтобы опускать детали внутри сваренных звуком секций корпусов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому вам придется заменять весь узел.Специалисты по HVAC по-прежнему планируют использовать свои горячие ножи, чтобы вскрыть корпус и установить запасные части для замены. Тем не менее, может возникнуть проблема с получением некоторых переработанных оригинальных деталей, таких как специально разработанные уплотнения для решения проблем с утечкой и дренажом (см. Нашу предыдущую ссылку на утечку через пластиковую прокладку бака). Если вы не уверены в том, что делаете, вам, возможно, придется прыгнуть в запечатанный ящик.
GM уже много лет поставляет вентиляторы и двигатели со сбалансированным нагнетателем для некоторых применений.Но если вы столкнетесь с ситуацией с низким расходом воздуха на автомобиле, у которого есть запасной двигатель, проблема может заключаться в том, что кто-то, кто снял старое колесо вентилятора и сумел прикрепить его к новому двигателю, не так сильно затянул его. вал, как он думал. Если колесо пробуксовывает, поток воздуха падает.
Низкий ток потребления — это указание на проблему с воздушным потоком, как отметил Джон Брунер из ACDelco на съезде NARSA. Тем не менее, он также указал, что настоящей причиной может быть засоренный воздушный фильтр кабины или даже листья, застрявшие во впускном канале для наружного воздуха, что можно легко исправить.Между прочим, у этих воздушных фильтров салона есть номинальный срок службы всего около года или 20 000 миль. Иногда меньше. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Владельцы магазиновRad согласны с тем, что поставщики послепродажного обслуживания электродвигателей воздуходувок должны что-то делать, чтобы предоставить исправные альтернативы моноблочным воздуходувкам оригинального производства, такие как новейшая разработка GM на Cadillac Seville 1998 года.
Летом жарко, зимой холодно
Казалось бы, если двигатель летом сильно нагревается, он должен хорошо нагреваться зимой.Не так, и хотя есть много «единственных», которые могут быть полезны для разговоров в баре, члены NARSA рассказали Motor о некоторых двигателях, которые встречаются в большом количестве.
Вот тот, который вызывает странные проблемы, потому что двигатель работает горячим, а температура радиатора, измеренная с помощью инфракрасного термометра, от нормальных до низких. В полноразмерном G-фургоне GM с 5,0-литровым V8, где крышка находится на впускном баке радиатора, владелец магазина заметил, что, когда он нажимал на дроссельную заслонку на горячем холостом ходу, верхний шланг радиатора (очевидно / возраст ослаблен) слегка разрушился.Он снял колпачок, снова нажал на дроссельную заслонку, и уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине упал, а затем снова взлетел, как в гейзере. Температура охлаждающей жидкости колебалась между 130 F, когда уровень охлаждающей жидкости упал, и 150 /, когда он играл в Old Faithful. На входе в обогреватель температура охлаждающей жидкости показала 175 / F. Вы можете добавить ко всем этим показаниям, пожалуй, 10 / из-за вариации инфракрасной пушки, но все же ….
По крайней мере, похоже на ограниченный радиатор. Но отсоединили шланги и проверили поток через сам радиатор, и это было приемлемо.Однако потока через сердечник нагревателя практически не было. Дальнейшая диагностика, включая подробный опрос нового владельца грузовика, показала, что сердцевина обогревателя протекала, и он положил банку с герметиком. Судя по всему, предыдущий владелец сделал то же самое, чтобы попытаться остановить постоянную утечку. Когда бригада магазина промыла всю систему, она начала откашливать куски герметика повсюду. Результат: слабый поток через радиатор (по-видимому, из-за засорения впускного отверстия водяного насоса и охлаждающих каналов двигателя) объяснил эффект гейзера, который «дважды охлаждает охлаждающую жидкость», создавая низкие температуры охлаждающей жидкости.
Члены НАРСА рассказали нам о многих похожих проблемах, очевидно, с двумя первопричинами. Во-первых, работа по замене сердечника нагревателя на большинстве автомобилей последних моделей занимает около одного дня, а общая стоимость заставляет многих автомобилистов пытаться устранить утечки с помощью как можно большего количества Stop-Leak. Но проходы сердечника нагревателя (и многие другие каналы в системе) намного уже, чем у радиатора, поэтому они могут закупориваться, даже если радиатор остается в приемлемом состоянии. Если поток охлаждающей жидкости к радиатору не соответствует требованиям, даже чистый радиатор не может остановить перегрев двигателя.
Во-вторых, с тех пор, как GM начал использовать Stop-Leak на конвейере много лет назад, он рассматривается почти как хороший элемент «профилактического обслуживания». Некоторые люди опорожняют систему каждый год. Ой!
Лучшие идеи для очистки воздуха
Воздушные пробки в системе охлаждения исправить становится все труднее. Ford жил с парой проблемных систем — 4,6-литровым V8 в больших седанах Mustang и Mark VIII и 3,0-литровым V6 в спроектированном Nissan (но построенном Ford) Mercury Villager / Nissan Quest.Форд подробно обсудил эти вопросы на встрече NARSA и предложил свои «лучшие идеи».
Проблема с заливкой охлаждающей жидкости в двухклапанный двигатель 4.6 была «решена» путем перемещения резервуара под давлением к кожуху вентилятора, где он находится в верхней точке системы. Четырехклапанный двигатель 4.6 все еще имеет переходную трубку охлаждающей жидкости в верхней передней части двигателя, и вам нужно удалить заглушку в этой трубке и залить двигатель через отверстие. Если просто залить охлаждающую жидкость в бачок, она не заполнит двигатель.И несмотря на то, что резервуар находится под давлением, отрыжка может длиться вечно. Двигатель будет перегреваться (а зимой отопитель работать не будет).
У Nissan есть излюбленный способ отрыгнуть свои системы охлаждения, с некоторыми вариациями от модели к модели. Это эффективно, если у вас хватит терпения использовать этот метод и не останавливаться, пока система не «выскочит». Ford обнаружил, что немногие дилеры проявили достаточно терпения, чтобы использовать метод Nissan (проверьте свою систему MOTOR / ALLDATA на предмет кровавых подробностей), и разработали следующую альтернативу в американском стиле.Это тоже не дает мгновенного удовлетворения, но намного менее утомительно:
В случае с жителем / квестом, поднимите переднюю часть минивэна как можно выше, останавливаясь только тогда, когда выхлопная труба касается пола магазина. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на радиаторе на три оборота, снимите пробку для выпуска воздуха из двигателя и заполните радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет из отверстия для пробки. Затем снова затяните пробку радиатора. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока она не выйдет из отверстия для выпуска воздуха из двигателя. Затем установите на место и затяните пробку для выпуска воздуха из двигателя.
Долейте радиатор и заполните резервуар до отметки Max. Установите на место крышку радиатора, но поверните ее до первого фиксатора. Затем, с системами обогрева спереди и сзади на Max Heat и High blower, запустите двигатель примерно на 2000 об / мин, чтобы он отрыгнул. Это может занять 20 минут, поэтому продолжайте проверять уровень охлаждающей жидкости и доливайте ее в резервуар, чтобы поддерживать уровень на максимальном уровне.
Когда уровень стабилизируется, проверьте температуру на переднем и заднем регистрах обогревателя / пола. Если они такие же (по крайней мере, выше 135 / F), все готово.Если температура задней части системы заметно ниже, чем передней, значит, сзади есть воздушный замок, и вам придется отрыгивать.
Конечно, вы можете просто использовать машину для слива и наполнения. Для большинства независимых автосервисов это небольшая работа, поэтому машина считается сомнительной инвестицией. Тем не менее, мы видим все больше и больше автомобилей с проблемами воздушного шлюза, так что, возможно, вам придется укусить пулю. Автосалоны и магазины радиаторов начинают понимать это сообщение.
Некоторые члены NARSA на съезде сообщили, что одна из самых старых причин заглатывания воздуха, похоже, была забыта — дефектная уплотнительная прокладка на герметичной крышке.Если эта прокладка повреждена, она позволяет воздуху попадать в систему во время охлаждения. Резервуар, который остается переполненным после восстановления, является подсказкой.
«Тихая» инженерия означает жесткую диагностику вентилятора сцепления
В наши дни все еще много поклонников сцепления на роскошных заднеприводных автомобилях и почти на всех грузовиках. Вы не всегда можете полагаться на каплю силикона на подшипнике сцепления или ослабленную лопасть вентилятора как на верные индикаторы проскальзывания муфты вентилятора. А благодаря интенсивным конструкторским работам по созданию более тихих вентиляторов для удовлетворения потребностей клиентов вы больше не можете полагаться на высокий рев включенного сцепления.Также непросто направить инфракрасный термометр в современные кожухи с малым зазором, чтобы увидеть, какова температура воздуха. Итак, какой вид диагностики может выявить проблему?
магазинов NARSA занимаются несколькими делами. Один из них заключается в том, чтобы закрепить зонд пирометра в чистом пространстве внутри кожуха и проверить, не достигает ли пиковая температура воздуха в диапазоне от 150 до 190 ° F. Другой — проверка вентилятора с помощью тахометра с фотоэлементом, недорогого инструмента, который у вас уже может быть для проверки холостого хода на дизелях.Просто накиньте кусок ленты на кончик лопасти вентилятора, наведите тахометр, и когда двигатель прогреется, вы должны увидеть, как скорость вентилятора увеличивается равномерно с оборотами двигателя. Сегодняшние вентиляторы обычно достигают максимальной скорости около 2000 об / мин, но плохое сцепление не позволяет им даже приблизиться к этому.
На съезде NARSA также рассматривались воздушные дефлекторы, уплотнения по периметру радиатора, системы управления электрическими вентиляторами, новые термостаты, диагностика и ремонт охладителя наддувочного воздуха и многое другое. Но эй, ты должен был быть там, чтобы получить все.
_______________________________________
Тяговая способность в сравнении с охлаждающей способностью
Буксирная способность важна по двум причинам: во-первых, если вы покупаете новый грузовик или внедорожник для магазина, вам, возможно, придется тянуть груз, даже если буксировка на автомобилях клиентов не является целью. Во-вторых, если грузовик или внедорожник клиента перегревается, есть вероятность, что мощность буксировки будет превышена.
Можно подумать, что определить буксировочную способность несложно, но, как мы выяснили при подготовке отчета о грузовиках за 98-й год в феврале прошлого года, это не так.Информация о новых автомобилях может меняться много раз, и даже у бывших в употреблении автомобилей эти рейтинги могут изменяться из года в год.
Пример трех автомобилей Chrysler — Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota и Dodge Durango, нового внедорожника на базе Dakota.
С момента первоначального анонса Durango и до выхода финальной версии (с 5,9-литровым V8), выпущенной этой весной, показатели тяговооруженности Durango менялись даже быстрее, чем люди Chrysler могли уследить.
Когда потребители смотрят на грузовик, они, как правило, обращают внимание на пиковую тяговую мощность. Они считают, что самый большой двигатель может буксировать прицеп большей массы. Не правда.
Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (с большим двигателем V8 360) продвигается как грузовик с характеристиками от 0 до 60. Его буксирная способность составляет всего 5000 фунтов, а единственное доступное передаточное число задней оси — 3,73: 1. Ограничение наложено системой охлаждения, в которой есть электрический вентилятор для уменьшения потребляемой мощности для ускорения. Меньший 5.2 V8 имеет вентилятор сцепления, а его буксирная способность составляет 6500 фунтов. Но есть модернизированный комплект вентилятора сцепления, доступный для 5.9 V8, если требуется тяговое усилие 6500 фунтов.
Дакота и Дуранго — самосвалы. Фактически, Durango продвигается как внедорожник с высокой буксировкой. Таким образом, оба оснащены вентиляторами сцепления для максимального охлаждения. У некоторых грузовиков, в том числе этих, тяговое усилие с полным приводом ниже из-за ограничений раздаточной коробки или трансмиссии (в этом случае в некоторых руководствах больше, в других меньше, чем у автоматической) и из-за лишнего веса автомобиля.И если мы говорим о кабинах грузовиков, то клубная кабина или кабина экипажа, которая вмещает дополнительных пассажиров, очевидно, тяжелее, чем обычная кабина, и это может иметь разницу в буксировочной способности на несколько сотен фунтов.
Еще одним ключевым фактором, влияющим на буксировку, является передаточное число задней оси. Как вы увидите, это одно из самых больших отличий Durango. Вот несколько примеров АКПП:
Двигатель 3,55 оси 3,92 оси 5,2 V8 4300 фунтов. 5600 фунтов. 5.9 V8 5600 фунтов. 7200 фунтов.
Хотя Durango базируется на шасси Dakota, Dakota имеет гораздо более высокие тяговые характеристики во всем диапазоне передаточных чисел.Вот несколько примеров с 5.2 V8 и автоматической коробкой передач:
Дакота
Обычная кабина Durango 3,55 оси: 5100 фунтов. 4300 фунтов. Ось 3,92: 6700 фунтов. 5600 фунтов.
Суть в том, что многие покупатели грузовиков и внедорожников (часто впервые) могут подумать, что они купили, правда может быть, когда автомобиль перегревается и заходит в ваш магазин на крючке. Вы должны все учитывать, особенно если вы пытаетесь диагностировать перегрев.Это включает в себя попытку определить, не допускать ли перегрева. Это включает в себя попытку определить, не тянет ли грузовик слишком большой вес. Если владелец такси клуба Dakota думает, что он может потянуть 6700 фунтов с тремя большими друзьями в кабине, но с неправильной конфигурацией трансмиссии, перегрев не должен быть сюрпризом.
Скачать PDF