Обжать радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Содержание

что делать, как найти течь и как устранить


Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.  Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату.
Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

·         Заклинивание двигателя

·         Деформация прокладки головки блока цилиндров

·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

 Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.


Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.


Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.


ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Global Style Plus 500 02 cекции БиМеталлический секционный радиатор (глобал)

Описание товара

Биметаллические радиаторы Global Style Plus 500 — имеют стальной каркас, стойкий к теплоносителю разной подготовки. Это надежные модели,выдерживающие рабочее давление в 35 атмосфер, с привлекательным дизайном, качественной покраской, предохраняющей от коррозионных процессов и поддерживающей презентабельный вид оборудования. Модели дополнены прокладками, имеют увеличенный размер коллекторной трубки. Благодаря особой производственной технологии, изделия могут справляться с высоким давлением и обеспечивать постоянную, непрерывную отдачу тепла. Коллекторы не имеют карманов, в которых могут скапливаться воздушные пробки. Радиаторы Global Style Plus 500 оптимально подходят для монтажа отопления квартир и частных коттеджей. 

Радиатор Style Plus имеет важную отличительную особенность: его внутренняя часть, находящаяся в непосредственном контакте с водой, выполнена полностью из стали, а наружный слой – из алюминия, который обеспечивает максимальную теплоотдачу. Биметаллические радиаторы Глобал Style Plus имеют рабочее давление до 35 атмосфер, высоконадежные силиконовые прокладки между секциями, безупречное качество окраски, больший, чем у аналогов, диаметр межколлекторной трубки. Обжим стальных трубок под большим давлением в процессе литья создаёт в них предварительные напряжения, которые позволяют, во-первых, противостоять распирающему давлению воды и, во-вторых, компенсировать разницу температурной деформации стали и алюминия и сохранять теплопередачу постоянной. Коллекторы секций просты по форме и не имеют карманов, где могли бы образовываться воздушные пробки.

Радиатор может быть установлен в зданиях с центральной или автономной системой  отопления.

Особенности

Качественная работа
Корпус биметаллических радиаторов Global Style Plus 500 имеет уникальную конструкцию:его внутренняя часть, находящаяся в непосредственном контакте с водой, выполнена полностью из стали, а наружный слой — из алюминия, который обеспечивает максимальную теплоотдачу.

Преимущества

  • Высококачественная обработка поверхностей радиатора;
  • Применена двухступенчатая технология покраски;
  • Высокая теплоотдача;
  • Современный дизайн;
  • Быстрый нагрев помещения;
  • Высокое рабочее давление;
  • Защищен от механических повреждений;
  • Полноценный биметалл: не только горизонтальные, но и вертикальные каналы радиатора имеют стальной внутренний слой;
  • Простое управление температурой нагрева.

Гарантия

Срок эксплуатации радиатора при условии соблюдения требований и рекомендаций производителя составляет не менее 25 лет. Гарантия на радиатор Global действует в течение 10 лет со дня его продажи при наличии у покупателя настоящего паспорта с заполненным гарантийным талоном и штампом торгующей организации. Гарантия распространяется на все дефекты, возникшие по вине изготовителя. Гарантия не распространяется на дефекты, возникшие по вине потребителя или организации, ответственной за эксплуатацию системы отопления, к которой подключен (был подключен) данный радиатор, если не выдержаны нормы.

Угольник пресс радиатор. с перех. на обжим valtec | Festima.Ru

№ Toвap Кoл-вo Eд. Цена Сумма 1 Tрубa UРONOR eval-PEХа 20×2.0, 6 бap, мaкc.95С 120м, 1022518 1920 м 45,00 2 Трубa UPONОR еval-PEХa 25×2,3, 6 баp, макс.95С 50м, 1022689 150 м 75,00 3 Трубa плaстикoвaя ПНД UРОNОR UPOТЕN 32*3,0 мм PN12,5 50 м 70,00 4 Тpубa Radi Pipe 32/4.4/100м, 10 бaр, Tmaх=90С, Upоnor 1033395 100 м 176,00 5 Tpубa Radi Pipе 40/3.7/50м, 6 баp, Tmaх=90С, Uроnоr 1008979 900 м 314,00 6 Труба Rаdi Рiре 50/4.6/50м, 6 бар, Тmах=90С, Uроnоr 1008980 1150 м 446,00 7 Труба канализационная Uроnоr Uроtеn РЕМ, d 63 х 5.8 мм, 50 м 100 м 650,00 8 Тройник РРSU 16х16х16, Uроnоr РЕХ 1008684 280 шт 121,00 9 Тройник РРSU 25х25х25, Uроnоr РЕХ 1008686 380 шт 278,00 10 Тройник редукционный РРSU 30х20х25, UРОNОR РЕХ 1001422 264 шт 579,00 11 Тройник редукционный РРSU 32х20х32, UРОNОR РЕХ 1001424 883 шт 579,00 12 Тройник РРSU 32х32х32, Uроnоr РЕХ 1001250 205 шт 579,00 13 Тройник редукционный РРSU 20х16х20, UРОNОR РЕХ 1008689 305 шт 164,00 14 Тройник редукционный РРSU 25х20х20, UРОNОR РЕХ 1008703 295 шт 278,00 15 Тройник редукционный РРSU 25х20х25, UРОNОR РЕХ 1008691 840 шт 278,00 16 Тройник редукционный РРSU 32х25х32, UРОNОR РЕХ 1001428 578 шт 579,00 17 Тройник UРОNОR 20*16*20, 1001453 120 шт 155,00 18 Тройник UРОNОR 20*20*20, 1008685 270 шт 164,00 19 Тройник UРОNОR 25*16*20, 1008699 175 шт 278,00 20 Тройник UРОNОR 25*16*25, 1008690 1140 шт 278,00 21 Тройник UРОNОR 20*16*16 латунь, 1014957 385 шт 398,00 22 Тройник UРОNОR 25*16*16 латунь, 1014996 210 шт 650,00 23 Тройник пресс UРОNОR 16*16*16 латунь, 1014918 95 шт 291,00 24 Тройник UРОNОR 20*20*20 латунь, 474054440 105 шт 155,00 25 Тройник пресс UРОNОR 32*32*32 латунь, 1015073 177 шт 1105,00 26 Тройник ТIЕММЕ , 2*2*2 (латунь) 50 шт 453,00 27 Тройник компрессионный латунный с внутренней резьбой, Тiеmmе3400058, 63*2*63 19 шт 3541,00 28 Уголок РРSU 16х16, UРОNОR РЕХ 1008679 700 шт 104,00 29 Уголок РРSU 20х20, UРОNОR РЕХ 1008680 400 шт 131,00 30 Уголок РРSU 25х25, UРОNОR РЕХ 1008681 600 шт 204,00 31 Уголок РРSU 32х32, UРОNОR РЕХ 1001245 226 шт 383,00 32 Угол 90 градусов UРОNОR 32*32 (латунь), пресс, 1014765 65 шт 781,00 33 Угольник компрессионный латунный, 2*63 Тiеmmе 1000015 9 шт 2541,00 34 Уголок 90 градусов VSН внутр.резьба 2*2 (латунь) 40 шт 421,00 35 Уголок 90 градусов Неllе 2*2 (латунь) 45 шт 150,00 36 Угол 90 градусов 1/1/4 внутр.резьба (латунь) 35 шт 200,00 37 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 20 мм, Uроnоr 1057454 1560 шт 19,00 38 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 25 мм, Uроnоr 1057455 , 1042840 3500 шт 25,00 39 Кольцо Q&Е Еvоlutiоn белое 32 мм, Uроnоr 1057456 , 1044993 3150 шт 40,00 40 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 2 выхода 1/2’В 36мм 28 шт 331,00 41 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 4 выхода 1/2’В 36мм 20 шт 612,00 42 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 5 выхода 1/2’В 36мм 8 шт 782,00 43 Коллектор ВВ 1′ магистральный ТIЕММЕ 6 выхода 1/2’В 36мм 5 шт 946,00 44 Муфта ТIЕММЕ 2*2 (латунь) 37 шт 219,00 45 Муфта ТIЕММЕ, гайка резьба 12*1/2, 6007G0412 (латунь) 160 шт 152,00 46 Муфта компрессионная 63 наруж.резьба 2*63 (латунь) 30 шт 1200,00 47 Муфта компрессионная 63 внутр.резьба 2*63 (латунь) 7 шт 1300,00 48 Спусковой воздуховой клапан 1″ дюйм 90 шт 180,00 49 Водорозетка 15*1/2 UРОNОR латунь, 6040G0415 90 шт 200,00 50 Водорозетка 16х1/2″ ВР, UРОNОR РЕХ 1023034 ( ст. 1008821) 250 шт 235,00 51 Водорозетка 20*Rр 1/2 UРОNОR латунь,1008822 190 шт 300,00 52 Соединитель редукционный РРSU 20х16, UРОNОR РЕХ 1008674 375 шт 124,00 53 Соединитель редукционный РРSU 25х16, UРОNОR РЕХ 1008675 80 шт 165,00 54 Соединитель редукционный РРSU 25х20, UРОNОR РЕХ 1008676 460 шт 165,00 55 Соединитель редукционный РРSU 32х25, UРОNОR РЕХ 1001240 301 шт 291,00 56 Соединитель РРSU 16х16, UРОNОR РЕХ 1008669 300 шт 99,00 57 Соединитель РРSU 20х20, UРОNОR РЕХ 1008932 320 шт 124,00 58 Соединитель РРSU 25х25, UРОNОR РЕХ 1008671 290 шт 165,00 59 Соединитель РРSU 32х32, UРОNОR РЕХ 1001235 300 шт 291,00 60 Соединитель UРОNОR 32*32 1001440 73 шт 270,00 61 Зажимной наконечник 40х3.7/1.1/4″ НР, WIРЕХ К40-6,Uроnоr 1018330 160 шт 1650,00 62 Зажимной наконечник 40 FРL-RY 40 вн.муфтой латунь 8 шт 1520,00 63 Зажимной наконечник 40*3,7/130 5,0 латунь, 640282 40 шт 1500,00 64 Зажимной наконечник 40*5,5/G1 1/4 латунь, 1018339 20 шт 1681,00 65 Зажимной наконечник 50х4.6/1.1/4″ НР, WIРЕХ К50-6,Uроnоr 1018331 20 шт 2290,00 66 Зажимной наконечник 50*6,9G1 1/4 латунь, 1018340 20 шт 1669,00 67 Штуцер UРОNОR 15*1/2 латунь, 600760415 20 шт 140,00 68 Штуцер UРОNОR 16*G1/2 латунь, 1008738 106 шт 130,00 69 Штуцер UРОNОR 16*Rр1/2 латунь, 1008744 230 шт 209,00 70 Штуцер UРОNОR 20*Rр1/2 латунь, 1022264 125 шт 250,00 71 Штуцер UРОNОR 20*G1/2 латунь, 1008739 635 шт 152,00 72 Штуцер UРОNОR 20*Rр3/4 латунь, 1008746 160 шт 323,00 73 Штуцер UРОNОR 20*G3/4 латунь, 1008740 745 шт 217,00 74 Штуцер UРОNОR 25*Rр1 латунь, 1008748 195 шт 658,00 75 Штуцер UРОNОR 25*G1 латунь, 1008742е наименование цены низкие ТОРГ

Ремонт и строительство

4 причины заменить батареи отопления

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в каком состоянии находятся батареи в вашем доме? А зря! Проверять их нужно обязательно и с завидной периодичностью. В противном случае вы рискуете замёрзнуть в морозы или затопить соседей. Существует несколько причин для замены радиаторов, в их числе:

1. Физический износ оборудования 

По истечении длительного времени радиаторы разрушаются, теряют герметичность. Причинами потери герметичности и появления протечек может стать опрессовка системы после аварийных или сезонных профилактических работ, а также повышенное давление, которое возникло в результате сокращения проходимости радиатора из-за накопившихся в нём примесей. Нередко причиной протечек становится коррозия металла. Но проблема может быть не только в радиаторе, но и ещё и в отдельном клапане, который легко можно заменить. Если вы заметили, что течет батарея, перекройте вентиль и вызовите специалиста, который после осмотра оборудования решит, что делать.

2. Недостаточно эффективный нагрев

Чем отличается старый радиатор от нового? Всего лишь толстым слоем отложений внутри корпуса: батарея может оказаться замусоренной или суженой налётом ржавчины. Как следствие – отопительный прибор не способен полноценно функционировать и обогревать помещение. Тревожным звонком в отопительный сезон для вас должно стать следующее:

  • одна из секций или весь радиатор холодный;
  • воздушная пробка в радиаторе отсутствует, но температура стояка выше, чем температура батареи.

3. Недостаточная теплоотдача

В новых многоквартирных домах зачастую устанавливаются отопительные приборы, мощности которых не хватает для обогрева больших помещений.
Старые чугунные батареи в процессе работы задействуют большие объёмы воды, как следствие – медленно нагреваются и остывают. Новые же модели радиаторов имеют терморегуляторы и для их работы требуется меньшее количество воды. При этом эффективность их намного больше.

4. Непривлекательный внешний вид

Эстетические соображения тоже могут стать причиной замены батареи. Привлекательный и стильный дизайн современных радиаторов – одно из доказательств этому.

На что обратить внимание при покупке новой батареи?

Замена радиаторов в квартире — дело важное и требует предварительных расчётов. Учтите размеры помещения, материал труб, особенности конструкции, а также внешний вид отопительного прибора, поскольку в современных реалиях он является не только средством для обогрева, но и элементом декора в интерьере.

Выбирайте радиатор из множества моделей в нашем каталоге.

Важными факторами при выборе являются:

  • максимальная температура теплоносителя;
  • состав и давление;
  • теплоотдача.

Если у вас возникло хоть малейшее сомнение в правильности выбора, обязательно обратитесь за консультацией к специалисту отдела «Водоснабжение и отопление» в гипермаркете «Бауцентр». Кроме того, мы можем помочь вам выполнить качественный монтаж радиатора. 

Теперь вы точно готовы к новому отопительному сезону!


Стальной панельный радиатор STI Compact 22-300-1000 (Копировать)

Описание

Характеристики

Вес18,73
Объем0,03617
Глубина секции, мм97
Рабочее давление теплоносителя, МПа0.88
Испытательное давление, МПа1.3
Максимальная температура теплоносителя, C120
Оптимальное значение водородного показателя, pH8.0-9.5
Материал секцийСталь
Цвет корпусаБелый (RAL 9016)
Единица измеренияшт
Соответствие ГОСТГОСТ 31311-2005
Тип радиатора22
Высота секции, мм300
Ширина секции, мм1000
Срок гарантии производителя, лет10
Теплоотдача прибора, Вт1397

Производство радиаторов STI сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9001. На территории РФ радиаторы имеют сертификат соответствия ГОСТ 31311-2005.
Современный дизайн стальных панельных радиаторов STI разработан для удовлетворения самых требовательных вкусов потребителя. Панельные радиаторы имеют эстетичный внешний вид и идеально вписываются в интерьер помещений. Продуманная конструкция верхней выпускной решетки увеличивает ее надежность и устойчивость.Стальные панельные радиаторы STI можно применять как в однотрубных, так и в двухтрубных системах отопления. Широкая линейка изделий позволяет подобрать соответствующий размер, длину, ширину и мощность радиатора к любому помещению.

Условные обозначения для подбора

Размеры и монтаж

Комплект поставки радиаторов STI

  • Радиатор в термоусадочной пленке и фирменной упаковке — 1 шт;
  • Кронштейн для крепления — 2 шт.;
  • Воздухоотводчик (кран Маевского) — 1 шт;
  • Заглушка — 1 шт.;
  • Шуруп с дюбель-болтом — 4 шт.;
  • Паспорт с гарантийный талоном — 1 шт.

Вентиль термостатический угловой обжимной для радиатора 1/2′ х 15 обжим

Код товара 9117270

Артикул 3300021

Производитель TIEMME

Страна Италия

Наименование  

Упаковки 10 шт

Сертификат ПИСЬМО 65-140617

Тип изделия Клапан термостатический

Исполнение Угловое

Резьба 1/2′

Материал изделия Латунь никелированная

Диапазон рабочих температур до +110

Максимальная рабочая температура, C 110

Рабочее давление, бар 10

Тип соединения Обжимное

Вид резьбы НР

Среда применения Системы отопления

Все характеристики

Характеристики

Код товара 9117270

Артикул 3300021

Производитель TIEMME

Страна Италия

Наименование  

Упаковки 10 шт

Сертификат ПИСЬМО 65-140617

Тип изделия Клапан термостатический

Исполнение Угловое

Резьба 1/2′

Материал изделия Латунь никелированная

Диапазон рабочих температур до +110

Максимальная рабочая температура, C 110

Рабочее давление, бар 10

Тип соединения Обжимное

Вид резьбы НР

Среда применения Системы отопления

Все характеристики

Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж

Скидки до 10% +
баллы до 10%

Доставка по городу
от 150 р.

Получение в 150
пунктах выдачи

Amazon.com: Am Worldwide Radiator Pliers_C — Инструмент для закрытия заголовка

Плоскогубцы для радиаторов Am Worldwide A2 (Decrimper) — Инструмент для подъемника выступов — Инструмент для радиатора Ремонт радиатора
  • Простой в использовании подъемник вкладышей.
  • Пластиковые ручки с покрытием для дополнительного комфорта.
  • Пружинный возврат для удобства использования.
  • Плоскогубцы для ремонта резервуара с водой радиатора Алюминиевый ручной инструмент для открывания язычков

Этот инструмент для радиаторов с закаленным кулачком помогает открывать вкладки «в правильном направлении» подняв их вверх и от жатки. Его закаленные губки и сложное действие позволяют зажимать язычки с одинаковой силой, быстрее, чем любой другой ручной инструмент.

Am Worldwide Pliers_C — Инструмент для закрытия заголовка — Инструменты для радиаторов
  • Идеальный инструмент для опрессовки всех типов язычков на пластиковом баке радиатора
  • Плоскогубцы для закрытия язычков
  • Пластиковое покрытие.

Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков. Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин.

Am Worldwide J-Clamp — Стандартный коллектор J-Clamp — Инструменты для радиаторов
  • Идеальный инструмент для опрессовки всех типов язычков на пластиковом баке радиатора
  • Плоскогубцы для закрытия язычков
  • Пластиковое покрытие.

Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков. Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин.

Am Worldwide Инструменты для ремонта радиаторов.Ремкомплект радиатора

Этот инструмент для радиаторов с закаленным кулачком помогает открывать вкладки «в правильном направлении» подняв их вверх и от жатки. Его закаленные губки и сложное действие позволяют зажимать язычки с одинаковой силой, быстрее, чем любой другой ручной инструмент.

Инструмент заголовка можно использовать для закрытия большинства типов вкладок PTR, автомобилей и грузовиков, США и других стран, а также заголовков с углублениями в европейском стиле Behr или ленточных заголовков.Каждой серьезной мастерской по ремонту радиаторов следует подумать о добавлении этого инструмента заголовка в свой арсенал PTR. Используйте со стандартным зажимом для заголовка для сжатия прокладок перед закрытием выступов или впадин.

Горячий ремонт радиаторов | ДВИГАТЕЛЬ

Ежегодный съезд Национальной ассоциации обслуживания автомобильных радиаторов (NARSA), состоявшийся в марте прошлого года в Рино, штат Невада, на котором присутствовало около 2000 человек из магазинов радиаторов и предприятий-поставщиков, должно быть, было всего лишь одной большой вечеринкой.В конце концов, что изменилось в системах охлаждения за последнее время, кроме долговечного оранжевого антифриза?

Что ж, многое изменилось, и того, что нового появилось в прошлом году, достаточно, чтобы потребовать имплантации оперативной памяти в ваш черепной жесткий диск. В то время как автомобильные компании продолжают говорить о неисправном радиаторе, магазины NARSA продолжают изучать новые способы их ремонта.

Ремонт оригинального радиатора — это больше, чем просто способ сэкономить деньги ваших клиентов. Некоторые из этих радиаторов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать высокий воздушный поток, и без них сложно обеспечить надлежащее охлаждение в суровых условиях.Они дорогие, а модели послепродажного обслуживания премиум-класса не намного дешевле. Вот пара примеров из Big 3:

Пластиковые медные / латунные радиаторы резервуара

Chrysler уже давно страдают от трещин под напряжением вдоль коллектора. Когда это происходит, единственным надежным средством исправления было новое ядро, потому что любой ремонт самой трещины не выдержал бы тепловых и структурных напряжений. Теперь есть альтернатива минивэнам 1984-89 годов с четырехцилиндровым двигателем — латунный бак можно припаять к отремонтированному сердечнику, что снимает напряжение.Модернизированный латунный бак был показан на съезде Air Radiator Supply в Карсоне, Калифорния (800-352-4277). Так что, если ядро ​​имеет трещины под напряжением, но в остальном находится в хорошем состоянии, теперь доступно недорогое исправление.

Когда компания Ford перешла на атмосферную пайку своих радиаторов — переход от ранее использовавшейся технологии вакуумной пайки — это выглядело так, как будто популярный ремонт уже не за горами. Видите ли, для вакуумной пайки требуется эпоксидное уплотнение, которое в конечном итоге снимается, но в магазинах радиаторов есть оборудование, чтобы удалить старую эпоксидную смолу и установить новую пленку.Этого эпоксидного уплотнения больше нет с новым атмосферным дизайном, и обжимные язычки больше не будут выдерживать разгибание и перекручивание, говорит Форд. Кажется, это похоронит такие популярные средства, как новая прокладка или новый бак.

Однако магазины, которые проводят много ремонта эпоксидной смолой, обнаружили, что, когда прокладка протекает или бачок треснет, они все еще могут отремонтировать радиатор. Они разгибают зажимы, заполняют желоб для прокладки эпоксидной смолой, затем щедро заполняют стык между язычками и резервуаром дополнительным количеством эпоксидной смолы, снова обжимают язычки и дают всему этому застыть.

«Не протянет и года», — усмехнулся инженер Ford. «Мы занимаемся этим три года, но ни разу не вернулись», — ответил один из владельцев магазинов. По мере того, как на рынке услуг появляется все больше этих радиаторов, компании, которые производят обжимные ленты на вторичном рынке для сломанных выступов коллекторов, заявили, что добавят эти элементы для покрытия Ford.

Если вам необходимо заменить медный / латунный радиатор на автомобиле GM, замена GM-Delphi / Harrison будет иметь алюминиевый сердечник. Производство меди / латуни на GM завершено.Алюминиевая конструкция «почти» прикручивается, чтобы заменить медь / латунь. Однако пара «однако»: 1. Встроенный масляный радиатор трансмиссии может быть длиннее, чем охладитель на меди / латуни, поэтому вам придется согнуть линии радиатора, чтобы сделать новые соединения. 2. Если в баке старого радиатора был датчик низкого уровня охлаждающей жидкости, возможно, вам придется просверлить отверстие для датчика, предусмотренное на новом алюминиевом корпусе, с помощью сверла 3/16 дюйма. Просто остановите его, чтобы он не заходил более чем на 3/4 дюйма и не ударялся о масляный радиатор.

Действительно ли алюминиевые радиаторы пуленепробиваемые?

Алюминиевые радиаторы обладают долгим сроком службы и хорошими характеристиками, а также имеют небольшой вес. И хотя все производители автомобилей перешли на алюминий, они не пуленепробиваемые. Съезды NARSA регулярно получают от производителей автомобилей предупреждения о причинах их неудач. Убийц:

  • Низкая концентрация антифриза. В регионах с теплой погодой обычно наблюдается концентрация антифриза около 20% в результате многократных долив воды.Лабораторные испытания показали, что эти низкие концентрации на самом деле хуже, чем отсутствие антифриза, с точки зрения защиты от коррозии. Это связано с тем, что в результате низкие уровни ингибитора оставляют небольшие участки трубок радиатора открытыми для концентрированного воздействия агрессивной воды. В результате возникает точечная перфорация трубок радиатора и утечки, для устранения которых требуется новая сердцевина.

  • Электролиз. Охлаждающая жидкость является частью двигателя, поэтому протекание тока почти неизбежно, потому что система заземления автомобиля не идеальна.Проверьте охлаждающую жидкость, и если вы получите показание 0,3 В или выше, радиатор является кандидатом на неисправность из-за накопления коррозии в трубках, особенно потому, что пластиковые резервуары, используемые сегодня, не обеспечивают заземления.

Показания A .3 В раньше были допустимы на старых медно-латунных радиаторах в системах с чугунными двигателями, но не с алюминием. Фактически, на съезде NARSA была показана иллюстрация радиатора, который был покрыт коррозией всего за месяц и несколько тысяч миль, потому что в магазине была заземлена дополнительная система звукового сигнала к кронштейну радиатора.

Если вы обнаружите высокое напряжение, локализуйте проблему, включив и отключив цепи, особенно электрический вентилятор охлаждения. Плохое заземление двигателя — частая причина.

  • Пластиковая прокладка бака негерметична. За исключением редких случаев, вы не можете просто перепрофилировать вкладки заголовков. Вы должны заменить старую прокладку, используя подходящие пластиковые хомуты для бака — и достаточное их количество, правильно расположенное. Вы также должны использовать правильную прокладку, и это может потребовать выбора между оригинальной и вторичной конструкцией.

В некоторых случаях послепродажная прокладка модернизируется, чтобы исправить проблему оригинального оборудования, которая возникла после истечения гарантийного срока. В других случаях завод может выявить проблему из первых отзывов дилеров и изменить конструкцию прокладки, в то время как замена послепродажного обслуживания по-прежнему отражает первоначальный дизайн. Вы можете получить самую свежую информацию от поставщиков, которые продают и то, и другое, например, Plastank, в Сан-Луис-Абиспо, Калифорния (800-562-5896).

Возвращение меди и латуни

Поэтапный отказ от

GM делает очевидным, что алюминиевые сердечники захватили рынок автомобильных радиаторов и вторгаются на арену тяжелых условий эксплуатации.В конце концов, EPA считает свинцовый припой опасными отходами, а алюминий снижает вес. Но медная промышленность не просто сидела и наблюдала. Он помог разработать усовершенствованные процессы сборки, в том числе CuproBraze, совершенно новую процедуру, исключающую пайку и производящую паяный медно-латунный радиатор на модифицированной линии сборки алюминиевых радиаторов.

В этом процессе нет припоя, а качество готового продукта в конечном итоге такое же хорошее, как у алюминия, заявляют представители медной промышленности.Что еще более важно, поскольку производственные затраты ниже, этот процесс более удобен для более мелких производителей послепродажного обслуживания. При необходимости радиатор можно отремонтировать так же легко, как и любой старый медный / латунный припой, не содержащий свинца. Первые радиаторы CuproBraze для минивэнов Chrysler сходят с конвейера на заводе Universal Auto Radiator в Питтсбурге (412-481-9490). Новые радиаторы были разработаны в рамках исследовательского проекта Ассоциации разработчиков меди и оптимизированы для обеспечения низкого веса и теплопередачи, которые не уступают алюминию.

Если не удается отремонтировать, замените

Помните, когда автомобильные компании жаловались на замену запчастей в мастерской? Теперь независимый специалист сталкивается с новыми проблемами, связанными с ремонтом систем охлаждения / HVAC, выходящими за рамки того, что радиаторы научились делать в магазинах.

членов NARSA на съезде увидели последние шаги Ford и GM, направленные на улучшение качества продукции и «обеспечение качественного ремонта» за счет поставки только комплектных компонентов. В Ford существует тенденция к тому, чтобы опускать детали внутри сваренных звуком секций корпусов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому вам придется заменять весь узел.Специалисты по HVAC по-прежнему планируют использовать свои горячие ножи, чтобы вскрыть корпус и установить запасные части для замены. Тем не менее, может возникнуть проблема с получением некоторых переработанных оригинальных деталей, таких как специально разработанные уплотнения для решения проблем с утечкой и дренажом (см. Нашу предыдущую ссылку на утечку через пластиковую прокладку бака). Если вы не уверены в том, что делаете, вам, возможно, придется прыгнуть в запечатанный ящик.

GM уже много лет поставляет вентиляторы и двигатели со сбалансированным нагнетателем для некоторых применений.Но если вы столкнетесь с ситуацией с низким расходом воздуха на автомобиле, у которого есть запасной двигатель, проблема может заключаться в том, что кто-то, кто снял старое колесо вентилятора и сумел прикрепить его к новому двигателю, не так сильно затянул его. вал, как он думал. Если колесо пробуксовывает, поток воздуха падает.

Низкий ток потребления — это указание на проблему с воздушным потоком, как отметил Джон Брунер из ACDelco на съезде NARSA. Тем не менее, он также указал, что настоящей причиной может быть засоренный воздушный фильтр кабины или даже листья, застрявшие во впускном канале для наружного воздуха, что можно легко исправить.Между прочим, у этих воздушных фильтров салона есть номинальный срок службы всего около года или 20 000 миль. Иногда меньше. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Владельцы магазинов

Rad согласны с тем, что поставщики послепродажного обслуживания электродвигателей воздуходувок должны что-то делать, чтобы предоставить исправные альтернативы моноблочным воздуходувкам оригинального производства, такие как новейшая разработка GM на Cadillac Seville 1998 года.

Летом жарко, зимой холодно

Казалось бы, если двигатель летом сильно нагревается, он должен хорошо нагреваться зимой.Не так, и хотя есть много «единственных», которые могут быть полезны для разговоров в баре, члены NARSA рассказали Motor о некоторых двигателях, которые встречаются в большом количестве.

Вот тот, который вызывает странные проблемы, потому что двигатель работает горячим, а температура радиатора, измеренная с помощью инфракрасного термометра, от нормальных до низких. В полноразмерном G-фургоне GM с 5,0-литровым V8, где крышка находится на впускном баке радиатора, владелец магазина заметил, что, когда он нажимал на дроссельную заслонку на горячем холостом ходу, верхний шланг радиатора (очевидно / возраст ослаблен) слегка разрушился.Он снял колпачок, снова нажал на дроссельную заслонку, и уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине упал, а затем снова взлетел, как в гейзере. Температура охлаждающей жидкости колебалась между 130 F, когда уровень охлаждающей жидкости упал, и 150 /, когда он играл в Old Faithful. На входе в обогреватель температура охлаждающей жидкости показала 175 / F. Вы можете добавить ко всем этим показаниям, пожалуй, 10 / из-за вариации инфракрасной пушки, но все же ….

По крайней мере, похоже на ограниченный радиатор. Но отсоединили шланги и проверили поток через сам радиатор, и это было приемлемо.Однако потока через сердечник нагревателя практически не было. Дальнейшая диагностика, включая подробный опрос нового владельца грузовика, показала, что сердцевина обогревателя протекала, и он положил банку с герметиком. Судя по всему, предыдущий владелец сделал то же самое, чтобы попытаться остановить постоянную утечку. Когда бригада магазина промыла всю систему, она начала откашливать куски герметика повсюду. Результат: слабый поток через радиатор (по-видимому, из-за засорения впускного отверстия водяного насоса и охлаждающих каналов двигателя) объяснил эффект гейзера, который «дважды охлаждает охлаждающую жидкость», создавая низкие температуры охлаждающей жидкости.

Члены НАРСА рассказали нам о многих похожих проблемах, очевидно, с двумя первопричинами. Во-первых, работа по замене сердечника нагревателя на большинстве автомобилей последних моделей занимает около одного дня, а общая стоимость заставляет многих автомобилистов пытаться устранить утечки с помощью как можно большего количества Stop-Leak. Но проходы сердечника нагревателя (и многие другие каналы в системе) намного уже, чем у радиатора, поэтому они могут закупориваться, даже если радиатор остается в приемлемом состоянии. Если поток охлаждающей жидкости к радиатору не соответствует требованиям, даже чистый радиатор не может остановить перегрев двигателя.

Во-вторых, с тех пор, как GM начал использовать Stop-Leak на конвейере много лет назад, он рассматривается почти как хороший элемент «профилактического обслуживания». Некоторые люди опорожняют систему каждый год. Ой!

Лучшие идеи для очистки воздуха

Воздушные пробки в системе охлаждения исправить становится все труднее. Ford жил с парой проблемных систем — 4,6-литровым V8 в больших седанах Mustang и Mark VIII и 3,0-литровым V6 в спроектированном Nissan (но построенном Ford) Mercury Villager / Nissan Quest.Форд подробно обсудил эти вопросы на встрече NARSA и предложил свои «лучшие идеи».

Проблема с заливкой охлаждающей жидкости в двухклапанный двигатель 4.6 была «решена» путем перемещения резервуара под давлением к кожуху вентилятора, где он находится в верхней точке системы. Четырехклапанный двигатель 4.6 все еще имеет переходную трубку охлаждающей жидкости в верхней передней части двигателя, и вам нужно удалить заглушку в этой трубке и залить двигатель через отверстие. Если просто залить охлаждающую жидкость в бачок, она не заполнит двигатель.И несмотря на то, что резервуар находится под давлением, отрыжка может длиться вечно. Двигатель будет перегреваться (а зимой отопитель работать не будет).

У Nissan есть излюбленный способ отрыгнуть свои системы охлаждения, с некоторыми вариациями от модели к модели. Это эффективно, если у вас хватит терпения использовать этот метод и не останавливаться, пока система не «выскочит». Ford обнаружил, что немногие дилеры проявили достаточно терпения, чтобы использовать метод Nissan (проверьте свою систему MOTOR / ALLDATA на предмет кровавых подробностей), и разработали следующую альтернативу в американском стиле.Это тоже не дает мгновенного удовлетворения, но намного менее утомительно:

В случае с жителем / квестом, поднимите переднюю часть минивэна как можно выше, останавливаясь только тогда, когда выхлопная труба касается пола магазина. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на радиаторе на три оборота, снимите пробку для выпуска воздуха из двигателя и заполните радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет из отверстия для пробки. Затем снова затяните пробку радиатора. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока она не выйдет из отверстия для выпуска воздуха из двигателя. Затем установите на место и затяните пробку для выпуска воздуха из двигателя.

Долейте радиатор и заполните резервуар до отметки Max. Установите на место крышку радиатора, но поверните ее до первого фиксатора. Затем, с системами обогрева спереди и сзади на Max Heat и High blower, запустите двигатель примерно на 2000 об / мин, чтобы он отрыгнул. Это может занять 20 минут, поэтому продолжайте проверять уровень охлаждающей жидкости и доливайте ее в резервуар, чтобы поддерживать уровень на максимальном уровне.

Когда уровень стабилизируется, проверьте температуру на переднем и заднем регистрах обогревателя / пола. Если они такие же (по крайней мере, выше 135 / F), все готово.Если температура задней части системы заметно ниже, чем передней, значит, сзади есть воздушный замок, и вам придется отрыгивать.

Конечно, вы можете просто использовать машину для слива и наполнения. Для большинства независимых автосервисов это небольшая работа, поэтому машина считается сомнительной инвестицией. Тем не менее, мы видим все больше и больше автомобилей с проблемами воздушного шлюза, так что, возможно, вам придется укусить пулю. Автосалоны и магазины радиаторов начинают понимать это сообщение.

Некоторые члены NARSA на съезде сообщили, что одна из самых старых причин заглатывания воздуха, похоже, была забыта — дефектная уплотнительная прокладка на герметичной крышке.Если эта прокладка повреждена, она позволяет воздуху попадать в систему во время охлаждения. Резервуар, который остается переполненным после восстановления, является подсказкой.

«Тихая» инженерия означает жесткую диагностику вентилятора сцепления

В наши дни все еще много поклонников сцепления на роскошных заднеприводных автомобилях и почти на всех грузовиках. Вы не всегда можете полагаться на каплю силикона на подшипнике сцепления или ослабленную лопасть вентилятора как на верные индикаторы проскальзывания муфты вентилятора. А благодаря интенсивным конструкторским работам по созданию более тихих вентиляторов для удовлетворения потребностей клиентов вы больше не можете полагаться на высокий рев включенного сцепления.Также непросто направить инфракрасный термометр в современные кожухи с малым зазором, чтобы увидеть, какова температура воздуха. Итак, какой вид диагностики может выявить проблему?

магазинов NARSA занимаются несколькими делами. Один из них заключается в том, чтобы закрепить зонд пирометра в чистом пространстве внутри кожуха и проверить, не достигает ли пиковая температура воздуха в диапазоне от 150 до 190 ° F. Другой — проверка вентилятора с помощью тахометра с фотоэлементом, недорогого инструмента, который у вас уже может быть для проверки холостого хода на дизелях.Просто накиньте кусок ленты на кончик лопасти вентилятора, наведите тахометр, и когда двигатель прогреется, вы должны увидеть, как скорость вентилятора увеличивается равномерно с оборотами двигателя. Сегодняшние вентиляторы обычно достигают максимальной скорости около 2000 об / мин, но плохое сцепление не позволяет им даже приблизиться к этому.

На съезде NARSA также рассматривались воздушные дефлекторы, уплотнения по периметру радиатора, системы управления электрическими вентиляторами, новые термостаты, диагностика и ремонт охладителя наддувочного воздуха и многое другое. Но эй, ты должен был быть там, чтобы получить все.
_______________________________________

Тяговая способность в сравнении с охлаждающей способностью

Буксирная способность важна по двум причинам: во-первых, если вы покупаете новый грузовик или внедорожник для магазина, вам, возможно, придется тянуть груз, даже если буксировка на автомобилях клиентов не является целью. Во-вторых, если грузовик или внедорожник клиента перегревается, есть вероятность, что мощность буксировки будет превышена.

Можно подумать, что определить буксировочную способность несложно, но, как мы выяснили при подготовке отчета о грузовиках за 98-й год в феврале прошлого года, это не так.Информация о новых автомобилях может меняться много раз, и даже у бывших в употреблении автомобилей эти рейтинги могут изменяться из года в год.

Пример трех автомобилей Chrysler — Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota и Dodge Durango, нового внедорожника на базе Dakota.

С момента первоначального анонса Durango и до выхода финальной версии (с 5,9-литровым V8), выпущенной этой весной, показатели тяговооруженности Durango менялись даже быстрее, чем люди Chrysler могли уследить.

Когда потребители смотрят на грузовик, они, как правило, обращают внимание на пиковую тяговую мощность. Они считают, что самый большой двигатель может буксировать прицеп большей массы. Не правда.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (с большим двигателем V8 360) продвигается как грузовик с характеристиками от 0 до 60. Его буксирная способность составляет всего 5000 фунтов, а единственное доступное передаточное число задней оси — 3,73: 1. Ограничение наложено системой охлаждения, в которой есть электрический вентилятор для уменьшения потребляемой мощности для ускорения. Меньший 5.2 V8 имеет вентилятор сцепления, а его буксирная способность составляет 6500 фунтов. Но есть модернизированный комплект вентилятора сцепления, доступный для 5.9 V8, если требуется тяговое усилие 6500 фунтов.

Дакота и Дуранго — самосвалы. Фактически, Durango продвигается как внедорожник с высокой буксировкой. Таким образом, оба оснащены вентиляторами сцепления для максимального охлаждения. У некоторых грузовиков, в том числе этих, тяговое усилие с полным приводом ниже из-за ограничений раздаточной коробки или трансмиссии (в этом случае в некоторых руководствах больше, в других меньше, чем у автоматической) и из-за лишнего веса автомобиля.И если мы говорим о кабинах грузовиков, то клубная кабина или кабина экипажа, которая вмещает дополнительных пассажиров, очевидно, тяжелее, чем обычная кабина, и это может иметь разницу в буксировочной способности на несколько сотен фунтов.

Еще одним ключевым фактором, влияющим на буксировку, является передаточное число задней оси. Как вы увидите, это одно из самых больших отличий Durango. Вот несколько примеров АКПП:

Двигатель 3,55 оси 3,92 оси 5,2 V8 4300 фунтов. 5600 фунтов. 5.9 V8 5600 фунтов. 7200 фунтов.

Хотя Durango базируется на шасси Dakota, Dakota имеет гораздо более высокие тяговые характеристики во всем диапазоне передаточных чисел.Вот несколько примеров с 5.2 V8 и автоматической коробкой передач:

Дакота

Обычная кабина Durango 3,55 оси: 5100 фунтов. 4300 фунтов. Ось 3,92: 6700 фунтов. 5600 фунтов.

Суть в том, что многие покупатели грузовиков и внедорожников (часто впервые) могут подумать, что они купили, правда может быть, когда автомобиль перегревается и заходит в ваш магазин на крючке. Вы должны все учитывать, особенно если вы пытаетесь диагностировать перегрев.Это включает в себя попытку определить, не допускать ли перегрева. Это включает в себя попытку определить, не тянет ли грузовик слишком большой вес. Если владелец такси клуба Dakota думает, что он может потянуть 6700 фунтов с тремя большими друзьями в кабине, но с неправильной конфигурацией трансмиссии, перегрев не должен быть сюрпризом.

Скачать PDF

Зажимная машина бака коллектора радиатора — пневматическая по цене

0 рупий / номер | Клинчинговый станок


О компании

Год основания 2006

Юридический статус фирмы Партнерство Фирма

Характер бизнеса Производитель

Годовой оборот До рупий.50 лакх

IndiaMART Участник с ноября 2007 г.

GST24AAPFK9663C1Z2

Код импорта и экспорта (IEC) 34169 *****

K. D. Engineering занимается машинами специального назначения, промышленной автоматизацией, роботизированной автоматизацией для автомобильной промышленности и консультированием в области производства алюминиевых радиаторов. Наша миссия — предоставить индивидуальные / стандартизированные решения для требований клиентов по SPM, а также комплексные решения для завода по производству алюминиевых радиаторов под ключ.Наши решения полностью поддерживаются опытными руководителями с коллективным опытом работы более 5 десятилетий в радиаторной промышленности с лидерами отрасли.
Мы начали наш путь с предоставления недорогих решений автоматизации для радиаторной промышленности, теплообменной промышленности и автомобильной промышленности.

Мы занимаемся производством машин специального назначения для производителей радиаторов, маслоохладителей и конденсаторов кондиционеров, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и автомобильной промышленности. Ассортимент нашей продукции включает в себя паяльные печи, ребристые машины, конструкторы сердечника, приспособления для сборки сердечника, приспособления для пайки, зажимные или сварочные SPM для сборки сборного резервуара, SPM для проверки герметичности.
Мы также предоставляем консультации в области проектирования, технологического проектирования и инженерных услуг алюминиевых радиаторов для автомобильной промышленности. В нашу область знаний входят алюминиевые паяные радиаторы, конденсаторы, охладители наддувочного воздуха (CAC), промежуточные охладители / промежуточные охладители, маслоохладители и т. Д. Для автомобилей, железнодорожных локомотивов, внедорожников, землеройного оборудования, тракторов и другого сельскохозяйственного оборудования, энергетики. Генерация, Солнечная энергия и т. Д.

Ремонт радиатора двигателя — что нужно знать * C, G, & J Inc

Радиаторы можно «отремонтировать» разными способами, но не все методы хороши для радиатора.Если вы хотите его отремонтировать сами или просто хотите узнать, как это делается, мы поделимся как ремонтируем радиаторы.

Прежде чем мы начнем, важно знать разницу в типах радиаторы, особенно медно-латунные и с алюминием. Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту как медно-латунные радиаторы могут. Кроме того, тип танков и расположение утечка тоже важна. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам нужно возьми, прежде чем делать что-нибудь еще.

Определите материал

Ваш радиатор, скорее всего, изготовлен из алюминия или медно-латунный сердечник. Баки могут быть разными и обычно из алюминия. пластик или латунь в зависимости от материала сердечника. Какой материал Из чего сделан радиатор, мы определим, как его лучше всего починить. Некоторые могут быть отремонтированы, а другие нуждаются в замене.

Определите утечку

Это может показаться очевидным шагом, но это важно знать. откуда именно исходит утечка.Если вы заметили антифриз на землю, то вам нужно найти точный источник. Если это радиатор шланг, а не сам радиатор, это исправить гораздо проще. Некоторые общие точки отказа включают любое из следующего:

  • Соединения бака (приварка, болты и т. Д.)
  • Трубки радиатора (длинные узкие трубы, идущие по всей длине радиатора)
  • Пластины коллектора (трубы переходят в эти пластины и баки прикрепляются к ним)

Помимо местоположения, вам необходимо определить, почему утечка происходит.Определенные повреждения не могут быть устранены, и для этого потребуется радиатор подлежит замене. Вам следует искать любое из следующего:

  • Значительное повреждение металла (разрывы, большие отверстия, выпуклость)
  • Утечки из точечных отверстий (вы можете не увидеть отверстие, но увидите выходящую охлаждающую жидкость)
  • Отделение резервуара от активной зоны
  • Явная коррозия

Любой вид серьезное повреждение радиатора означает, что вам необходимо замени это. Если резервуары в хорошем состоянии, возможно, вы сможете блок перетерпан.Даже при утечках через точечные отверстия вам следует рассмотреть как минимум повторная очистка радиатора, потому что это означает, что имеет место коррозия внутри.

Чего НЕ следует делать

Мы видели и слышали много разных способов «исправить» утечку радиатор. Некоторые из них могут помочь вам в экстренных случаях, но ни один из них следует рассматривать как долгосрочное исправление. Вот несколько методы, о которых мы слышали, которых следует избегать:

  • Обрежьте и обожмите сломанную трубку радиатора — Хотя это может помочь в чрезвычайной ситуации, когда вам все еще нужно иметь возможность управлять своим автомобиля, вы уменьшаете способность радиатора охлаждаться на делая это.Охлаждающая жидкость должна течь по трубкам для охлаждения. двигатель и давление также должны быть отрегулированы. Это может повышают давление в системе охлаждения и вызывают другие слабые места выходить из строя, а также вызывать проблемы с перегревом. Вы также рискуете повреждение других трубок и ребер при перемещении инструментов для решения проблемы трубку, чтобы разрезать и обжать.
  • Добавьте перец в радиатор, чтобы предотвратить утечки из точечных отверстий — Вы не хотите, чтобы в охлаждающую жидкость попало постороннее вещество.Охлаждающая жидкость протекает через ваш двигатель увозит с собой любой попавший внутрь мусор. человек, который предложил это, даже сказал, что вам нужно добавить больше перца после выключение двигателя, что просто показывает, что это действительно не решение вообще.
  • Приварите алюминиевый радиатор патч-сваркой — Этот, как правило, делает люди сердиты, потому что кажется, что сварка должна решить большинство проблем с металлом. Проблема не в том, что сварной шов не держится, а в том, что металл уже устал до такой степени, что его нужно заменить.Даже если патч держится, другие области выйдут из строя. Мы поговорим еще немного об усталости металла в следующем разделе.

Что можно и нельзя ремонтировать

Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту как медно-латунный. Как используется алюминиевый радиатор, он начинает страдать от усталости металла. В виде агрегат нагревается и охлаждается, металл расширяется и сжимается, вызывая ослабить. Это похоже на то, что происходит, если разматывать скрепку и сгибать металл туда-сюда. Сгибать становится все легче и легче, пока он наконец ломается.Поэтому ремонт алюминиевых радиаторов не длится долго. Даже если вы сварите поврежденный участок, металл все равно будет слабым и выйдет из строя. опять таки. Мы не рекомендуем ремонтировать алюминий, вместо этого мы рекомендуем вам переоснастить юнит текущими резервуарами (если они в хорошем состоянии). форма). В противном случае вам следует заменить его.

Каждый раз, когда ваши танки получают повреждения, вы должны их заменить. Они есть важно для правильной работы вашего радиатора, и вы не хотите воспользоваться шансом ремонта, который не держится, или получить невидимые повреждения / слабость вызывая дополнительные проблемы позже.Если в результате повреждения остались кусочки бачка в радиатор, то его также следует полностью промыть, чтобы убедитесь, что весь мусор удален. Если не получается убрать мусор, то вам нужно будет заменить радиатор, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя если радиатор выйдет из строя позже.

Медно-латунные радиаторы действительно единственные, которые можно отремонтировать эффективно. Благодаря их конструкции с использованием припоя их можно брать отдельно, прочищены и перепаяны. Очевидно, это работает, только если есть не является значительным повреждением агрегата.Если у вас есть утечки вокруг пластины коллектора или там, где трубы входят в коллекторы, тогда Чистый и отремонтированный радиатор будет эффективным решением. Иметь ввиду что, хотя медь-латунь можно ремонтировать, их конструкция также означает их нужно будет довольно часто чистить и ремонтировать. Эти единицы страдают от так называемого «посыпания припоя». Основы этого явление заключается в том, что из-за различных типов используемых металлов (медь, латунь и припой) вокруг припоя, удерживающего пробирки в заголовках.Это может в конечном итоге заблокировать поток через трубки. вызывая повышение давления, которое может привести к разрыву трубок и перегрев. Невозможно предотвратить поседение припоя.

Как избежать ремонта

Как говорится, «унция профилактики стоит фунта лечения». Один из Чтобы избежать ремонта радиатора, проще всего заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендуемые интервалы. Есть коррозия ингибиторы и другие защитные добавки, разрушающиеся со временем.Несмотря на то, что охлаждающая жидкость сохранит свою способность передавать тепло, радиатора и двигателя могут быть повреждены из-за потери эти добавки. Вот почему так важно менять охлаждающую жидкость и поможет вашему автомобилю прослужить долго. Также регулярная уборка медно-латунные радиаторы для удаления налета припоя помогут продлить срок их службы. полезный срок службы.

Как почистить и отремонтировать медно-латунный радиатор

Это шаги, которые мы предпринимаем, когда кто-то Медно-латунный радиатор нам починить.Пока процесс прямой вперед, это может занять очень много времени и потребовать определенных навыков, когда доходит до спайки блока.

  1. Осмотрите на предмет повреждений — Очевидно, что любое значительное повреждение будет означать, что блок необходимо заменить, но мы также проверяем на наличие утечек
  2. Химическая ванна и промывка — Мы используем химическую ванну для удаления любой краски, которая находится на радиатор и промойте весь мусор
  3. Отрезанные резервуары — Резервуары сняты, осмотрены на предмет повреждений, и весь старый припой удален
  4. Вытолкните трубки — Используя узкий стержень, вытолкните все скопления и мусор из трубок для обеспечения надлежащего потока охлаждающей жидкости
  5. Очистите и припаяйте коллекторы — С помощью проволочной щетки коллекторы и соединения трубок очищаются от всего старого припоя, а затем повторно припаяны
  6. Присоедините баки — Баки повторно прикреплен и припаян
  7. Тест на утечки — Устройство проверено на герметичность, чтобы убедиться, что все исправлено
  8. Покрасьте его — Последний шаг для медно-латунного радиатора — это покрасьте его так, чтобы он не стал зеленым

Кое-что из этого вы можете попробовать сами; однако химическая ванна требует очень опасных химикатов, которых следует просто избегать.В Кроме того, если у вас нет большого опыта работы с припоем, то вам не следует пытаться перепаять блок самостоятельно, так как это требует определенных навыков чтобы обеспечить прочную отделку. Краска, которую мы используем, — это специальная краска, не изолирует радиатор, как многие другие. В конце концов, нет большой смысл в установке радиатора, если он не может передавать тепло, потому что краска держит все это.

Как мы уже говорили ранее, медно-латунные радиаторы — единственные, которые могут быть эффективно отремонтированы. Остальные радиаторы следует, по крайней мере, перекрасить, если танки хорошие.В противном случае их следует заменить новым блоком. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать радиатор, дайте нам позвоните, и мы поможем вам посоветовать, что вам нужно делать.

В центре внимания DENSO Spirit: группа специалистов по обжиму радиаторов Super Six | Новости

Встречайте Super Six! В то время как автомобильная промышленность в Соединенных Штатах и ​​Канаде остановилась из-за пандемии COVID-19, бригада по обжиму радиаторов на тепловом заводе DENSO в Батл-Крике, штат Мичиган, продолжала поставлять основные запасные части.

Многие правительственные организации в США, Канаде и Мексике, где работает DENSO, издали приказы об убежище на месте или аналогичные предписания, которые приостановили развитие автомобильной промышленности Северной Америки. В течение этого времени многие производственные предприятия DENSO продолжали производить продукцию, которая считалась необходимой в соответствии с требованиями местных властей, например запасные части и запасные части.

Super Six была среди основных сервисных бригад, которые продолжали работать над производством запасных частей для тех, кто в них нуждался.За это время они произвели более 2500 сервисных радиаторов для 150 различных номеров деталей, начиная с 15-20 годов выпуска. Они вызвались работать с понедельника по пятницу, вместо того, чтобы приглашать дополнительных членов команды. Почему? Они считали, что безопаснее всего ограничить общение с другими. Это демонстрирует принцип #DENSOspirit преодолевать трудности и сотрудничать как одна команда, чтобы поступать правильно друг с другом и обществом.

«Эта группа высококвалифицированных сотрудников сохраняла позитивный настрой на протяжении многих изменений, которые произошли в автомобильной промышленности за последние несколько месяцев.Поскольку команда производит так много номеров деталей, их внимание к правильной настройке машины и проверке продукции имеет решающее значение », — сказал Сэм Келлер, менеджер Global Standard Radiator в DENSO в Батл-Крике. «Они проделали фантастическую работу, удовлетворив потребности клиентов DENSO без каких-либо перебоев».

Команда — отличный пример духа DENSO. Наши сотрудники по всему миру разделяют этот дух дальновидности, надежности и сотрудничества, побуждая их вносить свой вклад в автомобильную промышленность и общество.

сотрудников DENSO в Северной Америке продолжают оказывать поддержку друг другу, клиентам и местным сообществам разными способами, как большими, так и маленькими.

На изображении ниже изображена модель Super Six от DENSO:

.

  • Тед Баррус
  • Тами Бойер (руководитель группы)
  • Стефани Браун
  • Джефф Дуглас
  • Джефф Хигдон
  • Джон Уэрта

Как снять обжимные хомуты для шлангов и хомуты для шлангов радиатора

Последнее обновление 4 февраля 2021 г.

Вам нужно подробное руководство по снятию обжимных хомутов для шлангов? Добро пожаловать, это руководство для вас!

Хомуты для обжима шлангов предназначены для одноразового использования, так как обжим зажима полностью его деформирует.Проще говоря, при снятии зажима он разрушится; не разрушив его, вы не сможете удалить его. И если в любом случае вы его даже удалите, не повредив, он не пригоден для повторного использования.

Из-за одноразового использования они используются в компонентах, которые редко меняются. Однако давайте не будем увеличивать интро и перейдем к делу. Мы не только обжимаем хомут для шланга, но и показали точные способы снятия хомута для шланга радиатора.

Тогда приступим!

3 шага для снятия обжимного шлангового хомута без усилий

Удаление обжимного шлангового хомута не является сложной задачей; все, что вам нужно, это правильное направление, которое мы вам даем.Сначала просмотрите руководство, поймите, а затем начните процесс.

Вещей, которые вам могут понадобиться:
  • A Диагональный резак
  • Хомут для шланга (винтовой)
  • Гаечный ключ или отвертка (с плоской головкой)

Step-1

Первое, что вам нужно сделать, это сбросить давление в шланге, который вы собираетесь отсоединить. Не в случае снятия шлангового хомута, прежде чем что-либо делать, вам нужно убедиться, что компонент не работает.Однако после сброса давления из шланга обнаруживаем защемленное ухо.

Step-2

Теперь выберите диагональный резак, как мы упоминали выше. И при этом вам нужно отрезать ухо от зажима. После этого останутся остатки зажима, и для их снятия можно использовать любой резак. Однако будьте очень осторожны при выполнении этих действий, чтобы не повредить шланг. Будьте осторожны с диагональным резаком при удалении остатков, порезы пальцев часто случаются, когда резак не используется с умом.

Step-3

Вы уже сняли хомут для шланга, теперь пора установить новый. Как мы уже говорили, выберите новый винтовой хомут для шланга, и теперь мы собираемся установить его на шланг. Поэтому для вашего удобства поверните зажим и держите его под углом, чтобы можно было легко получить доступ к винту.

Как только вы это сделаете, выберите набор отверток, выберите подходящую отвертку из набора или отвертку для гаек и осторожно затяните шланг. Ошибка, которую делают многие новички, заключается в том, что они перетягивают винт, что приводит к повреждению шланга.Мало того, из-за чрезмерной затяжки винт откручивается, что делает зажим совершенно бесполезным.

Некоторые дополнительные советы

  • Когда вы снимаете зажим с помощью резаков и прочего, убедитесь, что вы приняли надлежащие меры предосторожности. Предметы, необходимые для этого процесса, опасны, и любой неправильный поворот может повредить как вас, так и шланговую трубу. Так что будьте очень осторожны.
  • Как мы уже говорили, используйте винтовые зажимы. Но когда дело доходит до шлангов высокого давления, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и т. Д.Не следует использовать винтовые зажимы.

4 шага, чтобы легко снять хомут для шланга радиатора

После снятия обжимного хомута мы направляемся к другому руководству, а именно, как снять хомут для шланга радиатора. Если вы с нетерпением ждете ремонта шланга радиатора, то необходимо знать, что снятие хомута шланга радиатора является обязательным. Существуют разные типы хомутов для шлангов радиатора, которых вы, возможно, не видели раньше. Самое важное при снятии хомутов шланга радиатора — это знать типы хомутов.Однако давайте перейдем к собственно делу.

1. Знание зажима


Первое, что вам нужно сделать, это попытаться узнать зажим. Как мы уже говорили, бывают разные виды зажимов. Взгляните на хомут, который прикреплен к шлангу. Если вы видите, что у зажима есть винт, это означает, что у вас есть ленточный зажим или зажим для обжима.

Вы должны отвинтить хомуты, чтобы освободить шланг, снимать его полностью не нужно. Вам не нужно полностью откручивать, ослаблять винт, и его будет легко удалить.

С другой стороны, если у вас есть обжимной хомут, вам нужно сначала снять шланг, а затем снять хомут.

2. Удаление охлаждающей жидкости


Одна важная вещь, о которой вы должны помнить. Перед тем, как начать процесс снятия хомутов, убедитесь, что вы слили из радиатора антифриз или охлаждающую жидкость. Ты знаешь как это делать? Подождите, мы указываем вам дорогу.

Возьмите ведро или поддон и поставьте под радиатор. А затем возьмите гаечный ключ и откройте им кран, когда вы откроете кран, через который сливается радиатор.Убедитесь, что радиатор пустой. А когда работа будет сделана, как следует заблокируйте кран.

3. Отвинтите ленточный зажим

Теперь пора снять ленточный зажим! Возьмите отвертку, вставьте ее кончик в винт и поверните против часовой стрелки. Это будет зависеть от позиции, так что вам нужно разобраться с этим. Однако медленно открутите зажим и проверьте, ослаблен он или нет. Вот и все, когда вы чувствуете, что зажим полностью ослаблен, снимите его. И помните, когда вы прикрепляете новый зажим, убедитесь, что вы не сильно затягиваете зажим.

4. Снимите обжимной зажим

Если у вас есть обжимной зажим, процесс будет другим, а не таким, как с ленточным зажимом. Удерживайте две планки (вертикальные планки зажима) закрытыми. И вам понадобятся плоскогубцы. Сожмите оба зажима вместе очень сильно, и это позволит вам повернуть зажим. А затем можно ослабить винты, удерживающие хомут со шлангом. В остальном такое же, как и у ленточных хомутов. Медленно снимите шланг с хомута.

Заключение

Вот и все! К настоящему времени вы должны были научиться снимать обжимные хомуты для шлангов.Наряду со снятием зажима обжимного шланга мы показали, как снимать хомуты с радиатора. Все написано просто и понятно, поэтому сложностей возникнуть не должно. А если есть что-то сложное, там есть раздел комментариев, вставьте туда!

Процедуры ремонта и технического обслуживания алюминиевого радиатора

Ремонт алюминиевого радиатора не так прост, как ремонт радиатора из меди и латуни. Большинству медных и латунных радиаторов достаточно просто очистить поверхность и немного припоя для ремонта.Но при ремонте алюминиевого радиатора вы смотрите на прокладки, эпоксидную смолу, сварку алюминия, пластмассы разных типов, нейлон и инструменты для обжима. Когда вы читаете это, вероятно, есть миллионы алюминиевых радиаторов, протекающих в автомобилях по всей Америке. Алюминий — один из наиболее распространенных материалов, используемых сегодня в автомобильных радиаторах. Алюминиевые радиаторы прочные и легкие, они не подвержены коррозии и не забиваются, как медные и латунные радиаторы, а алюминий эффективно рассеивает тепло. Алюминиевые радиаторы также прочнее и легче, чем радиаторы из меди и латуни.В алюминиевых радиаторах можно использовать более тонкий сердечник с более широкими трубками, что обеспечивает лучший поток воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор.

Пластиковый радиатор бака

Алюминиевый радиатор еще называют радиатором с пластиковым баком. Пластиковые баки обжимаются на алюминиевом сердечнике с помощью прокладки для завершения герметизации. Одним из преимуществ использования пластиковых резервуаров является то, что соединения, кронштейны и заливная горловина могут быть выполнены на резервуаре в процессе формования.Это избавляет от необходимости паять все вместе, как на медно-латунном радиаторе. Пластиковые баки радиатора изготовлены из особой смеси нейлона, стекла и полимеров, которые производят очень прочный материал, способный выдерживать сильное тепло, выделяемое вашим двигателем. Часто, когда вы говорите о ремонте алюминиевого радиатора, вы действительно говорите о ремонте утечки из пластикового бака.

Алюминиевый радиатор Ремонт и устранение утечек

Радиаторы, изготовленные из алюминия, могут выйти из строя так же, как радиаторы из меди или латуни.Мы рассмотрим несколько основных шагов по техническому обслуживанию, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить утечку алюминиевого радиатора в вашем автомобиле. Затем мы рассмотрим несколько процедур, которым вы можете следовать, чтобы отремонтировать алюминиевый радиатор в случае возникновения утечки.

Поменяйте охлаждающую жидкость

Как и в случае с любым радиатором, важно менять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Охлаждающая жидкость может выглядеть и казаться нормальной после заливки, а защитные присадки могут со временем изнашиваться.Несвоевременная замена антифриза является одной из основных причин утечек как алюминиевых, так и медных радиаторов.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Важно, чтобы ваша система охлаждения была заполнена. Наблюдение за приборами может помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем. Если манометр показывает, что ваш нагревается, а затем возвращается к нормальному диапазону, а затем снова становится горячим, возможно, у вас неисправен термостат или уровень жидкости низкий. Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать воздушный карман или пузырь в вашей системе охлаждения, что приведет к перегреву и серьезным повреждениям.Всегда следите за тем, что показывают ваши датчики, и часто проверяйте систему охлаждения и уровни жидкости.

Трещины эпоксидной смолы

Многие алюминиевые радиаторы имеют эпоксидное уплотнение вокруг трубок, где трубки входят в коллектор. Иногда эта эпоксидная смола может треснуть или оторваться от коллектора, что приведет к возникновению утечки. В таких случаях, вероятно, следует заменить радиатор. Остановить утечку эпоксидной смолы в радиаторе, которая представляет собой утечку из трубы, ведущей к коллектору, очень сложно. Если это небольшая просачивающаяся утечка, вы можете попробовать остановить утечку алюминия в качестве временного решения.

Пластиковый резервуар с трещиной

Трещина пластикового бачка радиатора — очень распространенное явление, и наиболее вероятное место ее возникновения — это задняя часть впускного бачка сразу за штуцером шланга, идущего к радиатору от двигателя. Впускной бак — это самое горячее место на радиаторе, и постоянное тепло, попадающее на заднюю часть бака, может привести к ослаблению пластика и растрескиванию. Если вы любитель дома, то, вероятно, не стоит пытаться отремонтировать трещину радиатора в этом месте.Лучше всего заменить бак или полностью заменить радиатор. Вы можете отремонтировать пластиковые резервуары, как показано в этом видео, но это одно место, которое труднее всего отремонтировать.

Утечка из прокладки радиатора

Есть прокладка, в которой пластиковый резервуар сидит на алюминиевом сердечнике. Бачок радиатора обжат на этой прокладке, и иногда охлаждающая жидкость может просачиваться наружу. Этот тип утечки алюминиевого радиатора является обычным явлением, и вы можете попробовать немного остановить утечку и посмотреть, поможет ли это.Если стопорная утечка не устраняет негерметичный радиатор, вы можете попробовать выполнить ремонт своими руками с помощью пары тисков. Главное здесь — не затягивать обжим слишком сильно, так как это может усугубить утечку. Убедитесь, что у вас равномерное давление по всей длине резервуара, установите фиксатор тисков на определенный зазор и сохраните его одинаковым по всему резервуару. Наденьте зажим на обжимной зажим и закройте его, надавив на пластиковый резервуар. Это должно правильно установить резервуар на прокладку. Посмотрите это видео о ремонте пластикового бачка радиатора.

Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолы

Чистое отверстие в алюминиевом радиаторе — это то, что вы можете исправить, если все сделаете правильно. Есть много разных способов отремонтировать. Вы можете попробовать сварку JB, суперсплав 1, эпоксидную смолу для ремонта алюминиевых радиаторов, пайку алюминиевых радиаторов и многие другие. Следуйте инструкциям и убедитесь, что все чистое и сухое, прежде чем пытаться отремонтировать. Перейдите по этой ссылке на сварку Muggy.

Электролиз системы охлаждения

Еще один враг системы охлаждения — электролиз, то есть электрический ток, проходящий через вашу систему охлаждения, который может разъедать металл.Важно убедиться, что ваша система правильно заземлена, и в противном случае металлический радиатор может просто расплавиться. Стоимость замены радиатора будет полной потерей, если электролиз не будет исправлен до установки нового радиатора. Радиатор может быть поврежден электролизом в течение нескольких дней и может оказаться мусором в течение недели, если его не устранить. Если у вас есть алюминиевый радиатор, который плавится или, кажется, разъедается, проверьте электролиз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.