Обзор Mazda CX-7: Угасшая звезда
Главное отличие Mazda CX-7 от многих конкурентов-кроссоверов – динамичная внешность, которую создают накаченные «бицепсы» передних колесных арок, повышающаяся к корме нижняя часть подоконной линии и огромная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере в духе «заряженных» моделей семейства MPS. И это сходство не случайно – у CX-7 много общего со своими спортивными родственниками. Но обо всем по порядку…
История02.06 Дебютирует новая модель Mazda – кроссовер CX-7.
09.07 Модель стала предлагаться на европейском рынке.
09.09 Рестайлинг модели. Для европейских потребителей предложена дизельная версия с мотором 2,2 л Turbo (173 л. с.).
01.12 Выпуск CX-7 прекращен. А его место в классе компактных кроссоверов заняла новая модель Mazda CX-5.
Противоречивая
Изначально этот кроссовер был ориентирован на американский рынок, где данный класс авто пользуется особой популярностью. Впрочем, интерес к нему проявили и европейцы, поэтому спустя год после дебюта в США CX-7 стали предлагать и для Европы. В Украине первыми эту модель начали завозить «серые» дилеры, ввиду чего большинство авто первых годов выпуска – «американцы». Внешне их легко отличить по отсутствию повторителей «поворотников» в наружных зеркалах. На практике проблем с обслуживанием заокеанских гостей не возникает.
Полный привод Mazda CX-7 больше рассчитан на уверенную езду по скользким дорогам и на высоких скоростях, чем на преодоление бездорожья.
Нет у специалистов замечаний и к коррозионной стойкости CX-7. Из кузовных деталей они покритиковали переднюю оптику машин первых годов выпуска (нередко запотевает), датчики положения кузова и кнопки дистанционного открытия центрального замка (см. «Слабые места»).
Mazda CX-7 2006-2009 г.в.
Оформление салона также отражает активный темперамент модели. Не соответствует ему лишь форма передних сидений со слабо развитой боковой поддержкой (см. фото). Пластик отделки жесткий, но нескрипучий. При этом CX-7 хорошо «нафаршированы», и наличие кожаной отделки, электропакета, датчиков дождя и света, парктроника, мультируля, климат- и круиз-контроля и т. п. скорее правило, чем исключение из него. Салонное оборудование работает безотказно, а проблемы может создать лишь климат-контроль из-за засорения радиаторов охлаждения (см. раздел ниже).
Оформление салона CX-7 свидетельствует о драйверском характере машины – удобный трехспицевый руль, высокий центральный тоннель, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз стрелки указателей, как у заправских спорткаров. Покритиковать можно только по-американски плоские передние кресла.
![Тест-драйв Mazda CX-7 Тест-драйв Mazda CX-7](/800/600/https/cdn.autocentre.ua/images/stories/2014/06/19/b/poderg_mazda_cx7_0484.jpg)
На заднем сиденье места хватит даже высоким пассажирам (как над головой, так и для ног). По ширине нормально усядутся трое. Удобство посадки повышает практически ровный пол.
Внутри нормально размещаются пять человек. Несмотря на хорошее оснащение, конструкторов CX-7 можно покритиковать за отсутствие такой полезной опции, как регулировки спинок задних сидений. Они в штатном положении обеспечивают седокам полулежачую посадку. Обзорность в целом хорошая, а вот шумоизоляция, особенно задних колесных арок, слабовата. При немалых внешних размерах объем багажника кроссовера схож с легковыми моделями С-класса.
По сравнению с конкурентами багажник CX-7 небольшой – 455/1350 л против 438/2100 л у Nissan Murano и 450/1660 л у Subaru Forester.
С горячим сердцем
Большинство CX-7 оснащены «горячим сердцем», позаимствованным у «заряженной» модели Mazda 6 MPS – бензиновым мотором 2,3 л Turbo. В паре с АКП он дефорсирован до 238 л. с., а с «механикой» выдает те же 260 л. с., что и на MPS, и разгоняет более чем 1,5-тонный кроссовер до первой «сотни» за 8,2 с! Еще одно преимущество версий с МКП – меньший расход топлива: около 13 л на 100 км против 15–16 л с АКП. Правда, в Украине больше распространены версии с «автоматом».
![Тест-драйв Mazda CX-7 Тест-драйв Mazda CX-7](/800/600/https/cdn.autocentre.ua/images/stories/2014/06/19/b/poderg_mazda_cx7_0488.jpg)
Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Ее слабые места – опорные подушки передних стоек и шаровые опоры.
Более редкий агрегат, который встречается на пострестайлинговых CX-7, – атмосферный бензиновый двигатель 2,5 л с системой непосредственного впрыска топлива. Им оснащались базовые версии кроссовера с переднеприводной трансмиссией. За счет этого данные авто являются наиболее экономичными: расход – около 12 л на «сотню».
А турбодизельный агрегат, предназначенный для европейских версий, относится у нас к разряду экзотики.
Наиболее надежным оказался 2,5-литровый мотор, а в двигателе 2,3 л Turbo выявлен ряд проблем. Так, в «горячих сердцах» долговечностью не отличаются цепи ГРМ – вытягиваются к 100 тыс. км (повышенная шумность работы). Отмечены неполадки с cистемой изменения фаз газораспределения VVT – приходил в негодность фиксатор механизма. Неисправность проявляется характерным стуком при холодном пуске мотора. Доставляли неприятностей и турбины – они «кидали» масло в выпускной коллектор, что проявлялось повышенной дымностью при работе силового агрегата. Выходили из строя и лямбда-зонды, провоцируя дерганье автомобиля при разгонах. В ходе рестайлинга конца 2009 года все вышеперечисленные узлы были модернизированы и стали более надежными.
Система охлаждения требует периодического обслуживания – чистки радиаторов. Из-за засорившихся пухом и дорожной грязью радиаторов повышается температурный режим двигателя, в результате чего в первую очередь страдают термостат (подклинивает) и компрессор кондиционера (повышается давление в системе, что приводит к выходу компрессора из строя).
По аналогии
Большинство CX-7 оснащены полноприводной трансмиссией, которая аналогична «сестре» Mazda6 MPS – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних колес. Хотя передняя ось все же получает большую часть момента – 60:40. Принудительной блокировки муфты нет, а при перегреве она размыкается, предотвращая выход узла из строя. Из вседорожного арсенала имеются только электронная имитация межколесных блокировок, которую выполняет антипробуксовочная система. Хотя с заснеженными дорогами, песчаными и небольшими грязевыми участками авто справляется неплохо. Переднеприводные автомобили встречаются намного реже – это базовые версии с мотором 2,5 л.
Полноприводная трансмиссия может преподнести неприятные сюрпризы только на дорестайлинговых машинах – «потеет» маслом раздаточная коробка. Хотя на практике к большой утечке масла это не приводит. В ходе рестайлинга «раздатку» также модернизировали.
Ненадежный передок
Наиболее комфортной подвеской отличаются базовые версии с высокопрофильными шинами 215/70 R17. Остальные авто в ходу жестче, зато имеют легковые повадки – ходовая уверенно держит высокий кроссовер при резких маневрах и активном прохождении поворотов. Способствует драйверскому характеру CX-7 и информативное рулевое.
На наших дорогах ходовая оказалась недостаточно живучей. Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Первыми в ней приходят в негодность опорные подушки передних стоек – от 40 тыс. км и выше (скрип во время езды). Недолговечны и шаровые опоры – изнашиваются через 60–70 тыс. км. Они несъемные и меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Столько же держатся втулки стабилизатора, а стойки – до 100 тыс. км. Аналогичные расходники заднего стабилизатора служат чуть дольше.
Задняя «многорычажка» ходит 100 тыс. км. Фирменные «резинки» идут в сборе с рычагами, но в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. При таком же пробеге могут загудеть задние колесные подшипники, которые поставляются только в сборе со ступицей.
К рулевому управлению, оснащенному ГУР, претензий нет. Тяги выхаживают около 100 тыс. км, а наконечники еще больше. Вполне надежна и тормозная система, разве что у активных драйверов после частых торможений и при попадании в лужи коробились тормозные диски. Хотя эта проблема характерна для многих авто. Не вызывает нареканий и стояночный тормоз, оборудованный «ножником».
Слабые места
С возрастом отмечен выход из строя кнопки дистанционного открытия центрального замка – как правило, на ручке водительской двери.
Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Ее слабые места – опорные подушки передних стоек и шаровые опоры.
Для дорестайлинговых моторов 2,3 л характерны проблемы с цепью ГРМ и механизмом VVT.
![Тест-драйв Mazda CX-7 Тест-драйв Mazda CX-7](/800/600/https/cdn.autocentre.ua/images/stories/2014/06/19/b/poderg_mazda_cx7_datchik.jpg)
Датчик положения кузова на старых авто может прийти в негодность, из-за чего нарушается регулировка ксенона. Стоит он дорого, поэтому некоторые владельцы отказываются от подобной опции.
Резюме
Кузов и салон | |
Яркие динамичные внешность и интерьер. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Надежность салонного оборудования. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. | Возможно запотевание передней оптики (машины первых годов выпуска). На старых авто отмечен выход из строя датчиков положения кузова и кнопок дистанционного открытия центрального замка на дверных ручках. Жесткий пластик отделки. Небольшой багажник. |
Двигатели | |
Отличная динамика и лучшая топливная экономичность 2,3-литровой версии с «механикой». | Недолговечная цепь ГРМ, неполадки cистемы VVT, проблемы с турбиной и лямбда-зондом (версии с мотором 2,3 л до 2010 г.). Большой расход топлива (2,3 л с АКП). Из-за засорившихся радиаторов охлаждения приходят в негодность термостат и компрессор кондиционера. |
Трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные коробки передач. | «Потеет» маслом раздаточная коробка (версии до 2010 г.). |
Ходовая, рулевое | |
Жесткая ходовая и информативное рулевое способствуют хорошим ходовым качествам. | Недолговечность опорных подушек передних стоек и шаровых опор. Стоимость ремонта повышает несъемная конструкция шаровых опор. |
Mazda CX7 | |
от 182 000 грн. до 378 000 грн. по данным каталога «Автобазар» | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1870/1645 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1815/2365 |
Объем багажника, л | 455/1350 |
Объем бака, л | 69 |
Двигатели | |
Бензиновые 4цилиндр.: | 2,3 16V Turbo (238/260 л . с .), 2,5 16V (160 л . с .) |
Дизельный 4цилиндр.: | 2,2 16V Turbo (173 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | 6 ст. мех. или 6 ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 215/70 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Масляный фильтр Bosch | 145 | 60 |
Передние/задние тормозные колодки Bosch | 770/776 | 120/120 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 478 | 25 |
Аккумулятор Bosch | 2885 | 30 |
* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
![]() | Nissan Murano стоят в Украине заметно дороже, чем одногодки Mazda CX-7, поэтому за схожие деньги можно приобрести Murano старше на 3–4 года (авто первого поколения). Полный привод подключаемый с тремя режимами работы. |
Nissan Murano 2003–2008 г. в. | от 168 тыс. грн. до 246 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 438//2100 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз.: 3,5 л 24V (234 л. с.) |
![]() | В отличие от вышеперечисленных конкурентов полный привод у Subaru Forester – постоянный. Проходимость версий с механической КП повышает наличие понижающей передачи. По сравнению с Mazda CX-7 и Nissan Murano Subaru Forester стоит дешевле. |
Subaru Forester 2009–2012 г. в. | от 149 тыс. грн. до 235 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 450/1660 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,5 л 16V (172 л. с.), 2,5 л 16V Turbo (230 л. с.) |
Николай Mazda CX-7 2010 г. в., унив. Эксплуатирует 4 года. Пробег 127 тыс. км. Мотор2,3 л 16V Turbo. Мощность (238 л. с.). КП 6-ст. авт. Нравится
Мне нравится ездить быстро. Mazda CX-7 привлекает агрессивным дизайном как внешности, так и салона, подчеркивающим ее динамические возможности. Еще одно достоинство – хорошие ходовые качества, несмотря на то, что это кроссовер, она едет, почти как легковушка. Из плюсов – богатый «фарш», нарекать на который сложно.
Не нравится
Главное замечание – большой расход топлива: в городе – около 16 л на сотню, а когда едешь активно – до 18 л! Передние сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, и это плохо вяжется со спортивным оформлением. Не слишком долговечна передняя подвеска – уже менял опорные подушки стоек, шаровые опоры, резинки «стабилизатора». Проходимость слабовата – пока не изучил возможности CX-7, несколько раз сильно застревал. «Подставляли» меня и друзья на других кроссоверах – однажды «сел» там, где проехал Nissan X-Trail.
Моя оценка 4,5
Резюме «АЦ»
CX-7 – для активных людей, которые стремятся быть оригинальными, предпочитают динамичную езду, а также любят часто выбираться на природу. Рекомендуем более надежные пострестайлинговые версии. Основные претензии: немалый топливный «аппетит» и недолговечность передней подвески.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мазда CX-7 с 2008 года и до наших дней
Мазда CX-7 — это надежный, удобный и очень востребованный автомобиль, и это не случайно. Все в нем говорит о том, что производитель постарался на славу, чтобы создать комфортное и функциональное транспортное средство. Все автомобили оснащены шестиступеньчатой АКПП, что обеспечивает безопасное вождение. Для уверенного соблюдения заданного маршрута в автомобиле предусмотрена адаптивная полноприводная система и мощный двигатель.
Из чего состоит трансмиссия Мазда CX-7
Практически все модификации Мазда CX-7 используют полный привод. С передним приводом изготавливали кроссоверы базовой версии с мотором на 2,5 л.
Полноприводная трансмиссия Мазда CX-7 позаимствована у Мазда 6 MPS, где задние колеса включаются при пробуксовке, поскольку здесь использована электронно-управляемая муфта. Полноприводные модели имеют шестиступеньчатую АКПП Мазда CX-7 с функцией ручного переключения передач.
Автоматическая коробка
На правильную работу автоматической коробки переключения передач Mazda CX-7 и двигателя влияют:
- высококачественный бензин;
- качество автомобильного масла и регулярность его замены;
- регулярность производства технического осмотра;
- правильные и своевременный ремонт с применением только фирменных запасных частей и комплектующих, включая фильтр АКПП Mazda CX-7.
Лучше всего для Мазда CX-7 использовать топливо АИ-95, а если говорить об автомобильном масле, то 5W-30 и 0W-20. Правильно выбранное масло позволяет продлить срок службы АКПП, а значит и его работоспособность, что, в свою очередь, влияет на безопасность движения. Особого внимания требует фильтр АКПП Мазда CX-7
Перегрев АКПП приводит к появлению течи в местах установки сальников, а также к повреждению металлических деталей. По сути, неправильный подход к эксплуатации Мазда CX-7 может вызвать отказ АКПП и последствия этого будут плачевны. Может быть поврежден радиатор АКПП Мазда CX-7, что приводит к потере управляемости коробкой передач и все это влияет не в лучшую сторону на безопасность движения.
Раздаточная коробка
Раздаточной коробки или раздаткой Мазда CX-7 называют устройство, отвечающее за распределение крутящего момента от мотора по автомобильным осям и определенным приводным механизмам. Данный агрегат является незаменимой деталью любого автомобиля и на то есть свои причины:
- обеспечение устойчивого движения автомобиля при работающем двигателе при максимальном крутящем моменте;
- увеличение крутящего момента при езде по бездорожью.
По заверению производителя, раздаточная коробка работает исправно на протяжении 100 тысяч км пробега, однако автовладельцы утверждают, что проблемы начинаются уже после 50 тысяч км, а некоторые «счастливчики» и вовсе столкнулись с неисправностями уже через 30 тысяч км.
На срок эксплуатации влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- стиль и манера вождения;
- качество применяемых ГСМ.
Если говорить об основных причинах неисправности раздаточной коробки, то стоит выделить следующие:
- Износ сальника, что вызывает вытекание масла из раздатки. Именно поэтому происходит масляная недостача, а это уже влияет на износ ведущего вала, шестерни и осевых валов.
- Потеря качественных характеристик используемого масла, что приводит к сбою работы раздатки.
Своевременное реагирование на первые признаки неисправностей и оперативное их устранение позволит продлить срок службы раздаточной коробки, а по сути всего автомобиля.
Редуктор переднего моста
Редуктор переднего моста закреплен на три опоры, укрепленных на поперечной стороне задней подвески. Картер защищен крышкой, а сверху картера разместился сапун, который предотвращает увеличение параметра давления внутри картера при нагреве редуктора при езде, а также кронштейн крепления самого редуктора к задней опоре.
На передней стороне редуктора вмонтирована муфта, осуществляющая подключение полного привода. Фланец редуктора заднего моста присоединен к фланцу карданного шарнира.
Крутящий момент от кардана передается на редукторный вал не все время, а только тогда, когда муфта блокируется сигналами от БУ полным приводом исходя из дорожной обстановки.
Блок управления муфтой принимает следующие данные:
- нагрузка мотора;
- траектория движения машины;
- скорость движения;
- разность частоты вращения передних колес;
- тормозной режим.
Исходя из полученных данных, блок производит перераспределение требуемого крутящего момента на задний мост, в том числе и на муфту.
Исправная работа редуктора переднего моста влияет на безопасность и надежность автомобиля, а потому не стоит отмахиваться от первых признаком его неисправности и вовремя производить диагностику и техническое обслуживание.
Редуктор заднего моста
При выходе из строя редуктора заднего моста и муфты требуется незамедлительный ремонт. И для его производства необходимо специальное оборудование и инструмент, а также соответствующие знания и умения.
Для нормального функционирования редуктора заднего моста необходимо не реже 1 раза на 15 тысяч км пробега проверять уровень масла, а каждые 90 тысяч км производить его замену. Стоит отметить, что замена масла может понадобиться и раньше — при переходе на масло иной вязкости или при ремонте редуктора.
Привода
Автомобиль Мазда СХ-7 представлен следующими приводами: передним и полным. Передний привод — это тот случай, когда крутящий момент от мотора передается только на передние колеса, а полный — когда раздается на все колеса и на оси.
Если говорить о безопасности, то передний привод побеждает, поскольку автомобиль с ним легче управляется и охотнее слушается водителя. Стоит отметить и невысокую сторону переднего привода, а также простоту технического обслуживания. Как правило, большинство автомобилей имеют именно такой привод, обеспечивая комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля Мазда CX-7.
Полный привод — это огромное достоинство современного автомобиля, что позволяет увеличить проходимость транспортного средства и дает возможность автовладельцу чувствовать себя в безопасности в любых погодных условиях — будь то снег и лед зимой или песок и грязь летом. Однако, есть один незначительный, но важный недостаток — повышается расход топлива, а также увеличивается и стоимость самого автомобиля, поскольку полноприводные машины считаются более современными, а потому и дорогостоящими.
Какой привод выбрать — решать только автовладельцу. Но если есть возможность заплатить больше, обеспечивая себе комфорт, безопасность и надежность эксплуатации, то стоит отдать предпочтение именно Мазда CX-7 с полным приводом.
Полезные советы
Стоит отметить, что несмотря на все преимущества к автоматической коробке переключения передач многие автовладельцы все также относят с опаской. Здесь дело не только в более частых поломках и дорогостоящем ремонте, но и в ощущении неполной власти над автомобилем. Все это происходит только потому, что водители не имеют полную информацию о преимуществах АКПП.
Важно понимать все отличия, характеристики и достоинства каждой коробки. В каждой из них имеются свои способы переключения передач, предусмотрена или отсутствует функция ручного управления, а также фиксируются различные уровни расхода топлива.
Не стоит вдаваться в технические подробности и описания, а можно смело подвести черту — автоматическая коробка переключения передач это самый простой, надежный и безопасный способ перехода на автомат с ручного переключения передач. Вне зависимости от того, что АКПП дает динамику чуть хуже и увеличивает расход топлива, она все равно является лучшим типом коробки на Мазда CX-7 и это понятно — автозапчасти доступны и по цене, и по представленному ассортименту в автомобильных магазинах, а ремонт АКПП может выполнить любая автомастерская.
Именно поэтому Мазда CX-7 все так же комплектуется именно шестиступеньчатыми АКПП. Для того чтобы вывести их из строя, необходимо еще потрудиться — надежность данного устройства «зашкаливает» и гарантирована производителем. Важно соблюдать определенные правила, что и позволит продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач:
- Необходимо исключить агрессивный режим вождения. Не стоит резко стартовать с места с пробуксовкой — это вызывает значительный износ и перегрев деталей, а потому поломка автоматической коробки переключения передач возможна уже на 50 тысяч км пробега.
- Не стоит бездумно гонять по бездорожью, поскольку это приводит к стиранию прокладки и сальников.
- Необходимо вовремя и регулярно выполнять замену масла и выявлять его утечку, а значит и оперативно ее устранять. Резкое падение уровня масла приводит к перегреву коробки передач, что превращает масло в пену, а это, в свою очередь, приводит к выходу из строя АКПП, что невозможно починить.
Итог
Поскольку Мазда CX-7 обладает мощными и большевесными двигателями, то на них, как правило, устанавливают более сложные автоматические коробки переключения передач. И здесь важно отметить, что при игнорировании контроля уровня масла, неисправности и выход из строя АКПП могут быть гораздо раньше срока, заявленного производителем. Ремонт и техническое обслуживание такой коробки потребует немалых сложений и об этом стоит помнить, садясь за руль Мазда CX-7.
Важно не игнорировать первые признаки неисправностей — вибрации при переключении передач, отключение одной из передач или резкое потемнение масла, уведомление о неисправности на приборной панели. Все это заслуживает внимания и быстрого реагирования того водителя, который дорожит своим автомобилем, умеет считать деньги и ценит свое время.
Тест-драйв Мазда CX-7: Это тот самый «баклажан»
Кроссовер от Мазда
Данный кроссовер отличается от других автомобилей данной категории довольно внушительной и динамичной внешностью. Передние колесные арки просто дух захватывают, а воздухозаборники на переднем бампере говорят о серьёзности намерений водителя. У данной модели очень много схожих черт со спортивными родственниками.
Мазда была ориентирована исключительно на американский рынок, там он пользуется большой популярностью.
Но авто было интересно и европейцам, поэтому через год он стал поступать на торговые площадки Европы. На отечественном рынке авто появилось благодаря серым дилерам, поэтому большинство первых моделей были именно американскими.
Ощущения за рулем CX-7
Тестируя автомобиль водитель сразу поймет насколько неровный и залатанный асфальт.
К какой категории относится эта модель Мазды: спортивный, практичный или выразительный?
Кроссоверы от Мазда 2000-2007 года — это совершенно другие машины, если сравнивать их с современными представителями бренда. Мazda CX-7 – самая экстравагантная машина в серии.
Общие недостатки:
- подогрев сидений ублажает всего лишь одним режимом вкл/выкл,
- показания бортового компьютера достаточно информативны, но не очень удобны,
- показатели высвечиваются на небольшом дисплее.
Тестеру сразу бросается в глаза отсутствие места на втором ряду. Наклон спинки поменять нельзя, но угол предусматривает полулежачую посадку пассажира, это в значительной мере увеличивает расстояние от головы до потолка. В стандартный комплект автомобиля входит шесть подушек безопасности, как фронтальные, так и боковые. Инженеры концерна уделили должное внимание жесткости кузова, что позволяет добиться хорошей управляемости.
Преимущества Мазды CX-7:
- электрические регулировки сиденья водителя,
- круиз-контроль,
- датчик дождя,
- профессиональная аудиосистема.
Внешний вид
Ценители дизайна машин хвалят грациозные линии и узкие фары. Основным атрибутом внешности современной Мазды является стремительный силуэт. Именно эта черта автомобиля помогает издалека определить модель машины.
О большом потенциале мотора автомобиля говорит «заряженный» стиль воздухосборника (MPS). Дизайнеры хорошо поработали над щитком приборов, кроме того она вполне информативна.
На табло показывается вся необходимая для водителя информация, также отображаются показания одометра. Все дополнительные данные выводятся на узкий монитор центральной консоли. Все сделано для удобства водителя.
Сидя за рулем, можно максимально опустить сиденье. Очень естественна для данной модели Мазды низкая посадка кузова. Такой дизайн руля и приборов на панели создает ощущение спортивного авто. Отделку можно изменить на свое усмотрение по минимальной стоимости, но можно получить и более дорогие материалы для отделки авто.
Красиво, удобно и просто, вот что можно сказать про дизайн и функциональность новой машины от Мазды.
Мazda CX-7 честна с автолюбителями. Машина не стремится быть шикарнее и богаче, чем она есть на самом деле. В тестируемом транспортном средстве замечена тканевая обивка сидений. В более дорогом варианте можно получить кожу.
Качественная аудиосистема скрасит езду любого водителя. Материал отделки достаточно качественный. Салон выполнен на самом высоком уровне. Внешний вид вызывает только положительные эмоции, это признали все, кто тестировал автомобиль. Только маленький дисплей портит общую картину. Большинству он пришелся не по душе. По мнению всех он в большей степени подходит для транспорта класса пониже.
Поведение на дороге
Даже если дорогая долгая, поясница не устает. Водитель чувствует себя вполне комфортно. Оценить удобность салона в движении – основная задача тестера автомобиля. Несмотря на неровности дороги, машина ведет себя послушно и мягко. Ущерба манёвренности при этом не наносится.
В повороты автомобиль входит идеально, даже на большой скорости. Реакция новой Мазды на колею умеренная, особых возмущений и замечено не было. Дорогу авто держит достаточно хорошо.
Ну и напоследок, предлагаем Вам посмотреть видео обзор Мазда CX-7:
Характеристики Мазда CX-7: Есть чем гордиться!?
Мазда CX-7 имеет хорошие технические характеристики. Производитель предусмотрел установку двух видов двигателей с хорошей мощностью, однако большим расходом топлива. Здесь же имеется только один вид автоматической коробки переключения передач на 6 ступеней, которая прекрасно проявляет себя в работе. Стоит отметить, что автомобиль выпускается в полноприводном или переднеприводном варианте — выбирать только покупателю.
Многочисленные обзоры Мазда CX-7 показывают, что технические характеристики по паспорту и по заверению автовладельцев, которые долгое время эксплуатировали данный автомобиль немного отличаются. Рассмотрим подробнее.
Характеристики по паспорту
Мазда CX-7 имеет следующие размеры:
- длина — 4,68 м;
- ширина — 1,87 м;
- высота — 1,645 м;
- колесная база — 2,75 м;
- дорожный просвет — 0,208 м;
- объем багажника — 455 л;
- полная масса Мазда CX-7 — 2099 кг;
- снаряженный вес Мазда — 1650 кг.
Технические характеристики Mazda CX-7 показывают, что подвеска хорошо настроена для езды по дорогам с не самым лучшим покрытие и с легким бездорожьем. На передней и задней части установлены независимые пружинные подвески. Отдельно стоит сказать, что тормоза имеют диски и вентилируются, а также отличаются высоким качеством.
Рассмотрим более подробно все технические характеристики Мазда CX-7:
Мотор на 2,5 л 163 л.с.
Двигатель:
- предельная скорость — 173 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 10,3 с;
- расход бензина в городских условиях — 12,7 л;
- расход бензина по трассе — 7,5 л;
- число цилиндров — 4;
- расположение цилиндров — в ряд;
- система питания — распределительный впрыск;
- размещение мотора — переднее, поперечное;
- тип наддува — отсутствует.
Трансмиссия:
- тип — автомат;
- число передач — 5;
- привод — передний.
Подвеска и тормоза:
- подвески на передней и задней части — независимая и пружинная;
- тормоза на задней и передней части — дисковые и вентилируемые.
Двигатель на 2,3 л 238 л.с.
Мотор:
- предельная скорость — 181 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 8,3 с;
- расход бензина в городских условиях — 15,3 л;
- расход бензина по трассе — 9,3 л;
- количество цилиндров — 4;
- число клапанов — 4;
- расположение цилиндров — в ряд;
- система питания — непосредственный впрыск;
- размещение — переднее, поперечное;
- тип наддува — турбонадув с промежутками охлаждения.
Трансмиссия:
- тип — автомат;
- число передач — 6;
- тип привода — полный.
Подвеска и тормоза:
- тип подвески на задней и передней части — независимая и пружинная;
- тормоза на передней и задней части — дисковые и вентилируемые.
Характеристики Мазда CX-7 позволяют заявлять о дерзком и спортивном характере транспортного средства, однако не стоит возлагать большие надежды на проходимость данной машины и необходимо быть готовым к финансовым расходам по оплате топлива.
Реальные характеристики от автовладельцев
Если изучать многочисленные отзывы автовладельцев, то здесь можно отследить одно — нареканий к данному автомобилю не так уж и много. Особенно если понимать, что в каждом транспортном средстве есть свои недостатки и слабые места. Много есть вопросам к японским производителям, которые словно недоработали данный автомобиль, но все равно в итоге Mazda CX-7 отличается прекрасными характеристиками и внешним видом.
Представим несколько реальных отзывов для понимания общей картины:
- Олег из Краснодара. 3 года владения Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с шестиступеньчатой автоматической коробкой переключения передач и с пробегом 75 тысяч км. За время эксплуатации особых претензий не имеет и отмечает, что автомобиль прекрасно себя проявляет на легком бездорожье. Стоит отметить, что автомобиль идеально вел себя при низких температурах и в длительных поездках. Мазда CX-7 уверенно держится на дроге и при высоких скоростях ощущается движение в современном скоростном поезде. Крены на поворотах незначительны, однако для российских дорог данный кроссовер не самый лучший выбор. Габариты Мазда CX-7 идеальны для большой семьи. Полный привод не всегда справляется с кочками, подвеска очень надежная, но на дорогах с плохим покрытием можно почувствовать все препятствия. Если говорить о салоне, то можно было бы сделать и получше, но здесь комфортно плюс высокая посадка позволяет удобно разместиться как водителям, так и пассажирам. Реальный расход топлива по городу — 17-20 л на 00 км, а на трассе — 12 л.
- Андрей из Ростова. Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с автоматической коробкой переключения передач и пробегом 56 тысяч км. Автомобиль был выбран с максимальной ответственность. И выбор пал именно на данную модель поскольку внешний вид привлекает внимание, а прекрасные технические характеристики свидетельствуют о спортивном характере транспортного средства. Спустя 56 тысяч км пробега отметил, что характер автомобиля меня полностью устраивает и идеально его поведение на ровной трассе при скорости 120 км/ч. Именно в таких условиях нет никаких кренов и покачиваний — движение ровное и уверенное. Рулевое колесо легкое, а педали отличаются чувствительностью. Можно отметить следующие недостатки: плохая шумоизоляция салона и не очень качественный пластик на панели приборов. Помимо этого, катастрофически не хватает ящиков и карманов для хранения небольших предметов. Отдельно стоит сказать про большой необходимый заправочный объем Мазда CX-7 — в городе достигает 20 и порой даже 26 л на 100 км. Не стоит сбрасывать со счетов и дорогое ТО Мазда CX-7 — но все-таки автомобиль того стоит.
- Дмитрий из Санкт-Петербурга. Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с автоматической коробкой переключения передач с пробегом 105 тысяч км. Стоит отметить высокую надежность и практичность автомобиля. Подвеска все также в работоспособном состоянии, что и при приобретении. Светлая кожаная отделка салона никак не изменилась и выглядит привлекательно. Здесь нет ни скрипов, ни люфтов. Расход топлива, безусловно выше заявленных технических характеристик Mazda CX-7 2006, однако меня все устраивает. Турбина все также работает отлично — главное вовремя следить за уровнем масла и контролировать ее работу. Подвеска немного упруга, однако пробить ее практически нереально. На зимних дорогах я чувствую себя великолепно, ощущая полный контроль над автомобилем.
В итоге становится понятно, что автомобиль пусть и немного противоречив, однако отличается высокой надежностью и безопасностью, а технические характеристики свидетельствуют о том, что автомобиль заслуживает максимального внимания.