Обзор ягуар xf: Тест-драйвы Jaguar XF (Ягуар Ягуар ХФ) от «За рулем»

Содержание

Новый Jaguar XF | Седан премиум-класса

±Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных.


1В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

2В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

3Приложение Remote включает в себя услуги, требующие подписки. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar.

Приложение Jaguar Remote необходимо скачать в магазине Apple App Store / Google Play Store.

4Для использования подключенной навигационной системы вам потребуется продлить подписку по истечении изначального рекомендованного официальным дилером Jaguar срока.

5Указания навигационной системы на лобовом стекле появляются только при наличии на автомобиле системы Pivi Pro. На некоторых рынках требуется наличие стекла с УФ-фильтром.

6Система активного шумоподавления (ARNC) доступна только с опциональной аудиосистемой Meridian.

7Может применяться политика правомерного использования. Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Предусмотрена подписка на 1 год. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar.

8Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Применяется политика правомерного использования. При достижении лимита данных 20 ГБ до окончания месяца скорость передачи данных в автомобиле и функциональность могут быть ограничены. Для получения информации о политике правомерного использования, применяемой к данной функции, см. положения InControl Pivi Pro https://www.jaguar.ru/incontrol/incontrol-support/terms-and-conditions.html. Время воспроизведения зависит от поставщика потоковой передачи данных и разрешения видеоматериала. Видео в формате HD значительно увеличит объем передачи данных.

9Два часа зарядки водонепроницаемого ключа-браслета для доступа в автомобиль Activity Key обеспечивает работу элемента питания до 10 дней.

10Использование системы регламентируется требованиями местного законодательства. Если вы носите очки с вариофокальными или бифокальными линзами и процесс настройки цифрового режима заднего вида ClearSight затруднен, вы можете переключить зеркало в обычный режим в любой момент.


Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата) и рынка сбыта. Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.


Все установленные в автомобиле системы разработаны так, чтобы не отвлекать вас от процесса управления. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.


Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Некоторые функции предусматривают наличие подписки, которую потребуется продлить по истечении изначального рекомендованного официальным дилером срока. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, включая оформление экрана и последовательность действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.


Meridian является зарегистрированным товарным знаком компании Meridian Audio Ltd. Trifield и устройство «Three fields» являются зарегистрированным товарным знаком компании Trifield Productions Ltd.

Apple CarPlay является зарегистрированным товарным знаком компании Apple Inc. Применяется пользовательское соглашение компании Apple Inc.

Android Auto является зарегистрированным товарным знаком компании Google LLC.

NanoeTM является товарным знаком Panasonic Corporation.

отзывы об автомобилях Ягуар Икс Ф на сайте Am.ru

Все маркиAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGreat WallHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Lada)ГАЗУАЗACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyBeijingBentleyBMWBorgwardBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDallasDatsunDeLoreanDe TomasoDodgeDongFengDSEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGenesisGeoGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHurtanHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuJACJaguarJeepJiangnanJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPackardPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAMRavonReliantRenaissance CarsRenaultRimacRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamsungSantanaSaturnScionSEATShifengShuangHuanSkodaSMASmartSoueastSpectreSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTrumpchiTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoWartburgWestfieldWiesmannWillysWulingXin KaiZastavaZibarZotyeZXПрочие автоAurusDerwaysMarussiaVortexВАЗ (Lada)ГАЗДонинвестЗАЗЗИЛИЖКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗУАЗВсе модели240/340420E-PaceE-TypeF-PaceF-TypeI-PaceMarkSSS-TypeXEXFXJXJSXKX-Type

Год выпуска

от20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900-до20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900

Отзывы владельцев об автомобилях Jaguar XF (Ягуар XF) на Авто.ру

10 Шумоизоляция

8 Дизайн

8 Комфорт

4 Безопасность

3 Обзорность

Минусы

5 минусов

4 Вместительность салона

1 Проходимость

Все плюсы и минусы

Всё-таки Ягуар не просто кошка!

Jaguar XF 3.0 AT (238 л.с.)

Купил я этого зверя, английского происхождения, в возрасте за 30… прожил он у меня 2,5 года… хороших года! Сразу хочу сказать, что эта машина оставила у меня только приятные воспоминания. Хотя, ку

котенок

Jaguar XF 4.2 AT (416 л.с.)

Авто для драйва. Только поездив на этом автомобиле можно оценить его по достоинству. Безумная динамика за адекватные деньги. Приятный звук выхлопа, машина ощущается очень сбитой и цельной. Подвеска

Настоящий кот

Jaguar XF 2.0 AT (240 л.с.)

Взял Jaguar XF 2,0 полгода назад: трехлетка с пробегом 45000 км. До Ягуара в течение 6 лет владел Skoda Superb 1.8 DSG7 ( я ничего не чиповал и ни с кем не гонялся))), так что сравнивать буду с ним.

sirdoctor

Обновлён

8 февраля 2020

Достойный авто!

Jaguar XF 3.0 AT (238 л.с.)

Привет, всем! Расскажу о своих впечатлениях владения Ягуар ХФ, 3 литра, бензин. За рулем больше 12 лет, при этом эксплуатировал и ВАЗ «классику», 2110, мазда 626, ниссан алмера, мурано, хонда акко

Очень доволен!

Jaguar XF 3.0d AT (275 л.с.)

Пользуюсь машиной более 2-х лет. Обслуживал всегда только у официантов и очень регулярно. Может быть поэтому и проблем не было никаких. Средний расход составил около 9,5 литров, но бОльшую часть вре

Романтика Jaguar XF (2011 MY): 10 000 км позади, а страсть не утихает.

Jaguar XF 3.0 AT (238 л.с.)

ЗАЧЕМ ЭТОТ ОТЗЫВ. Обычно не пишу никаких отзывов, ничего не комментирую на форумах и т.п. Но тут решил поделиться опытом десятитысячной эксплуатации нового Jaguar XF, так как информации от реальных

Лучше Ягуара может быть только другой Ягуар !

Jaguar XF 3.0 AT (238 л.с.)

Возможно мой отзыв будет кому-нибудь полезным. Начну с того, что у меня в пользовании уже второй ягуар. Первый XF дорестайлинговый кузов 2008 г.в. был продан по необходимости, а так наверно ездил бы

Ягуар XF

Jaguar XF 2.0 AT (240 л.с.)

Отличный, комфортный, надежный авто. Очень тихий и красивый! Прекрасная динамика, отлично держит дорогу на любой скорости. По трассе ехать – одно удовольствие. Удобные сиденья с вентиляцией, хорошая м

Честный отзыв

Jaguar XF 4.2 AT (300 л.с.)

День добрый, господа автолюбители. Странно, но я убедился, что ориентироваться на чтение отзывов перед покупкой авто – дело почти бесполезное… Мнения автовладельцев (или людей выдающих себя за таковы

Ягуар XF. 2012. 238л.с.

Jaguar XF 3.0 AT (238 л.с.)

За 160000км пробега проблем с машиной не было, за исключением выхода из стоя силового кабеля. Колодки в круг стоит чуть больше 2000р + работа. Недавно потекла помпа, за замену в сервисе попросили 1000

Всё о Jaguar XF

Рейтинг модели — 4.8 / 5

Измеряем уровень амбиций седана Jaguar XF второго поколения — ДРАЙВ

Несмотря на то что лично я и ещё тысячи россиян проголосовали деньгами за Jaguar XF первого поколения, он не смог навязать борьбу тройке лидеров бизнес-класса: последние годы XF продавался в четыре-пять раз хуже «немцев». Даже Lexus GS успешнее. Jaguar был лучшим только в сборе призов — у него их 145! Но амбиции марки не позволяют довольствоваться рыночным титулом укротителя Infiniti — «второй» XF должен заявить о себе громче. И нужно всего-то обойти конкурентов по управляемости, динамике, комфорту, уровню сервисной электроники и сохранить красоту. Piece of cake, как сказали бы в Ковентри, — раз плюнуть.

Новый XF на семь миллиметров короче прежнего, хотя колёсная база больше на 51 мм. Увеличенное расстояние между осями позволило выкроить 15 мм для ног задних пассажиров, 24 мм для их коленей и 24 мм над головами.

Для успеха сделано очень много. Вместо архаичной архитектуры, унаследованной от модели S-type, — новая платформа. Четырёхцилиндровые двигатели — с иголочки. В середине 2000-х компания не могла себе позволить не то что легковой полный привод для машин классической компоновки, денег не было даже на высокотехнологичные фары для программной модели XF (так, по признанию дизайнеров, появились характерные круглые секции под ксеноновую линзу). Сейчас оптика светодиодная, по последней моде. Просто XF больше не единственный money maker Ягуара: на той же агрегатной базе построены ещё две массовые модели: XE и кроссовер F-Pace. А с прицелом на хороший тираж можно больше инвестировать в разработку.

У основания лобового стекла уложена элегантная дуга Riva Hoop, впервые появившаяся в салоне Ягуара XJ. Унификация дизайнерских решений — ещё одна тенденция. Вместо крышки с микролифтом ниша с подстаканниками забрана шторкой-гусеницей, утопленной относительно накладки тоннеля.

Из всей соплатформенной братии мы ездили пока на младшем седане XE. Зато пробовали его не только за границей, но и в России — и отметили, что скромное поведение товарной машины с комфортной подвеской разительно отличается от провокационности тестовых образцов, которые, как правило, представлены со спортивным шасси. Надо это держать в голове и сейчас. Тем более что XF очень уж похож внешне на младшего брата.

Двухлитровый дизельный XF мощностью 180 л.с. встречает меня как та избушка: стоит задом, а в глаза первым делом бросаются два выхлопных патрубка, ютящихся в углу бампера. Раньше-то огромные хромированные насадки — даром что бутафорские — внушали уважение к содержимому моторного отсека. Теперь эффект противоположен.

Боковина кузова, включая заднее крыло с красивым вырезом окошечка, весит всего шесть килограммов. Но дело не в массе — тут используется алюминиевый сплав, полученный из вторсырья, половину которого обеспечивает своё же производство.

Зато спереди Jaguar — сама агрессия. В фарах, сведённых к мощной переносице, выражено воинственное презрение ко всему сущему. Смотрит XF на всех, как на овнов, причём с явным удовольствием. Передний свес невелик, 20-дюймовые колёса будто распирают арки. Немой зев решётки радиатора и два широких воздуховода по бокам недвусмысленно требуют кубометров свежего воздуха. От нового общекорпоративного дизайна веет молодой борзостью, которая поизвелась в классе.

Если заметили чёрные поперечные планки в боковых воздухозаборниках — перед вами версия R-Sport. У мощных «эсок» перемычек вообще нет, чтоб дышалось, а у исполнений Portfolio, Prestige и Pure они расположены ниже и отделаны хромом.

Салон не очаровывает, как в моём Ягуаре. Не хватает вау-эффекта. Раньше завораживали моторизованные вентиляционные дефлекторы: закрываясь, они превращали переднюю панель в алюминиевый монолит. Теперь поскучнело: центральные воздуховоды обычные, сервоприводы остались у боковых, но на них не обращаешь внимания. Кнопки выстроены в ряды, вся консоль залита чёрным лакированным пластиком с отпечатками пальцев. Посреди этой нефтяной черноты плавает деревянный плотик с шайбой-селектором «автомата».

Из-за обилия кнопок спицы руля кажутся перенаселёнными. Матовый пластик клавиш вокруг восьмидюймового экрана выглядит не очень аппетитно, как и кожа с крупнозернистым тиснением, которой отделана панель.

Базовые приборы — аналоговые, с экраном трип-компьютера в центре. Пора уже нанять переводчика: сколько лет машины концерна продаются в России, а на экран по-прежнему вылезает ахинея вроде «Износ тормозных заблокирован».

Зато стало удобнее. Водительское сиденье уверенно обнимает с боков, руль версии R-Sport плотнее лежит в руках, благодаря дополнительным выступам в местах хвата «без десяти два». За высоким подоконником и бруствером передней панели сидишь как в окопе, наводя горб на капоте, словно орудийный ствол на апекс поворота. За счёт увеличения колёсной базы появилось больше места для ног пассажиров второго ряда, хотя сиденья неглубоки, и не держат в поворотах. В качестве опции предусмотрен отдельный блок климат-контроля, но больше развлечь себя сзади нечем. Спереди и комфортнее, и интереснее.

Заявлено, что сзади в Ягуаре свободнее, чем в машинах немецкой тройки. Это надо проверять. Задвинув диван глубже прежнего, конструкторы добились прибавки пространства над головой, не жертвуя элегантной линией крыши.

Если где-то (в Китае?) существует оптовая база автоэлектроники, то ХF вывез оттуда полную тележку. Здесь есть точка доступа Wi-Fi для восьми устройств, парковочный ассистент с камерами кругового обзора, лазерный проекционный дисплей… Очевидно, будь XF сам по себе, не видать ему таких излишеств. Но соплатформенных машин всё больше, степень унификации велика — гуляй, маркетолог, ни в чём себе не отказывай. Жаль, что электроника с оптовой базы какая-то обезличенная: хоть на Jaguar ставь, хоть на Hyundai. Душа требует большей индивидуализации. Паролем к вайфаю по умолчанию должно быть «God_save_the_queen», а анимация меню — в стиле Monty Python. Я серьёзно сейчас…

Большой экран (10,2 дюйма по диагонали) опциональной мультимедийной системы InControl Touch Pro смотрится современнее стандартного восьмидюймового и органичнее вписан в интерьер, потому что совпадает по ширине с центральной консолью.

Система InControl Touch Pro — изюминка Ягуара. Она оснащена четырёхъядерным процессором, 60-гигабайтным жёстким диском и, оперируя внутренней сетью Ethernet, отличается высокой скоростью реакций. Одна беда — в серию пойдёт только на будущий год.

Мой личный Jaguar — с тяговитой дизельной «шестёркой» 3.0, поэтому четырёхцилиндровый турбодизель заставляет привыкать к необходимости давить акселератор до ковролина. Мотор отвечает протяжным мычанием, но надой не слишком впечатляет. Если не разгоняться в пол, стрелка тахометра мечется в диапазоне 1500–3000 об/мин, пока восьмиступенчатый «автомат» активно меняет передачи, позволяя эффективно использовать узенький диапазон пикового момента. Из-за такой постоянной гиперактивности «за кулисами» XF кажется машиной рангом ниже. Хотя общий уровень шумо- и виброизоляции соответствует классу, в том числе и за счёт отличной аэродинамики (коэффициент сопротивления Сх уменьшился с 0,29 до 0,26).

Двухлитровый дизельный мотор не слишком подходит крупной машине с агрессивной внешностью. Под капотом младшей модели XE он кажется уместней. И паспортные восемь секунд, что требуются бизнес-седану на разгон до 100 км/ч, подтверждают ощущение.

У версии R-Sport пожёстче пружины и потолще стабилизаторы, а пассивные амортизаторы с дополнительным перепускным клапаном имеют дело со здоровыми колёсами. При такой агрессивной настройке шасси во время движения с небольшой скоростью на руль довольно активно транслируется микропрофиль покрытия. Зуд от него уходит только с ростом темпа. Новый электроусилитель ведёт себя хорошо: всегда ясно, что происходит с передними колёсами.

Предусмотрены подвески двух видов: адаптивная и с пассивными амортизаторами. Нерегулируемые стойки (спортивные или комфортные) подойдут версиям с «четвёрками», где на счету каждый грамм. А шестицилиндровые Ягуары надо брать с адаптивным шасси.

Самый слабый вариант мощностью 163 л.с. на презентации не показывали (его и не будут поставлять в Россию), а 380-сильную топ-модель выдали на гоночной трассе Circuito de Navarra с инструктором в правом сиденье. Классическая для Ягуара бензиновая «шестёрка» 3.0 с нагнетателем Roots, полный привод и адаптивные амортизаторы, учитывающие положение кузова 100 раз в секунду и движение колёс до 500 раз — огонь? Да, но как в камине.

Полный привод доступен только для двух бензиновых версий с двигателями V6 мощностью 340 л.с. и 380, причём лишь у машин с левым рулём. Вместо простенького «зимнего» режима — продвинутый трекшн-контроль Adaptive Surface Response, родственник лендроверовской системы Terrain Response.

Версия V6S AWD настолько комфортна, что заявленные 5,3 с разгона до сотни напрочь лишены драматизма. Двигателя, который, как мы знаем на примере купе и родстера F-type, способен повредить барабанные перепонки, здесь почти не слышно. Машина уверенно держит траекторию, на коррекции рулём отзывается мгновенно и точно, с лёгким креном. В итоге я могу промчать по трассе, сертифицированной для Формулы-1, в хорошем темпе, не пролив кофе. Но организм требует адреналина!

Жидкокристаллическая 12-дюймовая приборная панель — опция. Можно подобрать цвет и стиль оформления циферблатов или просто вывести во весь экран карту местности.

Если намеренно занести в поворот больше скорости, чем нужно, Jaguar не станет плужить по прямой, а понятно заскользит всеми четырьмя, затем найдёт возможность довернуться и выйти на разгон. Даже под тяжелейшим торможением XF изыщет резервы эластокинематики, чтобы попасть на дугу. Реакции просты настолько, что к третьему-четвёртому кругу вы понимаете, что испытываете больше проблем с управлением своей стиральной машиной.

На машинах с V6 тонкие элегантные патрубки на своих законных местах, но ближе к центру, чем раньше. Система стабилизации, доступная в «базе», умеет подтормаживать внутренние колёса, предотвращая пробуксовку или минимизируя недостаточную поворачиваемость.

Подключение передней оси происходит бесшовно, но в первом же повороте чувствуется, как с увеличением подачи топлива машина переходит на более широкий радиус. Распределением момента занимается электроуправляемая муфта, и не сказать, чтобы её блок управления благоволил широкой езде с заносами. Даже с отключённой системой стабилизации поведение автомобиля остаётся подчёркнуто нейтральным, скорее, с акцентом на безопасность, нежели на озорство, коим отличается в трековых режимах младшенький Jaguar XE. Но англичане ведь как-то говорили, что, несмотря на общую агрегатную базу, не хотят единого характера для своих машин. Вот XF и вышел более серьёзным.

Салон перестал быть минималистичным, как в машине первого поколения. Теперь это просто интерьер современного бизнес-седана, где на первом месте — качество исполнения, а дизайн второстепенен.

Всем шестицилиндровым машинам доступна опциональная система Configurable Dynamics, позволяющая с помощью сенсорного экрана настроить отклик дросселя на действия акселератором, изменить поведение коробки передач, усилие на руле и влезть в настройки адаптивных амортизаторов. Там есть как заводские пресеты, так и возможность составить пользовательские комбинации. На кольце Circuito de Navarra не хватило времени поковыряться в режимах как следует, но я успел обратить внимание, что разница между ними заметна. Жаль, в других тестовых машинах подобной системы не нашлось.

Базовые фары биксеноновые, полностью светодиодные — за доплату. Комплектациям Pure и Prestige положены 17- или 18-дюймовые колёса, а покупателям топовых версий можно выбирать только между 19- и 20-дюймовыми.

На десерт осталась наиболее интересная мне модификация — с любимым трёхлитровым битурбодизелем. Мощность его выросла с 275 л.с. до 300, а момент увеличился на 100 Н•м до внушительных 700. В комплектации Portfolio салон отделан нежной кожей, обод руля гладок, а сиденья украшены вставками с вертикальной строчкой. Эта элегантность очень подходит характеру двигателя, в котором нет резкости. При разгоне дизельный XF как бы собирается с мыслями на малых оборотах, но затем лавинообразно наращивает ускорение, выполняя все команды водителя с грациозностью, положенной крупной кошке.

Радар, работающий на частоте 77 Ггц, позволяет Ягуару с адаптивным круиз-контролем поддерживать заданную дистанцию до идущей впереди машины, замедляясь при необходимости до полной остановки. Но ради радара придётся терпеть на носу машины некрасивый щиток с эмблемой.

Больше всего мне нравится, как Jaguar ведёт себя на скорости 120–150 км/ч, там, где предгорье Пиренеев становится более открытым, ходовым. Кажется, что набегающий воздушный поток прижимает машину к дороге, причём динамическое изменение развесовки провоцирует атаковать повороты с неприличным усердием. Тяговитость дизеля на подъёмах только раззадоривает. Если бы кто-то проводил конкурс на лучший driver’s car с соляркой в баке, я бы поставил на XF.

Объём багажного отделения остался прежним — 540 литров, но спинка дивана теперь складывается тремя частями в пропорции 40:20:40.

В целом же догнать и перегнать «немцев» на их стадионе, по их правилам пока не получается. Новый XF, как и предшественник, — прежде всего альтернатива для тех, кому немецкая пластинка кажется заезженной. Что хорошо, у машины второго поколения не просто есть набор двигателей — в зависимости от выбора мотора меняется индивидуальность Ягуара. Такое редко встретишь, например, у «японцев». В то же время культурный код, эстетика Джага — сугубо европейские.

С помощью смартфона и специального приложения можно управлять некоторыми функциями, вроде дистанционного прогрева.

Я не вижу прежних провалов по части электроники, шасси не уступает лучшим конкурентам, да и старые заманушки пока сохраняют актуальность: контроллер «автомата», восставая на своём коврике для йоги, всё ещё заставляет расширяться зрачки неофитов. Но главное — выбрано правильное время: XF выходит в тот момент, когда «пятёрка» BMW и Audi A6 дожигают запал рестайлинга, а новый необычный E-класс с рядными «шестёрками» ещё не вышел. Сейчас самое время поднять британский флаг повыше и делать кассу. На худой конец, собирать награды. Свой XF я поменял бы на новый, но без спешки — не тот случай, когда смена поколений сразу делает уходящую модель морально устаревшей.

Паспортные данные

Jaguar XF 2.0 R-SportJaguar XF 3.0 S AWDJaguar XF 3.0 Portfolio
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм495449544954
Ширина, мм188018801880
Высота, мм145714571457
Колёсная база, мм296029602960
Колея передняя/задняя, мм1605/15941605/15941605/1594
Снаряжённая масса, кг158517101750
Объём багажника, л540540540
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем турбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³199929952993
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000380/6500300/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750-2500450/4500700/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзаднийполный задний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/35 R20255/35 R20245/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230250*250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,05,36,2
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл4,38,65,5
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л667466
ТопливоДизельАИ-95Дизель
*Ограничена электроникой

Техника

Автомобиль с заводским индексом X260 построен на той же платформе IQ[Al], что и Jaguar XE, однако англичане отрицают идентичность двух «тележек». По словам главного инженера проекта XF Иэна Хабана, IQ[Al] не модульная платформа, а скорее инженерная философия. Масштабирование одной конструкции для разных моделей, дескать, не позволяет наделить машины строго индивидуальными характерами и довести их до совершенства. Так что у XF с XE не более четверти взаимозаменяемых компонентов. Здесь передняя подвеска — развитие конструкции, использованной на спорткарах F-type. Плюс электроусилителя — возможность тонкой настройки под работу в разных температурных режимах и включение по требованию, что снижает расход топлива на три процента.

В новой задней многорычажке (на фото модуль седана XE) цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху — через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса.

В отличие от стального кузова предшественника, новый на 75% алюминиевый. Высокопрочная сталь используется лишь в критически важных для безопасности местах: например, в районе средних стоек, защищающих салон от бокового удара. Жёсткость кузова на кручение выросла на 28%, то есть составляет около 22 000 Н•м/град. Конструкция немного жёстче, чем у седана XE, однако до конкурентов далеко: у нынешнего Мерседеса E-класса — 29 920 Н•м/град, а у «пятёрки» BMW и вовсе — 37 500. Базовый двухлитровый автомобиль на 190 кг легче седана XF 2.2 предыдущего поколения.

У двухлитрового алюминиевого турбодизеля (163 л.с. или 180), как и у других моторов нового семейства Ingenium, центр цилиндра смещён относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос — с электронным управлением. Клапанная крышка, масляный поддон и частично блок цилиндров прикрыты шумоизоляционным материалом. Заявленный межсервисный интервал на низкосернистом топливе — 34 000 км. Масло используется обычное — Castrol Edge 0W-30.

Максимальное давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем. Работают англичане и над электронаддувом, но, вероятнее всего, он дебютирует в составе гибридной установки, так как переделывать обычный мотор только ради электропривода компрессора невыгодно.

Полностью алюминиевый бензиновый мотор V6 3.0 (слева) укомплектован приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров, двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch. Степень сжатия — 10,5:1. Система start/stop позволяет экономить до пяти процентов топлива. Трёхлитровый турбодизель — эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах работает нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом.

Подготовлено два варианта восьмиступенчатого «автомата» ZF: в паре с турбодизелем V6 и на машинах с бензиновой «шестёркой» и полным приводом используется выносливая коробка 8HP70, а все четырёхцилиндровые версии и заднеприводные бензиновые комплектуются более лёгкой и компактной моделью 8HP45.

В новой раздатке (на иллюстрации — трансмиссия соплатформенного кроссовера F-Pace) за отбор момента на переднюю ось отвечает цепная передача вместо зубчатой пары. Конструкция на 16% легче и на 10% эффективней прежней. В обычных условиях машина заднеприводная, но стоит управляющему модулю IDD (Intelligent Driveline Dynamics) распознать потребность в дополнительной паре ведущих колёс, как многодисковая муфта перекидывает момент на переднюю ось.

История Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В истории компании Jaguar Cars было немало среднеразмерных моделей. Мы остановимся на тех машинах, без которых немыслимо появление нынешнего Ягуара XF. Первая сошла с конвейера ещё 76 лет назад. Родоначальником ягуаровского бизнес-класса считается седан SS Jaguar 1 ½ Litre (после 1948-го переименованный в Mark IV 1 ½ Litre), который выпускался в Блэкпуле с 1935 года.

Длина классического автомобиля насчитывала 4390 мм, ширина — 1660, высота — 1520 при базе в 2860 мм. До 1938-го основу кузова составлял деревянный каркас, обшитый стальными листами. Затем конструкция стала цельнометаллической.

В движение машину приводили рядные четырёхцилиндровые двигатели английской фирмы Standard Motor Company. Сначала объёмом 1608 см³, позже — 1776. Коробка передач — несинхронизированная четырёхступенчатая «механика». Самая быстрая модификация достигала 97 км/ч почти за 30 секунд, а максимальная скорость не превышала 113 км/ч. И таких автомобилей вплоть до 1949 года было сделано 10 980 штук.

Великолепный Jaguar Mark I образца 1955 года появился после шестилетней паузы. Длина несущего кузова достигла 4597 мм, но колёсная база уменьшилась до 2731 мм. Автомобиль отличался передней независимой двухрычажной подвеской с винтовыми пружинами, хотя сзади неразрезной мост с тягой Панара покоился на рессорах. Первые два года седан пользовался барабанными тормозами, а после 1957-го обзавёлся дисковыми на всех колёсах.

Одновременно к рядной «шестёрке» XK6 объёмом 2483 см³ (112 л.с.) добавился мотор 3.4 мощностью 213 «лошадей». Любимая машина спортсменов и налётчиков отличалась увеличенной фальшрадиаторной решёткой, усиленной задней подвеской и колёсными дисками с классическими тонкими спицами. На выбор предлагали варианты с четырёхступенчатой «механикой» или трёхдиапазонным «автоматом» BorgWarner. Элегантный Mark I пришёлся публике по вкусу: за четыре года было выпущено 19 992 седана 2.5 и 17 405 машин с двигателем 3.4.

По сути Jaguar Mark II, появившийся в 1959 году, был скорее рестайлингом «первого» Марка, нежели его новым поколением. Выглядел автомобиль по-прежнему выше всяких похвал, но длина и колёсная база уменьшились на 25 и 13 мм соответственно. Архитектура перенастроенных подвесок не изменились. Снаряжённая масса базовой модификации — 1440 кг.

Покупателям «второго» Марка сразу были доступны три двигателя — прежние рядные «шестёрки» 2.5 (120 л.с.) и 3.4 (213), а также новая 223-сильная объёмом 3,8 литра.

Так дело шло до 1967 года, а потом британцы переименовали «марки» в Jaguar 240 (на фото вверху) и Jaguar 340, убрав из этой линейки двигатель 3.8 и снизив базовые цены (за счёт установки менее дорогих бамперов и отделки интерьера, а также сокращения оборудования). Всего же с 1959 по 1969 год с конвейера завода сошли 91 210 машин. Парадокс, но наиболее популярной была самая дорогая модификация — на седаны с мотором 3.8 пришлось свыше 30 тысяч заказов.

Параллельно продавался седан Jaguar S-type, увидевший свет в 1963 году. Под этим названием скрывался тот же Mark II, но с более дорогой отделкой интерьера и расширенным оснащением. Кроме того, S-type был немного крупнее, отличался иной оптикой, оригинальными крыльями и бамперами. Но, что важнее всего, задняя подвеска стала независимой с пружинами.

В салоне Ягуара S-type использовались некоторые элементы от седана Mark X, более качественный ореховый шпон и натуральная кожа, новый механизм регулировки передних сидений. Также британцы уменьшили толщину заднего дивана на 50 мм, что высвободило дополнительное пространство для ног пассажиров.

Вдобавок S-type комплектовался модернизированным гидроусилителем руля фирмы Burman, что позволило сделать механизм острее, уменьшив количество оборотов от упора до упора с 4,3 до 3,5. Престижной модели отрядили «шестёрки» 3.4 (213 л.с., 292 Н•м) и 3.8 (223 л.с., 325 Н•м), агрегатировавшиеся с четырёхступенчатой «механикой» или с трёхдиапазонным «автоматом» BorgWarner. Разумеется, дорогой заднеприводный автомобиль не был массовым — за пять лет было выпущено менее 25 тысяч машин.

Следующим в нашем списке идёт Jaguar 420, дебютировавший на автосалоне в Лондоне в 1966 году. Грубо говоря, это был кузов «эс-тайпа» с передком от представительского Ягуара Mark X. Попутно машину удлинили до 4762 мм. Место под капотом занял шестицилиндровый двигатель 4.2. В зависимости от рынка он обладал разной степенью сжатия (от 7:1 до 9:1). Будучи укомплектованной двумя карбюраторами Skinners Union, «шестёрка» развивала до 248 л.с. при 5500 об/мин и 384 Н•м при 3750 об/мин.

На Jaguar 420 ставили рулевой механизм с гидроусилителем Marles Varamatic и передаточным отношением, уменьшенным с 21,6:1 до 13:1. По отзывам современников, «четыреста двадцатый» споро реагировал на действие рулём и требовал меньше подруливаний на ходу. Производство модели, которая оценивалась в США в $5900, прекратилось в 1968 году, а всего было выпущено 10 236 седанов. Но был ещё и люксовый двойник — Daimler Sovereign.

Люксовая версия «четыреста двадцатого», Daimler Sovereign выпускалась до 1969 года. Всего было собрано 5824 машины.

Принципиально новый Jaguar бизнес-класса с историческим именем S-type вышел на рынок в 1999 году. К тому моменту Jaguar уже был частью концерна Ford. Новую машину создавали так, чтобы она в первую очередь отражала представление американцев о британской марке. Отсюда и стилизованный под классику дизайн Джеффа Лоусона, скрывающий платформу DEW98, на которой, помимо Ягуара, базировался седан Lincoln LS. Длина «эс-тайпа» составляла 4905 мм, колёсная база — 2908.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. За доплату предлагались двухрежимные адаптивные амортизаторы CATS (Сomputer Аctive Technology Suspension).

В разное время на S-type устанавливали двигатели V6 — бензиновые 2.5 (204 л.с.), 3.0 (238 л.с.) и битурбодизель 2.7 (207 л.с.) — и «восьмёрки» 4.0 (286 л.с.) и 4.2 (300 л.с.). На вершине гаммы находилась «заряженная» версия S-type R (на фото внизу справа), оснащавшаяся мотором V8 4.2 c приводным нагнетателем Eaton M112 (400 л.с. и 553 Н•м). Почти за десять лет конвейерной жизни на S-type ставили и пятиступенчатую «механику», и автоматические коробки с четырьмя, пятью и шестью передачами. «Автомат» ZF 6HP26 перекочевал на XF. Долгожитель покинул сцену в 2008 году, уступив место «икс-эфу», на разработку которого потратили всего три года.

Концепт C-XF с двигателем V8 4.2 представили публике на автосалоне в Детройте зимой 2007 года.

Прообразом седана Jaguar XF первого поколения стал концепт-кар C-XF, созданный дизайнером Адамом Хаттоном без привязки к техзаданию, — как программный художественный экзерсис. Идеал, технически неосуществимый на тот момент. Предложение Адама Хаттона легло в основу и серийного седана XF, показанного в том же 2007 году на автосалоне во Франкфурте.

Изначально XF предлагался лишь в четырёхдверном исполнении, но в 2012 году, после рестайлинга, был представлен красивый универсал.

Cедан бизнес-класса базировался на модернизированной фордовской платформе DEW98 Ягуара S-type. У «икс-эфа» с «эс-тайпом» были даже некоторые общие элементы силовой структуры кузова. Доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей была доведена до 25%. Алюминиевые подвески унифицированы с купе XK. Тут мы впервые увидели новые фирменные фишки: шайбу Jaguar Drive Select, выезжающую из центрального тоннеля, голубую подсветку и поворачивающиеся внутрь панели воздуховоды.

У обновлённого «икс-эфа» была также улучшена отделка интерьера, а в списке оснащения появились адаптивный круиз-контроль, экономичный «дизель» (2.0, 190 л.с.), система start/stop и восьмиступенчатый «автомат».

В результате рестайлинга 2011 года изменилось оформление фар, переднего бампера, решётки радиатора и задней части — благодаря более совершенной технологии в области светотехники XF смог стать ближе к оригинальной идее Хаттона.

Примечательно, что безумным, 550-сильным мог быть и универсал.

Первой среди заряженных модификаций в 2009 году появилась модификация XFR: пятилитровый двигатель V8 с приводным нагнетателем развивал 510 л.с. На версии XFR-S 2013 года этот мотор выдавал уже 550 сил, а машина с ним набирала 100 км/ч с места за 4,4 с при максимальной скорости в 300 км/ч.

За кадром

Местное закатное солнце делает рассказ Адама Хаттона об особенностях внешности автомобиля ещё более драматичным. В команде дизайнеров он отвечает за экстерьер и принимал участие в создании всех ключевых современных автомобилей и концептов марки.

В отличие от Барселоны, до которой час лёту, Страна Басков безлюдна и даже в высокий сезон не донимает жарой. Из-за близости Пиреней в пейзаже доминируют высокогорные пастбища, серпантины и долины, простирающиеся на десятки километров. Отвлекаться нельзя ни на минуту: на дорогу то выходят меланхоличные ломовозы, то, роняя капли пота, выскакивают велосипедисты, готовящиеся здесь к веломногодневкам.

В аэропорту Памплоны мы угодили на минивыставку (если так можно назвать череду очень увесистых экспонатов) авиационных двигателей прошлого, где любой мог воочию убедиться, как именно выглядит 1200-сильный Lycoming или 1450-сильный Pratt-Whitney-R.

На презентации был показан типичный пример перевода с английского на русский по-ягуаровски: Circuito de Navarra из гоночной трассы превратилась в электроцепь. Точно такой же мы видели во время теста Ягуара XE — не учатся организаторы.

Jaguar XF — технические характеристики, обзор, цена

Jaguar XF занимает место в классе- «Е» и конкурирует с лучшими седанами бизнес — класса: Mercedes E-class, БМВ 5-series F10, а также Audi A6. Британская машина на дорогах СНГ не так «приезжена» как немецкие седаны. Стоит напомнить, что сегодня Jaguar и Land Rover принадлежит индийской компании Tata, но сборка Ягуар ИксЭф производится в Английском городе — Бирмингем. Впервые концепт C-XF был показан на франкфуртском автосалоне, но предсерийная машина была показана год спустя в США. Машина построена на фордовской платформе — DEW98, на ней же была построена и предшественница ИксЭф, модель — S-Type. Вспомним о том, что ранее люксовый Британский бренд принадлежал американскому автогиганту.

Внешность:

Внешний обзор Jaguar XF убеждает в том, что марка отходит от классики, но тем не менее, машина очень элегантна в этом британка способна поспорить хоть с Alfa Romeo. На капоте уже нет фигурки «кошки», теперь эмблема марки осталась лишь на мелкоячеистой решетке радиатора. Ягуар представлен в кузове седан и универсал, «фургончик» называется — Sportbrake. В 2011году в Нью-Йорке была показана обновленная машина, внешне модернизированный Ягуар ИксЭф можно легко узнать по измененным фарам со светодиодной полоской ( обратите внимание на фото). Ягуар ИксЭф очень похож на флагманскую модель представительского класса, проще всего их отличить сзади, ведь в XF фонари расположены горизонтальной, а в XJ – вертикально. В зависимости от комплектации, британский автомобиль может быть обут в покрышки размерностью: 235/55 R17, 245/45 R18, 245/40 R19 и 255/35 R20.

Салон и оснащение:

В базовое оснащение Ягуар входит аудиосистема мощностью 400Вт с десятью динамиками, в качестве дополнительного оснащения предлагается аудиосистема Bowers&Wikinson с четырнадцатью динамиками и мощностью в 1200Вт. В базовую комплектацию Ягуар XF уже включен двухзонный климат-контроль, кожаный салон, шесть подушек безопасности, а передние кресла уже в стандартной комплектации имеют электроприводы. Объем багажника седана — 500 литров, диванчик можно сложить — это увеличит багажник до 920 литров. Багажное отделение универсала Sportbreake вмещает 550 литров и 1675 при сложенном диване.

Техническая часть и характеристики Jaguar XF

Наименее мощным в гамме двигателей Jaguar XF является турбодизельный AJ-i4D 2.2л на 190л.c и 450Н.М крутящего момента. Данный двигатель не поставляется в СНГ, так как такой «не достаточно мощный Ягуар» врятли заинтересует состоятельных автолюбителей из СНГ. Бензиновый 3.0 V6 сделан полностью из алюминия, двигатель выдает 238 лошадиных сил и позволяет набрать сто километров за 8.3с, набор скорости на шоссе прекращается при достижении 237км. Турбодизель 3.0 V6 развивает 275л.с, а феноменальная тяга в 600Н.М доступна уже с 2 000 оборотов. Сто километров в час турбодизельный Ягуар набирает за 6.4с, максимальная скорость Jaguar XF ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Бензиновый атмосферный мотор V8 объемом 5.0 литра, развивает 385 лошадиных сил и 551Н.М крутящего момента. На разгон с двигателем 5.0 V8 уходит всего 5.7с. В ходе рестайлинга данный двигатель был заменен на компрессорный 3.0 V6 мощностью в 340л.с и моментом в 450Н.М. Наиболее мощным во всей линейке силовых агрегатов является 5.0 V8 с механическим компрессором. Мощность — 510л.с, а максимальная тяга составляет — 625Н.М. Компрессорный 5.0 позволяет набрать сотню за 4.9с, мотор устанавливается также и под капот Range Rover L405.

При создании кузова разработчики большое внимание уделили его прочности, так 25% кузовных деталей выполнены из сверхпрочных металлов. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска CATS- Computer Active Technology Active, подвеска самостоятельно, в зависимости от дорожного покрытия и стиля езды регулирует жесткостью

Большинство Jaguar XF оснащены задним приводом, но шестицилиндровые модификации могут оснащаться полным приводом. Изначально все Ягуар XF стыковались с шестискоростным автоматом, позже стала доступна восьмискоростная коробка передач.

Уделим внимание техническим характеристикам Jaguar XF с дизельным V6 3.0, приводом на задние колеса и в кузове — седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 3.0 дизель наддув

Объем: 2993куб

Мощность: 275л.с

Крутящий момент: 600Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 6.4c

Максимальная скорость: 250 ( ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 6.8л

Емкость топливного бака: 69.5л

Кузов:

Габариты: 4961мм*2053мм*1460мм

Колесная база: 2909мм

Снаряженная масса: 1820кг

Дорожный просвет / клиренс: 145мм

 

Стоимость

Цена Jaguar XF с компрессорным 3.0 V6 составляет 88 000$. Наиболее дорогая модификация с компрессорным V8 5.0 обойдется в 145 000$.

Автомобильный блог AutoBelyavcev.ru

JAGUAR XF — Автопассаж Премиум в городе Москва

±Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных.

1.В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

2.В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

3.Приложение Remote включает в себя услуги, требующие подписки. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar. Приложение Jaguar Remote необходимо скачать в магазине Apple App Store / Google Play Store.

4.Для использования подключенной навигационной системы вам потребуется продлить подписку по истечении изначального рекомендованного официальным дилером Jaguar срока.

5.Указания навигационной системы на лобовом стекле появляются только при наличии на автомобиле системы Pivi Pro. На некоторых рынках требуется наличие стекла с УФ-фильтром.

6.Система активного шумоподавления (ARNC) доступна только с опциональной аудиосистемой Meridian.

7.Может применяться политика правомерного использования. Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Предусмотрена подписка на 1 год. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar.

8.Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Применяется политика правомерного использования. При достижении лимита данных 20 ГБ до окончания месяца скорость передачи данных в автомобиле и функциональность могут быть ограничены. Для получения информации о политике правомерного использования, применяемой к данной функции, см. положения InControl Pivi Pro https. Время воспроизведения зависит от поставщика потоковой передачи данных и разрешения видеоматериала. Видео в формате HD значительно увеличит объем передачи данных.

9.Два часа зарядки водонепроницаемого ключа-браслета для доступа в автомобиль Activity Key обеспечивает работу элемента питания до 10 дней.

10.Использование системы регламентируется требованиями местного законодательства. Если вы носите очки с вариофокальными или бифокальными линзами и процесс настройки цифрового режима заднего вида ClearSight затруднен, вы можете переключить зеркало в обычный режим в любой момент.

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата) и рынка сбыта. Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.

Все установленные в автомобиле системы разработаны так, чтобы не отвлекать вас от процесса управления. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Некоторые функции предусматривают наличие подписки, которую потребуется продлить по истечении изначального рекомендованного официальным дилером срока. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, включая оформление экрана и последовательность действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.

Meridian является зарегистрированным товарным знаком компании Meridian Audio Ltd. Trifield и устройство «Three fields» являются зарегистрированным товарным знаком компании Trifield Productions Ltd.

Apple CarPlay является зарегистрированным товарным знаком компании Apple Inc. Применяется пользовательское соглашение компании Apple Inc.

Android Auto является зарегистрированным товарным знаком компании Google LLC.

NanoeTM является товарным знаком Panasonic Corporation.

Тест-драйв Jaguar XF: благородных кровей

Jaguar XF 2011 г.
Сменившую S-Type модель XF мы впервые увидели в 2007 году. В 2009-м она получила новую гамму моторов, а в 2011-м перенесла рестайлинг (на фото) и впервые обзавелась 4-цилиндровым турбодизелем.

Jaguar XF 2015 г.
Кузов стал:
– на 7 мм короче
– на 67 мм шире
– на 3 мм ниже
– на 51 мм больше по колесной базе

В УКРАИНЕ
Бензиновые версии:
– 2,0 л (240 л.с.), 8-ст. АКП, задний привод
– 3,0 л (340 л.с.), 8-ст. АКП, задний/полный привод
– 3,0 л (380 л.с.), 8-ст. АКП, задний/полный привод
Дизельные версии:
– 2,0 л (163/180 л.с.), 6-ст. МКП/8-ст. АКП, задний привод
Комплектации:
– Pure
– Prestige
– R-Sport
– Portfolio
– S

Как бы сильно ни напоминал новый Jaguar XF своего предшественника, изменения в нем гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Вроде бы и конкурентов у Jaguar XF на нашем рынке должно быть пруд пруди. И действительно, седанов бизнес-класса среди премиум-сегмента немало, и они довольно популярны. Но за счет 2-литрового дизельного мотора их количество заметно сократилось: из списка сразу выпали представители японских брендов Acura, Infiniti и Lexus, предлагаемые исключительно с бензиновыми агрегатами. А еще откололись Audi A6 с Maserati Ghibli, которые в дизельной версии доступны у нас только с 3-литровыми моторами.


В новом Jaguar XF светодиодные ходовые огни поменяли свою форму и теперь они выполнены в общем стиле с другими моделями компании

Учитывая эти факты, наш сегодняшний герой Jaguar XF 2.0d получает прекрасную возможность набрать очки на фоне всего-то парочки оппонентов. Оба его соперника, как и он, имеют задний привод, обладают прекрасной родословной, а их порода и навыки хорошо известны. Что же противопоставит им наш хищник?

Стиль
Своих конкурентов Jaguar начинает атаковать, а покупателей очаровывать стилем. Грациозный кузов словно стелется над землей. Большая радиаторная решетка будто создана для того, чтобы огромными порциями жадно заглатывать поток набегающего воздуха. Прищуренные фары с новой светодиодной подводкой пристально оглядывают дорогу.


Жабры в передних крыльях по примеру спортивных родстера/купе F-Type и более компактного седана ХЕ теперь горизонтальные

Хромированные декоративные элементы в переднем бампере напоминают о модели прошлого поколения, а рядом с ними появились своеобразные аэродинамические шторы, которые формируют поток воздуха в арках передних колес и еще улучшают аэродинамику. А вентиляционные отдушины в передних крыльях по примеру спортивных родстера/купе F-Type и более компактного седана ХЕ теперь горизонтальные.


В оформлении нашей машины не очень много дерева, но традиционная широкая алюминиевая панель на месте. Центральные воздуховоды теперь автоматически не открываются и не прячутся. Эта эффектная фишка осталась у крайних решеточек. Управление климат-контролем стало более логичным, а интерфейс на центральном мониторе – более дружелюбным

Чуть вздернутая задняя кромка кузова играет роль небольшого спойлера. Традиционная для модели хромированная планка на корме добавляет машине шикарного блеска, но сзади вы тоже легко узнаете новый XF по фирменной подводке габаритных огней. В аналогичном стиле решена и подсветка на центральной консоли в салоне. Она сохранила бирюзовый цвет, но сам интерьер изменился существенно.


Новый сенсорный монитор получил более современную графику и дружественный интерфейс. Стало проще пользоваться аудиосистемой, навигацией, телефоном и климат-контролем. Можно также вызвать картинку с отдельных камер кругового обзора (если установлена), запрограммировать таймер автономного обогревателя, вывести данные экономичной езды

Передняя панель стала более рельефной и интересной в плане архитектуры, однако британский стиль в ней угадывается сильнее, чем у дебютанта рынка – ХЕ. В оформлении интерьера нашего Jaguar XF не очень много дерева, но традиционная широкая алюминиевая панель на месте. А вот маленькой кнопочки открывания бардачка я теперь не нахожу. В новой машине для этого есть обычная и вполне удобная механическая ручка. Привычны и центральные дефлекторы обдува. Правда, теперь они автоматически не открываются/закрываются в момент включения/выключения зажигания, но для боковых решеточек эту оригинальную фишку Jaguar сохранил.


Посадка за рулем низкая, как в спортивном авто, но комфортная, как в седане бизнес-класса. Даже в самом нижнем положении кресла за лобовом стеклом виден рельефный капот, что добавляет эмоциональной окраски


На втором ряду Jaguar XF и ранее было просторно и удобно. Теперь же за счет выросшей под три метра колесной базы тут еще вольготнее


Приятные мелочи: даже на втором ряду дефлекторы обдува несут гравировку с названием марки

Блок управления раздельным климат-контролем строже и элегантнее, а переключатели отныне расположены по более логичному и привычному принципу. Хотя некоторые функции по-прежнему настраиваются через меню на новом крупном сенсорном мониторе. Он получил более современную графику и дружественный интерфейс, и теперь стало еще проще пользоваться аудиосистемой, навигацией, телефоном и климат-контролем.


Уровень машины выше, чем у ХЕ, но в багажнике нового XF также присутствует голый металл. Хотя в модели прошлого поколения он был обит полностью


В авто прошлого поколения механизм крышки багажник имел более сложную конструкцию с амортизаторами, которая была выставлена наружу. Теперь мощные петли спрятаны. А для лучшего распределения веса аккумулятор переместили в центр – под докатку (раньше он стоял рядом с ней)

Можно также вызвать картинку с отдельных камер кругового обзора (если установлена), запрограммировать таймер автономного обогревателя, вывести данные экономичной езды. Оригинальный всплывающий при запуске мотора круглый селектор 8-ступенчатого автомата остался, и пришло время повернуть его в положение Drive.

Нрав
Несмотря на то что стилистически новый Jaguar XF больше тяготеет к более компактному XE и спортивному F-Type, чем к флагманскому XJ, с первых же тестовых километров стало ясно, что характер у него не озорной, а, скорее, спокойный. Впрочем, в этом заслуга и турбодизельной «двушки» под капотом. Для нее на первом месте экономичность, но тягой и силенками ее тоже не обделили.


Этот 2-литровый турбодизель предложен в двух конфигурациях – в 163 и 180 л.с. У нас более мощный вариант, и его с головой хватает для уверенной и экономичной езды

Со стороны мотор работает тихо и ровно – гораздо интеллигентнее, чем у некоторых конкурентов. Но сев в салон, я обращаю внимание, что внутри хорошо слышен рокот, который стихает и выравнивается с ростом оборотов.

Если проявлять нетерпение и резко утапливать газ, то связка мотор–коробка в такой ситуации работает недостаточно плавно для такой благородной машины. Автомат берет заметную паузу, грубовато скидывает несколько ступеней, затем стрелка тахометра взлетает вверх, но на высоких оборотах уже нет должной тяги. И поэтому я даже перестал пользоваться спортивным режимом коробки. Хотя в нем автомат чаще переключается на более низкие ступени, двигатель порыкивает, вскидывая обороты, и в целом машина становится более резкой и агрессивной.

В режиме ручного переключения можно придержать авто пониженной передачей на затяжном спуске или на скользкой дороге либо, как только мотор набирает более 2500–3000 об/мин и выходит из зоны максимального крутящего момента, включить очередную передачу. Все равно полностью с себя коробка обязанности не складывает, продолжая переключаться вверх и реагировать на кикдаун.


Вместо щитка с аналоговыми приборами, можно заказать виртуальную панель приборов с 12,3-дюймовым TFT-экраном

Но этот зверь ласку любит, так что плавными действиями его проще побудить к активным действиям. Внушительный крутящий момент в 430 Нм достигается ниже 2000 об/мин. Поэтому на невысоких оборотах мотор очень эластичный. Он легко, тихо и очень уверенно наращивает тягу, легко унося этот красивый седан вперед. Задние колеса словно липнут к дороге, мощно и без пробуксовок толкая Jaguar под приглушенное рычание мотора.

Рядом с шайбой-переключателем автомата на напольной консоли появилась полоска переключателей настроек авто Jaguar Drive Control. С ним мы уже сталкивались во время теста модели ХЕ. А суть в том, что она позволяет одним нажатием кнопки переключаться между четырьмя настройками силового агрегата, рулевого управления и электронных помощников.


Даже в режиме тест-драйва расход топлива и пробег до следующей заправки очень приятные. И это притом, что мы специально не экономили, а ездили в удовольствие

Наиболее точные и линейные отклики даже на малейшее движение педали акселератора машина демонстрирует в динамичном режиме – не случайно он зашит под клетчатым флагом. В нем XF обостряет реакции мотора, делает более жестким руль и зажигает на щитке приборов рубины подсветки. И ты словно сливаешься с автомобилем, ощущаешь минимальное изменение его настроения, но в отличие от тех же F-Type и ХЕ совершенно не стремишься рвануть на гоночный трек.

Нет, за рулем Jaguar XF ты наслаждаешься тем, как грациозно и легко он совершает ускорения, позволяя быстро и плавно выполнять обгоны и перестроения, и при этом обеспечивает вполне приемлемый для достаточно крупной машины расход топлива – чуть более 7 литров на 100 км, тишину в салоне и комфорт.

В нормальном или экономичном режиме добиться небольшого расхода еще легче, ведь реакции мотора и усилия на руле становятся мягче. Соответственно и ехать непроизвольно начинаешь более умиротворенно и расслабленно. А в зимнем режиме реакции авто так и вовсе максимально спокойные. Но даже в таком прогулочном темпе, изящно скользя в потоке других машин, стильный, изящный силуэт «Ягуара» не остается незамеченным. Все же это довольно редкий автомобиль в наших широтах, что, правда, не означает его слабую подготовку к нашим условиям.


Рядом с шайбой-переключателем автомата на напольной консоли появилась полоска переключателей настроек авто Jaguar Drive Control. Он позволяет выбрать динамичный, нормальный, экономичный или зимний режим работы агрегатов и электронных систем. В отличие от младшего ХЕ системы курсовой устойчивости в этой машине отключать не тянет. На скользком покрытии может понадобиться специальная система адаптации к дорожному покрытию – кнопка ее включения находится ниже

Для езды по скользкой или размытой грязной дороге у седана припасена специальная система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Нажал кнопочку, и машина аккуратно самостоятельно ползет со скоростью от 3,6 до 30 км/ч и спускается по склону. А наиболее уверенно на мокрой и скользкой поверхности «Ягуар» будет чувствовать себя с полным приводом AWD. Он теперь доступен не только для версий с 340- и 380-сильными 3-литровыми бензиновыми движками Supercharged, но и для таких же машин, как тестируемая, с 180-сильной турбодизельной «двушкой». Наш автомобиль классической компоновки, с задним приводом, но на мокром асфальте в дождь держать его на курсе помогает быстрая и четкая работа системы курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC).


Стоит поставить в соответствующем месте галочку при настройках ассистентов водителя, как система мониторинга уже предупреждает не только о попутных авто в слепых зонах зеркал, но и о приближающихся сбоку помехах при движении задним ходом

Этот Jaguar старается максимально помогать водителю многочисленными ассистентами движения. После того как система Stop/Start выключает мотор при остановке, дать команду на запуск можно, лишь дернув руль в сторону. Стоит поставить в соответствующем месте галочку при настройках ассистентов водителя, как система мониторинга уже предупреждает не только о попутных авто в слепых зонах зеркал, но и о приближающихся сбоку помехах при движении задним ходом. Машина также предлагает отдохнуть, если считает, что вы устали за рулем. Впрочем, сама же и позволяет долго находиться в тонусе даже в долгом путешествии.


Сзади вы тоже легко узнаете новый XF по фирменной подводке габаритных огней – она дебютировала на F-Type и постепенно появляется на всех других автомобилях марки. А традиционная для модели хромированная планка добавляет машине шикарного блеска

Система удержания в полосе очень крепко вцепляется в разметку. С похвальным упорством она возвращает авто в пределы полосы, когда я начинаю наезжать на разделительную линию без включения указателя поворота. Здорово! Чтобы ощутить ее реальную помощь, не обязательно засыпать за рулем – достаточно попасть в ситуацию, когда приходится ехать в темное время суток, да еще при плохой погоде, да еще на дальние расстояния. Хотя в таких удобных сиденьях даже продолжительное путешествие переносится легко и комфортно. Вот только лучше не терять концентрацию – все-таки разметка у нас не везде качественная и не всюду вообще присутствует. Да и зимой даже самый зоркий глаз камеры не разглядит ее под снегом, шугой или льдом.

Поступь
Настройки подвески и зимние шины обеспечивают нашему Jaguar XF уверенный, тихий и комфортабельный ход. Подвеска отлично проглатывает неровности и не разочаровывает вертикальной раскачкой на неровной дороге. Поменялась схема ходовой, и теперь у XF передняя колее немного шире, чем задняя. Но это не мешает седану уверенно покорять виражи. Для лучшей управляемости XF использует полностью независимую подвеску: спереди – двухрычажную, аналогичную той, что применяется на F-Type, а сзади интегральную. В зависимости от комплектации для этого автомобиля доступна также спортивная и адаптивная подвеска с электронной регулировкой жесткости амортизаторов.

Новый седан сохранил свой особый стиль, английский шарм, классический дух и спортивную харизму. Он динамично выглядит и едет, но остается комфортным представителем бизнес-класса. И как раз плавными действиями с ним проще всего настроиться на одну волну, попасть в общий ритм и вызвать полностью понятные и адекватные отклики. А он, тихонько и сыто урча, будет с приятным напором ускоряться, грациозно маневрировать, мягкой поступью скрадывать дефекты дорог и радовать глаз своим дизайном.

Альтернатива на рынке:
Jaguar XF 2.0 i4D (180 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 158 275 грн.*

BMW 520d (190 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 095 150 грн.*

Mercedes-Benz E 220 BlueTec (170 л.с.), 9-ст. АКП
от 1 471 446 грн.*

Резюме

Кузов и комфорт

Колеса со скромными 17-дюймовыми дисками не кажутся маленькими. Зато шины с довольно высоким профилем положительно повлияли на комфортабельность хода. Интерьер стал интереснее, а эргономика улучшилась. Новый Jaguar XF сохранил основные оригинальные решения. Модель заслужила максимальные пять звезд по безопасности в рейтинге EuroNCAP.

Отделка багажника стала более простой – металлическая полка под задним стеклом теперь ничем не прикрыта.

Силовой агрегат и динамика

Пусть даже расход топлив у нас и получился больше заявленного, цифра в районе 7 литров на 100 км для такой машины выглядит очень привлекательно. Тем более что при плавных действиях силовой агрегат демонстрирует максимально точные отклики и уверенные ускорения. Отныне благодаря полному приводу AWD он может разгонять машину с 2-литровым 180-сильным турбодизелем при любой погоде. Кроме того, для автомобиля с этим мотором и автоматом стала доступна технология Configurable Dynamics, которая позволяет индивидуально настраивать подвеску, рулевое управление, дроссельную заслонку и трансмиссию через меню на сенсорном дисплее.

К сожалению, гибкость – не самая сильна сторона этого мотора. Коробка долго думает в момент кикдауна.

Финансы и оснащение

Уже начальный уровень оснащения довольно неплох. Для модели доступны такие опции, как проекционный дисплей на лобовое стекло, 12,3-дюймовый TFT-экран виртуального щитка приборов, система автоматического торможения в городе, функция автоматической парковки, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление, аудиосистема Meridian с цифровой обработкой сигнала Digital Signal Processing (DSP). Полностью сенсорный экран системы InControl Touch позволяет интегрировать смартфон в автомобиль и обеспечивает выход в интернет.

При хорошем оснащении комплектации начального уровня седан получается немного дороже основных конкурентов в базовых версиях, а дополнительные опции еще больше увеличат его стоимость.

Jaguar XF 2.0 i4D

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4954/1987/1457

База, мм

2960

Колея передняя/задняя, мм

1605/1594

Клиренс, мм

116

Масса снаряженная/полная, кг

1595/2250

Объем багажника, л

505

Объем бака, л

74

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1999

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

132(180)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

430/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

229

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расход трасса–город, л/100 км

3,8–5,2

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

1/26 000

Минимальная стоимость, грн.*

1 158 275

Стоимость тестируемого авто, грн.*

1 573 987

*На 18.01.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

2021 Jaguar XF Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *