Одноколесный транспорт – Какой электротранспорт выбрать для передвижения по городу: Сигвей, Гироборд, Электросамокат, Электровелосипед и Моноколесо | ЗОЖ Канал Юлии Волковой

Содержание

от самых первых до перспективных

Для начала обратимся к википедии. Моноцикл (от др.-греч. μόνος «единственный» и ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с одним колесом. Иногда именуется уницикл (от лат. ūnus «один»). Но сейчас речь пойдет скорее, даже, не о нем, а об Интроцикле. Интроциклом, как правило, называют моторизированное средство передвижения, в котором пассажир или пассажиры сидят внутри огромного колеса.

Для начала пара картинок из 30х годов. Говорят, такие агрегаты могли разгоняться до 150 км/ч. Верится с трудом, и чуть позже вы поймете почему.

Но давайте попорядку. Корни моноциклов уходят в далекие 1860-е, когда появились первые конструкции на велосипедной тяге.

В 1869 г. последовало несколько патенотов на такую конструкцию, одним из которых был моноцикл Ричарда Хемминга (Richard Hemmings) — третий патент.

Вторым патентом была конструкция Аллена Грина и Елисея Дайера.

У таких конструкций был ряд весомых недостатков, связанных с балансировкой. Появление и распространение классической схемы двухколесного велосипеда с цепным приводом остановили развитие моноциклов. И, тем не менее, такие конструкции продолжали появляться. Слева конструкция М. Готье (M. Gauthier, 1881 год. ; Справа Харпера Harper’s 1892 год.

В книге Victorian Inventions — «Изобретения Викторианской эпохи», представлен еще один моноцикл, произведенный в 1884 г. Водитель сидел, как бы, в клетке из спиц. Вероятно, обод раскрывался на 2 части для доступа внутрь.

Первый моторизованный моноцикл появился только в 1904 г. Это была итальянская машина Гаравалья. На снимке водитель сидит в в удобном кресле с рулевым колесом в руке, в стороне есть маленькое опорное колесо. Несколько совершенней и лучше, конструкция появилась во Франции ее изготовил Эрих Эдисон-Путо в 1910 году с одноцилиндровым двигателем De Dion 3,5 л.с. Здесь водитель сидит внутри колеса в позиции нормального мотоциклиста. Справа моноцикл Гаравалья (Garavaglia) 1904год, справа моноцикл Ериха Едисона-Путо (Erich Edison-Puton) 1910 год.

Через несколько лет, Альфред Д’Харлинк (Alfred D’Harlingue) — также из Сент-Луиса построил винтовой моноцикл, который появился на обложке журнала Популярная механика в 1914 году. Его конструкция имеет передний тянущий винт, установленные непосредственно на двигатель, который можно поворачивать рулевым механизмом. Механизм рулевого двигателя установленн на раме шасси и работает как баланс веса на водителя.

Водитель сидит довольно высоко от земли и почти вертикально. Для предотвращения эффекта «Gerbilling» (прокрутка внутри колеса) установлены два небольших колеса сзади и шип-упоры спереди, которые также служат для защиты лопастей винта, но передние шипы несут угрозу аварии, прирезком наклоне во время движения.

В 1915 г. он же запатентовал еще одну конструкцию с пропеллером, но водитель находился вне колеса.

В 20-30х годах, появились еще несколько более совершенных моторизованных моноциклов, которые можно на самом деле назвать 1-колесными мотоциклами. Один из них был произведен в середине 1920-х годов итальянской фирмой Motorouta, в ограниченном количестве. Согласно рекламе время эта машина имела 175 куб.см двигатель, 3-х ступенчатую коробку передач. Швейцарский инженер по имени Джерд на таком мономотоцикле Motorouta совершил довольно большую поездку из Швейцарии в Испанию в 1931 году.

Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами «Dynosphere» (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения). Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму. Был проект размещения кабины на 5 человек внутри колеса! Бред же!

Видимо, стабильности конструкторам удалось достичь, но с управляемостью явно были проблемы. Посмотрите на напряженное лицо водителя, который пытается повернуть эту махину.

Под заголовком «Новый дорожный ужас» в феврале 1923 в журнале «Everyday Science & Radio News» и «Popular Scince» появилось сообщение об очередном моноцикле. На обложке был чудовищный по виду моноцикл профессора Кристи. Согласно описанию, это была машина с центральным колесом диаметром 14 футов и с меньшими гироскопическими колесами по бокам весом около 500 фунтов каждое.

Центральное колесо приводилось в движение питание от 250 л.с. авиационного двигателя. Кристи надеется что его конструкция станет «Матерью всех моноциклов». Максимальная скорость от 250 до 400 км / час. Хотя на обложке Popular Science ежемесячно с апреля 1923 изображали фото и рисунки аппарата на гоночном треке, сегодня неизвестно, что случилось с профессором Кристи и его детищем.

В 1930 г. мир увидел проект Monowheel Tank, который так и не воплотили в жизнь

Был, даже проект моноавтобуса, показанный в 1935 г. Естественно, дальше рисунков дело не пошло.

Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов — транспортных средств с одним колесом. Некоторые конструкции были настолько «гениальны» с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.

А это уже современная конструкция. 47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Тем не менее, этот аппарат стал первым моноциклом, который разогнался до 100 км/ч и который был зарегистрирован полицией штата Мичиган.

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды. Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

А вот так проходило тестирование самого мощного агрегата. Не обошлось без аварии.

Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.

«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» — говорит Бен. Прототип использует глухую передачу, без которой невозможна правильная балансировка.

А вот так элегантно это делают итальянцы

А это, кажется, из России. Но как возможно на этом ехать по снегу????

Но есть и еще более оригинальные конструкции. Например, этот RIOT Wheel со здоровенным колесом, который сделан в стиле постапокалипсиса. Заметьте, где сидит пилот!

Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («Re Invention Of The Wheel» — «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.

Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса.

Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу «белки в колесе», RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час. Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть — за счет наклонов гироскопа и сиденья.

Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man, который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock. Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения. На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме. Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.

В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении — уткнётся носом в землю. Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.

Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр – точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции.

А теперь о будущем. Уже сейчас понятно, что тема моноциклов не покинет умы конструкторов и дизайнеров. Поэтому появляются новые и новые дизайн-проекты.

Отличие концепта от Yamaha от многих других ему подобных – в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве. Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.

Автор проекта – японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование – чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!

Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля.  выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.

В движение это устройство приводится с помощью одного – центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.

А вот этот агрегат назвается Uno Moto. Интересная смесь мотоцикла и моноцикла.

А это его развитие

Как вам этот ужастик?

Китайская армия тренирует баланс используя моноциклы.

«Время идет, экотренд рулит и пора уже после детских велосипедов с гироскопом, тяжелых и дорогих Сегвэев и прочих неуклюжих экспериментов пересадить народ с велосипедов и автомашин на правильный транспорт, более удобный и компактный». Примерно так рассуждал конструктор моноцикла Solowheel и основатель компании Inventist, Шэйн Чен (Shane Chen). Solowheel – это колесо с подножками и аккумулятором, которое само везет ездока. При движении пассажир-водитель стоит на подножках, а колесо крутится в кожухе у него между ног. Для ускорения надо наклониться вперед, загрузив своим весом носки, для торможения следует наклониться назад, загрузив пятки. Перенос веса влево-вправо позволяет маневрировать.

У машинки есть складные подножки и ручка для переноски Зарядка моноцикла – от обычной электрической розетки, кроме того, при езде с малой нагрузкой на мотор, например, под гору, аккумулятор заряжается сам. Ясно, что, несмотря на оптимизм катающихся в рекламном ролике, для комфортной езды на моноцикле необходимо отличное покрытие под колесом, без ям и бордюров, а также уместны шлем, наколенники и прочие защитные аксессуары. И тогда путь от дома до работы или магазина можно проделывать на одном колесе без стояния в пробках. Компания Inventist с 2003 года претворяет в жизнь разные бредовые идеи и заинтересована в дистрибуции своих товаров.

В соверменной кинематографии тема моноциклов тоже поднимается!

Ну и напоследок еще об одном проекте. В ноябре 2011 года в офисе компании Ryno Motors, основанной инженером Крисом Ноффманом (Chris Hoffmann) было объявлено о выпуске лимитированной серии одноколёсного самобалансирующего скутера Ryno, предшествующей массовому производству новинки. Речь шла о 50 экземплярах ручной сборки стоимостью по $25 000 каждый.

Концепт электрического одноколесного моноцикла был представлен компанией Ryno Motors еще в 2010 году. Тогда его создатели предполагали, что стоимость одного экземпляра будет составлять $3500, но запускать Ryno в массовое производство не спешили.

Наклонение корпуса вперед приводит к ускорению моноцикла, назад – к торможению, влево или вправо – соответствующий поворот. При чем моноцикл сам поддерживает свое устойчивое положение во время движения, баланс устройства отслеживают скрытые внутри корпуса датчики. Масса моноцикла составляет 57 кг. Полного заряда аккумулятора достаточно для преодоления 48 км со скоростью около 40 км/ч. О состоянии батареи пользователю указывает система мониторинга, изменяя цвет индикатора: при полном заряде индикатор светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% — желтым, меньше 5 % — красным. Чтобы вновь зарядить батарею достаточно полтора часа.

Основные достоинства нового моноцикла – компактные размеры и хорошая маневренность. Корреспондент Engadget, испытавший моноцикл, утверждает, что научиться управлять моноциклом можно за несколько минут. Смещать аппарат в стороны ездоку помогает мотоциклетный руль, на котором есть рычаг тормоза и кнопка газа.

Как называется ездящее колесо без руля и сидения на котором ездят стоя

Прогуливаясь свободными вечерами в парке, какого только транспорта ни встретишь! Помимо традиционных роллеров и скейтеров, всё чаще встречаются люди, рассекающие на разных видах электротранспорта. К сигвеям и гироскутерам все уже привыкли, а вот как называется ездящее колесо без руля и сидения, как оно вообще работает? Как называется электрическое колесо для езды стоя? Какими достоинствами и недостатками оно обладает?

Колесо без руля, ездящее на электрическом заряде называется — моноколесо. Выглядит оно как колесо с двумя подножками по бокам, встав на которые можно ездить. Довольно сложное в управлении, вызывает массу удивления у окружающих.

Одно колесо на котором ездят без руля и седла стоя: как работает и что умеет

Моноколесом управляют, просто изменяя наклон тела. Такое управление обеспечивает гиродатчик, встроенный в колесо. Он реагирует на наклон и моноколесо движется в нужном направлении, ускоряется или замедляется.

Моноколесо без руля – своего рода родитель гироскутера – скейта на колесах

моноколесо, как называется колесо без руля и сидения

Этот манёвренный гаджет, выдерживающий вес до 120 кг. Заряжается от розетки. В зависимости от модели развивает скорость от 10 до 50 км/ч при весе от 6 до 30 кг. Из «плюшек» есть связь со смартфоном по bluetooth, с помощью которой можно оценить уровень заряда, поставить ограничения по скорости или включить радио.

Плюсы и минусы моноколеса – стоит брать?

Перед решением открыть для себя моноколесо, стоит взвесить его достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • Очень мобильное (что позволяет брать его в магазин или автобус, если вдруг села батарея).
  • При езде руки свободны (можно в движении перекусить хот-догом или, например, снимать на камеру).
  • Позволяет быстро и на большие расстояния перемещаться без лишних усилий.
    Не требует идеальной дороги и способен ездить даже по наклонным лесным тропам и грунтовым дорогам с кочками и камнями.

Минусы:

  • Езда в положении стоя. Да, этот электротранспорт может проехать без подзарядки около 20 км, но не очень удобно стоять весь этот путь.
  • Требует больше времени подготовки для уверенной езды, чем тот же гироскутер.
    Достаточно травмоопасно. Поэтому без получения достаточного навыка не стоит снимать защитную экипировку.
  • Моноколесо — идеальный транспорт для того, чтобы заинтересовать окружающих и быстро перемещаться с максимальной свободой рук. Но только для тех, кого не остановят ушибы и синяки в желании освоить этот одноколёсный гаджет.

моноколесо, как называется колесо без руля и сидения

Моноколесо — идеальный транспорт для того, чтобы заинтересовать окружающих и быстро перемещаться с максимальной свободой рук. Но только для тех, кого не остановят ушибы и синяки в желании освоить этот одноколёсный гаджет. Либо, для яростных любителей спорта, ведь а один час езды можно потратить более 300 ккал — балансировать стоя не так просто!

Одноколесные мотоциклы, история развития, различные модели, RUNO мотоцикл

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

    Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе – от латинского слова «один».

    Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

    Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

    Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

    Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

    Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

    Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость – около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

    Одноколесный мотоцикл Ryno

    Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

    Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

    На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

    Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

    Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

    Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

    В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

    Одноколесные мотоциклы от разных производителей

    • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel. 

    Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

    Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла – двадцать километров в час.

    • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

    Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

    Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

    • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

    Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

    Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

    Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

    Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

    Что такое моноколесо

    chto_takoe_monokoleso

    Моноколесо — это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ.

    Моноколесо, что это?

    Моноколесо — автотранспортные средство с системой  гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».

    В среднем, параметры устройства таковы —

    • высота — 47см,
    • длина — 40см,
    • ширина — 18см,
    • вес — от 8 до 24 кг.

    Бывают моноколеса различных форм и расцветок. 

    razlichnie_vidi_monokoles

    Корпус моноколеса изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.  

    Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:

    • Сверху устройства расположена ручка для переноски,
    • кнопка для вкл/выкл,
    • разъем для подключения зарядного устройства,
    • индикатор уровня заряда,
    • По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления,
    • Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
    • Нижняя часть моноколеса – это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.

    iz_chego_sostoit_monokoleso

    Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).

    kak_rabotaet_monokoleso

    В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса. 

    komplektacia_monokoleas

      Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.

       В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 10 до 200 км, со скоростью до 50км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 2 до 20 часов.

       Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.

       Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.

    monokoleso_krasivo2

       На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.

       На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Одноколесный велосипед имеет два названия — уницикл и моноцикл. Появились данные модели сравнительно недавно.

    Главной отличительной чертой от обычного велосипеда, является наличие лишь одного колеса. Необычная конструкция подразумевает некоторые особенности управления, а также использование его в различных ситуациях.

    Велосипед с одним колесом – название

    Впервые, одноколесные велосипеда стали появляться на рубеже 19 века. В то время велосипед имел большое переднее колесо и маленькое заднее, назывались они-пенни-фартинг. Именно эту модель считают «родителем» уницикла.

    Суть езды на пенни-фартингах заключалась в передвижении как на двухколесном велосипеде, но на неровностях заднее колесо подкидывало, и водитель терял равновесие. Так, люди постепенно начали приучаться ездить на таких конструкциях.

    Постепенно внешний вид уницикла изменялся, из-за чего появилось много поклонников такого транспорта.

    Конструкция одноколесного байка

    В конструкцию моноцикла входят стандартные элементы:

    • одно колесо;
    • сиденье;
    • педали;
    • регулируемая стойка;
    • приводной механизм.

    Это схема обычного моноцикла с одним колесом и без руля, цепи и тормозной системы. Именно поэтому, при движении на нем необходимо соблюдать равновесие и не отпускать педали. Передача обычно фиксированного типа, так как отсутствуют тормоза и цепной привод.

    Производители унициклов внедряют в новые модели такие усовершенствования:

    • добавляют руль и тормоза;
    • цепную передачу;
    • электроприводы.

    Руль в таких конструкциях служит дополнительным источником равновесия. Покупать моноцикл с рулем или без, зависит от человека, так как каждому удобней по своему.

    В классическом варианте тормоз располагается под сиденьем, вместе с тормозными ручками. При наличии руля, ручки крепятся там.

    Цепную передачу можно встретить на специальных унициклах-«жирафах». По своему размеру такие конструкции выше обычных, поэтому ногами до оси достать очень сложно. Каретку располагают в раме под колесом.

    Моноциклы с электроприводом отличаются в сборке от своих «братьев». В таких моделях иногда присутствует несколько рам. Механизм работы похож на одноколесный сигвей.

    Разновидности велосипеда с одним колесом

    Изначально такие велосипеды встречались лишь на выступлениях в цирке. Постепенно любители экстрима стали пробовать выполнять трюки на необычном транспорте, и выходить на различные поверхности.

    Спрос на моноциклы заставил производителей выпускать модели с новыми особенностями и возможностями, отсюда появились:

    • конструкции для фристайла и триала;
    • для езды по бездорожью;
    • дорожные.

    На трюковых велосипедах раму выполняют из более прочных материалов, уделяя особое внимание каретке, устанавливая двойной обод и широкие колеса. Усиленные конструкции применяют для занятий фристайлом и триала. Установленный диаметр колес- 20 дюймов.

    Унициклы для передвижения по бездорожью подразумевают наличие колес диаметром 24 дюйма. Агрессивная резина необходима для того, чтобы передвижение по неровной поверхности было максимально комфортным. В таких конструкциях устанавливают тормоза. Для того чтобы водитель не ощущал вибраций при езде по кочкам, устанавливают специальные седла на пружинах.

    На дорожных моделях допускаются дальние путешествия. На некоторых видах устанавливают дополнительные крепления для сумок. Диаметр колес составляет от 28 до 35 дюймов. В таких конструкциях также обязательны тормоза. Дорожные моноциклы дополняют специальными каретками, для того, чтобы колеса ускорялись.

    Стили езды и виды спорта на одноколесном велосипеде

    Усовершенствование моделей позволяет использовать одноколесные велосипеды в широких пределах. Именно поэтому их можно использовать не только на тротуарах и дорогах, но и на более серьезных площадках.

    Выделяют следующие дисциплины, где используется уницикл:

    1. Триал — высокие скорости и множество препятствий. Для стойкости в таких условиях, моноциклы должны обладать прочностью, выносливостью, а также иметь тормоз.
    2. Фристайл. Техника, где выполняются различные прыжки, петли и другие трюки. Данная дисциплина является одной из самых захватывающих.
    3. Off Road monocycle. Езда по крутой местности, со склонами и впадинами. Такой вид развлечения также пользуется особой популярностью, так как не предъявляет особых требований к велосипеду.
    4. Туризм. Отдельные модели, приспособленные к путешествиям и туризму. Они оснащены отделом для сумок. На таких конструкциях можно преодолевать расстояние до 150 км.
    5. Стрит. Относится к цирковым видам и подразумевает выполнение трюков, обход препятствий и прыжки на тротуарах.

    Помимо одиночных дисциплин, одноколесный велосипед используется в таких играх, где на поле находится вся команда.

    Хоккей на таких велосипедах очень травмоопасный вид спорта, так как действие разворачивается на льду. Правила игры без изменений, на поле применяют клюшки и шайбу, которую забивают в ворота. Такие игры регулярно проводят Великобритания, Германия и Швейцария.

    В баскетболе участники передвигаются по зале на велосипеде. Игра усложняется постоянным движением. Все передачи и броски осуществляются в обычном режиме. Моноциклы для баскетбола имеют 24-дюймовое колесо и облегченные педали. Такие игры активно практикуют в Германии, Великобритании и Франции.

    В игре «униполо» используют велосипед вместо лошадей. Размер поля немного меньше, а также изменена форма клюшки.

    Как научиться ездить на велосипеде с одним колесом?

    Умение кататься на уницикле подразумевает тяжелые и длительные тренировки.

    1. Необходимо овладеть равновесием, чтобы чувствовать велосипед. Для этого проводят тренировки на любом одноколесном велосипеде. На первых порах товарищ может поддерживать тело велосипедиста, или использовать стену в качестве опоры.
    2. Правильная стойка заключается в ровной осанке, без движений вперед и назад. Как только человек научился правильно сидеть, можно переходить к передвижению.
    3. Для того чтобы двигаться на уницикле, необходимо наклониться немного в нужную сторону, при этом, не отпуская педали.
    4. Для того чтобы регулировать скорость, необходимо касаться покрышки колеса ногой.
    5. Следующий этап — научиться разгоняться и останавливаться, а также держать стабильную скорость. Наклон человека во время езды, отвечает за скорость передвижение. Для того, чтобы немного притормозить, следует наклонить корпус назад.

    Одноколесный велосипед по истине , непростая конструкция, поэтому необходимо приложить немало усилий, дабы овладеть им. Регулярная практика и хорошая сила воли станут залогом успешной езды.

    Как сделать из двухколесного велосипеда одноколесный?

    Сделать моноцикл можно на основе расширения передней вилки.

    Необходимые компоненты:

    • каретка;
    • седло;
    • педали;
    • подшипники.

    Порядок действий:

    1. Снять вилку и расширить её у основания. Рекомендуемая ширина — 130 мм.
    2. Очистить каретку от лишних деталей, оставить необходимо только подседельную трубу.
    3. Подготовить сварку для соединения деталей.
    4. Вверху вилки сделать отверстие, диаметром, как каретка.
    5. Выравнивание линии цепи. Ровнять ее следует по линии осей каретки.
    6. Соединив обе детали, их следует сварить.
    7. Создание фиксированной передачи.
    8. Педали прикрепить по обе стороны от колеса. Втулку следует надежно прикрепить при помощи обода, спиц, шатуна.
    9. Для того чтобы сделать фиксированную передачу, можно заварить трещотку.
    10. Для того чтобы цепь не слетала, следует добавить дропауты. Их приваривают внизу, а вверху прикручивают болтами.
    11. Седло должно идеально подходить под тело человека. В таких конструкциях основная нагрузка идет на спину, поэтому удобная посадка играет не малую роль.

    Унициклы известны с давних времен, но их активное применение началось недавно. За историю существования эти велосипеды изменили свой внешний вид и особенности. Любой человек при желании сможет научиться кататься на такой модели. Главное, выдержать обучение и подобрать правильную модель для передвижения.

    Оценка: 5 1 голосов

    Читайте также:


    Двухколёсное транспортное средство — Карта знаний

    • Двухколёсное транспортное средство, бицикл, сокр. байк (англ. bicycle, от англ. bi — два и др.-греч. kýklos — круг, колесо) — средство передвижения, приводимое в действие мускульной силой человека или при помощи двигателя.

      Бициклами могут быть самокаты, велосипеды, мопеды, мотоциклы, редкие виды автомобилей.

      В мире бывают так же велосипеды с бензиновыми двигателями. Они не являются «мокиками», так как стартуют без «кикстартера», а за счёт кручения педалей.

    Источник: Википедия

    Связанные понятия

    Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. Стал использоваться как средство передвижения ещё до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев. Также популярен… Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с тремя колёсами. К трициклам относят трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами и трёхколёсные велосипеды. Трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются велотрайками. Электри́ческий самока́т (элекат) — индивидуальное транспортное средство с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим. Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Самокат используется не только в качестве персонального транспорта, но и для проведения досуга, занятия спортом и физкультурой. Существуют несколько типов самокатов, отличающихся различными параметрами, но принцип движения остаётся неизменным. Изначально так называли велосипед. Сегве́й (англ. Segway) — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue , что в переводе означает «следуй, иди за»). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

    Упоминания в литературе

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Связанные понятия (продолжение)

    Моторо́ллер (от нем. motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи. Двигатель мотороллера обычно располагается под сиденьем, а колёса имеют уменьшенный диаметр. Моноколесо — электрический самобалансирующийся уницикл (моноцикл) с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, вместе с электродвигателем для автоматической балансировки вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком (моноколёсником или райдером) и управляется наклоном тела при поворотах как на велосипедах или скутерах. Полувелосипед — это одноколесный, или иногда двухколесный, велосипед прицеп, предназначенный для перевозки одного или нескольких детей в положениях, которые близко напоминают велосипедиста. Его можно охарактеризовать как «задняя половина велосипеда». Пассажир, сидящий на полувелосипеде, как правило, имеет сиденье, руль и педали. Некоторые модели могут складываться для более компактного хранения. Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Езда́ на велосипе́де — использование велосипеда в качестве транспорта для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов. Езда на велосипеде также включает в себя езду на технически подобных велосипеду устройствах — одно-, двух-, трёх- и более колёсных велосипедах, тандемах, лежачих велосипедах, парных велосипедах, велорикшах и прочих устройствах, приводимых в движение усилиями человека. Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (так же электродвигателем, или мотор-колесом мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским Правилам дорожного движения; в других странах могут быть другие определения). Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом. Велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed-gear, сленг. глухарь, fix gear, fixie, фиксед, фикс) — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка. Снегохо́д — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Карт — простейший гоночный автомобиль без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч. Гонки на картах называют картингом. «Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год. Беспеда́льный велосипе́д — велосипед без педалей и трансмиссии. Совмещает в себе черты велосипеда и самоката: как и на велосипеде, наездник сидит в седле, однако, как и на самокате, он едет, отталкиваясь ногами от земли (а не нажимая на педали). Запасное колесо (запа́ска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, проколотого колеса или для иного непредвиденного случая. В некоторых языках по традиции говорят «запасная шина», сейчас это название не совсем уместно: бескамерную шину нельзя надеть на диск без специальных приспособлений, поэтому в качестве запасного возят всё колесо в сборе. Некоторые запасные колёса (аварийное колесо, «докатка») не предназначены для поездок на дальние расстояния; максимальная… Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование… Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче. Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный велосипед. Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла.

    Подробнее: Типы мотоциклов

    Городской велосипед (ситибайк, от англ. citybike) — велосипед для повседневных поездок по городу и небольших прогулок по ровной местности. Этот утилитарный тип велосипеда широко распространен по всему миру, поскольку приспособлен для поездок в обычной одежде и различных погодных условиях. Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами. Роллерсёрф это роликовая доска, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Отталкиваться ногой при движении не нужно. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики и отталкивания от своей массы. Средство для катания состоит из двух платформ, которые соединены торсионной пружиной. Для изготовления дек может использоваться пластик или дерево. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Стандартный размер 76 мм, но могут быть модели… Шоссе́йный велосипе́д (в просторечии — шоссейник, шоссер) — велосипед, сконструированный для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер англ. GyroScooter) — уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног. Конный привод — служит приемником мускульной силы лошадей, приводящих в движение машины (например, сельскохозяйственные). является в настоящее время в значительной степени устаревшей машиной. «Кама» — советский массовый двухколёсный складной велосипед с колёсами 20 дюймов, предназначенный для использования в туристических поездках, в городе и за городом, с возможностью перевозки в сложенном состоянии в общественном транспорте — электричках, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро. Инвалидное кресло-коляска — средство передвижения для людей, не имеющих возможности двигаться как временно (из-за болезни), так и из-за инвалидности, но способных находиться в сидячем положении. Это устройство передвижения для людей с затруднением передвижения, которое можно использовать в пешеходных зонах.Для людей, не способных сидеть, существует «банкетка на колёсах» с аналогичным устройством.

    Подробнее: Инвалидная коляска

    Го́рный велосипе́д (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного (городского) велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда. Дрезина — специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. Циклокроссовый велосипед (жаргонное название велокроссового велосипеда, порождённое неверной транслитерацией) — это велосипед, предназначенный для велокросса — это шоссейный велосипед, с повышенной проходимостью. Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении. Автослалом (фигурное вождение, скоростное маневрирование, англ. autotesting, autosolo, autocross)) — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Евроступица так же иногда «Евродиск» — разновидность ступиц стандартных для грузовиков, полуприцепов, автобусов и других средне- и крупнотоннажных транспортных средств сначала в Евросоюзе, потом в СНГ и Китае. Лигерад (нем. liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе. Автомобиль с открытыми колёсами (монопост, одноместный автомобиль) — тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный автомобиль с колёсами, вынесенными из кузова. Этот тип, появившийся в начале XX века — ныне один из самых распространённых типов гоночных автомобилей. Колесо Илона или, как его ещё иногда называют, Шведское колесо — роликонесущее колесо, позволяющее транспорту двигаться в любом направлении. Своё название оно получило от шведского изобретателя Бенгта Илона, разработавшего его. Идея создать такое колесо пришла к нему в 1973 году, когда он работал инженером в шведской компании «Mecanum AB». Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря…

    Подробнее: Монстр-трак

    Это статья о гидроцикле как транспортном средстве. О виде спорта аквабайк читайте эту статью.Гидроци́кл (водный мотоцикл, реже «аквабайк») — скоростное персональное водное транспортное средство (плавсредство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности. Гидроциклы обычно имеют длину до трёх метров и грузоподъёмность до 300 килограммов, могут развивать скорость до 150 км/ч.

    Подробнее: Гидроцикл

    Детская коляска — ручное колёсное устройство для катания и прогулки маленьких детей. Положение ребёнка в коляске (сидя или лёжа) зависит от её типа и возраста ребёнка. Проходи́мость — способность транспортного средства передвигаться по дорогам низкого качества и вне дорожной сети, а также — преодолевать искусственные и естественные препятствия без привлечения вспомогательных средств. Проходимость является одной из составных характеристик подвижности транспортного средства, как правило — она задаётся при проектировании техники исходя из её предполагаемого назначения с учётом экономической целесообразности. Разда́точная коробка (тж раздатка) — элемент трансмиссии колёсных транспортных средств, основной функцией которого является раздача мощности от двигателя между осями. По конструкции всегда представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, разветвляющие единый поток мощности на два или более. Применяется только на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, но не является гарантированно обязательным элементом… Дёртсёрф (англ. dirtsurf, букв. «Приземлённый, сёрф по земле»), также известен как ин-лайн борд (англ. in-line board, букв. «доска в линию») — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска со склонов и гор, катания с кайтом или кайтвингом, а также выполнения различных прыжков и трюков. Возможна установка виндсерфинг-паруса. Катание возможно по любой поверхности: от асфальтированных дорог горных серпантинов до неподготовленных травяных или грунтовых склонов. Ин-лайн борд представляет собой…

    Подробнее: Дертсерф

    Занос — нарушение движения автомобиля или мотоцикла вдоль продольной плоскости колёс. Вызывается умышленно водителем (для скоростного прохождения поворотов), либо неумышленно. Хардте́йл (от англ. Hard — жёсткий и англ. Tail — хвост; буквально — жёсткий хвост) — это тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески. Автодром (Бамперные машинки, от англ. Bumper car) — аттракцион, на котором посетители могут ездить по специальной площадке на небольших двухместных электрических автомобилях, сталкиваясь с другими автомобилями. Теле́га Кюньо́ (фр. chariot à feu (fardier) de Cugnot) — прототип автомобиля и паровоза, который был построен во Франции в 1769 году военным инженером Никола Жозефом Кюньо (фр. Nicolas-Joseph Cugnot).

    от послевоенной Европы, до СССР и Китая

    Во времена СССР смотреть по телевизору особо было нечего. Исключением была программа «Это вы можете», где одаренные самоучки строили все, что могли: от машин по конвейерной выпечке блинов и заканчивая автомашинами — микроавтобусами, псевдоспортивными купе и даже автомобилями-амфибиями. То, что вы сейчас увидите, идет под девизом «не может быть». Пока одни фирмы строят супертехнологичные грузовики, другие продолжают делать… Впрочем, по порядку.

    Грузовой автомобиль, сделанный по лекалам трехколесного велосипеда – явление в автомире со стажем. Первым к идее в конце 1700-х годов приступил французский изобретатель Николя Кюньо. Он соединил трехколесную телегу с паровым двигателем: огромный котел размещался над передним ведущим колесом трехколесного деревянного чудища. Конструктор видел свое детище на службе у французской армии в качестве артиллерийского тягача. С оперативностью дела у этой техники даже при тогдашних сверхскромных понятиях о тактических нормативах были не ахти какие – традиционные лошади доставляли орудия на позиции куда быстрее. Со временем механики всех стран пришли к выводу, что 4 колеса для техники будут поинтереснее, и от трицикловой идеи отказались. Вспомнили о ней лишь после окончания второй мировой войны – дефицит станков, материалов, моторов, стали, резины и т.д.

    После 1945-го в Европе принялись активно строить трехколесные легковушки и развозные грузовички, достаточно вспомнить кабиненроллеры от Messerschmitt и прочие BMW Isetta, чей багажник вмещал один небольшой чемодан. В «большегрузной» технике правили бал фирмы типа британской Scammell. До войны эта контора строила серьезные, так сказать, типовые грузовики и даже трехосные самосвалы грузоподъемностью до 10 тонн. Однако делала она и трехколесные «самокаты», этакие седельные тягачи: переднее одиночное управляемое колесо на пружинной подвеске, кабина над двигателем и полуприцеп. Именно за счет таких конструкций и выжила фирма во второй половине сороковых. Их трехколесные развозные фургончики звались мechanical horse, механическая лошадь. Симпатичные машинки тянули до шести тонн при помощи 40-сильного мотора объемом 1125 кубиков. Подобные тачанки строились по лицензии производителя и в других европейских странах, продержавшись в строю до начала семидесятых прошлого века, пока производители коммерческого транспорта не вырастили четвертое колесо.

    Впрочем, уйдя из Европы, мода на трехколесный грузовой транспорт не стала достоянием истории, она просто сменила прописку, поселившись в юго-восточной Азии. В процессе переезда добротные кабины автомобильного типа, мощные тормоза, светотехника и грузоподъемность задержались на какое-то время в Японии, но с бурным развитием страны в техническом плане, в начала семидесятых вся эта очаровательная трехколесная музыка осела в Пакистане, Индии, Бангладеш и других странах тех живописных краев. «Тук-Тук», вот во что превратились потомки небольших развозных итальянских, английских и японских трехколесных грузовичков.

    Нашу страну с круглогодичным жарким климатом и отсутствием полета конструкторской мысли связать невозможно, однако и в родных краях долгое время выпускали отпрысков той трехколесной грузовой мафии в виде мотороллера «Муравей». На перемещение 250 кг полезного груза у него уходило до 7 литров бензина А-76, разбавленного моторным маслом, муравьишкин двигатель был двухтактным. Правда, народная любовь к такому «трайку» держалась на полной невозможности купить в СССР в личное пользование грузовой пикап Ижевского Автозавода системы «пирожок», или грузовичка а-ля нынешняя ГАЗель. Первые были, но не для частного использования. Вторых не было вообще.

    Однако есть на земле еще место, где советская идея телепрограммы «Это вы можете», сотворить маленькое техническое чудо из колхозной сноповязалки и простой швейной машинки, достигла своего абсолютного апогея. Я имею в виду Китайскую Народную Республику. На одной чаше весов новейшие электробусы и электромобили буквально стадами, связь 5G и скоростные поезда на магнитной подушке. На другой — грузовые трехколесные изделия, облик, дизайн и техническая проработка которых навсегда занесены в зал славы Шнобелевской премии. Братцы! Мало, что это выпускается, это продается и имеет устойчивый сбыт. Некоторые конструкции даже поставляют на экспорт. Для законченных эстетов предлагают трехколесные грузовые конструкции на электротяге.

    На одном из известных китайских сайтов по продаже автомобилей и мотоциклов приходилось видеть объявление: «Дизельный трехколесный велосипед с кабиной. Его очень любят и получают на современном рынке». Так, на всякий случай: у этого 28-сильного «велосипеда» трехсторонняя разгрузка кузова, который обещает взять груз до 5 тонн. А некоторые из моделей грузовых трициклов берут и вовсе до 8 тонн! Отдельный вопрос – насколько долговечен в эксплуатации такой грузовик и сколько реального груза он перевезет от заявленных 8 тонн. Про то, сколько проживет трансмиссия, подвеска и моторчик дизельного велосипеда с двускатной ошиновкой на задней оси и говорить не приходится. Но подобного транспорта в глубине этой страны на дорогах дополна. Или там общемировые 8 тонн груза ощутимо по весу меньше, или некоторые физические законы и основы механики не работают в Китае из-за того, что они не были в свое время переведены на китайский язык. А то, чего нет, не может и ломаться.

    Если вспомнить творения наших автосамодельщиков из СССР, им тоже пришлось выслушать много нелицеприятного в свой адрес, не все из них были дипломированными конструкторами. Но вот знаменитая «Панголина» Александра Кулыгина, умельца из Ухты, и сейчас выглядит круче, чем иные современные модели. Напомню, что построил и спроектировал свою самоделку Кулыгин в начале 1980-х. Представляете, что бы он сделал, если бы у него была агрегатная база, которой располагают конструкторы трехколесных грузовых монстров из Китая? А вы говорите — не может быть. 

    Хочу получать самые интересные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *