Охладительная система: Система охлаждения двигателя – назначение, виды систем, устройство, принцип работы

Устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 21074 инжектор

Система охлаждения

На чтение 3 мин. Просмотров 2.7k.

Замена помпы на ВАЗ 2107, не представляет никакого труда. Конечно, будет несколько дешевле, если не полностью помпу поменять, а купить ремкомплект, в который входит — ось, подшипник и сальник. В прежние времена, многие автовладельцы именно так и делали, но, сегодня заниматься переборкой помпы нецелесообразно, ведь, она сразу может потечь, и тогда уже, точно придется покупать новую.

Одним из основных условий бесперебойной работы двигателя является его качественное охлаждение, так как без своевременного отвода тепла и поддержки нужной температуры мотор быстро перегревается. Система охлаждения на ВАЗ 21074 инжектор является сложным механизмом, состоящим из множества элементов.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы системы охлаждения
  2. Неисправности
  3. Замена водяного насоса

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система состоит из следующих деталей:

  • насос;
  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • термостат неразборный;
  • электровентилятор четырехлопастной;
  • рубашка охлаждения блока цилиндров;
  • трубопроводы и шланги;
  • сливные пробки.

Охлаждающая жидкость в рубашках охлаждения забирает тепло у нагревающихся деталей двигателя, затем под воздействием давления, создаваемого насосом, начинает циркулировать по системе, тем самым осуществляя теплообмен.

Если жидкость не успевает остыть до необходимого уровня, автоматически включается вентилятор, который будет работать до тех пор, пока жидкость не охладится.

Неисправности

При нормальном температурном режиме стрелка указателя не доходит до красного поля, значит, температура в пределах 80-100 градусов. Но если стрелка все же переходит красную зону, значит, тепловой режим двигателя повышен, и в системе охлаждения на ВАЗ 21074 могут присутствовать следующие неполадки:

  • ослабление ремня приводов насоса;
  • утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность электровентилятора;
  • неисправность помпы;
  • тяжелые дорожные условия.

Замена водяного насоса

Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:

  • трещотка, большая и маленькая;
  • рожковый ключ на 13;
  • удлинитель;
  • торцовые головки на 10 и 13;
  • емкость для сливания жидкости;
  • плоская отвертка.

Порядок работ по замене помпы в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 инжектор будет следующим:

  1. На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
  2. Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
  3. С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
  4. Далее  трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
  5. Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
  6. Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
  7. Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
  8. Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
  9. По окончании работ потребуется «развоздушка» системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.

Замена помпы на ВАЗ 2107 инжектор обычно занимает не более часа.

Охлаждение переносного компьютера

Ремонт ноутбуков

Компьютеры и ноутбуки, которые используются сегодня, имеют очень высокие качественные характеристики. Благодаря таким параметрам игры, в которые Вы играете, сопровождаются качественными и реалистическими картинками, звуком. Также темп работы в приложениях, направленных на работу со звуком и изображениями, которые являются ресурсоемкими, намного выше, чем у более ранних выпусков компьютерной техники. Повышенное потребление электрической энергии из-за увеличения мощности приводит к перегреву некоторых составляющих системы, и поэтому компьютерная техника перегревается.

Более всего перегреву у мобильных компьютеров подвержены процессор и видеокарта. На эти составляющие части во время использования техники попадает самая большая нагрузка во время работы. Перегрев также не обходит и материнская плата, особенно ее южный и северный мосты. Также модули памяти и жесткие диски.

Очень важное значение имеет и температуры воздуха внутри всей системы. Повышение температуры воздуха в летний период особенно сильно влияет на перегрев всего пространства внутри компьютера, а не только отдельных компонентов системы. Поэтому показатель температуры воздуха тоже влияет на состояние работы компьютера. Если происходит перегрев машины, то она начинает работать нестабильно. Также могут выйти из строя некоторые составляющие компьютера, а иногда и вся машина в целом.

Для предотвращения наличия высокой температуры внутри компьютера, имеют место охладительные системы, которые по своим качественным характеристикам могут быть различными.

О системах охлаждения

Функцией охладительной системы является охлаждение тех составляющих частей компьютера, которые нагреваются особенно сильно. Отличительной чертой систем охлаждения является величина такой системы, негромкая работа и степень устранения тепла. Эти три характеристики являются основными. Системы охлаждения можно разделить на активные и пассивные. Активные – это жидкостные, пассивные – это радиаторные системы охлаждения.

Пассивные охладительные системы работают благодаря алюминиевому или медному радиатору. Использование этих материалов не случайно. Они наиболее эффективно способствуют устранению перегрева. Также для отвода тепла в радиаторах могут использоваться специальные тепловые трубки, которые служат для этой цели. Положительным показателем в радиаторных системах охлаждения есть низкий уровень шума при работе и небольшие компактные размеры. Но при этом требует улучшения их эффективность работы самой системы охлаждения. Такая охладительная система чаше всего рекомендуется для установки на относительно не мощные видеокарты, также на южный мост материнской платы и некоторые другие составляющие компьютера.

Составляющими систем, которые относятся к типу активных являются вентилятор и радиатор. Вместе их еще называют кулером. Несмотря на то, что корпус и блок питания компьютера охлаждаются только вентиляторами, которые служат для выведения горячего воздуха из нагретого пространства для охлаждения компьютера, используется также радиатор. Радиатор точно такой же как и для пассивной системы, только трубки радиатора, которые нагреваются, подвергаются охлаждению вентилятором, что делает систему охлаждения более эффективной. Именно такие охладительные системы наиболее распространены в современной компьютерной технике. Такая система не дорогостоящая и качественна. Задачи, для которых она создана отлично выполняются. Проблемой является только увеличение шума в сравнении с пассивной системой, который образуется при работе вентилятора.

Фирмы NEC и Toshiba начали разработку жидкостной охладительной системы для ноутбуков, которые раньше использовались только в стационарных компьютерах. Система охлаждения на воде является самой дорогой, но при этом и самой эффективной. Тепла выводится с компьютера благодаря емкости с жидкостью, которая устанавливается на те составляющие компьютера, которые наиболее сильно нагреваются. По системе охлаждения жидкость перемещается при помощи водяного насоса. При этом жидкость, которая также нагревается, потому что забирает тепло нагретых частей компьютера, охлаждается специальным радиатором. Такая система имеет большие габариты и поэтому достаточно громоздка и немало весит, но при этом работает эффективно и достаточно тихо.

Если перегрелся ноутбук

Более остро стоит проблема перегрева у ноутбуков, потому что они имеют по сравнению с обычным компьютером меньшие размеры, но выполняют такие же функции. Из-за меньших размеров составляющие компьютера расположены более тесно, поэтому проблема перегрева является более острой, чем стационарных компьютеров.

Система охлаждения, которая используется в ноутбуках, состоит из трех оставляющих: радиатора, трубок, которые проводят тепло и вентилятора. Места для этих составляющих частей в ноутбуке немного и отверстия для вентилятора не большие, поэтому проблемой является пыль, которая попадает внутрь ноутбука. Эта пыль спрессовывается и становится заслонкой для воздуха. Из-за этого ноутбук перегревается, начинаются сбои в работе и он даже может сам отключиться. При сильном перегреве ноутбук может перегореть и совсем выйти из строя.

Для того, чтобы избежать таких последствий, нужно своевременно устранить причину, которая привела к перегреву ноутбука. Для этого несколько раз в год нужно проводить профилактическую чистку вентилятора от пыли. Контролировать температуру внутри ноутбука можно с помощью программ мониторинга, таких как HMonitor, Everest и другие.

Перегрев ноутбука можно определить и по внешним признакам.

Внешние признаки перегрева

В зависимости от того, какие составляющие ноутбука перегрелись, может быть несколько признаков его перегрева. Приведем некоторые самые распространенные примеры.

1. Отключение компьютера. Система защиты от перегрева осуществляет выключение компьютера. Если это происходит, то компьютер может внезапно отключиться.  

2. Частые зависания компьютера и перезагрузки. Происходят вследствие перегревания видеокарты. Можно определить перегрев видеокарты, если искажаются картинки в играх и происходит выпадение «артефактов».

3. Шум при работе вентилятора. Если ранее ноутбук работал тихо, то необходимо провести чистку системы или ее замену.

4. Повышение температуры корпуса. При наличии предыдущей проблемы необходимо обратить внимание на перегрев корпуса. Если такая проблема существует, то необходимо провести чистку системы охлаждения и в частности кулера.. Сделать это просто необходимо для того чтобы избежать ожогов.

5. Перегрев винчестера. При наличии этой проблемы данные с жесткого диска стали медленно читаться или же вообще перестали читаться.

Причины перегрева и методы их ликвидации

Наиболее распространенные причины перегрева компьютера.

1. Пыль

Пыль – это одна из самых распространенных причин перегрева компьютера. С начала эксплуатации компьютера происходит накопление пыли в компьютере. Пыль накапливается везде — в щелях радиатора, на вентиляторах и печатных платах. Накопленная пыль преграждает путь для выведения тепла и замедляет скорость вращения лопастей вентилятора. Даже в случае если пользователи будут работать в идеально чистых помещениях, где наличие пыли и других частиц в воздухе минимально, то со временем машина все равно запылится. Профилактикой такого перегрева станет проведение чистки ноутбука в сервисном центре хотя бы раз в год. Лучше не прибегать к самостоятельной чистке. Из-за незнания при проведении самостоятельной чистки можно привести машину к полному нерабочему состоянию. В этом случае денег на ремонт придется потратить намного больше, чем для проведения чистки. Специалисты разберут и почистят от пыли компьютер и внутри и также проведут очистку внешних модулей.

2. Износ системы охлаждения

Изнашиваются любые составляющие компьютера. В том числе и система охлаждения. Со временем она перестает охлаждать компьютер на необходимом уровне. Это происходит из-за того, что ослабевает вращение вентиляторов, происходит смещение осей. Бывает так, что охладительная система, которая установлена в ноутбуке не справляется с теми нагрузками, которые использует пользователь. Для того чтобы обеспечить необходимое охлаждение системы, нужно применить более мощную систему охлаждения, проведя ее замену. Для проведения такой замены может сделать только подготовленный квалифицированный и опытный специалист. Для этого следует обратиться в сервисный центр.

Решить проблему с усилением охлаждения можно путем установки подставки с вентиляторами. Если при работе положить ноутбук на такую подставку, то можно добиться снижения температуры.

3. Нельзя работать на мягкой поверхности, потому что случайно могут закрыться отверстия для вентиляции корпуса и произойдет перегрев ноутбука. Для работы на мягкой поверхности нужно приобрести специальную подставку. Благодаря такой подставку ноутбук приподнимется и увеличится пространство под корпусом.

Домашние системы охлаждения | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Изображение

Ваша первая мысль об охлаждении может быть связана с кондиционированием воздуха, существует множество альтернатив, обеспечивающих охлаждение с меньшим потреблением энергии. Сочетание надлежащей изоляции, энергосберегающих окон и дверей, дневного освещения, затенения и вентиляции обычно обеспечивает прохладу в домах с минимальным потреблением энергии во всех климатических условиях, кроме самых жарких. Хотя в жарком и влажном климате следует избегать вентиляции, другие подходы могут значительно снизить потребность в использовании кондиционера. Прежде чем выбрать систему охлаждения, вы можете ознакомиться с принципами нагрева и охлаждения.

Советы по охлаждению

  • Установите программируемый термостат на максимальную температуру, комфортную для лета, и повышайте уставку, когда вы спите или находитесь вне дома.
  • Чистите или заменяйте фильтры кондиционеров один раз в месяц или в соответствии с рекомендациями.
  • Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
  • Летом держите оконные шторы закрытыми в течение дня, чтобы защитить помещение от солнечного тепла.
  • При покупке нового холодильного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты. Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.

Системы охлаждения

Системы вентиляции для охлаждения

Узнайте, как избежать накопления тепла и поддерживать прохладу в доме с помощью вентиляции.

Узнать больше

Вентиляторы для охлаждения

Во многих частях страны удобно расположенных вентиляторов достаточно для поддержания комфорта в сезон охлаждения.

Узнать больше

Охлаждение с помощью вентилятора для всего дома

Вентилятор для всего дома в сочетании с другими системами охлаждения может удовлетворить все или большую часть ваших потребностей в охлаждении дома круглый год.

Узнать больше

Испарительные охладители

В теплом климате с низкой влажностью испарительные охладители могут стать экономичной стратегией охлаждения.

Узнать больше

Кондиционер

Кондиционеры работают так же, как холодильник, передавая тепло из внутренней части вашего дома наружу.

Узнать больше

Радиационное охлаждение

Несмотря на эффективность в некоторых случаях, лучистое охлаждение редко встречается в Соединенных Штатах.

Узнать больше

Система охлаждения: определение, функции, компоненты, типы, работа

Поскольку двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло чрезвычайно высокой температуры, используется система охлаждения. Циркуляция охлаждения будет определять, как долго будет служить двигатель и его компоненты. В автомобильных двигателях процесс охлаждения осуществляется либо водой, либо воздухом, но оба процесса имеют свою эффективность. Хотя смазочное масло также в некоторой степени помогает охлаждать детали двигателя.

За прошедшие годы в автомобилях многое изменилось, но в системе охлаждения двигателя особых изменений нет. Что ж, современные конструкции более надежны и эффективны при циркуляции через двигатель. Конструкция настолько эффективна, что поддерживает постоянную температуру двигателя. Даже если температура снаружи достигает 110 градусов по Фаренгейту или 10 ниже 0, охлаждение все равно остается постоянным. Экономия топлива может пострадать, а выбросы возрастут.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схемы, типы, принцип работы, а также обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Подробнее.0012

  • Что такое система охлаждения двигателя ?

    Система охлаждения представляет собой набор компонентов, обеспечивающих подачу охлаждающей жидкости к каналам в блоке цилиндров и головке двигателя для поглощения тепла сгорания. Затем нагретая жидкость будет возвращаться в радиатор через резиновый шланг для охлаждения. Когда нагретая жидкость (горячая вода) поступает в радиатор по тонким трубкам, она охлаждается потоком воздуха.

    Современные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются как водой, так и воздухом, но в некоторых двигателях для отвода отработанного тепла двигателя используется воздух или жидкость. Двигатели специального назначения или небольшие двигатели охлаждаются воздухом из атмосферы, что делает систему легкой и относительно менее сложной. В то время как в некоторых двигателях тепло передается от замкнутого водяного контура к радиатору, где достигается охлаждение.

    Вода обладает более высокой способностью и может быстрее отводить тепло от двигателя, чем воздух. Компоненты системы водяного охлаждения увеличивают вес, сложность и стоимость двигателя. Система хороша для более мощных двигателей, которые производят больше отработанного тепла, но могут перемещать больший вес.

    Функции системы охлаждения двигателя

    Ниже приведены функции системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания:

    Суть системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что температура продуктов сгорания (горючих газов) в двигателе цилиндр до 1500 до 2000 градусов по Цельсию. Это выше температуры плавления материала головки блока цилиндров и корпуса двигателя. поэтому, если тепло не рассеивается, возникают серьезные проблемы и выход из строя материала цилиндра.

    Еще одной функцией системы охлаждения автомобильного двигателя является снижение температуры смазочного масла, которое смазывает и охлаждает движущиеся части. Очень высокая температура приводит к окислению пленки смазочного масла, что приводит к образованию нагара на поверхности. Это часто приводит к заклиниванию поршня.

    Поскольку слишком большой отвод тепла снижает тепловой КПД двигателя. Система предназначена для отвода не менее 30% тепла, выделяемого камерой сгорания.

    Функциональная система охлаждения должна обеспечивать быстрый отвод тепла при горячем двигателе. Двигатели холодные при пуске, сильное охлаждение не требуется, чтобы рабочие части могли достичь своей рабочей температуры за короткое время.

    Более высокие температуры снижают объемный КПД двигателя. А из-за перегрева большие перепады температур приведут к деформации компонентов двигателя из-за возникших термических напряжений. Для этого требуется функциональная система охлаждения, поддерживающая нормальные колебания температуры.

    Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

    Компоненты системы охлаждения двигателя

    Ниже представлены компоненты системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и их функции:

    Радиатор:

    Это охлаждение двигателя часть состоит из алюминиевых трубок и полосок, которые зигзагом проходят между трубками. Высокотемпературная жидкость поступает внутрь радиатора по шлангу. Эта нагретая жидкость затем переносится из трубки в поток воздуха, который затем выдувается в атмосферу.

    Вентилятор охлаждения:

    Вентилятор охлаждения расположен немного после радиатора, ближе всего к двигателю. часть предназначена для защиты пальцев и прямого воздушного потока. Он подает воздух к радиатору для охлаждения горячей жидкости во время работы двигателя, поэтому вентилятор помогает снизить температуру радиатора.

    Современный электровентилятор управляется бортовым компьютером. Есть датчик температуры, который контролирует температуру двигателя и отправляет информацию в ЭБУ.

    Герметичная крышка и резервный бачок:

    Радиаторы теперь оснащены герметизирующей крышкой, которая обеспечивает вытекание охлаждающей жидкости под давлением по мере ее расширения. Таким образом, функция герметизирующей крышки заключается в поддержании давления в системе охлаждения до определенного момента. В этой крышке был пружинный клапан, откалиброванный на правильное количество фунтов на квадратный дюйм (psi). если давление превышает установленные точки давления, он открывается, и небольшое количество охлаждающей жидкости стравливается.

    Резервный бачок представляет собой емкость, в которой собирается охлаждающая жидкость, сбрасываемая из герметичной крышки. Бак обычно сделан из пластика, и он может указывать температуру охлаждающей жидкости.

    Водяной насос:

    Водяной насос еще один важный компонент системы охлаждения двигателя. Он установлен в передней части двигателя и продолжает циркулировать охлаждающую жидкость, пока двигатель работает. Деталь изготовлена ​​из чугуна или литого алюминия и имеет лопастную крыльчатку, которая перекачивает охлаждающую жидкость.

    Термостат:

    Термостат — это просто клапан, который определяет или измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, термостат остается закрытым, но как только температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, он открывается и пропускает охлаждающую жидкость через радиатор.

    Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

    Сердцевина отопителя:

    Горячая охлаждающая жидкость при необходимости служит лучше для салона автомобиля. Для этого система охлаждения оснащена сердечником отопителя, который во многом похож на радиатор. Компонент подключается с помощью пары резиновых шлангов для сбора и возврата охлаждающей жидкости от водяного насоса к верхней части двигателя. Есть вентилятор, который продувает сердцевину отопителя, которая затем подает тепло от горячей охлаждающей жидкости в салон автомобиля.

    Шланги:

    Полная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к внутренней части двигателя обратно к радиатору и некоторым сопутствующим компонентам осуществляется с помощью шлангов. Но основные шланги известны как верхний и нижний шланги радиатора. Они больше и шире по сравнению с другими.

    Байпасная система:

    Этот компонент работает, когда охлаждающая жидкость в двигателе достаточно горячая, чтобы открыть термостат. Таким образом, это позволяет охлаждающей жидкости обходить радиатор и возвращаться непосредственно в двигатель, чтобы можно было сбалансировать температуру охлаждающей жидкости. часто доступны резиновые шланги, но некоторые производители используют фиксированную стальную трубку.

    Прокладки головки блока цилиндров и прокладки впускного коллектора:

    Этот компонент также помогает системе охлаждения двигателя, поскольку он надежно уплотняет сопряженные поверхности камеры сгорания. Предотвращает утечку охлаждающей жидкости и масла из двигателя или в камеру сгорания. Несмотря на то, что сопрягаемые поверхности точно обработаны и герметичны, охлаждающая жидкость все еще может проходить через них. Для этого используются прокладки.

    Заглушки:

    Это часть двигателя, изготовленная из специального песка вместе с расплавленным металлом. Он повторяет форму каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость протекает через деталь, поэтому она должна заткнуться до отверстия, иначе охлаждающая жидкость выльется сразу.

    Большинство компонентов системы охлаждения были полностью обсуждены в свежем посте. Вы должны проверить их, чтобы иметь четкое представление о них.

    Подробнее: Принцип работы системы МКПП и АКПП

    Полная схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания ине:

    Типы системы охлаждения двигателя

    Существует два типа система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания:

    Система воздушного охлаждения:

    В воздушных типах системы охлаждения тепло, отражённое внешними частями двигателя, излучается и сдувается потоком воздуха. Этот воздушный поток получается из атмосферы, которая эффективно направляется к компонентам двигателя с помощью ребер. Ребра сделаны из металлических ребер, размер которых определяет количество тепла, которое будет выдуваться всегда во время процесса.

    Система воздушного охлаждения зависит от общей площади поверхностей ребер, скорости охлаждающего воздуха и температуры ребер и охлаждающего воздуха. Система охлаждения подходит для тракторов меньшей мощности, мотороллеров, мотоциклов, небольших самолетов и двигателей небольших автомобилей. Некоторые небольшие промышленные двигатели также предназначены для использования системы воздушного охлаждения.

    Преимущества системы воздушного охлаждения:

    Ниже приведены преимущества двигателей с системой воздушного охлаждения:

    • Система дешевле в производстве.
    • Легче по весу, так как в конструкцию не входят водяные рубашки, радиатор, циркуляционный насос и сама вода.
    • Меньше требований к техническому обслуживанию.
    • Опасность повреждения от мороза, например, растрескивания рубашки цилиндра или водяного патрубка радиатора, не произойдет.
    • Двигатели с воздушным охлаждением менее сложны

    Система водяного охлаждения:

    До сих пор мы много обсуждали водяные системы охлаждения, потому что они распространены в автомобильных двигателях. Ну, они служат двум целям в работе двигателя, в том числе устраняют избыточное тепло, предотвращая его перегрев. Кроме того, двигатель поддерживает эффективную рабочую температуру и экономичность.

    Система водяного охлаждения бывает четырех различных типов, включая:

    • Система прямого или обратного действия
    • Термосифонная система
    • Система бункера
    • Насос/система принудительной циркуляции

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

    Принцип работы

    типы. В этом объяснении мы рассмотрим работу системы водяного охлаждения. Система состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, а также водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Он также состоит из термостата, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, и крышки радиатора для контроля давления в системе. Ко всем этим местам охлаждающая жидкость поступает с помощью соединенных между собой шлангов.

    Работа системы водяного охлаждения за счет перекачки жидкого хладагента по каналам в блоке цилиндров и головках. Охлаждающая жидкость вытекает из радиатора, чтобы поглотить избыточное тепловыделение в процессе сгорания. После того, как охлаждающая жидкость нагреется, она передается на радиатор через резиновый шланг. Как только горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, начинается охлаждение. Охлаждение достигается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек с передней стороны автомобиля.

    После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель для выполнения того же процесса. Водяной насос способствует циркуляции охлаждающей жидкости по направлению к скрытым каналам. Между двигателем и радиатором расположен термостат, обеспечивающий нагрев охлаждающей жидкости до определенной заданной температуры перед попаданием в радиатор. Термостат остается закрытым, если он чувствует охлаждение охлаждающей жидкости, поэтому вместо остановки процесса циркуляции он обходит радиатор и возвращается к двигателю.

    Система охлаждения оснащена клапаном повышения давления для предотвращения закипания охлаждающей жидкости. Поскольку под давлением кипение охлаждающей жидкости будет повышаться, крышка радиатора предназначена для сброса давления в случае, если оно превысит определенную отметку. В противном случае слишком большое давление разрушит компоненты системы, такие как шланги и другие детали.

    Посмотреть видео о системе водяного охлаждения:

    Техническое обслуживание системы охлаждения

    Поскольку система охлаждения очень важна для двигателя, для продления срока службы двигателя и системы охлаждения необходимо проводить техническое обслуживание.

    . Наиболее распространенное техническое обслуживание, которое может быть выполнено, заключается в периодической промывке и доливке охлаждающей жидкости двигателя. При этом в антифриз входит ряд присадок, которые помогают предотвратить коррозию в системе охлаждения.

    Как всегда указывают производители, использование обычной охлаждающей жидкости вызывает коррозию, которая имеет тенденцию усиливаться при взаимодействии нескольких типов металлов друг с другом. Это приведет к образованию накипи, которая со временем начнет забивать тонкие плоские трубки в сердцевине отопителя и радиаторе. Когда это произойдет, двигатель в конечном итоге перегреется.

    Антифриз очень важен, так как пользователи транспортных средств должны учитывать их функции в системе охлаждения. Так как это увеличит срок службы двигателя, а также сэкономит им немного денег. Состав антифриза может служить в течение пяти лет или 150 000 миль до замены. Обычно имеет красноватый и зеленоватый цвет.

    Поскольку для системы охлаждения с обратной промывкой требуется профессиональное и специальное оборудование, убедитесь, что операция выполняется в соответствующей механической мастерской. В процессе технического обслуживания необходимо проверить некоторые мелкие важные компоненты, такие как термостат, герметичная крышка радиатора, водяной насос и т. д., если они ослаблены, следует заменить их.

    Необходимо провести испытание под давлением для выявления любых внешних утечек в деталях системы охлаждения. Такие детали, как радиатор, канал охлаждающей жидкости, шланги отопителя и сердцевина отопителя. Вентилятор двигателя также должен работать исправно.

    Подробнее: Понимание системы впрыска топлива в автомобильных двигателях

    В заключение, мы углубились, чтобы увидеть, что представляет собой система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, которую мы объяснили как циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя для поглощения тепла. . мы также увидели функции системы охлаждения в различных областях и ее компонентов. воздушная и водяная системы охлаждения рассматривались как два типа, имеющиеся в автомобильном двигателе. наконец, работа и техническое обслуживание были обработаны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *