Окраска моделей – FAQ . : :

Содержание

Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники

Коллекции сборных моделей – целый миниатюрный мир. Маленькие, так подробно и реалистично выполненные копии военной, и не только, техники - самолеты, корабли, машины, мотоциклы - часто становятся предметом увлеченного коллекционирования. Причем приятно не просто собрать коллекцию сборных моделек, создавая, например, мини-экспозицию военного события, но и непосредственно поучаствовать в их создании.
Модель объекта продается в наборе в разобранном виде. Это своего рода объемный паззл, который нужно собрать, четко ориентируясь на приложенную инструкцию. Модели выполнены из качественного пластика с сохранением всех самых мельчайших деталей, присущих реальному объекту.

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели - дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, "Военная техника", "Корабли", "Авиация" и т.д.
Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту "скатится" с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью "искупать" под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.

5 Палитра Краски в баночках густые, их нужно разводить водой и смешивать между собой. Для этого отлично подойдет пластиковая палитра или любая аналогичная емкость.

6 Разбавитель Поскольку речь пойдет об акриловых красках, то для разбавления подойдет обычная вода, лучше всего кипяченая или дистиллированная. Некоторые краски разбавляются спиртом. Можно приобрести и специальные разбавители, подходящие для того или иного типа краски.

7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила. Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Потребуется клей для полистирола, лучше всего с пометкой "EXTRA THIN", супертекучий, затекающий, и любой обезжириватель, например, спирт, но подойдет и мыло, средство для обезжиривания ногтей, любое моющее средство для посуды. Понадобятся зубочистки или любые подставки, на которых можно будет закрепить детали для окрашивания. Заранее продумайте, куда поместить еще не высохшие после окрашивания детали. И, наконец, стоит запастись ненужными газетами или укрывной пленкой, полиэтиленовыми пакетами, чтобы не испачкать мебель.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.

Подготовка к работе

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.

Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Подготовленные детали установите на зубочистки или любые другие подставки (оправки). Главное, чтобы в процессе покраски вам не пришлось трогать модель руками. При желании можно присоединить детали к оправкам клеем или двусторонним скотчем. Важно, чтобы после высыхания краски вы смогли без труда снять готовые детали. Не приклеивайте детали теми частями, которые будут окрашены! Старайтесь установить детали так, чтобы окрашиваемые поверхности ничего не касались.
Теперь нужно обезжирить поверхность.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.

Теперь можно приступать к грунтованию поверхности. Грунтовка покажет, есть ли на поверхности модели неровности. Если они обнаружились, то эти места тщательно обработайте мелкой наждачкой до выравнивания поверхности. В некоторых случаях стоит применить шпаклевку и также зашкурить ее. После этого детали покрываются грунтовкой во второй раз.

Дождитесь полного высыхания деталей и...

Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего - именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится "живее".
Существуют так называемые "фильтры", которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Если в модели присутствует камуфляжная раскраска, то красить нужно от светлых тонов к темным и лучше наносить камуфляж несколькими слоями, закрепляя каждый слой лаком.

Покраска всех мелких деталей и степень проработки модели - полностью ваша фантазия. Не бойтесь пробовать что-то новое, и результат непременно порадует! Не забудьте нанести декали (переводные картинки) до или после тонировки. После завершения работы дайте деталям хорошо просохнуть, затем склейте и покройте их матовым или полуматовым лаком.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Окраска моделей для начинающих - 72модели.Ру

В кругу начинающих моделистов не принято красить первую модель. Потому мы поговорим про тот момент, когда вы чувствуете необходимость наполнить «горы пластика» цветами и придать им лакированный блеск. Согласитесь, одними переводными рисунками здесь не обойтись, поэтому рассмотрим процесс окраски моделей детально.

Что понадобится в первую очередь?

Это деньги, причем деньги немалые. Необходимо учесть тот факт, что моделист тратит на свое хобби порядочные суммы, однако расходы сполна окупаются потрясающей эстетикой моделей и удовольствием от создания потрясающих моделей из вороха пластиковых деталей. В зависимости от способа окрашивания вам понадобятся:

Акриловая краска для моделей

Краски или эмали

Под словом «краски» мы подразумеваем вещества, которые не так просто, а порой и вовсе невозможно смыть водой. Они наносятся раз и навсегда, с ними стоит быть особенно осторожным. Их вы или не смоете, или сполна надышитесь растворителями. Что же касается эмали, большинство из них можно с легкостью смыты растворителями. На тематических форумах вы найдете множество советов от мастеров, которые привыкли считать себя «истинами в последней инстанции». Стоит отметить, что найти «свои» краски и эмали можно методом проб и ошибок. Потому не рекомендуем ввязываться в споры на форумах - они лишь отнимут у вас энергию и потратят нервные клетки.

Какими принципами стоит руководствоваться в процессе выбора?

Рекомендуется экспериментировать со всеми вариантами. Однако необходимо учитывать и свойства красок, эмалей. Например, нитрокраски обладают резким запахом и не подойдут людям с особенно чувствительным обонянием, не рекомендуется использовать их и при присутствии в комнате маленьких детей (до 12 лет). В этом случае обратите внимание на водоэмульсионные и акриловые краски - они обладают менее резким запахом. Отметим также, что упомянутые выше нитрокраски просты в использовании, но легко просачиваются через прозрачные детали и плохо смываются с рук после работы.

При окраске львиной доли моделей вам потребуются эмали или краски следующих цветов:

  • Серебряный
  • Черный
  • Белый

Краски этих цветов следует приобрести в первую очередь, остальные можно докупать в зависимости от моделей, над которыми вы работаете в данный момент. Главное никогда не смешивать краски на разных основах и эмали разных производителей - они могут прийти в негодность. Что же касается количества, то одной банки эмали или краски, при окрашивании аэрографом, хватает в среднем на 2 модели. При работе с кисточкой - на 1 модель, при окрашивании мелких деталей и элементов - на 9-11 штук. Новичку лучше приобрести классические краски в банках - они подходят и для работы кисточкой, и для окрашивания моделей посредством кисточки.

Грунтовка для моделей

Грунт

Масса, наносимая на поверхность модели, которая фактически играет роль соединительного материала между пластиком и краской (эмалью). Материал подбирается индивидуально, в зависимости от используемых вами красок или эмалей. Важно учесть особенность нитрокрасок - при окрашивании модели кисточкой она слегка въедается в пластик - в этом случае можно обойтись и без грунта. Но при работе с водорастворимыми красками и эмалями использование грунта обязательно. В противном случае вы столкнетесь с адгезией - вода будет капельками скатываться на поверхности модели, равномерного слоя окрашивания добиться не удастся. В случае, если вы работаете с аэрографом грунт необходим всегда - в противном случае краска потрескается и равномерно на поверхности модели не закрепится.

Глянцевый лак для моделей

Лак

Лакировка окрашенной поверхности необходима для обеспечения долговечности и практичности модели, а также для придания ей завершенной, максимальной эстетики. Вы сможете протирать и мыть изделия, не боясь сползания краски и появления трещин. Такие изделия не стыдно показать друзьям, они смотрятся эффектно и профессионально. Лаки принято подразделять на нитро- и водорастворимые. Так при использовании нитрокрасок стоит использовать нитро или акриловый лак. При окрашивании поверхности водорастворимыми красками нужно учитывать специфику их структуры и покрывать только специализированными лаками, рекомендованными производителями. Интересно, что краски, эмали, лаки и грунты продаются в виде аэрозолей, которые не требуют растворителя и просты в использовании. Однако их стоимость на порядок выше цены классических материалов.

Растворитель для акриловых красокРастворитель

Нужен для разбавления и оттирания красок, эмалей. Определиться с выбором предельно просто: на начальных этапах рекомендуется использовать средства, указанные на упаковке с красящими материалами. По мере нарастания опыта вы сможете экспериментировать с растворителями и подбирать наиболее подходящие самостоятельно. Однако все производители красок выпускают для них специализированные растворители (разбавители) и подобрать что-то лучшее навряд ли удастся (только если нечто более дешевое). Если на краске стоит пометка «разбавить водой», то лучше использовать кипяченую или дистиллированную воду - она не содержит минералов и прочих ненужных примесей.

Смыватель акриловых красокСмыватель

Техническая смывка - это средство для очистки кистей, инструментов, рук, рабочей поверхности и других испачканных вами предметов. Не путайте ее со «смывками», применяемыми в попытках искусственно «состарить» модель и добавить визуальных эффектов. Отметим также, что эмали лучше смывать растворителем, а вот для красок (не водорастворимых) стоит использовать техническую смывку. Очистку стоит производить сразу после завершения работ, не дожидаясь высыхания и затвердевания красок.

Тара

Обычно краски в банке густые и при работе их необходимо разбавлять. Проще всего использовать для этого жестяные крышки, в которых вы сможете смешать краску и растворитель. Не рекомендуем выбрасывать крышки после использования - со временем они не только пригодятся вновь, но и составят полноценную палитру, с помощью которой вы сможете подбирать необходимый оттенок для исполняемых моделей. Здесь же можно повторно размешать краски с растворителями. При образовании трещинки на поверхности моделей вы также сможете повторно развести остаток в крышке и использовать его в качестве «ремонтного материала». Для тары также подойдут стеклянные пузырьки из-под всевозможных лекарств и продуктов.

Как выбрать способ покраски?

В целом все моделисты разделяются по своим предпочтениям в выборе одного из двух типов окраски моделей - посредством кисточки или с помощью аэрографа. Согласитесь, вам не так важно, как и чем красить, главное - получить отлично окрашенную модель. Потому для первых моделей подойдут варианты из цветного пластика. После успешной сборки изначально окрашенный пластик можно слегка украсить узорами на свой вкус. И уже после опыта успешной сборки вы сможете приобретать неокрашенный пластик и самостоятельно насыщать его поверхность цветом.

Окраска модели аэрографомЕсли ваши домашние не против дальнейших экспериментов, приобретаем модель, которую потребуется окрасить целиком и полностью. Далее определяемся, чем будем красить - кисточкой или аэрографом? Первый способ - сложен и экономичен. Второй - более дорог и эстетичен. В случае работы с кистями никаких других инструментов не понадобится, а вот для аэрографа придется приобрести компрессор. Проверьте свою способность окрашивать поверхность кисточкой ровно. Для этого возьмите обычное стекло и постарайтесь равномерно нанести на него краску, не допуская появления пузырьков, разводов и прочего. Если получается - работайте кистью. Если же все попытки не увенчались успехом - сделайте выбор в пользу аэрографа.

Также для окрашивания можно использовать специальные аэрозольные баллончики, однако не забывайте, что этот способ покраски самый дорогой. При выборе способа окрашивания кисточками - приобретайте инструменты. Не скупитесь на покупку кистей разной толщины, формы, изготовленные из разных материалов. При выборе аэрографа - приобретите компрессор, не забудьте при необходимости использования вытяжки.

Собираем модель под покраску

Помните анекдот «Все инструкции по сборки на русском языке должны начинаться с фазы «Ну что, сломал?»». Разбивайте этот миф, и внимательно читайте инструкцию и собирайте модель в строгом соответствии с рекомендациями. Однако учтите важный нюанс: после итоговой сборки прокрасить изделие полностью уже невозможно. Потому заранее посмотрите, какие детали стоит покрасить, прежде чем наклеить следующие. Так фигурки стоит красить полностью, за исключением вооружения.

Сборка пластиковой модели Бронетехнику также красим полностью (корпус), отдельно перед прикреплением окрашиваем колеса, гусеницы, оборудование, ящики и прочие элементы, в частности внутреннее убранство техники. Вы едва ли достанете кисточкой до руля после сборки - красьте его отдельно. Учитывайте индивидуальную конструкцию каждой модели, ведь по своей сути она уникальна и неповторима, оценивайте фронт работ заранее и экспериментируйте. Первый блин может и не быть «комом», если вы заранее все просчитаете.

Отделочные работы

В процессе отделки модели учитывайте последовательность этапов работ, которые в итоги позволят вам получить по-настоящему красивую, полноценно созданную модель. Итак, представляем вам алгоритм.

Шлифовальная шкурка для моделей

Подготовка

Учитываем важный нюанс: на шероховатую поверхность краска ложиться лучше, чем на идеально гладкое изделие. Одновременно отметим, что шероховатости всегда портят внешний вид модели. Потому перед покраской неровные поверхности обычно разглаживают и полируют. Обычно для этого используется «шкурка» зернистости М-40 и меньшей. Идеальные полировочные материалы можно приобрести и в магазинах для моделистов, однако стоимость их чуть выше, чем на том же рынке. «Шкурку» смачивают водой и приступают к полировке поверхности, удаляя, в том числе, следы клея. В идеале начинайте работу крупнозернистой шкуркой, постепенно переходя к более мелкому «зерну». Продолжаем полировать поверхность, пока она не станет идеально гладкой. Заметим, что большое количество продолговатых и выступающих элементов существенно увеличивают фронт работы, но пренебрегать их полировкой не стоит.

Далее готовим детали непосредственно к покраске - насаживаем их на оправу или другие держатели, где элементы будут находиться в процессе окрашивания и высыхания. Минимальное количество моделей имеют конструкцию, позволяющую красить детали, не срезая их с литников. Часто в качестве держателей используются обычные зубочистки, палочки и те же литники. Элемент крепят к держателю таким образом, чтобы он не касался никаких поверхностей. Место крепления к держателю = место крепления к модели, потому его можно спокойно оставлять неокрашенным. В процессе наполнения цветом первых моделей можно использовать край стола в качестве подставки для оправки, в дальнейшем рекомендуем вооружиться специальной доской с множеством отверстий, куда можно будет крепить несколько оправок одновременно. Внимание: после насадки деталей руками ее не касаемся.

Обезжириватель для пластиковых моделей

Обезжиривание поверхности

Для качественного окрашивания необходимо заранее обезжирить поверхность. При этом использовать можно как специальные средства для моделистов, так и простые средства для мытья посуды и даже бензин. Чаще всего используется спирт - после обезжиривания с его помощью не требуется сушить детали, тогда как после использования бытовой химии нужно прополоскать водой каждую деталь и тщательно высушить. В процессе обезжиривания ни в коем случае не касайтесь детали руками. При попадании каких-либо частей (пыли, волосков) смахните их сухой кисточкой.

Первичная грунтовка

Напомним, грунтовка необходима для надежного крепления краски к поверхности изделия. В случае использования нитрокрасок она может и не понадобиться, однако при работе с другими красочными материалами, эмалями, а также при окраске баллончиком или аэрографом грунтовать модель обязательно. На прозрачные части в процессе грунтовки наносим защиту (подойдет простой малярный скотч), которую снимаем только после нанесения последнего слоя краски или финишной лакировки. Далее равномерно наносим грунт на поверхность. В случае образования неровностей НЕ СТИРАЕМ ее, а оставляем как есть и дожидаемся полного высыхания грунтованных деталей.

Промежуточная шлифовка

Выполняется в случае получения неровной поверхности по итогам грунтовки. Берем самую мелкозернистую «шкурку» и тщательно шлифуем грунт, убирая все подтеки, капли и бугорки. Будьте внимательны и осторожны: если вы слишком увлечетесь шлифовкой, то вполне вероятно, что некоторые места будут стерты «до пластика». В этом случае грунтование поверхности придется повторить.

Финишная грунтовка

После промежуточного шлифования всегда выполняется финишная грунтовка. Она позволяет покрыть составом чрезмерно «вычищенные» участки, а также создать идеально ровную поверхность. Будьте предельно осторожны: в процессе повторного, заключительного грунтования начинающие, да и опытные моделисты нередко вновь допускают образование подтеков и капель. Возможен вариант, при котором никаких оплошностей вы не допускали, но поверхность всё же кажется ребристой. В этом случае попробуйте вновь отшлифовать грунтовку, используя шкурку с более мелким зерном.

Основной тон

Под основным тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Его определяют по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, голубой и другие) под тон рекомендуется наносить белую краску - так модель будет смотреться намного ярче. Основным тоном может быть окрашена поверхность всей модели (при условии, что работаете вы не с красным цветом). Обычно наносится несколько тонких слоев - смотрятся они намного лучше, чем один жирный слой. При работе с водорастворимыми красками рекомендуется покрывать каждый слой бесцветным лаком.

Сборная модель с камуфляжемКамуфляж

Процесс нанесения камуфляжа - самый ответственный момент в окраске любой модели. В ходе него вы можете создать либо идеальную эстетику изделия, либо окончательно испортить его. Отметим, что техника нанесения рисунка у всех моделистов разная и нарабатывается в процессе окраски множества моделей. Однако стоит все же придерживаться ряда правил. Так сначала наносят светлые тона и только затем - темные. Элементы, которые не нужно подвергать окраске, необходимо защитить простым малярным скотчем или специализированными жидкостями.

Финишная отделка

    На этом этапе отклеиваются все защитные ленты (только после того как краска полностью высохнет), модель покрывается тонким слоем лака (при необходимости) и ему также дают высохнуть. Будьте внимательны: наносить лак необходимо в момент, когда все защитные покрытия еще не сняты. Далее, опять же при необходимости, на поверхность могут наноситься различные декали (переводные изображения). Ваша модель, наконец, готова. Отныне она положит начало вашей коллекции или же станет ее достойным продолжением. Осталось найти место, где расположиться модель и с гордостью продемонстрировать ее.

    Заключение

    Подводя итоги, отметим, что стоит запастись терпением и постараться учесть все рекомендации, приведенные в этой статье. Поверьте, далеко не всегда первая модель получается идеальной. Моделист - это крайне терпеливый, усидчивый и действительно старательный человек. Каждая модель требует массы времени и сил, за что она сполна вознаградит вас своей потрясающей эстетикой и правдоподобностью. Наберитесь терпенья и дерзайте!

    72modeli.ru

    Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

    Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.

    Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

    Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.

    Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

    Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

    1. Обезжиривание

    Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.

    Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.

    После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

    2. Грунтовка модели

    По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО!

    Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны, возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.).

    Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь в виду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

    После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

    3. Базовая покраска

    Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.

    Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.

    Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

    После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

    4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

    Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

    Дать просохнуть 12 часов.

    5. Нанести декали

    При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

    Дать просохнуть 12 часов.

    6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

    Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

    Дать просохнуть 12 часов.

    7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

    Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

    Дать просохнуть 24 часа.

    8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

    Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.

    Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

    Дать просохнуть, минимум 24 часа.

    9. Покрасить или приклеить

    …покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

    10. Нанести матовый или полуматовый лак.

    Дать просохнуть 24 часа.

    11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

    Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

    Дать просохнуть, минимум 48 часов.

    12. Нанести матовый или полуматовый лак.

    Дать просохнуть 24 часа.

    13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

    Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

    Дать просохнуть 24 часа.

    14. Нанести глянцевый лак.

    Дать просохнуть 24 часа.

    15. Нанести смывку.

    Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

    Дать просохнуть 24 часа.

    16. Нарисовать сколы, царапины и потертости.

    Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

    Дать просохнуть 12 часов.

    17. Нанести финишный слой лака.

    Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

    Дать просохнуть 24 часа.

    18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.).

    Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель, которую Вы держите в руках, уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

    Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.

    Взято тут: https://vk.com/feed?w=wall-34210859_100675

    modelistov.ru

    Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы - МоделистЪ

    Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

    С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

    Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

    Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

    Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

    Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

    Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

    Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть  на процесс снаружи.  Получить свежий взгляд.

    В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

    СБОРКА МОДЕЛИ

    Первым этапом идет собственно сборка модели.

    Необходимо собрать модель как можно полнее.  Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

    Базовая сборка модели

    ПРЕШЕЙДИНГ

    Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

    Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской.

    Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

    Создание «зон тени»

    ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

    Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

    Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция, или цветовая модуляция.  Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

    Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

    В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

    Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

    Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

    Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.

    Цветовая модуляция

    НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

    После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

    После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

    Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

    Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

    И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

    После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.

    Нанесение камуфляжного рисунка

    НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Чтож…

    Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

    Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

    Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

    После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

    Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

    В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

    Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

    Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

    Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.

    РЕЗУЛЬТАТ

    Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

    Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

    И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

    Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

    Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.

    Конечный результат

    И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

    На сегодня всё!
    Удачи вам!
    И прекрасных моделей!

     

    globaltao.com

    FAQ для новичков по окраске моделей.

    Раздел 1. Необходимое

    Первое, что понадобится каждому начинающему моделисту — это, конечно же, деньги. И сумма эта будет зависеть во многом не от возможностей вашего кошелька, а от того, насколько плотно вы сидите на стендовом моделизме и как далеко готовы в этом деле зайти. Перво-наперво вам понадобятся нижеперечисленные пункты, они обязательны и без них никак не обойтись.

    • Краски — это то, благодаря чему ваши модели станут красочными и в некоторой степени даже уникальными, это лицо ваших моделей и в прямом, и в переносном смысле. Для стендового моделизма обычно выбирают эмали или акрил. Подобные краски можно смыть специальными средствами, родными, состоящими из той же основы, что и сама краска, но в целом они очень стойкие к истиранию и смывке другими жидкостями. Можно выбирать на своё усмотрение, какими именно красками вам пользоваться и на какие бренды обращать внимание, этот вопрос не слишком принципиален. Вот увидите, со временем вы всё равно обрастёте большим количеством разных типов и марок красок, составите своё собственное мнение о них, вычлените любимчиков и аутсайдеров. Но всё равно это именно тот пункт, без которого вам не обойтись, какой бы краска ни была.

    Совет по выбору краски

    В семью, где есть ребёнок, лучше не приносить нитрокраски, они плохо пахнут и обладают токсичностью. Для окраски вам лучше присмотреться к акриловым или водоэмульсионным продуктам. Определить безопасные для вашей семьи средства можно по базе самой краски, если на ней написано, что она разбавляется водой или спиртом, тогда это именно то, что вам нужно. Если же вы оборудовали для себя отдельную мастерскую с хорошей вытяжкой, и запахи не смогут проникнуть в основное помещение дома, можно присмотреться и к нитрокраскам, ведь они быстрее сохнут и легки в применении. Но нужно помнить, что с рук они отмываются хуже, так как сделаны на основе более едких растворителей. По стоимости все эти виды красок примерно идентичны.

    В качестве основных оттенков для покраски вам точно пригодятся белые и чёрные оттенки, а также серебристый. Остальными вы постепенно запасётесь по мере необходимости, когда поймёте, что именно красить вы собираетесь. Важно помнить, что краски на разной базе и от разных брендов желательно не смешивать, иначе они испортятся.

    Если говорить об объёме красок, то одной банки обычно хватает на покраску 2-3 моделей при раскрашивании аэрографом или на одну модель при окрашивании кистью. Или, к примеру, на набор солдатиков из 7-10 штук. Речь идёт о средних по размеру моделях, примерного масштаба 1:72 для самолёта или 1:35 для танка. Если собираетесь поначалу рисовать кистями, не стоит покупать слишком жидкие краски, они больше предназначены для аэрографа. Именно поэтому аэрограф и считается более экономичным, так как краска для него получается как бы разбавленной, её больше и хватает на большее количество моделей. Вам же для начала лучше пользоваться универсальными красками в банках, пока не определитесь, что именно вам нужно.

    • Грунт применяется для улучшения свойств краски, для продления её строка жизни, для создания более крепкого сцепления с поверхностью, а также и для выравнивания этой самой поверхности, для устранения каких-либо минимальных огрехов. Для каждого типа краски стоит подбирать свой грунт со схожей базой, иначе они попросту не будут работать вместе.

    Есть и другая сторона полезности грунта. К примеру, если вы работаете с нитрокраской, нужно помнить, что она может немного растворять пластик, как бы в него въедаться, здесь грунт может и не понадобиться для лучшего сцепления краски с поверхностью, так как краска и без того неплохо «вцепится» в пластик. Но если вы используете краску на водной основе, грунт нужен обязательно, так как без него краска будет просто собираться каплями на поверхности пластика. Грунт нужен и для покраски моделей при помощи аэрографа, так как здесь краска подаётся небольшими порциями, которые просто не могут быстро и качественно сразу осесть на пластик и остаться там на веки вечные, приклеиться. Для этого и необходим грунт.

    • Лак используется для сохранения вашей модели такой же красивой и яркой, как и прежде, на долгие годы её жизни. Помимо этого он не позволяет смываться и стираться слоям краски, если вы решите помыть свою модель или просто потрогать. Лаки так же производятся на разных основах, водных или нитро. Стоит подбирать именно такой лак, который подходит для типа вашей краски, к примеру, для нитрокрасок подойдёт нитролак или акриловый, но его же нельзя использовать для покрытия водорастворимых красок, так как он их просто испортит, «снимет» с модели. Ко всему прочему, крася модель красками на водной основе, стоит каждый новый слой прокладывать лаком, чтобы сохранить их красоту и прочность. При покраске лучше отдать предпочтение лакам той же фирмы, что и краска.

    Все перечисленные компоненты можно купить и в виде аэрозолей. Приобретайте их для любых моделей, только подбирайте по оттенку. К ним не нужно докупать растворитель, но помните, что и расход у таких продуктов большой, распыляемая ими струя может покрасить не только модель, но и все предметы вокруг неё.

    • Растворитель стоит покупать именно на той же основе, что и ваша краска. Так будет проще и легче. Когда наберётесь опыта, сможете варьировать разные виды растворителей как вам вздумается, экспериментировать, но поначалу лучше придерживаться правила минимализма. Можно и удобнее покупать растворители и краски одной фирмы, родные. Если краска на воде, её можно разбавлять даже дистиллированной или кипячёной водой, но вода из-под крана не годится, в ней много сторонних примесей, способных испортить внешний вид вашей модели.
    • Техническая смывка предназначена для мытья кистей, рук, инструментов после работы от краски. Смывка может быть специальная, а можно пользоваться тем же растворителем, что вы использовали и для разведения краски. В случае, если вы пользовались эмалью, можно смывать растворителем, а для других красок лучше прикупить спец. смывку. Не забывайте мыть свои инструменты сразу после работы, так вы продлите их жизнь и потом не будете мучиться, отмывая корки засохшей краски.
    • Тара понадобится вам в любом случае для разных манипуляций. К примеру, если нужно будет отлить немного краски из банки для смешивания, так как напрямую из банки красить не рекомендуется. Это может быть обычная пробка из-под напитка, использовав её один раз для смешивания или растворения, не стоит её выкидывать, оставьте для следующего раза. Так, со временем, у вас скопится целая палитра оттенков, которые не придётся снова замешивать.

    Также краска может пригодиться для экстренного случая, когда, к примеру, вы случайно нанесли царапину на старую модель. Теперь, чтобы её замазать, вам не придётся вновь разводить краску, долго подбирая нужный оттенок, вы просто можете развести остатки прежнего оттенка и сделать ими заплатку.

    Разводить в одной и той же крышке рекомендуется одну и ту же краску, не смешивать с другими, только если вы не собираетесь целенаправленно получить новый оттенок. Ещё один совет — храните для этой цели стеклянные баночки из-под лекарств. Так вы скопите свою коллекцию стеклянных баночек с разными оттенками красок по минимальной цене, не сравнимой с дорогими банками специальной краски. Можно и просто пробежаться по аптекам и купить самые дешёвые лекарства в подобной таре.

    Раздел 2. Какой способ окраски выбрать

    Так уж сложилось, что со временем мнения моделистов по этому поводу разделились, кто-то предпочитает кисти, кто-то аэрограф. Мы не будем вступать в тот или иной лагерь по убеждениям, а просто постараемся разобраться в их отличиях и понять, что нужно именно вам.

    Для увлечённого моделиста, на самом деле, не самое главное, чем красить, первостепенной задачей является красота будущей модели, чтобы её было не стыдно и друзьям показать, и на форум фотографии выложить. Если вы новичок, первой вашей моделью должна стать та, которую нужно меньше всего красить, то есть из уже окрашенного пластика. Перед покупкой разузнайте о модели у продавца или поищите информацию на коробке, но обычно импортные производители в большие и красивые коробки с нарисованным на ней парусником или авто кладут уже готовые раскрашенные детали. Всё, что вам нужно — это склеить их и в некоторых местах чуток подкрасить кисточкой для натуральности. С этого обычно и начинается путь художества в стендовом моделизме.

    Уверяем вас, после таких экспериментов вам точно захочется купить новую модель, которую уже придётся раскрашивать самостоятельно и полностью всю. Конечно же, можно купить уже полуготовую модель, так и быстрее, и дешевле, и многие так и любят делать. Но если вы действительно увлечённый моделист, грех не попробовать создать модель практически полностью своими руками, от и до. Да, это дороже и дольше, но однозначно интереснее и красивее. Если вы задумались над окраской модели, стоит выбрать способ окраски. Если это кисть, то для работы вам, по сути, пригодятся только кисти и краски, а если вы заинтересованы в аэрографе, то придётся прикупить ещё и компрессор. Если сомневаетесь в выборе инструмента, попробуйте порисовать кистью на стекле. У вас получилось сделать ровный и красивый мазок? Значит вы от природы художник, и аэрограф вам не нужен. Но в большинстве случаев всё же аэрограф становится прерогативой в выборе. В качестве альтернативы на первое время можно купить баллончики, но нужно понимать, что этот способ более затратный, так как расход краски будет во много раз больше.

    Не забываем, что если вы выбрали аэрозоли или аэрограф, вам обязательно понадобится и вытяжка, иначе вы просто рискуете задохнуться или отравить всю живность в своём доме. Поначалу кажется, что это немыслимые расходы, но вот увидите, со временем они себя окупят.

    Раздел 3. Как собирать модель

    Для начала, найдите инструкцию к купленной модели. Там обычно всё доступно и конкретно рассказывается, даже в картинках. Но есть такой нюанс, который в инструкции не указывается — после сборки всех деталей модель будет всё равно до конца не собранной, так как на ней останутся непрокрашенные места. О них нужно озаботиться заранее, каждую деталь перед началом работы рассмотреть и оценить, где вы сможете прокрасить кисточкой после сборки, а какие места лучше прокрасить сразу, до сборки. Из таких этапов и будет состоять процесс сборки, сначала прокрашиваем труднодоступные места, потом всё собираем, затем докрашиваем то, что осталось.

    Небольшой совет на будущее: если собираете фигурку, то можно склеить всё, кроме оружия, у техники клеим всё, кроме колёс, инструментов, гусениц, сразу же прокрашиваем и клеим кабину. Для авиации не приклеиваются сразу антенны, оружие, шасси, так как они прокрашиваются отдельно. Про окраску кабины подумайте сразу, сможете ли после аккуратно её прокрасить отдельно и вставить или нет.

    Конечно же, нет точных советов для каждой модели, нужно ориентироваться на саму модель, свой опыт, поэтому поначалу возможны ошибки. Не расстраивайтесь из-за них, а просто наматывайте на ус. В крайнем случае, поначалу можно покупать дешёвые модели и тренироваться на них, или покупать две одинаковые, чтобы на одной практиковаться, а вторую уже сделать идеальной.

    Раздел 4. Отделка модели

    Для более точной работы с моделью и хорошего конечного результата стоит придерживаться некоторой последовательности в работе.

    Подготовительные работы

    Как нам известно, краска лучше крепится к неровной поверхности, но при этом шероховатости выглядят не очень красиво на моделях. Потому перед первым слоем лака вам стоит всё же отшлифовать поверхность модели, а стойкость покрытия будет достигаться другими способами, описанными ниже.

    Многие моделисты шлифуют свои модели шкуркой, для этого берите самые мелкие по размеру, от 40 и меньше. Это если вы покупаете не в специализированном магазине. Если же вы скупаетесь исключительно в модельной лавке, то выбор становится гораздо проще. Для работы шкурку смачиваете в воде, а затем просто начинаете ею тереть вашу модель в местах, которые требуют гладкости. Это швы и спайки, остатки клея. Шлифуете до тех пор, пока на ощупь не перестанете их чувствовать.

    Не стоит тереть модель до конца одной и той же шкуркой, постепенно меняйте её зернистость на более мелкую. Порой, если на модели много неровностей и стыков, шкурить её придётся очень долго. Это ни в коем случае не плохо, просто вам потребуется гораздо больше терпения и усидчивости, нежели вы могли ожидать. Чем более щепетильно вы будете относиться к своей модели, тем более красивой она получится, и тем больше уважения вы снискаете от своих коллег по «модельному» цеху. Это будет говорить о вас, как о человеке постоянном и очень увлечённом, ещё и талантливом, а это вам только на руку, согласитесь.

    После ошкуривания все детали помещаются на своеобразную рамку, оправку, на которой и будет происходить процесс окрашивания. Литники обычно распложены абы как, их нужно срезать, чтобы они не мешали окраске, а потому в качестве держателей можно использовать любые сподручные материалы, но только не собственные пальцы. Это могут быть те же литники, только уже обрезанные, палочки от мороженого, зубочистки. Для начала клеим к нашим опорам детали теми местами, которыми они потом будут склеиваться. Саму рамку далее пристраиваем так, чтобы к детали ничего не прикасалось. Можно приспособить для этого стол и подпирать конструкцию книгой, можно сообразить доску с дырочками, куда и вставлять оправки. Теперь моделей руками лучше не касаться.

    Обезжиривание

    Для лучшего сцепления краски с поверхностью эту самую поверхность желательно предварительно обезжирить. Для этого можно использовать любые мыльные продукты, бензин, спирт. Последний способ не только самый лучший и эффективный, но и самый приятный, ведь для обезжиривания нужно сделать глоток спирта, дыхнуть затем на ватку и этой самой ваткой протирать модель, только быстро. Так вы справитесь с работой значительно быстрее, но с колоссальными потерями в сырье.

    Далее стоит убрать все следы обезжиривателя, если это не спирт и не бензин, которые испарятся сами собой. Если вы промывали модель мылом, его нужно хорошенько смыть, а дальше модель полностью просушить. В этот момент главное не трогать её руками, если увидели грязь на детали, смахните кисточкой, предварительно обезжирив и её.

    Первоначальная грунтовка

    Грунт — это обязательный этап перед нанесением краски, если вы желаете, чтобы ваша модель оставалась красивой долгие годы. Грунтовка не позволит краске растрескаться и отслоиться, грунтованную деталь труднее поцарапать, снять с неё краску. Если не верите, можете провести эксперимент, нанести грунт на какую-нибудь запчасть детали, тот же литник, дать ему высохнуть, подобрать вторую такую же запчасть и покрасить их обе краской. Дать всем слоям высохнуть, а потом попробовать поцарапать их. В некоторых случаях и правда может не быть разницы, краска сотрётся или, наоборот, не сотрётся на обеих деталях. Но в большинстве случаев грунт помогает краске держаться крепче, и уж точно никаким ногтём её так просто не сотрёшь.

    На прозрачные части детали стоит предварительно нанести какую-нибудь защиту, к примеру, малярный скотч. Его можно будет снять после заключительного слоя лака или краски, в зависимости от того, будете вы модель лакировать или нет. После проклейки защитной лентой всех нужных мест можно наносить грунт. Если во время работы получилось нечаянно поставить каплю грунтом в ненужном месте, не старайтесь её стереть, а просто прочтите следующий пункт, пока эта самая капля сохнет.

    Промежуточная шлифовка

    После грунта не всегда поверхность модели может быть гладкой, в этом случае вам на помощь спешит промежуточное шлифование. Для этого выберите мелкую шкурку и зашлифуйте грунт в нужных местах. Можно увидеть на этом этапе те огрехи, которые были сделаны во время подготовительных работ по нанесению грунтовки. Если случайно капнули грунтом, или он потёк, просто дождитесь его засыхания и зашлифуйте каплю. Если вы так любите шлифовать, что сошкурили грунт до пластика, придётся заново повторить процесс грунтовки в этом месте.

    Заключительная грунтовка

    Промежуточная шлифовка — это прямой путь к заключительной грунтовке. Так вы покроете всю поверхность уже до конца, и к тому же окончательно выровняете поверхность до полного удовлетворения результатом. Если вы очень долго шлифовали и грунтовали, и всё же результат вас не устраивает, то либо вы перфекционист, либо допустили ошибку при промежуточном этапе, либо выбрали для шлифовки слишком крупную шкурку. Чтобы всё исправить, вам нужно снова пройтись по пунктам 4 и 5, взяв более мелкую шкурку и дольше ошкуривая деталь.

    Нанесение основного слоя краски

    Сначала вам нужно понять, какого цвета на детали больше всего, он и будет основным тоном, с которого стоит начинать. Исключения могут составлять только светлые оттенки, здесь придётся поначалу пройтись по модели белой краской, чтобы светлые оттенки заиграли ярче, а потом, после высыхания белого слоя, уже проходиться основным тоном. Таким же исключением является и красный цвет. Не пытайтесь сразу закрасить всю деталь в один присест, лучше поделите работу на более тонкие слои. Если вы взяли в работу акрил на водной основе, по окончанию нанесения последнего его слоя стоит вскрыть деталь бесцветным лаковым покрытием.

    Может статься так, что именно на этом этапе станут заметнее следы от шкурки. Если это вам не нравится, стоит повторить пункты 4 и 6. Если появились проплешины пластика, пройдитесь с пункта 4 по 6, 5 пункт проделывайте там, где это нужно, а не на всей модели, чтобы снова не сошкурить слишком много.

    Прорисовка камуфляжа

    Лучше, если ваши руки не будут дрожать в процессе проделывания этого пункта, ведь рисунок сейчас можно легко испортить. Каждый моделист сам решает, как именно ему наносить данный рисунок, у всех имеются свои приёмы и хитрости, но существует и несколько общих правил, которые применительны ко всем. К примеру, первыми окрашиваются светлые пятна, потом уже тёмные; части, которые не окрашиваются, заклеиваются масками (это могут быть спецжидкости или просто кусок бумаги). Многие придерживаются того правила, что сразу всю модель не стоит закрывать одним слоем краски, вместо этого нужно наносить несколько тонких поочерёдных слоёв. Также наносят на водные краски слой лака без оттенка, а если камуфляж состоит из разных цветов, каждый последующий его слой вскрывается лаком.

    Заключительные работы

    Здесь на всё воля ваша: хотите — собирайте модель, хотите — дополняйте деталями, состаривайте. Здесь вы можете проявить свою креативность, дополнить модель чем-то своим. Кто-то сначала наносит декали, а потом клеит, кто-то делает наоборот. Но если собрались старить модель, лучше уж старить всю вместе, с декалями.
    Если решили вскрыть лаком, то с прозрачных частей защиту не снимайте, иначе они перестанут быть прозрачными.

    Раздел 5. Заключение

    Теперь вы знаете, как заниматься стендовым моделизмом без особых проблем и с кучей положительных эмоций. Теоретическая часть закончена, пора приступать к практической. Самое главное — проявите усидчивость и терпение, а опыт накопится со временем, да и модели будут с каждым разом получаться всё идеальнее и красивее.

    model-lavka.ru

    Что нужно знать начинающему о модельной краске? - МоделистЪ

    Доброго времени суток, мои дорогие читатели!

    На связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделизма.

    Новая статья это прекрасный повод внести еще один раздел в информационную структуру моего проекта. Этот раздел будет называться КРАСКИ. Окрашивание модели один из наиболее интересных и трудоемких этапов создания масштабной модели. Тут требуется не только наличие желания покрасить модель, и достаточная по времени практика.Покраска модели требует точного научного знания состава и характеристик окрасочного материала. Может быть не углубленного и профессионального. Но даже общее понимание химико-физических свойств значительно облегчит работу. Вы станете понимать как компоненты материала влияют на процесс окраски им поверхности. Вы станете понимать как разные типы красок взаимодействуют друг с другом. Что и как стоит совмещать.

    ГЛАВНОЕ

    ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ НАУГАД. 

    А будете продвигаться вперед в освоении науки моделизма системно и осознанно.

    Сегодня мы с вами поговорим об основах понимания свойств модельной краски. Какую бы краску по типу или производителю вы не использовали, она будет состоять из одних и тех же компонентов.

    КОМПОНЕНТЫ КРАСОК 


    Пигмент

    Пигмент — это базовая основа краски. Он придает её цветность, создавая непрозрачность. Основные качества пигментов, задаваемые производителями: значительно меньшая густота, по сравнению с обыкновенными художественными красками. И светоустойчивость. К примеру, некоторые дешевые краски могут весьма быстро выцвести. А при покраске выдавать густой покрасочный слой, за которым скроются тонкие линии расшивки.


    Binder (клей, связующее вещество)

    Данное вещество определяет возможность крепкого соединения частиц пигмента между собой. Оно же обуславливает прилипание краски к рабочей поверхности. Вообще, binder — многофункциональное субстанция. Определяет скорость и качество полимеризации. Насколько краска будет устойчива к истиранию и иным травмирующим воздействиям. По сути, binder определяет различие красок по типам. Основные связки, применяемые при производстве модельных красок, — это акриловые смолы и льняное масло.


    Vehicle (растворитель, разбавитель)

    Если краска будет состоять только из пигмента и связки — она получится крайне густой. И будет совершенно непригодна для работы. Именно растворитель придает краске свойства текучести, позволяя наносить её тончайшим слоем.


    Добавка

    Краски  также могут иметь в своем составе специализированные добавки. Они применяются для повышения четко определенных характеристик краски. Каждый производитель разрабатывает свою систему добавок. Поэтому можно невооруженным глазом заметить, краски разных производителей ведут себя по разному.  Часто добавками могут являться ниже приведенные элементы:

    • Ускоритель/замедлитель времени высыхания
    • Добавки, придающие краске свойство глянцевости/матовости
    • Специальные консерванты

    Краски моделиста

    После того, как мы узнали (хоть и поверхностно) структуру окрасочного материала можно распределить их по типам.


    АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

    Акриловые краски используют в качестве связующего вещества акриловые смолы и воду, или спирт в качестве растворителя. Они просты в обращении и безопасны в использовании. Не токсичны и быстро высыхают. Имеют слабый запах и пригодны как для кисти, так и для аэрографа. В настоящее время это вероятно самый популярный тип краски, используемый при покраске масштабных моделей.

    Акриловые краски АКАН

    Так как акрил можно разбавлять водой, а оборудование очищать спиртом — они являются очень легкими в использовании. Однако с акриловыми красками необходимо проявлять осторожность, потому что они могут сохнуть очень быстро и после высыхания их трудно удалить из аэрографа. Большинство производителей выпускают растворители для работы со своими диапазонами красок, поэтому все же будет лучше использовать именно их. Вода и спирт так же будут действовать в качестве растворителя с большинством акриловых красок, но они не всегда дадут такие же хорошие результаты.

    Многие акриловые краски находятся в металлических тубах похожих на масляные или акварельные. Они выпускаются для художников, и не так хороши в моделировании как краски специально произведенные для моделистов.

    Хотя акриловые краски очень сильно отличаются от эмалевых, они ничуть не хуже и поэтому сегодня нашли столь широкое применение. Однако акриловые краски не очень хороши там, где необходимо смешивать разные цвета, например при росписи лиц у фигурок. Многие моделисты используют акрил для одежды, а масляные краски для лиц.


    ЭМАЛЕВЫЕ КРАСКИ

    Модельные эмали с качестве связующего вещества используют масло, а в качестве растворителя уайт спирит или скипидар. Модельные эмали — это краски воздушной сушки и могут быть глянцевыми или матовыми. Модельные эмали очень похожи на масляные краски, и в некоторых случаях могут быть смешаны с ними. Они, как правило, продаются в небольших металлических банках. Передача цвета выполнена точно в соответствии с цветами военных самолетов и транспортных средств, поэтому огромное количество моделистов используют именно эмали при покраске своих масштабных моделей.

    Эмалевые краски Humbrol

    Сегодня большое количество производителей выпускают эмалевые краски в огромном диапазоне цветов , сравнимом только с диапазоном акриловых красок. Эмалевые краски дают довольно прочный слой, но в использовании не столь удобны как акриловые, потому что их необходимо разбавлять уайт спиритом. Они являются горючими, токсичными и плохо пахнут, но этот недостаток не стоит переоценивать. Используйте эмалевые краски в хорошо проветриваемом помещении, и у вас не должно быть проблем с запахом. Их преимущество в том, что они медленно сохнут и даже после того как они стали на ощупь не липкими их снова можно смягчить или удалить с помощью растворителя.  Это делает работу с ними менее напряженной, особенно при использовании аэрографов.


    МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

    Масляные краски имеют много общего с модельными эмалями, и так же используют в качестве связующего вещества масла, и уайт спирит в качестве растворителя. Масляные краски использовались художниками в течение многих сотен лет, и, как правило продаются во всех художественных салонах, а не только в модельных магазинах.

    Масляные краски продаются в металлических тюбиках и выглядят как густая паста. Вам будут необходимо добавлять в краску большое количество растворителя чтобы получить консистенцию применимую в моделизме. Разбавлять их можно уайт спиритом, или льняным маслом, которое сделает их более глянцевыми.

    В моделизме масляные краски практически не применяются для нанесения кистью или аэрографом при покраске всей модели. Основное их применение —  это создание фильтров, смывок, подтеков и эффектов ржавчины. Так же многие моделисты используют их для росписи фигурок. Они довольно дороги, поэтому всегда покупайте только качественные краски, пигменты будет меньше и плотнее, а сама краска будет иметь большую долговечность.


    ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

    В качестве связующего звена пигментов в темперной краске используется клеевой материал, например, яичный желток. Она имеет очень ограниченное применение, и могут использоваться для росписи фигурок.


    Краски Tamiya

     На данный момент мы с вами рассмотрели базовые характеристики модельных красок. Конечно, слишком поверхностно. Но я и не ставил перед собой задачу углубленно прояснить вам их. Мы не химики — производственники. И не собираемся в ближайшем будущем изготавливать краску.

    Следующим этапом у нас с вами будет разбор красок по производителям. Каждый моделист (особенно стремящийся стать мастером в этом деле) должен знать свойства красок основных производителей. Но это уже оставим на будущие статьи.

    В подготовке материала данной статьи использованы данные сайта http://www.world-model.ru

    На сегодня я прощаюсь с вами.

    P.S. Если у вас возникли вопросы, или вы обладаете более качественными знаниями по данному вопросу — пишите мне. В комментарии, или на почту.

    globaltao.com

    Последовательность покраски моделей авиации и бронетехники

     

     

     

     

    На протяжении десятилетий сообщество по моделированию разработало широкий спектр красок и отделочных материалов, которые сделают лучшие модели произведением искусств с реалистичной фактурой. Было обнаружено, что наилучшие результаты достигаются за счет нанесения многих полупрозрачных слоев краски и других материалов, которые образуют покрытие, обладающие глубиной и интерес.
    Часть этого процесса является подражание игры света и тени, износа, разрыва и выветривания, как на реальных объектах, которые получают все это изо дня в день. Последний элемент является чистым искусством – добавление цвета, тени и структуры, которые отлично смотрятся и подчеркивают характеристики объекта моделирования.

     Такое развитие событий может привести к путанице, особенно для новичка. Имеется много различных методов, но какие из них следует наносить на какую-либо конкретную модель и в каком порядке? Данная статья поможет Вам разобраться в этом вопросе.

     

    Последовательность покраски 

     

    Ниже предлагается последовательность для достижения хорошего результата для большинства моделей. Не каждый этап необходимо использовать в каждом случае – применение всех этапов редко используется на моделях. Кроме того, в зависимости от результатов, иногда будет необходимо повторять несколько раз один и тот же этап.
    Стоит отметить, что относительно недавно была разработана новая форма покраски, известной как цветовая модуляция. По сути, она состоит из решения, где будет основной источник света (солнца) по отношению к модели и соответственно - затенение модели. Так как солнце находится, в основном, высоко в небе, то верхние поверхности модели будут окрашены светлее, чем стороны, которые в свою очередь, буду более светлого оттенка, чем нижние части модели. Цвета по бокам можно осторожно окрасить от светлого до темного оттенка, чтобы добавить интереса модели.
    Техника цветовой модуляции может производить впечатляющие результаты и воплотить в жизнь модель, окрашенную в монотонный цвет, например, оливковый. При использовании этой методики некоторые этапы, таких как предварительное и последующее затенения, применяться не будут.

     

    1.Вымойте все части
    Очень важно избавиться от жира и пыли на поверхности модели, особенно при использовании акриловых красок.

    Есть несколько способов обезжирить пластик. (о способах я расскажу в будущем)

     

     

     

    2.Грунтовка
    Причины применения грунтовки рассматрим в отдельных статьях. Проверить модель на наличие дефектов, линии швов и т.д. и исправить их. 

     

     

     

    3.Предварительное затенение (прешейдинг)
    Это необязательно, но большинство моделей выигрывает от предварительного затенения. Грунтовка может сделать этот этап ненужным, если правильно подобрать цвет.

     

     

     

    4.Основной цвет (базовый)
    Наносится при помощи аэрографа. Лучше нанести несколько полупрозрачных слоев, но будьте внимательны, чтобы не закрасить полностью предварительное затенение (если оно есть). 

     

     

     

     5.Выделите основной цвет и/или последующее затенение (постшейдинг)
    Слегка приукрасить боле светлый оттенок основного цвета в центре панели и верхней поверхности. С камуфляжной схемой - распылите основной цвет и поочередно следующие цвета камуфляжа.
    Темным оттенком с помощью аэрографа нанесите краску в углублениях и вдоль линии панели для имитации теней. С затенением можно очень легко перестараться, так что используйте очень тонкие слои краски и очень экономно и наносите в несколько слоев. Лучше мало, чем слишком много. Вам понадобиться хороший аэрограф и навык нанесения теней.

     

     6.Защитный слой (лакирование)
    Необязательно. Но многие моделисты считают это хорошим временем для нанесения тонкого слоя лака (обычно применяют Johnson's Future/Klear). Он защитит работу от следующих этапов и позволит вернуться к этой стадии, если что-то пойдет не так.

     

     

     7.Фильтры (масляные точки)
    Необязательно. Но становится все более популярным, особенно сейчас, когда имеются в продаже готовые фильтры. Фильтр – очень тонкий прозрачный слой краски, который тонко изменяет цвет базового (основного) слоя и помогает смешать цвета на камуфляжных схемах.

     

     8.Покраска деталей
    Это может быть наилучшим временем для покраски инструментов и других подобных крошечных элементов на транспортных средствах. Многие элементы могут быть оставлены для последующих этапов, в зависимости от того, потребуется или нет применение к ним смывки или нет.

     

     

    9.Смывка
    Смывка применяется как на большой площади, так и на ограниченных областях. Со смывкой очень легко переусердствовать и тогда модели темнеют. Для авиации можно применять смывку из жидкоразведенной краски и капли Fairy. (об этой технологии подробнее в следующих статьях)

     

     

    10.Глянец/Защитный слой
    Переводные картинки (декали) должны быть применены на глянцевой или полуглянцевой поверхности, таким образом, настало время для нанесения еще одного защитного слоя. Некоторые моделисты «придают блеск» только на тех областях, где будут применены переводные картинки, а другие моделисты предпочитают наносить «блеск» на всю модель. Частично Ваш выбор может зависеть от того был ли уже нанесен защитный слой лака или нет. 

     

     

    11.Переводные картинки/Маркировка (декали)
    А также это хорошее время для применения отличительных знаков и нанесения единиц маркировки с помощью краски. Подробнее о переводных картинках читайте в статье «Применение водных переводных картинок». 

     

    12. Защитный слой
    Да, еще один защитный слой. У этого этапа две цели. Первая цель – защита переводных картинок перед этапом выветривания. Вторая – изменение глянцевой поверхности перед конечными эффектами, Вы можете нанести слой матового или полуглянцевого лака по всей поверхности модели. 

     

     

    Далее следует техника выветривания краски (применимая только для видавшей виды техники, как для реальных боевых машин не советую, но для создания брутальных монстров очень даже отлично)

     

     

    13. Сколы, царапины, ржавчина
    Осыпавшаяся краска, ржавчина, стружка, царапины и т.д. применяется с очень тонкой кистью или даже зубочисткой. Наносятся на различных местах модели, и Вы сможете добавить дополнительные сколы или царапины позже. Помните, что легко добавлять царапины, но очень трудно удалить их, так что не переусердствуйте. 

     

     

     14. Легкая пыль с аэрографом (очень эффектно)
    В нижней части транспортных средств и снизу и шасси самолетов можно нанести тонким слоем краски очень легкий слой «пыли». Этот слой должен быть очень прозрачным.

     

    15. Тяжелая грязь и пыль
    Эта стадия, главным образом, относится к транспортным средствам. Пигменты и/или измельченные пастели наносятся кистью, смоченной в скипидаре. Если Вы хотите нанести толстый слой грязи, то вместо скипидара применяется смола или лак, но вполне применим гипс и пигмент.

     

     

     16. Легкая грязь и пыль (припыление)
    Применяются сухие пигменты и/или измельченные пастели в дополнение к предыдущему этапу, или вместо него, в зависимости от степени выветривания и грязи, которую Вы копируете. Без этой техники модель будет выглядеть игрушечной, любой танк или БТР должен быть в пыли.

     

     

    17. Детальный износ и разрывы (следы эксплуатации)
    Включает в себя масляные и топливные пятна, полосы дождя, загрузочные знаки и любые другие признаки использования транспортного средства, которые появляются поверх других признаков «старения».

     

     

    18. Заключительное выветривание пыли
    Возможно, Вы захотите рассмотреть вопрос о придании другой модели очень легкий слой пыли, это можно сделать с помощью сильно разбавленной краски и нанесение с помощью аэрографа. Нанесение должно быть очень легким на этом этапе, чтобы избежать замачивания или удаления любого из сухих пигментов. 

     

     

    20. Заключительный защитный слой 
    Ваша модель является полной и выглядит великолепно. Искушение состоит в том, чтобы нанести слой матового, глянцевого или полуглянцевого лака для защиты модели. К сожалению, это может ухудшить вид модели. Если Вы использовали сухие пигменты, то любой лак будет смешивать их вместе, что сделает их совершенно невидимыми. Кроме того, часть интереса к модели – различные блики на различных частях модели, которая станет однородной после нанесения слоя лака.  (не советую, лучше спрятать в стеклянный короб)

     

     

     Если Вы действительно чувствуете потребность защитить Вашу модель, то сведите их к минимуму. Матовые области или где были добавлены сухи пигменты, должны получать очень легкое и тонкое нанесение лака (лаки бывают разной матовости), и удостоверьтесь, что Вы очень хорошо смешали матовый лак. Рассмотрите использование лаков с различными блесками, чтобы добавить интерес к модели.

     

     

    history.nethouse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *