Описание audi a5 – Ауди А5 — цена, комплектации, обзор Audi A5, стоимость модификаций автомобиля Ауди А5.

Содержание

Audi A5 Coupe — описание модели

Общая информация об автомобиле

Audi A5 появилась в продаже в 2007-м году в кузове купе, а двумя годами позже – в кузове кабриолет. Еще позже появился хетчбек, получивший имя Sportback. А5 позиционируется как спортивная версия модели А4.

A5 стала первым среднеразмерным люксовым купе марки с момента прекращения в 1996-м году производства двухдверки на базе Audi 80 и третьим купе в модельной линейке, дополнив второе поколение ТТ и экстремальную R8.

Машину производят в Германии и Малайзии.

В 2003-м году на международном автосалоне в Женеве был представлен концепт кар Audi Nuvolari Coupe, также известный под именем Audi Lisvina.  Автомобиль назвали в честь выдающегося итальянского автогонщика Тацио Нуволари, умершего ровно за 50 лет до премьеры автомобиля. Дизайнерские решения, применявшиеся на концептуальном купе, впоследствии легли в основу нового поколения А4 и модели А5.

Серийное купе А5 и его заряженная версия S5 были представлены одновременно на двух крупных автошоу в 2007-м году – в Женеве и в Мельбурне.

В 2009-м году на международном автосалоне в Нью-Йорке был представлен кабриолет S5. Несмотря на моду на жесткий складной верх, А5 получила «мягкую» крышу. А5 заменил на конвейере Audi A4 Cabriolet. В том же году был представлен пятидверный хетчбек, получивший имя A5 Sportback. Однако разработчики пояснили, что машина больше относится к линейке А4 и представляет собой седан А4, в передней и задней частях которого применены дизайнерские решения, присущие модели А5.

В 2010-м году на женевском автосалоне была показана самая мощная модификация модели – RS5, а версию с открытым верхом представили совсем недавно – в 2013-м. Одновременно с кабриолетом была представлена обновленная А5. Машина получила новые передние и задние фары и бампера. Длина увеличилась на 10 мм.

Технологические особенности и характеристики

Ауди – один из самых технологичных автомобилей современности. Касается это в большей степени электронных систем.

Так, обновленная А5 имеет в базовом оснащении систему start-stop, выключающую двигатель во время остановки. Заявляется, что система помогает экономить до 300 мл. бензина на 100 км. На А5 устанавливается электроусилитель руля. Несмотря на это, обратная связь и усилие на руле. Тормоза – отменные. У педали есть небольшой свободный ход, после преодоления которого дозировать замедление становится очень просто.

К недостаткам можно отнести лишь традиционно для Ауди тяжелую переднюю часть. Но это актуально лишь для «гражданских» А5. На S5 двигатель V8 уступил место турбированному V6. Мощность снизилась на 21 л.с. (с 354 до 333 л.с.), а время разгона до 100 км/ч уменьшилсь на 0.2 с. Недостаточная поворачиваемость, связанная с тяжелым передком, также снизилась.

Интересные факты

В 2009-м году была представлена алюминиевая версия А5. Автомобиль демонстрировал возможности новой разработки компании – кузова Audi Space Frame. Кузов был полностью алюминиевым, лишь некоторые панели были сделаны из карбона. Автомобиль получился на 110 кг. Легче, чем аналогичная серийная модель с кузовом из стали. Автомобиль был построен в центре легких алюминиевых конструкций Audi.

Годом позже был показан концепт-кар на базе А5, двигатель которого работал на биоэтаноле. Машина называлась Ethanol E100 Coupe. Машина была построена для участия в эко-ралли Michelin Challenge Bibendum. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунд, расходую при этом всего 9,5 л. топлива.

Вальтер де Сильва, главный дизайнер Фольксваген Групп и разработчик модели А5, назвал машину своим лучшим творением.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основной конкурент А5 – «трешка» BMW в кузове купе. Производители давно соперничают, что заметно даже в рекламных кампаниях.

Салон Ауди выглядит дороже, чем салон БМВ. Связано это с разными подходами к конструированию автомобилей: в БМВ считают, что ничто не должно отвлекать водителя от процесса управления, поэтому кнопок – минимум. Салон Ауди – образец эргономичности. Сидения имеют гораздо более развитую боковую поддержку, чем у конкурента.

Руль Ауди имеет больший, чем у БМВ диаметр и удобные «приливы» в местах правильного хвата, а усилитель руля Ауди, в отличие от БМВ, позволяет крутить руль одним пальцем. Подвеска А5 мягче, чем у БМВ, крены больше, но и уровень комфорта выше.

Сидения А5 могут оснащаться вставками из алькантары, в отличие от полностью кожаных сидений БМВ. Такие вставки не позволяют водители скользить в кресле, а также более комфортны в жаркую погоду.

Приятная мелочь в салоне Ауди – розетка на 220 В в задней части салона.

У Ауди намного быстрее работает мультимедийная система.

К недостаткам Ауди можно отнести неудобный доступ к задним сидениям из-за узкого проема и не очень хорошую обзорность назад: парктроник не будет лишним. А вот обзорность в поворотах – отменная. Не портят картину даже широкие передние стойки.

Цифры и награды

Автомобили в кузове купе – не массовый товар и их продажи обычно уступают машинам с большим количеством дверей. Так, половина всех проданных в России автомобилей Ауди – кроссоверы Q-серии. Наиболее популярен А5 в Италии, Франции и Германии. Пользуется стабильным спросом в США.

Наиболее значимая награда, полученная моделью А5 – «Премия ФРГ за дизайн» 2010-го года. Эту награду также называют автомобильным Оскаром.  2012-м году американский интернет-портал Kelley Blue Book назвал Ауди А5 самым выгодным при продаже люксовым автомобилем: А5 очень медленно теряет в цене.

Ни европейский EuroNCAP, ни американский NHTSA не проводили краш-тестов модели А5, однако пятизвездочные рейтинги моделей А4 и А6 не позволяют усомниться в безопасности автомобиля.

Автомобиль пользуется популярностью у угонщиков также, как и любой другой немецкий автомобиль премиум-бренда, поэтому установка спутниковой охранной системы не будет лишней.

Audi A5 2011 — 2016

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Audi A5

Все поколения Audi A5

Audi A5 Coupe была показана 6 марта 2007 года сразу на двух презентациях: на Женевском и Мельбурнском Международном Автосалонах. Прототипом модели была знаменитая Audi 80, а сама новинка создавалась в соперничестве с такими моделям как Mercedes-Benz CLK и BMW 3 серии купе BMW 3-серии (в кузове E92) Audi A5 Coupe оснастили новой платформой Audi MLP и мощным двигателем, способным развить за 6,1 секунды скорость в сто километров в час. Расход топлива тоже достаточно экономный для автомобиля такого класса: 6,49,2 литров на 100 километров пути.

Предшественником модели Audi A5 Sportback является среднеразмерное купе A5, представленное весной 2007 года на автосалоне в Женеве. По словам главного дизайнера этой машины Вальтера де Сильвы, он создал самый красивый автомобиль за все время своей работы. Пятидверный хэтчбек Audi A5 Sportback был выпущен к столетию компании в 2009 году. Машина сконструирована на платформе A4, но ее внешний вид схож с моделью A5 Coupe. Автомобиль несколько короче седана Audi A4 и имеет менее вместительный багажный отсек. Однако он в тоже время более объемный, чем багажник  A5 – 980 литров при сложенных задних креслах. От купе модели Audi A5 Sportback досталась модернизированная спортивная подвеска, основные элементы которой изготовлены из алюминия. Такое решение позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Машина оборудуется двумя бензиновыми двигателями мощностью в 211 и 265 лошадиных сил. Помимо этого доступно три турбированных дизельных агрегата, развивающих мощность от 190 до 240 лошадиных сил. При создании машины Audi A5 Sportback разработчики уделили внимание энергосберегающим технологиям. Именно поэтому уже в базовой версии модель оснащается системой «старт-стоп», автоматически выключающей мотор при остановках.

Двухдверный Audi A5 Cabriolet был представлен публике на Женевском автошоу в 2009 году. Сложить тканевую крышу можно за 15 секунд простым нажатием кнопки на консоли авто или брелоке ключей. Раскладывается крыша таким же образом, но на две секунды дольше. Несмотря на наличие отсека для сложенной крыши, багажник Audi A5 Cabriolet довольно вместительный, 320 л, что достаточно редко для кабриолетов. При этом объем полезной площади багажника увеличивается до 750 литров в том случае, когда крыша поднята.

Одновременно с другими модификациями А5 на Франкфуртском мотор-шоу 2011 дебютировало обновленное 5-дверное купе Audi A5 Sportback. Его экстерьер был приведен в соответствие с узнаваемым обликом других моделей немецкого автогиганта – A6 и A8 линейки 2011 года, которые подверглись рестайлингу ранее. Среди наиболее заметных изменений во внешнем виде – дизайн передних и задних фар, получивших еще больше светодиодов, и форма фальшрадиаторной решетки, которая из трапеции превратилась в 6-угольник.Внутри Ауди А5 Спортбэк все осталось по-прежнему, если не считать некоторых изменений косметического характера, нового селектора КПП и 3-спицевого спортивного руля. В России на выбор владельцам Audi A5 Sportback предложили сразу 5 двигателей – 4 бензиновых, объемом от 1,8 до 3,2 л и мощностью от 160 до 265 л.с. и 3-литровый дизель, развивающий 240 л.с. Последний, как и 265-сильный бензиновый мотор, работает в паре с роботизированной механикой S-Tronic. Опционально она доступна и для двигателя 2.0 TSFI, мощность которого составляет 211 л.с.Также покупатели Ауди А5 Спортбэк со всеми бензиновыми двигателями, кроме топового, могут выбирать между 6-стпенчатой механикой и вариатором Multitronic. Но фирменная поноприводная трансмиссия quattro идет в дополнение только к самым мощным силовым агрегатам, начиная с 2.0 TSFI. В любой комплектации Audi A5 Sportback оснащаются системой Start/Stop, а также системой рекуперативного торможения.Помимо всего прочего, новая Ауди А5 Спортбэк отличается от предыдущей наличием электромеханического усилителя рулевого управления, который обеспечивает более информативную реакции на действия водителя. Изменения произошли и в списке опций, который дополнила новая мультимедиа система MMI с навигацией и акустика премиум-класса Bang & Olufsen с 14 динамиками, ориентированная не только на прослушивание музыки, но и на создание качественного звукового сопровождения при просмотре фильмов на DVD.Кроме того, теперь системы активной безопансоти Audi A5 Sportback можно дополнить системой Side Assist, информирующей водителя о наличие автомобилей в мертвой зоне, и системой Lane Assist, следящей за тем, чтобы автомобиль не покидал свою полосу движения.

Новая Audi A5 Coupe 2011 модельного года была представлена на международном автосалоне, проходившем во Франкфурте-на-Майне с 15 по 25 сентября. По сравнению с первым поколением автомобиля, запущенным в серийное производство в 2007 году, Ауди А5 Купе подверглась фейслифтингу: изменился внешний вид радиаторной решетки, задней и головной оптики. Из загнутой вверх линии светодиодные огни дневного света превратились в практически замкнутый контур. Некоторым изменениям подвергся и салон Audi A5 Coupe. Машина получила новый 3-спицевый мультируль, белую подсветку приборов и обновленную гамму отделочных материалов. Что касается габаритов, со времен прошлой генерации авто прибавило всего 1 мм в длину, а ширина и высота остались прежними. Также была перенастроена подвеска и электромеханический усилитель руля, что обеспечивает еще более точные реакции на команды водителя. Гамма силовых агрегатов Ауди А5 Купе представлена 4 бензиновыми и 3 дизелями, ставшими экономичнее в среднем на 11%, по сравнению с теми, которые устанавливались на автомобиль до рестайлинга. Но на выбор российским автолюбителям предлагается только три мотора. Это 1,8-литровый бензиновый двигатель TFSI с мощностью 170 л.с. и моментом в 320 Нм (против 160 л.с. и 250 Нм у мотора прошлого поколения) и 2-литровый 211-сильный TFSI. Также доступен 3-литровый TDI, который стал на 6 л.с. мощнее, чем прошлый, и развивает 245 л.с. Обновленная Audi A5 Coupe 2011 модельного года с наименее мощным силовым агрегатом имеет передний привод и оснащается 6-скоростной механикой. Другие модификации комплектуются роботизированной КПП S tronic, которая работает в тандеме с фирменной трансмиссией Quattro. В обычном режиме она распределяет момент по осям в соотношении 40:60, однако при необходимости до 85% тяги можете быть перекинуто на заднюю ось и до 70% — на переднюю. Другим технологичным решением стала система остановки и пуска двигателя, а также система рекуперации энергии торможения, которые входят в базовую комплектацию Ауди А5 Купе. В нее также включены ксеноновые фары, 17″ легкосплавные диски и фирменная акустика с 10 динамиками и сабвуфером.


Технические характеристики Audi A5 поколения I рест.

  • ширина
    1 854мм
  • длина
    4 640мм
  • высота
    1 380мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    4
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.8 TFSI MT
(170 л.с.)
АИ-95Передний8,2 с
1.8 TFSI CVT
(170 л.с.)
АИ-95Передний8,4 с
2.0 TFSI quattro AMT
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,6 с
2.0 TFSI AМТ
(211 л.с.)
АИ-95Передний7,2 с
2.0 TFSI MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний7,1 с
2.0 TFSI quattro MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний6,6 с
3.0 TDI quattro AMT
(245 л.с.)
ДТПолный5,9 с
3.0 TFSI quattro AMT
(272 л.с.)
АИ-95Передний6 с
  • ширина
    ???
  • длина
    ???
  • высота
    ???
  • клиренс
    ???
  • мест
    ???
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.8 TFSI CVT
(170 л.с.)
АИ-95Передний8,2 с
2.0 TFSI quattro AMT
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,5 с
2.0 TFSI MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний6,9 с
2.0 TFSI CVT
(211 л.с.)
АИ-95Передний6,9 с
2.0 TFSI quattro MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний6,4 с
3.0 TDI quattro AMT
(245 л.с.)
ДТПолный5,8 с
3.0 TFSI quattro AMT
(272 л.с.)
АИ-95Передний5,8 с

кабриолет

Кабриолет (родстер)

  • ширина
    ???
  • длина
    ???
  • высота
    ???
  • клиренс
    ???
  • мест
    2
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.8 TFSI MT
(170 л.с.)
АИ-95Передний5,1 / 7,98,7 с222 км/ч
2.0 TFSI quattro AMT
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,1 / 8,87,3 с238 км/ч
3.0 TDI quattro AMT
(245 л.с.)
ДТПолный5,2 / 76,3 с250 км/ч


Ищите отзывы о Audi A5?

Посмотреть отзывы о Audi A5

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Audi A5 2007 — 2011

Audi A5 2007 — 2011 — вся информация про Ауди А5 I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Audi A5

Все поколения Audi A5


Технические характеристики Audi A5 поколения I

  • ширина
    1 854мм
  • длина
    4 711мм
  • высота
    1 391мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    4
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.8 TFSI MT
(160 л.с.)
АИ-95Передний5,8 / 9,68,9 с223 км/ч
1.8 TFSI CVT
(160 л.с.)
АИ-95Передний5,9 / 9,48,9 с214 км/ч
2.0 TDI MT
(170 л.с.)
ДТПередний4,5 / 6,58,7 с228 км/ч
2.0 TFSI MT
(180 л.с.)
АИ-95Передний5,4 / 8,48,1 с233 км/ч
2.0 TFSI CVT
(180 л.с.)
АИ-95Передний5,8 / 9,58,6 с222 км/ч
2.7 TDI МТ
(190 л.с.)
ДТПередний4,8 / 8,18,2 с235 км/ч
2.7 TDI CVТ
(190 л.с.)
ДТПередний5,6 / 87,9 с224 км/ч
2.0 TFSI quattro МТ
(211 л.с.)
АИ-95Полный5,9 / 9,86,7 с242 км/ч
2.0 TFSI quattro AМТ
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,3 / 9,36,6 с241 км/ч
2.0 TFSI CVТ
(211 л.с.)
АИ-95Передний5,8 / 9,57,4 с234 км/ч
2.0 TFSI MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний5,4 / 8,47,1 с245 км/ч
3.0 TDI quattro AMT
(240 л.с.)
ДТПолный5,7 / 8,36,1 с250 км/ч
3.2 FSI quattro AMT
(265 л.с.)
АИ-95Полный6,8 / 13,56,6 с250 км/ч
  • ширина
    1 854мм
  • длина
    4 625мм
  • высота
    1 383мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    4
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.0 TDI MT
(170 л.с.)
ДТПередний4,9 / 79,3 с222 км/ч
2.0 TFSI CVT
(180 л.с.)
АИ-95Передний6 / 9,98,9 с219 км/ч
2.7 TDI МТ
(190 л.с.)
ДТПередний5,2 / 8,18,6 с230 км/ч
2.7 TDI CVТ
(190 л.с.)
ДТПередний5,8 / 7,78,6 с222 км/ч
2.0 TFSI quattro AМТ
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,6 / 9,57,3 с238 км/ч
2.0 TFSI CVТ
(211 л.с.)
АИ-95Передний6 / 9,97,9 с233 км/ч
2.0 TFSI MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний5,4 / 9,17,5 с241 км/ч
3.0 TDI quattro AMT
(240 л.с.)
ДТПолный5,8 / 8,56,4 с247 км/ч
3.2 FSI quattro AMT
(265 л.с.)
АИ-95Полный7 / 13,86,9 с250 км/ч
3.2 FSI CVТ
(265 л.с.)
АИ-95Передний6,5 / 12,16,9 с246 км/ч
  • ширина
    1 854мм
  • длина
    4 625мм
  • высота
    1 372мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    4
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.8 TFSI MT
(160 л.с.)
АИ-95Передний5,6 / 9,58,6 с226 км/ч
1.8 TFSI CVT
(160 л.с.)
АИ-95Передний5,9 / 9,48,6 с216 км/ч
2.0 TFSI MT
(180 л.с.)
АИ-95Передний5,6 / 9,57,8 с236 км/ч
2.0 TFSI CVT
(180 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 9,48,1 с226 км/ч
2.0 TFSI quattro AМТ
(211 л.с.)
АИ-95Полный6,4 / 9,46,5 с245 км/ч
2.0 TFSI quattro MT
(211 л.с.)
АИ-95Полный5,8 / 9,76,5 с246 км/ч
2.0 TFSI CVТ
(211 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 9,46,9 с240 км/ч
2.0 TFSI MT
(211 л.с.)
АИ-95Передний5,2 / 96,9 с250 км/ч
3.0 TDI quattro AT
(240 л.с.)
ДТПолный5,9 / 8,86,1 с250 км/ч
3.2 FSI CVT
(265 л.с.)
АИ-95Передний6,6 / 12,56,6 с250 км/ч
3.2 FSI quattro MT
(265 л.с.)
АИ-95Полный6,7 / 13,46,1 с250 км/ч
3.2 FSI quattro AT
(265 л.с.)
АИ-95Полный6,9 / 136,4 с250 км/ч


Ищите отзывы о Audi A5?

Посмотреть отзывы о Audi A5

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Audi A5: знаки различия — журнал За рулем

Часто случается: приметы модернизации автомобиля не сразу бросаются в глаза. Так произошло и с обновленным семейством «Ауди-А5», включающим в себя купе, кабриолет и пятидверку «Спортбек».

1

Говорят, Вальтер да Сильва, шеф-дизайнер группы «Фольксваген», называет А5 своим любимым автомобилем. Не потому ли внешность модели оставили практически без изменений? Лишь слегка подретушировали решетку, вписали светотехнику в современную фирменную стилистику, поработали над дизайном колесных дисков.

2

Нужно отметить, что и обновленный А5 умеет доставлять водителю огромное удовольствие прекрасной динамикой, отличной плавностью хода и выверенной управляемостью (последней очень способствуют новый электромеханический усилитель руля и активный задний межколесный дифференциал, который устанавливают на полноприводные машины quattro).

3

Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, днище «пятерки» прикрыли тонкими щитками. Другая, далекая от техники, но все равно важная деталь: добавили новые варианты окраски кузова — теперь их шестнадцать вместо прежних четырнадцати, а мягкий верх для кабриолета можно заказать в одном из четырех цветовых исполнений.

4

Главные нововведения в салоне — иная форма руля и селектора коробки передач.

5

Есть и другие, менее заметные изменения. Отныне для смены настроек подвески, рулевого управления, коробки передач и прочих систем автомобиля с помощью режимов Audi Drive Select не нужно углубляться в меню — для этого предусмотрели кнопку на консоли. Небольшой переделке подвергли блок управления климатом, а все дисплеи перевели на молочно-белую подсветку.

6

AUDI A5: ОБНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, КАК И ЛЮБОГО СТАТУСНОГО ГАДЖЕТА ИЛИ АКСЕССУАРА, ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ДЕРЖАТЬСЯ В СТРУЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ.

Интерфейс системы MMI тоже переделали — прежний вариант иногда вызывал нарекания.

7

Количество кнопок уменьшили, расположили их логичнее. Справа от нарядной «шайбы» регулятор громкости аудиосистемы, который выполняет еще и функции джойстика — с ним теперь удобнее выбирать музыкальный трек или искать любимую радиостанцию.

Развлекательно-информационные возможности обновленной системы MMI Navigation Plus впечатляют.

8

Ее оснастили 7-дюймовым экраном, поддерживающим 3D-графику, и жестким диском на 600 Гбайт. А вставив в гнездо на панели сим-карту, можно организовать доступ в Интернет по Wi-Fi группе до восьми человек. Но и это не всё: штатный навигатор научили показывать не просто трехмерную карту, но и спутниковые изображения с сервера Google Earth. Кроме того, компьютер может подкачивать из Сети данные о пунктах назначения через Google или о информацию о пробках на дороге с помощью сервиса Audi Traffic Information.

9

Серьезной модернизации подвергли светотехнику. Ей придали форму, подобную той, что на старших А6 и А8.

10

Как и прежде, ксеноновые фары (при желании можно заказать и биксенон) умеют освещать не только пространство перед машиной, но и заглядывать в повороты.

Все моторы «пятерки» прошли основательную ревизию.

11

Самым скромным остается бензиновый 170-сильный TFSI объемом 1,8 л. Благодаря тому, что его оснастили механизмом регулировки подъема клапанов Audi Valvelift System, а в системе питания поставили дополнительные форсунки, впрыскивающие топливо прямо во впускные патрубки, он теперь развивает на 10 л.с. больше.

12

Тест-драйв Audi A5 (поколение II)

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.

Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага…», «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Габариты, мм

4733x1843x1388

Колесная база, мм

2824

Дорожный просвет, мм

120

Объем багажника, л

480–1300

Снаряженная масса, кг

1675

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/3800–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–3000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход топлива (средний), л/100 км

4,5

Объем бака, л

58

Автор
Зотиков Александр, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
Александр Батыру

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Audi A5

Презентация купе Ауди А5 состоялась в 2007 году. Этот автомобиль разрабатывался на основе концепта Nuvolari. Проработкой дизайна кузова занимался Вальтер Де Сильва, который заявил, что модель А5 является самой привлекательной из всех, над которыми он когда-либо работал.

Оформление кузова и салона

Ауди А5 обладает футуристической внешностью. Кузов машины базируется на длинной колесной базе. Дизайн состоит преимущественно из плавных, округлых линий. В облике машины обращают на себя внимание фары прямоугольной формы со светодиодными ходовыми огнями. Под вытянутой решеткой радиатора располагается широкий бампер с противотуманными фарами. Куполообразная крыша круто спускается к корме. Элементы кузова изготовлены из алюминиевого сплава.

Салон Ауди А5 рассчитан на размещение четырех человек. Из особенностей оформления интерьера стоит отметить то, что приборная панель объединена в единый блок с центральной консолью. Благодаря этому процесс управления автомобилем стал более комфортным. При оформлении интерьера автопроизводитель использует дорогие, презентабельные материалы, которые тщательно подгоняются друг к другу.

Уже в базовой комплектации на купе устанавливаются такие опции как информационная система ММI, стереосистема обеспеченная индивидуальным экраном, полным электропакетом, климатическим оборудованием. За дополнительную плату машина комплектуется 3-х зонной климатической установкой, системой бесключевого доступа, би-ксеноновыми фарами, стереосистемой с 14 динамиками.

Характеристики силовых агрегатов

Ауди А5 комплектуется дизельными и бензиновыми моторами, но наибольшего внимания заслуживают дизельные моторы, так как они обладают высокой экономичностью без потери динамических характеристик. Так 3-х литровый дизель на 240 л. с. ускоряет автомобиль до сотни за шесть секунд и при этом расход топлива в городе составляет всего семь литров. Кроме этого машина может комплектоваться турбодизелем на 190 л. с. С ним Ауди А5 разгоняется до сотни за семь с половиной секунды. В базе автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом два литра. Трансмиссия может быть механической или устанавливается вариатор Мультитроник. В качестве опции автопроизводителем предлагается оснастить купе полным приводом.

Модификации кабриолет

В 2009 году компания Ауди приступила к выпуску кабриолета А5. Салон этой модификации рассчитан на четырех человек. Габариты кузова составляют 4,63х1,85х1,38 метров. Кабриолет обладает длинным капотом, на кузове присутствует большое количество штампованных элементов, которые образуют динамичный, мускулистый облик. Для того чтобы придать корпусу машины лучшую жесткость автопроизводитель при изготовлении кузовных элементов использует сверхпрочные сорта стали.

Верхняя часть кабриолета изготовлена из звуконепроницаемой, влагоотталкивающей ткани, между слоями которой проложен мат, усиливающий шумоизоляционные свойства крыши. Мягкий верх убирается в специальный отсек и закрывается алюминиевой накладкой так, крыша становится абсолютно не заметной. При разработке дизайна интерьера автопроизводитель реализовал множество необычных технических решений, за счет которых заметно улучшился комфорт салона. Например, кожа кресел имеет покрытие способное отталкивать тепло. Поэтому даже в том случае, если поставить автомобиль на стоянку под прямые солнечные лучи, то сиденья не нагреются.

В базовой комплектации кабриолет оснащается бензиновым мотором мощностью 160 л. с. Более дорогие версии комплектуются турбированными моторами на 180, 211 и 265 л. с. Кроме этого на автомобиль могут устанавливаться дизельные силовые агрегаты на 240 и 190 л. с. В пару к двигателям предлагается три варианта трансмиссий — традиционная 6-ти ступенчатая «механика», вариатор и роботизированная КП. Опционально кабриолет комплектуется полным приводом. Двигатель можно включить в определенный режим работы — динамичный, комфортный, автоматический. Плюс к этому существует индивидуальный режим, который настраивается водителем. Переключение режимов осуществляется посредством клавиш, смонтированных на центральной консоли.

Модификации 2009 года

На автосалоне, который проходил во Франкфурте в 2009 году, состоялась презентация модели Ауди А5 Sportback в кузове хэтчбек. Внешний вид кузова хэтчбека был во многом позаимствован у модели Ауди А4, а передняя часть взята от купе Ауди А5. На корпусе машины присутствует большое количество штампованных элементов, которые придают облику автомобиля больше динамики, стремительности.

Салон автомобиля традиционно отделан привлекательно выглядящими, дорогими материалами. Автопроизводитель позаботился о том, чтобы в кабине присутствовал отличный уровень звукоизоляции и здоровая атмосфера. Первая задача была решена благодаря установке в дверях, на полу, потолке, в подкапотном пространстве шумопоглощающих вставок. За счет обеспечения  климат-контроля высокотехнологичной системы фильтрации воздушных масс воздух в салоне всегда будет оставаться чистым, лишенным пыли и других, вредных для органов дыхания частиц. Приборная панель подсвечена мягким белым светом, на фоне которого отлично видны красные стрелки приборов контроля.

Ауди А5 в рассматриваемой модификации оснащается теми же силовыми агрегатами, что и раннее рассмотренные варианты авто. То есть под капотом могут устанавливаться бензиновые моторы TFSI мощностью 160, 180, 211 и 265. Дизельные моторы представлены агрегатами на 170 и 240 л. с. Двигатели функционируют в паре с механической, роботизированной трансмиссией или с вариатором.

Модификации 2011 года

В 2011 году автомобиль Ауди А5 прошла рестайлинг, по результатам которого часть элементов кузова изменила свою форму. Так радиаторная решетка приобрела форму шестиугольника, на головную оптику стало устанавливаться больше светодиодных элементов. В новой версии, как и прежде, модель А5 поставляется в кузове спортбек, купе и кабриолет. Габариты корпуса составляют 4712х1854х1391 миллиметров, машина может окрашиваться в 16 разнообразных расцветок.

В салоне автомобиля обновился дизайн рулевого колеса, качество отделочных материалов стало еще более высоким. На центральной консоли появилось больше кнопок, сменился цвет подсветки приборов, изменился внешний вид рычага трансмиссии. Варианты цветового оформления салона значительно расширились.

После рестайлинга увеличилось разнообразие силовых агрегатов, которыми может оснащаться модель А5. Топовая комплектация стала оснащаться трехлитровым бензиновым мотором на 272 л. с. В пару к этому двигателю устанавливается 7-ми ступенчатая роботизированная трансмиссия. Разгон до сотни с данным двигателем занимает не более шести секунд. Базовая комплектация обеспечивается бензиновым агрегатом объемом 1,8 л., механической трансмиссией или вариатором. Любителям дизельных двигателей предлагаются варианты оснащения с агрегатами мощностью 170, 175 и 350 л. с.

Рестайлинговая версия обеспечивается большим количеством опций. Уже в базе вы получите автомобиль с би-ксеноновыми фарами, подогревом сидений, спортивным рулем, современным климатическим оборудованием, электромеханическим усилителем руля. Кроме этого базовая версия комплектуется системой мультимедиа MMI, системой контроля полосы.

Модификации и технические характеристики Audi A5

Технические характеристики Audi A5, Хэтчбек 2007-н.в.

Audi A5, Хэтчбек 2007-н.в.
  • A5 Sportback 1,8 TFSI (160), Механика, 1798 куб.см., 160 л.с.
  • A5 Sportback 1,8 TFSI (160), Вариатор, 1798 куб.см., 160 л.с.
  • A5 Sportback 1,8 TFSI (170), Вариатор, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Sportback 1,8 TFSI (170), Механика, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI AT (136 Hp), Вариатор, 1968 куб.см., 136 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI AT (143 Hp), Вариатор, 1968 куб.см., 143 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI AT (163 Hp), Автомат, 1968 куб.см., 163 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI AT (177 Hp), Автомат, 1968 куб.см., 177 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI MT (136 Hp), Механика, 1968 куб.см., 136 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI MT (143 Hp), Механика, 1968 куб.см., 143 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TDI MT (177 Hp), Механика, 1968 куб.см., 177 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (180), Механика, 1984 куб.см., 180 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (180), Вариатор, 1984 куб.см., 180 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (211), Вариатор, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (211), Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (211) quattro, Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (211) quattro, Роботизированная, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Sportback 2,0 TFSI (211) quattro, Роботизированная, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Sportback 2,7 TDI (190) quattro, Механика, 2698 куб.см., 190 л.с.
  • A5 Sportback 3,0 TDI (240) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 240 л.с.
  • A5 Sportback 3,0 TDI (245 Hp) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 245 л.с.
  • A5 Sportback 3,0 TDI (245) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 245 л.с.
  • A5 Sportback 3,0 TDI AT (204 Hp), Автомат, 2967 куб.см., 204 л.с.
  • A5 Sportback 3,0 TFSI AT (272 Hp) quattro, Роботизированная, 2995 куб.см., 272 л.с.
  • A5 Sportback 3,2 FSI (265) quattro, Автомат, 3197 куб.см., 265 л.с.

Технические характеристики Audi A5, Купе 2007-н.в.

Audi A5, Купе 2007-н.в.
  • A5 Coupe 1,8 TFSI (160), Механика, 1798 куб.см., 160 л.с.
  • A5 Coupe 1,8 TFSI (160), Вариатор, 1798 куб.см., 160 л.с.
  • A5 Coupe 1,8 TFSI (170), Вариатор, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Coupe 1,8 TFSI (170), Механика, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (180), Механика, 1984 куб.см., 180 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (180), Вариатор, 1984 куб.см., 180 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211), Роботизированная, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211), Роботизированная, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211), Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211), Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211) quattro, Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,0 TFSI (211) quattro, Автомат, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Coupe 2,7 TDI (190), Вариатор, 2698 куб.см., 190 л.с.
  • A5 Coupe 2,7 TDI (190), Механика, 2698 куб.см., 190 л.с.
  • A5 Coupe 3,0 TFSI quattro (272 Hp), Роботизированная, 1984 куб.см., 272 л.с.
  • A5 Coupe 3,2 FSI (265), Вариатор, 3197 куб.см., 265 л.с.
  • A5 Coupe 3,2 FSI (265) quattro, Механика, 3197 куб.см., 265 л.с.
  • A5 Coupe 3,2 FSI (265) quattro, Автомат, 3197 куб.см., 265 л.с.
  • A5 Coupe 3.0 TDI (240) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 240 л.с.
  • A5 Coupe 3.0 TDI (240) quattro, Механика, 2967 куб.см., 240 л.с.
  • A5 Coupe 3.0 TDI (245) quattro, Роботизированная, 2967 куб.см., 245 л.с.

Технические характеристики Audi A5, Кабриолет 2007-н.в.

Audi A5, Кабриолет 2007-н.в.
  • A5 Cabriolet 1.8 TFSI AT (170 Hp), Вариатор, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Cabriolet 1.8 TFSI MT (170 Hp), Механика, 1798 куб.см., 170 л.с.
  • A5 Cabriolet 2,0 TDI MT (177 Hp), Механика, 1968 куб.см., 177 л.с.
  • A5 Cabriolet 2,7 TDI (190), Вариатор, 2698 куб.см., 190 л.с.
  • A5 Cabriolet 2,7 TDI (190), Автомат, 2698 куб.см., 190 л.с.
  • A5 Cabriolet 2.0 TFSI (180), Вариатор, 1984 куб.см., 180 л.с.
  • A5 Cabriolet 2.0 TFSI (211), Вариатор, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Cabriolet 2.0 TFSI (211), Механика, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Cabriolet 2.0 TFSI (211) quattro, Автомат, 1984 куб.см., 211 л.с.
  • A5 Cabriolet 3,0 TDI (240) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 240 л.с.
  • A5 Cabriolet 3,0 TDI (245) quattro, Автомат, 2967 куб.см., 245 л.с.
  • A5 Cabriolet 3,0 TDI AT (204 Hp), Автомат, 2967 куб.см., 204 л.с.
  • A5 Cabriolet 3.2 FSI (265), Вариатор, 3197 куб.см., 265 л.с.
  • A5 Cabriolet 3.2 FSI (265) quattro, Автомат, 3197 куб.см., 265 л.с.
  • A5 Cabriolet 3.2 FSI (265) quattro, Механика, 3197 куб.см., 265 л.с.

б/у Audi A5

Все объявления

Новые Audi A5

Все объявления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *