Какие правила необходимо соблюдать при парковке, чтобы Вас не эвакуировали? Инструкция от компании «СТЭП»
В настоящий момент предусмотрены жесткие правила стоянки и остановки транспорта, нарушение которых тут же карается штрафными санкциями. Важно уметь разделять понятия стоянки и остановки, поскольку они регулируются различными правилами дорожного движения.
Пункт 1.2 ПДД чётко разграничивает понятия стоянки и остановки:
Стоянка — это произвольное прекращение движения т/с на период более 5 минут, за которые не осуществлялась высадка или посадка пассажиров или не осуществлялись разгрузочно-погрузочные работы.
Остановка — это произвольное прекращение движения т/с на период более 5 минут или на большее время, если это необходимо для высадки или посадки пассажиров либо произведения разгрузочно-погрузочных работ.
Следовательно, если ваше транспортное средство находилось без движения более 5 минут, это будет расценено как стоянка. Однако если вы сделали вид или действительно производили погрузку-разгрузку или действительно высаживали пассажиров — это будет считаться уже остановкой.
Теперь, когда вы почувствовали разницу между понятиями «остановка» и «стоянка», настало время обратиться к главе №12 ПДД, в которой разъясняются правила остановки и стоянки автомобилей. Эти правила знать необходимо, поскольку при их нарушении в лучшем случае вам выпишут штраф, а в худшем заберут ваш автомобиль на штрафстоянку.
Важно знать список мест, остановка в которых строго воспрещается. Отдельные правила регулируют стоянку автомобилей:
- Запрещена стоянка за пределами населенных пунктов прямо на проезжей части дорог, отмеченных знаком «Главная дорога». Этот знак предоставляет право преимущественного проезда на нерегулируемых перекрёстках;
- Запрещена стоянка, если до железнодорожного переезда расстояние менее 50 метров, причем не важно до или после него находится ваше транспортное средство;
- Разумеется, стоянка запрещается в местах действия знаков «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным дням» или «Стоянка запрещена по нечетным дням». Действие этих знаков распространяются до первого перекрёстка или до населённого пункта, если населённый пункт встретится раньше чем первый перекрёсток. Также действие этих знаков может быть отменено действием знака «отмена всех ограничений» или специальными разъяснительными табличками, которые устанавливаются вместе с запрещающими знаками. Действие знака распространяется только на ту сторону дороги, где установлен знак;
Ограничения, которые распространяются на остановку, справедливы и для стоянки транспортных средств. Итак, остановка т/с запрещается в следующих случаях:
- Нельзя останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними, если это может нарушить движение трамваев. Чтобы не возникали спорные ситуации, на трамвайных путях не следует останавливаться никогда;
- Воспрещается остановка на ж/д переездах;
- Запрещена остановка на путепроводах, мостах и эстакадах, в том числе под ними, если для движения в этом направлении выделено менее 3 полос;
- Нельзя останавливаться в случае, если между разделительной полосой и сплошной линией разметки и вашим автомобилем остается менее 3 метров. К этому случаю не относится тот случай, когда сплошной линией выделяется край проезжей части;
- Запрещена остановка на самом переходе и на расстоянии менее пяти метров от него. Однако если дорога не является двухполосной, разрешается остановка сразу за переходом;
- Воспрещается остановка на пересечении проезжих частей и в том числе ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части кроме стороны, которая находится напротив бокового проезда Т-образных перекрёстков, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- Воспрещается останавливать т/с в местах с ограниченной видимостью, то есть на проезжей части поблизости от выпуклых переломов продольного профиля дорог, поблизости от опасных поворотов, обозначенных соответствующим знаком «опасный поворот», а также при видимости менее 100 метров только в одном направлении или сразу в обоих. Следовательно на проезжей части останавливаться нельзя, но можно на обочине дороги;
- Запрещено останавливаться в местах, где совершают остановку маршрутные транспортные средства, в том числе на расстоянии 15 метров от них, если на дороге имеется соответствующая разметка. Если такая разметка на дороге отсутствует, воспрещается останавливаться на участке 15 метров от указателя места остановки. Однако вы можете в таких местах осуществлять посадку и высадку пассажиров, если при этом не создаётся помех для движения маршрутных транспортных средств;
- Если при остановке ваш автомобиль закроет для других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, создаст препятствия для движения транспортных средств или пешеходов, такая остановка тоже воспрещается;
Разрешено осуществлять остановку в следующих случаях:
- Если есть обочина с правой стороны дороги, надлежит осуществлять остановку на ней. В том случае, если обочина занята, это не даёт вам право воспользоваться иными вариантами для стоянки или остановки;
- При отсутствии обочины разрешается ставить автомобиль вблизи от края проезжей части. Если расстояние между краем дороги и вашим автомобилем более метра, переставьте свой автомобиль ближе к краю дороги;
- Если вы оказались в населённом пункте на дороге, где имеется только по одной полосе в обоих направлениях и нет трамвайных путей, вы можете остановиться на левой стороне дороги. Исключением является ситуация, когда вы управляете грузовиком с разрешенной массой более 3,5 тонн. В этом случае допускается остановка на левой части дороги исключительно для загрузки или разгрузки.
Следует также обратить внимание на порядок стоянки и остановки т/с, обозначенный в п. 12.2 ПДД. Согласно данному пункту транспортные средства ставятся в один ряд параллельно краю проезжей части на самом малом расстоянии от этого края. Если на проезжей части предусмотрено специальное расширение, то допускается стоянка транспортных средств под углом или в иной предусмотренной разметкой конфигурации. Если вы не являетесь владельцем грузовика, вы можете припарковать свой автомобиль с краю дороги у тротуара, являющегося границей дороги, но только если это разрешено знаком «Место стоянки». Крайне важно соблюдать порядок парковки, который указывается специальным знаком «Способ постановки т/с на стоянку». Если автомобиль был припаркован иным способом, он может быть эвакуирован.
Надеемся, что повторение правил остановки и стоянки транспортного средства поможет вам избежать штрафов за неправильную парковку и исключить саму возможность эвакуации вашего транспортного средства сотрудниками ГИБДД.
Как отменить штраф за остановку в неположенном месте из-за ДТП — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото avtovzglyad.ru
На прошлой неделе журналист портала «АвтоВзгляд» наблюдал типичную (хотя и не становящуюся от этого менее абсурдной) картину, как попавшая в ДТП машина стояла на проезжей части с закрытыми номерами — очевидно, во избежание штрафа. Мы решили разобраться в сути проблемы и выяснили у автоюриста, насколько реальны наказания «за остановку при ДТП».
Юлия Каблинова
Многие автовладельцы сталкивались с неприятной ситуацией, сопряженной с возникновением неисправности или повреждением автомобиля, которые препятствуют дальнейшему движению и вызывают необходимость его экстренной остановки на дороге. Но что говорит об этом закон?
— Если обстоятельства позволяют, то водителю разрешается доехать до места ремонта или стоянки с соблюдением всех мер предосторожности, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» юрист Михаил Никитин, отметив, что под исключения попадают случаи, перечисленные в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств». Ведь, согласно п. 2.3.1. ПДД, автомобилист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.
В случае возникновения форсмажорных, так сказать, неисправностей и других обстоятельств (например, попадания авто в яму или прокола колеса, повреждения диска, что является причиной вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена), водитель должен включить аварийную световую сигнализацию или, при ее неисправности, установить на дороге знак аварийной остановки.
При этом п. 12.6 ПДД предусмотрено, что при вынужденной остановке там, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
Фото avtovzglyad.ru
— В столичных реалиях не у всех водителей имеется в багажнике знак аварийной остановки, что безусловно безответственно, поэтому они ограничиваются включением «аварийки», попадая в поле зрения камеры фото- и видеофиксации, либо в объектив не вмеру активного гражданина, пользующегося приложением «Помощник Москвы», — продолжает Михаил Никитин.
Поэтому зачастую фотосъемка ведется таким образом, что даже если человек выставил знак в соответствии с требованиями ПДД — не менее, чем в 15 метрах от автомобиля в населенном пункте, знак просто-напросто не попадает в объектив камеры и шофер ни за что, ни про что получает «письмо счастья». Что можно и имеет смысл делать в такой ситуации?
Первое, советует юрист, как бы это абсурдно ни звучало — завесить номера тряпкой (главное, потом не забыть ее снять, ведь за езду со сокрытыми регистрационными знаками тоже предусмотрена административная ответственность). Далее нужно сфотографировать автомобиль, захватив в кадр знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на фото были зафиксированы дата и время — на некоторых смартфонах такая опция предусмотрена. Если вы все-таки получили штраф — вас очень спасет наличие этой фотографии. А вот дальше придется иметь дело с административной дорожной инспекцией (АМПП).
фото avtovzglyad.ru
104512
Тут надо помнить, что жалобу может подать только собственник транспортного средства. Сделать это надо в течение 10 суток с даты получения полноценной копии постановления, либо через информационно-правовой портал «Автокод» или mos.ru (при наличии учетной записи), либо отправив ее заказным письмом в МАДИ. Также можно лично сдать документ в любой из сервисных центров «Московский транспорт».
Если при имеющихся доказательствах, вопреки здравому смыслу, вы получите отказ в удовлетворении вашей жалобы, вы вправе подать новую, также в течение 10 суток с даты получения копии «отказа», но уже в районный суд по месту фотофиксации. Или отправить ее туда через МАДИ либо «Московский транспорт».
Это какой-то бред, скажете вы. И будете правы. Но как некогда говорил один из лидеров нашей страны: таковы реалии. Если бы инспекторы досконально изучали фотоматериалы, а не заботились о количестве вынесенных штрафных постановлений, все было бы иначе. Но мы с вами живем с тем, что есть, а исправлять несовершенства этой порочной системы никто не спешит.
Поэтому получили ошибочный штраф — не идите молча платить. Боритесь! Шанс доказать свою правоту, хотя бы и в суде, есть. Хотя это не отменяет для чиновников необходимости задуматься о том, что некоторые несовершенства системы все же надо исправлять. Сколько еще лет должно пройти, чтобы это безумие прекратилось?
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- ГАИ
- ПДД
Новая нормальность или перегибы «на местах»
14701
- ГАИ
- ПДД
Новая нормальность или перегибы «на местах»
14701
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, штрафы, ПДД, авария, ДТП, ГИБДД, дептранс
остановок движения | Ваши права и обязанности | Департамент полиции Нотр-Дам
Останов инициирован | |
---|---|
ПОЛИЦИЯ | ВОДИТЕЛЬ |
Полицейский подаст вам сигнал остановиться, включив красный и синий свет и, возможно, сирену. |
(Не уверены, что это сотрудник полиции? Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов). |
Взаимодействие во время остановки | |
ПОЛИЦИЯ | ВОДИТЕЛЬ |
Офицер подойдет к вашему автомобилю, наблюдая за внезапными движениями водителя и/или пассажира. Офицер, скорее всего, представится и назовет отделение полиции, в котором он работает. Офицер обычно определяет причину остановки. |
|
Офицер может запросить ваши водительские права, регистрацию транспортного средства и страховку. Полицейский может попросить вас выйти из машины. Офицер может вернуться к полицейской машине или остаться рядом с вашей машиной. | В штате Индиана, если вы управляете транспортным средством, вы должны иметь лицензию или разрешение в своем непосредственном владении, и вы должны предоставить лицензию или разрешение в полицию по запросу.
|
В зависимости от обстоятельств офицер может иметь один или несколько из следующих вариантов: • Устное предупреждение В большинстве случаев остановка дорожного движения заканчивается либо устным/письменным предупреждением, либо штрафом за нарушение.
| |
Офицеру также может потребоваться дальнейшее расследование своих опасений. Это может включать в себя просьбу водителя и/или пассажиров выйти из автомобиля. |
|
После остановки | |
ПОЛИЦИЯ | ВОДИТЕЛЬ |
Офицер вернет вам документы и скажет, что вы можете идти. Он или она может остаться позади вас, чтобы помочь вам попасть в пробку. | Будьте осторожны при выезде на проезжую часть. Подчинитесь билету или пообещайте подать апелляцию. Инструкции будут на документах, которые дает вам офицер. Если вы не согласны с действиями офицера, не спорьте с офицером во время остановки. Соблюдайте и сохраняйте спокойствие. Вы можете обратиться за разъяснениями к начальнику офицера одним из следующих способов:
|
Полицейские остановки не имеют ничего общего с общественной безопасностью
Опасность полицейских остановок неоднократно демонстрировалась, начиная с Родни Кинга в 1991 году и заканчивая Даунт Райт в начале этого месяца. Остановки являются наиболее распространенной формой взаимодействия полиции и граждан, но для многих граждан они также являются наиболее опасными.
Хотя многие люди считают контроль за соблюдением правил дорожного движения основным аспектом работы полиции, так было не всегда. Учитывая опасность остановок на дорогах и их непропорциональное воздействие на чернокожих и других цветных людей, преимущества безопасности дорожного движения не перевешивают потенциальные опасности.
Эволюция контроля за соблюдением правил дорожного движения с течением времени
Контроль за соблюдением правил дорожного движения является обязанностью полиции с момента изобретения и широкого использования автомобилей и других транспортных средств. Автомобили считались опасными, и изначально не существовало никаких правил или положений, регулирующих их использование. Возмущенные авариями и другими проблемами безопасности, гражданские лица потребовали поддержки общественной безопасности, несмотря на то, что сами правоохранительные органы не используют автомобили.
Контроль за дорожным движением начался в 1920-х годах с «дорожных линчевателей», которые регулировали вождение, раздавая билеты, отслеживая номерные знаки и следя за высокоскоростными водителями. По мере того, как полиция получала доступ к большему количеству технологий, эта роль все больше падала на них. С тех пор полиция использовала остановочные пункты для остановки, задержания и обыска людей (PDF), которые, по их мнению, занимаются преступной деятельностью.
Остановки дорожного движения в настоящее время являются одним из наиболее распространенных действий полиции. Офицеры, участвующие в обеспечении соблюдения правил дорожного движения, могут по своему усмотрению решать, останавливать ли водителя на основании длинного списка потенциальных нарушений, включая недостаточно раннее использование сигнала поворота, неиспользование фар в пасмурный день или громкий выхлоп. Офицеры имеют дополнительное право по своему усмотрению в отношении того, как обработать остановку, в том числе будут ли они проводить обыск автомобиля, выдавать штраф, арестовывать водителя или отпускать его.
Вопрос о том, может ли офицер инициировать обыск после остановки, вызвал дебаты о гражданских свободах и гарантиях водителей в соответствии с Четвертой поправкой, но Верховный суд подтвердил право офицеров проводить обыск транспортных средств и остановки под предлогом. Предлоговые остановки позволяют полицейским останавливать водителей за незначительные нарушения правил дорожного движения в качестве предлога для расследования другой преступной деятельности. Из-за большой свободы действий офицеров эти остановки были особенно подвержены предвзятости полиции, что приводило к непропорциональному ущербу для чернокожих и других цветных людей.
Остановки на дорогах увеличивают вред и травмы
Исследования полицейских остановок неизменно обнаруживают широко распространенные расовые различия: в городах по всей стране чернокожих водителей чаще, чем белых, останавливают. Эти различия усиливаются при рассмотрении скорости поиска транспортных средств; Черные и латинские водители гораздо чаще ищутся, чем белые водители. В Северной Каролине чернокожие водители на 63% чаще останавливались и на 115% чаще подвергались обыску во время остановки, чем белые водители, несмотря на то, что у белых водителей чаще обнаруживали контрабанду.
Хотя подавляющее большинство остановок и обысков не приводят к аресту, крайне расовый характер этих взаимодействий подрывает доверие общества к полиции. Кроме того, задержания полицией невиновных людей наносят психологический ущерб, особенно чернокожим американцам, которые продолжают испытывать коллективную травму в результате насилия со стороны полиции. Полиция убивает чернокожих более чем в два раза чаще, чем белых, несмотря на то, что они составляют 13 процентов населения США.
Законы, запрещающие безобидные действия, такие как освежители воздуха или другие предметы, подвешенные к зеркалу заднего вида, позволяют полиции фактически беспрепятственно инициировать остановку движения. Кроме того, политики и активисты указали на существенные расовые различия в правоприменении в отношении марихуаны во время предлоговых остановок. Исследователи обнаружили, что в двух штатах, где марихуана была недавно легализована, поиски чернокожих, латиноамериканских и белых водителей сократились. Однако расовое неравенство в отношении остановок транспорта сохранялось, несмотря на то, что марихуана была исключена как причина для обыска автомобиля.
Глубоко укоренившиеся расовые различия в правилах дорожного движения и продолжающиеся убийства чернокожих водителей показывают, что, независимо от намерений, вред от дорожных остановок намного перевешивает любую потенциальную пользу для общественной безопасности. Остановки не приводят ни к повышению доверия к полиции, ни к повышению восприятия безопасности среди членов сообщества, а часто имеют прямо противоположный эффект. В некоторых случаях остановки движения могут привести к снижению числа дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Но они не должны приводить к опасным для жизни взаимодействиям.
Куда мы пойдем дальше?
Политики изучили способы сократить частоту остановок и информировать людей об их правах. Одна из таких реформ, которая, как было установлено, снижает количество обысков и уровень преступности, требует, чтобы офицеры получали письменное согласие на обыск транспортных средств при отсутствии вероятной причины. После реализации этой реформы в двух городах Северной Каролины поиск согласия сократился на 95 процентов.
Чтобы ограничить возможность полицейских использовать предлоговые остановки для оправдания обысков, политики предложили снизить приоритетность нарушений правил дорожного движения, таких как непристегнутый ремень безопасности или просроченная регистрация транспортного средства. Сокращая количество возможностей остановить людей, этот подход направлен на минимизацию опасных взаимодействий между полицией и водителем и расового неравенства в действиях полиции по своему усмотрению во время остановок.
Некоторые защитники прав и исследователи предложили полностью исключить полицейских из системы контроля дорожного движения, утверждая, что единственный способ устранить риски и уменьшить травматизм чернокожих на остановках — это переложить рутинные дорожные обязанности на полицию. Одним из вариантов является автоматизация контроля за соблюдением правил дорожного движения с помощью камер контроля скорости или камер контроля светофора. Но политики должны осознавать последствия такой политики, учитывая расистскую историю слежки за чернокожими общинами в стране.
Чтобы решить эту проблему, некоторые защитники настаивают на принятии инклюзивных стратегий взаимодействия с сообществом, с помощью которых члены сообщества определяют свои собственные решения в области общественной безопасности. Чтобы эффективно бороться с насилием со стороны полиции и наследием расизма, направленного против чернокожих, политики могли бы отстранить офицеров от деятельности по обеспечению соблюдения правил дорожного движения, выслушать людей, наиболее пострадавших от остановок, и передать полномочия членам сообщества определять и решать их проблемы общественной безопасности.