синтетика или полусинтетика, в чем отличия для двигателей
Сегодня в продаже представлено много видов моторных масел. Они отличаются по составу, консистенции, параметрам вязкости и особенностям использования. При этом выбрать конкретный вариант бывает нелегко. При этом важно учитывать марку автомобиля, сезонный фактор, пробег. Многие водители интересуются, какое масло все-таки лучше – синтетика или полусинтетика.
Содержание
Синтетика или полусинтетика – в чем отличие
Синтетика отличается от полусинтетических моторных масел множеством параметров. Перед покупкой конкретного состава стоит проанализировать эти особенности.
Состав и консистенция
Синтетическое моторное масло отличается полностью искусственным происхождением. Жидкость делают из нефти или газа с применением сложной и дорогостоящей перерабатывающей технологии. Это помогает получить идеальный смазывающий состав, который допустимо применять для автомобильных двигателей и трансмиссий.
youtube.com/embed/STEfqaITmUA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>При этом полусинтетика представляет собой нечто среднее между маслами, которые имеют синтетическую и минеральную основу. Такой продукт был разработан с целью удешевления дорогой синтетики. При этом он максимально сохраняет все ее эксплуатационные свойства.
В результате таких разработок на рынке горюче-смазочных материалов появилось вещество, которое содержит минеральное и искусственное масло. Эти компоненты присутствуют в равных частях или в пропорции 40:60. Смешивание компонентов осуществляется по особой технологии. При этом она препятствует ухудшению смазывающих и окислительных свойств.
Вязкость
Важным свойством средства считается его вязкость. У синтетики этот параметр практически не зависит от температуры окружающей среды. Это значит, что в зимнее время смазка не густеет, а летом – не разжижается до текстуры воды.
Разница с полусинтетикой заключается в воздействии нагревания и охлаждения. Если в зимнее время температура составляет меньше -10 градусов, жидкость сильно густеет.
Принцип работы
Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.
Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.
Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.
Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.
Плюсы и минусы каждого масла
Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:
- Устойчивость к температурным колебаниям.
- Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
- Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
- Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
- Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.
Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.
Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:
- Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
- Защита от износа.
- Прекрасные проникающие свойства.
- Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
- Низкая испаряемость.
- Высокие технические параметры.
- Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Главным минусом полусинтетических моторных масел считается меньшая эффективность по сравнению с синтетикой.
Еще одним недостатком считается больший расход состава. К тому же синтетика лучше справляется со сложными условиями работы.Угорание
Расход масла на угар определяется температурой вспышки. Чем выше она, тем меньше состав будет угорать. Обычно синтетические средства показывают более высокую температуру вспышки. Это свидетельствует о меньшем угаре. Однако это во многом определяется типом состава и состоянием мотора. В старых двигателях с высокими показателями износа, синтетика может угорать, тогда как полусинтетические составы не будут этого демонстрировать.
В целом, в идеальных условиях синтетические моторные масла угорают меньше. Однако многое определяется текущим состоянием двигателя.
Сроки замены
Обычные составы рекомендуется менять дважды в год. Чтобы обезопасить свой автомобиль, это стоит делать каждые 7500 миль. Также при каждой смене масла важно заменять и масляный фильтр.
При этом синтетику приходится менять намного реже. Обычно это делают каждые 10000-15000 миль или 1 раз в год. Синтетика с улучшенными характеристиками находится в верхней части диапазона.
Как различить синтетику от полусинтетики
Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.
Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Поскольку в составе полусинтетического масла присутствует минеральная основа, оно отличается более густой консистенцией по сравнению с синтетикой. Это в определенной мере приводит к ухудшению свойств этого продукта. Синтетика отличается количеством присадок.
При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.
Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:
- Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
- Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
- Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
- Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.
Что лучше использовать
Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.
Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.
В зависимости от сезона года
На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
При этом есть и некоторые особенности. При выборе зимнего масла важно ориентироваться на среднюю температуру. В сравнительно теплых регионах, в которых зимняя температура не опускается ниже -10 градусов, допустимо использовать полусинтетику. При морозах в -25 градусов и ниже стоит применять синтетические масла.
Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.
Для нового двигателя и с пробегом
В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.
Можно ли смешивать два продукта?
Синтетические и полусинтетические масла достаточно похожи. Потому автомобилисты смешивают их друг с другом. Однако большинство экспертов советует избегать подобных решений. Такая комбинация способна привести к появлению нежелательных реакций. Это приводит к ухудшению эффективности масел и выходу двигателя из строя.
Подведем итог
Сравнение отразим в таблице:
Синтетика | Полусинтетика |
Проявляет устойчивость к воздействию высоких и низких температур. | Меняет свойства под влиянием температурных колебаний. |
Дольше сохраняет эксплуатационные свойства и хорошо защищает мотор от износа. | Быстрее теряет свои характеристики и требует более частой замены. |
Характеризуется высокой текучестью и проникающей способностью. | Отличается низкой текучестью, что негативно отражается на расходе топлива. |
Синтетика и полусинтетика — какое масло лучше, в чем отличия, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику
Правильный выбор масла в двигатель обеспечивает продолжительный срок эксплуатации силового агрегата. Современные технологии, используемые при производстве моторных масел, позволяют максимально эффективно нейтрализовать вредные компоненты, которые образуются в ДВС во время сгорания. Однако это не единственное предназначение смазки. Если, конечно, заливая масло, знать, чем отличается масло синтетика от полусинтетики.
Изготовление масла
Современные производители предлагают большой выбор смазочных материалов. Использование масла строго регламентировано и предусмотрено для заливки в бензиновые или дизельные моторы. Есть универсальные марки, которые подходят к обоим типам. Отдельная категория – смазки, предназначенные для двигателей, оборудованных нагнетателями (турбинами) и ДВС, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. В большинстве случаев автолюбители выбирают из двух категорий: синтетика или полусинтетика.
Основное отличие синтетики от полусинтетики в подходе, применяемом изготовителями для их производства. Синтетический продукт изготавливается исключительно из искусственных компонентов по особой, дорогостоящей технологии. Именно поэтому оно стоит дороже и обладает несколько иными эксплуатационными свойствами по сравнению с полусинтетикой.
Основные отличия в технологии
Синтетика и полусинтетика в чем разница? Взяв за основу американскую классификацию моторных масел API, специалисты различают пять технологий, лежащих в основе производства:
- минеральная – является конечным продуктом перегонки нефтепродуктов. В заключительной стадии на продукт (мазут) воздействуют специальными химическими растворителями. В результате реакции в составе масла образуются соединения с различным количеством молекул и примесями. Именно поэтому минеральные масла при эксплуатации показывают нестабильное поведение;
- гидрокрекинга – изготавливается в одну стадию из конечной нефтяной фракции, которую подвергают охлаждению до температуры от 380—430 °С. Процесс происходит в условиях повышенного давления до 5 МП. В результате воздействия катализаторов и водорода происходит очистка от парафиносодержащих компонентов, углеводороды становятся предельными с более стабильной молекулой;
- жесткая гидрокрекинговая – изготовление масла происходит в несколько стадий при температуре от 380—430 °С и увеличенном до 10-15 МП давлении. Для производства используется нефтяная вытяжка (мазут). Очистка от примесей (в том числе и парафиносодержащих элементов) происходит по технологии гидроизомеризации;
- ПАО (полиальфаолефиновая) – технология, при которой получают предельные углеводороды, способом дорогостоящего синтеза из бензиносодержащих соединений или природного газа. В результате реакции все молекулы имеют одинаковый состав. Именно поэтому масло, изготовленное этим способом, незначительно меняет свои свойства при экстремальных условиях эксплуатации;
- эстеры – в производстве используется пальмовое или рапсовое масло, которое гасится спиртосодержащими веществами. Наиболее трудоемкая и дорогостоящая технология, в результате которой образуются сложные молекулы неорганических кислот, имеющие особо прочные связи. Именно поэтому моторные масла, в которых используются эстеры, не меняют свойства даже при длительной эксплуатации. А благодаря особым присадкам способны даже улучшить некоторые показатели с увеличением пробега.
Особенности производства
На основе последних двух технологий производятся моторные масла синтетического класса, однако некоторые производители включают в эту группу и масла, изготовленные по жестко гидрокрекинговой технологии. При внимательном изучении оригинальной упаковки об этом можно прочитать. Отсутствие надписи Full Synthetic Oil говорит о том, что в упаковке в большинстве случаев полусинтетика, так как минеральное масло сегодня встречается очень редко.
Полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральным маслом и синтетическим. В ее состав входит определенное количество минеральных компонентов, число которых составляет от 30 до 50% (изготовленных по минеральной технологии), а весь остальной объем – синтетический материал, полученный по технологии ПАО.
В последнее время производители нефтепродуктов, все реже используют способ перегонки, заменяя его на гидрокрекинговую технологию. Это позволяет значительно улучшить качества моторных полустинтетических масел. Для примера, в японской классификации масел, которая отличается более высокими требованиями, к полусинтетике относятся масла, изготовленные на основе гидрокрекинговой и жестко гидрокрекинговой технологии. К синтетическим – только продукты, изготовленные на основе эстеров и ПАО.
Какое масло жиже синтетика или полусинтетика? Этот вопрос волнует тех, кто собирается переходить с минерального масла. Необходимо понимать, что технологические зазоры старых моторов рассчитаны на больший объем масла в критических узлах. Это связано с необходимостью дополнительной смазки, так как минеральное масло не может обеспечить тонкий эффективный защитный слой в отличие от синтетического продукта.
Мнений относительно того, какое масло лучше синтетика или полусинтетика, может быть большое количество. Однако, прежде всего, необходимо исходить из рекомендаций производителя.
Смешивать или нет
Вопрос о том, как отличить синтетику от полусинтетики, актуален для водителей, которые приобрели авто с рук. Они часто не знают, что использовал предыдущий владелец в качестве смазочного материала для ДВС. Самостоятельно определить, что именно залито в мотор, невозможно. Все способы, включая нагревание и замораживание масла, не дадут точного ответа. Необходимо проводить специальный химический анализ, что часто нецелесообразно.
Иногда возникает потребность в доливке технической жидкости. При использовании синтетики необходимо доливать синтетику. Но можно ли мешать синтетику с полусинтетикой? В случаях крайней необходимости такой вариант является единственно верным решением. Доливая синтетику в полусинтетику, не стоит рассчитывать, что масло станет лучше, наоборот, некоторые типы несовместимы, поэтому качество значительно снизится.
Для того чтобы правильно осуществить переход с полусинтетики на синтетику специалисты рекомендуют слить масло, залить промывочную техническую жидкость, которую также необходимо удалить. Затем установить новый масляный фильтр и произвести заливку синтетического (полусинтетического) масла.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
В начало страницы
Сравнение полностью синтетического маслаи полусинтетического масла
Понедельник, 3 апреля 2023 г.
Маслоявляется жизненно важной частью здоровья вашего автомобиля — оно регулирует температуру двигателя, снижает трение, а также защищает его от вредных токсинов.
В рамках вашего регулярного обслуживания автомобиля будет произведена замена масла в вашем автомобиле. И вам может быть интересно, использовать ли полусинтетическое масло вместо полностью синтетического. Выбор правильного масла имеет решающее значение для здоровья и производительности вашего автомобиля. Узнайте разницу между полусинтетическим и полностью синтетическим маслом и какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля в нашем полезном руководстве.
Полностью синтетическое или полусинтетическое масло ? Что такое полностью синтетическое масло?Кто не хотел бы, чтобы его транспортные средства постоянно превосходили характеристики? Что ж, полностью синтетическое моторное масло специально разработано для достижения этой цели.
Полностью синтетическое масло — это чисто синтетическое масло, изготовленное без использования минеральных масел. Но зачем вашему автомобилю полностью синтетическое моторное масло? Масла предназначены для обеспечения высокого уровня производительности и долговечности вашего автомобиля. В последнее время они также являются требованием для большинства современных автомобилей.
Основные преимущества полностью синтетического масла:
- Улучшение общих характеристик: Полностью синтетическое масло предназначено для снижения трения и износа двигателя.
- Повышенная эффективность использования топлива: Полностью синтетическое масло тоньше, чем полусинтетическое, а это означает, что для его прокачки через двигатель требуется меньше энергии. Дополнительные советы по экономии топлива читайте в нашем руководстве.
- Срок службы дольше, чем у полусинтетического масла: Синтетическое масло более долговечно, чем полусинтетическое, а это означает, что интервал между заменами масла может быть больше.
- Меньше примесей: Синтетическое масло содержит меньше примесей и загрязняющих веществ, что помогает содержать двигатель в чистоте.
, с другой стороны, представляет собой смесь минерального масла и синтетического масла. Это более дешевая альтернатива полностью синтетическому маслу. Но он не предлагает такой же уровень защиты и производительности.
Это связано с тем, что полусинтетическое масло имеет менее постоянную молекулярную структуру, чем полностью синтетическое масло, что может привести к большему трению и износу двигателя. Однако, если вы водите старый автомобиль, для него все еще может потребоваться полусинтетическое масло, и оно по-прежнему может обеспечить достаточную защиту и производительность для большинства автомобилей.
К основным преимуществам полусинтетического масла относятся:
- Экономичность: Полусинтетическое масло дешевле, чем полностью синтетическое, что делает его доступным вариантом, превосходящим 9минеральное масло 0009.
- Совместимость: Для некоторых старых двигателей требуется полусинтетическое масло, так как полностью синтетическое масло вызывает перегрузку двигателя.
В конечном итоге выбор между полностью синтетическим и полусинтетическим маслом зависит от требований вашего автомобиля. Не уверены, нужно ли вашему автомобилю полностью или полусинтетическое масло? Вы должны иметь доступ к этой информации в руководстве по транспортному средству. Если вы все еще не уверены, поговорите с одним из наших квалифицированных экспертов, который может посоветовать вам, какое масло подходит для вашего автомобиля.
Модернизация масла для повышения производительностиЕсли вы хотите еще больше увеличить срок службы вашего двигателя, снизить расход топлива и обеспечить его эффективную работу, рассмотрите возможность добавления «обновления масла» к своим услугам при бронировании онлайн. Модернизация масла — это экономичный способ улучшить характеристики вашего автомобиля и обеспечить ему необходимую защиту.
Какими бы ни были ваши потребности, доверьтесь автоцентру Формулы-1 в вопросах обслуживания двигателей и транспортных средств. Благодаря более чем 50-летнему опыту работы и 130 центрам по всей Великобритании найдите ближайший к вам автоцентр уже сегодня!
РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ
19.07.2021 Новости
Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.
Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.
Что такое минеральное масло?
Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.
Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.
Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЕМ РАЗНИЦЫ
Что такое синтетическое масло ?
Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам. Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.
Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.
Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы. цикл.
Полусинтетические масла
Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.
Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность.