Масла LIQUI MOLY с «молибденом» : стоит ли их заливать? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 15.07.2010 автором dimalgor.
Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с «молибденом». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.
При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий. Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или «авторитетное» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами. Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.
Так что же это за масла, содержащие «молибден»?
Дисульфид молибдена – MoS2 –давно и широко известный в технике продукт. Представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, или, говоря научным языком, «модификатор трения». Это соединение способно выдерживать огромные давления в зоне контакта трущихся поверхностей деталей, спасая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена – одно из крупнейших открытий в автомобилестроении.
Его история началась с известного всем ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей. В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия MoS2: ведь тогда ни одна смазка не могла выдержать огромных нагрузок в шаровых опорах – в «сердце» ШРУСа. Дисульфид молибдена был запатентован в Германии Хансом Хенле, основателем знаменитой впоследствии фирмы LIQUI MOLY. Кстати, такое необычное, на первый взгляд, название фирмы – не что иное, как сокращенное «жидкий молибден».
На сегодняшний день дисульфид молибдена – классическая противоизносная присадка, широко применяемая в технике: главным образом в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Автомобильный двигатель – как раз один из таких механизмов – работает при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии – коллоидной взвеси, покрывает все трущиеся поверхности мягкой антифрикционной пленкой. В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою. Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках.
Эффект от применения моторного масла с «молибденом» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно «уходит вглубь». Это результат снижения механических потерь. Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY. Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.
Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.
Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.
В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом.
Подтверждение высоких качеств моторного масла
Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98). Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены.
Таким образом, единственный минус «полусинтетики с молибденом» — это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции. Несмотря на это, «экономам от своего авто» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY. В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40
Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим «железным коням», желая им здоровья и долголетия.
Немного о технологиях производства моторных масел. Гидрокрекинговое масло – минеральное или полусинтетическое моторное масло?
Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками минеральное моторное масло, полусинтетика, двигатель, гидрокрекинговая технология, Моторное масло 15.07.2010 автором dimalgor. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40: Технические характеристики и отзывы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Допуски и соответствия
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Как расшифровывается 10W40
- 7 Преимущества и недостатки
- 8 Как отличить подделку
- 9 Отзывы
Надежная защита при любых испытаниях
Автомобилю, находящемуся в жестких экстремальных условиях, под воздействием повышенных нагрузок, и его двигателю требуется особенная, повышенная защита. С этой задачей справляется дисульфид молибдена – твердый смазывающий компонент, равномерно покрывающий и защищающий детали мотора даже тогда, когда масляная пленка не справляется с нагрузкой. Это вещество – важный действующий компонент масла LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40.
Описание продукта
Ликви Моли 10W-40 с молибденом – полусинтетическое смазочное вещество. Его масляная основа состоит из качественных минеральных и синтетических компонентов. А пакет присадок включает уникальный компонент – дисульфид молибдена (MoS2). Это вещество давно уже стало визитной карточкой компании Ликви Моли. Твердый смазывающий компонент равномерно распределяется по деталям мотора и остается там надолго. В результате даже когда само масло в экстремальных условиях не успевает распределяться по движущимся частям, молибден защищает их от трения, а значит – и износа.
Благодаря этому, у такого масла очень высокие противоизносные свойства. Двигатель надежно защищен от износа, что благоприятно сказывается на продолжительности и качестве его работы.
Кроме того, масло экономно расходуется и сохраняет все свои свойства во время всего периода от замены до замены. Благодаря этому его можно реже менять. Оно предназначено для длительных интервалов.
Область применения
LIQUI MOLY 10W-40 MoS2, благодаря своим уникальным свойствам, подходит для широкого ряда легковых автомобилей. Его можно использовать для защиты бензиновых и дизельных моторов как новых транспортных средств, без особых требований от производителя, так и старых, с большим пробегом.
Это вещество обеспечит защиту при повышенных нагрузках современным моторам, оснащенным турбонаддувом и интеркулерами, а также двигателям прежних поколений без всех этих сложных систем. Масло подходит для большинства европейского и другого производства транспортных средств.
Технические характеристики
Ликви Моли Лейтлауф MoS2 10W40 характеристики следующие:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 10W-40 | |
— | Плотность при 15°C | DIN 51757 | 0. 875 | г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | DIN 51562 | 98 | мм²/сек |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | DIN 51562 | 14.4 | мм²/сек |
— | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 152 | |
— | Испаряемость | 11.2 | % по массе | |
— | Щелочное число (TBN) | 7.9 — 9.6 | мг KOH/г | |
— | Цвет | черно-серый | ||
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 220 | °C |
— | Температура застывания | DIN ISO 3016 | -34 | °C |
Допуски и соответствия
Соответствие:
- API: CF/SL;
- ACEA: A3/B4.
Форма выпуска и артикулы
- 1930 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 1л
- 1917 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 4л
- 1931 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 5л
- 1089 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 20л
- 1090 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 60л
- 1094 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 205л
Как расшифровывается 10W40
Вязкость смазки 10W-40 означает ее всесезонность – об этом говорит буква W.
Цифры же являются показателями максимально допустимых низких и высоких температур. Так, 10 означает пригодность масла до минус 30 градусов, что является хорошим показателем для полусинтетики. А цифра 40 – применение до плюс 40 градусов Цельсия.Преимущества и недостатки
Вот какими весомыми преимуществами обладает полусинтетическое масло LIQUI MOLY 10W-40 с молибденом:
- повышенный уровень защиты от износа;
- стабильно хорошее прокачивание и равномерное распределение в любых условиях;
- экономный расход;
- поддержание чистоты двигателя;
- совместимость с современными системами двигателей;
- возможность использования как в старых, так и в новых автомобилях;
- быстрая прокачка и легкий запуск мотора в морозы;
- предотвращение повреждения двигателя даже в экстремальных условиях;
- устойчивость к старению и окислению.
Говоря в целом, можно сказать, что это достаточно универсальный продукт, подходящий для использования в большинстве существующих двигателей и автомобилей.
Как отличить подделку
Поддельные смазочные вещества Ликви Моли 10W-40 MoS2 встречаются не так часто, как других брендов. Кроме того, как отмечают пользователи, не было замечено, чтобы это масло подделывалось в заводских условиях. В кустарных же мошенники делают следующее: заливают в оригинальную канистру другое масло. Поэтому нужно внимательно осматривать крышку и защитное кольцо на целостность. Также следует осмотреть канистру на предмет проколов с последующей запайкой – особенно в районе швов.
Также в канистре может быть настоящее Ликви Моли, только более дешевое, а этикетка переклеена от дорогого. Поэтому на качество наклейки этикетки тоже стоит обратить внимание.
Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:
- Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W40
- Масло LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W30
- Масло LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W40
- Масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40
- Масло LIQUI MOLY Leichtlauf HC7 5W40
Отзывы
Вот что говорят отзывы о Ликви Моли с Молибденом 10W-40:
Денис, 39 лет
Это масло качественное во всем – начиная от солидной упаковки, на которую нанесена вся нужная информация, и заканчивая свойствами самого вещества. Оно стабильно, расходуется экономно, мало тратится на нагар.
Алексей, 46 лет
Легкий запуск в морозы, качественное очищение двигателя, длительный интервал замены – все устраивает. Вот только цена поднялась в последнее время…
Игорь, 30 лет
Единственный бренд, который действительно не выгорает летом, как другие.
Валерий, 55 лет
Напоролся на некачественное масло, стали стучать компенсаторы.