Парктроник электромагнитный ленточный – Парктроник ленточный в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

электромагнитный, установка, подключение, лучшие модели

Ленточный парктроник представляет собой важную систему автомобиля, которая позволяет водителю грамотно припарковать машину, исключив вероятность ударов о преграды. Разобравшись с принципом работы прибора, можно смело устанавливать его в своем транспортном средстве.

Как устроен

Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.

Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:

  • Блок со схемой.
  • Металлизированная лента.
  • Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.

Комплектация парктроника

В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.

Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.

Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.

Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.

Принцип работы

Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.

Принцип работы парктроника

В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:

  • Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
  • За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.

Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.

Ленточная модель в бампере

В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.

К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.

Лучшие модели

Электромагнитные парктроники активно используются автомобилистами из Соединенных Штатов, Канады и Европейского Союза. На территории Российской Федерации они появились гораздо позже, поэтому только начинают завоевывать рынок. Ассортимент моделей, доступных к продаже в РФ, ограничивается несколькими популярными вариантами. К ним относят такие варианты ленточных парковочных систем:

Парктроник U303

Основные отличия между перечисленными моделями касаются комплектации и ценника. Но принцип работы и функционал практически идентичны. Прибор запускается после включения заднего хода.

Установка и подключение

Процедура установки парктроника не требует много времени и усилий. Смонтировать устройство может начинающий водитель, которому приходилось работать с классическими моделями, функционирующими на основе ультразвука. Из-за простоты монтажа такие приборы пользуются большим спросом, а отсутствие необходимости делать отверстия в бампере упрощает предстоящую работу.

Перед установкой ленты необходимо провести демонтаж бампера. Если задача выполняется самостоятельно, без помощи специалиста, то демонтаж такой конструкции может занять некоторое время и вызвать ряд сложностей.

Любые работы с арматурой подразумевают соблюдение осторожности, иначе неосторожные движения могут повредить бампер и деформировать фиксаторы.

Для чего нужно демонтировать бампер? Это связано с тем, что по открытой и доступной нижней кромке клеить ленту запрещено. Близкое расположение детали к земле повысит риск ложных срабатываний. На этапе монтажа ленты важно убедиться, что она проходит в центральной линии бампера на расстоянии 50 см от уровня земли.

В первую очередь нужно снять бампер и очистить его от загрязнений на внутренних поверхностях. Крепить к грязным и влажным конструкциям алюминиевую ленту нежелательно. При соблюдении базовых правил процедура установки будет выполнена быстро и безошибочно.

Настройка парктроника начинается с выбора режима работы и чувствительности. Современные модели с обширным функционалом поддерживают гибкий выбор конфигураций, упрощающих процесс парковки и исключающих любую вероятность столкновения с препятствиями.

что это и как работает?

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

датчик парковки, беспроводной парктроник, звуковой, электромагнитный и лазерный

2524 Просмотров

Весьма полезная функция, о которой, так или иначе, мечтает каждый автолюбитель, не имеющий ее, – это система помощи при парковке. Ее неплохо дополняет камера заднего вида. К счастью у данных владельцев появилась такая возможность, как установка нештатных датчиков парковки и камеры заднего вида. Подобная система продается в различных автомагазинах, торгующих гаджетами для автомобилей. Существуют несколько вариантов подобных систем, но всех их объединяет одна цель – помощь при парковке. В этой статье речь пойдет о самостоятельной установке датчиков парковки на автомобиль, а также мы дадим разъяснения по различным типам данных устройств.

Немного истории

Парктроник – так называется радар помощи при парковке. Конечно, многие производители автомобилей дают аббревиатуру данной системе по своим стандартам и правилам. Впервые данную систему открыла компания Mercedes-Benz, давшая название Parktronic. Как мы знаем, именно первая аббревиатура запоминается больше всего, поэтому многие автолюбители, называя систему помощи при парковке любого автомобиля – парктроником, даже не догадываются, что именно это название принадлежит только автомобилям с трех лучевой звездой!

Рено Лагуна купе 2013

Рено Лагуна купе 2013

Компания BMW и AUDI называют подобные системы – PDC и APS.

В общем, каждая компания присваивает данной функции свое имя. В последнее время многие автопроизводители стали комплектовать звуковой тип парктроника в сумме с камерой заднего вида.

Различия и типы

Датчики парковки могут иметь разную структуру и принцип действия. Однако их объединяет одна цель – определить расстояние до приближающегося препятствия. Большинство автомобилей имеющих автоматическую функцию, оборудованы только задним парковочным радаром, а вот на более дорогих версиях производитель может установить датчики для передней части автомобиля.

Есть несколько типов парковочного радара:

  • ленточный парктроник,
  • беспроводной парктроник,
  • электромагнитный парктроник.

Давайте рассмотрим первые два типа, так как они являются наиболее распространенными радарами парковки.

Ленточный тип

Ленточный парктроник обладает всеми основными возможностями для определения расстояния до приближающегося препятствия. Такие радары парковки могут содержать в себе датчик парктроника, установленный на одной шине, что дает преимущество при диагностике неисправностей. Передний парктроник может быть оборудован системой содержащей в себе датчик парктроника на лазерном сенсоре. Лазерная система наиболее надежна с точки зрения временного интервала, так как ее конструкция основана на простых элементах. Также передний парктроник обладающий лазерной технологией наиболее точно рассчитывает дистанцию. Датчик парковки на лазерной системе имеет один недостаток – цена.

Беспроводной тип

Беспроводной парктроник – как понятно из названия обладает беспроводной системой контроля, автоматически активирующуюся. Питания данная система помощи при парковке не требует, так как она оборудована технологией электромагнитного заряда. К сожалению, данная система помощи имеет одну существенную особенность – низкий уровень надежности. Владельцы таких лазерных радаров отмечают частый отказ всей системы. Как правило, причиной служит загрязнение сердечников центральных сенсоров.

Как работает радар помощи при парковке

Во время начала движения, бортовой компьютер автомобиля активирует данного помощника. Во время активации на автомобильные датчики поступает питание, в свою очередь лазерные сенсоры начинают производить автоматическое излучение по принципу эхолота и отправляют импульсы вдаль от себя. Полученные обратно импульсы лазерные датчики автоматически анализируют и сообщают блоку радара о расстоянии до объекта.

Данная парковочная система активна только при движении не более 15 километров в час, после преодоления этой скорости, бортовой компьютер отключает питание на данное устройство. В салоне автомобиля установлены дисплеи, информирующие водителя о приближении препятствия.

Полностью полагаться на данного автоматического парковочного помощника нельзя, об этом также предупреждают производители автомобилей в книге по эксплуатации. Также вкупе с данной функцией лучше использовать камеру заднего вида. Именно камера заднего вида отлично демонстрирует водителю оптимальный вид сзади автомобиля.

Салон Renault Fluence

Причины неисправности

Наиболее часто встречающиеся причины неисправности радара помощи при автомобильной парковке – это обрыв проводки в результате коррозии.

Как правило, чтобы устранить данную проблему, необходимо демонтировать бампер, на котором установлены датчики парковки, только после этого необходимо провести тщательный анализ целостности проводки.

Предварительно рекомендуем провести компьютерную диагностику для обнаружения неисправности.

Также определенные виды поломок могут быть связаны с неработоспособностью самого сенсора, а вернее его обмотки. При повреждении корпуса датчика образуется коррозия внутренней обмотки, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Некоторые владельцы отмечают непостоянную работу системы помощи при автоматической парковке, связанную именно с неработоспособностью датчика.

Самостоятельная установка

Чтобы самостоятельно оборудовать свой автомобиль данной системой, необходимо приобрести целый комплект радара помощи парковки.

Renault Duster датчики парковки

Renault Duster датчики парковки
  1. Первым делом лучше демонтировать передний и задний бамперы для установки парковочных сенсоров. Если вы покупаете комплект только для заднего бампера, то снимать необходимо только его.
  2. Чтобы провести провода, необходимо демонтировать некоторые элементы подкапотного отсека, а также салона.
  3. Проложите необходимую проводку так, чтобы она не перетерлась в тех местах, где стыкуются подвижные части кузова, а лучше использовать специальные гофры.
  4. Установите дисплей, который информирует водителя о приближении препятствия. Мы рекомендуем его установить на центральной панели вашего автомобиля.
  5. Произведите точную разметку бампера и с помощью больших сверл произведите сверление необходимого количества отверстий для установки новых деталей.
  6. Установите парковочные сенсоры таким образом, чтобы они находились на равноудаленном расстоянии друг от друга, после этого проложите проводку и подключите электрические разъемы к датчикам.
  7. Установите звуковой модуль управления парковочной системой под центральную консоль вашего автомобиля, только после этого необходимо подсоединить концевик включателя данной системы на передачу заднего хода.
  8. Через специальный предохранитель подсоедините питание для всей системы, после чего можно проверить ее работоспособность.

Внимание! Перед началом проверки внимательно осмотрите все провода и несколько раз сверьтесь с инструкцией.

Работу по установке радара помощи при парковке можно считать завершенной.

Передний парктроник на Renault

Передний парктроник на Renault

Данное пособие может отличаться для конкретных автомобилей, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Заключение

По итогам нашего материала можно отметить, что данный парковочный помощник весьма неплохо дополняет комфортом ваш автомобиль. Как писалось ранее, не следует полностью доверять этой системе, так как могут быть некоторые ситуации, где сенсоры просто не заметят препятствия. Камера заднего вида как нельзя лучше помогает водителю без звукового сопровождения.

ультразвуковой или электромагнитный? — Автокадабра

В связи с покупкой Superb и мнением владельцев супербов об обязательном наличии парктроника, у меня возник вопрос по выбору типа парктроника. В базе в новой машине его нет, поэтому придется колхозить.

В настоящее время есть два типа парктроников: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые.

Это те, которые вставляются в дырки в бампер. Сенсоров может быть от 4 до 10, в зависимости от того куда ставится парктроник (передние, задние, боковые).

Плюсы: возможность поставить в салон дисплейчик с показаниями не долько дистанции, но и зон срабатывания, проверенная годами система.

Минусы: нужно сверлить бампер, сенсоры выглядят более колхозно чем идущие с завода, необходимость ставить в салон дисплейчик если хочется понимать с какой стороны подкрадывается пушной зверь, наличие «мертвых зон» снизу и в некоторых случаях между датчиками, т.е. можно пропустить тонкий столбик.

Электромагнитные.

Это относительно новая система. Парктроник являет собой ленту, которая создает вокруг себя электромагнитное поле и как-то реагирует на появление объектов в этом поле. Лента наклеивается на внутреннюю поверхность бампера и работает по всей его длине. Снаружи не видно.

Плюсы: не нужно сверлить бампер, нет мертвых зон.
Минусы: нет возможности вывода информации о зоне срабатывания, говорят, что срабатывает такой датчик только на изменение расстояния до объекта, а не на его наличие, поэтому если кто-то чем-то незаметно подпер вам бампер, то электромагнитный парктроник не спасет.

Есть ли среди вас те, кто ставил себе электромагнитный парктроник? Поделитесь впечатлениями!

Есть еще третий вариант: любой вид парктроника + камера заднего вида. Это позволит визуально контролировать пространство плюс к парктронику. Но это как-то не знаю … Есть мнение что камера заднего вида — это на пару раз. Потом на нее даже не смотрят.

Кто что думает?

Что ставить?

Ультразвуковой парктроник

30.1%

Электромагнитный парктроник

3.9%

Парктроник + камера заднего вида

66.0%

проголосовало 153 пользователя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *