Железнодорожный портал стран бывшего СССР и Монголии
Энциклопедия «Младший Брат»
Отечественные
узкоколейки железные дороги — это
вологодский лесоповал, тверские торфяники, украинские
свеклозаводы, Целина и многое другое. Сайт рассказывает об
узкоколейном подвижном составе, содержит список всех
известных мне узкоколеек и несколько тысяч фотографий.
Феррохронограф
Феррохронограф — интерактивный железнодорожный исторический календарь.
10 фев. 1859 г.
Открыто движение поездов на участке Санкт-Петербург — Псков Петербурго-Варшавской железной дороги. Обсудить (0)
10 фев. 1894 г.
Открыта временная Казанская грузовая станция (ст. ст.?). Обсудить (0)
10 фев. 1933 г.
Железнодорожные и водные (речные и внутренние морские) тарифы на перевозку пассажиров в прямом местном и пригородном сообщении, а также тариф на перевозку багажа повышены на 35% (Постановление СНК СССР №141 от 5 февраля 1933 года). Обсудить (0)
10 фев. 2000 г.
В Керчи после реконструкции открылось новое здание пассажирского вокзала. Обсудить (0)
Коллекции
Исторические расписания поездов
Расписания поездов по России и сопредельным государствам за
давно прошедшие годы
Железнодорожные карты и схемы
Карты и схемы железных дорог, метрополитенов и
трамваев.
Фотогалереи
Во всех фотогалереях можно добавлять фотографии и комментарии и
голосовать за фото дня.
Главная железнодорожная фотогалерея
Галерея заброшенных линий
Узкоколейная фотогалерея
Всемирная ферроэквинология по-русски
Городской транспорт
Электровоз ВЛ60К-745, депо Батайск
«Младший Брат»: тепловоз ТУ6МБ-1209 прибыл на ТБЗ, УЖД ПРУТ «Красная Звезда» (Несвиж)
Троллейбус «ЭлектроЛАЗ 12» №1920 маршрута №38 на бул. Леси Украинки
472 тыс. фотографий паровозов, тепловозов, электровозов, пригородных поездов, дрезин и станций.
Заброшенные и разобранные линии — фотогалерея, посвященная железнодорожной археологии; здесь пока всего 2 тыс. фотографий.
56 тыс. фотографий узкоколейных железных дорог, фуникулёров и трамваев.
56 тыс. фотографий железных дорог, метрополитенов и трамваев всего мира — ещё одна фотогалерея, и снова на русском языке.
Городской общественный пассажирский электротранспорт — трамваи, троллейбусы, метрополитены, фуникулеры; 57 тыс. фотографий.
Паровоз ИС (сайт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Паровоз ИС
URL
www.parovoz.com
Коммерческий
нет
Посещаемость
53.6 тыс. посетителей/месяц (статистика Рейтинг@Mail.ru)
Сайт был создан 22 ноября 1995 года студентом Нью-Йоркского государственного университета (англ.) в США Дмитрием Зиновьевым. Первоначально назывался «Карты и схемы железных дорог» и размещался на сервере университета. Рождение сайта позже было запротоколировано Артемием Лебедевым в его Книге рекордов НЖМД [2]. Таким образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных дорогах, одним из первых сайтов о железных дорогах вообще, а также одним из первых сайтов Рунета.
Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведён на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием (ИС, сокращение от «Иосиф Сталин»), и этот паровоз считался одним из лучших советских паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности.
Сайт номинировался на премию РОТОР[3]. Длительное время был единственным наиболее полным справочником Рунета по теме российского железнодорожного транспорта. Из-за этого люди часто принимали его за сайт РЖД, в связи с чем на главной странице до сих пор находится предупреждение
«Этот сайт не является официальным сайтом ОАО «Российские железные дороги»».
«Паровоз ИС» является одним из крупнейших в мире железнодорожных сайтов. По данным на июнь 2016 года, на сайте имеется 397 тысяч фотографий на железнодорожную тематику, 4 тысячи фотографий разобранных и заброшенных линий, 50 тысяч фотографий узкоколейных железных дорог, 47 тысячи фотографий железных дорог всего мира[4] и 48 тысячи фотографий городского транспорта, карты и схемы (включая первую в Сети подробную схему железных дорог постсоветского пространства), расписания (включая первые в Сети полные интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике), новости, аналитические статьи, справочник технической[5] и исторической[6] информации о железных дорогах, анекдоты и многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном Кольце». К сайту прилагается энциклопедия «Младший брат» об узкоколейных железных дорогах постсоветского пространства.
Железнодорожье // Добро пожаловать в Железнодорожье!
Железные дороги бывшего СССР: история, география
Поиск (все слова):
Свежие комментарии
Добро пожаловать в Железнодорожье!
Мы вошли сюда с помощью двери, мы пришли сюда с помощью ног; мы пришли, чтоб опять восхититься совершенством железных дорог
Б. Гребенщиков
О чём этот сайт?
Железнодорожье — это веб-сайт об истории и географии железных дорог бывшего СССР.
Статистика заметок
В настоящее время в Энциклопедии содержатся следующие материалы:
Заметки: 40
Депо: 25
Базы запаса: 15
Карты и ссылки: 70
Фотографии: 14728
Число авторов, участвующих в проекте: 1275.
Статистика
ЭМБ // Добро пожаловать в ЭМБ!
Энциклопедия узкоколейных железных дорог бывшего СССР «Младший Брат»
Добро пожаловать в ЭМБ!
«…Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счёт городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник…»
А. де С. Экзюпери, «Маленький Принц»
О чём этот сайт?
Энциклопедия «Младший Брат» («ЭМБ») предлагает вашему вниманию подборку материалов об узкоколейных железных дорогах (УЖД) бывшего СССР (то есть России, СНГ и стран Прибалтики), а также зарубежных стран, в которых русские или советские войска строили УЖД (в первую очередь Польша, Иран, Турция, Румыния, Монголия и Китай). Здесь вы найдете статьи по истории, географии, подвижному составу УЖД, а также индивидуальные заметки о всех известных нашему коллективу «узкоколейках», включая детские железные дороги. Описаны также узкоколейные трамваи и фуникулёры, а также некоторые канатные дороги и монорельсы.
В начале 2017 года вышла книжка по УЖД Украины и Молдовы, которая фактически является отредактированной версией Энциклопедии. Книжку можно приобрести в сетевом магазине Lulu.com (там же есть вариант в твёрдом переплёте).
Старая версия этого сайта.
Статистика заметок
В настоящее время в Энциклопедии содержатся следующие материалы:
Заметки: 2906
Железные дороги: 2814
УЖД на теле- и киноэкране: 92
Карты и ссылки: 299
Фотографии: 11081
Число авторов, участвующих в проекте: 770.
Статистика железных дорог
О чем этот сайт?
«Паровоз ИС» возник 22 ноября 1995 года под псевдонимом «Карты и
схемы железных дорог». Он был создан (на английском языке)
студентом университета SUNY в США Дмитрием Зиновьевым. Для
тех, кто
сомневается: рождение «Паровоза» официально запротоколировано
Артемием Лебедевым в его Книге
рекордов НЖМД (к сожалению, с некоторым опозданием). Таким
образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных
дорогах и одним из первых сайтов о железных дорогах вообще.
Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведен
на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием
(ИС), и этот паровоз считался одним из лучших советских
паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности. В
годы борьбы с «культом личности» все паровозы серии ИС были
переименованы в ФДп («пассажирский»). Единственный
известный автору уцелевший ИС находится на постаменте на вокзале в
Киеве.
Среди Преданий «Паровоза ИС» Вы найдете карты и схемы (включая первую
в Сети подробную схему
советских железных дорог), расписания (включая первые в Сети полные
интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике),
фотографии поездов и станций, новости, аналитические статьи и многое,
многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные
железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном
Кольце».
Благодаря уникальному архиву веб-документов автору сайта «Паровоз ИС»
удалось подготовить историческую коллекцию
скрин-шотов сайта. Так сказать, подарок на день рождения.
Появление и существование моего сайта не осталось незамеченным:
Путевые предания «Паровоза ИС»
Тема
Автор
Регион
Дата
Подробности
Рязанщина Железнодорожная (II)
Фокин Д., Котов О.
Рязанская обл.
05.2006
Материал удалён по просьбе автора
Линия Земцы — Жарковский — Сошно
Бекиров И., Петришин М., Зигарь А.
Тверская обл.
05.2006
Довольно давно таилась идея исследовать эту
линию. Проблема заключалась в том, что поезд ходит только до
Жарковского, а до станции Сошно (пос. Озерный) надо было идти 33
километра пешим ходом. И вот, наконец, мы решились пройти эти
километры…
Просто Солигалич
DF
Костромская обл.
05.2006
Материал удалён по просьбе автора
Таджикистан Железнодорожный
EuSter
Таджикистан
04.2006
Не буду подробно расписывать, почему я решил
поехать именно в Таджикистан, но одним из факторов, побудившим к
поездке, стала вот эта фотография в фотогалерее «Паровоза»…
Голутвин — Озёры
DF
Московская обл.
03.2006
Материал удалён по просьбе автора
Хотунок, Сулин, Красный Сад, бывшая линия Сосыка-Староминская
Чупахин А.А.
Ростовская область
06.2005
Ростовская область и Краснодарский край изобилует интереснейшими объектами для изучения. Прежде всего это многочисленные ветки, соединяющие (правильнее сказать — соединявшие, а ныне законсервированные или разобранные) Ростовуголь с Донбассом, станции с вымирающим видом светофоров — прожекторными, линия Морозовская-Цимлянская, которая официально законсервирована, однако с отличным накатом полотна, свидетельствующем об интенсивном движении, а также заброшенная линия, соединяющая Сосыку и Староминскую в Краснодарском крае.
Тульский пряник железнодорожный
Д. Фокин, О. Котов, А. Гусев
Тульская область
05-06.2005
Материал удалён по просьбе автора
Линия Волово — Раненбург
Д. Фокин
Тульская область
11.2004
Материал удалён по просьбе автора
Сувалкинское кольцо
Д. Фокин
Польша
09.2004
Материал удалён по просьбе автора
Малодеятельные ветки
Брянщины
Д. Фокин и А. Гусев
Брянская область
08.2004
Материал удалён по просьбе автора
Станция Лынтупы
Е. Громов
Витебская область
08.2004
В Лынтупы я уже давно собирался съездить, потому что оттуда постоянно поступает противоречивая информация о состоянии перегона и т.д., но меня всегда останавливало то, что это пограничная зона, нужен пропуск…
Малодеятельные ветки
дальнего Подмосковья
Д. Зиновьев и Д. Фокин
Костромская, Ивановская, Владимирская, Ярославская
области
07.2004
Авторы проехали примерно 2300 км вдоль линий
Первушино — Кимнешма — Бельково и Муром — Ковров. В пути были
посещены и сфотографированы 45 станций и остановочных пунктов.
Из Краснодара в
Екатеринбург
С. Белехов
Россия
07.2004
Рассказ студента о поездке из Краснодара в
Екатеринбург и обратно в Санкт-Петербург на «перекладных».
Больдерайская ветка
С. Смирнов
Латвия
05.2004
Фоторепортаж о Больдерайской ж.д. ветке, вывшей
Рига-Больдерайской железной дороге
Императорская
Беловежская ветка
DF
Польша
04.2004
Материал удалён по просьбе автора
Ж.д. музей в Барановичах
DF
Брестская обл.
11.2003
Материал удалён по просьбе автора
Рязанщина Железнодорожная (I)
DF
Рязанская обл.
09.2003
Материал удалён по просьбе автора
Станция Барыбино
Railfotograf
Московская обл.
09.2002
История и современность станции Барыбино
Павелецкого направления Московской ж.д.
Польские тетради
DF
Польша
08.2003
Материал удалён по просьбе автора
Дзержинский —
Панки
DF
Московская обл.
07.2003
Материал удалён по просьбе автора
Луховицы — Зарайск
DF
Московская обл.
06.2003
Материал удалён по просьбе автора
Голутвин — Озёры
DF
Московская обл.
06.2003
Материал удалён по просьбе автора
Нахабино — Павловская
Слобода
DF
Московская обл.
04.2003
Материал удалён по просьбе автора
Отрадное — Внуково
М. Феклисов
Московская обл.
03.2003
Рассказ о таинственной ветке, которая то ли есть,
то ли нет
Будогощь — Веймарн
Н. Воробьев
Ленинградская обл.
09.2002
Фотоотчет о походе вдоль трассы разобранной
ж.д. Будогощь — Чудово — Веймарн — продоложение
«Веребьинское
спрямление»
А. Комаров
Новгородская обл.
08.2002
Фотоотчет о «веребьинском спрямлении» — новом
мосте на Октябрьской магистрали между Мстинским Мостом и
Торбиным. Виды из кабины электровоза.
Усады — Повадино
Railfotograf
Московская обл.
07.2002
Фотоотчет о походе вдоль участка Большого
Кольца Московской железной дороги
Монза
А. Приваловский
Вологодская обл.
05.2002
Рассказ о поездке по железной дороге
Вохтога — Ида
Будогощь — Веймарн
Н. Воробьев
Новгородская обл.
09.2001
Фотоотчето походе вдоль трассы разобранной
ж.д. Будогощь — Чудово — Веймарн
Кузьминский подъездной
путь
Д. Зиновьев
Москва
08.2001
На востоке Москвы от Зеленодольской улицы до Малого
Кольца Московской ж.д. простирается Кузьминский
промышленный подъездной путь.
Иранский фотоальбом
Фокин Д.
Иран
04.2001
Материал удалён по просьбе автора
Норильск
Р. Молочников
Таймырский АО
05.2000
Фотоотчет о поездке на Норильскую
ж.д. В фотоотчете приведена история УЖД и ширококолейной ж.д.,
номера почти всего, что движется либо двигалось по
тамошним рельсам, и т.п.
Железные дороги
Эквадора
«Сергей»
Эквадор
08.2000
Электровозы Камской ГЭС
Л. Ы. Шмырштю
Пермская обл.
xx.200x
Кольцо по Донбассу на
«собаках»
А. Дмитриевский
Донецкая обл.
11.1999
Рассказ о «кругосветном» путешествии
по Донбассу на электричках и прочих пригородных поездах
— с расписаниями, полезными советами и проч.
Аляскинская железная дорога
Д. Зиновьев
Аляска
10.1999
Окрестностях станции Анкоридж.
Японские железные дороги
Д. Зиновьев
Япония
03.1999
Объект 501: «мертвая железка»
А. Кротов
Ямало-Ненецкий АО
08.1998
Немногие знают, что у БАМа был
своеобразный северный двойник — Трансполярная
магистраль, железная дорога Чум-Салехард-Игарка,
ударными темпами строившаяся в 1949-53 и так же быстро
позабытая в последующие годы.
Кубинские тепловозы
Ф. Уормалд
Куба
xx.199x
Фоторепортаж о локомотивах кубинских
железных дорог, многие из которых — советского
производства.
Справочный зал «Паровоза ИС»
ЧаВо
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Книга Рекордов
Все самое-самое, относящееся к железным дорогам бывшего
СССР.
Пограничные переходы
Список всех железнодорожных понраничных переходов на
территории бывшего СССР.
Именные поезда
На территории СНГ и Прибалтики курсируют более 300
именных («фирменных») поездов.
Коды станций
Семизначные коды пассажирских станций России, СНГ и
Прибалтики, используемые в системе «Экспресс-2»
Анекдоты
А напоследок — почти полторы сотни анекдотов на
железнодорожные темы! Смейся — не хочу!
Русский ж.д. жаргон
Жаргонные словечки, сокращения, клички и прочее… В том
числе и не совсем приличные…
Американский
ж.д. жаргон
Жаргонные словечки, сокращения, клички и прочее — на
этот раз на английском языке
Железнодорожные сокращения
Недавно выделившийся из «Ж.д. жаргона» раздел содержит
сокращения, применяемые на железной дороге
Крупнейшие железнодорожные
станции
Неформальный список крупнейших железнодорожных станций
бывшего СССР.
Поворотные круги
Список поворотных кругов на станциях бывшего СССР.
Анализатор восьмизначных кодов
вагонов и локомотивов
Согласной железнодорожной номенклатуре, каждая единица
подвижного состава имеет восьмизначный код. По этому
коду можно определить тип и приписку единицы.
Вагоно- и локомотиворемонтные
предприятия
Список кодов вагоно- и локомотиворемонтных предприятий
бывшего СССР.
Система нумерации
светофоров
В обзоре Н. Лукина подробно рассказано о том, как
нумеруются различные виды светофоров на железных дорогах
России.
Система маркировки рельсов
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как
маркируются рельсы и шпалы на железных дорогах СНГ и
России.
Автосцепка
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как устроена
автосцепка.
Электрические рельсовые
цепи
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как устроены
железнодорожные электрические рельсовые
цепи.