Паровоз ком: Железнодорожный портал стран бывшего СССР и Монголии – Паровоз ИС (сайт) — Википедия

Железнодорожный портал стран бывшего СССР и Монголии

Энциклопедия «Младший Брат»
>>> Отечественные узкоколейки железные дороги — это вологодский лесоповал, тверские торфяники, украинские свеклозаводы, Целина и многое другое. Сайт рассказывает об узкоколейном подвижном составе, содержит список всех известных мне узкоколеек и несколько тысяч фотографий.
Феррохронограф
Феррохронограф XML RSS — интерактивный железнодорожный исторический календарь.
10 фев. 1859 г.Открыто движение поездов на участке Санкт-Петербург — Псков Петербурго-Варшавской железной дороги. Обсудить (0)
10 фев. 1894 г.Открыта временная Казанская грузовая станция (ст. ст.?). Обсудить (0)
10 фев. 1933 г.Железнодорожные и водные (речные и внутренние морские) тарифы на перевозку пассажиров в прямом местном и пригородном сообщении, а также тариф на перевозку багажа повышены на 35% (Постановление СНК СССР №141 от 5 февраля 1933 года). Обсудить (0)
10 фев. 2000 г. В Керчи после реконструкции открылось новое здание пассажирского вокзала. Обсудить (0)
Коллекции
Исторические расписания поездов
>>> Расписания поездов по России и сопредельным государствам за давно прошедшие годы
Железнодорожные карты и схемы
>>> Карты и схемы железных дорог, метрополитенов и трамваев.
Фотогалереи
Во всех фотогалереях можно добавлять фотографии и комментарии и голосовать за фото дня.
Главная железнодорожная фотогалереяГалерея заброшенных линийУзкоколейная фотогалереяВсемирная ферроэквинология по-русскиГородской транспорт
>>>
Электровоз ВЛ60К-745, депо Батайск
>>>

«Младший Брат»: тепловоз ТУ6МБ-1209 прибыл на ТБЗ, УЖД ПРУТ «Красная Звезда» (Несвиж)


Троллейбус «ЭлектроЛАЗ 12» №1920 маршрута №38 на бул. Леси Украинки
>>> 472 тыс. фотографий паровозов, тепловозов, электровозов, пригородных поездов, дрезин и станций. >>> Заброшенные и разобранные линии — фотогалерея, посвященная железнодорожной археологии; здесь пока всего 2 тыс. фотографий. >>> 56 тыс. фотографий узкоколейных железных дорог, фуникулёров и трамваев. >>> 56 тыс. фотографий железных дорог, метрополитенов и трамваев всего мира — ещё одна фотогалерея, и снова на русском языке. >>>
Городской общественный пассажирский электротранспорт — трамваи, троллейбусы, метрополитены, фуникулеры; 57 тыс. фотографий.

Паровоз ИС (сайт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Паровоз ИС
URL www.parovoz.com
Коммерческий нет
Посещаемость 53.6 тыс. посетителей/месяц (статистика Рейтинг@Mail.ru)
Автор Дмитрий Зиновьев
Начало работы 22 ноября 1995 года
Текущий статус Действует
Рейтинг Alexa ▼ 103 159 (16 марта 2018)[1]

Сайт «Паровоз ИС» (parovoz.com) — старейший железнодорожный сайт Рунета.

Сайт был создан 22 ноября 1995 года студентом Нью-Йоркского государственного университета (англ.) в США Дмитрием Зиновьевым. Первоначально назывался «Карты и схемы железных дорог» и размещался на сервере университета. Рождение сайта позже было запротоколировано Артемием Лебедевым в его Книге рекордов НЖМД

[2]. Таким образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных дорогах, одним из первых сайтов о железных дорогах вообще, а также одним из первых сайтов Рунета.

Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведён на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием (ИС, сокращение от «Иосиф Сталин»), и этот паровоз считался одним из лучших советских паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности.

Сайт номинировался на премию РОТОР[3]. Длительное время был единственным наиболее полным справочником Рунета по теме российского железнодорожного транспорта. Из-за этого люди часто принимали его за сайт РЖД, в связи с чем на главной странице до сих пор находится предупреждение

«Этот сайт не является официальным сайтом ОАО «Российские железные дороги»».

«Паровоз ИС» является одним из крупнейших в мире железнодорожных сайтов. По данным на июнь 2016 года, на сайте имеется 397 тысяч фотографий на железнодорожную тематику, 4 тысячи фотографий разобранных и заброшенных линий, 50 тысяч фотографий узкоколейных железных дорог, 47 тысячи фотографий железных дорог всего мира[4] и 48 тысячи фотографий городского транспорта, карты и схемы (включая первую в Сети подробную схему железных дорог постсоветского пространства), расписания (включая первые в Сети полные интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике), новости, аналитические статьи, справочник технической[5] и исторической[6] информации о железных дорогах, анекдоты и многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном Кольце». К сайту прилагается энциклопедия «Младший брат» об узкоколейных железных дорогах постсоветского пространства.

Железнодорожье // Добро пожаловать в Железнодорожье!


Железные дороги бывшего СССР: история, география



Поиск (все слова):

Свежие комментарии

Добро пожаловать в Железнодорожье!

Случайная фотография из галереи Мы вошли сюда с помощью двери, мы пришли сюда с помощью ног; мы пришли, чтоб опять восхититься совершенством железных дорог

Б. Гребенщиков

О чём этот сайт?
Железнодорожье — это веб-сайт об истории и географии железных дорог бывшего СССР.
Статистика заметок
В настоящее время в Энциклопедии содержатся следующие материалы:
  • Заметки: 40
    • Депо:
      25
    • Базы запаса: 15
  • Карты и ссылки: 70
  • Фотографии: 14728
Число авторов, участвующих в проекте: 1275.
Статистика

ЭМБ // Добро пожаловать в ЭМБ!


Энциклопедия узкоколейных железных дорог бывшего СССР «Младший Брат»



Добро пожаловать в ЭМБ!

 Случайная фотография из галереи «…Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счёт городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник…»

А. де С. Экзюпери, «Маленький Принц»

О чём этот сайт?
Энциклопедия «Младший Брат» («ЭМБ») предлагает вашему вниманию подборку материалов об узкоколейных железных дорогах (УЖД) бывшего СССР (то есть России, СНГ и стран Прибалтики), а также зарубежных стран, в которых русские или советские войска строили УЖД (в первую очередь Польша, Иран, Турция, Румыния, Монголия и Китай).
Здесь вы найдете статьи по истории, географии, подвижному составу УЖД, а также индивидуальные заметки о всех известных нашему коллективу «узкоколейках», включая детские железные дороги. Описаны также узкоколейные трамваи и фуникулёры, а также некоторые канатные дороги и монорельсы.

В начале 2017 года вышла книжка по УЖД Украины и Молдовы, которая фактически является отредактированной версией Энциклопедии. Книжку можно приобрести в сетевом магазине Lulu.com (там же есть вариант в твёрдом переплёте).

Старая версия этого сайта.

Статистика заметок
В настоящее время в Энциклопедии содержатся следующие материалы:
  • Заметки: 2906
    • Железные дороги: 2814
    • УЖД на теле- и киноэкране: 92
  • Карты и ссылки: 299
  • Фотографии: 11081
Число авторов, участвующих в проекте: 770.
Статистика железных дорог

О чем этот сайт?

«Паровоз ИС» возник 22 ноября 1995 года под псевдонимом «Карты и схемы железных дорог». Он был создан (на английском языке) студентом университета SUNY в США Дмитрием Зиновьевым. Для тех, кто сомневается: рождение «Паровоза» официально запротоколировано Артемием Лебедевым в его Книге рекордов НЖМД (к сожалению, с некоторым опозданием). Таким образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных дорогах и одним из первых сайтов о железных дорогах вообще.

Фотография паровоза ИС и его создателей Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведен на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием (ИС), и этот паровоз считался одним из лучших советских паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности. В годы борьбы с «культом личности» все паровозы серии ИС были переименованы в ФДп («пассажирский»). Единственный известный автору уцелевший ИС находится на постаменте на вокзале в Киеве.

Среди Преданий «Паровоза ИС» Вы найдете карты и схемы (включая первую в Сети подробную схему советских железных дорог), расписания (включая первые в Сети полные интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике), фотографии поездов и станций, новости, аналитические статьи и многое, многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном Кольце».

Благодаря уникальному архиву веб-документов автору сайта «Паровоз ИС» удалось подготовить историческую коллекцию скрин-шотов сайта. Так сказать, подарок на день рождения.

Появление и существование моего сайта не осталось незамеченным:

Путевые предания «Паровоза ИС»

ТемаАвторРегионДатаПодробности
Рязанщина Железнодорожная (II)Фокин Д., Котов О.Рязанская обл.05.2006Материал удалён по просьбе автора
Линия Земцы — Жарковский — СошноБекиров И., Петришин М., Зигарь А.Тверская обл.05.2006Довольно давно таилась идея исследовать эту линию. Проблема заключалась в том, что поезд ходит только до Жарковского, а до станции Сошно (пос. Озерный) надо было идти 33 километра пешим ходом. И вот, наконец, мы решились пройти эти километры…
Просто СолигаличDFКостромская обл.05.2006Материал удалён по просьбе автора
Таджикистан ЖелезнодорожныйEuSterТаджикистан04.2006Не буду подробно расписывать, почему я решил поехать именно в Таджикистан, но одним из факторов, побудившим к поездке, стала вот эта фотография в фотогалерее «Паровоза»…
Голутвин — ОзёрыDFМосковская обл.03.2006Материал удалён по просьбе автора
Хотунок, Сулин, Красный Сад, бывшая линия Сосыка-СтароминскаяЧупахин А.А.Ростовская область06.2005Ростовская область и Краснодарский край изобилует интереснейшими объектами для изучения. Прежде всего это многочисленные ветки, соединяющие (правильнее сказать — соединявшие, а ныне законсервированные или разобранные) Ростовуголь с Донбассом, станции с вымирающим видом светофоров — прожекторными, линия Морозовская-Цимлянская, которая официально законсервирована, однако с отличным накатом полотна, свидетельствующем об интенсивном движении, а также заброшенная линия, соединяющая Сосыку и Староминскую в Краснодарском крае.
Тульский пряник железнодорожныйД. Фокин, О. Котов, А. ГусевТульская область05-06.2005Материал удалён по просьбе автора
Линия Волово — РаненбургД. ФокинТульская область11.2004Материал удалён по просьбе автора
Сувалкинское кольцоД. ФокинПольша09.2004Материал удалён по просьбе автора
Малодеятельные ветки БрянщиныД. Фокин и А. ГусевБрянская область08.2004 Материал удалён по просьбе автора
Станция ЛынтупыЕ. ГромовВитебская область08.2004В Лынтупы я уже давно собирался съездить, потому что оттуда постоянно поступает противоречивая информация о состоянии перегона и т.д., но меня всегда останавливало то, что это пограничная зона, нужен пропуск…
Малодеятельные ветки дальнего ПодмосковьяД. Зиновьев и Д. ФокинКостромская, Ивановская, Владимирская, Ярославская области07.2004Авторы проехали примерно 2300 км вдоль линий Первушино — Кимнешма — Бельково и Муром — Ковров. В пути были посещены и сфотографированы 45 станций и остановочных пунктов.
Из Краснодара в ЕкатеринбургС. БелеховРоссия07.2004Рассказ студента о поездке из Краснодара в Екатеринбург и обратно в Санкт-Петербург на «перекладных».
Больдерайская веткаС. СмирновЛатвия05.2004Фоторепортаж о Больдерайской ж.д. ветке, вывшей Рига-Больдерайской железной дороге
Императорская Беловежская веткаDFПольша04.2004Материал удалён по просьбе автора
Ж.д. музей в БарановичахDFБрестская обл.11.2003Материал удалён по просьбе автора
Рязанщина Железнодорожная (I)DFРязанская обл.09.2003Материал удалён по просьбе автора
Станция БарыбиноRailfotografМосковская обл.09.2002История и современность станции Барыбино Павелецкого направления Московской ж.д.
Польские тетрадиDFПольша08.2003Материал удалён по просьбе автора
Дзержинский — ПанкиDFМосковская обл.07.2003Материал удалён по просьбе автора
Луховицы — ЗарайскDFМосковская обл.06.2003Материал удалён по просьбе автора
Голутвин — ОзёрыDFМосковская обл.06.2003Материал удалён по просьбе автора
Нахабино — Павловская СлободаDFМосковская обл.04.2003Материал удалён по просьбе автора
Отрадное — ВнуковоМ. ФеклисовМосковская обл.03.2003Рассказ о таинственной ветке, которая то ли есть, то ли нет
Будогощь — ВеймарнН. ВоробьевЛенинградская обл.09.2002Фотоотчет о походе вдоль трассы разобранной ж.д. Будогощь — Чудово — Веймарн — продоложение
«Веребьинское спрямление»А. КомаровНовгородская обл.08.2002Фотоотчет о «веребьинском спрямлении» — новом мосте на Октябрьской магистрали между Мстинским Мостом и Торбиным. Виды из кабины электровоза.
Усады — ПовадиноRailfotografМосковская обл.07.2002Фотоотчет о походе вдоль участка Большого Кольца Московской железной дороги
МонзаА. ПриваловскийВологодская обл.05.2002Рассказ о поездке по железной дороге Вохтога — Ида
Будогощь — ВеймарнН. ВоробьевНовгородская обл.09.2001Фотоотчето походе вдоль трассы разобранной ж.д. Будогощь — Чудово — Веймарн
Кузьминский подъездной путьД. ЗиновьевМосква08.2001На востоке Москвы от Зеленодольской улицы до Малого Кольца Московской ж.д. простирается Кузьминский промышленный подъездной путь.
Иранский фотоальбомФокин Д.Иран04.2001Материал удалён по просьбе автора
НорильскР. МолочниковТаймырский АО05.2000Фотоотчет о поездке на Норильскую ж.д. В фотоотчете приведена история УЖД и ширококолейной ж.д., номера почти всего, что движется либо двигалось по тамошним рельсам, и т.п.
Железные дороги Эквадора«Сергей»Эквадор08.2000
Электровозы Камской ГЭСЛ. Ы. ШмырштюПермская обл.xx.200x
Кольцо по Донбассу на «собаках» А. ДмитриевскийДонецкая обл.11.1999Рассказ о «кругосветном» путешествии по Донбассу на электричках и прочих пригородных поездах — с расписаниями, полезными советами и проч.
Аляскинская железная дорогаД. ЗиновьевАляска10.1999Окрестностях станции Анкоридж.
Японские железные дорогиД. ЗиновьевЯпония03.1999
Объект 501: «мертвая железка»А. КротовЯмало-Ненецкий АО08.1998Немногие знают, что у БАМа был своеобразный северный двойник — Трансполярная магистраль, железная дорога Чум-Салехард-Игарка, ударными темпами строившаяся в 1949-53 и так же быстро позабытая в последующие годы.
Кубинские тепловозыФ. УормалдКубаxx.199xФоторепортаж о локомотивах кубинских железных дорог, многие из которых — советского производства.

Справочный зал «Паровоза ИС»

ЧаВо
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Книга Рекордов
Все самое-самое, относящееся к железным дорогам бывшего СССР.
Пограничные переходы
Список всех железнодорожных понраничных переходов на территории бывшего СССР.
Именные поезда
На территории СНГ и Прибалтики курсируют более 300 именных («фирменных») поездов.
Коды станций
Семизначные коды пассажирских станций России, СНГ и Прибалтики, используемые в системе «Экспресс-2»
Анекдоты
А напоследок — почти полторы сотни анекдотов на железнодорожные темы! Смейся — не хочу!
Русский ж.д. жаргон
Жаргонные словечки, сокращения, клички и прочее… В том числе и не совсем приличные…
Американский ж.д. жаргон
Жаргонные словечки, сокращения, клички и прочее — на этот раз на английском языке
Железнодорожные сокращения
Недавно выделившийся из «Ж.д. жаргона» раздел содержит сокращения, применяемые на железной дороге
Крупнейшие железнодорожные станции
Неформальный список крупнейших железнодорожных станций бывшего СССР.
Поворотные круги
Список поворотных кругов на станциях бывшего СССР.
Анализатор восьмизначных кодов вагонов и локомотивов
Согласной железнодорожной номенклатуре, каждая единица подвижного состава имеет восьмизначный код. По этому коду можно определить тип и приписку единицы.
Вагоно- и локомотиворемонтные предприятия
Список кодов вагоно- и локомотиворемонтных предприятий бывшего СССР.
Система нумерации светофоров
В обзоре Н. Лукина подробно рассказано о том, как нумеруются различные виды светофоров на железных дорогах России.
Система маркировки рельсов
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как маркируются рельсы и шпалы на железных дорогах СНГ и России.
Автосцепка
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как устроена автосцепка.
Электрические рельсовые цепи
В обзоре ЛиС подробно рассказано о том, как устроены железнодорожные электрические рельсовые цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *