Пассат б3 задние тормоза – задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

а так же замена барабанных колодок,  тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что  можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели  можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на

24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной  планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр. То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

 

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом
 
ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

 

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если  есть необходимость в замене ступичных подшипников,  делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

Далее производим регулировку стояночного тормоза

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

 

Задний тормозной барабанный механизм Фольксваген Пассат В3

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модификации устанавливались, задние барабанные механизмы тормозной системы. (фото)

Задний тормозной механизм автомобиля Фольксваген Пассат В3, отличается простотой и дешевизной в обслуживании и долговечностью, любой автомобилист (владеющий инструментом и базовыми знаниями) в состоянии поменять тормозные колодки самостоятельно, не прибегая к недешёвой помощи СТО.

На автомобиль устанавливалось два размера тормозных барабанных механизма —

200Х40 и 230Х40.

Задний барабанный тормозной механизм (230Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 C — левый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 426 C — правый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 425 F — левый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 609 426 F —  правый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 698 525 CX — комплект задних тормозных колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (20,64), хороший аналог чугун TRW BWF 145
  • VAG № 357 609 819 A — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 A — правая  штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 357 501 615 — тормозной барабан 230Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника

Задний барабанный тормозной механизм (200Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425  — левый тормозной щит
  • VAG № 1H0 609 425 C — правый тормозной щит
  • VAG № 1H0698 520 X — комплект задних тормозных колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 1H0 611 053  — колёсный задний тормозной цилиндр (19,05)
  • VAG № 357 609 819  — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820  — правая  штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 1H0 501 615 A
    — тормозной барабан 200Х40
  • VAG № 357 609 721  — трос ручника
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 1H0 698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)

 

Каких либо особенностей при разборке сборке заднего барабанного тормозного механизма нет, единственное предостережение — если на тормозном барабане от эксплуатации образовался буртик (от тормозных колодок) то иногда бывает трудно снять тормозной барабан с тормозных колодок, Для этого нужно, вставить отвёртку в отверстие от колёсного болта в районе клинышка и приподнять его, тормозные колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется.

Регулировок задний барабанный тормозной механизм, в процессе эксплуатации не требует, единственная регулировка происходит при смене тормозных колодок или троса ручника ( можно прочитать в статье «Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3«):

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Если есть какие либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь, пишите в комментарии.

Фольксваген Пассат Б3 — замена тормозных колодок

Эту работу выполняют, когда колодки износились сверх допустимой величины, о которой сигнализируют контрольная лампа на щитке приборов или характерный металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. (На нашей машине индикаторов износа нет, поэтому время от времени мы контролировали толщину накладок, снимая передние и задние колеса. Как только она уменьшилась до 1,5 мм, мы их заменили.) Передние колодки «отходили» на «Пассате» чуть больше 20 тыс. км, задние — 100 тыс.

Работу выполняем на полу, поочередно вывешивая и опирая на подставки переднюю и заднюю части автомобиля. Специального инструмента не потребуется.

Начинаем с передних тормозов. Снимаем колесо и поворачиваем руль в ту сторону, где будем менять колодки. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к суппорту (фото 1). Придерживаем при этом гайку ключом «на 16». Снимаем скобу (фото 2). Чтобы получить доступ к колодкам, можно еще поступить так: отвернуть нижний болт скобы и повернуть ее вокруг верхнего.

Вынимаем одну колодку со стороны поршня тормозного цилиндра. Ставим на место скобу, крепим ее болтами и аккуратно монтажной лопаткой утапливаем (без перекосов) поршень в цилиндр скобы. Отверткой осторожно заправляем резину пыльника на свое посадочное место. Меняем изношенные колодки на новые и собираем узел.

Фото 1 — 10 (слева направо, сверху вниз).

Приступаем к замене задних колодок. Снимаем задние колеса. С помощью зубила и молотка снимаем колпачок, который защищает подшипник задней ступицы (фото 3). Легкие удары по колпачку наносим попеременно с противоположных сторон. Вынимаем шплинт накладки, контрящей гайку ступицы. Снимаем накладку (фото 4). Ключом «на 24» отворачиваем гайку ступицы (фото 5). Вынимаем наружную обойму подшипника ступицы (фото 6). Аккуратно снимаем тормозной барабан (фото 7). Внутренний подшипник, как правило, остается на оси ступицы. Снимаем пружинные фиксаторы колодок к тормозному щиту (фото 8). Для этого нажимаем и поворачиваем их на 90 , придерживая оси фиксаторов пальцем за тормозным щитом. Плоскогубцами сдвигаем пружины по тросу «ручника» и выводим заделку конца троса из зацепления с рычагом тормоза. Большой отверткой выводим нижние концы колодок из-под кронштейна упора тормозного щита (фото 9). Снимаем колодки вместе с пружинами и распорной планкой с автомобиля и кладем на верстак. Разбираем и осматриваем детали (фото 10).

Сборка — в обратной последовательности.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3

Неравномерность торможения задних колёс частая проблема на Фольксваген Пассат B3.

Причиной неравномерности торможения  колес  может быть пыль и грязь на тормозных колодках и барабанах. Можно легонько обработать колодки и барабан шкуркой, можно обезжирить ацетоном — главное, чтобы было чисто. Если полностью изношены колодки – придется поменять – все четыре.

Если колодки новые – причиной неравномерного торможения задних колес скорее всего, будет нестыковка в местах прилегания колодок, поскольку потертая поверхность  дисков не в плотную прилегает к новым колодкам. Есть два варианта: подождать, пока колодки притрутся (примерно 100-200 км),   либо сразу проточить барабаны, если позволяют допуски.

Регулятор давления (колдун), VAG № 357 612 151, распределяет давление на передние — задние тормоза в зависимости от нагрузки.  Его нужно  полностью открыть. Он находится в районе балки задней подвески слева. Регулятор давления ПассатаB3 можно и не трогать, а просто загрузить что-нибудь поувесистее назад.
Резиновый тормозной шланг. Если наблюдается вздутие на шланге, заметное при нажатии на педаль тормоза   —  нужно немедленно менять шланг.

Воздух в тормозной системе. В частности, часто регулятор давления (колдун) на Фольксваген  Пассат B3 подсасывает воздух, при этом течи визуально может и не быть. В этом случае может помочь полное открытие «колдуна». Для этого нужно снять пружину, и сжать рычаг до совмещения отверстия на рычаге с отверстием на корпусе.  И совместить эти два отверстия саморезом.  После этого прокачать тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр, VAG № 357611019B, на Пассате B3 двухконтурный (тормозные контуры по диагонали). При неравномерной работе задних тормозов часто достаточно просто прокачать тормозную систему. Если этого недостаточно, а все вышеперечисленные причины устранены, то нужно перебрать или заменить ГТЦ.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Еще в начале того лета махнул заднюю балку, по причине появления трещины на косынке слева, варить было неудобно на месте, попытка решить приваркой накладки успеха не принесла, посему решил менять.
Понимаю, что тема не нова, но, может, кому и пригодится.
На разборке была приобретена балка с дисковыми тормозами:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Состояние механизмов, конечно, полные дрова. Суппорта уже сняты, отдельно, видать, не сфоткал их тогда:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Сайленты «приехали»:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Фебишные были…

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Тормозные щиты:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Не мудрствуя лукаво, в электролизную ванну их с едким натром, нехай покипят. По очереди, естественно.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А пока займемся приведением в порядок самой балки. Сначала грубая ручная очистка ножом/щеткой:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Опосля проволочной шарошкой.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Щиты «отпарились»…

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Запускаем на их место гребёнки ABS.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А вот и они, после бани:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Красим черной термостойкой краской из баллона, всех вместе:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А мост — нитроэмалью, кисточкой:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Скобы, одна уже почищена вручную, вторая не тронута. С двух сторон вид:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Их тоже в баню:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А после них (а может, до, не помню) — суппорта, по одному.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Скобы отпаривались сутки, суппорта — двое. Было бы быстрей, если бы было откуда больше ток взять, но — был только самопальный соседский зарядник, а он больше ампер примерно 18 не выдавал, да и то, на проводах 2,5 кв.мм. поплавилась изоляция, пришлось поменять на 4 кв.мм.

Вот в таком виде колдун.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Какие-то белые сопли вокруг клапанов, предполагаю, что эмульсия из тормозухи с водой.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

В принципе, всё промыл, собрал обратно, рычаг отпарил ото ржи тоже и покрасил, но применить не удалось — пыльник резиновый разбухший, ничего не держал, замены найти не удалось. По размеру диаметров посадочных идеально подошел пыльник от рабочего тормозного цилиндра ЗИЛа Бычка, но по толщине — нет, слишком толстый и неупругий, колдун при установке рычага на место всегда был бы минимум наполовину нажатым, а это не подходит. Решил оставить на месте свой неработающий закисший, благо ABS после ремонта 13 лет назад никогда не подводила.

Красим скобы и суппорта термостойкой эмалью для суппортов. Не грунтовал, а, наверное, надо было бы предварительно пыльнуть кислоткой… Но — не догнал тогда. Отверстия в суппортах закрыты вырезанной по размеру микропоркой. В скобы ввернул обрезки шпилек, хоть шаг и не тот, но нужно всего-то резьбы защитить от затекания краской, поэтому четверть оборота от руки — и вперёд.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну вот, просохли, можно собирать. Диски тормозные взял Феродо, подшипники — FAG. Ремкомплекты суппортов — Frenkit. Той белой термостойкой краской, что на фоте, красил тормозные диски, дальше будет видно. Хватило на год, сейчас ржа вылезла. А суппорта и скобы — в норме.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Собираем суппорта, со специальной ATe-шной смазкой 03.9902-0501.2:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Для направляющих скоб — другая смазка, если вспомню — потом допишу. Готово:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Сайлентблоки для Ауди-100. Сперва заказал Лемфёрдер, приехал забирать — полное говно, отказался.
Заказал вот эти: 1150102009

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Очень приличные, по виду:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Прессуем с помощью шпильки и двух деталей от съёмника переднего ступичного подшипника, оч ловко получается, только в конце, чтобы нужные последние миллиметры додавить как-то подкладывал стальные бруски 10 мм., под большую бобышку съемника с двух сторон — сайлет в него упирается иначе, и не хватает дожать на место. Пардон, не сфоткал, но в процессе там понять не сложно. Главное, не переборщить и не передавить, а оставить положенные 7-8 мм (поправьте, если с цифрой соврал, кто помнит). Ну и, правильно сориентировать прорези относительно горизонтальной плоскости.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Готово, и щиты вот уже прикрутил…

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну и, дальше собираем:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Почти всё, осталось трубки прикрутить, и закрепить их и провода датчиков ABS. На то, что крышки подшипников и один шланг старые — не обращайте внимания, это временно, для защиты от грязи, потом заменено на новые.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Таких пистонов, как были от рождения, уже не продают, вместо них вот это. Пришлось просверлить несколько отверстий и применить клёпальник.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну что, мост готов к установке, надо старый сымать. Машину — на любимые пеньки…

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Торцевыми ключами там не подлезть, места мало, бак мешает, потому откручиваем аммо накидными.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

С трубой, а как же!

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Болты сайлентов — тож довольно ловко накидными получается:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Все четыре точки крепления отпущены, шланги откручены и заглушены, можно снимать.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Готово! Вот они оба, рядышком.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Да уж, сайлентам-то оказывается совсем грустно было….

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну что тянуть, ставить нада!

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Поехали…

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста
Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну вот, в общем то, и готово.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Прокачиваем тормоза.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

При прокачке нужно посильней откручивать штуцера, если откручивать по чуть-чуть — весь воздух не уйдет (актуально для машин без ABS или с ABS Teves Mark VI, с Mark20, как я понял из других топиков на форуме, вообще несколько иная технология прокачки).

Затяжку болтов сайлентов и аммо производил уже на колёсах, на земле, подложив по колеса по 4 доски, иначе не хватает рычага.
Финальной фотки с колесами почему то не сделал, но, это и не беда.
С задними дисками эффективность торможения повысилась (по жопомеру, естественно, другими методами не измерял).

По факту выяснилось, что оба датчика ABS на приобретённой балке мёртвые. Один — сразу, второй — недолго поездил, попарил мозги и тоже благополучно скончался. Интересно, чего с ними такого делали, на моем барабанном мосту стояли от рождения, и есть не просили?..

Т.к. цапфы для снятия тормозных щитов откручивались ранее, извлечь датчики труда не составило. А вот вынуть со своей старой балки, не повредив — те еще танцы с бубном, корпуса старых датчиков из анодированной жести (не то, что современные — 100% пластик), прикипают намертво. Но, всё в результате получилось.
А делал так: расчистил со стороны цапф шилом по кругу, залил своим любимым Liquid Wrench-ем, дал постоять пол часа, протер, еще поковырял шилом размягчившуюся ржу, еще залил, еще постоять, а дальше, надев на датчик 12-гранную торцевую головку на 13 (встает впритык супер и упирается в буртик датчика плотно) легкими ударами 150-граммового молотка, несильным раскачиванием и покручиванием за противоположную часть потихоньку извлёк оба. Стастливо катаются до сих пор..

Для справки, бюджет всего мероприятия в ценах начала лета 2016 года. Кстати, сейчас некоторые позиции стоят даже дешевле (например, FAGовские подшипники), а что-то или примерно столько же, или незначительно дороже.

Смета на переделку барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

И ещё. В сборе мост — очень тяжелый, сам делал всё один, но лучше замену производить с помощником. Или — не ставить хотя бы суппорта и диски до установки балки, если в одиночку, так всё ж таки чутка полегче будет.

Всем удачи на дорогах!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Фил-2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *