Пассат клуб фольксваген б5: Passat B5 — Volkswagen —

Встреча владельцев Passat B5 в Минске. Почему эту модель так любят?

Автор:&nbspДенис Логунович. Фото:&nbspАлександр Ружечка

На этих выходных в Минске состоялся большой слет владельцев Volkswagen Passat B5. Это одна из самых востребованных на рынке «бэушек» моделей — примерно треть всех продающихся «Пассатов» на нашей «Автобарахолке» именно пятого поколения. Чем так зацепила белорусские сердца эта машина? Сколько сейчас стоит Passat B5? Какие опции есть у этой уже относительно старой модели? Сейчас во всем разберемся! 

Революционный Passat

Volkswagen Passat B5 дебютировал в 1996 году и полностью изменил представление о данном семействе. До этого «Пассаты» представляли собой недорогие и простые в обслуживании рабочие лошадки с «всефольксвагеновским» клеймом «Народный автомобиль». Модель B5 стала намного более комфортной, престижной и, как следствие, дорогой по сравнению с предшественниками. Принято называть В5 «пятым поколением Passat». Мы, конечно, не будем углубляться в маркетинговые ухищрения концерна VAG, но по факту В5 — это скорее четвертое поколение «Пассата». Ведь В4 являлся на самом деле рестайлингом нашего любимого «бэ-третьего». Как, кстати, и В7 относительно В6. Впрочем, сути это не меняет — Passat B5 был поистине революционным.

С переходом «Пассата» на платформу PL45 модели вернули продольное расположение мотора (у В3 и В4 агрегат стоял поперечно). В5 был построен на платформе, которая уже два года использовалась на первом поколении Audi A4. С этой моделью «Пассат» имел массу общего, включая технологию полного привода c дифференциалом Torsen второго поколения. Кстати, полноприводные Passat B5 4Motion — это не такая уж и редкость: на «Автобарахолке» прямо сейчас продается несколько десятков таких машин.

Поработали немецкие инженеры и над аэродинамикой автомобиля. После «квадратиш-практиш» В4 у седана в кузове В5 коэффициент воздушного сопротивления составлял всего 0,27. Это позволило добиться значительного сокращения расхода топлива на фоне улучшения динамических характеристик. Машина получила полностью независимую переднюю подвеску с четырьмя рычагами и два типа задней подвески (для передне- и полноприводных версий). Кстати, сама версия 4WD появилась в 1997 году как опция для бензиновых моторов объемом 1,8 и 2,8 литра, а также для 1,9- и 2,5-литровых турбодизелей. Позже список расширили. На рынке можно встретить В5 как с 5-, так и с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Были еще 4- и 5-ступенчатые «автоматы». В продаже не так часто встречаются модели с 1,6-литровым мотором. Дело в том, что этот двигатель убрали из линейки в 1999-м, и роль базового движка стал исполнять 1,8-литровый «20-клапанник».

Самые дорогие модификации

Среди наиболее интересных модификаций хочется отметить Volkswagen Passat B5 VR6 Syncro с полным приводом. Это очень бодрый 196-сильный автомобиль, который с механической коробкой передач набирал сотню быстрее чем за восемь секунд. Была еще версия на «автомате», она медленнее. Среди менее мощных В5, встречающихся в продаже, можно вспомнить VR5 с 2,3-литровым агрегатом, выдающим 150—170 л. с.

Но самым крутым мотором для этого поколения был, безусловно, 4-литровый 8-цилиндровый «атмосферник» с W-образным расположением «котлов». Модификация появилась после рестайлинга 2000 года и редко встречается в продаже. С МКП такой Passat разгонялся до сотни за 6,5 секунды. Достойный результат даже по меркам сегодняшних реалий.

Какие версии чаще встречаются в продаже

Несмотря на миф, что белорусы обожают дизельные универсалы Passat, в продаже все же чаще встречаются бензиновые седаны. Примерно 40% от всех В5 на рынке работают на тяжелом топливе. Такой же процент «пятидверок». Модификации с «автоматом» составляют лишь треть от всех продающихся В5.

Кондиционер есть у подавляющего большинства — он встречается даже чаще, чем литые диски. Примерно половина Passat данного поколения оборудованы системой стабилизации и подогревом кресел. Одна из четырех машин может похвастаться кожаным салоном.

Клуб Passat B5

В Беларуси есть несколько клубов Volkswagen Passat B5. Не только в Минске, но и в регионах (в Гомеле и Бресте). Участники общаются друг с другом, делятся советами — так сказать, «держат контакт».

Наиболее крупный клуб В5 расположен в Минске: он и проводил вчерашнюю встречу. На слет прибыли не только столичные «пассатоводы», но и владельцы В5 из Солигорска, Новополоцка, Буда-Кошелево и других районов.

«Passat B5 — автомобиль семейный, поэтому многие приезжают на слеты с женами и детьми. На прошлую сходку один парень приехал с 2-месячным ребенком»

«Вообще, мы встречаемся часто по выходным. В Viber списались — и съехались на какой-нибудь парковке. Но такие крупные встречи проходят, конечно, реже. Этот слет был посвящен концу сезона. Приехало около четырех десятков машин. И это еще погода подвела — если бы не дождь, приехало бы еще больше машин. Passat B5 — автомобиль семейный, поэтому многие приезжают на слеты с женами и детьми. На прошлую сходку один парень приехал с 2-месячным ребенком. Поздоровался, получил клубные наклейки и поехал по делам. Сегодня тоже много семейных было», — рассказал Onliner.by администратор клуба Евгений, который сам ездит на полноприводном Volkswagen Passat VR6 Syncro.

У клуба есть свое сообщество во «ВКонтакте» и сайт. В чате Viber зарегистрировано более 100 человек — все активно общаются и не только на автомобильную тему. Можно даже попросить поднять холодильник — всегда откликнутся. Клуб основан три года назад, и сейчас в нем состоит несколько десятков машин. Есть версии с V8, но топовой W8 с 4-литровым движком, к сожалению, пока нет. Такую машину редко встретишь в «гражданском» обличии. Чаще всего их переделывают для спортивных соревнований.

Сильным тюнингом владельцы Volkswagen Passat B5 в клубе не занимаются. Максимум — поставить линзованную оптику, поменять обвес или установить решетку радиатора без логотипа. Некоторые переделывают дорестайлинговые В5 в обновленный В5 GP, меняя бамперы и всю оптику. Есть владельцы, которые устанавливают на машину 18-дюймовые диски на летний период. У Passat B5 из Солигорска в дверях по три динамика и вся акустика стóит почти как машина. В общем, клуб живет насыщенной жизнью.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

В Гродно открылся клуб «VW Passat B5». В интервью с владельцами разбираемся в безграничной любви к модели

    Рано или поздно это должно было случиться — в Гродно появился клуб «Volkswagen Passat B5».

    Мы не могли обойти стороной такое событие, ведь модель Passat B5 прочно завоевала сердца белорусских автомобилистов, а цены на эту модель за последний год поднялись на 200-500 долларов! Феномен? Давайте разбираться!

    Ребят мы застали на площадке у бассейна «Лазурный». Определенного места встречи у них нет, зато закономерность есть — раз в неделю. Ни реже, ни чаще.

    — Как давно и каким образом образовался клуб «Passat B5»?

    — У нас есть своя группа в Вконтакте. Владельцы модели B5 общаются в ней с весны 2017 года. Но собраться решили только в начале осени. Интернет-тусовка, конечно, в реальности выглядит не такой уж и активной, ведь на первую встречу приехало только 3 автомобиля. Зато на второй встрече нас было уже 7, а на третьей — 14. С тех пор меньшим количеством не собираемся. Нас уже порядка 20 человек и клуб продуктивно растет, а ведь и рекламы-то особо не было, лишь друзьям рассказываем и люди сами подъезжают, — объясняет координатор клуба Роман.

    На зиму участники клуба планируют выбрать другой формат встреч: собираться не раз в неделю большой компанией, а чаще, но маленькими группками.

     — Вот решил кто-то из наших поехать вечером на кофе. Пишет в общий чат предложение. Уже через час в условленном месте будет 3-5 участников, — отмечает Роман активность клуба. И действительно, чтобы взять некоторые уточнения по этой статье, мы позвонили Роману в 23:15. И у ребят как раз была мини-встреча в кафе по такому сценарию.

    — Есть ли портрет среднестатистического поклонника VW Passat B5? — интересуемся у фанатов.

    — Скорее нет, чем да. Машина покорила сердца автовладельцев всех возрастов. Но в нашем клубе только молодые участники. Может быть это пока так, ведь клич мы кинули по знакомым. Самому старшему участнику гродненского клуба «Passat B5» 32 года. Почти на каждой встрече он со своей женой, но и мы приезжаем со своими половинками. Не хотим, чтобы разговоры были только о машине.

    — Но ведь и с точки зрения эксплуатации автомобиля есть польза от клуба?

    — Еще какая! Вот посудите, клубу еще неполных три месяца, а я в своем Passat B5 уже установил кожаный салон, провел кузовной ремонт передней части и перебрал полмотора. Все это мне помогли сделать одноклубники. И я не единственный пример. Среди нас есть парень, который работает в автомагазине и мы получаем запчасти по себестоимости. Есть хороший моторист — и мы обращаемся к нему по любой технической проблеме. Один парень работает на автомойке — и у нас есть флаеры на мойку. А ведь еще сколько полезных знакомств в других сферах! — отмечает Роман.

    Ребята подчеркивали, что они очень активны, в силу своего возраста. Уже разработали свой логотип, сейчас печатают флаги и думают над дисконтной системой для одноклубников, в которую включат как автомагазины, так и сервисы.

    Когда разрабатывали свой логотип, придумали 12 уникальных знаков. Общим голосованием выбрали один.

По центру: Роман Рабковский, один из координаторов гроднеского клуба Passat B5

    Логотип одновременно стал хештегом в социальных сетях. Теперь любые клубные публикации отмечаются именно меткой #PassatB5Grodno.

    — Впустите ли в свой клуб Пассаты других поколений?

    — Впустим, но не сейчас. Мы уважительно относимся ко всей линейке, но если появятся другие поколения, то потеряется эстетика. Людям со стороны будет казаться, что они на обычной парковке. А сейчас мы выделяемся. Конечно, со временем наши участники будут пересаживаться на B6, B7, B8 — вот тогда мы откроем ворота в клуб более молодым автомобилям. А пока планируем делать совместные встречи с другими клубами. По весне надеемся провести большой слет с гродненским клубом «S-team», а также навестить ребят в Минске, Бресте либо в Гомеле, где также развит «Passat B5 Club», — строят планы собеседники. — К слову, в Гродно есть «Passat B3 Club». Странно, конечно, что нет клуба поклонников четвертой модели.

    — За что любят в Беларуси Passat B5?

    — Его любят не только у нас. Машина популярна и у наших ближайших соседей. Автомобиль надежный, проверенный временем, комфортный, дешевый в обслуживании, безопасный и в принципе доступный. Passat B5 начала нулевых годов стоит порядка 5 000 долларов. Дизельные версии чуть дороже. Кстати, за последний год цена на автомобиль выросла на пару сотен. Мы и одноклубников расспрашивали и с помощью интернета анализировали.

    — Но слабые места у машины ведь есть?

    — Без них никуда, но проблемы можно на пальцах одной руки пересчитать. Выделим две основные. Во-первых, достаточно быстро ржавеют арки. Во-вторых, дренажные каналы и уплотнители не справляются со своей задачей — вода попадает в салон. К примеру, распространенное явление, когда машина стояла под углом во время дождя и ты в салон садишься, а под ногами вода. Часто влага скапливается у так называемого «блока комфорта», могут выходить из строя функции центрального замка либо стеклоподъемников. Но мы знаем, как с этим бороться, приезжайте, научим, — зазывают ребята.

    Passat B5 1997 — 1999 г.в.

    Passat B5 (B5+ / B5.5 / GP) 2000 — 2005 г.в.

    VW Passat B5 пережил косметический фейслифтинг, в результате чего получилась визуально новая модель:

    — Есть ли в гродненском клубе исключительные комплектации Passat B5?

    — Самым крутым B5 является легендарная модель W8, которая разменивала первую сотню за 6,5 секунд. Таких даже в Беларуси нет, это мечта любого! Следующая по крутости — это версия VR6 Syncro с полным приводом и мощностью в 196 л. с. Такие экземпляры встречаются в Минске, в Гродно не видели. У нас в клубе парень поднял мощность своего 150-сильного 1,8 турбированного мотора до 200 л.с. за счет чип-тюнинга и некоторых доработок. Теперь почти каждый горит желанием прокатиться на его «бэ-пятом», ощущения заметно другие, — улыбается Роман.

    Ребята приглашают поклонников VW Passat B5 к себе в клуб! Найти гродненских фанатов можно здесь: Volkswagen Passat b5/b5+ Grodno.

Vw passat b5.5 1.8t трек-день

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кто-то сказал, что пассат не для гонок 🤣🤣
Vw passat b5.5 1.8t на трек-день.
Автомобиль был очень хорош, но нужно поработать над охлаждением температуры масла. После 5 кругов температура была очень близка к 135°C.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится