Пассивный круиз контроль: Attention Required! | Cloudflare – Круиз-контроль: пассивный, адаптивный, общее устройство

Содержание

Круиз-контроль: пассивный, адаптивный, общее устройство

27.04.2013

Круиз-контроль представляет собой устройство, управляющее скоростью движения транспортного средства. Устанавливается он на автомобиль с любой трансмиссией. Выделяют всего два типа круиз-контроля:

  • адаптивный
  • и пассивный.

Пассивный.

Данный тип поддерживает заданную водителем постоянную скорость движения. Наиболее удобно его использовать на дальних расстояниях, в том случае, когда нога устает от держания педали газа. Скорость в этом случае остается неизменной, пока водитель не станет менять ее сам, нажимая на газ или на тормоз. В этот момент круиз-контроль отключается, а когда водитель вновь отпускает педаль газа или тормоза, снова включается, поддерживая заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Кроме того во время движения настойки круиз-контроля всегда можно изменить.

Адаптивный.

Данный тип является продвинутой версией пассивного круиз-контроля, которая еще не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на заданное расстояние. В случае если впереди идущее транспортное средство начинает сбавлять скорость, адаптивный круиз-контроль тоже включает тормозную систему. Адаптивный круиз-контроль, в отличие от пассивного во многом зависит от работы тормозных систем безопасности ESP и ABS. Поэтому если вдруг какая-либо из этих систем не работает, то и адаптивный круиз-контроль отключится, предупредив об этом водителя специальным сигналом на дисплее.

Адаптивный круиз-контроль в свою очередь делится тоже на 2 вида: радарный и лазерный. Последний стоит гораздо дешевле лазерного адаптивного круиз-контроля, однако имеет значительный недостаток: в плохую погоду лазер теряет свои свойства, да и грязную машину он не всегда заметит. Радарный круиз-контроль стоит гораздо дороже, но зато он эффективнее, поэтому устанавливается в основном на дорогие спортивные автомобили представительского класса. Но полностью доверять адаптивному круиз-контролю также не стоит, так как бывают случаи ошибочного определения наличия автомобиля впереди, поэтому следить внимательно за дорогой все же стоит.

Первый автомобиль, который был оснащен такой системой, появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. А в 1999 году на авто Mersedes-Bens появился и первый адаптивный круиз-контроль.

Сегодня система круиз-контроля обладает разными функциями, которые предназначены не только для контроля скорости транспортного средства. Например, при нажатии определенной кнопки данной системы, скорость будет снижаться либо увеличиваться примерно на 2 км/час. То есть, к примеру, чтобы увеличить скорость на 10 км/час, данную кнопку следует нажать 5 раз. В целях обеспечения безопасности круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза и неактивен на скорости 40 км/час.

Из чего состоит круиз-контроль?

Как правило, сама система круиз-контроля состоит из 5 кнопок:

  • включить,
  • выключить,
  • установить/увеличить,
  • понизить
  • и восстановить.

Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную систему. С кнопками «выключить» и «включить» все понятно, останавливаться на них не буду. Кнопка «увеличить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать именно ту скорость, с которой на данный момент двигается авто. При повторном нажатии этой кнопки скорость увеличится на 2 км/час. Если же произошло торможение, то восстановить прежнюю скорость можно при нажатии специальной кнопки «восстановить». При удержании кнопки «понизить», скорость начнет снижаться.

Главный «мозговой» центр круиз-контроля находится в небольшом компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими сенсорами и дросселем. Хорошая система быстро увеличивает скорость машины, при этом удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, наличия уклонов и подъемов на дороге. Ведь для расчета необходимого контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, расстояние и пропорция. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

В настоящий момент разрабатывается активный круиз-контроль, который, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал при этом скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая безопасную дистанцию с ним. Все это будет возможно благодаря установке цифрового процессора, радара и контроля лонжерона. Такая комбинированная система поможет избежать столкновений с впереди идущем авто, причем даже если такой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения или нажать педаль тормоза.

Рекомендую прочитать:

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости. 

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.


Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 


Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза. 

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.


Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.


Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

Все обо всем. Что такое круиз-контроль?

Современные программные средства, новые приборы и системы с каждым годом становятся все «умнее», доступнее и популярнее, а главное они способствуют увеличению безопасности водителя и его пассажиров. Одной из таких систем является круиз-контроль (англ. Cruise Control) — это устройство автоматического поддержания установленной, то есть заданной скорости без какого-либо участия водителя. Круиз-контроль распространен главным образом на американских автомобилях, но и в европейских транспортных средствах можно встретить данную систему.

Виды круиз-контроля

Существует два вида Cruise Control — пассивный и адаптивный. Второй в свою очередь бывает лазерным и радарным.

Лазерные системы стоят намного дешевле радарных, но у них есть один большой недостаток: лазер обычно теряет свои свойства в пасмурную погоду и плохо «видит» грязное транспортное средство.

Радарный тип гораздо дороже, но и намного эффективнее. Именно поэтому он устанавливается только на дорогие автомобили, например спортивные или класса люкс.

Пассивная система круиз-контроля

Пассивная система круиз-контроля (PCC) очень удобна в дальних поездках, когда нога устает длительное время держать педаль газа. Выбрав соответствующую команду на приборной панели, вы включаете круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, а вам давить на педаль газа больше не придется. Так что нога сможет отдохнуть.

Установленная водителем скорость не меняется, пока вы сами не нажмете на педаль газа. Круиз-контроль в этом случае сразу же отключается.

Но как только автомобилист снова отпускает педаль газа или тормоза, скорость сразу же устанавливается и поддерживается до следующего «вмешательства». Настройки круиз-контроля легко меняются даже во время движения транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это продвинутый вариант пассивного. Он удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Если последний снижает скорость, то тормозная система вашей машины автоматически включается.

Адаптивный круиз-контроль зависит исключительно от функционирования тормозных систем безопасности ESP и ABS. Если хотя бы одна из этих систем не работает, АСС предупреждает водителя об этом сигналом на дисплее и отключается.

Ускорение и замедление с помощью круиз-контроля

Такая система не только следит за скоростью автомобиля, но может замедлять или ускорять машину на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Если нажать кнопку пять раз, вы поедете быстрее на 5 км/ч.

Есть еще несколько функций безопасности: если вы нажмете на тормоз, система автоматически отключится и не станет функционировать, только если скорость вашего автомобиля выше 40 км/ч.

Что делает круиз-контроль?

Система осуществляет контроль над скоростью вашего транспортного средства точно так же, как и вы, регулируя дроссель. Но круиз-контроль оказывает действие на дроссельный клапан не через педаль тормоза и газа, а через пневматический привод. Клапан легко регулирует скорость и мощность мотора, ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Разберем подробнее схему круиз-контроля. Два тросика подключены к шарниру, который перемещает дроссельную заслонку. Один трос присоединен к педали газа, а второй к пневматическому приводу. В случае если система включена, пневмопривод перемещает тросик, который подключен к стержню, регулирующему дроссель. В том числе, когда круиз-контроль функционирует, он тянет трос, идущий к педали газа, соответственно педаль перемещается вниз и вверх.

Основная часть круиз-контроля представлена в виде маленького компьютера, который, как правило, расположен за приборной панелью или под капотом. Этот компьютер подключен к дроссельному контролю с помощью нескольких датчиков.

Самым важным фактором системы является скорость подаваемого сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть получить этот сигнал, обработать и сделать требуемое действие.

Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP.

Вместо заключения, давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы и пользе системы круиз-контроля:

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autosaratov.ru

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Ежегодно устройство автомобилей становится все сложнее и более совершенными. Сегодня даже недорогие бюджетные модели оснащены различными функциями, о которых раньше можно было только мечтать. Одной из них является адаптивный круиз контроль, который очень полезен автомобилистам.

Водители знают, насколько сложно ездить на большие расстояния. Может появится усталость, а вместе с тем работает заторможенность. При возникновении помех или препятствий на дороге, водитель, как правило, не успевает в таком состоянии отреагировать. Именно поэтому и придумали адаптивный круиз контроль (АСС).

Общее понятие и назначение системы

Попробуем разобраться, что такое система адаптивного круиз контроля и зачем она нужна водителям. Эта функция способна автоматически поддерживать определенную скорость автомобиля. Благодаря системе АСС долгие поездки станут не настолько утомительными, и автовладелец может немного расслабиться.

Адаптивная система отличается от обычной тем, что помогает водителю расслабиться, а также с помощью радара измерять расстояние до ближайшего авто. Таким образом, если дистанция будет уменьшаться, то блок подаст команду и снизит скорость.

В передней части машины устанавливают специальные датчики. Они бывают двух разновидностей:

  • Короткий диапазон. В этом случае дальность составляет около 150 метров и обеспечивает полную остановку авто.
  • Дальнее действие. Такие датчики более эффективные при езде за городом и могут снижать скорость до 30 км/час.

Оба вида датчиков можно использовать вместе, что позволяет добиться эффективности даже в постоянных городских пробках. То есть вам не нужно будет газовать и замедляться, ведь система сама примет верное решение.

Устройство АСС

Если рассматривать систему адаптивного контроля, то она состоит из следующих частей:

  1. Датчики расстояния на бампере с автоматическим распознаванием.
  2. Электронный блок.
  3. Считыватель информации – угол поворота, положение заслонки, скорость колес и другие.

Во время работы информация подается на электронный блок, обрабатывается и принимается соответствующее решение. Далее автомобиль ускоряется, снижается скорость или он останавливается.

Круиз с автоматическим контролем может быть адаптивный или пассивный. Пассивный предоставляет водителю несколько иные, ограниченные возможности. А вот адаптивный более «продвинутый» и современный.

Продуманная и качественная система управления заданной скоростью работает быстро и слаженно. Она соединен с основным дросселем с помощью сенсоров.  Без рывков удерживает нужную скорость авто, независимо от уклонов или подъемов. Так работает обычный пассивный круиз контроль.

Панель управления системы

Управление системой АСС простое и легкое. На корпусе расположены кнопки On и Off, они включают и выключают функцию. При нажатии кнопки включения система перейдет в режим ожидания. Отмечу, что некоторые системы не имеют таких кнопок, в них есть только Set, которая включает функцию, а отключается она нажатием педали тормоза.

Coast дублирует педаль тормоза, то есть при нажатии этой кнопки машины станет замедляться. Тормоз и сцепление оснащены датчиками, которые отключают адаптивный контроль.

Дополнительные возможности

Стоит отметить различные дополнительные возможности системы круиз контроля. Помимо изучения дистанции между машинами, система может определять скорость автомобиля, который едет впереди.

Динамический контроль позволяет измерять путь движения автомобиля. Также происходит контролирование его положения на дороге, то есть фиксируется расположение машины относительно расстояния сзади.

Как пользоваться системой

Адаптивный круиз контроль управляется с помощью переключателя, установленного под рулем. Как же пользоваться системой? Легко и просто:

  1. Включаем систему адаптивного контроля.
  2. По мере движения, когда будет достигнута нужная скорость, она фиксируется в памяти и поддерживается.
  3. Параметры отображаются на приборной панели в виде индикаторов или пиктограмм.
  4. Скорость можно увеличивать или снижать переключателем. Благодаря продуманной до мелочей системе, можно задать безопасные условия для движения машины.

Недостатки системы

Адаптивный круиз контроль имеет некоторые недостатки, но они совершенно не влияют на работу и популярность этих систем среди покупателей.

  • Обзорность датчиков не очень большая, поэтому они не могут реагировать на автомобили, перекрывшие дорогу.
  • Датчики не способны резко переключаться с одного режима на другой, поэтому не могут определить, остановился ли автомобиль впереди или еще едет.
  • Работает система лучше при равномерном движении по дороге.

Таким образом, адаптивный круиз контроль является полезным устройством, но мастерство водителя при этом никто не отменял.

Контроль и уверенность на дороге

Хоть адаптивный круиз контроль и не является обязательным в автомобиле, но вносит незаменимый вклад для увеличения уровня безопасности при движении, обеспечивает дополнительный комфорт во время управления авто.

Популярными системами круиз контроля считаются следующие:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Современные системы контроля могут подавать различные звуковые и визуальные сигналы при обнаружении опасности. Кроме того, они способны самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, уклоняться или экстремально тормозить при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *