Пдд 2019 остановка на остановке общественного транспорта – «Можно ли совершить остановку для высадки пассажира на остановке маршрутных транспортных средств на выделенной полосе движения?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Пдд 2019 остановка на остановке общественного транспорта

Пдд 2019 остановка на остановке общественного транспорта

Ранее в столичном главке МВД агентству сообщили, что около 12.00 у дома 19/38 по Онежской улице автомобиль врезался в остановку общественного транспорта. В результате аварии три человека погибли и двое ранены. Среди пострадавших женщина-водитель. По неустановленным причинам, автомобиль Honda CRV, за рулем которого находилась женщина, пересек встречную полосу, выехал на тротуар рядом с остановкой общественного транспорта и совершил наезд на людей. После наезда на пешеходов женщина врезалась в мачту городского освещения.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-50194 от 15 июня 2012 года

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Соучредители:
Общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Областные Вести»
Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области» На сайте использованы материалы, предоставленные газетой ‘Вести’

Возможна ли остановка автомобиля на стоянке общественного транспорта

Не все водители достаточно опытные и умеют хорошо ориентироваться в возникших на дороге ситуациях. В большинстве случаев бывает так, что зачастую не удаётся остановить автомобиль в месте, чтобы не нарушить ПДД. Прежде всего необходимо разобраться, что грозит водителю, оставившему свою машину на стоянке общественного транспорта.

Согласно законодательству РФ, зафиксированы границы автобусной остановки – это 15 м до и после предупреждающего о ней знака. Если он отсутствует, его заменяют соответственной разметкой либо карманом. Так как знак двусторонний, его могут хорошо видеть все стороны движения.

Раздел 12 — Остановка и стоянка

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Остановка общественного транспорта Сакраменто Балашиха

Добрый день. Огромная просьба решить проблему с остановкой в пос. Буденновец Дмитровского района, которая находится на трассе 108.
Каждый день мы вынуждены рисковать своей жизнью , переходя трассу, чтобы попасть на остановку! После ремонта #дороги, которая велась 2 года, наши остановки перенесли с прежнего места, где они находились десятилетия, на новое место. Кто выбрал это место . Остановки поставили посреди поля! До поворота в поселок нужно идти по 300 метров и больше и это только до ПОВОРОТА, а до домов — ИДТИ ЕЩЕ ПОЧТИ КИЛОМЕТР. Никто не слышит нас, пешеходов, ведь все «власть имущие» раскатывают на автомобилях . ВОЗЛЕ ОСТАНОВОК НЕТ ЗНАКОВ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА , НЕТ ОСВЕЩЕНИЯ , ЗЕБРЫ НА ДОРОГЕ И ТОЙ НЕТ! Кто несет ответственность за данную часть трассы 108 ? ОСТАНОВКИ — которые стоят посреди поля и продуваются всеми ветрами, ХЛИПКИЕ! Основная функция павильона остановки — защита пассажиров от непогоды и обеспечение безопасности людей. НО ЭТО СООРУЖЕНИЕ НИ ОТ ЧЕГО ЗАЩИТИТЬ НЕ МОЖЕТ! Оно продувается во всех направлениях, качается и «ходит ходуном» ! Находить в ней просто страшно!

Сейчас зима, и снег НА ТРОТУАРЕ НИКТО НЕ ЧИСТИТ, люди идут по щиколотку в снежной «каше» .ноги у детей , которым еще предстоит ПЕРЕБЕЖАТЬ трассу, уже мокрые, а еще нужно дождаться транспорт .
Далее. Раньше, по моей-же просьбе и по просьбам жителей нашего поселка был уложен тротуар от дальних остановок — на трассе 108, до центрального перекрестка поселка. Но радовались мы не долго, т.к остановки перенесли на другую сторону ! Естественно, за ненадобностью, убрали и «кусок» этого тротуара, выбрав весь песок и гравий! ТЕПЕРЬ ТАМ ТОЛЬКО #яма И ГРЯЗЬ! ПЕРЕХОДА С ТРОТУАРЧИКА ОТ ОСТАНОВКИ НА ТРОТУАР , КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ #дороги — НЕТ! СТОЛБ С УКАЗАТЕЛЕМ УСТАНОВЛЕН ПОСРЕДИ ТРОТУАРА.
В СВЯЗИ С ТЕМ ,ЧТО ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ОСТАНОВКИ ОООЧЕНЬ НЕ УДОБНЫ И ПРОСТО ОПАСНЫ , НЕ ОСНАЩЕНЫ ЗНАКАМИ,ОСВЕЩЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ , ЗЕБРЫ НЕТ — ПРОСЬБА ПЕРЕНЕСТИ ОСТАНОВКИ НА ПРЕЖНЕЕ МЕСТО.

Здравствуйте команда Добродел. Вы мне уже один раз помогали со злополучной остановкой. Сейчас на ней нет освящения и стоит газель фургон без номеров. Водители автобусов не видят пассажира. И чтобы уехать на автобусе пассажир должен выйти на проезжую часть. Помогите подалуйста. Остановка находится -Щелковский район, остановка Пилорама в сторону Фрязино. За остановкой автосервис которому принадлежит фургон

Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

  1. Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  2. При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  3. Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  4. Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  5. Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  6. Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  7. Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  8. Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  9. Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  10. Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе

Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения. Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

Соблюдаем ПДД: знак — остановка запрещена

С каждым годом количество машин на дорогах нашей страны становится всё больше и больше. Причём эти самые дороги в большинстве своём проложены ещё в Советское время. И как бы странно это ни звучало, но на данный момент проблема заключается не только в самом движении, но так же в остановке. Поэтому, очень часто можно увидеть такой знак, как «остановка запрещена». Так вот, в месте, где он находится, останавливаться по любой причине нельзя.

Если же вы увидели внизу знака стрелку, указывающую вниз, то значит останавливаться запрещено непосредственно перед знаком. В том случае, когда стрелка на знаке показывает и вверх, и вниз, это означает, что останавливаться на данном отрезке нельзя. Когда стрелка показывает только вверх — вы въехали в зону начала действия знака.

Остановку общественного транспорта у Центрального рынка Симферополя скоро «вернут на место»

Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии. Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма.

Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

Изменилось место остановки общественного транспорта у ТЦ АмБАР

Ростовчанин предлагает организовать круговое движение на площади 5-го Донского корпуса
По мнению активиста, такая мера поможет избавиться от пробок на этом участке дороги. Ростовчанин предлагает организовать круговое движение на площади 5-го Донского корпуса. Дмитрий Пенечко утверждает, что нововведение поможет разгрузить движение на этом участке дороги. Соответствующую инициативу он.

Маршруты четырнадцати пензенских автобусов временно изменятся

Причиной этого стали ремонтные работы на тепломагистрали. Движение направят по другим улицам. В Пензе временно изменят маршруты движения общественного транспорта по проспекту Строителей, из-за работ на тепломагистрали. Изменения будут действовать с 21:00 25 .

Активисты ОНФ проверили остановки общественного транспорта, где паркуются автомобилисты

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Бурятия провели совместный с ГИБДД рейд по сигналам жителей Улан-Удэ, которые жалуются на припаркованные в остановочных «карманах» автомобили, нарушающие движение общественного транспорта. Из-за этого водители автобусов вынуждены останавливаться для высадки и посадки пассажиров прямо на проезжей части, что противоречит требованиям безопасности. Таких остановочных пунктов в Улан-Удэ множество, в основном они расположены вблизи различных учреждений или магазинов.

Также активистами Народного фронта был выявлен остановочный пункт, где одновременно установлены в «кармане» знак автобусной остановки и знак парковки. Рядом находится супермаркет, поэтому машин всегда много, но знак разрешает парковку, и чисто формально автомобилисты не нарушают правила. Активисты ОНФ направят запрос в администрацию города Улан-Удэ для разъяснения ситуации по установке знаков, разрешающих парковку на остановке.

Две остановки общественного транспорта в Хабаровске освободят от ига припаркованных как попало частных авто и такси

Как сообщил старший инспектор отделения по пропаганде УГИБДД города Хабаровска Александр Баранов, решение об установке знаков, ограничивающих возможность парковки частного транспорта на этих участках, принято ввиду многочисленных обращений в правоохранительные органы хабаровских перевозчиков. «И водители, и их пассажиры многократно жаловались на то, что остановочные карманы постоянно заставлены личными автомобилями хабаровчан и такси, что создает помехи движению, осложняет высадку людей из автобусов и делает рискованной посадку в них.

Две остановки общественного транспорта в Хабаровске освободят от ига припаркованных как попало частных авто и такси. Пока для обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов там стационарным постом встали два экипажа сотрудников ГИБДД, а во второй декаде февраля (через 20 дней после опубликования в СМИ данного сообщения – так требует законодательство) будут установлены дорожные знаки «Остановка запрещена». Речь идет об автобусных остановках «Дворец профсоюзов» на Амурском бульваре и конечной станции 25-го маршрута – на Уссурийском. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

Дорожная среда: Остановка «Техникум» на улице Богдана Хмельницкого

Автобусы подъезжают к остановке каждые две минуты или даже чаще. К тому же, рядом расположен регулируемый пешеходный переход, который превращает ситуацию в безвыходную. Сначала поток автомобилей стоит, пропуская пешеходов, затем транспорту загорается зеленый – можно ехать, но к остановке подъезжает автобус, блокирующий проезд. За оставшиеся 15-20 секунд действия разрешающего сигнала вслед за автобусом успевают проехать в лучшем случае четыре-пять автомобилей.

— Сплошная линия разметки здесь совершенно неуместна. Можно было бы сделать сплошную на протяжении 50 метров до и после остановки, а в остальных местах нарисовать прерывистую линию. При этом место остановки выбрано максимально неудобно, потому что у водителей автобусов нет «кармана», в который они могли бы сворачивать за пассажирами. Остановку стоит сделать в 200 метрах дальше, там нужно убрать киоски, с которыми так активно борются власти, и на этом месте как раз поместился бы «карман». При этом зачем на промежутке в 300 метров три перехода — я не понимаю, — считает водитель Иван Пащенко.

questionlaw.ru

Пдд остановка на остановке общественного транспорта 2019

Пдд остановка на остановке общественного транспорта 2019

Ранее в столичном главке МВД агентству сообщили, что около 12.00 у дома 19/38 по Онежской улице автомобиль врезался в остановку общественного транспорта. В результате аварии три человека погибли и двое ранены. Среди пострадавших женщина-водитель. По неустановленным причинам, автомобиль Honda CRV, за рулем которого находилась женщина, пересек встречную полосу, выехал на тротуар рядом с остановкой общественного транспорта и совершил наезд на людей. После наезда на пешеходов женщина врезалась в мачту городского освещения.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-50194 от 15 июня 2012 года

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Соучредители:
Общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Областные Вести»
Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области» На сайте использованы материалы, предоставленные газетой ‘Вести’

Раздел 12 — Остановка и стоянка

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Остановка общественного транспорта Сакраменто Балашиха

Добрый день. Огромная просьба решить проблему с остановкой в пос. Буденновец Дмитровского района, которая находится на трассе 108.
Каждый день мы вынуждены рисковать своей жизнью , переходя трассу, чтобы попасть на остановку! После ремонта #дороги, которая велась 2 года, наши остановки перенесли с прежнего места, где они находились десятилетия, на новое место. Кто выбрал это место . Остановки поставили посреди поля! До поворота в поселок нужно идти по 300 метров и больше и это только до ПОВОРОТА, а до домов — ИДТИ ЕЩЕ ПОЧТИ КИЛОМЕТР. Никто не слышит нас, пешеходов, ведь все «власть имущие» раскатывают на автомобилях . ВОЗЛЕ ОСТАНОВОК НЕТ ЗНАКОВ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА , НЕТ ОСВЕЩЕНИЯ , ЗЕБРЫ НА ДОРОГЕ И ТОЙ НЕТ! Кто несет ответственность за данную часть трассы 108 ? ОСТАНОВКИ — которые стоят посреди поля и продуваются всеми ветрами, ХЛИПКИЕ! Основная функция павильона остановки — защита пассажиров от непогоды и обеспечение безопасности людей. НО ЭТО СООРУЖЕНИЕ НИ ОТ ЧЕГО ЗАЩИТИТЬ НЕ МОЖЕТ! Оно продувается во всех направлениях, качается и «ходит ходуном» ! Находить в ней просто страшно!
Сейчас зима, и снег НА ТРОТУАРЕ НИКТО НЕ ЧИСТИТ, люди идут по щиколотку в снежной «каше» .ноги у детей , которым еще предстоит ПЕРЕБЕЖАТЬ трассу, уже мокрые, а еще нужно дождаться транспорт .
Далее. Раньше, по моей-же просьбе и по просьбам жителей нашего поселка был уложен тротуар от дальних остановок — на трассе 108, до центрального перекрестка поселка. Но радовались мы не долго, т.к остановки перенесли на другую сторону ! Естественно, за ненадобностью, убрали и «кусок» этого тротуара, выбрав весь песок и гравий! ТЕПЕРЬ ТАМ ТОЛЬКО #яма И ГРЯЗЬ! ПЕРЕХОДА С ТРОТУАРЧИКА ОТ ОСТАНОВКИ НА ТРОТУАР , КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ #дороги — НЕТ! СТОЛБ С УКАЗАТЕЛЕМ УСТАНОВЛЕН ПОСРЕДИ ТРОТУАРА.
В СВЯЗИ С ТЕМ ,ЧТО ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ОСТАНОВКИ ОООЧЕНЬ НЕ УДОБНЫ И ПРОСТО ОПАСНЫ , НЕ ОСНАЩЕНЫ ЗНАКАМИ,ОСВЕЩЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ , ЗЕБРЫ НЕТ — ПРОСЬБА ПЕРЕНЕСТИ ОСТАНОВКИ НА ПРЕЖНЕЕ МЕСТО.

Жители деревни Шапилово, Сергиево-Посадского муниципального района, неоднократно ежегодно (начиная с 2011 года) обращаются во все возможные инстанции за помощью в обустройстве остановки общественного транспорта. У нас ее просто НЕТ! НИКАКОЙ! Мы просим установить павильон, с крышей и скамейкой, чтобы дети, школьники, работающее население, пенсионеры могли укрыться от дождя и ветра, от грязи и брызг из под колес проезжающего мимо транспорта. И просто ожидать транспорт в безопасном для жизни месте. Депутаты, администрация Хотьково в лице Главы и руководителя, Мосавтодор все только обещают, ни делают НИЧЕГО! Глава Р.Г.Тихомирова на собрании в присутствии жителей давала поручение депутатам решить этот вопрос, но воз и ныне там. Вот так наша остановка выглядит сейчас, скамейка из бревен около столба с расписанием и в окружении луж (фото прилагается). И это в то время, когда в ГП Хотьково и в ГП Сергиев Посад меняют вполне приличные павильоны на усовершеннствованные с WI-FI! Круто! Мы за вас рады!

Возможна ли остановка автомобиля на стоянке общественного транспорта

Не все водители достаточно опытные и умеют хорошо ориентироваться в возникших на дороге ситуациях. В большинстве случаев бывает так, что зачастую не удаётся остановить автомобиль в месте, чтобы не нарушить ПДД. Прежде всего необходимо разобраться, что грозит водителю, оставившему свою машину на стоянке общественного транспорта.

Каждый водитель должен знать и помнить ситуации, при которых автомобиль могут оштрафовать либо эвакуировать. Прежде всего возле остановок общественного транспорта размещён знак «Остановка запрещена», к которому может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.

Соблюдаем ПДД: знак — остановка запрещена

Всем автомобилистам известно, как выглядит этот знак. Он имеет круглую форму, синий фон, который по контуру обведён красным, и две пересекающиеся линии внутри круга. Какова зона действия этого знака? Начало действия знака находится в том месте, где он установлен. Поэтому, остановиться вы сможете, только проехав перекрёсток, или увидев знак «конец всех ограничений».

Что же грозит нарушителю при остановке в зоне действия знака? На данный момент сумма штрафа составляет 1500 р., но если при остановке ваша машина ещё и стала помехой для движения, то ожидайте минимум 2000 р. штрафа. А если вас не оказалось в нужный момент в машине или рядом с ней, то вполне вероятно, что авто эвакуируют на штраф-стоянку.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

Но неоднозначное становится однозначным, если рассматривать главную цель ПДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Проще говоря, уступать нужно вне зависимости от обязанности, а чтобы обеспечить такую безопасность. Если ещё проще, то правило «дай дорогу дураку» здесь применимо для водителей обоих транспортных средств: и водителю автомобиля, которому предписано или не предписано уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу, и самому водителю этого автобуса.

Куда в столице жаловаться на работу общественного транспорта

К сообщению можно прикрепить фото-, видео- или текстовые файлы. Для обратной связи надо оставить свои данные. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Обратите внимание: в каждой теме на сайте нужно еще уточнить, что именно интересует. К примеру, по организации дорожного движения — разметка, тротуары, изменение схемы движения или дорожное оборудование.

— водитель отказывается продать городской билет, не принимает к оплате карту «Тройка» или социальные карты. По этим и другим вопросам пассажиры могут также обращаться по телефону компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами «горячей линии» или справочной службы должен быть вывешен при входе в салон во всех автобусах частных перевозчиков.

Изменилось место остановки общественного транспорта у ТЦ АмБАР

Жители Новочеркасска снова не могут добраться на автобусе на улицу Украинскую
Водители общественного транспорта высаживают пассажиров и разворачиваются на Азовском рынке. В Новочеркасске общественный транспорт снова перестал довозить пассажиров до конечной остановки на улице Украинской. Горожане жалуются на то, что водители маршрута № 53 ездят от микрорайона Донского до Аз.

В Липецке водитель вытолкнула мужчину из автобуса‍
В минувшую пятницу в Липецкой области было зафиксировано необычное происшествие. Как сообщают корреспонденты новостного портала «Город48», опубликовавшие видеозапись с места происшествия, 26 октября в дневное время суток в одном из автобусов, курсировавших по областному центру, произошел инцидент.

В Уфе появятся новые остановки

Остановка «Больница № 13» «переедет» к дому № 15 по ул. Ульяновых, а «Загородная», расположенная на ул. Зеленая роща, переместится на 50 м вперед по ходу движения в направлении Уфы. К дому №6 по ул. Амантая передвинется остановка «Микрорайон «Колгуевский». Чтобы высадить пассажиров на остановке «Ул. Красина», автобусы будут останавливаться напротив дома №62 по этой же улице, а не на Аксакова, как было раньше. На ул. Маршала Жукова, 34 расположится остановочный павильон «Ул. Новоженова». Изменит дислокацию и остановка «Ул. Софьи Перовской», которая «подвинется» к дому №11.

К примеру, две постоянные автобусные остановки появятся в микрорайоне «Южный»: на улице Зайнаб Биишевой — под названием «Башкирская гимназия №158 им. М.Карима» и «Микрорайон «Южный» — на улице Загира Исмагилова (возле домов № 9 и 10). Кроме того, у поликлиники № 46 можно будет воспользоваться остановкой «по требованию». На автодороге «Уфа — Алексеевка», по ул. Взлетная, 2 и 2а, теперь будет остановка для автобусов «Поселок 8 марта». В Калининском районе введут трамвайную остановку «Ул. Маяковского» у дома №10 на одноименной улице. А на остановочном пункте «Ул. Айская» будут останавливаться не только автобусы, но и троллейбусы.

Парковка с нарушением ПДД на остановке Вагоностроительный завод

В чем разбираться то по Вашему. Лужи, грязь , выдолбленные в асфальте ямы, лужи залитые грязью видны всем. И то что уничтожили киоски а вместе с ними и остановки , очень удобные для жителей тоже видно. Посмотрите хотя бы на остатки остановки на Вагонном — страшно взглянуть на этот вид, выдранная арматура торчит сверху , от дождя и снега эта конструкция, после варварского уничтожения полноценной остановки не защищает. Но , наверное надо низко кланяться властям города и стоять перед ними на коленях в благодарности , что хотя бы оставили лавочку, куда есть поставить тяжелые сумки и хоть как то присесть. На других остановках вырвали всё под корень, даже лавочки. Но вид на этой площади , на такой крупной остановке как Вагонный Завод, после действий Администрации города — ужасный.

Водитель припарковавший автомобиль на остановке под присмотром камеры нехотя реагирует на замечания. Но хамская натура не позволяет ему просто перестать нарушать и перепарковать т/с, водитель применяет сигнал в населённом пункте, подтверждая своё хамство в отношении других участников движения !

Рекламные конструкции у остановок, перекрывающие обзор

Известных мне рекламных конструкций, создающих помехи для обзора и безопасности дорожного движения, для всех участников дорожного движения (водителей,пешеходов,ожидающих транспорт пассажиров) как минимум три. Рекламные конструкции, расположенные на территории и вблизиостановок общественного транспорта с нарушением норм и правил ПДД:

Вчера вечером, стоя на остановке общ.транспорта «Центр», рядом с перекрёстком Мира-Герцена, довелось наблюдать такой эпизод: За рекламным щитом, примыкающим к дорожному полотну (находящимся непосредственно на территории данной остановки) баловались дети. В один момент они так расшалились, что на мгновение выскочили за край тротуара на дорогу.

Эксперты ОНФ добились решения правительства Москвы об организации новой остановки общественного транспорта

Реализацией проектного решения займется Центр организации дорожного движения при правительстве Москвы в рамках адресной программы по проектированию, строительству и оснащению городских территорий социальной инфраструктурой. По окончанию строительных работ дополнительная остановка городских маршрутов автобуса №36 и №86 будет введена в эксплуатацию.

Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта добились решения правительства Москвы об организации остановки общественного транспорта в шаговой доступности от клиники Научно-исследовательского института медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова, которая находится на 9-ой улице Соколиной горы.

questionlaw.ru

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Автобус начинает движениеАвтобус начинает движениеАвтобус начинает движение

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосы

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

    Автобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосе

    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

    Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

    В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

    Автобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаАвтобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаВопрос из экзаменационного билета

    В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

    Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

    ruspdd.ru

    Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

    Маршрутка

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

    Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

    Приступим.

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

    "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

    Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

    Выделенные полосы для общественного транспорта

    Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

    Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

    Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

    Начало движения от обозначенного места остановки

    Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

    • Ситуация происходит в населенном пункте.
    • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
      Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
    • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

    В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

    Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

    В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

    Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево
    Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

    Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

    Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

    Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

    Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

    Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

    Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

    • Проехать прямо можно по любой полосе.
    • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
    • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

    Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

    Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

    Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

    Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

    Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

    Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

    Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

    В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

    Остановка трамвая

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В заключительной статье серии "правила пешехода на дороге" речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

    На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто "отключает голову".

    Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

    Где можно ждать общественный транспорт?

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

    Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

    • на тротуаре;
    • на обочине;
    • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

    В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

    Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

    Остановка трамваяОстановка трамвая

    Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

    Остановка трамвая

    Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

    В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

    Посадка в трамвай

    Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

    В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

    Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

    2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

    3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

    • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
    • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
    • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
    • Не останавливаться на проезжей части.
    • Не мешать автомобилям с мигалками.

    В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о