Пдд не уступил дорогу пешеходу: Штраф за непропуск пешехода 2022, сколько штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе, размер

Статьи/новости: Стоп машина: пешеходы! — cars.kg

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

 

Любого водителя, а кого-то и не раз, останавливали сотрудники ГУОБДД и выписывали штраф за несоблюдение правил проезда пешеходных переходов.

 

При этом могло случиться так, что пешеход был на противоположной стороне дороги, медленно шел или вовсе не собирался переходить дорогу, но стоял у обочины на «зебре». Все мы прошли через споры с сотрудниками ГУОБДД и в большинстве случаев вынуждены были заплатить штраф.

 

Из данной статьи вы узнаете, какими пунктами Правил дорожного движения обязан руководствоваться водитель, проезжая пешеходные переходы, и как при этом не создавать помех пешеходу.

 

В соответствии с подпунктом 14.1 Правил дорожного движения Кыргызской Республики, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу».

Вроде, все ясно – четко написано «уступить», без каких-либо нюансов, но в подпункте 1.2 раскрывается значение понятия «уступить дорогу (не создавать помех)». Уступить дорогу или не создавать помех – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

Из вышеприведенного понятия можно сделать вывод, что водитель может продолжить движение и не останавливаться перед пешеходным переходом, если он не создаст помех пешеходу и не вынудит пешехода изменить направление движения или скорость.

 

Например, когда вы совершаете поворот направо на зеленый сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, но при этом если вы пешеходу не создадите помех (если, допустим, пешеход находится на другой стороне проезжей части, очень далеко от вашего автомобиля), то поворот разрешен.

Но как это доказать сотруднику ГУОБДД?

Во-первых, нужно запомнить содержание соответствующих пунктов Правил дорожного движения, распечатать их и возить с  собой, во-вторых, иметь в автомобиле видеорегистратор.

Но даже и при этих условиях, не факт, что вы сможете убедить в своей правоте сотрудника ГУОБДД. Доказать свою невиновность в нарушении ПДД возможно в суде, обжаловав протокол об административном правонарушении. Но, как вы понимаете, это потребует дополнительных расходов времени и сил, и, опять-таки, не факт, что суд вас оправдает и отменит протокол.

 

Возможно, лучшим вариантом будет подождать лишние пару секунд и пропустить пешехода, даже если вы ему и не создаете помех, чем потом тратить время и силы на споры и возврат водительского удостоверения.

 

Также водителю необходимо знать следующее:

  1. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;
  2. запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
  3. водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
  4. приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей, переходящие проезжую часть.

 

Дисциплинированных вам пешеходов и справедливых инспекторов ГУОБДД, дорогие читатели!

Проезд пешеходного перехода

Главная

Статьи

Проезд пешеходного перехода

Некоторые пешеходы свято уверены  в том, что им должны всегда и везде уступать дорогу, это не совсем так…

Данная публикация как раз и направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении).

Конечно, всех участников дорожного движения призываем неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения — это не обсуждается — но бывают ситуации, которые сотрудники ГИБДД безосновательно трактуют в свою пользу. К таковым относятся и многочисленные случаи нарушения (якобы нарушения!) пункта 14. 1 Правил дорожного движения.


Что от нас требуют Правила дорожного движения?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. 19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.
Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения.
То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ.
Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.

Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Невыполнение данного пункта Правил само по себе, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено.

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено, но на сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.


Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?

1. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его.

Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.
2. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?
3. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.
4. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи и т.д.
5. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал.
Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения. В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором таким-то  в ____ часов ____ минут „____“ месяца 20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись).

Можете добавить:

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.

Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.

В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г.

Права и обязанности пешеходов – Департамент полиции университета

300. 370-Пешеходы, на которых распространяются устройства регулирования дорожного движения.

Пешеходы должны подчиняться сигналам управления дорожным движением, как ранее было указано в разделах 300.155 и 300.160 настоящего постановления, но во всех других местах пешеходам должны быть предоставлены эти права и на них распространяются ограничения, указанные в разделах 300.370–300.410.

300.375-Право проезда пешеходов на пешеходных переходах

  • Когда светофоры отсутствуют или не работают, водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходного перехода, если пешеход на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается с противоположной половины проезжей части настолько близко, что представляет опасность.
  • Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится настолько близко, что водитель не может уступить дорогу.
  • Подраздел 1 не применяется при условиях, указанных в подразделе 2 раздела 300.390.
  • Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.

300.380-Пешеходы должны использовать правую половину пешеходных дорожек

Пешеходы должны двигаться, когда это практически возможно, по правой половине пешеходных дорожек.

300.385-Пересечение под прямым углом.

Пешеходы не должны переходить проезжую часть в любом месте, кроме как по маршруту под прямым углом к ​​бордюру или по кратчайшему маршруту до противоположного бордюра, за исключением пешеходного перехода.

300.390-Когда пешеход должен уступить дорогу.

  • Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
  • Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
  • Вышеизложенные правила в этом разделе не применяются при условиях, указанных в разделе 300.395, когда пешеходам запрещено переходить дорогу в определенных местах.

300.395-Запрещенный переход

  • Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме пешеходного перехода.
  • Ни один пешеход не должен переходить проезжую часть, кроме пешеходного перехода в любом деловом районе.
  • Ни один пешеход не может переходить проезжую часть иначе как по пешеходному переходу на любой улице, обозначенной постановлением.
  • Ни один пешеход не может пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением; и, когда им разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами управления дорожным движением, относящимися к таким движениям при переходе.

300.400-Повиновение пешеходов мостовым и железнодорожным сигналам

  • Пешеходы не должны входить или оставаться на любом мосту или приближаться к нему за сигналом моста, воротами или шлагбаумом после того, как был дан сигнал о работе моста.
  • Ни один пешеход не должен проходить через, вокруг, над или под любыми воротами или шлагбаумом на железнодорожном переезде или мосту, пока такие ворота или шлагбаум закрыты или открываются или закрываются.

300.405-Пешеходы, идущие по проезжей части

  • Если предусмотрены тротуары, пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
  • Если тротуары не предусмотрены, любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти только по левой стороне проезжей части или ее обочине, обращенной к движению транспорта, который может приближаться с противоположного направления.

300.410-Водители должны проявлять максимальную осторожность.

Несмотря на предыдущие положения разделов 300.155–300.410, каждый водитель транспортного средства должен проявлять максимальную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом на любой проезжей части, и должен предупреждать, подавая звуковой сигнал, когда это необходимо, и должен проявлять надлежащую осторожность при соблюдении любого ребенка или любого сбитого с толку или недееспособного человека на проезжей части.

Неудача проездных билетов

Правила дорожного движения, которые предусматривают, когда водитель должен уступить дорогу другому водителю или пешеходам.

Целью законов о преимущественном проезде является обеспечение порядка и предотвращение несчастных случаев в ситуациях, когда транспортные средства сливаются или пересекают пути, или пешеходы пересекают проезжую часть.

Вы можете получить право проезда, даже если вы не попали в аварию. Но часто полиция выписывает штрафы за преимущественное право проезда после того, как приходит к выводу, что отказ водителя уступить право преимущественного проезда стал причиной столкновения.

Вот краткое изложение наиболее распространенных законов о праве проезда и способов борьбы с штрафами за право проезда.

Правила проезда через перекрестки

Во всех штатах действуют законы о проезде, которые применяются к транспортным средствам, пересекающим перекрестки. Специфика этих законов различается в зависимости от типа перекрестка и регулирующих устройств (знаков и светофоров), направляющих движение на перекрестке.

Однако общее правило — при условии отсутствия знака (например, знака «уступи дорогу») или устройства управления дорожным движением, предписывающего иное, — заключается в том, что транспортное средство, прибывающее на перекресток первым, имеет право преимущественного проезда.

Право проезда на нерегулируемых перекрестках

Для «нерегулируемых» перекрестков (т. е. без знаков или светофоров) законы большинства штатов гласят примерно следующее: автомобильных дорог примерно в одно и то же время водитель транспортного средства слева уступает право проезда транспортному средству справа.

Другими словами, когда два транспортных средства приближаются к нерегулируемому перекрестку с разных проезжих частей примерно в одно и то же время, транспортное средство справа едет первым, а транспортное средство слева останавливается и ждет.

Право проезда на перекрестках с четырехсторонней остановкой

Правила преимущественного проезда для перекрестков с четырехсторонней остановкой (знаки остановки или мигающие красные огни) аналогичны правилам, применяемым к нерегулируемым перекресткам. Все водители, приближающиеся к остановке с четырехсторонним движением, должны сначала полностью остановиться, а затем уступить право проезда любым транспортным средствам, которые уже въехали на перекресток. И, когда два транспортных средства прибывают на остановку с четырехсторонним движением примерно в одно и то же время, транспортное средство слева должно уступить транспортному средству справа.

    «Т» или трехсторонние нерегулируемые перекрестки и правила преимущественного проезда

    Правила преимущественного проезда для трехсторонних (Т-образных) нерегулируемых перекрестков немного отличаются от тех, которые применяются к четырехсторонним перекресткам. . Эти правила преимущественного движения обычно говорят что-то вроде:

    При неконтролируемом приближении к Т-образному перекрестку водитель, которому необходимо повернуть, должен уступить преимущественное право проезда.

    Другими словами, водитель на дороге, которая ведет в тупик, всегда должен уступать дорогу другому водителю (тому, который пересекает Т), независимо от того, кто доехал до перекрестка первым.

    Правила преимущественного проезда при поворотах налево

    Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что транспортное средство сбивается встречным транспортом при попытке повернуть налево. Законы большинства штатов о преимущественном праве поворота налево гласят примерно следующее:

    Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на шоссе или повернуть налево в государственную или частную собственность или переулок, должен уступить дорогу право проезда всем транспортным средствам, приближающимся с противоположного направления, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность в любой момент поворота, и должны продолжать уступать право проезда приближающимся транспортным средствам до тех пор, пока поворот налево не будет выполнен с разумной безопасностью.

    Таким образом, если на встречном транспорте нет знака остановки или красного сигнала, фактически всегда водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу другим транспортным средствам.

    Уступка права проезда пешеходам

    Законы штата о дорожном движении также регулируют правила преимущественного проезда, которым должны следовать водители, приближаясь к пешеходам, пересекающим проезжую часть. В законах многих штатов говорится примерно так:

    Водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, должен проявлять должную осторожность и должен снизить скорость транспортного средства или предпринять любые другие действия, связанные с управлением транспортным средством, необходимые для обеспечения безопасности пешехода.

    Законы штатов также обычно требуют от водителей уступать дорогу пешеходам, идущим по тротуару.

    Другими словами, водители, как правило, должны уступать дорогу любому пешеходному переходу на перекрестке (независимо от того, есть он или нет) и до перехода через тротуар (например, при въезде или выезде с парковки). Кроме того, водители должны соблюдать осторожность, в том числе снижать скорость при приближении к пешеходам, пересекающим проезжую часть.

    Защита от штрафов за право проезда

    Наилучшая защита от штрафов за право проезда будет зависеть от формулировки закона, нарушение которого вы процитировали, и от конкретных обстоятельств вашего дела. Итак, неплохо начать с изучения закона. Раздел кода (например, «Раздел кода транспортного средства 21952») должен быть указан в вашем билете. С помощью быстрого поиска в Интернете вы сможете найти текст закона.

    Получив формулировку закона, попытайтесь определить, есть ли у вас аргумент в пользу того, что ваше поведение не нарушало закон. Например, предположим, что вы попали в аварию на остановке с четырехсторонним движением, и полицейский штрафует вас за то, что вы не уступили право проезда машине справа от вас. У вас может быть жизнеспособная защита, если вы на самом деле прибыли на перекресток задолго до автомобиля справа от вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *