Пдд посадка и высадка пассажиров: ПДД РФ, 5. Обязанности пассажиров \ КонсультантПлюс

ПДД он-лайн

    • 174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную изготовителем.
    • 175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).
    • 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.
    • 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.

      Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

    • 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

      детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

      детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

      Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

      Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

    • 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
    • 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
    • 181. Запрещается перевозить:
    • 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
    • 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе (за исключением бокового прицепа к мотоциклу), в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
    • 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
    • 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев проведения администрацией учебной организации контроля за обучением управлению механическим транспортным средством (прием тематических контролей и практических экзаменов в учебной организации в соответствии с едиными программами подготовки водителей), приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством;
    • 181. 5. детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде;
    • 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового, грузового автомобилей в случаях, когда такая перевозка допускается без применения устройств и средств, указанных в части первой пункта 178 настоящих Правил;
    • 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне;
    • 181.8. пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу).

Раздел 5 (Пункт 5.1-5.2) ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

п 5.1 ПДД. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

п 5.2 ПДД. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Пассажиры обязаны: *(43)

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, «если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства».

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя.

Пассажирам запрещается: *(44)

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)

Посадка и высадка пассажирских судов

В этой статье эксперт по морским операциям и капитан в отставке Хендрик Кейер обсуждает процессы и обязанности капитанов и экипажа по обеспечению безопасной посадки (входа) и высадки (выхода) пассажирских судов.

Морские эксперты Robson Forensic регулярно привлекаются для расследования инцидентов с участием пассажиров и членов экипажа, которые падают или получают травмы в процессе посадки или высадки на паромы, круизные лайнеры и другие пассажирские суда.

Ответственность за безопасную посадку и высадку судов

Владельцы и операторы судов обязаны гарантировать мореходные качества своих судов. Согласно морскому праву, судно считается немореходным, если оно не соответствует стандартам или считается небезопасным.

В секторе морских пассажирских перевозок часто возникает вопрос о том, начинаются ли мореходные качества у трапа и заканчиваются ли они у трапа по завершении рейса. Другими словами, несет ли судно ответственность за безопасную посадку и высадку пассажиров? Ответ на этот вопрос заключается в том, что владелец и оператор судна несут ответственность за обеспечение безопасного доступа пассажиров и экипажа на судно и обратно.

Суда должны принимать во внимание технические аспекты пирсов и доков. Рекомендуется провести проверку безопасности лодочной командой района пирса/дока. Опасности в доках должны быть идентифицированы, и пассажиры должны быть предупреждены, чтобы предотвратить травмы. Расположение члена (членов) экипажа на берегу для помощи пассажирам при перемещении плавучих доков, переходе на пандусы и обеспечение необходимых указаний — вот несколько примеров, когда усердие может предотвратить несчастные случаи.

Капитан не может пришвартовать свое судно и приказать своим гостям спрыгнуть на берег, не обеспечив надлежащие средства для обеспечения безопасной посадки или высадки.

Движение судов вдоль дока

Посадку и высадку на судно нельзя сравнить ни с чем, с чем можно столкнуться на суше. Когда судно движется, трап, соединенный с судном, также будет двигаться. Переход из причала на хаотично движущуюся лодку или с нее может быть рискованным предприятием.

Следующие движения или их комбинация могут возникнуть при доступе к сосуду или с него.

я. Перекатывающее движение

Боковая качка от левого борта (слева) к правому (справа) и наоборот.

На уклон трапа влияет качка лодки вдоль причала.

ii. Sway

Судно может полностью двигаться боком влево и боком вправо. Трап будет перемещаться по причалу при боковом движении лодки.

iii. Шаг

Нос судна может подниматься, а корма опускаться, и наоборот. Трап будет подниматься и опускаться вместе с движением судна.

iv. Рыскание

Нос и корма судна могут поворачиваться вокруг воображаемой вертикальной оси. В этом случае над причалом будет проходить трап.

v. Surge

Судно может двигаться вперед или назад. Бушующее судно приведет к смещению трапа.

vi. Приливы

Движения приливов приводят к изменению наклона трапа.

vii. Движение плавучего дока.

Не все платформы доков устойчивы. Пассажиры должны быть проинформированы о том, когда они должны перейти в плавучий док или выйти из него. Плавучие доки могут подвергаться движению, вызванному различными факторами, такими как раскачивание лодок, ветровые волны и кильватерные волны проходящих судов.

Неустойчивая платформа потребует от оператора судна бдительности, чтобы принять меры предосторожности для своих пассажиров, простирающихся до зоны дока.

Особое внимание и помощь рекомендуется в следующих точках перехода.

  • Место перехода судна, трап и плавучий док.
  • Переход с плавучего дока на устойчивую платформу или с нее. Например. пандус.

Средства доступа к пассажирским судам

На круизных судах, судах-казино, паромах, чартерных и прогулочных судах предусмотрены различные средства доступа. Различные методы различаются в зависимости от различных факторов, таких как:

  • Конструкция судна и расположение точек входа/выхода
  • Типы и схема дока; например плавучий док, стационарный пирс, свободное место в доке
  • Швартовное устройство
  • Приливно-отливные колебания
  • Воздействие волнения и зыби судов вдоль причала

i. Доступ к трапу.

Уровень между доком и входом в судно редко бывает ровным.

Разница высот зависит от движения судна, расположения посадочного люка на борту и колебаний приливов, которые поднимают судно выше во время прилива и опускают во время отлива.

Трап можно использовать для преодоления разрыва между доком и судном. Трапы различаются по размеру и конструкции и зависят от типа и конструкции судна и расположения доков. Независимо от конструкции трапа операторы судов должны обеспечить безопасный доступ к судну и с него.

ii. Платформа и/или ступеньки,

Платформы или ступеньки используются для облегчения процесса посадки/высадки, чтобы обеспечить ровный уровень между лодкой и местом посадки/высадки на борт. Ступени часто используются, когда в доке недостаточно места для сходня с пандусом.

Платформа на вершине ступени может быть объединена с коротким трапом. В некоторых случаях никакие средства не используются, чтобы перекрыть промежуток между платформой и судном, и пассажирам буквально приходится совершать прыжок веры. В этом случае желательно оказать помощь и сообщить гостям об опасности.

Меры предосторожности при доступе к пассажирскому судну

Безопасный доступ на судно и с него требует осмотрительности со стороны операторов судов и их владельцев. Некоторые из основных улучшений безопасности описаны ниже.

и. Защитные сетки

Защитные сетки обеспечивают дополнительный барьер между трапом и водой. Пространство между доком и судном может быть широким или маленьким, и на него влияет размер кранцев, используемых лодкой, и/или кранцев самого дока.

Суда могут сильно раскачиваться, пока они стоят у борта. Особенно, когда зыбь и волны заходят в гавани при определенных погодных условиях, а также когда мимо проходят другие суда. При раскачивании суда в одном случае отходят от причала, в другом — назад, при этих движениях они также могут двигаться вверх, вниз, вперед и назад. Линии, используемые для связывания судов, могут растягиваться и позволяют этому движению происходить. Судно должно быть безопасно пришвартовано с натянутыми тросами, чтобы свести к минимуму это движение. Трап, соединенный с судном, будет перемещаться при движении судна.

На фотографиях 1 и 3 показаны колеса, установленные под трапом для облегчения движения судна вперед и назад. Ничего не подозревающие пассажиры не смогут определить, когда трап подкатится к их ногам. Это может быть опасным состоянием, поэтому настоятельно рекомендуется наличие адекватного персонала.

Когда несколько тонн судна возвращается к причалу, оно сжимает кранцы, и зазор между причалом и причалом может значительно уменьшиться. В некоторых случаях корпус судна может касаться поверхности дока, которая может состоять из свай или, что еще хуже, поверхности бетонной стены. Можно себе представить, что было бы, если бы в таких условиях человек оказался в воде между судном и причалом.

Вода и пространство между кораблем и доком являются опасной зоной, поэтому рекомендуется соблюдать превентивные меры предосторожности, такие как надлежащее размещение сетки под трапом.

ii. Поручни

Надлежащие перила на сходнях должны быть установлены из соображений безопасности. Они должны иметь достаточную прочность и высоту и быть в состоянии противостоять силе пассажира, потерявшего равновесие и пытающегося ухватиться за перила. На следующей фотографии изображены опасные условия для тех, кто садится или высаживается из-за отсутствия перил.

iii. Наклон трапа / противоскользящий материал

Крутизна трапа должна учитываться при оценке безопасности посадки. Наклон трапа будет изменяться из-за колебаний прилива, зависит от длины трапа и будет меняться в зависимости от движения судна. Защищенные гавани будут в основном спокойными, но при определенных ветровых условиях или из-за кильватерного следа от проходящих судов необходимо учитывать волны и последующее движение судов и трапов. Противоскользящая поверхность должна быть частью безопасного трапа.

iv. Траповая нагрузка.

У проходов могут образовываться очереди гостей. Трапы должны быть сертифицированы, и сотрудники должны понимать ограничения своих трапов. Важно понимать, что на трап можно положить только определенную нагрузку. Это означает, что при формировании очередей потребуется контроль толпы.

v. Освещение

Рыболовные чартеры часто отправляются рано утром. Другие виды пассажирских перевозок на судах, такие как паромы, часто работают в темное время суток. Может быть рекомендовано правильное освещение трапа или ступени/платформы.

vi. Человеческий фактор

Паромы, лодки-казино, круизные лайнеры, рыболовецкие чартеры, прогулочные катера и другие типы судов перевозят пассажиров, которые не обязательно знакомы с движением лодки на открытой воде. Из-за выхода судна на открытые воды равновесие тела может быть нарушено. Этот дисбаланс может привести к болезни земли. Постоянное ощущение раскачивания и чувство дисбаланса могут сохраняться вскоре после высадки из лодки даже на твердом берегу.

Неравномерное движение судна у причала в сочетании с возможной дисбалансом высаживающихся гостей требует от персонала судна принятия надлежащих мер предосторожности для обеспечения безопасного перехода пассажиров к причалу.

Стандарты

Трапы и места посадки на суда и с судов определены различными регулирующими органами как потенциально опасные. Стандарты для трапов применяются к судам, прошедшим проверку и сертификацию Береговой охраны США.

В мае 2008 г. ИМО приняла правило СОЛАС II-1/3-9, касающееся «Средств посадки и высадки с судов», которое вступило в силу 1 января 2010 г. Новое правило относится к конструкции, установке, Требования к техническому обслуживанию и осмотру/осмотру средств посадки и высадки, как указано в MSC.1/Circ.1331. Дополнительные стандарты проходов можно найти в стандарте ISO 7061:2015, ADA и OSHA.

Сектор прогулочных судов остается нерегулируемым в отношении безопасного доступа судов. Однако это не снимает с капитана ответственности за обеспечение безопасности пассажиров и экипажа.

Расследование травм пассажиров

Группа морской практики компании Robson Forensic обладает уникальной квалификацией для расследования и реконструкции морских происшествий и других происшествий, происходящих на набережной или вокруг нее.

Среди наших рядов вы можете найти экспертов по безопасности на море и экспертов по цифровой криминалистике из береговой охраны США, инженеров-ветеранов и капитанов кораблей из торгового флота, а также уважаемых профессоров из ведущих морских университетов страны.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с автором этой статьи или отправьте запрос.

Хендрик Дж. Кейер
Эксперт по морским операциям
Капитан Хенк Кейер является одновременно старшим моряком и морским инженером. В течение почти 25 лет капитан Кейер управлял различными судами, от круизных лайнеров до грузовых судов и небольших лодок. Он благополучно… читать далее.

Задержки на асфальте | Министерство транспорта США

Что такое «задержка на взлетно-посадочной полосе»?
  • Задержка на летном поле происходит, когда самолет на земле либо ожидает взлета, либо только что приземлился, и у пассажиров нет возможности сойти с самолета.

    Правило Департамента о задержках на взлетно-посадочной полосе применяется только к задержкам на взлетно-посадочной полосе в аэропортах США. Кроме того, DOT требует, чтобы только «покрытые перевозчики» соблюдали правило задержки на взлетно-посадочной полосе. «Закрытый перевозчик» — это любая авиакомпания, которая эксплуатирует по крайней мере один самолет вместимостью 30 или более пассажирских мест в Соединенные Штаты, из них или в пределах Соединенных Штатов. Для целей этой веб-страницы мы называем «покрытых перевозчиков» просто «авиакомпаниями».

    Хотя пассажиры, которые столкнулись с длительной задержкой на взлетно-посадочной полосе в иностранном аэропорту во время полета в США, могут быть защищены от длительных задержек на взлетно-посадочной полосе в соответствии с законами другой страны, они не защищены от длительных задержек на взлетно-посадочной полосе в соответствии с законодательством США.

Возможность покинуть самолет

Как долго авиакомпания может держать меня на ВЫЛЕТАЮЩЕМ рейсе до того, как от авиакомпании потребуется начать перемещение самолета в место, где пассажиры могут безопасно сойти?

  • Для рейсов, вылетающих из аэропорта США, авиакомпании должны начать перемещение самолета в место, где пассажиры могут безопасно сойти за 3 часа для внутренних рейсов и до 4 часов для международных рейсов.

Как долго авиакомпания может задержать меня на ПРИБЫВАЮЩЕМ рейсе, не предоставив мне возможности сойти с самолета?

  • Для рейсов, приземляющихся в аэропортах США, авиакомпании обязаны предоставить пассажирам возможность безопасно сойти с самолета до 3 часов для внутренних рейсов и 4 часов для международных рейсов.

Существуют ли исключения из этих требований?

  • Да. Исключения из ограничений по времени допускаются только по причинам, связанным с безопасностью, безопасностью или управлением воздушным движением. Вы не должны выходить из самолета, если авиакомпания не скажет, что вы можете сделать это безопасно.

Если авиакомпания предлагает мне сойти с самолета во время задержки на летном поле, и я выхожу, обязана ли авиакомпания разрешить мне вернуться в самолет?

  • Нет. Пассажиры должны знать, что если они решат сойти с самолета во время задержки на летном поле, авиакомпании не обязаны разрешать им вернуться в самолет. Рейс может вылететь без них, и пассажиры могут нести ответственность за поиск другого рейса.
     
  • Если пассажиры решают покинуть самолет во время задержки на летном поле, и самолет в конечном итоге взлетает в намеченный пункт назначения, от авиакомпании может не требоваться выгрузка зарегистрированного багажа любого пассажира до взлета самолета. Пассажирам необходимо связаться с авиакомпанией по поводу возврата зарегистрированного багажа позднее.

Еда и вода

Должны ли авиакомпании предоставлять мне еду и воду во время задержки на летном поле?

  • Да. Во время задержки на взлетную полосу авиакомпании должны предоставить вам перекус, например, батончик мюсли, и питьевую воду не позднее, чем через два часа после начала задержки на взлетную полосу.

Должны ли авиакомпании давать мне полноценное питание во время задержки на летном поле?

  • Авиакомпании не обязаны предоставлять пассажирам полное питание во время задержки на взлетно-посадочной полосе, даже если задержка на взлетно-посадочной полосе длится в течение длительного периода времени. Тем не менее, авиакомпании должны иметь или должны получать достаточно еды и питьевой воды, чтобы накормить всех пассажиров на борту самолета во время задержки.

Всегда ли я имею право на еду и воду во время задержки на взлетной полосе, которая длится два часа или дольше?

  • Единственный случай, когда авиакомпания не обязана раздавать еду и воду всем пассажирам во время задержки на взлетно-посадочной полосе, которая длится два часа или более, — это когда пилот определяет, что еда и вода не могут быть предоставлены из-за безопасности или причины безопасности. Например, когда самолет рулится на действующую взлетно-посадочную полосу, бортпроводникам может быть небезопасно раздавать еду и воду.

Обновления и уведомления

Как узнать, разрешено ли мне сойти с самолета во время задержки на летном поле?

  • Если авиакомпания определяет, что пассажиры могут безопасно покинуть самолет во время длительной задержки, она должна своевременно уведомить пассажиров о том, что они могут выбрать выход из самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *