Пдд тротуар – Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части? — NarodFM.ru

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет? » РОО «Дорожный контроль

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет?

#ДКСевастополь

В нашу организацию обратился житель Севастополя, который стал свидетелем незаконного привлечения водителей к административной ответственности, согласно требований ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

В качестве доказательства, была направлена фотография, на которой видно, что по адресу г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 38, отсутствуют какие-либо дорожные знаки, подтверждающие запрет на остановку или стоянку, а также проезжая часть дороги конструктивно не выделена от «тротуара», как того требуют действующие нормы. Водители фактически не могут определить, что их транспортные средства находятся на «тротуаре».


Согласно требований ПДД, «тротуар» это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Согласно п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ», в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Согласно п. 2.9* СНиП 2.07.01-89* «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ», тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов.

Сотрудники ГИБДД, не убедившись в несоответствии требования ГОСТа и СНиПа, отсутствия каких-либо дорожных знаков, запрещающих остановку/стоянку транспортных средств, превышая свои должностные полномочия, производили составление административных материалов, а также по их распоряжению, автомобили эвакуировались на специализированную площадку. На основании этого, было направлено соответствующее заявление в Прокуратуру города Севастополя.

Если рассматривать вопрос организации тротуара на данном участке, то по нашему мнению, сперва необходимо привести его в соответствие с требования, которые регламентируются упомянутыми выше документами. Также этот участок можно отгородить заградительными элементами в виде леерного ограждения или установкой соответствующих дорожных знаков, с обозначением участка, на котором запрещена остановка/стоянка транспортных средств.

Возможно сейчас мы услышим гнев пешеходов и он конечно будет обоснован, но в защиту водителей и самих же пешеходов, необходимо привести данный участок в надлежащее состояние, а не заниматься «самоуправством».

В случае возникновения каких-либо вопросов, замечаний, пожеланий, Вы всегда можете обратиться к нам по следующим координатам:

• Телефон/Viber/WhatsApp: +7978-811-0910
• E-Mail: [email protected]
• Skype: dksevastopol
• Сайт организации: http://dk-s.ru
• Группа в ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/dksev
• Группа в Фейсбук https://www.facebook.com/groups/dksevastopol/
• Группа в Telegram: https://t.me/dksevastopol

• Группа в Viber: https://goo.gl/4TrXk9
• Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/dksevastopol

С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.


Добавь новость на страницу социальных сетей

Внимание! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
18-10-2017, 12:46  |  Категория: Рейды ДКС / Нарушения ПДД / Полезные советы водителю | Сообщить о ошибке!

dk-s.ru

ПДД 9.9 — Езда по обочине. Движение по тротуару

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами пдд 12.1, пдд 24.2, пдд 24.3, пдд 24.4, пдд 24.7, пдд 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

В каких случаях допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?

1.ОтветТолько если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда.
2.ОтветВ любых, если не будут созданы помехи пешеходам.

Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения ТС. Однако как исключение допускается подъезд, если отсутствуют иные возможности, к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов.

В данной ситуации Вам разрешается:

Билет ПДД 27 вопрос 10

1.ОтветОбъехать грузовой автомобиль справа по обочине.
2.ОтветПродолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.
3.ОтветРазрешается любое из перечисленных действий.

В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено.

Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?

Билет ПДД 39 вопрос 12

1.ОтветРазрешается.
2.ОтветРазрешается только для посадки или высадки пассажиров.
3.ОтветЗапрещается.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для велосипедистов Знак дорога с полосой для велосипедистов и разметка велосипед Разметка велосипед

информируют о том, что на этой дороге движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку ТС. Другим ТС движение по такой полосе и остановка на ней запрещены.

ruspdd.com

Газон, тротуар и велосипед

Внимание! С 8 апреля 2014 года были внесены существенные изменения в ПДД для велосипедистов, которые разрешили движение в том числе и по тротуарам и пешеходным дорожкам. В приведенной ниже статье рассматриваются особенности движения велосипедистов с учетом старых правил середины 2013 года. Статья сохранена на сайте в ознакомительных целях.

Велосипедисты

Причины написания этого материала следующие. Давно интересовался

велосипедом как видом городского транспорта и правовой стороной этого дела. Сначала просто интересовался без каких-либо конкретных перспектив и намерений. Но жизненная ситуация меняется, пробки становятся все гуще и интерес к велосипеду усиливается.

Многое из данного материала уже рассмотрено в других статьях, обсуждено на форумах, в том числе и на данном сайте [1] («Газон или не газон: вот в чем вопрос. Часть 1. Что такое газон?»). Но, на мой взгляд, тема это важная, поэтому можно вслед за уважаемыми предыдущими авторами и повториться.

В ПДД ясно сказано, что велосипед – это транспортное средство. Значит, ездить на нем надо по проезжей части дорог, причем с дополнительными ограничениями, т.е. по правой полосе. Ну или по велосипедным дорожкам. По тротуару – ни в коем случае! Ведь это же ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Но велосипедных дорожек я в своем районе с роду не видел, и, думаю, не скоро увижу. А лезть на дорогу, в эту мясорубку на асфальте, но уже не сидя в авто – что-то не хочется. Так что велосипед купить можно, но ездить на нем, если по закону и с соблюдением всех правил, получается, практически негде. (Воскресные заезды вокруг ближайшего скверика не в счет. А официально открытые велодорожки – далеко. Живу в Москве, в периферийном районе, МКАД в двух километрах.)

Итак, велосипед – это ТС. А ТС’ам по тротуару нельзя. А что такое, строго говоря, тротуар?

В ПДД в Общих Положениях, в п.1.2 сказано: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». Вот как, тротуар – это часть ДОРОГИ. Логика очевидно тут такая, что это как отдельная полоса для самых тихоходных и уязвимых участников уличного движения.

Итак, есть тротуары, примыкающие к проезжей части – то есть полосы асфальта, идущие параллельно проезжей части, и, очевидно, как-то отделенные от нее. (Если никак не отделены, то это будет просто проезжая часть большей ширины.)

Но есть еще тротуары, отделенные от проезжей части газоном.

А что такое «газон»?

Вопрос совсем не праздный, потому что есть другие темы, связанные с газонами, такие, как запрет парковки на газонах. И они касаются уже не только малочисленных велосипедистов, но и всей армии автомобилистов. И наказания драконовские вообще. Форумы полны историй, как на газонах ловят и штрафуют [2] («Стоянка на газоне, или протокол «ни о чем»). А определения понятия «газон» в ПДД нет. Никакого. В статье [1] про газоны хорошо подмечено, что это наводит на подозрения, не специально ли такое важное место оставили нераскрытым. В комментариях к данной статье, ч. 1, упоминался ГОСТ 28329-89, п.38, и там дано определение газона. Но высказывается мнение, что ГОСТ – это как справочная информация и силы не имеет.

В статье [1] дается как пример официальное определение газона, только для московской области, из Закона Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», и автор рекомендует искать в соответствующем направлении для своих регионов.

Согласно этой рекомендации я провел свой небольшой поиск. Как отправную точку для запросов в поисковике я взял слово «озеленение». Нашлось следующее.

Оказывается, есть Генплан города Москвы и соответствующий Закон города Москвы от 27 апреля 2005г. №14 «О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)» и еще с полдесятка постановлений и актов московского правительства, согласно которым к Генплану должно быть составлено приложение, а именно Генеральная схема озеленения города Москвы на период до 2020 года.

И есть учреждение ГУП «НИиПИ Генплана Москвы, которое должно составить эту Генеральную схему озеленения. Эта схема была составлена и утверждена Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2007 №996-ПП. Текст этой схемы приведен как Приложение 1 к этому Постановлению 996-ПП от 13.11.2007. В нем указываются «критерии оценки и присвоения категорий объектам озеленения…», то есть разъяснения, что есть что в озеленении, сформулированные четко и юридически корректно.

Идем дальше. Сами эти критерии приведены как Приложение 7 к тому же постановлению 996-ПП от 13.11.2007. В Приложении 7 сказано следующее: есть «объекты озеленения ограниченного пользования — озелененные территории ограниченного пользования (озелененные территории лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов), (в соответствии с ГОСТом 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения»).»

Объекты озеленения жилых кварталов – туда входят и газоны, очевидно. В Приложении 7 п. 4 такие объекты классифицируются как «объекты озеленения 3-й категории». Есть еще п. 1.7 про объекты озеленения 1-й категории, к которым относятся «Объекты озеленения в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. N 199-ПП «О корректировке границ объекта природного комплекса N 646 Центрального административного округа»». В красных границах магистралей – это наверно и про газоны между проезжими частями и тротуарами.

Правда, 199-ПП уже утратило силу, но это в принципе дела не меняет. Все эти определения объектов озеленения и на дорогах, и в жилых районах официально используют определения, заданные в уже известном ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения». И ссылка на этот ГОСТ прямо содержится в Приложении 7 к Постановлению 996-ПП от 13.11.2007. То есть этот ГОСТ – никакая не справочная информация, а самый что ни на есть действующий документ.

Открываем ГОСТ, и в п.38 действительно видим:

Газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

И, стало быть, для Москвы это официальное определение понятия «газон». На него ссылается ЗАКОН Москвы и Генплан (пусть даже через приложения к постановлениям, приложения к приложениям, и т. д.).

Уважаемые коллеги и заинтересованные граждане, пожалуйста, если вы все-таки заметили в цепочке моих рассуждений и поисков какой-либо разрыв, нестыковку – пожалуйста, дайте знать. Это очень важно, но если найденное определение газона действительно юридически правомерно – это многое дает.

Проанализируем это определение. Во-первых, газон – это трава. А это значит, что если нет травы, то это не газон.

Во-вторых, газон – это травяной покров. Покров – это когда растет густо, то есть расстояние между растениями меньше, чем их высота, например. Так что одинокая травинка среди гравия – это не газон.

В-третьих, газон – это результат посева. Если растут сорняки сами по себе – это не газон. Тут позиция, конечно, послабее, чем предыдущие две, немногие так разбираются в ботанике, чтобы отличить посеянную траву от выросшей по своей инициативе. Ключевым моментом здесь может быть документ, свидетельствующий о проведении посадочных работ именно на этом клочке земли. А в нашей замечательной муниципальной системе такой документ непросто найти. А нет документа, справки, наряда или хоть чего-нибудь – это не газон.

Ну и в-четвертых, семена должны быть специально подобраны. Кто их подбирал? Когда? В чем их специальность? Пожалуйста, покажите, докажите документально. А пока такого документа нет – это не газон.

Конечно, позиции со второй по четвертую слабоваты. Администрация, если ЕЙ надо, и справку сделает, и наряд на посевные работы найдет, да хоть задним числом выпишут, для них же это не проблема. Но это не так важно, поскольку данные позиции, данные части определения действуют вместе с первой. Действительно, пусть хоть три раза сеяли, но ничего не взошло (не поливали), или взошло и исчезло (засыпали гравием, закатали асфальтом) – нет травы, нет и газона. Пусть хоть академики специально семена подбирали – нет травы, нет и газона. Точка.

Не проходят и заявления «а тут всегда был газон (или когда-то был или будет)». Да пусть хоть тысячу лет был, а сегодня нет травы – все, нет газона.

Еще один интереснейший момент – зима. (А в ГОСТ’е про времена года ничего не говорится.) Снегом засыпало – нет травы. Нет травы – нет газона.

Пожалуйста, опровергните. Где тут в этих логических цепочках пропуск, изъян, нестыковка?

А ведь получается, что в Москве зимой просто нет газонов вообще. Каково? (Любому обывателю конечно же понятно, что зимой газонов нет, исходя из соображений здравого смысла. А вот то, что они исчезают в ЮРИДИЧЕСКОМ плане – вот это важно.)

Ничего не сказано в ГОСТ’овском определении и об обязательной форме газона, его границах и т. д.

Вот делали газон на некотором участке, например, прямоугольной формы. Но в одном углу недосеяли, или еще почему-нибудь трава не выросла. Значит, там, где голая земля – там не газон. И этот угол участка можно занимать, парковаться.

Вот хороший пример – история [2], целая эпопея. И удачно закончилась. А ситуация очень наглядная. Сбоку от проезжей части нашелся кусок голой земли, без травы. Да это же настоящая обочина. И при необходимости, в случае аварии, водитель не только может, но и должен поставить туда машину, убрать ее с проезжей части. Вот на какую ширину от асфальта нет травы, на такую и заезжай и ставь. Получается так. А что дальше кругом трава и, может быть, действительно искусственно посеяна, т. е. это настоящий газон – не проблема. На траву не заехал и всё, никаких претензий к водителю.

Так что, по-моему, этот ГОСТ – хорошее, сильное средство для противодействия произволу.

Здесь хочу сделать другое предложение, если так можно выразиться, призвать обратно к здравому смыслу. Есть, как говорится, дух закона и есть буква закона. В данном случае буква закона — найденные формальные определения и ссылки, могут дать дополнительное средство борьбы за свои интересы. Но все же есть и дух закона — здравая, в общем, идея, что не надо губить зелень. Поэтому предлагаю так: если придираются и норовят содрать мзду или свой план по галкам-палкам выполнить, тогда следует отбиваться всеми возможными мерами, давить на все эти заумные ссылки, требовать от обвинителей все эти бюрократические справки. Но самим все-таки не быть жлобами и не лезть колесами на газоны и вообще на траву, неважно специально она посеяна или сама выросла. И еще, весной ну видно же, где действительно сеяли, торф новый навозили, но всходит не сразу – пожалуйста, не надо туда ставить, подождите месяц до лета. Дайте взойти.

Не взошло – ну тогда можно занимать, до следующего года.

Теперь хочу вернуться к тротуарам. С тротуарами, примыкающими к проезжей части, все четко и зимой и летом. А вот тротуары, ОТДЕЛЕННЫЕ ГАЗОНОМ – теперь это уже более интересно. Здесь тот же принцип: если на полосе земли между боковой полосой асфальта и проезжей частью нет травы (по любым причинам, включая зиму), то это не газон, а если нет газона, то эта полоса асфальта – не тротуар! И всё строго по Правилам Дорожного Движения: к проезжей части не примыкает, отделена не газоном – не тротуар.

А раз не тротуар – ну, значит, на велосипеде можно ехать. И на мопеде.

А если ширина позволяет, и нет знака пешеходной или велосипедной дорожки, то, в общем, уже нет законных препятствий и для автомобилей. Вот как получается.

Еще несколько интересных соображений относительно тротуаров. Рассмотрим такую дорогу: проезжая часть (две полосы туда-сюда), рядом на возвышении трамвайные пути туда-сюда, за ними боковая полоса асфальта (там любят ходить пешеходы). А дальше дома или сквер (не дорога). Вопрос: эта боковая полоса асфальта – тротуар или нет?

По-моему, ответ «нет». Она примыкает к выделенным трамвайным путям, а, как сказано в ПДД, «Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств». Следовательно, эта боковая полоса асфальта к проезжей части не примыкает и отделена от нее не газоном, а железными рельсами. Значит, это не тротуар. Знака пешеходной дорожки там нет, так что, в принципе, это просто еще одна проезжая часть, и там могут ездить и автомобили. Ну, велосипеды-то точно могут.

А зимой, как выясняется, газоны исчезают, и тогда все тротуары, которые были ими отделены, теряют статус тротуаров. И можно ездить. (На велосипеде, правда, зимой особо сам не поездишь, но это уже другая проблема.)

Другой интересный вопрос, а сколько тротуаров вообще может быть у дороги? Опять же, по четкому определению ПДД, только по одному с каждой стороны, т. е. всего два.

Почему по одному с каждой стороны? Рассмотрим дорогу с проезжей частью. Пусть рядом идет примыкающий тротуар или тротуар, отделенный газоном. Еще дальше, например, пусть идет еще газон или бордюр, или ограда, а за ним еще боковая полоса асфальта. Вот эта вторая от проезжей части, боковая полоса асфальта, по определению не может быть тротуаром. Она не примыкает к проезжей части и отделена от нее не газоном, а самим первым тротуаром. Поэтому только первая боковая полоса, ближайшая к проезжей части, может быть тротуаром, а вторая (и все остальные параллельные боковые полосы) – не могут быть ее тротуарами никогда. И там, опять же, если нет знака пешеходной дорожки, можно ездить велосипедам и мопедам на законных основаниях.

И, как выясняется на практике, таких боковых полос, дополнительных проезжих частей в каждом районе немало, и они зачастую пересекаются, и образуют свою, почти непрерывную, сеть.

Иногда они все заканчиваются, например, перед мостом. Мост проходит над рекой или железной дорогой, перед которой прекращаются все боковые проезжие части, и по мосту проходит только основная проезжая часть и тротуары (как правило, непосредственно примыкающие). У велосипедиста есть выбор – можно, как все ТС, проехать мост по проезжей части. А можно слезть, и перевести велосипед через мост по тротуару, самому шагая пешком.

В ПДД, в том же разделе 1.2, сказано, что ведущие велосипед или мопед лица приравниваются к пешеходам. Есть про это хорошая статья («ПДД для велосипедистов») [3]. Так что выбор ваш, можно потратить немного больше времени, но преодолеть критический участок пути безопасно.
То же самое относится и к большим улицам – их можно пересекать, ведя велосипед по пешеходному переходу. А потом садиться и ехать дальше по боковым полосам и проезжим частям более тихих улиц.

И, конечно, есть еще жилые зоны и дворы. Там есть свои дороги и тротуары. И принципы определения «тротуар-не тротуар» там такие же, и «газон-не газон». Только здесь для велосипедистов это менее критично, поскольку во дворах все же не такая мясорубка на асфальте, как на улицах, и можно относительно безопасно ездить по проезжей части дорог между домами. И, кстати, зачастую дороги из дворов выходят не напрямую на проезжую часть большой улицы, а пересекаются с уже упоминавшимися уличными боковыми полосами-не тротуарами.

При езде во дворах (жилых зонах) действуют свои правила, не более 20 км/час, пешеходы имеют право ходить по проезжей части и имеют преимущество при движении. И на эту тему есть хорошие статьи («Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории») [4]. Велосипедистам соблюсти эти правила легко.

Есть еще ограничение, запрет на сквозной проезд. Но, если движение было прервано, например, велосипедист сошел на землю, а затем снова поехал, то это уже сквозным проездом не считается. А чтобы проехать обычный московский двор, велосипедисту часто такие перерывы-пересадки приходится делать волей-неволей, иногда и не раз, и не два.

В общем, как оказывается, не все так плохо и безнадежно, как может показаться на первый взгляд. И, если внимательно присмотреться, в каждом районе, пусть даже не оборудованном красиво размеченными специальными велосипедными дорожками, все равно есть где проехать на велосипеде, при этом ни разу не выезжая на проезжую часть больших улиц и формально соблюдая ПДД.

Список ссылок на используемые материалы
[1] – //pddmaster.ru/pdd/gazon-ili-ne-gazon-vot-v-chem-vopros-chast-1-chto-takoe-gazon.html «Что такое газон», Юлия 27.01.2012
[2] – http://forums.drom.ru/law/t1151215878.html «Стоянка на газоне, или протокол «ни о чем»
[3] – //pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html «Правила для велосипедистов», Максим Калашников, 04.02.2012
[4] – //pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html «Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории», Максим Калашников, 25.12.2012

Комментарии к статье принимаются на форуме pddclub.ru в теме «Газон, тротуар и велосипед».

pddmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *