Pdr технология – Применение pdr технологии и инструмента для устранения кузовных дефектов автомобиля своими руками

Содержание

Что такое PDR технология

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.


Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.


Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Система крючков

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).


Клеевая система

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.


Система осаживания

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.


 

Блендинг

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.


Система перенапряжения

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.


Аксессуары для ПДР

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.


Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.


Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это конечно же освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.


Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Ждем Вас в гости!)

 

что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты. Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове. Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

PDR инструмент

PDR инструмент, удаление вмятин без покраски

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров. Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно.

В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри. Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния.

Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

Ремонт вмятин на кузове

Ремонт вмятин на кузове без покраски

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей. Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.
Удаление вмятин на автомобиле

Удаление вмятин на автомобиле без покраски

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями. Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Обратный молоток.
  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.
Обратный молоток

Обратный молоток кузовной 2,3 кг

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор для устранения вмятин

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

В стандартный набор для ремонта вмятин входит:

  • Клеевой пистолет.
  • Клей.
  • Присоски различного диаметра.
  • Кронштейн.
  • Растворитель.
  • Приспособление для удаления повреждений.
Набор для устранения вмятин

Набор для устранения вмятин WHDZ

На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.

Процесс рихтовки

Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:

  • Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
  • Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
  • После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
  • С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
  • После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.

Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Удаление вмятин без покраски

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Термическое восстановление

Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.

К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.

Прямое механическое воздействие

Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости. Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.

Процедура прямого воздействия

Прямое механическое воздействие

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль. В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым. Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт.

Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.

Преимущества технологий

Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:

  • экономить средства и время на осуществление ремонта;
  • выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
  • комфортно работать с инструментом.
Ремонт без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:

  • качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
  • отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
  • возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
  • экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.

Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.

Изготовление минилифтера

Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.

В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками). К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента. Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.

Произвести ремонт кузова автомобиля с инструментом PDR получится у каждого водителя. Главное – соблюдать технологию и вовремя остановить работы, если поверхность отремонтировать невозможно.

Технология PDR при ремонте автомобиля

В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

Технология PDR (DOL)

Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

Сущность технологии

Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.

 

Набор инструмента для технологии PDR

 

Что касается стоимости, то она снижается примерно в два раза, по сравнению с ценой, в которую выйдет ремонт аналогичного повреждения по традиционной технологии. Подбор нужного лакокрасочного материала и его применение на кузове – довольно дорогое удовольствие. Нередки ситуации, когда на СТО или в автосервисе не оказывается нужной краски. В этих случаях иногда приходится ждать несколько недель, пока прибудут необходимые материалы.

Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:


Набор инструмента для приминения технологии PDR своими руками:

PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Сеть пестрит сообщениями о PDR-ремонте. Обычно статьи на эту тему клепают сами сервисы, стараясь привлечь к себе внимание. Это имеет свою эффективность, но не всегда мы, конечники», доверяем таким публикациям.
Журнал, в котором я периодически тружусь, в свое время выпустили целый цикл материалов на тему беспокрасочного ремонта. Статьи предназначались для «мелкого буржуа», то есть для тех, кто хочет применять эту технологию у себя на сервисе. Я же делюсь ей с такими же владельцами Пассатов, поскольку в обычной автопрессе такого полного анализа не найдете. В вопросе нам помогали разобраться специалисты компании Av-Masters, единственного предприятия по производству подобного отечественного инструмента Av-Tool.

Ребят, не буду перегружать инфой. Дам две статьи по основе, технологии, этапам, видам инструмента, приемам и т.п. Очень рекомендую найти в своем регионе таких ребят.

Вкратце, то PDR-технология менее затратна и более эффективна классической кузовщины. На автомобиле сохраняется родная (заводская) краска, а время ремонта градовых повреждений сокращается до 1-3 дней. Это эффективный способ работы с любыми повреждениями на кузове автомобиля, в том случае если лакокрасочное покрытие не повреждено. Услуга особенно успешно реализуется в центрах локального ремонта и локальной покраски.

На примере Volkswagen Passat CC мы покажем, насколько чисто и быстро можно удалить вмятину с помощью технологии удаления вмятин без покраски и инструмента AV-Tool.

Сначала необходимо произвести оценку и осмотр автомобиля, а также классифицировать тип вмятины:
Самый простой тип повреждения – пологие вмятины без повреждения ЛКП.
Острые вмятины случаются от соприкосновения с острым предметом. В центре такого повреждения в 40% случаев встречается скол.
Продольные вмятины (рубцы) означают, что произошел удар по касательной, падение шлагбаума или другого предмета.
Сложный тип повреждения встречается на ребре, поскольку оно отвечает за жесткость детали. Грань сложно сломать, и если она повреждена, это означает, что удар был сильным.
Объемные вмятины могут располагаться по всей плоскости и иметь все вышеперечисленные повреждения.

Теперь определяется материал, из которого сделана деталь. Это может быть сталь или алюминиевые сплавы. Стали у производителей бы­вают разные: тонкие, толстые, пластичные и менее пластичные. Алюминий выправлять сложнее, поэтому цена за работу с ним выше. Нужно также оценить состояние ЛКП и определить, не ремонтировалось ли оно раньше. Если поверхность красилась не в заводских условиях, то может произойти растрескивание или отрыв краски. Мастер предупреждает клиента о возможных рисках и, получив согласие на ремонт, приступает к оценке доступа.

Производится наружный и внутренний осмотр автомобиля. Это необходимо для оценки времени, которое потребуется на ремонт. Обычно небольшие локальные повреждения устра­няются за пару-тройку часов, однако обширные повреждения, например вмятины на крыше, могут занять и пару дней.

Автомобиль обязательно моется и высуши­вается, после чего следует подобрать инструмент. Задача по устранению плавных и объемных вмятин лежит на клеевой системе, но при глубоких рубцах используются крючки. Наша вмятина гибридная, поэтому для ускорения процесса специалист подготовил одновременно обе системы. Клеевой системой будет выполнен рывок, который поднимет большую часть поверхности, а довести поверхность до прежнего состояния помогут крючки.

Теперь деталь разбирается, снимаются клипсы обшивки, защитные чехлы. Стоит учитывать, что выправления однотипных повреждений на различных деталях неравноценны по трудоемкости. В случае с крышей придется совершать демонтаж потолка, если невозможно будет осуществить ремонт клеевой системой. Чтобы добраться до повреждения, необходим рычаг давления с индивидуальным изгибом. Поэтому перед началом работ лучше заготовить оптимальный комплект из нескольких крючков. Делается это для того, чтобы мастеру было удобно работать в сложных и труднодоступных местах.

Например, на дверной панели вмятина может располагаться как в верхней, так и в средней или нижней частях. Поэтому специалисту потребуется несколько крючков разной длины и формы, которые работают на скручивание. Также стоит запастись крючками силового типа, подвешивающимися за специальные кольца. Они могут пригодиться в том случае, если поблизости нет усилителя для упора. Вмятины встречаются и в местах, где проходит верхний усилитель, соответственно нужна пара крючков с верхним обратным загибом. А в середине двери применяются тонкие «китовые хвосты», которые пройдут между внешним листом и усилителем. А если проводить силовую работу, то прибавится еще один крючок.

Маляру сложно с точностью определить, насколько правильно он вывел поверхность.

Обычно специа­лист делает это на глаз или на ощупь. Плавные же дефекты попросту незаметны. В случае с технологией PDR используется специальная галогенная лампа, под светом которой отлично видны все недоработки.

Технология основы­вается на преломлении света и тени: чтобы увидеть повреждения, необходимо специальным образом выставить свет.

При работе с повреждением мастер исполь­зует специальные методики подъема вмятины. Вмятина поднимается, и пропорционально опускается лампа. В нижнем положении источника света, установленного по плоскости так, чтобы лучи стелились по поверхности, можно увидеть места, которые приподнялись выше «горизонта». Эти верхние точки удаляются пробойником с молотком.

Для финишной проверки поверхности специа­лист использует темную полосу на лампе, которая отражаясь от ремонтируемой зоны, искажается в недоработанных местах. Отражение полосы не должно искажаться и преломляться.

В конце деталь собирается и при необходимости полируется.

Клеевая система подходит для выправления плавного пологого повреждения. Разбирать ничего не надо. Проще установить грибок, разогреть пистолет, вставить клеевой стержень, нанести клей на клипсу.

Она устанавливается точно на вмятину, после чего металл можно выравнивать при помощи минилифтера. До идеального состояния поверхность доводится пробойником с молотком.

PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR

Град, неудачная парковка или вылетевший из-под колес солидный камешек – и вот на поверхности кузова автомобиля появляетя вмятина. Конечно же она портит вид не только дорогого и солидного автомобиля, но и прочих авто, не говоря уже о настроении владельца этих машин. Раньше при таких вмятинах приходилось красить автомобиль, а это значит отдавать в ремонт на несколько дней, кроме того лишний минус для авто, т.к появляются окрашенные детали автомобиля. Сейчас появилась новая технология выпрямления вмятин без покраски, которая все больше и больше обретает популярность. Называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair. Эта технология была она разработана в 1974 году в Германии. Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно. Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом. Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно требуется после покраски. И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» – в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской. Стоит отметить, что цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, и время затрачивается всего 1-2 часа в зависимости от опыта мастера. Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.

В чем же суть такого ремонта? А суть состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины. В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки металла могут быть с наружной стороны или с внутренней. Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации. Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова. Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее. Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте. Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на повреждении удаляется бесследно.

Однако не все вмятины можно убрать технологией PDR и об этом необходимо знать. Например если повреждено лакокрасочное покрытие, либо металл сильно деформирован. Зачастую бывают очень небольшие вмятины, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут. А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.

Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.

Так, ремонту без покраски практически не поддаются:пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов; кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить; стойки крыши, если на них – острые заломы; те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова.

А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.

Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты. И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две. И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.

Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь нелегко.

А вот если на поврежденной детали кузова заметен очаг коррозии, либо оголился металл из-за отслоившегося куска краски, или же царапина слишком глубока – лучше всего обратиться в специализированное СТО по покраске – «домашняя» технология PDR здесь уже бессильна.

Что касается вмятин, на месте которой была раньше рихтовка и покраска, то возможность применения для ее выправления PDR зависит от осмотра самого повреждения. Так, если в зоне самой вмятины нет шпаклевки, то технология удаления вмятин без покраски реализуется без проблем. А вот заделанное место лучше не ремонтировать таким образом – шпаклевка может элементарно треснуть. Все, что можно попробовать сделать в таком случае – это аккуратно вывести саму вмятину до незаметного уровня.

А еще среди автолюбителей даже существует такой миф: если машину оставить на солнце, вмятины пропадут сами. Но на самом деле металл только разогревается на солнце, а значит – расширяется, почему вмятины могут стать как визуально меньше, так и увеличиться. И как только металл охладится, все повреждения снова приобретут свой прежний размер.

Не правятся все вмятины и с помощью сухого льда, фена и сжатого воздуха. Только лишь 2% возможно немного исправить такими способами. Такая технология называется термальным перепадом, и действует она только тогда, когда вмятина не расположена близко к декоративной линии, на закруглении или возле усилителя. А также, если она не имеет внутри себя острых заломов и протяжек бугров. Только совсем небольшие «зайчики» убираются такими и подобными им хитрыми способами, и все равно дорабатывать поверхность нужно все-таки инструментом.

PDR — технология ремонта вмятин без покраски

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Что такое PDR технологии? Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.

Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.

Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.

Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это конечно же освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.

Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

«

Отличная статья 0

Что такое PDR технологии и как они работают

Повреждение автомобиля для его владельца – это просто немалый стресс. Хорошо ещё, если всё обошлось без травм и увечья водителя, пассажиров. Однако даже в самом «мягком» случае, когда авто просто помято или поцарапано, побуждает автомобилиста к поиску денежных, временных и иных средств для его ремонта. Но есть немало случаев, когда на помощь водителю приходит весьма популярная в автомобильной среде технология PDR.

PDR технология

Именно ей и посвящена настоящая статья, подготовленная на основе рекомендаций и советов опытных специалистов и водителей-профессионалов с большим опытом вождения. Данный материал рассчитан поэтому на самый широкий круг читателей и, вне сомнения, даст им немало ценной информации.

Что такое PDR-технологии

Следует начать с определения сути ключевого термина статьи. Итак, «PDR-технология», если коротко, это формат ремонта вмятин без покраски. Он очень распространен на Западе, поскольку позволяет чуть ли не идеально выправить многие вмятины на корпусе автомобиля буквально в считанные часы, притом обходясь без покраски. Согласитесь, что это очень удобно для водителя, так как избавляет его от необходимости ехать за помощью на СТО, теряя время и деньги.

Технология PDR

Технология эта весьма проста в применении и под силу практически любому автомобилисту, даже начинающему. Многие не верят, что это возможно, однако данная статья покажет, что ничего сверхъестественного в такой технологии нет. Кстати, в расшифровке аббревиатуры «PDR» с английского получим «безболезненное удаление вмятин», а сама она приняла системный вид в 70-ых годах прошлого столетия в Германии. В наше время эксперты по PDR-технологии работают в штате едва ли не каждого серьёзного автозавода.

Суть технологии

Идея PDR-технологии проста до гениального. Так, если на металле есть вмятины, им возвращают первоначальный вид с помощью разнообразных специальных инструментов: крючков, лопаток и др. Применяя их, специалист по данной технологии просто-напросто как бы «выдавливает» металл из вмятины наружу.

Техника PDR

Когда сделать это инструментами сложно, применяют особенные вакуумные или клеевые системы, дающие возможность «вытянуть» металл, как бы выровнять его. Необходимо заметить важный момент. Так, все эти тонкости можно осуществить непременно при одном условии, а именно если на автомобиле не повреждено его лакокрасочное покрытие. Иначе говоря, на нём не должны присутствовать потертости сколы и трещины, металл должен быть «не порванным». При их присутствии применить технологию не удастся, точнее – после завершения работы на металле будут видны следы «косметики».

С помощью клея

Одним из ключевых приёмов технологии является удаление вмятин на корпусе автомобиля с помощью специальных клеевых систем. Они выпускаются отечественной и зарубежной промышленностью в весьма широком ассортименте и отлично зарекомендовали себя на практике. Разумеется, такой автосервис требует немало сноровки и опыта, однако в итоге он даёт поразительный эффект, в силу чего специалисты по PDR-технологии нынче, что называется, на вес золота.

Клеевая система использует следующие инструменты:

  • Адаптеры.
  • Минилифтер.
  • Обратные молотки.
  • Холодный ил горячий клей.
  • Грибки и пр.

Термическое восстановление

Ещё одним распространённым методом такой технологии является термическое восстановление поврежденного металла. Его нагревают особенным способом, в результате чего подобно шагреневой коже, «выпрямляется», приобретая изначальный вид. После такой «термической» работы опытного ремонтника заметить поврежденное раньше место на кузове не удаётся даже профессионалам высокого уровня.

Технологии PDR на авто

Прямое механическое воздействие

Третий популярный метод PDR-технологии состоит в прямом механическом воздействии на металл. Ремонтник ювелирно возвращает ему изначальный вид, используя самые обычные инструменты.

Какие понадобятся инструменты

Устранение вмятины требует, во-первых, правильной «диагностики». Надо точно установить, удастся ли применить PDR-технологию, с учётом необходимого требования, изложенного выше в пункте 3.

Если лакокрасочное покрытие металла не повреждено, специалист выбирает подходящую методику возобновления поврежденной поверхности металла. Если избрана методика прямого механического воздействия, в ход пойдут «хрестоматийные» слесарные инструменты, начиная с традиционных молотка и зубила, важным подспорьем которым должны стать разного рода специальные насадки. Что касается термического восстановления, то тут не обойтись без помощи квалифицированного специалиста, знающего толк в этом непростом способе. Это касается и клеевого способа.

В каких случаях стоит делать такой ремонт

Технология PDR даёт ощутимый выигрыш во времени и финансах. С этой точки зрения она гораздо выгоднее, чем обычная рихтовка металла с последующей шпаклевкой, покраской и т. п. Кстати, обычный способ ремонта вмятины наверняка столкнётся с такой проблемой, как наличие на нём защищающей от коррозии оцинковки: её слой будет удалён бесследно, что исключено при PDR-технологии. И, может быть, самое главное: после ремонта вмятины с помощью PDR на автомобиле не останется практически никакой «улики».

Поэтому такой ремонт, если его, разумеется, позволяет размер и характер вмятины на металле, просто незаменим. Своими силами сделать его удастся, скорее всего, лишь немногим, однако найти отличного PDR-мастера нынче – вовсе не проблема. Желаем удачи!

Методика проведения работ по выравниванию вмятин по принципу PDR

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Содержание статьи

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

ДТП, даже с незначительным ущербом, – это всегда головная боль для автолюбителя. Группа разбора, справки, страховки – все это отнимает много времени и сил. А после того как все формальности улажены, зачастую приходится ждать очередь на ремонт, да и сам он может длиться долго. Между тем многие вмятины можно выправить за пару часов, причем без покраски.

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Технология PDR

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Технология PDR

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Технология PDR

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Технология PDR

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Технология PDR

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Технология PDR

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Технология PDR

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

Технология PDR

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Технология PDR

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

Технология PDR

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Хочу получать самые интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *