Передний суппорт: что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

  • Что такое суппорт
  • Устройство суппорта
  • Виды суппортов
  • Передний и задний суппорт: в чем разница
  • Когда нужна замена тормозного суппорта
  • Причины неисправности суппортов

Что такое суппорт

adv.rbc.ru

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно.

(Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

  • С плавающей скобой

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Разновидности суппортов автомобиля

Вы здесь

Главная

Когда автомобили перешли на дисковые тормоза, это потребовало от разработчиков нового решения проблемы с колодками, поскольку нужно было не расширять их, а сжимать. И они пошли двумя возможными путями — механическим и электрическим.

  • Фото: koleso.ru

Принцип работы заднего суппорта

В конструкцию заднего суппорта входит тормозной цилиндр, в котором есть поршень, и направляющие — они обеспечивают движение суппорта по скобе. После того как водитель нажимает на педаль тормоза, в магистрали повышается давление, а из цилиндра выдвигается поршень, который и блокирует тормозную колодку. А поскольку движения суппорта по направляющей достаточно неспешное, на обе колодки создается равномерное давление. При этом у электрической и механической моделей принцип действия одинаковый, как и конструкции передней и задней детали суппорт церато или другого авто.

Виды тормозных суппортов

Они бывают двух основных типов — плавающие и фиксированные. Первый тип наиболее распространен — он как раз перемещается по направляющим, которые смазываются смазкой определенной консистенции и которым обязательно обеспечена защита от влаги.

Фиксированный суппорт был разработан несколько ранее, он жестко крепится на кронштейнах и отличается двумя цилиндрами, которые располагаются симметрично. Водителям он нравится больше, поскольку такой тип суппорта информативнее.

Чем отличаются задний и передний тормозной суппорты

Современные автомобили имеют разные суппорты сзади и спереди. В отличие от заднего, передний является открытым агрегатом, обеспеченным защитой от пыли и воды — для этого он оснащается высокопрочным пыльником. Работает передний суппорт вместе с диском, которым оснащаются передние колеса.

Задний же отличается большей сложностью и дополнительно работает с механизмом ручного тормоза. По причине более сложной конструкции задний суппорт обойдется дороже переднего.

Желательно приобретать только оригинальные автозапчасти, которые идеально подходят к конкретному автомобилю, но можно обратить внимание и на совместимые детали от заслуживающего доверия производителя.

Покупка заднего суппорта — это ответственное мероприятие, в том числе и из-за его достаточно высокой стоимости. В современных условиях покупку лучше всего делать в интернет-магазине, это позволит существенно сэкономить и одновременно гарантирует качество. Определить, какую торговую точку стоит выбрать, помогут отзывы.

Тэги: 

Читать Дубна.Ru в

27.02.2023 | 15:11   

Страна

   268

В Госдуме предложили конфисковывать автомобили злостных нарушителей для нужд спецоперации

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил создать механизм конфискации автомобилей у лиц, игнорирующих правила…

Россия | Госдума | закон | #Z | авто

01.03.2023 | 11:55   

Подсказки

   103

Топ-5 автомобилей для проката в разных классах

Собираясь с семьей в долгожданную поездку, нужно ее продумать до мелочей. В том числе, как планируете передвигаться по…

авто | услуги | советы

01.03.2023 | 14:30   

Регион

   142

Настоящих буйных мало… Вынесен приговор мужчине, который повредил служебные полицейские автомобили в Вербилках

Талдомским районным судом вынесен приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении 35-летнего местного жителя,…

Талдом | Вербилки | суд | криминал | авто

Тормозные суппорты Я покупаю онлайн и экономлю

Тормозные суппорты Я покупаю онлайн и экономлю — BuyBrakes.com

Загрузка…

Фильтры: