Перепрошивка рено сандеро – чип тюнинг Renault Sandero (Рено Сандеро Степвей) в Казани

Чип-тюнинг Рено Сандеро 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

5189 Просмотров

Достаточно часто владельцы автомобилей Рено Сандеро с двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра (8-ми и 16-тиклапанников) обращаются в специализированные центры по обслуживанию автомобилей с целью проведения так называемого чип-тюнинга. Эта операция позволяет в значительной степени увеличить динамические качества моделей, сделать их более экономичными при возросших показателях мощности.

Общая информация

рено сандеро во время движения

рено сандеро во время движения Чип-тюнинг или перепрошивка двигателей моделей Рено осуществляется только при помощи специального оборудования. Условием качественного и эффективного проведения чип-тюнинга является полная исправность силового агрегата, топливной системы и электрооборудования. В противном случае все проведенные работы могут быть некорректными, а то и вовсе усугубить неисправное состояние автомобиля.

Перед перепрошивкой оборудования осуществляется полная диагностика транспортного средства, и только при исключении каких-либо серьезных неисправностей или неполадок в работе узлов и механизмов, специалисты приступают к проведению непосредственных работ по перепрошивке автомобиля.

Суть чип-тюнинга заключается в создании индивидуальной модифицированной для каждой модели программы, которая отличается от заводской. Такая программа переустанавливается на электронном блоке управления транспортным средством вместо штатной и производительность двигателя и других систем ориентированы на особенности нового программного обеспечения. В описываемых моделях Рено 1.4 и 1.6 литров предусмотрен ЭБУ торговой марки Сименс Сириус 32. Помимо этого, усовершенствование заводских качеств автомобилей Рено может быть связано не только с перепрошивкой, но и с отключением катализатора.

Перепрошивка восьмиклапанных моделей

синий рено сандеро

синий рено сандероВладельцы автомобилей Sandero с восьмиклапанными двигателями объемом 1.4 или 1.6 литра прибегают к чип-тюнингу двигателей своих машин из-за недостаточной, по их мнению, динамики разгона, низких скоростных и мощностных качеств транспортных средств, а также из-за недостаточной тяговитости двигателя при работающем кондиционере.

Как отмечают специалисты станций и тюнинг-ателье, среди владельцев моделей Renault Sandero наибольшее количество клиентов на перепрошивку машин именно с объемом силового агрегата 1390 куб. см. с 8 клапанами. Судя по их отзывам, при полной загрузке автомобиля динамические качества его сильно ухудшаются и задекларированной мощности явно не хватает.

При чип-тюнинге этой модели улучшается целый ряд эксплуатационных показателей. К таковым можно отнести характеристики работы машины на холостом ходу, изменяется соотношение бензинно-воздушной смеси и рабочее давление наддува, уровень обогащения смеси в зависимости от работы педали акселератора. Кроме того, осуществление перепрошивки позволяет настроить оптимальную работу двигателя при определенных температурных режимах, которые свойственны тому или иному региону.

Для осуществления описываемых мероприятий необходим так называемый программатор, который подключается к диагностическому разъему Renault Sandero OBDII. Этот разъем расположен на задней стенке вещевого отделения на передней консоли машины.

Как показывают результаты чип-тюнинга восьмиклапанных моделей, мощность силовых агрегатов в среднем увеличивается на 8 – 10%. Автомобиль становится более приемистым, а в программе корректировки работы двигателя невелируется роль катализатора. Также немаловажно правильно подобрать прошивку под двигатель конкретного типа. В большинстве случаев они универсальны, однако, могут пересматриваться в зависимости от комплектации, состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования и т. п.

Перепрошивка шестнадцатиклапанных моделей

Владельцы моделей Renault Sandero, двигатели которых имеют 16 клапанов, также довольно часто обращаются в тюнинг-ателье с целью перепрошивки силового агрегата и улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Несмотря на достаточно внушительные показатели мощности и динамики 16 – клапанных Renault Sandero с объемом 1.6 по сравнению с другими аналогами, чип-тюнинг позволяет еще больше усовершенствовать двигатель, увеличить мощность и уменьшить средний расход топлива.

Работы по чип-тюнингу Sandero могут увеличить крутящий момент 16-клапанного двигателя с объемом 1.6 л в диапазоне малых оборотов. Как показывает статистика и подтверждают отзывы владельцев, при использовании качественной прошивки 16-клапанные модели Renault Sandero значительно придают в скорости. Так, показатели максимальной скорости в среднем увеличиваются на 8-10 км/ч, а время разгона до отметки в 100 км/ч сокращается в среднем на 1 секунду. При этом средний расход топлива 16-тиклапанника может сократиться на 6-7% в независимости от режима эксплуатации автомобиля.

красный рено сандеро

красный рено сандероДля описываемых 16 – клапанных силовых агрегатов Renault Sandero существуют унифицированные прошивки, а также отдельные продукты под определенный сегмент модернизации. Так, можно выделить такие категории прошивок, как по типу топлива (оптимизация октанового числа), по категории экологичности, а также специальная категория для машин, оснащенных газобаллонным оборудованием.

Для проведения чип-тюнинга 16-клапанника также используется специальный программатор, по примеру вышеописанной модели. Он подключается через диагностический разъем, который расположен в бардачке автомобиля.

Подобную операцию не рекомендуется проводить самостоятельно даже с наличием специального оборудования и аппаратуры. Перенастройка двигателя требует квалифицированного подхода, поскольку возможные негативные последствия при некачественном тюнинге могут негативно отразиться не только на состоянии силового агрегата, но и сопряженных систем и узлов автомобиля. Чип тюнинг является обратимой процедурой при каких-либо претензиях со стороны владельца транспортного средства. Однако, при возможных выявленных ошибках в процессе его проведения или пользования транспортным средством, лучше обратиться к специалистам без промедлений.

Рено Сандеро. Чип-тюнинг

«Чип-тюнинг: «Врут или не врут?».

Врёт ли тов. Ниточкин, имеющий на нашем сайте свой раздел,- autodata.ru/article/chip_tyuning/?

Или врёт, втюхивая очередную статью по  чип-тюнингу с графиками и восторженными откликами, или не врёт. Как реально проверить? Проверить так, чтобы потом, если что, сказать твердо и окончательно:

1.1 —  Врёт

2.2 —  Не врёт

Как такое проверить никому не доверяя? В нашем мире, вы знаете, сейчас никому нельзя доверять. Кто-то аганжирован, кто-то банально продался, кого-то купили или перекупили – нет правды ни в интернетах, ни в бумажной печати; как они сами о себе говорят: «проститутка на проститутке».

Доверяю только себе? Хороший посыл. Сам себе и читателям врать не буду. Нет смысла, возраст не тот. Потому и решил рассказать правду о чип-тюнинге не со стороны графиков, отзывов и авторов статей, а со стороны «просто водителя».

Начало истории такое:  моя рессорная старушка Тойота Спринтер много лет возила тонны кирпичей и блоков, а в какой-то момент устала и послала всех к черту – закипела, стрелка температуры рванулась под потолок и всё. Приплыли. На чем ездить? Помог сосед, дал покататься на машинке под названием Рено Сандеро:

— Я с семьей на рыбалку сгоняю в Астрахань, покормишь собак и кошек?,- и протянул ключи от дома. Ничего удивительного, здесь так принято.

— Ну почему нет.

Он протянул еще связку ключей:

— А это тебе бонус за суету – можешь кататься на машине дочери, твоя же «хозяйка» пока на ремонте?  Если не сильно затруднит, сгоняй её потом к дилерам на ТО.

— Да не вопрос, сгоняю.

Ну что вам сказать о Рено Сандеро … много в интернетах читал о качестве французских машин, с уважением отношусь к мнению нашего Автора из Белоруссии и его статье: autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/ , однако своими глазами взглянуть – дело другое.

По сравнению с Тойотой выпуска прошлого века – небо и земля. Да и хрен с ним, что Рено Сандеро маленькая, вроде как «немного игрушечная», возит – и хорошо.

Высокая посадка водителя – это удобно. Ямки на дорогах проглатывает. Старт с места впечатляет. Ну и много других вкусностей по сравнительному комфорту между «деревянной» Тойотой выпуска прошлого века и свежаком из Франции выпуска 21 века.

Прошу не улыбаться владельцев кожаных салонов и дорогих авто,  понимаю, что у вас всё намного мягче, приятнее, быстрее, но не забываем, что говорю о бюджетном автомобиле стоимостью  в пять  велосипедов. И с чем сравниваем – тоже не забываем.

Что надо нормальному, обычному человеку? Если образно: «чтобы оно задницу возило». Ну и сумки из магазина. И пару досочек для хозяйства. Измерил: спокойно влазит доска длинной 2 метра 20 сантиметров. А мне больше и не надо, Эйфелевую башню строить не собираюсь. На вид игрушечная и несолидная? А наплевать. Ни с кем меряться карданами не собираюсь, а будут со мной меряться – улыбнусь и займусь своими делами. Расход топлива удивил, даже меньше чем у моей старушки Тойоты. Точно не измерял, негде и нечем, но на одном баке проехал до Владимира и обратно.

Ну да ладно, похвалил и хватит. Если честно: «Понравилось». И не буду гундеть о качестве сборки, о том, что скрипит обшивка, что на 50 тысяч надо обязательно промывать клапана … и так далее, так далее… – к черту. У каждого свои приоритеты, свой заработок и свои мозоли на руках. У кого мозолей нет – тот давно уже раскатывает на пятимиллионном авто или его задницу возят правительственные членовозы.

Мотаясь по рабочим вопросам, заехал однажды к Ниточкину Алексею. Пока суть да дело, сигарета-чай-разговор, вижу — он присматривается к Рено Сандеро, на которой я приехал.

— Хочешь, прошьём машинку?,- спросил Алексей

— Да она же чужая.

Перешли к другим разговорам, а у меня в голове вертелось его предложение. «А чем черт не шутит?»,- подумал я и позвонил соседу на рыбалку. Обрисовал ситуацию и предложение о перепрошивке. На мое удивление сосед согласился. Только переспросил: «Проблем потом не будет?».

***

…чай-кофе-сигареты-разговор,- минут 10 длилась перепрошивка, не больше. Внутри вертелось ожидание чуда: «Интересно, как поведет себя эта игрушка на колесах после перепрошивки?».

На фото ниже: вот такой мотор будут перепрошивать. Говорят, что мотор удачный для такой малышки, мощный, тяговитый.

 

На фото ниже: найденные ошибки в системе. Помните мы раньше говорили, что прежде чем проводить какие-то действия по перепрошивке, надо убедиться в том, что имеющиеся ошибки позволяют это делать. Но есть такие ошибки, при наличии которых прошивать нельзя (более подробнее в нашем тематическом разделе по чип-тюнингу: autodata.ru/article/chip_tyuning/ ).

На фото ниже: ну вот, чудо скоро окончится и прошивка будет перезалита в блок управления этого малыша на колесах. Но не надо думать что всё так просто: «Положил компьютер на колени, нажал пару кнопочек и далее все делает программа». Есть много нюансов. Например, надо обязательно что-то проверить и потом разсоеденить под капотом автомобиля. Я стоял сбоку, так что сказать, что там было сделано конкретно не смогу – не видел. Работу проводит тов. Ниточкин Алексей Викторович. Рваные джинсы на коленях не от бедности – мода такая.

 

Разочарование
Говорю как есть: «Разочаровался». Выехал от Ниточкина. Тошнил по городским пробкам километров десять до выезда на Горьковку, хотелось чуда и немедленного, но ничего не происходило – машина вела себя как обычный бюджетник с обычным мотором 1.6 литра. Это потом понял что сам дурак и нечего было хмыкать и сомневаться: при спокойном движении  прошивка никак себя не показывает. Но уж так человек устроен: «чудо должно проявиться мгновенно».

Понимание
С моста направо и вниз, полоса разгона … надо увидеть в зеркало разрыв между потоком машин и туда всунуться. И вот здесь я понял суть прошивки: на резкое движение педалью газа малыш Сандеро рванул как ужаленный. Потом придумал для этого рывка выражение: «Бешенная табуретка». Ни хрена себе ускорение …

Тестировал залитую прошивку долго, пару недель, ежедневно. Запомнились удивленные глаза владельцев дорогих авто, когда со светофора эта «бешенная табуретка» уносилась вперед, оставляя позади всех остальных. «Седина в голове – бес в ногах на педаль жмёт». Потом перестал экспериментировать и проверять, ну его, оставим скорости молодым.

Что могу сказать определенно:

— прошивка реально действует, это не блеф
— если педалью работать как обычно или по-стариковски, то и машина так же себя ведет
— если педалью работать как Шумахер, то и выход соответственный: резкое ускорение, но без визга шин на асфальте, сказал бы так: «резкое, благородное ускорение соответственно дорожной обстановке»

— на машине стоит автоматическая коробка передач, так вот, передачи стали включаться как-то мягче, четче и без раздумывания – раньше коробка «думала» перед каждым переключением передачи

Но самое главное: «Ощущение». Теперь в московских потоках стал чувствовать себя как в телевизионной рекламе «Малыш и памперсы»: увереннее и спокойнее. Потому что знал, что в любой момент могу увернуться от идиота с другой полосы, перестроиться куда надо и когда надо. Ну и так далее. А такое спокойствие дорогого стоит.

Расход топлива
Казалось бы, что стоит соврать? Никто не проверит и не докажет обратное. А вот Ниточкину и другим чип-тюнерам это «плюс».
Нет. Если уж договорились говорить честно – так тому и быть.
Так вот, о том, что так сильно беспокит владельцев автомобилей: «Расход топлива».

Меня всегда удивляло и смешило, когда слышал или читал по интернетам фразы о том, что «у меня расход сразу же стал на три литра меньше!». Ну и тому подобная голубая чушь. Уважаемые, а скажите мне, каким инструментарием вы пользовались при замере расхода топлива? Вы не в курсе, что для этого нужна аж целая машина-лаборатория – это если проводить замеры на полигоне.

Не знаю, может быть я тупой, но в упор не пойму, как можно сидя за рулем авто и посмотрев на стрелку указателя топлива определить: «Расход топлива стал меньше».
Бред, конечно. Это всё субъективные ощущения, ничем технически не подтвержденные.
Так и я. Не могу сказать и не буду говорить, что после прошивки у Ниточкина расход на малышке Сандеро стал меньше ( все говорят, что после прошивки машина кушает бензина меньше). Не было у меня такой технической возможности, так что не буду врать и оставлю этот вопрос в воздухе. Хотя субъективно «всё стало лучше, в том числе и по расходу».

Какой общий вывод: «Понравилось». Не соврали, значит, насчет прошивки, что «движение становится более отзывчивым и комфортным». Не врут.

Окончание статьи?

Нет, тут как у Караулова в его телепередаче «Момент истины»: «А сейчас начнется самое интересное». Я не первый, кто положительно отзывается о возможности перепрошить автомобиль и о плюсах этого чудного действа. Много по интернетам говорят. И надо понимать, что это реально хороший заработок для тех кто в теме, владеет темой, может перепрошить. Но идет война. Тихая такая война, почти незаметная: «Война прошивок, война производителей прошивок, война адресов для перепрошивки».

Не буду приводить и тиражировать адреса и названия, мне лично без разницы. Но хотелось бы и тут докопаться до истины? Я знаю два адреса-исходника: город Электросталь, Ниточкин Алексей Викторович и АРС АДАКТ. Этим двум адресам могу доверять. Ниточкину – потому, что это реальный специлист без понтов и со знаниями. Второй аббревиатуре — потому что Ниточкин с ними в контакте («друзья друзей не подведут», слышали, наверное?).

И что? На этом мир остановился и адресов больше нет?

Конечно же есть. Просто я их не знаю и не могу рекомендовать нашим читателям. А адресов по чип-тюнингу – пруд пруди. Но к кому поехать и где сделают правильно?

Пишу эти строки после вчерашнего общения с человеком и рассказа о мучениях одной клиентки. Статья скоро выйдет. Но если коротко: женщина купила дорогой автомобиль, который уже кем-то был прошит в Москве. С пылу, с жару было непонятно что и как, но потом выяснилось, что машина «не едет, двигается рывками» и имеет все остальные прелести неисправного автомобиля. Конечно, неисправности устранили, прошивку заменили, но сейчас владелица этого дорогого авто будет вынуждена менять блок управления … знаете, сколько это стоит? Знаете, почему менять? Об этом в другой статье, подождите немного, а мне бы хотелось продолжить и спросить у самого себя:

«Что я могу посоветовать нашим читателям и будет ли правильным этот совет?».

Самое разумное: задать этот вопрос специалистам на нашем форуме, что они скажут по теме «Чип-тюнинг автомобиля»? А потом попытаться составить обобщённое мнение. Согласны? Тогда на этом пока закончим. Посмотрим что скажут на форуме при обсуждении этой статьи. Интересно будет послушать?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Началось обсуждение на форуме: «в России многие уже используют все плюсы чип-тюнинга, а на Камчатке в большинстве случаев еще приходится объяснять, что это такое вообще. Люди излишне доверяют производителям, любому бренду, думают что заводы выпускают абсолютную продукцию». НАЖАТЬ (Форум Легион-Автодата)

Отчет о чип-тюнинге Renault Сандеро 1.6 82 л.с. 15.11.2017г.

  Выполнили чип-тюнинг очередного новенького Renault Sandero Stepway 2017 года выпуска с двигателем 1.6 82 л.с.

Чип-тюнинг данного автомобиля ничем не отличается от прошивки Логана с таким же двигателем, но обо всем по порядку:

  1. В начале проводим диагностику двигателя по 9 основным параметрам 
  2. Далее приступаем к подготовке установки тюнинговой прошивки 
  3. В большинстве моделей Renault нужный нам OBD разъем находится в бардачке. 
  4. После подключения к ЭБУ начинается процесс установки нового программного обеспечения. В качестве тюнинга мы используем лицензированные прошивки от разработчика Paulus, который признан лучшим калибровщиком программ для этого двигателя. Заводская гарантия полностью сохраняется.

Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.

  Тюнинговая прошивка установлена, проводится тестовый заезд с мастером по городу. Первые впечатления от владельца автомобиля — мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, с низких оборотов и далее во всем диапазоне ощутимо прибавился разгон. Также на практике, судя по отзывам наших клиентов, снижается расход топлива на 0.5-1 литр, исчезают провалы оборотов и ощутимая потеря мощности при включении кондиционера, на пятой передаче автомобиль разгоняется заметно быстрее (актуально при езде по трассе).

Прошивки для Renault Logan 2, Sandero 2 с эбу EMS3120 от Paulus

Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Renault Logan 2, Renault Sandero 2 с эбу EMS3120.

По тюнингу все как всегда, оптимизирована работа во всем режиме оборотов, устранены заводские баги, наблюдается снижение расхода топлива при крейсерских режимах. Теперь по комплекту, в названии папок содержится модель и тип двигателя. С применением данных софтом думаю все понятно, заменяем все прошлые в разрезе модель/двигатель.

Софты уже избавлены от детских болезней, таких как затруднённого запуск и т.д, по этому не стоит гнаться за обновлениями на более свежий от производителя, которые все ровно будут появляться по мере технической надобности.
Обратите внимание! на 8 клапанный двигатель Renault Logan с софтом HW4319R_SW4234R_4541R. Эта старая версия не может быть переписана на более свежую имеющимися средствами загрузки. В системе «исчезнет» из комплектации автомобиля круиз-контроль. Что бы его вернуть вам нужно будет его активировать только заводским (дилерским) сканером. Поэтому пишем модифицированную версию именно со старым софтом, да бы избежать дальнейших проблем, софт этот в стоке глучноватый, но в тюнинг версии все исправлено, можно не парится.
Версии GBO содержат аккуратную модификацию, для сохранения возможности передвигаться на бензине без устрашающих побочных эффектов постоянной детонации.

Для загрузчика KESS 2 — размер дампа 1,46 мб
Renault Logan 1,6L 16V
HW4319R_SW4234R_5992R_Stok_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_5992R_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_5992R_GBO4_KESS.rar

Renault Logan 1,6L 8V
HW4319R_SW4234R_4541R_Stok_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_4541R_v2_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_4541R_GBO4_v2_KESS.rar

HW4319R_SW4779R_5538R_new_Stok_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4779R_5538R_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4779R_5538R_GBO4_KESS.rar

Renault Sandero 1,6L 16V
HW4319R_SW4234R_6214R_Stok_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6214R_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6214R_GBO4_KESS.rar

Renault Sandero 1,6L 8V
HW4319R_SW4234R_6216R_Stok_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6216R_KESS.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6216R_GBO4_KESS.rar

Для остальных Other — размер дампа 2 мб
Renault Logan 1,6L 16V
HW4319R_SW4234R_5992R_Stok.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_5992R.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_5992R_GBO4.rar

Renault Logan 1,6L 8V
HW4319R_SW4234R_4541R_1,6_8v_stok.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_4541R_1,6_8v_v2.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_4541R_1,6_8v_GBO4_v2.rar

HW4319R_SW4779R_5538R_new_Stok.rar
Startpower_HW4319R_SW4779R_5538R.rar
Startpower_HW4319R_SW4779R_5538R_GBO4.rar

Renault Sandero 1,6L 16V
HW4319R_SW4234R_6214R_Stok.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6214R.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6214R_GBO4.rar

Renault Sandero 1,6L 8V
HW4319R_SW4234R_6216R_Stok.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6216R.rar
Startpower_2015_HW4319R_SW4234R_6216R_GBO4.rar

 

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Paulus_Renault_Logan2_Sandero2_EMS3120.rar

 

Калибровки: Paulus

 

Классификация прошивок:

Startpower — тюнингованые версии
GBO4 — под газовое оборудование четвертого поколения.
Stok — заводские калибровки без каких либо изменений
KESS — формат прошивок под флесшер Kess 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *