Пересечение пешеходного перехода на велосипеде – Кем является велосипедист и в какой ситуации, особенности пересечения пешеходного перехода владельцам байка, возможные последствия нарушения.

Содержание

МВД о разрешении велосипедистам не спешиваться на переходах

Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода. И тут возникает проблема в случае ДТП: если велосипедист ехал медленно, виноват водитель, а если первый двигался со скоростью под 30 км/ч? В МВД прокомментировали этот момент.

Напомним, как звучит новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход. Велосипедист же будет уверен в том, что он прав. Законодательное предложение восприняли как очередную переменную в формуле «водитель всегда неправ».

Вот видеопример ситуации:

МВД обнародовало интервью с представителями УГАИ. «Я проводила мониторинг того, что в большинстве своем желают наши граждане. Даже был такой вопрос: „А как мы будем определять скорость, когда велосипедист переезжает проезжую часть наравне с пешеходами?“ — заметила пресс-секретарь МВД РБ Ольга Чемоданова. — То есть как определить, с какой скоростью движется велосипедист, насколько быстро он едет. Пешеходы ведь тоже идут по-разному. По моему личному убеждению, не стоит столь щепетильно вникать в этот момент. Важно соблюдать уважение друг к другу: и пешеходу, и велосипедисту — и ни в коем случае не мешать. Велосипедист будет двигаться, поверьте, спокойно, чтобы не задеть пешехода. Равно как и пешеход, если будет уважать велосипедиста, не будет препятствовать ему спокойно переехать дорогу».

auto.onliner.by

Можно ли ехать на велосипеде по пешеходному переходу

Велосипедисты крайне не любят спешиваться при проезде пешеходных переходов и мечтают о том, чтобы наконец, внесли поправки в ПДД, разрешающие сие действие.

В европах, и в частности, у нас в Эстонии эти мечты осуществились несколько лет назад — согласно новым правилам велосипедист имеет право не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

При введении новой редакции ПДД много писали и говорили в СМИ о том, что страна становится всё более дружелюбной к велосипедистам, но по факту безопасность велодвижения серьезно ухудшилась, и этим летом мне даже довелось побывать участником ДТП.

Изначально я был очень рад этим поправкам, но к сожалению, в сознании большинства пользователей велосипеда зафиксировался лишь тот факт, что больше не нужно слезать с седла, можно спокойно ехать — типа, пешеходный переход это как продолжение тротуара, машины должны пропускать.

На самом же деле, в правилах четко указано, что возможность проезда пешеходного перехода на велосипеде лишь техническая, у велосипедиста при этом нет никаких преимуществ перед водителем автомобиля. Рекомендуется снизить скорость до минимальной, а в случае оживленного движения спешиться и воспользоваться правом пересечения дороги в качестве пешехода.

По факту, не только никто не  снижает скорость, но многие даже элементарно не смотрят по сторонам при проезде перехода. Если остановить такого велосипедиста и спросить «почему?», то он ответит: «Так ведь теперь не надо спешиваться, а машины должны пропускать, зебра же».

В голову не приходит, что велосипедист движется со скоростью 20-25 км/ч, что в пять раз быстрее пешего человека, и для водителя, который внимательно подъезжает к пешеходному переходу, появление велосипеда всегда будет неожиданностью. Добавьте еще и то, что в спальных районах часто паркуют автомобили впритык к «зебре», ограничивая видимость.

Лично я, к счастью, крайне редко пользуюсь машиной, но бывало уже не раз, что передо мной прошныривали такие невежественные велолюбители, заставляя лишний раз использовать ненормативную лексику. 🙂

И наконец, в августе я встретил своего «гастелло», который (точнее которая) протаранила мой авто своим велосипедом, именно в том стиле, как это описывалось выше. Обзор закрывала высокая живая изгородь и припаркованная машина, я выезжал из двора, скорость — 15 км/ч, что позволяло спокойно пропустить пешеходов, если таковые найдутся.

Через мгновение очень сильный удар в водительскую дверь, вижу, что это велосипедистка, выхожу. На асфальте сидит девушка, в явном шоке, с трудом соображает, что произошло. Вызываю скорую, помогаю подняться, отттаскиваю велосипед, собираю её вещи, в голове крутится мысль «Ну как же так, я сделал аварию с велосипедистом, не может быть».

По её словам, она преспокойно валила по тротуару, потом не снижая скорости вылетела на «зебру» (обзор дороги при этом был полностью закрыт) и на всем скаку въехала мне в дверь. Было страшно и больно. К счастью, обошлось без особых повреждений — ссадины и ушибы.

Однако, что делать дальше — надо же как-то решить вопрос в плане закона, к тому же подтянулся её муж, крайне недовольный сложившейся ситуацией — он был полностью уверен, что «Вы должны были уступить велосипедистке дорогу, она же на пешеходном переходе». Человек приехал на автомобиле, что позволяет заподозрить его в наличии водительских прав, и тем не менее он не знал  данных пунктов ПДД, а что тогда говорить об обычных пользователях велосипеда, детях и подростках.

Со скорой помощью приехал полицейский патруль, но сказал, что ничего точно сказать не может по этому ДТП и посоветовал позвонить в дорожную полицию, что я и сделал, потому что на моё замечание «В принципе, несмотря на повреждения моего авто, я не имею претензий» муж велосипедистки начал возбуждаться (он до конца был уверен в том, что я виноват в аварии).

В дорожной полиции сказали, что ехать на такой вызов им крайне не хочется, ибо ситуация однозначая — если в дверь машины на «зебре» въехал велосипед, то вина на нем — велосипедист должен или спешиться, или снизить скорость до пешеходной.

По поводу моего ущерба сказали, что получить деньги можно только через суд, и если у меня есть такое желание, то нужно час-другой подождать экипажа дорожной полиции, чтобы зафиксировать ДТП.

Так как девушка-велосипедистка вела себя адекватно и расставались мы почти на дружеской ноте, я решил, что она и так пострадала, а мне урок внимательности на будущее, поэтому мы написали друг другу расписки, что не имеем претензий.

У меня на авто остались вот такие отметины: в нижней левой части двери след удара от колеса, после чего велосипед бросило боком — вмятина от рога на руле справа сверху.

Дурацкая поправка, разрешающая велосипедистам проезжать пешеходные переходы обошлась мне в 150 евро, а могло бы быть гораздо хуже.

Считаю, что данное правило может работать только с ответственными, вменяемыми велосипедистами, которых, к сожалению, меньшинство, а в целом это только ухудшает безопасность движения. Все же будет лучше, если в сознании велосипедистов, особенно детей и подростков, будет вбито железное ограничение — по «зебре» только пешком, а то собьют.

В РФ, насколько знаю, пока что нельзя не спешиваться на переходах, и это хорошо, пусть так и остается — все равно люди, как правило, едут в седле, но делают это с опаской, понимая, что нарушают правила.

PS. Один потенциально хороший момент этой истории — девушка, немного оклемавшись от удара сказала, что теперь наглядно поняла, что велошлем нужен, и обязательно купит его. 🙂

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Безопасный проезд перекрёстков на велосипеде

К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо по дороге, на которую вы намерены выехать.

Проезд перекрестка прямо

Как правило, прямо можно ехать из любого ряда (если знаками не предписан другой порядок расположения транспортных средств на дороге: такой случай рассмотрен ниже).

Следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля при повороте направо не надумал вас обогнать.

Неправильно. Вас обгоняет автомобиль, поворачивающий направо.

Правильно. Водитель автомобиля вас видит.

Ситуация осложняется, если на этом перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, а прямо ехать нельзя.
Перед такими перекрёстками расположены знаки, предписывающие движение по полосам, и на дорогу нанесена соответсвующая разметка.

Неправильно. Если не успели перестроится в нужный ряд, то самый простой и правильный способ для велосипедиста проехать такой перекресток – перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.

Если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то вы сможете проехать этот перекресток прямо, не нарушая правил и совершенно безопасно. Также, стоя между первым и вторым рядом, вы сможете спокойно ждать зелёного сигнала светофора, там не будете мешать тем, кто поворачивает направо по стрелке. Сразу после проезда этого перекрёстка спокойно перебирайтесь в правый ряд. Вам никто не должен помешать перестроиться, потому что все автомобили, которые стояли перед светофором правее вас, обязаны повернуть направо. Но на всякий случай всё-таки подайте правой рукой сигнал поворота и обернитесь, после чего продолжайте путь.

А если у вас не получается заблаговременно перестроиться (поток
транспорта очень плотный), то для проезда прямо проще на время стать
пешеходом.Превратиться в пешехода следует и на тех перекрестках, на которых
поворот направо разрешён из нескольких рядов.

Опасная ситуация. Велосипедист имеет преимущество, но водитель может Вас легко подрезать или збить…
Перед появлением полосы торможения необходимо посмотреть назад и убедиться, что проезд прямо будет безопасным.
В противном случае необходимо затормозить и пропусить машину.

Поворот налево

Выполнять поворот налево можно только уверенным в
своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет – становитесь
на время пешеходом.

Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем,
желающим проехать перекресток прямо.

Поворот налево на велосипеде разрешён
только на дорогах без трамвайных путей и имеющих одну полосу для
движения в данном направлении.

Не забывайте, что вы обязаны пропустить транспорт, движущийся во

встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не
перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три
этапа:

Раз. Не доезжая несколько десятков метров до перекрёстка, вы показываете левой рукой сигнал поворота налево и
перебираетесь на середину полосы. Два. Дожидаетесь разрешающего сигнала светофора, ещё раз показываете
сигнал поворота налево и выезжаете на перекрёсток. Если по встречной
полосе движется транспорт, то останавливаетесь посреди перекрестка
(так, чтобы не мешать автомобилям) и пропускаете всех встречных. Где
лучше остановиться на перекрёстке, чтобы никому не мешать? Автомобили,
совершающие поворот налево, проезжают через центр перекрёстка. А
велосипедисту лучше проехать немного вперёд и расположиться почти
параллельно осевой линии, справа от неё. Там вы сможете в безопасности
ждать, пока проедут автомобили по встречной полосе. Нет ничего
страшного в том, что рядом с вами, возможно, будет стоять автомобиль
(на схеме – коричневого цвета). Он точно так же, как и вы, будет
уступать дорогу встречному транспорту и поедет не раньше вас. А вот
сильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к
ней не стоит: вы будете мешать тем, кто едет по вашей полосе прямо
(автомобилю синего цвета).

Три. Дождавшись момента, когда на встречной полосе никого нет,
вы поворачиваете налево и выезжаете с перекрёстка. Ничего страшного не произойдёт,
если придётся покидать перекрёсток уже на жёлтый или красный сигнал светофора – правилами это допускается.
Уезжать с перекрестка надо быстро, хотя и без суеты. Если вы замешкались, а прямо на вас начали двигаться автомобили,
которым загорелся зелёный свет (на схеме – автомобиль сиреневого цвета), не пугайтесь. Они обязаны уступить вам дорогу.

Перекрёсток с круговым движением

Въезд на перекрёсток с круговым движением — это обычный поворот направо.
В большинстве случаев на таких перекрёстках перед кругом
установлены знаки приоритета и дорога с круговым движением является
главной дорогой. Но если перед перекрёстком не установлены знаки приоритета, то преимущество находится у того, кто въезжает на перекрёсток.
То есть когда вы въезжаете на круг, то автомобили, едущие по кругу, должны уступить вам дорогу.
Въехав на круг, вы продолжаете движение по правой полосе, как обычно.

Не вызывает затруднений и выезд с такого круга – это тоже не более чем обычный поворот направо.

Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, на первый взгляд тоже не представляет сложности.
Ведь это, в сущности, проезд перекрестка прямо.
Надо только не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает в круг (если круг не является главное дорогой).
И заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.

О том, что выехать с круга можно только из правого, внешнего ряда, знают далеко не все.
Поэтому при проезде перекрестка с круговым движением появляются сложности.
Вы пытаетесь проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда вам это сделать не дают.

Если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекрёсток на велосипеде.

Проезжать пересечения дороги с круговым движением подобные площади Победы (г.Минск) на велосипеде весьма опасно.

Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Как пересекать рельсы на велосипеде

Трамвай должен уступить вам дорогу в трех случаях:

  • если он выезжает из депо;
  • если ему горит запрещающий сигнал светофора, а вам – разрешающий;
  • если он находится на второстепенной дороге, а вы – на главной.

Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть едет первым.

Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями.
Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и вам, то вы должны уступить трамваю дорогу.

Левый поворот на перекрёстке с трамвайными путями посередине выполнять на велосипеде запрещено. Смело превращайтесь в пешехода.

Фото галерея по теме:


— «Ну не идиот ли?»

На красный по середине дороге!

Решение вело проблемы в Европе


Опытные велосипедисты на соревнованиях в Мексике. Ничего не предвещало беду…А ведь это реальность, бывает имеено вот так…

Велосипед после ДТП

velolife.by

Спешиваться ли на пешеходных переходах, или Чья дорога «главная»? Водитель, велосипедист, пешеход и инспектор ГАИ обсудили изменения в ПДД

Наши эксперты — начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК, председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ, инструктор по вождению гродненской автошколы Александр ПЛЕСКАЧ, а также постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ.

Спешиваться или нет велосипедистам

Начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК

А. Цыдик: В 2018 году в ДТП в области погибли 8 велосипедистов. В семи случаях они двигались попутно, в тёмное время суток и по загородным дорогам. Большинство — люди в возрасте, когда быстрота реакции уже не та. Только в одном случае из восьми велосипедист не спешился на переходе. Но это было тоже в тёмное время суток и на регулируемом переходе.

Очевидно, что пункт ПДД для велосипедистов — спешиваться на пешеходных переходах — постоянно нарушают и контролировать это сложно. Поэтому, а также учитывая статистику, и внесли предложение.

А. Федотов: Этот вопрос не стоял, если бы у нас было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Ни в одной соседней стране такого нет: наоборот, преимущество отдаётся движению по дорогам, и только потом — по велодорожкам и тротуарам. Вот улица Кирова. Тротуар узкий. Как ехать на велосипеде? Там и пройти-то сложно.

А. Цыдик: Выбирайте маршруты, чтобы не ездить по таким улицам.

Председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ

А. Федотов: Что касается неспешивания на переходах, это очень злит некоторых водителей. Представляет опасность скорее не сам факт, а скорость, на которой проносятся некоторые велосипедисты. Но мы не просто так сознательно нарушаем ПДД. Представьте, что нужно ехать с Девятовки на Фолюш по тротуарам, состояние которых ещё хуже, чем дороги. Это неудобно, плюс наберётся десятка три пересечений, на которых нужно спешиваться. Такая езда утомляет. К тому же скорость падает, а многие ради этого и выбирают велосипед. Сходить с велосипеда неудобно на тех переходах, где всегда много людей, ведь нужно постараться никого не зацепить.

Инструктор по вождению
гродненской автошколы
Александр ПЛЕСКАЧ

А. Плескач: Опытный водитель заранее может предсказать ситуацию. Видит крутой поворот с ограниченной обзорностью — сбросит скорость, будет ехать медленно и смотреть по сторонам. Неопытные водители не умеют заранее видеть потенциальные точки опасности. Кроме того, есть так называемые «слепые» зоны, когда ни пешеходов, ни велосипедистов не видно. Велосипедисты, например, часто пропадают за стойками между лобовым и боковым стеклом, за боковыми зеркалами. Но в таких ситуациях достаточно поменять положение головы и что-то да увидеть. Я за спешивание с велосипеда на переходе, но есть много пересечений с проезжей частью, где переходов нет, например на улице Кабяка.

А. Цыдик: Выезды из жилой зоны, со двора не запрещено пересекать на велосипеде. Правила обязывают водителя уступить дорогу на переходе именно пешеходу, но не велосипедисту. Если велосипедист спешится и будет вести велосипед рядом с собой, он будет обладать преимуществом перед водителем автомобиля. В случае совершения ДТП, когда серьезных травм никто не получит, виновным будет водитель.

Разметка была экспериментальной, станет постоянной

Постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ

Л. Карпович: Когда автомобилист или велосипедист садятся за руль, они признают установленные ПДД и обязуются их выполнять. А у нас получили права и забыли.

У меня соседка, как только снег сошёл, ездит на велосипеде, но она никому не мешает и ей никто не мешает. Может, потому что она уважает себя и других? Сосед ездил в Германию, рассказывал, что решили сократить путь и поехали через Чехов. Там везде ограничения 50 км/ч. Плелись, но никто их не обгонял. Вчера видел на перекрёстке на Врублевского велосипедиста: ни машины, ни пешехода, а он спешился, перешёл дорогу и поехал дальше.

Хожу по узкому тротуару, и часто встречаются велосипедисты, разминуться с ними сложно. Порой едет женщина, видит помеху, и сразу руль трясётся. Я сойду в сторонку — спасибо скажут. На тротуарах, где нет никого, езжай как хочешь. Но если на остановке народу полно, чего нестись сломя голову?

А. Федотов: Несколько лет назад неожиданно для нас появилась разметка на тротуарах. Она не является велодорожкой и носит рекомендательный характер.

А. Цыдик: Разметка была экспериментальной. Это наша попытка урегулировать конфликт между пешеходом и велосипедистом. Сегодня отчасти эти потоки на тротуаре белая линия распределила. Уверен, что конфликт возникает, если велосипедист движется на большой скорости. А он, видя пешеходов, должен притормозить и пользоваться звонками.

А. Федотов: По новым ПДД, разметка на тротуарах законодательно станет велодорожками. Но ведь когда её рисовали, не учли, что во многих местах она не соответствует нормам: ширина, изгибы, на Суворова вообще нарисована на лестнице.

А. Плескач: На этих велодорожках нужно чаще рисовать пиктограммы, чтобы люди знали, для кого какая сторона.

А. Цыдик: Увы, сегодня многие пешеходы не знают ПДД. Большой вопрос, а знают ли велосипедисты ПДД? В некоторых странах вводится аналог водительского удостоверения для велосипедистов.

Звонок и фликер должны быть по заводу

А. Федотов: И в текущей редакции, и в новой много расплывчатых формулировок. Например, на велосипед должен быть приклеен световозвращатель. Хорошо, я приклеил небольшой квадратик 1 на 1 сантиметр, чтобы инспектору показать, хотя на расстоянии с десяти метров фликер уже не выполнит свою функцию.

А. Цыдик: Самое важное, что в тёмное время велосипед должен быть обозначен спереди и сзади фарами или фонарями, излучающими красный и белый свет. Если вы будете в куртке неяркого цвета, но там будет световозвращатель, сомневаюсь, что у инспектора будут к вам какие-либо вопросы. Безопасность — дело рук самих велосипедистов.

А. Федотов: То же самое и с зеркалом. Если я прицеплю к велосипеду маленькое зеркальце из набора дочки, будет это считаться?

А. Цыдик: А почему нет, если оно имеет настоящую линзу и выполняет функции зеркала? Но моё мнение: заводы-изготовители обязаны делать полностью подготовленные велосипеды. Если ПДД предусмотрены зеркала и звонок, они должны быть там. Не может же автомобиль выпускаться без руля.

А. Федотов: Венская конвенция о дорожном движении требует только световозвращатели, о зеркалах речи нет. Потому заводы ставят фонари, но не ставят зеркала.

Л. Карпович: Надо каждый велосипед нужно оборудовать таким звонком, чтобы пешеход за метра три слышал. Я как-то шёл, тротуар узкий, а велосипедист решил меня обогнать — как шарахнулись друг от друга!

А. Федотов: Важно, чтобы это были именно звонки, а не электронный гудок или, ещё хуже, пневматический сигнал. Идёшь по тротуару, а за тобой гудок локомотива раздаётся, в лучшем случае коленки подкашиваются.

В тему

Что нового хотят принять в ПДД

На пешеходных переходах, кроме нерегулируемых, велосипедистам могут разрешить не спешиваться. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заранее снизить скорость и пересекать её со скоростью пешехода (3–7 км/ч).

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории велосипедистам, как и пешеходам, разрешено двигаться по тротуару, обочине и проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед транспортом, но не должны необоснованно препятствовать его движению. Кроме того, в таких зонах хотят разрешить велосипедистам двигаться по дороге не далее одного метра от правого края проезжей части.

vgr.by

Велосипедистам разрешат не останавливаться на переходах

Праздник на велосипедной улице! В ГАИ Минска придумали, как облегчить жизнь участников дорожного движения на двух колесах. К концу апреля в городе появится экспериментальное новшество - зеленый велопереезд. Те участки велодорожки, которые попадают на проезжую часть (на проспектах Независимости и Победителей), выкрасят в зеленый цвет, и велосипедисты смогут не переходить дорогу, а переезжать ее.

Сейчас в Правилах дорожного движения сказано: «При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой». Каждый, кто хоть раз ехал на велосипеде не по длинной и гладкой велодорожке, а по городу, понимает, какое это мучение: переходов в городе столько, что больше времени уходит на «ведение велосипеда рядом с собой», чем непосредственно на езду! Пока зеленые переходы появятся только на регулируемых пешеходных переходах, и светофоры будут работать там круглосуточно. На переходах с зеброй все останется по-прежнему. Пешеходам на «зеленую зону» дороги хода не будет: для них выделят отдельный участок.

- А для водителей дополнительные дорожные знаки установят?

- Водителям все будет понятно, - комментирует начальник пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская. - Если есть знак как на велодорожках («велосипед» и «человек». -Ред.), ясно, что это зона велосипедиста. Это должны понимать и пешеходы, и водители. Это мировая практика, так делают во многих странах мира с большим велосипедным трафиком, например в Голландии. За границей такие зоны красят в разные цвета - от желтого до сиреневого. Велосипедисты ездят по ним десятками, и на велодорожку не заходит никто. Моду на безопасность нужно развивать. О безопасности дорожного движения можно будет с уверенностью говорить только при условии, что все его участники будут с уважением относиться друг к другу.

Прежде чем закреплять инициативу в ПДД или создавать такие переезды по всему городу, ГАИ проанализирует общественное мнение.

ЕСТЬ ВОПРОС

Можно ли ехать через пешеходный переход в потоке пешеходов с их скоростью?

- Нельзя, это нарушение правил дорожного движения. Каждый раз, пересекая проезжую часть, велосипедисты обязаны спешиваться и вести велосипед около себя.

ВОПРОС ДНЯ

А как вы относитесь к велосипедистам?

Андрей ГНЕТ, режиссер:

- Страшно раздражают на дороге те, кто не соблюдает правила. И неважно, с чьей стороны: заставляют нервничать как агрессивные автомобилисты, так и самоуверенные пешеходы. Или велосипедисты, которые на полном ходу стараются перелететь дорогу прямо перед носом машины. Пожалуй, в отношении дорожного движения я страшный консерватор. И, думаю, не стоит объяснять почему.

Татьяна ДЕДИКОВА, танцовщица:

- Если эта зеленая дорога будет видна за километр - ничего против не имею. А что касается моего раздражения, я, как водитель, крайне недружелюбно (мягко выражаясь) отношусь к велосипедистам, которые, откуда ни возьмись, проносятся мимо автомобиля, либо любят дорогу пересекать, не потрудившись слезть с велосипеда.

Сергей ПЕТРОВСКИЙ, программист:

- Я сам раварыст, не спешваюся: калі што, заплачу штраф. Але пачынаю рух на ровары толькі калі пачнуць ісці пешаходы, і ніколі не вылетаю на праезжую частку пасля таго, як загарыцца зялёнае святло: шмат вадзіцеляў пралятаюць на чырвонае, разлічваючы на павольны рух пешаходаў.

Александр СВАТКО, прокурор отдела прокуратуры города Минска:

- Всем известно, что движение - это жизнь. А активное занятие спортом - долгая и здоровая жизнь. Поэтому к велосипедистам отношусь хорошо и сам обещаю непременно пересесть на велосипед. Тем более предложения поступают уже давно. При этом нам всем не стоит забывать, что, сев за руль велосипеда, мы становимся участниками дорожного движения. И обязаны соблюдать правила, а также должны быть готовы нести ответственность, вплоть до уголовной, если по вине велосипедиста, не дай бог, будет причинен вред здоровью людей.

Максим ЛАВРОВ, предприниматель:

- Если честно, то меня, водителя, велосипедисты очень раздражают. Такое чувство, что все пошли на поводу у моды и накупили себе великов. По моим наблюдениям, половина вообще не умеют ездить, правила не знают. Вместо того чтобы внимательно следить за дорогой, надевают наушники, слушают музыку и на замечания никак не реагируют. Так зачем тогда выезжать на проезжую часть, если в двух метрах есть велодорожка? Дорога - это не то место, где расслабляются под песенки.

Виталий КАРПАНОВ, музыкант, телеведущий:

- Я, как водитель авто, очень даже за! Чем больше будет велосипедистов, тем меньше пробок на дороге. Сейчас сам подумываю купить велик.

Евгений ГРАБКИН, фотограф:

- К велосипедистам я отношусь хорошо! Но главное - не забывать, что автомобилисты бывают разные. И обстоятельства, когда они пешеходный переход пересекают, тоже! Поэтому призываю не отключать мозг от радости и уважать друг друга на дорогах.

Сергей ТАРАСЕНКО, врач-невролог:

- Я сам велосипедист, поэтому отношусь положительно. Но когда езжу на машине, велосипедисты, конечно, мешают на дороге. Поэтому хотелось бы, чтобы у нас наконец-то появились по всему городу велодорожки, тогда бы и сам чаще ездил не на машине, а на велосипеде.

Леонид СУДАЛЕНКО, юрист:

- Хоть я и автомобилист, к велосипедистам отношусь хорошо, на дороге по отношению к ним веду себя подчеркнуто вежливо. Сам хочу купить велосипед. У детей есть, а у меня до сих пор нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

По Минску на велосипеде: на проспекте Независимости водители пропускали, а на Немиге нахамили

Останавливаться перед каждым выездом невозможно, иначе придется спешиваться каждые 50 метров, поэтому пешеходные переходы проезжаю не слезая, но очень медленно. В итоге медленную меня чуть не сбивает медленно едущий «Пежо». Водитель начинает возмущаться в открытое окно:

- Глаза есть вообще? Здесь, между прочим, дорога!(Читайте далее...)

Минские велосипедисты: «Хороший велосипед стоит $500»

В столице около 300 - 400 тысяч велосипедов. «Комсомолка» выбралась на велодорожку, чтобы посмотреть, на чем ездят минчане.

- Мой велосипед американский, фирмы mongoose, - рассказывает минская домохозяйка. - Он качественный. Сам стоил около 400 долларов плюс разное, не Stels, который со всеми примочками стоит $200. Когда я проехала 1000 километров, поменяла педали - стали разваливаться. Поставила детское сиденье (стоило тысяч 600), теперь вместе с доченькой езжу от дома сюда и обратно - километров 37 получается... (Читайте далее...)

Один день на велосипеде в городе: ямы в асфальте и невнимательные пешеходы Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...) Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома - За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. Я стараюсь выбирать спокойные живописные дороги, но в Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. Хуже всего пришлось в Румынии и Украине. Дороги там ужасные, все ездят с огромной скоростью. А в Германии и Голландии так много велодорожек, что с машинами почти не пересекаешься. Но я должен сказать, что в Амстердаме ситуация с велосипедами довольно специфическая. Там я впервые увидел, как велосипедист сбивает пешехода, впервые увидел пробку из велосипедов... (Читайте далее...) Зимой на велосипеде: не холодно, но медленно Как позже выяснилось, я походила на модель «Как делать не надо»: собралась ехать в длинном пуховике, без шапки, перчаток, в юбке, неплотных колготках и совсем неспортивной обуви – нубуковых сапогах. Я, конечно, могла надеть спортивный костюм. Но я же в офис ехала, а не в спортзал! В общем, пришлось после такой критики исправлять ситуацию: натянула на голову капюшон, на руки – варежки со снежинками, а спортивный пуховик легко снизу расстегнулся, выпустив на волю коленки... (Читайте далее...)

Один день на велосипеде в городе: ямы в асфальте и невнимательные пешеходы

Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...) Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома - За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. Я стараюсь выбирать спокойные живописные дороги, но в Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. Хуже всего пришлось в Румынии и Украине. Дороги там ужасные, все ездят с огромной скоростью. А в Германии и Голландии так много велодорожек, что с машинами почти не пересекаешься. Но я должен сказать, что в Амстердаме ситуация с велосипедами довольно специфическая. Там я впервые увидел, как велосипедист сбивает пешехода, впервые увидел пробку из велосипедов... (Читайте далее...)

Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...)

Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома

- За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. Я стараюсь выбирать спокойные живописные дороги, но в Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. Хуже всего пришлось в Румынии и Украине. Дороги там ужасные, все ездят с огромной скоростью. А в Германии и Голландии так много велодорожек, что с машинами почти не пересекаешься. Но я должен сказать, что в Амстердаме ситуация с велосипедами довольно специфическая. Там я впервые увидел, как велосипедист сбивает пешехода, впервые увидел пробку из велосипедов... (Читайте далее...)

Зимой на велосипеде: не холодно, но медленно

Как позже выяснилось, я походила на модель «Как делать не надо»: собралась ехать в длинном пуховике, без шапки, перчаток, в юбке, неплотных колготках и совсем неспортивной обуви – нубуковых сапогах. Я, конечно, могла надеть спортивный костюм. Но я же в офис ехала, а не в спортзал! В общем, пришлось после такой критики исправлять ситуацию: натянула на голову капюшон, на руки – варежки со снежинками, а спортивный пуховик легко снизу расстегнулся, выпустив на волю коленки... (Читайте далее...)

www.kp.by

Изменения в ПДД для велосипедистов в 2019 году

Совсем недавно Правила были изменены в части знака «Шипы», других условий, по инвалидам. Но уже имеются изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов. Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». В ней велосипедисты имеют большое преимущество, а водители авто должны уступать им. Кроме того, изменены еще несколько пунктов. В сравнительной форме узнаем о новых изменениях в правилах для велосипедистов.

Новое для велосипедистов

Точнее сказать, изменения коснулись не только этой категории участников, но и остальных водителей. Но в большей степени изменены преимущества именно велосипедистов. На официальном сайте Правительства РФ выложено Постановление 1478 от 2018 года.

Наиболее существенные нововведения:

  1. Появилось новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать не быстрее 20 км в час. Велосипедистам в этой зоне должны уступать место водители мотоциклов и машин. Даже пешеходы, переходя дорогу, не имеют перед ними преимущества.
  2. Правила предоставляют еще больше прав велосипедистам в плане стоянки и остановки возле велосипедных дорожек, а также некоторых преимуществ.

Вступление в законную силу

На момент публикации обзора изменения в Правилах в рассмотренной части пока в законную силу не вступили. Новое постановление было опубликовано только на правительственном сайте. Для начала его действия требуется публикация на портале Pravo.gov.ru, но этого пока не произошло. Если зайти на данный сайт и через форму поиска попытаться найти постановление 1478, то ничего найдено не будет.

Ниже разберем все изменения, внесенные в Правила Постановлением №1478, по порядку. Как было сказано выше, они коснулись велосипедистов и водителей авто.

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Знаки велосипедной зоны

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Знаки велосипедной зоны

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2. Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час. Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Новая разметка велосипедной зоны

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Движение велосипедов во дворахДаже по старым Правилам не все знали о запрещении проезда дворов без остановки насквозь. Нужно было обязательно останавливаться. После начала действия изменений, для велосипедистов аналогичного запрещения не будет. Об этом сказано в новой редакции пункта 17.2. Такие нарушения практически не выявлялись сотрудниками ГИБДД, поэтому это новшество можно назвать бесполезным.

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам. В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Следующий пример наглядно показывает преимущества и права каждого участника движения. Например, по тротуару двигаются велосипедист и автомобиль (иногда правила это разрешают). Если они между собой столкнутся, то оба будут признаны виновными. А если велосипедист слезет с велосипеда, и пойдет пешком, то вины на нем не будет. В результате ему не придется платить за ремонт машины.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Полосы для общественного транспорта

По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.

Что больше нар​ушают велосипедисты

Что больше всего нар​ушают велосипедистыПопулярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. В таких случаях они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. Особенно актуально это для второго случая.

В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.

mirmotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о