Периодичность замены масла в коробке передач: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Содержание

Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

замена масла в МКПП (КПП / коробке механической) Хендай по доступной цене в СПб

С момента представления модели Хёндай Солярис на российском рынке в 2010 году он остается самым популярным автомобилем корейского концерна. Вплоть до 2014 года машины комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками скоростей. Рестайлинговый вариант получил шестискоростную коробку, которая применяется и на новом поколении Солярис.

Замена масла в коробке Солярис: предварительные сведения

На автомобилях с механической коробкой масло находится в поддоне и подается к подшипникам, синхронизаторам и точкам зацепления зубчатых колес за счет разбрызгивания. В картере коробки имеются два отверстия, одно из которых расположено на поддоне, а второе – на боковой поверхности. Отверстие на поддоне применяется для слива масла, а боковое – для контроля уровня. Для заливки свежего масла на верхней части картера имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

При самостоятельном обслуживании или ремонте в гаражном сервисе владелец обычно ограничивается заменой масла в коробке (механика) Солярис, без проведения дополнительного осмотра данного устройства.

Как часто требуется на Солярис замена масла в МКПП

Завод-изготовитель не указывает в сервисной книге на Солярис периодичность замены масла. Предполагается, что оно предназначено на весь срок эксплуатации коробки и будет заменено при разборе агрегата для ремонта или при замене сцепления.

В сервисной книжке оговорена замена масла МКПП Хендай Солярис только при условиях постоянной эксплуатации в тяжелых условиях при среднемесячных температурах около минус 30 градусов. Срок замены масла в таких условиях составляет:

  • машины до 2014 года – через 120 тыс. км;
  • машины после 2014 года – каждые 90 тыс. км.

По опыту ремонта и обслуживания автомобилей наш автосервис рекомендует проводить замену масла один раз в 90 тыс. км.

Пренебрежение своевременной заменой масла приводит к шумной работе коробки, затрудненному переключению скоростей и повышенному износу шестерен. Продукты износа попадают в масло и приводят к дополнительному износу. Эксплуатация коробки с таким маслом приводит к необходимости капитального ремонта агрегата или покупке нового либо контрактного.

Дополнительная диагностика при замене масла МКПП Солярис

При замене масла в коробке Солярис в нашем автосервисе проводится дополнительная диагностика агрегата и сопутствующих узлов. Например, использующиеся для привода колес полуоси снабжены шарнирами, которые закрываются резиновыми пыльниками. Во время эксплуатации пыльники изнашиваются, и на их поверхности появляются трещины, приводящие к разрывам. Своевременное обнаружение трещин позволяет заменить пыльник, а не менять дорогостоящий шарнир в сборе.

Нередки случаи, когда начинается течь масла через разрушенную прокладку между картером и поддоном. Владелец может не замечать течи, поскольку масло стекает на защитные экраны двигателя и трансмиссии. Уровень масла в коробке падает, и начинается ускоренный износ узла. Коробка передач Солярис не оснащена мерным щупом для определения уровня смазки, поэтому желательно проверять уровень масла в коробке не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км.

Регулярно обслуживая Солярис в нашем автосервисе, можно быть уверенным, что малейшие неисправности узлов будут вовремя обнаружены и исправлены. Автосервис обладает всем необходимым оборудованием для выполнения ремонтных работ автомобилей ряда распространенных марок, в том числе и Хёндай. Обслуживание проводят опытные сотрудники, которые проведут полную диагностику не только коробки передач, но и всех узлов трансмиссии и подвески.

При необходимости клиент может провести диагностику электроники или системы кондиционирования воздуха своего Хёндай Солярис. В распоряжении автосервиса имеется все необходимое оборудование, рекомендованное для проведения работ заводом-изготовителем автомобилей. Оборудование проходит регулярное техническое обслуживание и поверку, поэтому клиент может быть уверен в качестве проведения ремонта его автомобиля.

Заказ деталей при замене масла в МКПП Хендай Солярис

По результатам осмотра автомобиля Солярис составляется ведомость деталей и технологических жидкостей, которые рекомендованы к замене. Клиент может приобрести необходимые запасные части в любом магазине, но для ускоренного проведения работ можно воспользоваться заказом деталей в отделе запчастей автосервиса.

Многие технологические жидкости и запчасти, необходимые при замене масла в коробке передач распространенных автомобилей (а именно таким является Хёндай Солярис), имеются в наличии.

При обнаружении повреждений прокладок или других элементов заказ осуществляется по оригинальным каталогам.

По желанию клиента вместо оригинальных деталей могут применяться аналоги от сторонних производителей. Такие детали могут иметь низкую цену, которая объясняется невысоким качеством изделий. Отдел продаж поставляет аналогичные запасные части только от известных поставщиков. Такие детали по своим характеристикам и геометрическим размерам полностью соответствуют оригинальным изделиям. При заказе деталей через автосервис клиенту не нужно беспокоиться о замене и возврате бракованных деталей, непригодных для установки.

Все устанавливаемые на автомобиль детали имеют гарантию от производителя. Некоторые производители дают гарантию на детали, установленные только в условиях автосервиса. Благодаря наличию сертификатов на все виды выполняемых работ, автосервис обеспечивает гарантийные условия на узлы и детали.

Сроки выполнения замены масла в КПП Солярис и оплата услуг

Замена масла в коробке Хендай Солярис в условиях автосервиса занимает немного времени. При проведении детальной диагностики автомобиля по просьбе клиента время проведения работ может увеличиться. При появлении у владельца дополнительных вопросов он может получить исчерпывающую информацию у мастера, который проводит обслуживание автомобиля.

В нашем автосервисе возможны наличный и безналичный способы оплаты услуг и запчастей. При необходимости кассир оформит пакет документов для отчета по затраченным средствам.



Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от нескольких факторов, которые мы описываем в этом посте.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid

Автомобилисты иногда спрашивают: «Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?» Это зависит от вашего автомобиля и манеры вождения. Рекомендуемые замены трансмиссионной жидкости варьируются от каждых 30 000 миль (48 000 км) до никогда. Да, это верно. Вот несколько советов, как определить, как часто менять трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости: как часто? См. Руководство по эксплуатации

Рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM) относительно частоты замены жидкости для автоматических трансмиссий охватывают широкий диапазон пробега в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Кроме того, если ваш стиль вождения такой же, как и у большинства автомобилистов, и подпадаете под определение «суровый» (буксировка, перевозка, ежедневные короткие поездки менее 10 миль и т. д.), многие OEM-производители рекомендуют чаще менять трансмиссионную жидкость.

Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих различия между марками и моделями автомобилей.

Год/Марка/Модель Нормальная служба Тяжелая служба
2021 ОЗУ* 1500 Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) Заменить, если жидкость «загрязняется»
Шевроле 2021* Сильверадо* Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) Каждые 45 000 миль (72 000 км)
Форд 2021* F-150 150 000 миль (240 000 км) 150 000 миль (240 000 км)
2003 Honda* CR-V* 90 000 миль (145 000 км) 30 000 миль (48 000 км)

Эти различия иллюстрируют важность проверки рекомендаций в руководстве пользователя. Он предоставит рекомендации по техническому обслуживанию, как правило, в таблице сзади. Многие OEM-производители предоставляют цифровые руководства пользователя в Интернете, поэтому, если вы потеряли свое, попробуйте выполнить быстрый поиск.

Несколько слов о коробках передач с заправкой на весь срок службы.

Они становятся все более распространенными, поскольку OEM-производители ищут способы избавить автомобилистов от нежелательного обслуживания. Звучит так, как будто все в порядке, но важно менять жидкость в этих агрегатах, особенно если вы буксируете или перевозите.

Предполагается, что хватит на весь срок службы автомобиля, но как вы думаете, что произойдет, если трансмиссия выйдет из строя после истечения гарантии? Вы застрянете с огромным счетом за ремонт, вот что. Будьте активны и замените жидкость хотя бы один раз в течение срока ее службы.

Замена трансмиссионной жидкости: как часто? Go By The Book

Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.

Но сколько из нас послушно следуют за ними до мили? Многие автолюбители совершенно забывают о своей трансмиссии до тех пор, пока она не начнет резко переключаться, дергаться или колебаться. С глаз долой, из сердца вон, да?

Нехорошо, особенно если буксировать или тащить.

Тепло убивает трансмиссии

Со временем трансмиссионная жидкость окисляется (химически разрушается). Высокая теплота, выделяемая при буксировке и транспортировке, ускоряет процесс.

Разложившаяся жидкость может привести к образованию шлама и нагара, которые забивают узкие масляные каналы и способствуют засаливанию сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать плохо переключаться.

В таких случаях не лучше ли использовать трансмиссионную жидкость с резервной защитой от перегрева на тот случай, если срок эксплуатации станет препятствием для рекомендуемого обслуживания?

Получите резервную термозащиту для вашей трансмиссии

AMSOIL Signature Series Synthetic Automatic Transmission Fluid Встроенная резервная защита означает, что срок службы составляет В 2 раза больше интервала замены OEM для тяжелых условий эксплуатации . Это означает, что вы можете быть уверены, что ваша передача защищена, даже если обслуживание задерживается.

Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Не только нагрев приводит к плохому переключению передач. Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызвать ряд проблем, в том числе…

  • Нестабильные, рывковые переключения
  • Нерешительность
  • Всплеск
  • Повышенная температура коробки передач

Низкий уровень трансмиссионной жидкости = плохое переключение передач

Трансмиссионная жидкость выполняет ряд жизненно важных функций, одна из которых — действовать как гидравлическая жидкость, обеспечивающая переключение передач.

Когда компьютер вашего автомобиля сообщает трансмиссии о необходимости переключения передач, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и направить мощность на колеса.

Низкий уровень жидкости может привести к тому, что насос трансмиссионной жидкости всосет воздух во входное отверстие. Когда воздух и жидкость смешиваются, они образуют пену, которая снижает давление в гидравлической системе и мешает четким и стабильным переключениям передач, которых вы желаете во время вождения.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может препятствовать полному заполнению гидротрансформатора, что снижает передачу крутящего момента и вызывает колебания и потерю мощности. В крайних случаях автомобиль даже не тронется с места, пока вы не заведете двигатель.

Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно?

Количество трансмиссионной жидкости, которое требуется вашему автомобилю, колеблется от 8-9 литров для небольших легковых автомобилей до более 20 литров для большегрузных автомобилей.

Как и при определении частоты замены трансмиссионной жидкости, проверьте объем трансмиссионной жидкости в руководстве по эксплуатации.

Вы также можете ознакомиться с Руководством по продуктам AMSOIL, в котором указано, сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю для большинства марок и моделей.

Узнайте, сколько трансмиссионной жидкости мне нужно

Низкая трансмиссионная жидкость может привести к износу

Трансмиссионная жидкость также смазывает шестерни, диски сцепления и уплотнения. Он образует защитный слой между зацепляющимися зубьями шестерни, который предотвращает контакт металла с металлом и помогает уменьшить износ.

Помогает предотвратить износ дисков сцепления, которые испытывают значительное трение при переключении передач. Жидкость также смазывает уплотнения и делает их гибкими, чтобы они не высыхали и не протекали. Узнайте обо всех задачах, которые должна выполнять трансмиссионная жидкость.

Низкий уровень жидкости может предотвратить образование прочной, однородной смазывающей пленки на компонентах, способствующей износу. Пузырьки пены могут разрушиться, когда они проходят между зубьями шестерни, обеспечивая контакт металла с металлом и еще больше ускоряя износ.

Проверка трансмиссионной жидкости

Чтобы ваш автомобиль работал и переключался с максимальной производительностью, проверяйте жидкость примерно раз в месяц, чтобы обеспечить правильный уровень. Прочтите этот пост о том, как проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости постоянно низкий, обратитесь к механику, чтобы выяснить причину и устранить проблему.

Итак, при определении частоты замены трансмиссионной жидкости следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Для дополнительного спокойствия на случай, если вы превысите эти рекомендации, вы можете положиться на синтетическую трансмиссионную жидкость AMSOIL, обеспечивающую резервную защиту.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid

Больше похоже на это

Как часто следует менять фильтр и масло коробки передач?

Что ж, по мере того, как вы набираете больше миль в своем автомобиле, автоматическая коробка передач работает очень усердно под жарой ваших ежедневных поездок.

Масло в вашей коробке передач может быть загрязнено изношенными частями внутренних шестерен. Если эти примеси не слить, они сократят срок службы вашей коробки передач.
Чтобы этого не произошло, вам следует регулярно менять фильтр коробки передач, так как он спасет вас от дорогостоящих проблем с коробкой передач.
Фильтр удаляет примеси, плавающие в масле, в то время как масло действует не только как смазка, но и как охлаждающая жидкость.

Как часто следует менять масло и фильтр в коробке передач?

Главный технический специалист Милнера советует, лично он любит менять ВСЕ масла и фильтры при покупке нового автомобиля. Не только потому, что это дает ему душевное спокойствие, но и как вы действительно можете быть уверены, когда они были сделаны в последний раз?

Ниже приведены «типичные» предложения по изменениям.

Автоматическая. Обычный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Однако Милнер рекомендует менять масло ежегодно, как и моторное масло и фильтры.

Руководство: Многие производители рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. Хотя, если вы проверите руководство по эксплуатации, оно посоветует рекомендации для вашего автомобиля.

Обычно цвет жидкости указывает на то, что ее необходимо заменить.
Если вы много ездите в условиях высокой нагрузки, вам следует чаще проверять уровень трансмиссии и проверять состояние жидкости в гараже. Трансмиссионная жидкость часто имеет красный цвет, но может быть и других цветов, и по мере ее износа она имеет тенденцию становиться темнее и иногда пахнет горелым.

Насколько легко заменить масло и фильтр в коробке передач?

Когда мы задали вопрос одному из наших инженеров Milner Race, он быстро ответил: «Абсолютный кошмар!» Однако он быстро отказался от этого заявления и сказал, что это зависит от того, на каком автомобиле он находится.

Если у вас есть сливная пробка на поддоне, это должно быть относительно легко и без грязи. Однако, если вам повезло меньше, вам определенно понадобится поддон, который шире, чем ваш редуктор в сборе.

Простые шаги по замене жидкости и прокладки редуктора:

  1. Поместите улавливающий поддон под дренаж целиком или под редуктор в сборе.
  2. Отвинтите сливной болт или снимите поддон коробки передач, чтобы начать слив.
  3. Снимите старую прокладку и фильтр.
  4. Осмотрите поддон коробки передач. Убедитесь, что на магните (внутри корпуса) нет мелкой металлической стружки, наличие крупной стружки может указывать на более серьезный износ шестерни.
  5. Установите новый фильтр и прокладку и закрепите поддон на автомобиле.
  6. Убедитесь, что у вас есть подходящая сменная жидкость, ее можно найти в руководстве пользователя в разделе рекомендаций. Также проверьте количество, которое требуется вашему автомобилю.
  7. Залейте необходимое количество жидкости.
  8. Запустите автомобиль, дайте ему поработать несколько минут и проверьте уровень жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *