как и где придумали первый кроссовер :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Toyota, Вячеслав Крылов
adv.rbc.ru
Читайте также
Это сейчас огромное количество кроссоверов на улицах — обычное дело. Причем популярность этого типа машин растет на всех континентах и на всех ключевых рынках, в том числе и в России, где в списке самых популярных моделей больше половины — кроссоверы. Четверть века назад все было совершенно иначе, пока Toyota не выпустила первый RAV4. Но 1993-й запомнился, конечно, не только этим. Ровно 25 лет назад в России заработала первая сотовая вышка. Мы решили объединить два явления и сняли о них кое-что интересное:
adv.rbc.ru
История первого кроссовера начинается с Токийский автосалона в 1989 году и концепта RAV4. К тому времени отечественную «Ниву» выпускали уже более десяти лет, но от кроссоверов ее отличал задний мост: идеологически ВАЗ-2121 был гораздо ближе к внедорожникам, чем к SUV с независимой подвеской.
На мотор-шоу в Токио посетители увидели странный автомобиль, больше похожий на пляжный багги с пристроенным в салоне кроссовым мотоциклом. Огромный дорожный просвет, пластиковый обвес на половину наружных панелей, внедорожные шины и легкий трехдверный кузов без крыши с привычными легковыми пропорциями и не слишком серьезным, почти игривым видом — очень необычная концепция для конца 1980-х, когда по бездорожью передвигались исключительно суровые полувоенные машины.
В имени прототипа Toyota RAV Four точно было зашифровано его назначение: Recreational Active Vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха с четырьмя ведущими колесами. Машина так понравилась посетителям, что японцы почти мгновенно приняли решение о подготовке серийного производства, даже не имея представления о том, как строить подобную технику. Четыре года спустя, 3 ноября 1993 года, на том же стенде Токийского автосалона красовался уже серийный Toyota RAV4.
От идеи строительства классического внедорожника компактных размеров с жесткой рамой и подключаемым полным приводом отказались сразу: машина должна была стать экономичной, комфортной и легкой в управлении. В итоге родилась принципиально новая концепция легкового автомобиля повышенной проходимости с внешностью внедорожника и большими возможностями на любых типах дорог.
У машины была независимая подвеска всех колес и постоянный полный привод, который делил тягу между передней и задней осями пополам. К «механике» прилагалась блокировка центрального дифференциала, которая жестко связывала переднюю и заднюю оси. А у модификаций с АКП была управляемая гидромуфта, обеспечивающая частичную блокировку. Наконец, за доплату можно было заказать задний межколесный дифференциал Torsen.
В мае 1994-го первый RAV4 дебютировал сначала на японском, а потом и на других рынках. Первый год автомобиль предлагался только в трехдверном исполнении. В 1995 году на конвейер встала пятидверная модификация, а двумя годами позже, вместе с рестайлингом, версия «софт-топ» — трехдверка со складной матерчатой задней частью крыши. Помимо полноприводных, существовали более дешевые переднеприводные версии. Двухлитровый бензиновый двигатель развивал 129 л. с. (внутрияпонская модификация 135 л. с.) и агрегатировался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Сначала Toyota рассчитывала на 4500 экземпляров в месяц, но объем заказов был вдвое больше. В 1994 году было продано 55 074 машины, а к 1996-му тираж вырос втрое. В 1997 году Toyota запустила электрическую версию RAV4 EV с запасом хода около 200 км. Почти полторы тысячи таких машин было продано в Калифорнии, и многие из них до сих пор на ходу.
Первый RAV4 быстро перерос формат необычной нишевой модели. Покупатели все чаще пытались примерить его на роль универсальной машины на каждый день. Возможно, именно поэтому RAV4 второго поколения, продажи которого стартовали в июле 2000 года, уже не имел версии с открытым верхом, предлагал более серьезные габариты и солидную внешность, хорошо подходящую и мужчинам, и женщинам. А на крупнейшем американском рынке машина и вовсе продавалась только в семейном пятидверном формате.
От неокрашенного пластика японцы почти отказались, оставив его только для самых базовых версий. Машины второго поколения обзавелись системой стабилизации, кондиционером, круиз-контролем и даже системой бесключевого доступа. Экономичные переднеприводные версии получили мотор 1,8 л мощностью 125 л. с., полноприводным полагался новый двухлитровый агрегат с системой изменения фаз газораспределения и отдачей в 150 л. с. А в 2003 году на североамериканском и австралийском рынках появился более статусный 161-сильный мотор объемом 2,4 л. Набор коробок передач не изменился.
Европейские версии уже тогда имели каталитический нейтрализатор и электронную педаль газа. Полноприводная трансмиссия стала «умнее» и комфортнее: в межосевом дифференциале появилась вискомуфта, которая при пробуксовке одного из колес могла мягко соединять переднюю и заднюю оси.
RAV4 второго поколения ехал еще легче и был хорошо оснащен, поэтому, несмотря на более универсальную внешность, стал чрезвычайно популярным у женщин. Впрочем, это было еще до начала эпохи тотальной моды на кроссоверы, когда мужчины не успели распробовать преимущества высокой посадки и повышенной проходимости.
Стремясь расширить аудиторию, японцы создавали модель третьего поколения с чистого листа. В 2005 году RAV4 лишился трехдверной версии и получил новую платформу с принципиально иным типом полного привода Active Torque Control. Это одна из первых в мире конструкций типа on-demand с электронным управлением, с которой при движении в штатных режимах приводится только передняя ось, а заднюю при необходимости мягко подключает электромагнитная муфта, перебрасывая назад до 50% крутящего момента.
До скорости 40 км/ч водитель мог принудительно заблокировать межосевую муфту нажатием кнопки. Но самым большим прорывом стала интегрированная система активного движения IADS, которая одновременно контролировала систему курсовой устойчивости, усилитель руля и полный привод. Возможности электроники в аварийной ситуации вышли на новый уровень, а машина научилась рулем подсказывать водителю, куда поворачивать в критической ситуации. А еще третий RAV4 имел удлиненную семиместную версию, совершенно уникальный продукт в своем сегменте.
Помимо моторов объемом 2,0 и 2,4 л с отдачей 152 и 170 л. с. соответственно, RAV4 также оснащался двигателем V6 3,5 мощностью 273 л. с. Первая модернизация в 2008 году принесла двухлитровый мотор мощностью 158 л. с. и новый 181-сильный мотор объемом 2,5 л. А в 2010-м случился серьезный рестайлинг, после которого 2-литровая модификация стала оснащаться 6-ступенчатой «механикой» и вариатором вместо «автомата». В таком виде RAV4 прожил чуть более двух лет.
Актуальную модель четвертого поколения впервые показали в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, и с этим RAV4 японцы вернулись к концепции крепкой, хорошо защищенной машины с неокрашенным пластиковым обвесом. Кроссовер в очередной раз стал больше: по габаритам четвертый RAV4 почти на метр длиннее машины первого поколения.
«Умная» трансмиссия под названием Dynamic Torque Control получила дополнительные датчики раскачки, поперечного и продольного ускорений. Кроме того, система стала не только управлять распределением крутящего момента, но и рулевым механизмом.
От мотора V6 отказались, но гамма двигателей широка как никогда. Помимо стандартных бензиновых моторов объемом 2,0 л (151 л. с.) и 2,5 л (178 л. с.), в Европе предлагались дизели 2,0 и 2,2 мощностью 124 и 150 л. с., а также гибридная версия с мотором 2,5 л и электродвигателем с отдачей около 200 л. с. Коробки передач — 6-ступенчатые «механика» и «автомат» либо вариатор, умеющий имитировать семь фиксированных передач.

Самая свежая версия RAV4 — юбилейная, получившая название RAV4 25th Anniversary. Внешне она отличается от стандартных модификаций черным декором (накладки на бампера, зеркала, рейлинги и диски). Внутри — черный потолок и мультимедиа «Яндекс.Авто» с навигацией, пробками и голосовым управлением.
За 25 лет общий тираж Toyota RAV4 приблизился к 9 млн экземпляров, и нет никаких предпосылок к тому, что популярность модели будет снижаться. Едва ли энтузиасты, слепившие в 1989 году смешной лупоглазый концепт практически из подручных материалов, могли себе представить, что придумывают нечто большее, чем просто необычный автомобиль.
Статьи
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
каким был первый кроссовер в мире (это не Toyota) – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости Революция на рынке: каким был первый кроссовер в мире (это не Toyota)
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10 мая
- 11 мая
- 12 мая
- 13 мая
- 14 мая
- 15 мая
- 16 мая
- 17 мая
- 18 мая
- 19 мая
- 20 мая
- 21 мая
- 22 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Эволюция кроссовера: 40 лет создания
Как мы сюда попали?
Концепция кроссовера не нова, но маркетинговый термин, породивший этот сегмент. Внедорожник пришел в себя в конце 1980-х — начале 1990-х годов как, в основном, более удобный грузовик. Внедорожники были и остаются мощными и способными работать в любых условиях, а полезность была ключевым словом в внедорожнике. Затем, в середине 1990-х, появился кроссовер, каким мы его знаем сейчас.
Официального определения кроссовера не существует, но мы в основном знаем его как автомобиль в стиле внедорожника, основанный на шасси автомобиля. Кроссовер — это автомобиль, который, как правило, имеет повседневную практичность внедорожника, но в той или иной степени жертвует внедорожными и буксировочными способностями, чтобы получить дорожные манеры традиционного дорожного седана или хэтчбека. В середине 1990-х годов автопроизводители начали создавать кроссоверы, которые были бы удобны для семейного отдыха и имели достаточную высоту дорожного просвета, чтобы преодолевать неровные поверхности. Большинство кроссоверов также поставлялись либо в стандартной комплектации с полным приводом, либо в качестве опции. Однако первая подлинная попытка кроссовера появилась в США в 1980, с этого и начнем.
CarBuzz
AMC Eagle (1980-1982)
Конец 1970-х и начало 1980-х годов были не лучшим временем для американской автомобильной промышленности. Это была эпоха Болезни, и дела обстояли не очень хорошо. Eagle, конечно, не был, но не обращая внимания на уродство, вы можете понять, почему это был значительный автомобиль. Это универсал, но его подвеска была усилена, чтобы увеличить дорожный просвет, и у него был постоянный полный привод. Subaru представила полноприводный универсал Leone в 1919 году.72, но его не поднимали, так что трудно назвать это первым кроссовером.
AMC Eagle не смутил себя на бездорожье, но его всепогодные способности и экономия топлива сделали его гордым. AMC Eagle опередил свое время и стал предвестником того, что должно было произойти.
АМС
Jeep Cherokee XJ (1983-2001)
Если вам нужно недостающее звено между внедорожником и кроссовером, то это Jeep Cherokee XJ. Cherokee XJ является точкой расхождения, поскольку он также был предшественником внедорожника до того, как этот термин стал широко использоваться. Jeep продавал его как Sportwagon и вызвал у жителей пригородов тенденцию переходить от традиционных универсалов к чему-то высокому и прочному. Причина, по которой мы называем его предшественником кроссовера, заключается в том, что, хотя Cherokee XJ компактного класса сохранил свое внедорожное мастерство, он также имел цельное шасси и был намного меньше, чем полноразмерный Cherokee, который он заменил.
Важность Cherokee XJ часто недооценивают. Мало того, что он был лучше на бездорожье, чем Cherokee SJ, который он заменил, но он был на 1200 фунтов легче из-за своей цельной рамы и на четыре дюйма ниже, но с лучшим дорожным просветом. Кроме того, он был на 31 дюйм короче и на шесть дюймов уже, но его внутренний объем был меньше всего на десять процентов.
Принесите трейлер
Принесите трейлер
Принесите трейлер
Toyota RAV4 (с 1994 г. по настоящее время)
Термин кроссовер появился только в конце 1990-х годов, после выпуска Toyota RAV4. Это определение никогда не было официально определено, но если вы считаете, что прочный автомобиль, построенный на автомобильной платформе с полным приводом, является вашим определением, то Toyota RAV4 был первым настоящим кроссовером. Это был также первый малолитражный кроссовер, а для Trifecta в 1997 году RAV4 также стал первым электрическим кроссовером на рынке.
Первое поколение было построено на новой платформе, но с использованием элементов моделей Toyota Carina и Corolla. RAV4 расшифровывается как «полноприводный автомобиль для активного отдыха», но на некоторых рынках первое поколение было доступно с передним приводом. Он был на девять дюймов выше, чем Camry, примерно на 1,5 дюйма ниже, чем Ford Explorer, и использовал сложную настройку задней подвески, которая действует как система заднего продольного рычага, наиболее часто используемая на грузовиках и внедорожниках.
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Subaru Forester (1997 – настоящее время)
Японские производители опередили Америку с кроссовером, поскольку американские бренды продолжали концентрироваться на внедорожниках на базе легких грузовиков до середины 2000-х годов. Японские автопроизводители продвигали кроссовер как альтернативу универсалам, которые вышли из моды в 1990-х годах. Honda запустила CR-V в 19 году.97, и в том же году Subaru выпустила Subaru Forester. Он был основан на платформе Impreza, но ехал выше, имел более высокую посадку, квадратный кузов в стиле универсала, а система полного привода приводилась в действие 2,5-литровым оппозитным двигателем от Subaru Outback. Subaru продавала Outback первого поколения как «прочный внедорожник, легкий автомобиль», а в США его низкий центр тяжести соответствовал стандартам, не требующим предупреждающей этикетки «риск опрокидывания» на солнцезащитном козырьке водителя.
Субару
Субару
Субару
Honda HR-V (1998–2006, 2014–н.в.)
Первое поколение HR-V не попало в Америку, но это стало началом подъема субкомпактного кроссовера. Он конкурировал с короткобазной версией Toyota RAV4 даже в своей пятидверной компоновке. Полный привод был необязательным, но отметка в этом поле была единственным способом получить вариант с двигателем VTEC. Система полного привода в реальном времени была сложной и приводилась в действие гидравлически, когда передние колеса теряли сцепление с дорогой. Второе поколение было представлено миру на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году и поделилось своей платформой с Honda Fit. Теперь это 5-дверный субкомпактный внедорожник с опциональным полным приводом.
Хонда
Хонда
Хонда
Хонда
Lexus RX (1998–н.в.)
Первый люксовый кроссовер показал себя в 1998 году. Lexus RX дебютировал как компактный люксовый кроссовер, а в 2003 году стал среднеразмерным люксовым кроссовером. Он хорошо продавался в своем первом поколении в Японии под названием Harrier, но его также прочно приняли в США, где с тех пор он продается невероятно хорошо. Помесь роскошного седана и внедорожника была предложена еще в 1993 от Lexus устраивает, но серийная модель была ближе к помеси внедорожника, универсала и седана. Полный привод был опцией для четырехцилиндровых двигателей или двигателей V6, а режим «Снег» заставлял RX трогаться с места на второй передаче для лучшего контроля тяги.
Лексус
Лексус
Лексус
Лексус
Ford Escape (2000 – настоящее время)
Только в 2001 модельном году американский автопроизводитель начал участвовать в золотой лихорадке кроссоверов. Однако к этому приложили руку японцы, поскольку Ford Escape изначально разрабатывался совместно с Mazda. Постоянный полный привод был необязательным, а система, поставляемая Dana, включала блокировку межосевого дифференциала. Стандартной системой полного привода была собственная система Ford Control Trac II 4WD, в которой использовалась муфта с поворотным лезвием для передачи мощности на заднюю часть, когда передние колеса начинали проскальзывать.
Escape третьего поколения был разработан в Европе как Kuga и переименован для рынка США, в то время как четвертое поколение производится в США и в других странах переименовано в Kuga. Он также видит возвращение гибридной опции с подключаемым модулем, которая в последний раз использовалась во втором поколении.
Форд
Форд
Форд
Форд
Subaru Crosstrek (2012–настоящее время)
Subaru не был первым автопроизводителем, который поднял существующий хэтчбек, но он сделал умный ход, использовав Impreza, когда это произошло. Еще в 1982 году Volkswagen поиграл с Golf Mk2 Syncro, который получил лифт и некоторые дополнительные аксессуары, которые затем были описаны Volkswagen как подходящие для «среднего бездорожья». Однако эта машина не подходила для этой работы.
Impreza была подходящей машиной, которую Subaru могла использовать в качестве основы для Crosstrek, поскольку она имеет долгую родословную всепогодных возможностей и превосходную систему симметричного полного привода Subaru. Crosstrek с комфортом превзошел по продажам Impreza в своем первом поколении, а затем перешел на глобальную платформу Subaru для нынешнего второго поколения, которое поступило в продажу в 2017 году. В 2020 году трансмиссия перешла на систему управления трансмиссией Subaru SI-Drive от Subaru Forester и Subaru WRX. .
Субару
Субару
Субару
Субару
Hyundai Kona EV (2017–н.

Кроссовер, как, по сути, приподнятый хэтчбек с более высокой посадкой, сейчас в моде. Hyundai взял на вооружение концепцию приподнятого малолитражного хэтчбека, а затем электрифицировал его за счет небольшого веса. Такой же полностью электрический силовой агрегат используется в Kia Niro вместе с 39Аккумуляторы .2 кВтч и 64 кВтч с запасом хода 258 миль. Затем Kona стал первым малолитражным кроссовером, получившим награду «Североамериканский внедорожник года 2019». Полный привод доступен, но это городской автомобиль, а не созданный для бездорожья. Hyundai Venue развивает идею приподнятого хэтчбека еще дальше, но без опции EV и имеет размеры на целых пять дюймов короче, чем Kona.
Хендай
Хендай
Хендай
Хендай
Land Rover Discovery (с 1989 г.

Land Rover Discovery — отличный пример того, как термин «кроссовер» либо становится бессмысленным, либо, в зависимости от вашей точки зрения, насколько хорошо компания может сочетать два понятия вместе. В 1989 году Discovery начал свою жизнь как более премиальная альтернатива сельскохозяйственному Land Rover Defender и менее дорогая альтернатива Range Rover. Однако в 2017 году появилось третье поколение, которое оставило позади традиционный угловатый дизайн своих предыдущих версий. Он стал менее полезным и более ориентированным на семью, а также стал гораздо более компетентным и аэродинамическим дорожным транспортным средством. Тем не менее, он построен на той же цельной платформе, что и Range Rover и Range Rover Sport, и каждая модель оснащена пакетом Land Rover Terrain Response, который включает режим ползания по камням. В качестве опции предлагается двухступенчатая раздаточная коробка и дифференциал с автоматической блокировкой.
Как и многие современные автомобили, Land Rover Discovery находится в серой зоне между внедорожником и кроссовером. В этом случае он обладает всеми отличительными чертами внедорожника в виде прочной внедорожной способности и полным приводом в стандартной комплектации, а также всеми достоинствами роскошного семейного автомобиля, включая трехрядные сиденья, традиционный хэтчбек и более автомобильный опыт вождения.
CarBuzz
CarBuzz
CarBuzz
Land Rover
Land Rover
Первые в мире кроссоверы были просто невероятными
Некоторые из этих удивительных творений родом из Советского Союза. Да.
Кроссоверы. Потребители хотят их, и автопроизводители спешат предоставить их, даже за счет традиционных седанов. Это драматический сдвиг на рынке, который всерьез начался 20 лет назад, когда дебютировал оригинальный Lexus RX на базе Toyota Camry. Но это был далеко не первый кроссовер. На самом деле японский автопроизводитель даже не создал этот сегмент; он просто воспользовался этим, когда конкуренты не обращали внимания. Первые кроссоверы (хотя термина тогда еще не существовало) стали появляться вскоре после Второй мировой войны. Кто их построил? Американцы и Советы. Да, действительно. Холодная война включала в себя больше, чем гонку ядерных вооружений и борьбу за то, чья экономическая модель лучше.
Хотя эти ранние кроссоверы не были прямыми конкурентами, они представляли собой прототип кузова, который полвека спустя покорил автомобильный рынок. Был даже французский автопроизводитель, выпустивший своего рода кроссовер в конце 70-х. И в отличие от сегодняшних, к сожалению, слишком часто пресных кроссоверов, эти кроссоверы прошлых лет чертовски круты по целому ряду причин.
Матра-Симка Ранчо
Матра Ранчо. Такое классное имя, и оно блестяще подходит для этой штуки. Построенный французской инженерной группой Matra и французским автопроизводителем Simca, Rancho появился в 1977 как прямой конкурент Range Rover. Французы увидели, что англичане делают со своим внедорожником премиум-класса, и решили, что это стоит повторить, но с французским акцентом. Rancho был описан как автомобиль для активного отдыха, основанный на версии пикапа супермини Simca 1100.
Инженеры просто растянули шасси и добавили новый кузов. Этот корпус был на самом деле сделан из комбинации стекловолокна и полиэстера. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, Rancho не был полноприводным. Французы, должно быть, полагали, что отечественные покупатели прекрасно справятся с передним приводом, потому что езда по бездорожью была не совсем неторопливой. Мощность исходила от 1,4-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью всего 80 л.с. С большим грузовым пространством этот трехдверный кроссовер, возможно, выглядел довольно странно, но его базовая формула сборки существует и сегодня.
ГАЗ-М72
Мы знаем, о чем вы думаете. Советские автомобили часто были настолько ужасны, что на самом деле были великолепны. Все это знают, верно? Конечно. Так что неудивительно, что ГАЗ-М72 был чертовски уродлив, но опередил свое время. На базе ГАЗ-М20 в 1955 году был выпущен М72. Это был четырехдверный легковой автомобиль, который также был первым серийным полноприводным автомобилем с несущим кузовом. Его кузов был дополнительно усилен от более традиционного автомобиля М20, но эти умные советские люди позаимствовали шасси и трансмиссию от внедорожника ГАЗ-69.военный легкий грузовик. У него было всего 55 л.с., но он справлялся со своей задачей достаточно хорошо. Всего до окончания производства в 1958 году было построено 4677 экземпляров.
Willys-Overland Jeepster
Как хорошо вернуться в Америку. Здесь нет ГУЛАГа. Победа Америки во Второй мировой войне привела к экономическому буму, и автопроизводители слева и справа, наконец, снова приступили к массовому производству автомобилей. После успеха во время войны с оригинальным джипом Willys компания Willys-Overland решила, что настало идеальное время для расширения этой формулы успеха. В то время как гражданская версия армейского джипа, CJ, была нацелена на фермеров, автопроизводитель заметил пробел на рынке для чего-то более удобного в использовании. Хотя он базировался на той же платформе, что и CJ, и был построен рядом с ним в Толедо, штат Огайо, у Jeepster был более простой и более пригородный дизайн. Некоторые считали его уродливым только потому, что он был другим. Мы говорим, что он на десятилетия опередил свое время. Известный внутри компании как VJ, Jeepster просуществовал до 19Всего было выпущено 50 штук, всего около 20 000 штук.
Lada 4×4
Советы вернулись с чем-то столь же ужасным, чудесным и потрясающим. Lada 4×4, первоначально называвшаяся Niva, была разработана и построена АвтоВАЗом, ныне несуществующим советским автопроизводителем. Но Lada 4×4 была достаточно прогрессивной для своего времени, ведь это был первый серийный внедорожник с цельнокузовной архитектурой и независимой передней подвеской. Он также не остался в Советском Союзе, так как был экспортирован в Исландию, Австрию, Уругвай и даже Великобританию. Он все еще находится в производстве сегодня, хотя дебютировал еще в 1977.
Это был и остается основным и доступным транспортным средством, которое при необходимости может справиться со многими внедорожными ситуациями. Считайте Lada 4×4 предком всех современных компактных полноприводных кроссоверов.
Jeep Wagoneer
Мы просто мотаемся туда-сюда между Америкой и Советским Союзом, не так ли? Jeep Wagoneer появился в 1963 году и считается первым роскошным полноприводным автомобилем. Хотя позже он превратился в полноценный внедорожник, ранние Wagoneers действительно больше походили на кроссоверы. Были доступны как двух-, так и четырехдверные версии, и, несмотря на архитектуру грузовика с кузовом на раме, Wagoneer имел кузов, похожий на универсал. Большинство американцев считали его универсалом с нутром грузовика.
Тем не менее, компания Kaiser, которая в то время владела Jeep, правильно поняла, что жители американских пригородов не хотят такой жесткой езды, как грузовик, поэтому Wagoneer получил независимую переднюю подвеску для более похожей на автомобиль езды. Через год после запуска кондиционер стал опцией. Первоначально предлагался только рядный шестицилиндровый двигатель, но в 65-м появился V8. Wagoneer регулярно обновлялся, чтобы соответствовать требованиям времени, пока в 1991 году он не был снят с производства. В ближайшем будущем предвещается триумфальное возвращение.
AMC Eagle
Ладно, возможно, AMC Eagle выглядел немного странно, но в 1987 году это была действительно блестящая идея. Хотя Subaru любит провозглашать свой Outback «первым в мире внедорожником», на самом деле этот титул принадлежит Орел. Выпущенный в 1979 году, Eagle был основан на компактном автомобиле Concord, но получил систему полного привода. По иронии судьбы, Eagle появился после нефтяного кризиса. AMC был последним владельцем Jeep, а внедорожники, такие как Wagoneer, жаждали бензина. Однако Eagle на базе легкового автомобиля был более экономичным и управлялся как обычный автомобиль благодаря независимой передней подвеске.
Несмотря на то, что Eagle не создавался для серьезного бездорожья, он был более чем способен преодолевать грязь, песок, снег и другие препятствия, которые обычно вызывают проблемы у седанов.