Заметки malykh.com : Petro-Canada Duron 5W-40
У Petro-Canada есть две основные линейки интересных для нас моторных масел. Первая — это масла для всяких легковых автомобилей и т.п. техники с бензиновыми двигателями: Supreme (попроще) и Supreme Synthetic (подороже). Североамериканская специфика проявляется в том, что у современных Supreme Synthetic вообще нет 40-ых масел. Точнее есть некий спецпродукт для Европы Synthetic (EU) 5W-40, но неизвестно, кто его делает (в Нидерландах, вроде бы), да и цена у него неинтересная.Вторая линейка — это масла для тяжелой дизельной техники, но с бензиновым допуском: Duron и Duron-E (простые, XL Synthetic Blend и Synthetic). Эти масла пригодны для использования в бензиновых двигателя, но нужно смотреть характеристики конкретного масла. Duron-E от просто Duron в основном отличается пониженной зольностью, что для бензиновых двигателей неплохо.
Вообще, какой смысл моих изысканий нового масла? Сейчас сильный дисбаланс: в Интегру лью совсем простое и недорогое 10W-40, в Jimny — подороже 5W-40. Это вообще неправильно (10W для нашей зимы — это перебор), да и два разных масла — это неудобно (тем более, что в M13A помещается ровно 4 литра, а в ZC — заметно поменьше). Поэтому цель изысканий: подбор одного масла, подходящего для обеих машин, по суммарной стоимости не сильно отличающегося от применяемых.
Очень интересно было бы попробовать Duron-E Synthetic 0W-40, но, увы, в Иркутске в наличии такого нет, неизвестно когда будет. Поэтому пришлось выбирать вариант попроще: Duron Synthetic 5W-40.
Этикетки покрупнее:
Текст на русском немного странноватый, ну да ладно. Лучше смотреть сайт. Как сказано выше, это масло для дизельных двигателей, но с бензиновым допуском API SL. На сайте можно скачать характеристики и MSDS. Попробую прокомментировать характеристики
Mixture of severely hydrotreated and hydrocracked base oil (petroleum)
А вы хотели тонны ПАО? Чудес не бывает! 😉
Flash Point: 223°C
Viscosity Index
Показатели как показатели для масла подобного уровня. Никаких чудес, но уровень нормальный.
Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C и 15.5 cSt @ 100°C
Это весьма вязкое масло для 40-ки! Для сравнения, кинематическая вязкость для довольно густоватого Shell HX6 10W-40: 92.1/14.4 и для более жидкого Shell Helix Ultra 5W-40: 76.3/13.8 (или 74.4/13.1 — в разных местах разное указано). Это как раз тот коридор вязкости, про который говорил, показывая табличку SAE. Для двигателей, которые редко сильно нагружаются, даже такая разница может оказаться заметной. В моем случае, думаю, такая вязкость проблем не должна вызывать на обеих машинах.
High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Довольно высокий показатель (было бы достаточно 3.5). Масло должно хорошо проявить себя при больших температурах двигателя. Но, опять же, не для всех двигателей это подходит.
Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity
Вязкость проворачивания средненькая. В нормативы для 5W (6600) укладывается и ладно. Низкотемпературных чудес ждать не стоит.
Sulphated Ash: 1.4% wt
Зольность довольно высокая для бензинового двигателя, хотя и не критически высокая.
Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g
Щелочное число хорошее, что ожидаемо от дизельного масла.
Посчитал, что подобные характеристики меня устраивают, поэтому масло уже залито и бегает в Jimny. 😉 Пока особых изменений в поведении нет. Чуть позже залью для теста в Integra. А там посмотрим.
Да, сравнительно с Shell Helix масло чуть более вязкое при комнатной температуре (ожидаемо), имеет более насыщенный цвет (присадок не пожалели?).
(баланс белого не совсем правильный)
Duron справа на фотографии.
Проверка в морозилке при -32 показала, что не видно особых отличий по вязкости между Helix Ultra 5W-40 и этим Duron 5W-40 (что ожидаемо по показателю низкотемпературной вязкости).
Из недостатков отметил бы даже более простенькую, чем у Shell канистру. Там даже нет полупрозрачной шкалы с отметкам литров. Экономисты. 😉 Что касается стоимости, то у нас этот Дурончик стоит примерно в полтора раза дешевле Helix Ultra 5W-40. И это радует (хорошо, что масло пока малоизвестное в РФ).
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:
Моторное масло Petro-Canada Europe Synthetic 5w-40: отзывы, характеристики и аналоги
Характеристики
Основа: Синтетическое моторное масло
Вязкость: 5w-40
Производитель: Petro-Canada
Артикул производителя: PCESY54C20
Объем: 5 л.
Спецификации и допуска:
API: CF / SN
ACEA: B4 / C3 / A3
OEM: BMW Longlife-04 / Ford WSS-M2C 917-A / MB 229.51 / VW 502.00 / VW 505.00 / VW 505.01
Народный рейтинг: 0 из 5 (проголосовало: 0)
Отзывы
Ваш отзыв будет первым!
Аналоги масла:
Моторное масло Castrol EDGE Titanium FST 5W-40Рейтинг: 0, голосов: 0
API: CF / CF / SN
ACEA: B4 / A3 / C3
OEM: NMMA TC W III / BMW Longlife-04 / FIAT 9.55535-S2 / Ford WSS-M2C 917-A / GM Dexos 2 / GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025 / MB 226.5 / MB 229.31 / MB 229.51 / Renault RN 0700 / Renault RN 0710 / VW 502.00 / VW 505.00 / VW 505.01 Моторное масло Rowe Hightec Multi Formula 5W-40
Рейтинг: 0, голосов: 0
API: CF / SN
ACEA: B4 / C3 / A3
OEM: BMW Longlife-04 / FIAT 9.55535-S2 / FIAT 9.55535-T2 / Ford WSS-M2C 917-A / GM Dexos 2 / MB 229.31 / PORSCHE A40 / Renault RN 0700 / Renault RN 0710 / VW 502.00 / VW 505.00 / VW 505.01
Подбор масла по марке автомобиля
Моторное масло по производителю:
Поиск по моторному маслу:
Последние отзывы по маслам:
(*) Подбор аналогов производится путем сравнения совпадений спецификаций по API и (или) ACEA. Найденные аналоги моторного масла являются условными и не могут использоваться
в Вашем автомобиле без дополнительной проверки спецификаций по сервисной книжки.
Все отзывы о представленных моторных маслах написаны исключительно посетителями сайта, администрация сайта не несет ответственность за их достоверность.
надежная защита для автомобиля с пробегом
Для эффективной работы двигателей нужны качественные расходные материалы. Благо, сегодня их предостаточно на рынках. Но как выбрать, если автомобиль уже с солидным пробегом и изношенными уплотнителями? Для подобных случаев предусмотрены жидкости, обеспечивающие высокий уровень смазки и щадящий режим эксплуатации. Они предупреждают возникновение протечек и полностью совместимы с уплотнителями двигателя. Подобным действием обладает современное моторное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme вязкостью 10W-40.
Описание масла
Petro-Canada Supreme 10W-40
Эксплуатационный материал выпускается на основе качественной синтетической базы с применением минеральных компонентов. В базовые масла высокой очистки (благодаря технологии HT Purity) добавляются современные комплексы добавок, которые позволяют увеличить эксплуатационные характеристики лубриканта.
Автомасло справляется с неблагоприятными условиями работы и разными типами вождения, все узлы двигателя находятся под надежной защитой. Сбалансированный состав автомобильного расходника позволяет использовать автомобиль в широком диапазоне температур и при резких перегрузках.
Смазочный материал обладает хорошей сопротивляемостью к термической деструкции, а это существенно снижает ранний износ деталей. Масло хорошо прокачивается в мороз, двигатель автомобиля легко запускается при низких температурах. Поэтому можно не бояться оставить машину на улице на ночь, если температура за окном не опускается ниже 25 градусов Цельсия.
Состав моторного масла рассчитан на сохранность нейтрализующих систем выхлопных газов, которыми оснащены современные двигатели. Это очень важно, так как нейтрализаторы очень чувствительны к реагентам.
Невысокая испаряемость, малый расход на угар свидетельствует о том, что водителю не придется лишний раз заглядывать под капот «железного коня». А это сохранность времени и сбережений.
Область применения
Автомобильное масло Petro создано для бензиновых и пропановых силовых агрегатов современного транспорта – коммерческие авто, городские кроссоверы, джипы, небольшие грузовики. Сочетается с многоклапанными двигателями и моторами с турбонагнетением воздуха.
Рекомендуется к применению в городском режиме эксплуатации, в режиме частых остановок на светофорах, пробках и бесконечных переходах. Механизмы и детали двигателя в городских условиях езды подвергаются сильному износу, до 75% от общего числа. Автомасло нейтрально по отношению к материалам уплотнителей и сальников, может лишь вызывать их небольшое набухание, предотвращая утечку лубриканта в системе. Благодаря этому расходный материал может применяться в силовых агрегатах поддержанных автомобилей и моторах с изрядно изношенным ресурсом.
Технические характеристики
Описание главных параметров моторного масла позволяет узнать больше о его возможностях, свойствах и поведении в реальных условиях. Технические свойства материала:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность при 15℃, кг/м³ | 868 |
Кинетическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ | 97,2/14,1 |
Кристаллизация, ℃ | -30 |
Модификатор вязкости | 148 |
Зола сульфатная, % | 0,9 |
Щелочность, мг KOH на 1г масла | 7 |
Вспышка, ℃ | 223 |
Содержание серы, % масс | 0,281 |
Изучая физико-химические параметры смазочного материала, сразу бросается в глаза малое содержание зольного остатка, получается, что данный продукт – малозольное масло. В малозольных смазках всегда пониженное содержание нежелательных компонентов – фосфора, серы. Полнозольные собратья этим похвастаться не могут. Низкое количество этих веществ позволяет предотвратить «отравление» бензиновых каталитических нейтрализаторов.
Щелочность малозольного состава находится на достойном уровне, что позволяет эффективно препятствовать процессам окисления. Высокая воспламеняемость доказывает незначительную испаряемость технического раствора и его расход.
Противоизносные свойства работают за счет традиционного набора присадок ZDDP, правда, в несколько урезанном варианте. Кальций играет роль активной моющей и нейтрализующей добавки.
Форма выпуска и артикулы
Бренд производит весь спектр работ по выпуску смазочного материала. Все делается в одном месте, на заводе в Торонто. Организация занимается и контролем качества выпускаемой смазки. Компания имеет различную фасовку моторных масел, от канистр, до бочек и кубов. Для заказа смазочной продукции через интернет необходимо знать артикул требуемой смеси.
Объем, л | Артикул |
---|---|
1 | MOSP14C12 |
4 | MOSP14C16 |
205 | MOSP14DRM |
Допуски и соответствия
Главными критериями, чем должен руководствоваться потребитель при покупке смазочного материала – это наличие международных допусков и одобрений со стороны крупных автопроизводителей. Полусинтетическая смесь соответствует стандарту API SN, который применяется только для бензиновых и газовых двигателей.
Допуски производителей: Chrysler MS-6395.
Как расшифровывается 10W-40
Усредненные диапазоны работоспособности масел
В маркировке масляного продукта зашифрованы вязкостно-температурные параметры, при которых жидкость сохраняет стабильность. Буква W говорит о всесезонности применения масла, то есть рекомендуется к использованию в любое время года. Цифра 10 определяет интервал морозоустойчивости продукта. Для рассматриваемого случая нижний порог прокручиваемости коленчатого вала находится на уровне -25 градусов. Цифра же 40 символизирует о пригодности смазочного материала в зоне плюсовых температур. Смесь сохраняет вязкость до 40 градусов тепла.
Температурный диапазон использования масла от -25 до +40 градусов и подходит для использования в регионах с умеренным климатом.
Преимущества и недостатки
Полусинтетическое масло имеет ряд преимущественных показателей по сравнению с минеральными смазками. Водители выделяют главные положительные особенности моторной жидкости:
- Увеличивается эксплуатационный срок деталей двигателя.
- Комплексная защита от старения, коррозии и окисления.
- Свободный запуск силового агрегата в мороз до -25 градусов.
- Защита чувствительных систем нейтрализации отработанных веществ.
- Пониженное содержание серы и фосфора, увеличивается экология.
- Устойчивость масляной пленки к термической деструкции.
- Хорошие моющие способности состава, значительное уменьшение образования налета, нагара и сажи.
- Невысокий угар и испаряемость технического состава.
Недостатки смазочного материала заключаются в следующем:
- ограничения в продаже, не везде можно купить;
- не допускается применение масла в северных регионах России;
- если сравнивать с синтетическими маслами, то моющие способности явно проигрывают.
Как отличить подделку
Автомасло подделывают не часто, в силу ее ограниченной распространенности на территории России. Но признаки подделки все же необходимо знать, ведь залив однажды некачественный материал, водитель долго будет вспоминать о последствиях. Признаками настоящего продукта считаются:
- Производство машинного масла осуществляется только на территории Канады, в городе Торонто.
- После скручивания крышки, на горловине канистры располагается защитная мембрана со стикером для удобства открытия.
- На лицевой стороне упаковки производитель зафиксировал время выпуска продукта.
- Все наклейки должны быть ровно наклеены, без видимых дефектов. На этикетке указываются допуски автопроизводителей и международные соответствия.
- Оборотная наклейка выполнена в 2 слоя, с кратким перечнем главных характеристик масляного состава. Обязательное условие – наличие инструкции на русском языке.
Автомобильную полусинтетическую жидкость необходимо покупать только у официальных представителей с обязательным наличием сертификационных документов.
Отзывы
Влад, SsangYong Rexton
За все время использования ни разу не столкнулся с проблемой запуска автомобиля зимой, даже с учетом наших уральских морозов. Движок работает тихо. Из-за низкой популярности вероятность нарваться на подделку стремится к нулю. Рекомендую к использованию.
Михаил, LADA Priora
Занимаясь обслуживанием карьерной техники, познакомился с продукцией данного бренда. Подумал, раз масло отлично справляется с большими нагрузками, то в моей приоре оно себя проявит также хорошо. И не ошибся. За все время использования к нему нет претензий. Меняю каждые 6 тыс. км., доливать почти не приходится.
Денис, Toyota Vitz
Хорошее масло за хорошую цену. Очевидно, что более дорогие синтетические масла имеют лучшие характеристики, но и цена у них заметно выше. Живу в небольшом городе, поэтому приходится заказывать через интернет. Качеством масла доволен, буду использовать и дальше.
Итог
Базовые масла Петро-Канада отличаются особой чистотой. Смазка выполнена на основе гидрокрекинга с пониженным содержанием серы, что позволяет применять его в соответствующих двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором, на короткие интервалы замены. Смазочный материал отлично держит сальники и уплотнители системы, частично восстанавливая их разбуханием, что особенно важно для подержанных машин.
Смазка имеет высокую устойчивость к терморазрушению. Жидкость обладает хорошей низкотемпературной текучестью и прекрасно защищает механизмы мотора от смолистых отложений и раннего устаревания, в любых условиях работы.
Моторные масла Petro-Canada 5W-30, 10W-40 и Arctic 0W-30 Synthetic Blend
Главная / Каталог / Моторные масла Petro-Canada 5W-30, 10W-40 и Arctic 0W-30 Synthetic Blend+7 (499) 350-31-04
многоканальный
Моторные масла Petro-Canada Synthetic Blend 5W-30, 10W-40 и Arctic 0W-30 из синтетических смесей, изготовлены путем комбинирования фирменных синтетических базовых жидкостей с высоким индексом вязкости (VHVI), базовых масел, прошедших тщательную “HT” – гидрообработку, и специально отбираемых присадок. Эти полу-синтетические масла характеризуются стойкостью к тепловому разрушению, а также максимальной защитой от износа и образования нагара в самых суровых условиях эксплуатации.
Масла превышают требования API сервиса категории SM, Energy Conserving и ILSAC GF-4 для бензиновых и дизельных двигателей в пассажирских авто и грузовиках лёгкой грузоподъёмности.
Моторный масла Petro-Canada Arctic 0W-30 защищают двигатели в суровых зимних условиях, а их исключительная текучесть облегчает запуск автомобиля при температуре до -40°С.
Типичные характеристики:
Petro-Canada SyntheticBlend |
||||
5W-30 |
10W-30 |
10W-40 |
Arctic 0W-30 |
|
Класс SAE |
5W-30 |
10W-30 |
10W-40 |
0W-30 |
Вязкость cSt @ 40°С |
64.9 |
77.1 |
101.4 |
57.6 |
cSt @ 100°С |
10.8 |
11.4 |
15.0 |
10.4 |
SUV @ 100 °F |
302 |
346 |
519 |
292 |
SUV @ 210 °F |
61 |
62 |
77 |
61 |
Индекс вязкости |
150 |
140 |
155 |
170 |
Точка вспышки (Flash Point), °С / °F |
225/437 |
235/455 |
241/444 |
235/459 |
Вязкость при холодном коленвале, cP @ °С |
5218@-30 |
5631@-25 |
5415@-25 |
5434@-35 |
Вязкость на насосе, cP |
14355@-35 |
14585@-30 |
17384@-30 |
18897@-40 |
Серная зола, % Wt |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.9 |
Соответствует требованиям:
API SM, Energy Conserving (кроме 10W-40), ILSAC GF-4, GM 6094M.
Коды (артикулы) продуктов (масел) Petro-Canada
Обновление: 2018 (август)Собрал в одно место, чтобы каждый раз не искать. Пополняется.
Объемы до 20 литров включительно.
Моторные масла:
0W-16 SUPREME Synthetic
1л: MOSYN16C12
0W-20 SUPREME Synthetic
1 л: MOSYN02C12
5W-20 SUPREME
1 л: MOSP52C12
5W-20 SUPREME XL Synthetic Blend
4 л: MOSB52C16
5W-20 SUPREME Synthetic
1 л: MOSYN52C12
4 л: MOSYN52C16
0W-30 SUPREME Synthetic
1 л: MOSYN03C12
0W-30 DURON XL Synthetic Blend
1 л: DXL03C12
4 л: DXL03C16
20 л: DXL03P20
0W-30 DURON Synthetic
1 л: DUSYN03C12
4 л: DUSYN03C16
20 л: DUSYN03P20
0W-30 DURON UHP
1 л: DUHP03C12
4 л: DUHP03C16
20 л: DUHP03P20
5W-30 SUPREME
1 л: MOSP53C12
4 л: MOSP53C16
5W-30 SUPREME XL Synthetic Blend
MOSB53
1 л: MOSYN53C12
4 л: MOSYN53C16
5W-30 DURON-E UHP
1 л: DUHP53C12
4 л: DUHP53C16
5 л: DUHP53C20
20 л: DUHP53J20
10W-30 SUPREME
1 л: MOSP13C12
4 л: MOSP13C16
10W-30 SUPREME Synthetic
1 л: MOSYN13C12
10W-30 DURON-E
1 л: DE13C12
4 л: DE13C16
20 л: DE13P20
10W-30 DURON-E XL Synthetic Blend
1 л: DEXL13C12
4 л: DEXL13C16
20 л: DEXL13P20
10W-30 DURON SHP
1 л: DSHP13C12
4 л: DSHP13C16
20 л: DSHP13P20
0W-40 DURON-E Synthetic
4 л: DESYN04C16
20 л: DESYN04P20
0W-40 DURON UHP
4 л: DUHP04C16
20 л: DUHP04P20
1 л: DUSYN54C12
4 л: DUSYN54C16
20 л: DUSYN54P20
5W-40 DURON-E Synthetic
1 л: DESYN54C12
4 л: DESYN54C16
20 л: DESYN54P20
5W-40 EUROPE Synthetic
1 л: PCESY54C12
5 л: PCESY54C20
5W-40 DURON UHP
1 л: DUHP54C12
4 л: DUHP54C16
20 л: DUHP54P20
1 л: MOSP14C12
4 л: MOSP14C16
10W-40 DURON XL Synthetic Blend
1 л: DXL14C12
4 л: DXL14C16
20 л: DXL14P20
10W-40 DURON-E Synthetic
1 л: DESYN14C12
4 л: DESYN14C16
20 л: DESYN14P20
10W-40 DURON UHP
1 л: DUHP14C12
5 л: DUHP14C20
20 л: DUHP14J20
10W-40 DURON UHP E6
5 л: DEU14C20
20 л: DEU14J20
1 л: DUR15C12
4 л: DUR15C16
20 л: DUR15P20
15W-40 DURON-E
1 л: DE15C12
4 л: DE15C16
20 л: DE15P20
15W-40 DURON XL Synthetic Blend
1 л: DXL15C12
4 л: DXL15C16
20 л: DXL15P20
15W-40 DURON-E XL Synthetic Blend
1 л: DEXL15C12
4 л: DEXL15C16
20 л: DEXL15P20
15W-40 DURON GEO LD
DGEO15
15W-40 DURON HP
1 л: DHP15C12
4 л: DHP15C16
10 л: DHP15C02
20 л: DHP15P20
15W-40 DURON SHP1 л: DSHP15C12
4 л: DSHP15C16
20 л: DSHP15P20
20W-50 SUPREME
1 л: MOSP25C12
4 л: MOSP25C16
ATF (Жидкости для автоматических трансмиссий):
ATF D3M
1 л: ATFD3MC12
20 л: ATFD3MP20
1 л: DDMVATFC12
20 л: DDMVATFP20
DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
1 л: DDLVATFC12
20 л: DDLVATFP20
DEXRON-VI
1 л: DEX6C12
4 л: DEX6C16
Heavy Duty Synthetic Blend ATF
20 л: PCHDATFP20
ATF+4
CHRYATF4
Жидкости для вариаторных трансмиссий
DuraDrive CVT MV Synthetic
1 л: DDMVCVTC12
20 л: DDMVCVTP20
Трансмиссионные масла:
75W-90 TRAXON XL Synthetic Blend
1 л: TRXL759C12
4 л: TRXL759C16
20 л: TRXL759P20
75W-90 TRAXON Synthetic
20 л: TRSY759P20
75W-90 TRAXON E Synthetic
4 л: TRE759C16
20 л: TRE759P20
80W-90 TRAXON
1 л: TR89C12
4 л: TR89C16
20 л: TR89P20
80W-140 TRAXON XL Synthetic Blend
TRXL814
80W-140 TRAXON TM Synthetic
20 л: TRE814P20
85W-140 TRAXON
20 л: TR8514P20
TRAXON E Synthetic MTF
20 л: TREMTFP20