Пежо партнер или рено кангу – Сравнительный тест Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Citroen Berlingo, Fiat Doblo , Ford Tourneo Connect, Opel Combo Tour, Skoda Roomster

Содержание

Какой автомобиль лучше взять Renault Kangoo или Peugeot Partner

В американских фильмах минивэны представлены, как машины для домохозяек. Но их функции не ограничиваются перевозкой пассажиров. Рено Кангу и Пежо Партнёр выпускаются как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Автомобили похожи внешне, имеют схожие технические характеристики и смотрятся практически одинаково. Чтобы выбрать одну из двух моделей, нужно более детально изучить их параметры и отзывы автолюбителей.

Технические характеристики Renault Kangoo

Кангу – одна из самых удачных моделей французского производителя. Автомобили первого поколения, которые были выпущены в 1997 году, до сих пор на ходу, их часто можно встретить на отечественных дорогах. Это говорит о надёжности технической части, а также об универсальности авто – они вместительны как в пассажирском варианте, так и в грузовом.

Renault Kangoo производится в бензиновом и дизельном варианте. Оба двигателя экономно расходуют топливо, поэтому машина подходит для малого бизнеса и для частного использования. Также существует полноприводная версия для любителей загородных поездок, для охотников и рыболовов.

Оцинкованный кузов минивэна практически не покрывается коррозией. Исключение составляет область под лобовым стеклом. Там появляется ржавчина из-за попадания песка во время быстрой езды.

Renault Kangoo

Сегодня Рено Кангу продается в следующих комплектациях:

  • Электродвигатель мощностью 60 л.с.
  • Дизельный мотор объемом 1,5 л мощностью 86 л.с.
  • Бензиновый агрегат объемом 1,6 л мощностью 102 л.с.

Машины на бензине оснащаются только механическими коробками, на дизеле же можно выбрать автомат или механику.

Салон Renault Kangoo

Технические характеристики Peugeot Partner

Пежо Партнёр – французский автомобиль, неплохо приспособленный к российским дорогам. В нем сочетаются низкий расход топлива, хороший клиренс, большая грузоподъёмность и отличная управляемость. Авто рассчитано на владельцев бизнеса и дачников.

Peugeot Partner

После очередного рестайлинга в автомобиле появилась возможность устанавливать экран с тачскрином и камеру заднего вида. Также предусмотрена система синхронизации смартфона и медиасистемы. Кроме технических нововведений, есть и сугубо практичная опция – задний ряд сидений состоит из отдельных кресел, каждое можно снимать при необходимости.

Версия с улучшенной проходимостью имеет усиленную подвеску и клиренс 15 см. Главное, что есть в этой версии – бензиновый двигатель на 120 л.с. он улучшил динамику автомобиля, теперь разгон до сотни осуществляется не за 13,5 с, а за 11,9 с.

В салоне Peugeot Partner

Другие комплектации:

  • Дизельный двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с.
  • Бензиновый мотор объемом 1,6 л мощностью 110 л.с.
  • Бензиновый агрегат объемом 1,6 л мощностью 120 л.с.

Все версии оснащены механической трансмиссией. Автолюбители отмечают, что у рычага переключения передач длинные ходы, это нужно учитывать при выборе авто.

Общие черты моделей

Оба автомобиля входят в класс «рабочих лошадок». Эти фургоны покупают владельцы малого бизнеса для коммерческих задач или частные лица для поездок на дачу, охоту, рыбалку. Модели появились на рынке в конце 1990-х годов. За это время они зарекомендовали себя как надёжные, экономные машины.

Если сравнивать бензиновые двигатели 1,6 л, то они имеют примерно одинаковый расход топлива 7,1 л у Партнёр и 7,9 л у Кангу. Максимальная скорость – 170 км/ч. Судя по отзывам автолюбителей, оба силовых агрегата достаточно надёжные и служат долго.

Машины имеют одинаковые габариты: длина 4,3 м, ширина 1,8 м, дорожный просвет 15 см. Вместимость багажника отличается всего на 26 литров: у Партнёра 624, а у Кангу – 650 литров. Автолюбители отмечают не только вместительный багажник, но и удобство для пассажиров заднего ряда: высокий человек может с комфортом разместиться, и колени не будут упираться в сидения. Если судить о комфорте только по форме кресел, то в Пежо удобнее.

Сравнение автомобилей

Оба минивэна соответствуют высоким европейским стандартам безопасности. Первое поколение Пежо Партнёр получило 4 из 5 звёзд. Но если сравнивать вторые поколения моделей, то более безопасной считается Рено Кангу.

Главное во внешнем дизайне Партнёра – практичность. Он выглядит как стильная «рабочая лошадка». У Кангу более яркий дизайн. Видно, что разработчики старались скрыть практичность, собрав все лучшие черты других моделей Рено. В целом, Renault Kangoo выглядит более современно.

Если сравнивать интерьер, то Renault Kangoo опять берет верх. Удачная компоновка приборов делают торпедо более технологичным. На его фоне приборная панель и остальной салон Peugeot Partner выглядит скучно.

Для увеличения места в салоне у Пежо Партнёр есть опция складывания переднего пассажирского кресла в столик. Это значит, что в машину поместится доска длиной 2,5 м, и двери при этом закроются. В Рено удобство заключается в том, что двери багажника распашные, а задний бампер не окрашен. Можно не переживать за машину при погрузке негабаритных вещей.

Относительно новый мотор Партнёра на

120 л.с. позволяет ему оставить конкурентов далеко позади: до сотни он разгоняется за 11,9 с, а Кангу за 13 с. По цене однозначно выигрывает Партнер. Если сравнивать авто 2017 года, Кангу будет стоить 900 тыс.руб., а Партнёр – 600 тыс.руб. Такая большая разница объясняется более мощным двигателем.

Renault Kangoo и Peugeot Partner

Какой автомобиль лучше?

Если выбирать автомобиль для малого бизнеса, лучше остановиться на Peugeot Partner. Он имеет более тяговитый мотор и стоит меньше конкурента. Но если важен объем багажника, больше подойдёт Kangoo.

У Рено более стильный внешний дизайн, поэтому его лучше покупать для ежедневного использования в городе. Для поездок на дачу или за город подойдёт более утилитарный Пежо.

У обеих моделей высокая грузовая посадка, а руль немного наклонен, как в автобусах. В Пежо будет удобно водителям среднего роста, для высоких там слишком маленький диапазон регулировок кресла. В Рено водителям низкого роста неудобно, так как педаль сцепления слишком далеко, а у руля нет регулировки по вылету.

Два грузовика представляют собой утилитарные автомобили, которые покупают не для престижа, а для решения повседневных задач. Хотя оба произведены французами, отличий между ними больше, чем одинаковых характеристик.

нести тяжело, бросить жалко — журнал За рулем

«А ну-ка убери свой чемоданчик!» — Не проблема: если правильно подобрать автомобиль, загрузим и полдюжины. В сегменте практично-универсальных авто играют как традиционные «каблуки» «Пежо-Партнер Типи» и «Рено-Кангу», так и «подкаблучник» «Румстер». Мы собрали багаж всей редакции и отправились с чемоданным настроением на полигон.

Renault Kangoo, Škoda Roomster, Peugeot Partner Tepee

Renault Kangoo, Škoda Roomster, Peugeot Partner Tepee

Renault Kangoo, Škoda Roomster, Peugeot Partner Tepee

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТР

Знаете прилагательное, в котором три буквы е подряд? Длинношеее. Наши авто тоже богаты на парные гласные, возьмите хоть названия: Kangoo, Roomster, Tepee… Но самый «длинношеий» в компании — «Рено». Он опережает конкурентов во всех измерениях. Взобравшись на водительское кресло, чувствую себя вольготно, особенно радует простор над головой. Посадка специфическая — с грузовым оттенком. Вообще, с первых секунд знакомства я воспринял «Кангу» как коммерческое авто. Работать на таком — удовольствие, но расслабиться не выйдет.

Найти оптимальную посадку не удалось. Руль слишком близко к панели приборов и не регулируется по вылету. Придвинешься вперед — согнутые в коленях ноги быстро устают. Чтобы изменить наклон спинки сиденья (кстати, безвольного профиля), просовываю руку в щель между ним и дверью.

В «Рено» не покидает ощущение коммерческого автомобиля: домашнего уюта маловато, хотя салон нарисован интересно.

В «Рено» не покидает ощущение коммерческого автомобиля: домашнего уюта маловато, хотя салон нарисован интересно.

В «Рено» не покидает ощущение коммерческого автомобиля: домашнего уюта маловато, хотя салон нарисован интересно.

Станции на аудиосистеме меняются нелогично — давишь на нижнюю кнопку, а тюнер ищет по волне вверх. Скоростью печки и температурой заведует ручка «два в одном». Дизайн передней панели и приборов неплох, но откровенно дубовый тисненый пластик к тому же надменно холоден.

Есть и удачи. Удобен ручник, напоминающий авиационные рычаги управления двигателем. Для наблюдения за детишками приспособили замечательное зеркальце над основным. Бардачок — бездонный.

«Румстер» — контрастный душ: в сиденье падаешь, а не карабкаешься. Посадка, диапазоны регулировок кресла и его профиль, расположение руля, усилия на педалях — все безупречно на фоне соперников. Или почти безупречно: наш рослый приборист поворчал на квадрат консоли, которую периодически задевал правой ногой. Но, пообвыкнув, затих.

Чешская машина, контрастируя с оппонентами, дарит абсолютно легковое чувство и в статике, и в динамике.

Peugeot Partner, Renault Kangoo: Нам работа не страшна

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Обе модели выпускаются в двух модификациях: грузовой и грузопассажирской. У нас встречаются обе версии Partner и Kangoo.

При покупке подержанного экземпляра остерегайтесь «пирожков», служивших в фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж. А когда приходит время ремонта многих узлов, некоторые автовладельцы, чтобы не тратиться, выставляют их на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.

Peugeot Partner Renault Kangoo

Peugeot Partner c 1996 г.
от $4 000 до $14 500

Renault Kangoo 1997–2007 г.
от $4 000 до $12 500

Это нужно проверить!

Кузова Partner и Kangoo оцинкованы, и если защитное покрытие не было повреждено, коррозии на автомобиле быть не должно. Единственное характерное слабое место обеих моделей – ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.

Задние двери у «пирожков» двух типов – подъемные (только грузопассажирские версии) и распашные (у обеих модификаций). В распашных дверях со временем изнашиваются дверные замки, после чего на неровностях появляется неприятный стук. К тому же в Kangoo отмечены случаи, когда трескались стекла этих дверей. У Partner долговечностью не отличаются амортизационные опоры задней подъемной двери – выходят из строя через 1,5-2 года. У Kangoo таких проблем не наблюдалось.

На некоторых Partner может потребоваться регулировка креплений передних дверей – отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего во время дождя капли попадали в салон.

В грузопассажирских Kangoo с левой сдвижной дверью иногда отказывает механизм блокировки замка при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик).

Partner более практичный «пирожок» – максимальный объем его багажника больше на 200 л, а грузоподъемность – на 70 кг.
Задние сиденья в Kangoo – съемные, но из-за меньшей длины авто «максималка» багажника – меньше.

Partner более практичный «пирожок» – максимальный объем его багажника больше на 200 л, а грузоподъемность – на 70 кг.

Задние сиденья в Kangoo – съемные, но из-за меньшей длины авто «максималка» багажника – меньше.

Грамотно и функционально

По простору салоны обоих «пирожков» практически одинаковы. Причем создатели Kangoo очень грамотно распорядились внутренним пространством – несмотря на то что его длина и колесная база уступают конкуренту, на внутреннем просторе это практически не отразилось. Посадка на сиденьях в Partner и Kangoo высокая, при этом места над головой много, его хватит даже бас­кетболистам.

К тому же салон Kangoo более функциональный – при необходимости задние сиденья в грузопассажирских версиях можно легко убрать из салона, а вот у конкурента они несъемные (их можно только сложить). Зато у Partner спинки передних сидений откидывающиеся, и через них можно попасть на галерку. Причем кресла оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а при поднятии – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. Оборотная сторона медали – со временем спинки ­разбалтываются.

При покупке подержанных «пирожков» каждой из моделей остерегайтесь экземпляров, служивших ранее в фирмах.

На дорестайлинговых Kangoo может выйти из строя ключ зажигания со встроенным электрочипом иммобилайзера, а при активной эксплуатации со временем создают проблемы подрулевые переключатели и кнопки электростеклоподъемников.

Куда более серьезные неприятнос­ти может доставить блок управления подрулевыми переключателями Partner. Если у конкурента проблема решается чисткой контактных дорожек, то у Peugeot приходится менять весь блок в сборе.

В ходе модернизации приборная панель очень изменилась. Новое торпедо (на фото) выглядит куда более оригинально и привлекательно, чем старое. Более чем за 10 лет производства салон Kangoo особо не изменился. В ходе модернизации 2003 года обновилось торпедо, но заметить это могут лишь знатоки.

В ходе модернизации приборная панель очень изменилась. Новое торпедо (на фото) выглядит куда более оригинально и привлекательно, чем старое.

Более чем за 10 лет производства салон Kangoo особо не изменился. В ходе модернизации 2003 года обновилось торпедо, но заметить это могут лишь знатоки.

Несмотря на то что Partner длиннее конкурента, а его колесная база больше, эти преимущества не отразились на запасе места для пассажиров. По ощущениям, места на заднем ряду в Kangoo больше.

Несмотря на то что Partner длиннее конкурента, а его колесная база больше, эти преимущества не отразились на запасе места для пассажиров.

По ощущениям, места на заднем ряду в Kangoo больше.

Сэкономить не удастся!

Многие автолюбители, выбирая подобные транспортные средства, чаще обращают внимание на более экономичные дизельные версии. Необходимо знать, что от покупки таких модификаций Kangoo лучше воздержаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых двигателях из-за этого были отмечены поломки клапанов механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыс­ка, а в агрегатах с непосредственным впрыском топлива (1,5 и 1,9 л) случались выходы из строя топливных насосов и форсунок.

Не подходит наше топливо и для турбодизеля Partner 2,0 л Сommon Rail – долго не служат топливные форсунки, со временем изнашивается подкачивающий насос, из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены также неполадки в шкиве привода навесного оборудования – в нем спустя 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта. Кстати, проблемы с такой же муфтой, которой снабжен шкив генератора, отмечены и на двигателях Kangoo, оснащенных кондиционером или климат-контролем. В оригинале шкив поставляется вместе с генератором. При покупке экономичных дизельных версий Partner следует остановиться на 1,9-литровом «атмосфернике» – он до «капиталки» выхаживает 500 тыс. км.

Partner отличается от конкурента более энергоемкой подвеской, зато «ходовая» Kangoo долговечнее.

Среди бензиновых двигателей Partner наиболее удачный 1,6-литровый. В моторах 1,4 л отмечены потери герметичности прокладки головки блока цилиндров и засорение регулятора холостого хода.

Агрегаты Kangoo способны доставить больше неприятностей. Так, задняя опора служит 30–40 тыс. км; может давать сбои в работе датчик верхней мертвой точки коленвала, со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения, трескается пластиковый корпус термостата и выходят из строя высоковольтные провода. В бензиновых «16-клапанниках», выпущенных до 2004 года, нередко сгорают индивидуальные катушки зажигания. Недолговечна и «помпа», приводимая ремнем ГРМ, – во избежание неприятностей ее рекомендуется менять вместе с ремнем каждые 60 тыс. км. Встречаются 1,4-литровые версии, топливная система которых не оснащена фильтром тонкой очистки, у них риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы при заправке некачественным топливом очень высок.

Peugeot Partner Renault Kangoo

Общие «косяки»

Как правило, все Partner и Kangoo, эксплуатирующиеся в Украине, имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.

В «механике» обоих «пирожков» слабое место – сальник кулисы переключения передач, который не отличается герметичностью. Для Partner эта неисправность не страшна – сальник меняется без особых проблем, а вот в Kangoo для его замены необходимо демонтировать КП. Поэтому специалисты советуют регулярно следить за сальником и ездить до тех пор, пока не появится серьезное подтекание смазки.

На Kangoo последних годов выпуска также отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцеп­ления. Для ликвидации требуется разборка КП. «Механика» Kangoo не любит агрессивной езды с применением торможения двигателем и запуска мотора «с толкача» – были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Parnter отличается более высокой надежностью многих узлов, чем Kangoo.

В Partner с дизельным мотором 1,9 л долговечностью не отличается трос сцепления, в котором выходит из строя механизм авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Еще одна общая особенность двух моделей – ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью, и езда с порванными пыльниками приводит к выходу «гранат» из строя (новый узел – 2600 грн., отреставрированный на заводе – 1100 грн.).

Из дизельных Partner лучше покупать версию с атмосферным мотором 1,9 л, а из бензиновых – с агрегатом 1,6 л. При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые.

Из дизельных Partner лучше покупать версию с атмосферным мотором 1,9 л, а из бензиновых – с агрегатом 1,6 л.

При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые.

Жестче, но долговечнее

Конструктивно подвески обоих «пирожков» схожи: впереди независимая МсPherson, а сзади торсионная балка. Более энергоемкой подвеской отличается Partner, по сравнению с ним «ходовая» Kangoo жестче. Как показал опыт эксплуатации, у Renault подвеска долговечнее. Так, стойки переднего стабилизатора способны выходить 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 60 тыс. км, тогда как аналогичные детали Partner служат 30–40 тыс. км, 50–60 тыс. км соответственно. А вот «шаровые» Peugeot служат дольше – до 80 тыс. км. На версиях Partner с 2,0-литровым HDI применяется усиленный задний сайлент-блок, который ходит 80–100 тыс. км, но «резинки» и «шаровые» поставляются вместе с кованным рычагом (запчасть – 1300 грн.). Вместе с рычагом предлагаются и «шаровые» на пострестайлинговых Kangoo (запчасть – 625 грн.).

Менее проблемна и задняя подвес­ка Kangoo, а у Partner она требует регулярной (каждые 80 тыс. км) замены игольчатых подшипников торсионов. Если это проигнорировать, можно доездиться до замены всей торсионной балки в сборе.

При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые. Замечаний к ­ обзорности Kangoo нет. Распашные двери сделаны удачнее – они асимметричные.

У Partner с задними распашными дверями видимость немного ограничивают их центральные стойки.

Замечаний к ­ обзорности Kangoo нет. Распашные двери сделаны удачнее – они асимметричные.

Рулевое более надежное у Peugeot – характерных слабых мест в нем не выявлено. У Renault с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала, с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе, а с электрогидро­усилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Недолго служат и рулевые тяги Kangoo – около 40 тыс. км. У Partner быстрее изнашиваются рулевые наконечники, но и они ходят дольше – 50–60 тыс. км.

Проблемы с тормозами отмечены в обеих моделях. Так, в Kangoo могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Водители о Peugeot Partner

  Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км

Нравится хорошая обзорность, очень эластичный двигатель, приемлемая управляемость и мягкая подвеска. Расход солярки в городе не более 7,5 л/100 км, на шоссе – около 6 л. Подвеска застучала уже на 40-й тысяче . После 100 тысяч пришлось заменить рулевой вал. Вскоре намечена замена рулевых тяг. Недавно на ходу заклинило колесо – из-за отклеившейся тормозной колодки.

  Игорь эксплуатирует авто 3 года, пробег 73 тыс. км

Раньше ездил на Renault Kangoo, так что есть с чем сравнить. В Kangoo все сделано для перевозки груза, больше места в отсеке, есть боковая дверь и т. д. В Partner – все для водителя: хорошая шумоизоляция, в салоне все сделано со вкусом, эргономично, хорошая отделка, едет очень плавно, пробивает только на больших ямах. Не завелся автомобиль только зимой в сильный мороз – 25°С. Если выбирать для коммерческих целей, то только Partner.

Водители о Renault Kangoo

  Андрей эксплуатирует авто 3 года, пробег 90 тыс. км

Мой Kangoo – в базовой комплектации, мотор – 1,2 8V. Эксплуатирую по схеме «ноу проблем»! Расход на трассе 5,2-6,0 л (в зависимости от загрузки), в городском режиме – до 7,0 л. Семья из четырех человек плюс собака легко размещаются внутри. О том, что не хватает мощности, вспоминаю только на трассе и то, когда какая-нибудь иномарка обгонит на большой скорости. Шумоизоляция слабовата. Стоимость ремонта вполне по карману семейному человеку.

  Алексей эксплуатирует авто 2 года, пробег 84 тыс. км

Как купил Kangoo, очень радовался, но проблемы начались уже через неделю – глох двигатель на светофорах (бензиновый мотор 1,4 л). Заменили клапан холостого хода. Затем несколько раз меняли бензонасос, постоянно подтекает антифриз. И расход топлива большой – 10 л на 100 км, и меньше никак не получается, даже за городом!

История Peugeot Partner

08.1996 Представлен Peugeot Partner.
01.2000 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.).
01.2001 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный.
03.2002 Рестайлинг.
08.2003 Дебютирует полноприводная модификация.
08.2005 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.).
Peugeot Partner выпускается и ныне.

История Renault Kangoo

11.1997 Дебютирует Renault Kangoo, оснащенный бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л и дизелем 1,9 л.
04.1998 Модификация Pampa с усиленными амортизаторами и увеличенным на 40 мм дорожным просветом.
01.01 Начат выпуск полноприводной версии 4х4. Появились новые турбодизели Common Rail 1,5 л (68 л. с.) и 1,9 л (84 л. с.).
04.03 Рестайлинг. В салоне появилось новое торпедо.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Передн./задн. торм. колодки

368/228

314/392

Воздушный фильтр

66

68

Топливный фильтр

124

124

Масляный фильтр

95

44

Помпа

300

351

Амортизатор передн./задн.

863/565

651/637

Подшипник ступицы передн./задн.

341/977

330/540

Шаровая опора

190

188

Сцепление, комплект

1440

1620

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

4-5/5

4-5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4140/1720/1810

4040/1670/1830

База, мм

2690

2600

Масса снаряж./полн., кг

1190/1840

1065/1645

Объем багажника, л

625/2800

650/2600

Грузоподъемность, кг

650

580

Объем бака, л

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) MPI, 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,2 л (60л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (95 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л Turbo Сommon Rail (75/90 л. с.), 1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo Сommon Rail (90 л. с.)

1,5 л Turbo Common Rail (68 л. с.),
1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (80 л. с.),
1,9 л Turbo Comon Rail (84 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

175/70 R14, 185/65 R15

175/65 R14, 175/65 R15

Итоги

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Кузов

Ржавеет крепление запаски
Износ дверных замков на задних распашных дверях

Большие грузоподъемность и максимальный объем    багажника

«Походный» объем багажника больше

Недолговечные амортизационные опоры задней подъемной двери
Иногда требуется регулировка креплений передних деверей
Отказ механизма блокировки замка левой сдвижной двери
Иногда трескаются стекла распашных дверей

Салон

Со временем разбалтываются спинки передних сидений
Отмечен выход из строя блока подрулевых переключателей

Лучшая функциональность салона

Может выйти из строя ключ зажигания
(Kangoo до 2003 г. в.)
Возможны проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников

Двигатель и его системы

Беспроблемный атмосферный дизель 1,9 л
Надежный бензиновый мотор 1,6 л

Турбодизельные версии плохо «переваривают» отечественную солярку
Выход из строя демпферной муфты шкива генератора
Недолговечность катушек зажигания (до 2004 года), задней опоры двигателя
Может давать сбои датчик положения коленвала, треснуть пластиковый корпус термостата
Теряет герметичность радиатор системы охлаждении

Турбодизель HDI 2,0 л не выдерживает качества нашей солярки
Выход из строя шкива коленвала (2,0 л HDI)
Потеря герметичности прокладки ГБЦ, засорение регулятора холостого хода (1,4 л)

Трансмиссия

Течь сальника кулисы
Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью)

Недолговечный трос сцепления (дизель 1,9 л)

Трудоемкая и дорогостоящая замена сальника кулисы
Течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (машины последних годов выпуска)
При агрессивной езде обрывает стопорные кольца подшипников МКП

Подвеска

Дорогостоящее обслуживание передних подвесок на Kangoo после 2003 г. в. и Partner с 2,0-литровым HDI

Более энергоемкая подвеска

Более долговечная и беспроблемная подвеска

Требовательность задней подвески к своевременности замены подшипников торсионов

Рулевое управление

Надежное рулевое

Проблемы с рулевым
Недолговечные рулевые тяги

Тормоза

Со временем теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров («барабанники»)

Стучат направляющие передних суппортов, коррозирует механизм самоподвода колодок (барабанные тормоза)

Резюме

Лучшим из этих двух «пирожков» стал Peugeot Partner – он отличается более высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, более мягкой подвеской, большим максимальным объемом багажника и большей грузоподъемностью.

Kangoo способен привлечь более низкой рыночной стоимостью, лучшим по функциональности салоном и надежной беспроблемной подвеской. При этом в процессе эксплуатации он способен доставить больше проблем, чем его конкурент.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Peugeot Partner / Пежо Партнер, Renault Kangoo / Рено Кангу. И в пир и в мир?

На первый взгляд Peugeot Partner или Renault Kangoo — идеал автомобиля. Это и удобная городская машина на каждый день, и вместительная «рабочая лошадка», и практичный транспорт для дачи или вылазок на природу. Впрочем, познакомимся с нашими героями поближе.

На фоне закамуфлированного под внедорожник Partner с мощными неокрашенными бамперами и зарешеченными фарами (для полноты картины недоставало только «кенгурина») Kangoo выглядел этаким трудягой-простачком.

А откровенно аскетичный, практически лишенный какой бы то ни было отделки интерьер лишь подчеркивал сугубую утилитарность машины. Заметим, что в тесте участвовала не базовая модификация, а самая «продвинутая» версия Expression стоимостью от $17 749, усиленная кое-какими насущными опциями вроде кондиционера ($1370), CD-магнитолы ($200) и противотуманных фар ($145).

Впрочем, голый металл в салоне — еще не повод отказываться от покупки. «Бюджетные» модели редко могут похвастать высоким качеством отделочных материалов. Гораздо важнее, каковы ощущения за рулем. По удобству посадки у «французов» практически полный паритет. В актив Partner можно засчитать регулируемую по высоте рулевую колонку, что позволяет варьировать посадку от почти легковой до сугубо автобусной. Его соперник этой опции лишен. «Баранка» Kangoo закреплена намертво, но установлена на некоем среднестатистическом уровне, обеспечивающем вполне приемлемое удобство управления. Сиденья обоих «каблучков» предлагают минимальный набор из двух базовых настроек — горизонталь и наклон спинки. Сами кресла довольно комфортны, а у Peugeot даже обладают некоторым подобием боковой поддержки (спинки передних сидений в Renault заметно шире, и между ними помещается лишь один откидной подлокотник, а не два, как у конкурента).

Благодаря высокой посадке жаловаться на недостаток обзорности не приходится. Задняя полусфера хорошо просматривается в крупные зеркала. Кстати, отметим одну забавную деталь: в Partner электроприводом снабжено лишь зеркало с пассажирской стороны, водительское же настраивается механически. Свои странности имеются и в Kangoo. Например, клавиши передних электрических стеклоподъемников (задние стекла в обеих машинах представляют собой лишь приоткрывающиеся форточки) почему-то упрятаны в карманы дверей — искать их там, право, не очень удобно.

Ну а каково пассажирам? Им во французских «каблуках» — раздолье. Место для ног сохраняется даже за рослым водителем (при росте 186 см автору без проблем удалось разместиться «за собой»). Не слишком «жмет» и «в плечах». А уж о дефиците свободного пространства над головой и вовсе говорить не приходится. Британскому «метро-кебу», куда джентльмен садится, не снимая цилиндра, такое и не снилось. Удобство посадки обеспечивают сдвижные двери с довольно широкими проемами. В базовой комплектации обеих машин они предлагаются лишь с правой стороны, однако тестовые автомобили имели полный комплект.

Весьма широкие возможности предлагают наши герои и в индустрии грузоперевозок. Что, в общем, и не удивительно — оба они классифицируются как грузопассажирские автомобили. Подъемные (либо распашные двустворчатые) двери обеспечивают удобный доступ в багажный отсек вместимостью почти 3000 л.

Разумеется, речь идет о двухместном размещении и загрузке под потолок, для чего в обоих «каблуках» предусмотрены прочные багажные сетки, закрепляемые за передними креслами. Полезный объем можно варьировать, полностью или частично (в соотношении 60:40) складывая задние сиденья. Но даже при наличии всех пассажиров «на борту» в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи.

Стоит отметить, что грузовая платформа Kangoo имеет резиновое покрытие, безусловно, более практичное, чем ковролин в Partner. Зато Peugeot предлагает больше разнообразных отсеков для необходимых в дороге мелочей. Помимо общих для обоих авто полок над ветровым стеклом и вместительных карманов в дверях Partner может похвастать парой ящиков-тайничков в ногах задних пассажиров (сии емкости деликатно прикрыты от посторонних глаз ковриками).

Конечно, ожидать от развозного фургона какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик было бы опрометчиво. Тем приятнее удивил Kangoo, продемонстрировавший весьма резвый нрав. Тандем 1,4-литрового 75-сильного мотора и 5-ступенчатой механической трансмиссии (единственный силовой агрегат, доступный российскому покупателю) оказался очень органичным. Благодаря похвально живой реакции на акселератор и удачно подобранным передаточным числам в коробке грузопассажирский Renault уверенно разгоняется на первых трех передачах, позволяя без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе слабый моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме. К тому же высокий кузов с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра.

В равной мере это характерно и для Partner: автомобиль «парусит», нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и, несмотря на большую по сравнению с Kangoo мощность (в тесте принимала участие 1,6-литровая 110-сильная версия), вызывает желание перемещаться в пространстве с меньшей скоростью и большим достоинством.

Впрочем, для транспортного обеспечения мелкооптовой торговли и семейных поездок на дачу по выходным — а именно такими представляются основные задачи наших героев — выдающиеся динамические характеристики и не требуются. Довольно энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, а приличный дорожный просвет (его, кстати, можно опционально увеличить) и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая российского пакета) позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые проселки.

Казалось бы, наши грузопассажирские герои и впрямь близки к идеалу. Однако ни Kangoo, ни Partner отнюдь не числятся в лидерах продаж. Ведь для обычной «рабочей лошадки» они дороговаты (пустой, как бубен шамана, Renault стоит от $14 460, а за базовую версию Peugeot в аналогичной комплектации просят от $16 850). Свободу передвижения вне асфальта серьезно ограничивает отсутствие полного привода (Kangoo 4x4 в России почему-то не продается). И наконец, иметь «каблук» в качестве единственной машины по отечественным меркам не очень-то престижно.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT KANGOO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Renault Kangoo завершил с результатом в 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. За имитацию фронтального удара автомобиль получил 12 очков из 16 возможных. Эксперты положительно оценили работу подушек безопасности и оснащенных преднатяжителями ремней. Однако при этом они отметили и склонность силового каркаса кузова к нестабильной деформации. Боковой же тест был выполнен Kangoo на 13 баллов.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT PARTNER

Испытания Partner EuroNCAP не проводила, тем не менее в 2005 году серию краш-тестов прошел аналог этого авто — Citroёn Berlingo, в итоге получивший 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. В ходе фронтального удара «водитель» ударился грудью о рулевую колонку, а «передний пассажир» приложился коленями о переднюю панель. В результате автомобиль получил только 10 баллов. Без нареканий не обошлось и во время бокового теста, правда, результат здесь оказался выше — 15 баллов из 18.

Renault Kangoo

+ Резвый и сбалансированный силовой агрегат (1.4 МКП-5), неплохая управляемость, относительно невысокая начальная цена.

— Нерегулируемая рулевая колонка, неудобный педальный узел, минимум внутренней отделки.

Peugeot Partner

+ Брутальный дизайн с внедорожными элементами, просторный салон, энергоемкая подвеска.

— Сравнительно высокая цена, заторможенные реакции на акселератор, неинформативная педаль сцепления.

 

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Николай ЛЕМЕХОВ, эксперт компании «Автомир»:

 

— На наш взгляд, оба представленных автомобиля — и Peugeot Partner, и Renault Kangoo — достойны внимания и могут рассматриваться как равноценные альтернативы для приобретения.

 

Серийная версия Renault Kangoo была представлена в декабре 1997 года, в настоящий момент данная модель удерживает хорошие позиции в своем сегменте. Также следует отметить, что такие именитые корпоративные заказчики, как служба доставки UPS и «Дойче Пост», выбрали этот автомобиль для комплектации своего парка.

 

Renault Kangoo идеально подходит компаниям малого и среднего бизнеса для решения своих повседневных задач по перевозке некрупногабаритных грузов — заднее сиденье можно сложить на треть или полностью, что обеспечит дополнительное пространство, две сдвижные боковые двери облегчают посадку в автомобиль.

 

Автомобиль удобен как для городского вождения, так и для дальних путешествий. Небольшой по объему и экономичный мотор даже с полной нагрузкой (около 600 кг) позволяет машине резво бежать, составляя конкуренцию простым легковушкам и при этом сохраняя управляемость и эффективное торможение.

 

Протестировать автомобиль перед покупкой можно в салонах официальных дилеров, таких как «Автомир», а приобрести Kangoo можно с использованием специальных программ кредитования (например, «Рено-кредит» с процентной ставкой 7,9%) или в рассрочку.

Текст: Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ

Фото: Ян СЕГАЛ

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о