Донкервольке вместо Шрайера: в Hyundai-Kia сменился главный дизайнер
Ветеран мирового автодизайна, немец Петер Шрайер уходит на пенсию. Пост шеф-дизайнера в корейской Hyundai Motor Group отойдёт его более молодому ставленнику – бельгийцу Люку Донкервольке.
Донкервольке тоже, прямо скажем, не мальчик – ему сейчас 53, и за плечами огромный опыт работы в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Но Шрайеру в этом году стукнуло 65, а значит, время расслабиться и погрузиться в безграничный мир удовольствий состоятельного европейского пенсионера. Впрочем, заслуженный статус гуру автодизайна ему ещё послужит, в Hyundai Motor Group за ним останется пост консультанта по дизайну, то есть к работе над новинками его время от времени будут привлекать.
Большую часть жизни Шрайер проработал в концерне Volkswagen (ещё будучи студентом он сотрудничал с Audi), но мировую славу ему принёс пост шеф-дизайнера в компании Kia, который он занимал с 2006 по 2013 год. Шрайер сумел привить автомобилям Kia европейские черты, в связи с чем их привлекательность резко повысилась – настолько сильно, что в ключевых сегментах европейского рынка автомобили Kia до сих пор продаются лучше, чем Hyundai. В сущности, именно Шрайер смог более менее отдалить визуально друг от друга автомобили двух корейских брендов, но закрепить дистанцию не удалось: в 2013 году Шрайера повысили до главного дизайнера всей Hyundai Motor Group, и его влияние на конечный облик моделей ослабло, поскольку до конвейера их доводили уже другие люди – например, бельгиец Пьер Леклерк. Последний проработал в компании Kia всего год, и с 1 ноября заступает в должность шеф-дизайнера Citroen.
![Люк Донкервольке](/800/600/https/kolesa-uploads.ru/-/f522a930-53fc-4901-bb19-6f1f25285d43/luc-donckerwolke.jpg)
Что до Люка Донкервольке, то он с корейцами, кажется, нашёл общий язык: в 2015 году его пригласили на пост шеф-дизайнера только что обособившегося премиального бренда Genesis. Корейский премиум пока ничем особенным в плане дизайна себя не зарекомендовал, но Донкервольке всё же пошел на повышение – не без протекции Шрайера, конечно, который, собственно, его в Hyundai и привёл.
Будем надеяться, что Донкервольке хватит таланта и влияния, чтобы все три корейских марки – Genesis, Hyundai и Kia – наконец, перестали конкурировать друг с другом и приобрели больше оригинальных долгоиграющих черт. Пока кроме «улыбки тигра» (придуманная Шрайером фирменная фальшрадиаторная решётка автомобилей Kia) входить в анналы истории мирового автодизайна особенно нечему.
www.kolesa.ru
В концерне Hyundai-Kia сменился шеф-дизайнер — Авторевю
Фото: компании-производители
С 1 ноября вице-президентом по дизайну концерна Hyundai Motor Group, в который также входит компания Kia, станет Люк Донкервольке (на заглавном фото). На этом посту он сменит Петера Шрайера, который посвятил работе на корейский автопром последние 12 лет.
Бельгийцу Люку Донкервольке сейчас 53 года, а за его плечами — завидная карьера в концерне Volkswagen. Его авторству принадлежат Skoda Octavia и Fabia первых поколений, недорогой хэтчбек Seat Ibiza, суперкары Lamborghini Murcielago и Gallardo, роскошные Bentley Flying Spur и Bentayga, а также другие модели. Но в 2015 году его призвал к себе на помощь Петер Шрайер, назначив шеф-дизайнером марок Hyundai и Genesis.
Петер Шрайер
Сам Шрайер тоже «выпускник» концерна Volkswagen, где он проработал с 1979 по 2001 год, став автором облика множества автомобилей, среди которых Volkswagen Golf четвертого поколения и New Beetle, Audi TT и A2. В 2006 году он стал главным дизайнером компании Kia, где создал стиль всех современных моделей марки. А с 2013 года Шрайер возглавлял дизайн-центр всего концерна Hyundai. Но в этом году ему исполнилось 65 — и Люка Донкервольке он привлек три года назад как раз для того, чтобы сделать своим преемником. Поэтому нынешнее повышение для Люка было лишь вопросом времени.
Однако Петер Шрайер останется в концерне Hyundai Motor Group на должности консультанта по дизайну, так что его вклад в будущие автомобили Hyundai и Kia мы еще увидим.
autoreview.ru
мы должны быть впереди всех — журнал За рулем
В середине августа компания Kia представила новый Rio — седан, выпущенный специально для российского рынка. Внешность автомобиля была выполнена в корпоративном стиле компании, возникновение которого побудило многих взглянуть на корейский автопром по-другому. Своим появлением новый стиль обязан прежде всего нынешнему главному дизайнеру Kia Motors Петеру Шрайеру. О новых моделях, подходах к работе и традициях мы решили спросить его во время небольшого интервью.
schreyer-1
Главный дизайнер Kia Motors Петер ШрайерГлавный дизайнер Kia Motors Петер Шрайер
ZR.RU: Господин Шрайер, вы уже давно в Kia Motors. Как вам работается в этой компании? В чем разница подходов к дизайну в Kia и Volkswagen, где вы также работали раньше и снискали себе популярность?
Петер Шрайер (ПШ): Больших различий в процессе работы в этих двух компаниях я не вижу. Однако в подходах разница есть, и довольно существенная. Дело в том, что в Volkswagen, да и вообще в Европе, существуют уже устоявшиеся традиции автомобилестроения, которым более 100 лет. Однако если взять Корею, то собственные автомобили в этой стране появились лишь 30–40 лет тому назад. Тем не менее, за это время ей удалось с нуля стать одной из важнейших стран-производителей, и меня это восхищает. Я думаю, это одна из тех черт, которая отличает корейцев от европейцев, к примеру, немцев. Корейцы всегда идут вперед и быстро, но последовательно принимают решения. Точно так же корейские производители быстро начали строить свои заводы по всему миру: в Словакии, Чехии, США, России, Китае, Турции, Индии. Но при этом автомобили, которые производятся на этих заводах, ориентированы и на локального потребителя. Я думаю, в этом и заключается основная разница между ними и немецкими фирмами, которые чересчур централизованы. Такой же подход наблюдается и в дизайне.
К примеру, у нас в Kia есть три дизайн-студии: в Калифорнии [имеется в виду студия в Иривине. — Прим. авт.], во Франкфурте и в Сеуле. Эти три студии конкурируют друг с другом, но при этом для меня они все одинаково важны. В Европе их бы назвали студиями-сателлитами, но для меня они — не сателлиты, они играют одинаково важную роль и работают над одинаковыми по важности производственными проектами. У нас не возникает ситуаций, когда какая-либо студия предлагает свой проект центральному офису, а потом получает отказ. Все эти студии мне действительно нужны, мне нравится, что от них поступают действительно интересные, но при этом разные предложения. Иногда решения даются мне очень непросто. Однако это дает нам многогранный подход. Мы говорим о cultural diversity — культурном многообразии, и в Kia у нас настоящий конгломерат из разных культур и стран, и он, делая работу интереснее, приносит свои плоды.
new_Rio05_изменить размер
Новый Kia Rio также обзавелся «улыбкой тигра» — фирменным стилем, созданным Петером ШрайеромНовый Kia Rio также обзавелся «улыбкой тигра» — фирменным стилем, созданным Петером Шрайером
ZR.RU: Вы упомянули традиции в автомобилестроении. В этой связи позвольте задать такой вопрос: как вы думаете, в будущем станут господствовать тенденции к глобализации или все же останется место и традициям? Если последнее, то что можно ожидать в этой связи от Kia?
ПШ: Я думаю, глобализация и традиции не обязательно противоречат друг другу, и я бы скорее стал говорить не о традициях, а об автомобильной культуре. Безусловно, плюс американских и европейских компаний в том, что у них есть эта самая вековая автомобильная культура. Но одновременно мы находимся в ситуации, когда появляются компании новые, мол
www.zr.ru
История шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера
Компания KIA отмечает 10 лет с того дня, когда её судьба круто изменилась в лучшую сторону – шеф-дизайнером марки стал Петер Шрайер. Мы вспомнили главные вехи на пути превращения Шрайером KIA из заморыша в принцессу.
Поговаривают, что 63-летний Шрайер уже в 2017 году собирается на пенсию, а себе в преемники он выбрал бывшего шеф-дизайнера Bentley Люка Донкервольке. Даже если это произойдёт, за корейские бренды можно не волноваться — Петер собрал одну из лучших команд в индустрии, а, главное, корейские автомобили уже ни у кого не ассоциируются с пусть и надёжными, но скучными и некрасивыми транспортными средствами.
Петер Шрайер родился в маленьком Баварском городке Бад-Райхенхалль, население которого не дотягивает даже до 20 000 человек, в 1953 году. Путь дизайнера начался в 1975 году, когда Шрайер поступил в Мюнхенский университет на факультет Промышленного дизайна. В университете Петер сразу проявил себя талантливым дизайнером, и уже в 1978 году его заметили в компании Audi. Год спустя Шрайер закончил бакалавриат и выиграл стипендию Audi на обучение в престижнейшем Королевском колледже искусств в Лондоне. В 1981 году Шрайера взяли в штат Audi, но следующие 10 лет он играл роль подмастерья – своих машин у молодого дизайнера не было. В 1993 году Петера перевели в дизайн-департамент Volkswagen и наконец-то дали создать автомобиль самому.
И какой автомобиль! В соавторстве с Томасом Фриманом Петер создал Audi TT – автомобиль, оказавший огромное влияние на всю индустрию. Внешность в стиле тяни-толкай даже привела к скандалу – на большой скорости машины взлетали, поэтому немцам пришлось в срочном порядке перенастраивать ESP и добавлять задний спойлер.
Сейчас это невозможно, но в конце 90-х дизайнеры без проблем работали и над автомобилями Audi, и над Volkswagen. Вот и Шрайер параллельно с TT трудился над ретрохэтчбеком New Beetle. Именно эта машина, несмотря на рыночный провал, ввела моду на стиль ретро в дизайне. Потом на рынок выйдут Chrysler PT Cruiser, MINI, Fiat 500, но первым был Петер.
При этом не стоит думать, что молодой Шрайер мог создавать только необычные и даже провокационные автомобили, среди его работ в немецкий период творчества были такие консервативные машины, как Volkswagen Golf IV и Passat B5, а также Audi A6 в кузове C5.
Но в VAG Петер всегда работал в соавторстве, например VW Concept R был создан вместе с Мюратом Гюнаком, и под чутким руководством шеф-дизайнеров Volkswagen и Audi. Пора было делать новый шаг, и в 2006 году Шрайер перешёл в компанию KIA, которая стремилась придать своим машинам европейский вид. У корейцев уже действовали студии в Калифорнии и Рюссельсхайме, но не было того, кто поведёт молодую банду к великим свершениям.
В KIA Шрайер сразу взял быка за рога, придумав марке фирменное лицо – уже ставший знаменитым «нос тигра». Первым автомобилем, на котором появилась подобная решётка радиатора стал концепт-кар Kee. Машина представляла собой вариацию на тему доступного заднеприводного спорткара. Её приводил в движение двигатель V6 2.7 мощностью 200 л.с.
Дебют машины состоялся на автосалоне во Франкфурте в 2007 году, но спустя всего пару месяцев концепт-кар едва не был потерян в аварии – при перевозке Kee на мотор-шоу в Лос-Анджелесе машина сорвалась с креплений и врезалась в стенку кузова фургона, на котором её перевозили. В итоге повреждена оказалась вся передняя часть машины.
Первой серийной машиной KIA, дизайн которой был полностью выполнен под руководством Шрайера стало компактное купе Cerato Koup, показанное в виде концепта в 2008 году. Конечно, полной свободы у Петера не было – ему приходилось отталкиваться от седана Cerato, созданного Куртом Калсом и Томом Кирнсом.
К счастью, и базовый Cerato был весьма неплох, а уж купе получилось на загляденье. К тому же Петеру удалось почти без потерь довести его до конвейера – сами сравните серийную машину с предыдущей фотографией.
На большинстве экспортных рынков KIA использует новые имена – Schuma, Sephia, Avella, Magentis и другие герои 90-х ушли в историю. И только имя Sportage всё ещё в строю. И избавиться от не лучшего наследия далеко не лучших в сегменте первых Sportage сверхуспешному кроссоверу третьего поколения помог дизайн от Шрайера.
Sportage от и до – творение великого немца. Дизайн кроссовера был отмечен множеством наград в области дизайна, в том числе престижной американской премией Red Dot и премией Германского совета по дизайну.
KIA Optima – пожалуй, лучшее творение в корейском периоде творчества Шрайера. Спортивный силуэт, низкая крыша, строгая и при этом в меру агрессивная передняя часть, – Optima заслужила хвалебные отзывы прессы, массу наград в области дизайна и любовь покупателей. Большинство наград Optima разделила со Sportage. Дизайн третьего поколения Optima был настолько удачным, что внешность четвёртого поколения, по сути, является его эволюцией, и автомобиль всё равно выглядит современно. Кстати, новая Optima уже успела получить дизайн-премии.
Но амбиции корейцев простирались куда дальше — в Сеуле хотели не просто догнать конкурентов в массовых сегментах, но сделать шаг в премиум. Первым звоночком стал концепт GT, представленный в 2011 году во Франкфурте. Задача GT была в том, чтобы показать миру дорогой корейский автомобиль, ведь KIA готовили премьеру своего нового флагмана – Quoris.
GT произвела эффект разорвавшейся бомбы, ведь если Hyundai уже выпускал Genesis и Equus, то у KIA дорогих машин тогда не было. Кроме того, GT породил массу слухов о создании большого купе или купеобразного автомобиля, которые не утихают до сих пор. По слухам, серийного воплощения концепта придётся подождать до 2018 года.
Один из самых важных и, одновременно, один из самых спорных автомобилей Шрайера в Корее – это флагманский седан K9/Quoris 2012 года. KIA никогда не делала таких больших, мощных и дорогих машин, так что он стал настоящим прорывом в представительском классе. С другой стороны, впервые в истории работа Шрайера подверглась такой жёсткой критике – корейский флагман подозрительно напоминал BMW. Большой седан постоянно обновляли, а элементы его дизайна вроде квадрата из четырёх светодиодов стали появляться и на других моделях марки. В итоге на сегодняшний день Quoris выглядит куда оригинальнее и привлекательнее.
В отличие от многих своих коллег, Шрайер умеет не только здорово рисовать автомобили и отстаивать их внешность в неизменном виде перед советом директоров, но и даёт возможность реализоваться другим. Посмотрите на концепт KIA Provo с чисто номинальным «носом тигра» – в немецкой компании Грегори Гийому бы таких экспериментов не простили.
Успех Шрайера не мог остаться незамеченным со стороны самых больших корейских боссов: в 2013 году Петер стал шеф-дизайнером всего концерна Hyundai. Теперь он отвечает не только за KIA, но и за Hyundai и Genesis. И результат на лицо – новый Tucson оказался даже симпатичнее соплатформенного Sportage.
За годы работы у Шрайера сложился фирменный образ: чёрный костюм и очки в чёрной оправе от Филиппа Старка. В дизайне автомобилей стиль Шрайера – это простые и прямые линии, идущие через весь автомобиль. Кстати, достижения Петера признаны при жизни: он стал третьим в истории автомобильным дизайнером (после Серджио Пининфарины и Джорджетто Джуджаро), получившим степень почётного доктора Королевской школы искусств, где когда-то учился в магистратуре.
Автор Антон Ширяев
Источник http://journal.am.ru/
![e-max.it: your social media marketing partner](/800/600/https/mobilexracing.kz/old/plugins/content/easyopengraph/assets/img/social_media_marketing.png)
mobilexracing.kz
Kia главный дизайнер Питер Шрайер в интервью
На новый Kia ProCeed насчитал услуги на парижском автосалоне 2018. Там мы имели возможность поговорить с Kia главный дизайнер Питер Шрайер. В интервью с Motor1.com Германии он рассказывает, как он пришел к новому ProCeed. Другие темы: дизайн электромобилей, личные любимые проекты и будущее марки Kia.
Motor1.com Германия: Какие Соображения лежали в основе дизайна нового Kia ProCeed в основу?
Шрайер: да у Нас есть успешные Ceed семьи. На протяжении двух поколений есть ProCeed, который всегда был трехдверный и дизайн довольно успешно. Второе поколение получило награду на конкурсе Red Dot Award „Best of the Best“, что действительно что-то Особенное. Тем не менее, мы узнали, что трехдверный менее востребованы всегда. Это продолжалось до Соображения, что мы не делаем никаких ProCeed больше. Мы подумали тогда в теме реализовать авто, которое является поистине новым ProCeed. Мой заказ дизайнеров было создавать инновационные идеи. Относительно быстро мы исправили нам на то, что мы имеем сейчас: вид пяти-дверный Shooting Brake-купе. Причем мы не имели в начале задание: „Власть Brake, пожалуйста, стрелять.“ Скорее, это был плавный процесс с большим количеством презентаций и мозговые штурмы, в которых идея возник. Результат мы тогда представили в Южной Корее и были очень успешны, поэтому автомобиль мог быть построен. Поступки часто больше, чем слова.
Motor1.com Германия: вы Можете нас самые актуальные Kia-дизайн язык кратко объяснить?
Шрайер: Хотя и существуют, строго говоря, не прямая, но девиз Kia — „The simplicity of the straight line“, т. е. своего рода простоту. Это по-европейски чистые формы языка, мы и продолжаем. Важно хорошие пропорции для нас, как видно даже на новом Kia ProCeed замечательно. Kia как бренда „Youthful Челленджер“, поэтому свежая молодежь является претендентом. Это относится как внутри концерна, так и наружу. Поэтому иногда мы делаем вещи, которые вы не ожидали бы и иметь какое-то влияние на других. Наш язык дизайна мы разрабатываем по принципу „Dynamic Purity“, чтобы наши автомобили произойти как динамически, так и в чистом виде.
Motor1.com Германия: Как будет развиваться дизайн в электромобили изменить?
Шрайер: Это зависит от того, находится ли автомобиль чистый Электрический автомобиль. Тогда, конечно, имеет больше возможностей работать над пропорциями, но благодаря плоской пола в интерьере. Можно создать тогда совсем другая атмосфера и другое пространство экономики. Для меня дело не в том, имеет ли внешний вид в каких-либо эффектных линий на электрокар, который отличает его от других транспортных средств. Но-это все еще хороший и чистый дизайн, который является привлекательным для потенциальных клиентов. Но: прогресс в дизайне всегда сочетается только с развитием технологии. Новые влияния будут в дальнейшем нам поэтому и в дизайне.
Motor1.com Германия: Что это ваш личный любимый проект последних лет?
Шрайер: это трудно сказать. Когда смотришь первый или второй Sportage и Optima, так это автомобили, которые показывали очень рано, куда мы идем. В настоящее время, конечно, тоже Стингер, но Sportage и Optima заложили для этого фундамент. Оба были с видом на автомобилей, которые мы имели в то время, самый большой шаг вперед.
Motor1.com Германия: Где смотреть марку Kia в пять лет?
Шрайер: Очень успешно со многими приводами различных концепций и новых технологий. Я хотел бы видеть Kia продолжает работать в качестве претендента бренда. Свежесть и ловкость, которые имеет эта компания, я хотел бы развить далее.
snip1.ru
Десять самых красивых автомобилей Kia созданных дизайнером Питером Шрейером
Самые лучшие дизайнерские работы Питера Шрейера в компании Киа.
Всего за 10 лет компания Киа стала одной из крупнейших в автомобильных производителей в мире. Это стало возможным благодаря тому, что Корейская марка продает потребителям недорогие хорошо оборудованные автомобили, с хорошим качеством, но и конечно самое главное с свежим креативным дизайном. В принципе фактически весь дизайн автомобилей Киа за последние десять лет создан Питером Шрейером, который в настоящий момент занимает должность президента и главного конструктора компании. Именно Шрейер восстановил образ Киа и воплотил в жизнь уникальный и продуманный дизайн Корейских автомобилей. В итоге многие транспортные средства Киа получили премиальный дизайн, который мы привыкли видеть только на дорогих автомобильных марках.
Сегодня мы предлагаем оглянуться назад и вспомнить самые красивые автомобили Киа, которые были разработаны под руководством легендарного конструктора и дизайнера Питера Шрейера. Для этого мы отобрали для вас лучших автомобилей Киа за прошедшие 10 лет.
Kia K900 / Kia Quoris
Kia Quoris (на рынке США автомобиль получил имя Kia K900) появился на авторынке в 2013 году. Эта машина стала существенным сдвигом в мышлении всей компании. Автомобиль для рынка США получил мощный 5,0 литровый V8 двигатель мощностью 420 л.с. В итоге впервые Киа смогла начать конкурировать со многими премиальными марками. Стоит отметить, что Kia Quoris стала первой полноразмерной машиной когда-либо созданных Корейским брендом.
Надо отдать должное компании, поскольку это был смелый шаг. Правда несмотря на инновационные решения и уникальный дизайн модели, так у Корейцев в итоге и не получилось создать дешевую альтернативу автомобилям БМВ, Мерседес и Ауди. Хотя стоит признать, что с точки зрения дизайна и комфорта Kia Quoris вполне конкурирует.
Kia Naimo Concept
В 2011 году компания Киа представила концепт-кар Naimo. Эта концепция стала одна из первых крупных проектов Шрейера. Эта машина представляла собой ностальгическое возрождение старых Корейских автомобилей. В итоге концепт включал в себя новый современный дизайн с оглядкой в прошлое, новые технологии, культуру Кореи. И все это было собрано в одной упаковке. В итоге представленный концепт-кар произвел фурор среди мировой публики.
«Naimo это идеальный баланс инноваций, высоких технологий и Корейских традиций» — сказал Шрейер.
Kia Sedona
В 2014 году решила заявить еще об одном амбициозной цели: создать лучший минивэн на рынке. Это было непростой задачей, учитывая, что по всему миру наблюдается падение доли продаж автомобилей этого класса, так как спрос потребителей смещается в сторону кроссоверов и внедорожников. Но в итоге компания Киа пошла на смелый шаг, представив новую модель Sedona, которая была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году.
Минивэн получил узнаваемый дизайн, который сочетается с остальным модельным рядом Киа. В сочетании с привлекательным дизайном автомобиль получил немало различного стандартного оборудования, а также множество новых технологий, начиная от системы Bluetooth и заканчивая системой бесключевого доступа.
Kia Soul
Мировой успех Kia Soul нельзя отрицать. Действительно этот необычный автомобиль стал популярен во всем мире. Вероятнее всего секрет успеха автомобиля в его необычном дизайне, который стал знаковым для компании за последние 10 лет. Этот небольшой кроссовер реально стал бестселлером на большинстве крупных авторынков мира.
Главный потребитель модели — молодое поколение людей.
Правда изначально эту машину не создавал Шрейер. Концепт Kia Soul создан под руководством другого дизайнера. Но серийную модель создавал именно Шрейер, который вместе со своей командой подправил внешний вид концепта, что и позволило стать автомобилю успешным.
Напомним, что Kia Soul появилась на рынке в 2008 году, как компактный кроссовер.
В итоге квадратный дизайн кроссовера стал узнаваемым по всему миру.
Благодаря успеху модели Киа выпустила обновленный Soul, который также по-прежнему пользуется большим успехом у потребителя.
Kia Soul Track’ster и Trail’ster
После успеха Kia Soul, Шрейер и его команда решили создать еще одну модель на основе дизайна кроссовера. В итоге мир увидел модели Track’ster, и Trail’Ster.
Правда модель Track’ster вышла в 2012 году, а модель Trail’ster только в 2015 году. Автомобили получили полноприводную технологию и двигатели мощностью 250 л.с.
В итоге Шрейер создал агрессивные автомобили для тех кому нравится дизайн Kia Soul, а также спортивный драйв.
Kia GT Concept
«Этот концепт-кар переполнен энергией и мощностью, а также всегда готов к взлету» — сказал Питер Шрейер во время презентации концепции Kia GT в 2011 году на одном из автосалонов.
Концепт-кар Kia GT кардинально отличается от всего того что мы видели у Киа ранее. Эта модель впервые сочетала в Корейском автомобиле роскошь и мощность. Это было уникально для Корейского бренда. Необычные двери, карбоновые колеса и агрессивная внешность- это лишь часть того чем удивили инженеры Корейской марки. Но главное этот двигатель. Под капотом машины установили 3,3 литровый турбированный мотор V6.
Kia Provo Concept
Еще один концепт, который создан Питером Шрейером. Эта концепция создана с единственной целью — создание мощного автомобиля. Эта машина была представлена в 2013 году, которая также собрала множество положительных отзывов и привлекло огромное внимание публики.
Чрезмерно агрессивный дизайн и инновационные решения не оставили равнодушным никого. Стоит отметить, что кузов автомобиля создан из углеволокна, а интерьер сочетает в себе спортивный стиль, новые технологии и роскошь.
Под капотом концепта разместился гибридный двигатель: 1,6 литровый бензиновый четырехцилиндровый турбо мотор + электродвигатель. Также машина получила коробку передач с двойным сцеплением и полный привод.
Kia pro_cee’d GT
Изначально модель Kia CEE’D была разработана еще до прихода дизайнера Питера Шрейера, который начал свою работу в Корейской компании в 2006 году. Но в итоге дизайнер смог приложить руку и к этой популярной модели, разработав мощную версию Kia pro_cee’d GT, которая была представлена в 2013 году. Благодаря уникальному подходу при создании новой версии популярного хэтчбека автомобиль стал более привлекательным чем обычные версии Ceed. В итоге сочетание потрясающего дизайна и мощности машина стала популярной во всем мире, среди любителей мощных компактных автомобилей.
Kia Optima
Не многие автомобили Киа могут похвастаться легендарным возрождением и возвращением на рынок. Но есть одна модель, которой сделать это удалось очень легко. Речь идет о Kia Optima, которая также была разработана под руководством Питера Шрейера. Напомним, что первое поколение седана вышло на рынок в 2000 году. Но до 2010 года этой модели так и не удалось стать популярной на мировом рынке. Но с приходом дизайнера Шрейера все изменилось. Поработав над дизайном Оптимы, Питеру удалось сделать не возможное — привлечь к автомобилю внимание во всем мире.
Смотрите также: Kia Novo, концепткар имеющий все шансы стать новой моделью Kia
Особенно стоит обратить внимание на новое поколение седана. Его дизайн- это резкий отход о того что мы видели в предыдущих двух поколений Оптимы. Новая модель стала выглядеть намного взрослее и в первую очередь направлена на более богатых покупателей, в отличие от предыдущих поколений Оптимы.
В 2015 году Оптима получила небольшой рестайлинг. В итоге эта модель продолжает хорошо продаваться на рынке и является лучшей среди своего сегмента. Не последнюю роль в хороших продажах играет доступность различных силовых агрегатов. Например, в США представлены как бензиновые версии, так и гибридные. В том числе на Американском авторынке можно купить Оптиму в кузове универсал.
Kia GT4 Stinger Concept
Когда эта машина была представлена в 2014 году на автосалоне в Детройте, то она стала неожиданным сюрпризом для публики. Это был настоящий спортивный автомобиль в кузове купе созданный компанией Киа. Пусть даже автомобиль и был представлен в виде концепции, тем не менее на публику она произвела огромное впечатление.
Дизайн спорткара имеет знаковое значение. Во-первых, создать уникальный спорт дизайн с нуля очень тяжело. Ведь на рынке существует огромное количество различных спорткаров, которые не дают легкой возможности дизайнерам для создания индивидуального ни на кого не похожего стиля.
Но Питеру Шрейеру это удалось на высшем уровне. Благодаря конической крыше автомобиля и необычным линиям хэтчбека, а также необычной светодиодной оптики автомобиль получился удивительно красивым.
Справка:
Автомобильный дизайнер и конструктор Питер Шрейер родился в 1953 году в Баварии (Германия), в городе Бад-Райхенхалль.
В 1979 году Питер Шрейер успешно закончил Мюнхенский институт по специальности промышленный дизайн. Стоит отметить, что уже будучи студентом Мюнхенского Университета Питер работал в компании Ауди.
В 1980 году Питер также закончил обучение в Лондонском Королевском колледже искусств.
В концерне Volkswagen Шрейер проработал до 2001 года. Большую часть времени его деятельность была связана с компанией Ауди.
В 2006 году Питер начал свою работу в компании Киа.
В 2012 году Питер Шрейер является одним из трех президентов Киа Моторс.
В 2013 году Питер также стал директором дизайнерского бюро компании Hyundai Motor Group, в которую также входит компания Kia.
www.1gai.ru
Петер Шрайер стал шеф-дизайнером Hyundai и Kia
Прекрасный подарок к своему 60-летию получил талантливый руководитель шеф-дизайнер компании Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer) – с этого года он будет отвечать за облик не только автомобилей Kia, но и Hyundai. Шрайер стал первым иностранцем в южнокорейской компании, достигшим такой высокой должности. По мнению руководства Hyundai-KIA, назначение Петера Шрайера позволит альянсу усилить свои глобальные позиции.
Напомним, что дизайнер Петер Шрайер пришел в Kia в 2006 году. На тот момент за его плечами были 26 лет работы в концерне Volkswagen, а в послужном списке авторство облика таких моделей, как Audi A3, А6 и TT, Volkswagen New Beetle, Passat B5 и Eos. В ноябре прошлого года глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих в интервью изданию Automotive News заявил, что «отпустить Шрайера было ошибкой».
После прихода в Kia Петер Шрайер создал неповторимый фирменный стиль марки, который нашел отклик в сердцах многих покупателей. Ключевой работой дизайнера стала разработка единого, фирменного стиля Kia. Впервые появившаяся на концепте KEE_wii, показанном на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, решетка в виде «тигриного носа» впоследствии распространилась на всю серийную линейку марки и стала неотъемлемой частью образа корейского бренда. В результате продажи Kia стремительно пошли в гору. Даже в кризисные годы компания демонстрировала уверенный рост продаж. Для сравнения, до прихода Шрайера, в 2005 году, Kia удалось реализовать 811 тысяч машин на зарубежных рынках, а по результатам 2012 года этот показатель превысил 2 млн. Суммарные продажи автомобилей альянса Hyundai-Kia достигли в 2012 году отметки в 7,12 млн машин.
Кроме назначения на пост ведущего дизайнера альянса Hyundai Kia, Петер Шрайер был назначен президентом компании Kia. Совет директоров компании вынес это решение 28 декабря 2012 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua