Плюсы и минусы (слабые места и неисправности) Рено Меган 2
4769 ПросмотровРено Меган изначально покорил пользователей дизайном: внешний вид хетчбэка выгодно отличал авто от других моделей, входящих в группу С. Производитель постарался решить максимально полно задачу безопасности, и это ему удалось – все водители Рено отмечают плюсы – высокую оснащенность автомобиля демпферными подушками, прочными стойками, контрольными датчиками освещенности, погоды.
Меган «бегает» по российским дорогам более 12 лет, сменилось два поколения автомобилей. За это время проявились все плюсы и минусы «француза». Общий итог – автомобиль сохраняет привлекательность и популярность среди водителей и пассажиров: неисправности, недостатки и болячки с лихвой перекрываются положительными характеристиками машины. Среди наиболее важных можно выделить следующие преимущества.
Положительные особенности модели
- К плюсам пользования автомобилем относятся: относительно низкая для моделей своего уровня цена в сочетании с представительным внешним видом. Кроме того, автомобиль оснащен противоугонной системой с ЧИП-ключом. Совокупность всех факторов делает его безопасным в плане противодействия и устойчивости к угонам.
- Ко второй группе качеств Рено, вызывающих положительные эмоции, относятся возможности салона, двигательного отсека и грузового отделения. Надежностью, в первую очередь, характеризуются материалы, из которых изготовлены элементы кузова: пластиковое переднее оперение и коррозиеустойчивые лонжероны и панели обеспечивают долговечность корпуса авто. В то же время есть и минусы: лак в некоторых местах автомобиля не «выхаживает» положенный ему ресурс.
- В компоновке приборной панели, датчиков и сигнальных ламп, клавиш и ручек управления производитель в наибольшей степени реализовал принцип удобства и функциональности: даже аудиосистема запускается с подрулевой стойки. Минусами многие водители называют невысокую долговечность отделки ручек и кнопок. На сидения владельцы часто шьют новые чехлы, баранку облицовывают кожаной оплеткой.
- Плюсы – это огромное, удобно спланированное пространство салона. И передние, и задние посадочные места продуманы таким образом, что ноги пассажиров всегда располагаются удобно. Кроме переднего багажного ящичка в салоне предусмотрены короба, ниши и карманы в панелях, облицовывающих различные элементы салона. В целом все пользователи отмечают вместительность багажника, защищенность подкапотного пространства, интересный дизайн.
- К эксплуатации в российских климатических условиях машину делает пригодной мощная печка. Бесшумность хода достигается благодаря многокомпонентной шумоизоляции. Меган отличается маневренностью и легкостью вращения рулевого колеса.
Зоны особого внимания
Слабые места автомобиль имеет, но их перечень зависит от периода выпуска модели. К минусам, касающимся всех Рено Меган, можно отнести регулярно встречающиеся неисправности:
- отказ фазорегулятора;
- восприимчивость свечных катушек к некачественному мытью блока цилиндров;
- выход из строя демпфера на шкиве коленчатого вала;
- растяжение ремня, износ натяжного ролика;
- потеря эластичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки в системе подачи воздуха.
Слабое звено в стойках Меган 1 – опорные подшипники. На моделях второго поколения быстро выходят из строя нижние опорные подушки силового агрегата: чаще эта неисправность случается на авто, принадлежащих любителям быстрой езды.
Минусы, которые проявляются со временем:
- может забарахлить стартер Меган, если не ухаживать за контактами регулярно. Обычно ремонт ограничивается заменой втягивающего;
- коррозирует тракт выпуска отработанных газов;
- прекращает функционировать угольный адсорбер и лямбда-датчик;
- проваливается сцепление – выходит из строя выжимной и диск;
- забиваются дренажные отверстия в подкапотном пространстве, в дополнение к этой неприятности провисает утепляющая «шуба» на крыше и панелях. Эта неисправность проявляется попаданием в салон воды и горячего ветра.
Ходовая Рено Меган – это плюс, который по достоинству оценили владельцы автомобиля. Выносливая подвеска обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля при пробеге 100 тысяч километров. Ее неисправности обычно вызваны манерой езды.
portalmashin.ru
Типичные проблемные места и «болячки» Рено Меган 2 с пробегом
Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.
Немного истории:
Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».
Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.
Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.
Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.
Двигатели
На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).
Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).
Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.
Трансмиссия
На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.
Проблемные места ходовой Рено Меган 2
Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).
Салон
Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.
Итог:
Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.
Достоинства | Недостатки |
Дизайн | Небольшой ресурс АКПП |
Комфортная подвеска | Проблемы с электрикой |
Вместительный салон | Плохая обзорность |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Плюсы и минусы автомобиля Renault Megane
Рено меган – небольшой городской автомобиль гольф-класса, пришедший в 1995 году на смену «устаревшему» рено 19. Меган позиционируется как компактный автомобиль средней ценовой категории. Основными конкурентами его являются: форд фокус, фольцваген гольф, опель астра. За свою многолетнюю историю меган успел сменить 4 поколения. Автомобиль первого поколения, выпускавшийся с 1995 по 2002 год, выглядел очень гармонично благодаря обтекаемым формам кузова. Дизайнеры автомобиля второго поколения (2002 – 2008 г.в.) акцентировали внимание на стремительном и более спортивном образе, особенно эксцентричным выглядит хетчбэк.
Меган III, появившийся на дорогах в 2008 году, может похвастаться современным стильным дизайном и высоким уровнем безопасности. Аэродинамические формы кузова придают рено меган III спортивный вид, в частности это касается заряженной версии купе с шильдиком «RS».
Четвертый меган сошел с конвейера в 2016 году. Помимо новой современной внешности, меган IV обзавелся рядом новых бензиновых и дизельных турбомоторов, отличающихся экологичностью и небольшим расходом топлива.
Renault Megane 4Плюсы рено меган
- Сравнительно недорогое обслуживание отличает рено меган от популярных европейских автомобилей того же класса. Цены на расходные материалы и стоимость работ по их замене на специализированных станциях техобслуживания не ударят по карману владельца «француза».
- Широкий выбор типов кузова значительно увеличивает потребительский спрос на рено меган среди людей разного возраста и социального статуса. Помимо стандартных седана, универсала и хетчбэка, меган может похвастаться наличием в своем семействе купе и даже кабриолета.
- Рено меган, в зависимости от типа кузова и комплектации, имеет достаточный дорожный просвет от 150 до 160 мм, что позволяет без проблем передвигаться на автомобиле по дорогам не самого лучшего качества, в том числе следовать маршруту, пролегающему в сельской местности в условиях легкого бездорожья.
- Линейка двигателей представлена разнообразными агрегатами. Бензиновые «атмосферники» объемом 1,4 и 1,6 литра наиболее популярны среди владельцев мегана благодаря оптимальному соотношению мощности и экономичности. Двухлитровый флагманский мотор отличался приемистым характером. Начиная с автомобилей второго поколения, заводы стали выпускать уже полюбившуюся модель с дизельными двигателями объемами 1,5 и 1,9 литра и с заряженными двухлитровыми моторами, оснащенными турбонаддувом. Третье поколение также щеголяет турбированными агрегатами, мощность которых достигла 250 лошадиных сил.
- С уровнем безопасности у рено меган все в порядке. По рейтингу Euro NCAP автомобиль первого поколения набрал 4 звезды из 5 возможных. После доработки конструкторами отдельных узлов автомобиля и оснащения дополнительным оборудованием, все последующие поколения «француза» набирают максимальное количество звезд. Это говорит о высоком уровне надежности и безопасности автомобиля.
Минусы рено меган
- Уделяя большое внимание безопасности, разработчикам пришлось сэкономить на отделке салона. Пластик низкого качества со временем начинает предательски поскрипывать. Внешний вид салона для искушенных потребителей вряд ли придется по вкусу. В наиболее простых комплектациях спинки сидений не имеют боковой поддержки, что негативно сказывается на ощущениях во время активной езды.
- Автоматическая коробка передач не отличается хорошей динамикой разгона и плавным переключением. Помимо этого, у многих владельцев автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров возникают проблемы с заеданием передачи, расходом масла, что приводит, в конце концов, к капитальному ремонту или полной замене трансмиссии.
- Недостаток большинства автомобилей гольф-класса это ограниченное пространство межу передними и задними сидениями. Рено меган не стал исключением в этом вопросе. Для людей среднего роста места вполне хватает, если кресло переднего пассажира установлено в среднем положении. В случае с пассажирами ростом выше среднего ситуация обстоит хуже. Во время длительных поездок им придется не сладко.
- Подвеска «француза» явно не рассчитана на езду по нашим дорогам. По комфорту и плавности хода нареканий нет, но по надежности, к сожалению, имеются. У большинства владельцев мегана после отметки на одометре в 30 тысяч километров возникают проблемы, связанные с просевшими стойками и изношенными тягами. Подвеска перестает справляться с неровностями дороги. Специалисты в таком случае рекомендуют замену тяг, опор и стоек по кругу, что обходится владельцу рено меган в немалую сумму.
- Проблема с электрикой также не обошла стороной этот автомобиль. Наиболее частыми автовладельцы отмечают залипание дворников в одном положении, перетирание тросика подушки безопасности водителя, частое перегорание лампочек головного света и другие.
Вывод
Как и любой автомобиль средней ценовой категории рено меган не балует своих владельцев идеальными показателями динамики разгона, резвости управления и дорогой отделкой салона. В первую очередь это автомобиль для выполнения повседневных задач среднестатистического человека.
При бережной эксплуатации и своевременном прохождении технического обслуживания, рено меган способен дарить комфорт и радость от вождения, при этом быть надежным и безопасным видом транспорта. Учитывая приемлемые цены на средние по оснащению комплектации автомобиля, можно смело ставить ему твердую «четверку» по пятибалльной шкале.
Похожие записи
plusiminusi.ru