Почему двигатель нужно прогревать: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой — CARHack.ru

Содержание

Нужно ли прогревать автомобиль летом в жару? | Практические советы | Авто

Летом нет экстремально низких температур, как зимой, поэтому многие водители не утруждают себя прогреванием мотора. Человек садится в кресло, поворачивает ключ в замке зажигания, переставляет рукоятку автоматической коробки в D, нажимает на педаль газа, да так, что колеса срываются в пробуксовку и гравий летит по сторонам. Между тем, несмотря на стереотипы, автомобиль так же плохо переносит холодный старт летом, как и зимой. Поэтому, чтобы продлить ресурс технических узлов машины, даже в теплую погоду необходимо соблюдать несложный алгоритм действий, помогающий пережить холодный запуск без проблем.

Лучше ехать, чем стоять

Многие автомобилисты почему-то утверждают, что автопроизводители разрешают не прогревать мотор. Это в корне неверно. Они требуют прогревать двигатель, но не во время стоянки, а на ходу при малой нагрузке и на сравнительно небольших скоростях, без резких разгонов в первые минуты поездки. Это нужно, потому как во время поездки мотор быстрее выходит на рабочие температуры. Кроме того, он меньше выбрасывает вредных веществ.

Благодаря программам защиты окружающей среды для правительства многих стран вводят стандарты Евро 5 и Евро 6, и машины становятся менее вредными для человека. Однако при работе на холостых оборотах после холодного пуска все равно наблюдаются повышенные выбросы вредных веществ. Если стоять под окнами дома и ждать, пока силовой агрегат достигнет рабочей температуры, то соседи с первых этажей могут начать жаловаться на неприятный запах выхлопных газов. Поэтому производители предписывают не стоять, а отправляться в путь и прогревать машину на ходу.

Прогревание в жару

Но перед началом движения важно соблюсти небольшую формальность, от которой зависит дальнейшая работоспособность силового агрегата. Дело в том, что в первые секунды после включения зажигания мотор входит в предстартовый режим. Блок управления удерживает повышенные обороты. Стрелка тахометра колеблется в районе 1200 об. Климатическая установка прокачивает хладогент в кондиционере, генератор дает ток батарее и для всех рабочих систем, но главное, масляные насосы в двигателе и в автоматической коробке передач прокачивают отстоявшееся масло по системам смазки. Требуется около минуты времени, пока масло полностью разойдется по каналам, проникнет в дальние полости и обеспечит защиту рабочим деталям. После этого блок управления снижает обороты двигателя, и стрелка тахометра падает до стандартных 800 об. холостого хода.

Этот сигнал значит, что машина подготовилась к движению и можно отправляться в путь. Далее силовой агрегат можно прогревать уже на ходу.

Предстартовая подготовка проводится машиной независимо от времени года и при любых температурах воздуха. Поэтому летом в жару, так же как и в морозы, перед поездкой на автомобиле необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах минуту-другую и подождать, пока насосы не прокачают масло. Ну а потом можно уже не спеша отправляться в поездку и прогревать двигатель на ходу.

Если проигнорировать предварительную подготовку и сразу стартовать, то из-за дефицита смазки на рабочих поверхностях деталей может наблюдаться избыточное трение, снижающие ресурс узла. Мотор и коробка в первые минуты будут работать на износ.

Более того, при активном старте сразу после запуска мотора и движении на повышенных оборотах с громкими перегазовками велик риск оставить задиры на стенках цилиндров. А это гибельно для современного мотора, который плохо приспособлен к капитальному ремонту.

В общем, современные моторы чувствительны к маслу, и масляное голодание для них гораздо страшнее, чем жара или экстремальные морозы.

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

Греть надо в любое время года. Хотите поспорить — пожалуйста.

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

А зря!

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Материалы по теме

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20°С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Материалы по теме

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

Материалы по теме

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Фото: depositphotos

когда он необходим и как долго

Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.

Когда необходимо греть двигатель

В сервисных книжках указывают, что перед движением холодный двигатель следует прогреть. Но никто не уточняет количество времени, которое нужно на это затратить.

Среди водителей существует три основных мнения:

  1. Нужно греть мотор на парковке до рабочей температуры.
  2. Можно прогреть незначительный отрезок времени (2-3 минуты), используя освободившийся момент, чтобы очистить кузов от снега и льда.
  3. Разогревать машину нет необходимости, следует сразу ехать.
К сведению! 

Мнение о том, что прогревать не нужно, бытует на Западе. Это связано с менее суровыми зимами, а также заботой об экологии – на холостых оборотах токсичность выхлопных газов выше.

Для принятия решения прогревать мотор или нет необходимо больше узнать о процессах, протекающих при работе силового агрегата непосредственно после холодного запуска. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – высокотехнологичные механизмы, преобразующие тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. Для получения высокого КПД конструкторы закладывают безукоризненную точность при изготовлении деталей.

Неравномерный нагрев во время холодного запуска приводит к разному расширению материалов. Если в это время дать двигателю полную нагрузку, тонкостенный алюминиевый поршень прогреется быстрее, чем массивная чугунная гильза блока цилиндров. При этом происходит:

  • уменьшение радиального зазора;
  • ухудшение условий смазки;
  • появление задиров на поверхности поршня.

Кроме того, вязкость моторного масла при низких температурах увеличивается. Густая смазка плохо проникает к трущимся поверхностям. Когда последние работают при минимальных нагрузках во время прогрева, количества поступающего материала хватает для их смачивания. На повышенных оборотах разрывается масляный клин. Это приводит к интенсивному износу коренных и шатунных вкладышей, а также шеек распределительного и коленчатого вала.

Особенности прогрева

Прогревать автомобиль нужно всегда (даже летом). Продолжительность процедуры зависит от температуры воздуха. Применение сезонного масла позволит только улучшить смазку деталей холодного ДВС и облегчить его запуск. Нужные температурные зазоры можно получить только на прогретом до рабочего режима мотора. К тому же при движении находиться в холодном салоне некомфортно, а стёкла покрываются инеем.

Прогрев карбюраторного мотора

Состав смеси воздуха с горючим зависит от его температуры. Зимой бензин плохо испаряется, к тому же конденсируется в холодном впускном коллекторе. Заводят такой ДВС, используя подсос. В этом режиме в цилиндры поступает меньше воздуха и больше бензина для компенсации его потерь при конденсации. Карбюраторный двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости около 40-50 °C не менее 10-15 минут, после можно не спеша ехать, пока мотор не начнёт стабильно работать.

К сведению! 

Неопытные водители пытаются завести автомобиль. интенсивно работая акселератором, чего делать нельзя. Чрезмерное поступление бензина зальёт электроды свечей зажигания, в результате мотор невозможно будет запустить.

Инжекторные двигатели

Единое время прогрева для разных моделей указать трудно. Оно зависит от марки автомобиля, конструкции ДВС и его мощности. Производители указывают минимальный период работы двигателя на холостых оборотах около пяти минут. Состав топливной смеси регулирует бортовая электроника, она же повышает частоту вращения коленчатого вала на время прогрева до 1500 об/мин. Когда обороты установятся на отметке 800-1000 – можно трогаться. Однако температура ДВС за такой короткий промежуток времени не достигнет рабочих значений, а значит, в первые несколько минут двигаться следует потихоньку, на пониженных скоростях.

Прогревание автомобиля в холодное время не прихоть производителей, а необходимое мероприятие. Это поможет уберечь детали поршневой группы от интенсивного износа и продлить срок эксплуатации двигателя.

Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать?

Каждый начинающий водитель рано или поздно сталкивается с тем, что наступают крепкие морозы, которые заметно корректируют все планы. Естественно, новичок дел дорожных сразу вспоминает в таких случаях популярное мнение о том, что машину нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения. Однако действительно ли стоит это делать, ведь существует и противоположное мнение о том, что греть авто вовсе не обязательно?

Причины, по которым стоит прогревать автомобиль

Приверженцев классической концепции прогрева достаточно много. Стоит отметить, что аргументы ее сторонников весьма адекватны и логичны. Во-первых, все детали двигателя изготовлены из металлических материалов (одни из легких сплавов, другие из чугуна). Металлу свойственно расширяться при нагревании, что способствует снижению расстояния между цилиндром и поршнем. Последний факт является основой работы двигателя, поскольку минимальный зазор позволяет избегать потери энергии. В охлажденном состоянии детали не способны эффективно расходовать ресурсы двигателя, за счет чего возникают проблемы с

Второй объективный аргумент за прогревание машины – моторное масло. Если быть точнее, речь идет о вязкости, которая свойственна ему. Данный параметр должен достигать своего оптимального значения, то есть быть достаточно жидким, чтобы масляный насос без лишних нагрузок забирал масло из поддона. В зимние холодные деньки вязкость повышается, а в ужасные морозы может и вовсе приближаться к состоянию застывания, что приводит к обогащению ее кислородом и, соответственно, к обеднению рабочей смеси.

Зачем прогревать двигатель и нужно

Аргументы противников предварительного прогрева

Сторонников концепции «завел машину и поехал» намного меньше, при этом в аргументах приверженцев гораздо меньше объективных обстоятельств. Как правило, водители, запускающие двигатель и одновременно начинающие движение, основываются на личном опыте, а также состоянии автомобиля. По их мнению, если длительное время при холодном старте никаких проблем не возникает, можно не переживать за состояние машины.

Подтверждают автолюбители позицию также тем, что при постоянном разогреве двигатель изнашивается гораздо быстрее. Фактически степень износа мотора зависит на 90% от двух факторов: состояния деталей и манеры вождения. Да, при прогреве расходуется немногим больше энергии, данное обстоятельство сложно оспорить. Однако поддержание надежности деталей требует все же соблюдения бережного отношения.

Многие водители считают, что прогрев автомобиля занимает достаточно много времени, поэтому отказываются от него вовсе. Данное мнение опять-таки не соответствует действительности: греть двигатель нужно все 3-5 минут для того, чтобы он пришел в оптимальное состояние. Такое промежуток времени приводит вязкость в нужное состояние, а металлические детали постепенно расширяются.

Аргументы противников предварительного прогрева

Правила прогревания двигателя

Основным способом прогревания двигателя является ручной запуск, однако имеются также автозапуск и дистанционный запуск. Фактически разницы нет, хотя при последних вариантах имеется вероятность отказа электроники при слишком низких температурах. Время прогрева должно быть, как сказано выше, в районе 3-5 минут, при этом в сильные морозы она может достигать 10 минут.

Резко трогаться после разогрева крайне не рекомендуется. Максимальная мощность должна достигать 2500-3000 оборотов. Если рабочая температура, отображенная на панели приборов, будет сильно меньше 80-90°С, лучше всего постепенно повышать темп, чтобы не нагружать мотор. Кроме того, вместе с силовым агрегатом нагревается и коробка передач. Если она плохо взаимодействует с водителем, лучше не переключаться дальше 2-3 скорости. И только с постепенным приближением к отметке в 80-90°С можно повышать обороты и переключать скорости до 4-5 ступени.

Правила прогревания двигателя

Немного иная ситуация с прогревом дизеля. Данный тип двигателя отличается наличием самовоспламенения. В силу того, что такие моторы нагреваются до 700-900°С, что позволяет им работать в условиях жестоких морозов. При этом запускать дизельный двигатель нужно за 10-15 минут до старта, чтобы максимально прогреть его. Конечно, машины на дизеле достаточно мощные, однако высокий нагрев требует даже в этом случае больше времени. Тем более, данный тип жидкости подвержен обеднению за счет холодного воздуха (особенно если залит стандартный дизель для температуры от 0 до -10°С.

Конечно, многое зависит типа используемого моторного масла, от качества бензина, однако не стоит забывать и о том, что машина – в первую очередь, механизм, который работает по определенному алгоритму. Прогрев двигателя – одно из важнейших мероприятий для сохранения работоспособности транспортного средства. Выполнять данную процедуру не только можно, но и нужно.

11.11.2017

Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».

нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один — за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

 нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

Плюсы:

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством — практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

нужно ли прогревать двигатель

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

нужно ли прогревать двигатель зимой

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается.

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему — турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат — появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему — зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается «масляное голодание». Итог — серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

нужно ли прогревать дизельный двигатель

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти — на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины — прогревать автомобиль зимой нужно.

Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.

Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 — -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально — то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов — то есть на такую же разницу температур — всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.

Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени — всего несколько минут — то, что специалисты называют «полностью прогретым до рабочей температуры двигателем», что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.

Диагностика пропусков зажигания в двигателе: советы и стратегии

Изношенные или неисправные компоненты системы зажигания являются частым источником пропусков зажигания. Если вы не проверяли и не заменяли компоненты системы зажигания в течение последних 3-5 лет, причиной может быть изношенный или неисправный компонент системы.

Если вы получаете код неисправности, указывающий на конкретный цилиндр, сконцентрируйтесь на компонентах, относящихся к этому цилиндру. Например:

  • Свеча зажигания,
  • провод свечи зажигания,
  • Змеевик на штекере (COP) компонент,
  • топливная форсунка

С другой стороны, если код неисправности указывает на пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, проверьте компоненты, которые влияют на все цилиндры:

  • катушка зажигания
  • крышка распределителя
  • ротор
  • Модуль управления зажиганием

Если вы не сканируете автомобильный компьютер, но подозреваете, что какой-то конкретный цилиндр или несколько цилиндров пропускают зажигание, вы все равно можете воспользоваться следующими советами.

Свечи зажигания

Сначала убедитесь, что у вас есть искра на пораженном цилиндре или цилиндрах. Для этого можно использовать дешевый прибор для проверки искр.

Кроме того, осмотрите свечи зажигания. Даже если пропускает зажигание только в одном цилиндре, проверьте каждую свечу зажигания и сравните ее состояние с остальными. Вот что вы можете сделать:

  • Используйте таблицы свечей зажигания, которые прилагаются к популярным руководствам по ремонту автомобилей послепродажного обслуживания, чтобы помочь вам диагностировать типичные проблемы свечей зажигания.Например, загрязненная свеча, которая не может загореться должным образом, может вызвать пропуск зажигания; но засоренная пробка не может быть основной причиной проблемы. Загрязнение свечей могло быть вызвано прошлыми проблемами топливной системы, и на них также нужно обращать внимание. Кроме того, корнем проблемы могут быть изношенные поршневые кольца, уплотнения клапана или направляющие, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания.
  • Также проверьте, что все свечи зажигания имеют правильный зазор. Мили обслуживания приведут к износу электродов и нарушению зазора свечи зажигания.Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы узнать правильный зазор. Используйте щуп для проверки и сброса зазора свечи зажигания.
  • Интервалы обслуживания свечей зажигания уточняйте в руководстве по обслуживанию или ремонту и при необходимости замените.
  • Убедитесь, что вы используете свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля. Двигатели предназначены для работы со свечами зажигания определенных типов и температурного диапазона, в зависимости от конкретного применения.
  • В настоящее время вы можете найти свечи зажигания из иридия, меди и платины. Некоторые из этих вилок могут нормально работать с вашим автомобилем; другие не могут. Если вы не будете осторожны, использование свечи зажигания, отличной от рекомендованной производителем автомобиля (или свечи с другим диапазоном нагрева или конструкцией электродов), может вызвать проблемы с производительностью двигателя, в том числе пропуски зажигания. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения дополнительной информации о рекомендуемых свечах зажигания для вашего двигателя.
  • При установке новых свечей зажигания затягивайте их с крутящим моментом, указанным в вашем руководстве по ремонту или обслуживанию.Оставление свечи зажигания незатянутой (недостаточный момент затяжки) приведет к перегреву, преждевременному зажиганию или пропускам зажигания. Кроме того, при установке свечей зажигания избегайте нанесения противозадирного состава на резьбу или наносите только мазок на верхнюю половину по направлению к концу свечи свечи. Если состав достигнет наконечника изолятора (вокруг центрального электрода), это может вызвать пропуски зажигания.

Провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания изнашиваются после долгого срока службы, что отрицательно сказывается на искре.

  • Осмотрите провода на предмет трещин, ожогов и других повреждений. Если пропуски зажигания возникают только во время дождя, запустите двигатель, брызните на провода немного воды и посмотрите, не появятся ли искры. Если да, то нужно заменить провода.
  • Провода свечей зажигания тоже могут изнашиваться изнутри. Поэтому проверьте сопротивление каждого провода. Для этого можно использовать мультиметр. Обычно сопротивление провода не должно превышать 12 000 Ом на каждый фут провода. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту. Если вы не заменяли провода свечи зажигания в рекомендуемый интервал (см. Руководство по ремонту), замените их, даже если они выглядят хорошо.

Катушка зажигания

Если катушка зажигания изнашивается на двигателях с одной катушкой, это вызовет несколько пропусков зажигания; если он закорочен, это может вызвать периодические пропуски зажигания. Если в вашем двигателе используются катушки с катушкой на свече (COP), и вы устраняете неполадки в конкретном цилиндре, пропуска зажигания, включите COP в свою диагностику.

Короткое замыкание катушки зажигания трудно диагностировать. Обычно пропуски зажигания появляются, когда двигатель достигает рабочей температуры. Более высокая температура вызовет расширение катушки, в результате чего короткое замыкание обнаружится.

Модуль управления зажиганием

Неисправный модуль управления зажиганием может вызывать такие симптомы, как неисправность катушки зажигания, особенно после прогрева двигателя. Это приведет к отказу или остановке двигателя.

Руководство по ремонту вашего автомобиля может содержать процедуру проверки модуля зажигания, а также характеристики напряжения и сопротивления для вашего конкретного модуля.

Дистрибьютор

Проверьте распределитель, если он есть у вашего двигателя.Осмотрите крышку и ротор на предмет трещин, корродированных клемм и следов углерода, которые могут помешать возникновению искры. Замените крышку распределителя и ротор, если они старше четырех лет.

Момент зажигания

Наконец, убедитесь, что момент зажигания правильный. Чрезмерное опережение угла опережения зажигания приведет к пропуску зажигания.

На современных транспортных средствах угол опережения зажигания контролируется автомобильным компьютером; Однако иногда вы все же можете проверить базовое время. Старые модели автомобилей, оборудованные распределителем зажигания, более подвержены пропускам зажигания из-за плохого момента зажигания; в этих моделях вы можете проверить и отрегулировать время.При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

.

Зачем нужна разминка перед бегом

man-doing-warmups

Спортсмены на выносливость постоянно стремятся улучшить скорость, силу и выносливость. Мы будем носить специальную обувь, покупать необычные методы лечения и придерживаться дизайнерских диет в надежде стать лучше в беге.

Будет ли это иметь значение, зависит от человека и подхода, что доказывает, что существует несколько мер, которые работают для всех. Однако исключением является разминка. Исследования показывают, что это один из самых проверенных временем методов бега, который повышает производительность и предотвращает травмы практически для всех, кто когда-либо делал пару ударов ногами.

Несмотря на то, что это одна из старейших уловок в книге, исследования разогрева продолжают проводиться. Совсем недавно в исследовании, опубликованном в Журнале науки и медицины в спорте, подчеркивалось, почему особенно важно приложить немного усилий для разминки. Набрав группу хорошо подготовленных бегунов на длинные дистанции, исследователи провели с бегунами процедуру разминки, которая включала традиционный 10-минутный бег трусцой в самостоятельном темпе и шаги с утяжеленным жилетом или без него. Ученые также наблюдали за участниками во время серии прыжков и теста на беговой дорожке.

В частности, исследование показало значительный рост пиковой скорости бега и экономичности бега после того, как участники разогревались в жилетах с утяжелителями. Они пришли к выводу, что шаги с жилетом имели «эффект прайминга», так как это упражнение помогало подготовить ноги бегунов для последующего выполнения. Хотя неудивительно, что разминка оказала влияние, это исследование демонстрирует, что тип разминки имеет значение.

Подробнее: 7 лучших плиометрических упражнений для экономии бега

Зачем нужно разминаться?

Помимо подготовки ног к упражнениям, есть и другие важные причины для разминки.На самом базовом уровне он делает именно то, что подразумевается под этим термином — увеличивает температуру ваших мышц, чтобы они могли сокращаться и расслабляться более эффективно.

Подробнее: Как бегать расслабленно

«Мы хотим, чтобы внутренняя и периферийная температура повысилась, чтобы тело было готово к тому, чтобы соответствовать фактическому темпу и усилиям, требуемым для данной тренировки», — объясняет Тодд Вайсс, главный тренер трека Вильямсбург. Club в Нью-Йорке и директор по легкой атлетике и кроссу Колумбийского университета.«Вторая цель — активизировать центральную нервную систему. Без разминки, которая приближается к ощущению тяжелой работы, которую вы собираетесь выполнять, вы часто не можете эмоционально выполнить тренировку хорошо».

Ваши мышцы нуждаются в небольшом предупреждении перед выполнением упражнений высокой интенсивности, но также и ваш ум.

«Разминка — это время для меня напомнить спортсменам, что основное внимание уделяется целям, к которым мы движемся, и тому, как эта конкретная тренировка вписывается в общую картину», — добавляет Вайсе.

Подготовив свой мозг к предстоящей тяжелой пробежке, вы с большей вероятностью будете упорствовать перед лицом неуверенности в себе, крича мускулов и перебора легких.

Как разминаться

Хотя вам не обязательно носить утяжеленный жилет, самые последние исследования указывают на тот факт, что лучшая разминка — это не просто несколько минут легкой пробежки по трассе. . Вайсе подчеркивает важность адаптации разминки к занятиям, будь то спринт на 100 метров или длительный темповый бег.

Подробнее: Силовая программа для бегунов

«Для спринтов характер тренировки гораздо более взрывной из-за стартовой реакции, начальных движений старта и требований самого соревнования», — говорит он.

.

Почему нельзя пропускать разминку перед бегом

Пропуск разминки перед бегом на удивление обычное дело, хотя это должен быть (но так ли?) Хорошо известный факт, что разминка перед бегом снижает риск травмы и повышает работоспособность. Тем не менее, многие бегуны стараются избегать правильной разминки.

Мы все наблюдали, как хардо на трассе набирает энергетический напиток и сразу же приступает к спринтерской тренировке. Мы также видели, как бегун на длинные дистанции останавливается в парке, выскакивает из машины и, не задумываясь, начинает бег по тропе.

Конечно, прыгать и перескакивать через поле, как кролик, может выглядеть нелепо, но разве не более высокая производительность важнее, чем круто выглядеть?

Этот метод холодного старта работает для некоторых бегунов, но большинству из нас необходимо разогреться перед бегом.

Чтобы понять, является ли разминка перед бегом обязательной или полезной, мы встретились с спортсменом Polar Will Leer . Он профессиональный легкоатлет на средние дистанции, обладатель титула чемпиона США в закрытых помещениях как в беге на 3000 метров, так и на милю.

Ниже Леер обсуждает, как он отслеживает свои показатели разминки, и описывает некоторые из своих основных упражнений и техник. Скажем так, его темп разминки — это темп гонки мечты многих бегунов.

Почему бегунам следует разминаться перед бегом?

Хотя я не врач, обычно считается, что разминка резко снижает вероятность травм, будь то мышцы, сухожилия или кости.

Я никогда не слышал, чтобы кто-то пострадал от разминки, но после пропуска разминки — да.Если ваша цель ориентирована на результат, я бы сказал, что разминка перед бегом имеет важное значение.

Прогреваются ли профи перед запуском?

Многие бегуны часто возвращаются к вопросу: «Что делают профессионалы?»

Что ж, каждый профессиональный бегун, которого я знаю, делает какую-то разминку перед бегом или, по крайней мере, «разминается перед бегом». Это означает, что если вы не хотите (или у вас нет времени) выполнять набор специальных упражнений для разминки, вам следует начинать бег в значительно более медленном темпе, чем вы заканчиваете.

Как разминаться перед бегом?

Я обычно делаю одну и ту же программу разминки перед каждой пробежкой, включая махи ногами, легкие упражнения на корпус и выпады. Вы не ошибетесь ни с одним из них. Будь то легкий восстановительный бег, тренировка или гонка, упражнения одинаковы.

Цель состоит в том, чтобы разбудить тело, убедиться, что мое тело не спит на нервно-мышечном уровне, и минимизировать травмы в меру моих возможностей.

Для более коротких и интенсивных тренировок моя разминка всегда будет включать одни и те же упражнения для разминки, но затем, возможно, 5-6 миль бега, начиная с легкого и постепенно увеличивая темп.

Для более длительных тренировок порогового типа мы склонны придерживаться стандартных трех миль или 20 минут легкого бега трусцой.

При остывании я сосредотачиваюсь на активно-изолированном растяжении.

Отслеживаете ли вы свои разминки?

Когда я выполняю беговую часть разминки, обычно 20 минут легкой пробежки перед любой тяжелой тренировкой, я отслеживаю свой пульс, чтобы убедиться, что он не слишком высокий, и темп бега, чтобы убедиться, что я не идет слишком медленно.

В удобном для чтения интерфейсе мои часы для бега сообщают мне, в какой зоне ЧСС я нахожусь и как быстро я бегаю.Обычно мой темп разминки составляет от 6:40 / милю до 7:30 / милю с ЧСС ниже 140 ударов в минуту.

Как долго нужно разминаться перед бегом?

Самая обычная разминка — это 20 минут легкого бега трусцой, но если это не работает для вас, не стесняйтесь делать больше или меньше в зависимости от того, что нужно вашему телу.

Это еще один компонент тренировок для подготовки к гонкам: вы должны найти то, что лучше всего подходит для вас — все разные, принимайте свою уникальность.

На что следует обратить внимание во время разминки Перед бегом?

Я большой любитель все смешивать.По мере того как вы экспериментируете с различными типами разминки, некоторые вещи будут выделяться как наиболее полезные.

Спросите себя:

  • Помогает ли включение трех-четырех минут порогового бега в конце 20-минутной пробежки ускорить сердечный ритм и действительно почувствовать, что ваш двигатель готов к работе? Или ваши ноги и тело вялые?
  • Позволяют ли 15-секундные спринты вашим ногам достичь более полного диапазона движений и сделать гоночный темп легким? Или вы все еще тяжело дышите и желаете просто сделать легкую растяжку?

Моя главная цель в разминке перед бегом — сохранить легкость, яркость и позитив.Неизбежно, что после разминки есть что-то тяжелое, так что будьте готовы стать СИЛЬНЫМИ!

Если вам понравился этот пост, не забудьте поделиться, чтобы его могли найти и другие.

Или поднимите палец вверх!
Мне нравится эта статья Вам понравилась эта статья Спасибо!

Обратите внимание, что информация, представленная в статьях блога Polar, не может заменить индивидуальный совет медицинских специалистов. Перед началом новой фитнес-программы проконсультируйтесь с врачом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *