Почему компрессор не накачивает давление – Воздушный компрессор не набирает давление. Почему компрессор не набирает давление. Компрессор сильно греется

Содержание

Компрессор не набирает давление. Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом – там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua .

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры . Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров – это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора – сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать – проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти – залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Да Нет

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены д

Винтовой компрессор не набирает давление причины. Основные встречающиеся неисправности компрессоров

Снижение рабочего давления является нежелательным процессом, особенно если речь идет о дорогостоящем пневматическом оборудовании. К данной проблеме нужно относиться со всей серьезностью, так как от её решения будет зависеть эффективность работы всей системы подачи сжатого воздуха. В данной статье описаны причины по которым компрессор не набирает давление, а также действия, которые следует предпринять при возникновении подобной ситуации.

Эксплуатация и техническое обслуживание

В первую очередь необходимо отметить, что даже при своевременном проведении ТО, оборудование, или некоторые его элементы, рано или поздно изнашиваются.

Перед началом эксплуатации компрессора необходимо внимательно ознакомиться со всеми заводскими правилами и рекомендациями, а также регулярно проводить осмотр внешней конструкции. Любые, даже незначительные внешние повреждения могут привести к преждевременному выходу техники из строя, а также к тому, что компрессор перестанет качать давление.

Крайне желательно доверять все технические операции опытным специалистам, которые используют профессиональные инструменты и диагностирующие приборы.

Основные причины, по которым воздушный компрессор не набирает давление: способы починки.

  1. Разгерметизация соединительных элементов и узлов.
    При длительном воздействии вибраций, уплотнители, гайки и зажимы могут ослабляться, что приводит к утечке воздуха. В первую очередь пользователю необходимо проверить основные резьбовые соединения и патрубки. А также места присоединения измерительных устройств (манометра), клапанов и прочих модулей. При обнаружении проблемы нужно взять гаечный ключ соответствующего размера и плотно закрутить все гайки, муфты. В некоторых случаях может потребоваться замена уплотнительных прокладок.
    Если после вышеперечисленных процедур проблема не будет устранена, пользователю следует вооружиться мыльным раствором и промазать им все соединения. После запуска компрессора на месте разгерметизации будут образовываться пузыри. Особое внимание нужно уделить крану слива конденсата. Как показывает опыт, большая часть подобных неполадок возникает именно в этой области.
  2. Износ компрессионных колец и клапанных пластин.
    Еще один ответ на вопрос почему компрессор не набирает давление.
    Для начала мастер должен проверить всасывание, открутив воздушный фильтр, и силу выхлопа на выходе поршневого блока.
    Во время работы поршневых пневматических станций основная нагрузка припадает на уплотнительные кольца. Их замена не потребует больших затрат, а саму процедуру мастер проведет достаточно быстро.
    Также распространенной проблемой является поломка обратного клапана. Обычно это сопровождается перегревом компрессора. Его необходимо разобрать и проверить на наличие неисправностей или посторонних элементов.
  3. Снижение мощности электродвигателя.
    Часто эффективность работы электрического двигателя снижается по причине внутренних загрязнений и нагара. Иногда это происходит из за использования неподходящих технических жидкостей или масел низкого качества. Также пользователи не всегда проводят регулярную проверку воздушного фильтра мотора, из за чего засоряется поршневая группа, кольца и прочие элементы механизма. При этом происходит увеличение расхода смазочных жидкостей и засорение маслом пневматического потока. Со временем детали могут начать перегреваться и выходить из строя.
    Проверку и обслуживание электрического двигателя должен проводить опытный специалист. В некоторых случая может потребоваться замена большого количества дорогостоящих деталей.

    Добрый день. Большая просьба помочь, тех кто сталкивался с подобной проблемой. Наша фирма занимается ремонтом инструмента уже 5 лет, и раньше мы с такой проблемой не сталкивались, и вот уже 2 компрессора с одинаковой проблемой. Электродвигатель исправен, так же исправен конденсатор, для проверки имеются все приборы которые способны определить емкость конденсатора, и точное сопротивление обмоток. Дело в механической части, компрессор качает до 4 атмосфер, и происходит заклинивания моховика, как будь то не срабатывает перепускной клапан. То есть давление с ресивера давит обратно, и двигатель не может провернуть моховик с таким усилием, выключаешь компрессор, проворачиваешь моховик с большим усилием, запускаешь двигатель, он делает один оборот, с накаченным прежде давлением, и снова останавливается, то есть происходит заклинивание механики. Перепускной клапан новый, пробовали менять поршневые кольца, такая же ситуация, мы в недоумении. Если кто то сталкивался с подобной проблемой, большая просьба помочь информацией.

    Принесла тетенька такой компрессор,говорит мячик накачивает,а колесо авто нет.Манометр на компрессоре не работает,подсоединил свой,точно,выдает 0.2 атм.и все. Как обычно,шланг цел,значит проверяем клапана.Впускные,расположены в днище поршня, в порядке,а вот выпускные,расположены в головке цилиндра,очень удивили.В обоих цилиндрах,под клапана были подсунуты резиновые колечки,естественно,клапана постоянно открыты и компрессор просто внутри себя прекачивал воздух,не создавая давления.Колечки убрал,все собрал,включил,2 минуты и на манометре 3.5 атм.Вот кто нибудь может обьяснить,как могли эти колечки попасть под клапана?Я думаю,на заводе или специально подсунули или просто по недомыслию.

    ELITECH ТП30Г, 30 кВт.Тепловая пушка глохнет после 15-30 минут работы и не запускается, точнее если держать подачу рукой она работает, отпускаешь глохнет пока не отдохнет минут 5-10, подозреваю что срабатывает датчик температуры, хотя пушка работает на средней мощности, подозреваю что возможно плохо настроено поступление воздуха, потому что очень быстро появляется запах угарного газа, когда разобрал пушку видел только один регулировочный болт под шестигранник но трогать пока не стал, жду ваших советов, за ранее спасибо

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками , если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику ( , шлифовальные машинки, гайковёрты, и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивн

Воздушный компрессор не набирает давление. Почему компрессор не набирает давление. Компрессор сильно греется

При эксплуатации компрессорного оборудования возникают ситуации, когда компрессор не набирает давление. Обычно это происходит после достаточно продолжительного периода эксплуатации. Причины, вызывающие такую ситуацию, могут быть разными.

Эта проблема часто обсуждается на компрессорном форуме .
Пользователи форума дают разные ответы на вопрос, почему компрессор не набирает давление. Чаще всего, они советуют начать с проверки настроек регулятора давления. Если настройки не нарушены, переходят к осмотру компрессора. Проверяются места соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра. Сильная вибрация может привести к ослаблению резьбовых креплений, что и становится причиной потери давления.

Резьбовое соединение может быть ослаблено в месте крепления манометра или сбросного клапана. Клапан сброса избыточного давления в процессе эксплуатации также может потерять герметичность, но решается эта проблема легко, достаточно всего лишь плотно затянуть резьбовые соединения. Не всегда ослабление крепления можно определить визуально. В таком случае можно воспользоваться простым, но достаточно эффективным методом. Мыльный раствор наносят кисточкой на все соединения. При работе компрессора, на месте утечки воздуха образуется пузырь, который легко увидеть. Это удобно, потому что при работе компрессора невозможно услышать выход воздуха из-за шума.

Более сложным является устранение другой распространенной причины. Утечка воздуха может происходить в труднодоступном месте, под цилиндром или его головкой. Обычно в таких случаях обращаются к специалистам-ремонтникам, но при наличии определенного опыта можно попробовать устранить неполадку самостоятельно. Для этого снимают кожух, отвернув болты, приподнимают головку цилиндра и осматривают прокладку. Если прокладка повреждена, ее заменяют и устанавливают головку на место, затягивая гайки поочередно с разных сторон с равномерным усилием.

У поршневых компрессоров частой причиной того, что агрегат не может набрать давление, является срабатывание компрессионных колец, которые рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Их несвоевременная замена ведет к потере мощности и давления.

Еще одной распространенной причиной такого дефекта у поршневых компрессоров, является неплотное прилегание, или выход из строя клапанов. Эту причину можно предположить, если наблюдается перегрев компрессора, или увеличение времени набора давления. В самых сложных случаях, компрессор вообще не набирает давление. Замена клапана полностью устраняет эту проблему.

В процессе эксплуатации изнашивается и электродвигатель компрессора, что приводит к потере мощности, а, следовательно, и давления.

Частая причина неисправности – засорение воздушного фильтра на входе. Плохая очистка входящего воздуха, приводит к появлению нагара

Бытовой окрасочный компрессор не нагнетает давление. - Пневматика и пневмопривод

Михаил! Спасибо за ваш более чем развернутый ответ! Почерпнул много ценной информации.

 

Купил литрушку свежего моторного масла 15W-40.

Давно уже не видел масел рекомендованных только для дизельных или бензиновых двигателей.

Все масла идут с комбинированным допуском.

Слил старое масло из картера и залил пол литра нового.

 

Просмерял щупом зазар в замке поршенвого кольца.

Моя оценка на глаз подтвердилась: 0,7 мм.

Причем никакого износа кромки визуально не наблюдается.

 

Собрал поршень назад, развернув замки колец на 180°.

Проинспектировал клапаны. Протер их от частичек прилипшей краски.

Всё в отличном состоянии. Аналогично прокладки.

Реально компрессор использовался всего 30...40 часов.

 

Собрав, включил снова.

Компресср набирает примерно 5 атмосфер быстро, потом скорост набора становится очень медленнной и на 6 практически останавливается.

 

Я уже развел жидкого мыла и прошелся по всем резьбам и стыкам.

Никаких утечек не выявилось.

 

Дальше уж не помню, что именно послужило причиной, но я полез в автоматический выключатель.

Он был заблокирован перемыканием контактов, что-бы исключить выключение компрессора на предельном давлении.

Ха! Вот оказалось, что именно тут собака и порылась.

После блокировки компрессор запускался внешним выключателем, а штаная кнопка не выдергивалсь.

Так вот этот автомат устроен таким образом, что при опущенной кнопке он начинал травить по чуть-чуть, но при давлении занчительно меньше установленного регулировкой.

Т.е. при искомых 6 Атм вместо 8-ми и более.

После снятия крышки давление стало нарастать так же быстро, как и раньше.

 

Вот такая засада на ровном месте. 🙂

 

 

Получается, что зазор в кольцах не оказывал существенного влияния на компессию в цилиндре.

Тем не менее, немного давления в картер сбрасывается.

Это нормальное явление, но пластиковую пробку, которая закрывала заправочное отверстие у меня выбило уже давно. Причем она потерялась и горловину приходится затыкать выструганной из дерева самопальной пробкой.

Соответственно затыкаю её через тряпку неплотно и масло понемногу сочится.

Нет ли какого-то решения для автоматического стравливания избыточного давления из картера, без выброса масла?

 

Буду конечно неспешно искать кольца на замену.

Но быстрый поиск результатов не дал.

Размеры Ф47,5х2 мм.

Изменено пользователем cvarc

Компрессор не набирает давление причины. Почему не качает компрессор

При эксплуатации компрессорного оборудования возникают ситуации, когда компрессор не набирает давление. Обычно это происходит после достаточно продолжительного периода эксплуатации. Причины, вызывающие такую ситуацию, могут быть разными.

Эта проблема часто обсуждается на компрессорном форуме .
Пользователи форума дают разные ответы на вопрос, почему компрессор не набирает давление. Чаще всего, они советуют начать с проверки настроек регулятора давления. Если настройки не нарушены, переходят к осмотру компрессора. Проверяются места соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра. Сильная вибрация может привести к ослаблению резьбовых креплений, что и становится причиной потери давления.

Резьбовое соединение может быть ослаблено в месте крепления манометра или сбросного клапана. Клапан сброса избыточного давления в процессе эксплуатации также может потерять герметичность, но решается эта проблема легко, достаточно всего лишь плотно затянуть резьбовые соединения. Не всегда ослабление крепления можно определить визуально. В таком случае можно воспользоваться простым, но достаточно эффективным методом. Мыльный раствор наносят кисточкой на все соединения. При работе компрессора, на месте утечки воздуха образуется пузырь, который легко увидеть. Это удобно, потому что при работе компрессора невозможно услышать выход воздуха из-за шума.

Более сложным является устранение другой распространенной причины. Утечка воздуха может происходить в труднодоступном месте, под цилиндром или его головкой. Обычно в таких случаях обращаются к специалистам-ремонтникам, но при наличии определенного опыта можно попробовать устранить неполадку самостоятельно. Для этого снимают кожух, отвернув болты, приподнимают головку цилиндра и осматривают прокладку. Если прокладка повреждена, ее заменяют и устанавливают головку на место, затягивая гайки поочередно с разных сторон с равномерным усилием.

У поршневых компрессоров частой причиной того, что агрегат не может набрать давление, является срабатывание компрессионных колец, которые рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Их несвоевременная замена ведет к потере мощности и давления.

Еще одной распространенной причиной такого дефекта у поршневых компрессоров, является неплотное прилегание, или выход из строя клапанов. Эту причину можно предположить, если наблюдается перегрев компрессора, или увеличение времени набора давления. В самых сложных случаях, компрессор вообще не набирает давление. Замена клапана полностью устраняет эту проблему.

В процессе эксплуатации изнашивается и электродвигатель компрессора, что приводит к потере мощности, а, следовательно, и давления.

Частая причина неисправности – засорение воздушного фильтра на входе. Плохая очистка входящего воздуха, приводит к появлению нагара на поршневой группе и кольцах. Все это вызывает увеличение расхода масла и его выброс, сначала в ресивер, а потом в сеть. В результате, клапан перегре

Возможные причины недостаточной производительности винтового компрессора.

Возможные причины недостаточной производительности винтового компрессора.

Почему винтовой компрессор не качает?

Когда винтовой компрессор перестает выдавать номинальную производительность, часто приходится слышать от клиента фразы: «Может быть винтовой блок уже старый, поизносился?»

Многие смотрят на данную проблему по аналогии с поршневым компрессором, где падение производительности зачастую связано с повышенным износом поршневых колец, зеркала цилиндра. Между тем, механический износ поверхностей роторов винтовой ступени очень редко является причиной уменьшения производительности даже достаточно старого компрессора. Дело в том, что при работе винтового блока, в отличие от поршневого компрессора, механическое трение между поверхностями роторов практически отсутствует за счет образования масляного клина. В таком режиме винты могут работать десятилетиями, опасным с точки зрения износа является лишь момент пуска винтового компрессора, когда необходимое для работы системы смазки давление в системе еще не достигнуто. Изнашиваются в винтовом блоке только подшипники, которые и меняются при капитальном ремонте, причем на производительности этот износ не отражается. Выработка на винтах – признак того, что винтовой блок пора выкидывать, от появления такой выработки до заклинивания блока проходит, как правило, совсем мало времени. Причины уменьшения производительности винтового компрессора обычно совсем иные. В первую очередь необходимо проверить всасывающий клапан – возможно, он не открывается или открывается не до конца по какой-либо причине. Загрязненный воздушный фильтр также может быть причиной данной неисправности – он создает на входе разрежение, не пропускает достаточное количество воздуха. Третий вариант – утечка воздуха через линию перепуска, по которой воздух должен подаваться с бака-сепаратора на всасывание компрессора во время холостого хода и останова компрессора. Если данная магистраль не перекрылась на рабочем ходу, часть воздуха будет бегать по кругу. Причиной недостаточной производительности может быть также утечка воздуха через какие-либо неплотности внутри компрессора. Мы не рассматриваем варианты критической загрязненности трубопроводов сжатого воздуха компрессора или недостаточного количества масла, поскольку данные факторы проявляются в первую очередь другими симптомами, и тут уж не до нехватки производительности.

Но, честно говоря, из практики самая распространенная причина падения производительности заключается… в отсутствии такого падения. Причина находится не внутри компрессора, а снаружи – увеличение расхода сжатого воздуха в магистрали. Это может произойти из-за подключения дополнительных потребителей, утечек сжатого воздуху через неплотности или свищи, появляющиеся в результате воздействия коррозии на трубопроводы, да и просто потому, что кто-то где-то забыл закрыть кран (бывало и такое, особенно интересно, когда этот кран находится в отдаленном, изолированном и давно закрытом помещении, где и магистрали сжатого воздуха вроде бы по проекту проходить не должно).

Поэтому, когда возникает подозрение на падение производительности, сначала стоит проверить магистраль. Если это затруднительно – можно эмпирическим путем замерить производительность компрессора, и тогда уже станет ясно нужно ли вызывать сервисную службу для ремонта компрессора, либо он исправен и причину следует искать в другом месте.

 

Компрессор не качает воздух | EN-PROF.RU

Долговечная конструкция, выполненная с применением современных материалов – это признак любого хорошего компрессора, присутствующего на рынке. Тем не менее, после определенного периода интенсивной эксплуатации даже у самых надежных компрессоров могут возникнуть технические неполадки. Чаще всего, компрессор не может качать воздух, тем самым не выполняя свою основную функцию. Рассмотрим причины, которые могут привести к такой неисправности, методы их диагностики и устранения.

Причины неполадок компрессора

Портал о компрессорах собрал некоторые, наиболее распространенные поломки, которые ведут к тому, что компрессор не качает сжатый воздух:
– сбившиеся настройки регулятора мощности;
– на входе загрязнен воздушный фильтр;
– ослабленное из-за вибрации соединение патрубков ресивера и цилиндра;
– естественный износ электродвигателя, уже не способного создать достаточное давление;
– утечка воздуха в местах установки манометра и клапана сброса;
– поломка клапанов, или их неплотное прилегание;
– износившиеся кольца на поршне мешают накачивать воздух.
Некоторых из этих неполадок можно избежать, тщательно соблюдая рекомендации завода-производителя, которые содержатся в технической документации на компрессор. Компрессор работает хорошо, если проводится регламентное обслуживание. Замена фильтров и других расходных материалов также поможет продлить срок работы агрегата.

Диагностика неисправностей

Некоторые современные компрессоры оснащены электронными датчиками и бортовым компьютером, который способен самостоятельно выполнить диагностику. В таком случае причину, почему компрессор неисправен,покажет дисплей встроенного компьютера, или подключаемое диагностическое устройство.
Однако такие технические новшества пока еще отсутствуют на самых распространенных компрессорах, как правило, небольших и доступных по цене устройствах.
Некоторые специфические неисправности можно выявить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

    1. Резьбовые соединения, в местах крепления патрубков цилиндра или ресивера,ослабленные из-за вибрации. Утечка воздуха в таких местах выявляется при помощи мыльного раствора, которые наносится на все такие соединения. В месте утечки воздуха будут надуваться мыльные пузыри, безошибочно сигнализируя о проблеме.
    2. Загрязненный воздушный фильтр на входе перестал качественно очищать воздух, пропускает в поршневую группу частицы пыли. Осаждение нагара в поршневой группе приводит к увеличению выброса масла в пневмолинию и ресивер, увеличивает его потребление, и плохо влияет на эффективность работы компрессора. Следует регулярно осматривать воздушный фильтр на предмет загрязнения, обычно он выполняется легкосъемным.
    3. Перегрев компрессора, увеличенное время набора давления в ресивере сигнализируют об износе клапанов, их неплотном прилегании. Фактически, это непрямые признаки выхода из строя клапанов, но с большой долей вероятности причина именно в этом.
    4. Недобор давления и потеря мощности могут указывать на износившиеся компрессионные кольца. Однако точно установить данную неполадку можно, только полностью разобрав компрессор, что способны сделать не все владельцы устройства.

К сожалению, некоторые неисправности, например такие, как ослабление производительности электродвигателя, могут быть выявлены только с использованием специального диагностического оборудования. Поэтому, если по описанным признакам не удалось самостоятельно определить причину недобора мощности компрессора – обращайтесь в сервисный центр.

Самостоятельный ремонт компрессора

Некоторые неполадки компрессора, из-за которых он не качает воздух, могут быть самостоятельно устранены в домашних условиях. Для этого потребуются только элементарные технические навыки, без применения специального оборудования.
Для работы компрессоров характерна интенсивная вибрация, что особенно актуально для старых поршневых конструкций.
Со временем, вибрация неизбежно приводит к ослаблению резьбовых соединений. Это, вероятно, самая распространенная причина недобора давления агрегатом. После того, как при помощи мыльного раствора ослабленное соединение выявлено, его нужно просто зажать, используя инструменты, имеющиеся в любом домашнем хозяйстве. При этом нужно соблюдать осторожность – слишком сильное затягивание может привести к срыву резьбы!
Клапан сброса давления и манометр также могут давать утечку воздуха. Следует зажать муфты их соединения, которые также подвержены действию вибрации.
Загрязненный воздушный фильтр можно очистить от пыли и прочих частиц. Для этого его нужно хорошо вытрясти, возможно также применить для этого бытовой пылесос.
Изношенные компрессионные кольца и клапаны не подлежат ремонту, их поломка может быть выявлена, но не устранена в домашних условиях.

Возникли вопросы? Пишите нам по адресу [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *