Почему машина плохо: Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Содержание

Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.10.2020 12:00

Поделиться

Борис Захаров

На динамические показатели автомобиля, как известно, может влиять большое количество факторов — от очевидных, типа повышенной загрузки транспортного средства, до погодных условий, и, конечно, технического состояния машины. Давайте разберемся в наиболее актуальных причинах того, почему автомобиль, как говорят, «не едет».

iStock

Кислородное голодание

Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.

Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.

Похожее падение приемистости сильно ощущается также и в горной местности — из-за меньшей плотности воздуха здесь опять-таки ухудшается наполнение цилиндров.

Подсчитано, что при подъеме на каждые 1000 метров атмосферный силовой агрегат будет терять примерно по 10% мощности. А именно, на высоте 1 км 100-сильный мотор будет выдавать около 90 л.с., на 2 км — 80 л.с.. на 3 км — лишь 70 л.с. А вот турбированные двигатели гораздо лучше «атмосферников» приспособлены к работе и в жару, и на высоте, поскольку такие агрегаты качают воздух под давлением турбины, и она в любом случае создает нужное давление воздуха.

Давление в шинах

Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.

Если говорить грубо, не докачивая покрышки до требуемых значений, вы увеличиваете пятно контакта и, соответственно сцепление с дорогой, перекачивая — наоборот, уменьшаете пятно контакта. При этом в обоих случаях ухудшается также и разгонная динамика.

Еще один проблемная ситуация — когда существует разница в давлении шин. К примеру, при «перекачанных» колесах на одной стороне — машину будет тянуть в эту самую сторону. Отсюда — ухудшение управляемости, курсовой устойчивости и опять-таки — разгона. Так что оптимальные показатели ускорения автомобиль демонстрирует на шинах, накаченных до заданной нормы.

Засорение и поломки элементов топливной магистрали

В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.

Неисправный регулятор давления, пережатый топливопровод (например, после неосторожных выездов на бездорожье), засорившиеся форсунки, — все это также провоцирует потерю разгонной динамики.

Автомобиль либо плохо набирает скорость или, того хуже, дергается при подаче «газа». Некачественный бензин, как вариант, примеси воды в топливе, также могут вызвать перебои в работе мотора и, как следствие, ухудшение разгона. Наконец, вызвать потерю динамики может также поломка различных датчиков, в частности — датчика массового расхода топлива (ДМРВ), датчика детонации, датчика кислорода и других.

Пробуксовка сцепления

Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.

Со стороны это выглядит так — двигатель набирает обороты, ревет, но автомобиль набирает скорость неадекватно медленно. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

Примечательно, что «буксовать» может сцепление как у автомобилей с «механикой», так и «роботами», «автоматами» и «вариаторами». В случае с АКП виновником оказывается неисправный гидротрансформатор, у вариатора и «робота» — дефектные элементы сцепления.

Проблемы в работе системы зажигания

Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.

Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.

Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя — еще одна частая причина того, что машина тупит при разгоне. Такую ситуацию могут спровоцировать, к примеру, повреждение клапанов или их износ, или, скажем, поломка или залегание поршневых колец.

Чтобы уточнить диагноз, следует произвести необходимые измерения специальным прибором — компрессометром. Косвенными признаками падения компрессии являются затрудненный запуск силового агрегата, неустойчивые обороты на холостом ходу, характерные хлопки, дым из глушителя и повышенный расход масла и топлива.

Некорректная работа системы торможения

Бывает и так — из-за неадекватного состояния элементов тормозной системы колеса притормаживаются колодками во время движения.

Чаще всего такая проблема вызвана неверной регулировкой стояночного тормоза. Однако не исключены также и такие сценарии, как заклинившие поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе. Лечение очевидное — разобрать, почистить, смазать или заменить.

Поделиться

причины почему авто потерял мощность и плохо набирает скорость и обороты

Автор: Александр Сапронов

Если ваш автомобиль не может быстро набрать скорость, это повод для внепланового техосмотра. Трудности с ускорением обычно возникают в машинах с большим пробегом или работающих на предельных нагрузках. Это может быть опасно, если вы маневрируете в потоке, выезжаете на скоростную трассу или поднимаетесь в гору. Если машина плохо набирает скорость, важно выявить или устранить причину. Она не всегда бывает связана с состоянием автомобиля, хотя в большинстве случаев проблема в двигателе или ходовой части.

Содержание:

  1. Условия эксплуатации
  • Перегрузка
  • Погодные условия и ландшафт
  • Технические неисправности
    • Дефекты ходовой части
    • Проблемы с двигателем
  • Специфические дефекты инжекторных двигателей
  • Условия эксплуатации

    Перегрузка

    Перегрузка является одной из наиболее распространенных причин, по которой машина не набирает скорость. В салоне стандартного легкового авто могут разместиться 5 человек, плюс есть возможность загрузить багажник. Однако превышение допустимых нагрузок ухудшает динамику транспортного средства. Езда с перегрузкой не только неприятна, но и опасна — автомобиль хуже управляется и тормозит, детали быстрее изнашиваются, не исключены повреждения.

    Разница между допустимым общим весом и весом без нагрузки является полезной нагрузкой. Общий допустимый вес всегда указывается на заводской табличке, а вес без нагрузки можно найти в руководстве по эксплуатации. На одного человека он составляет в среднем 75 кг. Вместе с весом багажного отделения (около 50–100 кг) суммарная нагрузка не должна превышать 500 кг.

    Даже если автомобиль не перегружен, любой предмет на багажнике значительно ухудшает аэродинамику. Аналогичный эффект дают открытые окна во время движения. Исследования показывают, что сопротивление воздуха в автомобиле с открытыми окнами снижает мощность на 10–15%.

    Погодные условия и ландшафт

    Жалобы на то, что машина потеряла мощность и плохо набирает скорость, часто можно услышать при движении в неблагоприятных погодных условиях. Во время дождя аэродинамика и сопротивление качению повышаются. При сильном ливне плотность среды, в которой находится автомобиль, становится намного выше, поскольку вода на порядки раз плотнее воздуха. Авто B-класса с 85-сильным двигателем не едет быстрее 65 км/ч даже в самый сильный дождь.

    При боковом ветре 20 м/с до трети мощности двигателя (в зависимости от скорости автомобиля) расходуется на преодоление сопротивления воздуха. А сильный боковой ветер снижает динамику — особенно для кроссоверов и минивэнов с большими габаритами.

    Чем выше авто поднимается в горы, тем меньше тяга. Это связано с меньшим наполнением баллонов, что связано с меньшей плотностью воздуха на высоте. Каждый участок на высоте 1000 метров снижает мощность полноприводного двигателя примерно на 10%. Таким образом, 100-сильный двигатель на высоте 4000 метров будет выдавать менее 70 лошадиных сил. Это объясняет, почему машина не набирает скорость в высокогорных регионах.

    Лучше всего работают в горах современные двигатели с турбонаддувом, так как турбокомпрессоры полагаются на разгон для обеспечения широкого диапазона крутящего момента. В горах этот диапазон крутящего момента передается на более высокие обороты, но двигатель выдает большую мощность.


    Технические неисправности

    Если внешние факторы, из-за которых машина не набирает скорость и обороты двигателя, отсутствуют, необходимо отправить транспортное средство на техосмотр. Скорее всего, причиной окажется техническая неисправность.

    Дефекты ходовой части

    Если сцепление не работает, это означает, что только часть энергии двигателя достигает колес. Устранить проблему нужно в ближайшей станции технического обслуживания. Проскальзывающее сцепление становится частой причиной, по которой машина медленно набирает скорость, даже если двигатель работает идеально. Сцепление может выйти из строя не только в автомобилях с механической коробкой передач, но и с роботом. Эффект проскальзывания может наблюдаться на всех типах трансмиссии. Вот почему возникают жалобы, что машина плохо набирает скорость на автомате. В случае классического автомата или вариатора может быть неисправен блок гидротрансформатора. Оба имеют фрикционные сцепления, а вариатор также имеет ремень.

    Низкое давление в шинах значительно затрудняет работу двигателя из-за ухудшения состояния автомобиля. Невидимые силы удерживают автомобиль, если углы колес не выровнены или тормоза захватывают колесо. Вы не должны допускать беспорядка с тормозами, поэтому лучше отремонтировать их как можно скорее. Затраты на запчасти и рабочую силу также быстро окупятся: вам не придется время от времени покупать новые колодки и вам не придется постоянно тратить бензин.

    Проблемы с двигателем

    По мере старения мотора и увеличения пробега почти неизбежно возникают проблемы с ускорением. Обычно это вызвано нехваткой воздуха или топлива, проблемой с одним или несколькими датчиками, управляющими двигателем, или проблемой со сжатием двигателя. Любой дефект может стать причиной, почему автомобиль плохо набирает скорость.

    Загрязненный топливный фильтр является частой причиной проблем с дроссельной заслонкой двигателя и недостаточной мощности при ускорении. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять топливный фильтр примерно каждые 50 000 км.

    Топливный насос отвечает за подачу бензина или ДТ в топливные форсунки. Ему необязательно полностью выходить из строя, чтобы вызвать какие-либо проблемы с ускорением. Некоторые дефекты могут проявляться только при работающем двигателе.

    Грязный воздушный фильтр может значительно снизить ускорение любого автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль газа, требуется огромное увеличение количества воздуха для подпитки процесса сгорания и увеличения мощности двигателя. Если воздушный фильтр загрязнен, количество воздуха, поступающего в двигатель, будет значительно меньше.

    Зачастую объяснение тому, что машина перестала набирать скорость и не тянет, заключается в утечке вакуума из двигателя. Неисправность может повлиять на эффективность разгона и общую бесперебойную работу двигателя. Это связано с тем, что дополнительный воздух, который не прошел через воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха, попадает в двигатель и нарушает соотношение воздух-топливо, которое тщательно контролируется ЭБУ. Негерметичный впускной коллектор является распространенным источником утечки вакуума. Это может быть вызвано неисправным уплотнением или трещиной во впускном коллекторе.

    Еще одна частая причина, почему машина долго набирает скорость, — неисправный или ослабленный всасывающий шланг. Он изготовлен из резины и может потрескаться в результате износа или неправильной эксплуатации, что приведет к отсасыванию воздуха из моторного отсека.

    Роль турбонагнетателя в автомобиле заключается в увеличении мощности двигателя за счет увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель.

    Если турбокомпрессор работает не так, как должен, одним из первых симптомов будет недостаток мощности. Водитель заметит, что машина стала плохо набирать скорость. Иногда шланги подачи масла могут засоряться, лишая турбонаддув свежего моторного масла. Уплотнение между турбонаддувом и двигателем может выйти из строя, что предотвратит повышение давления воздуха в турбонаддуве, что приведет к снижению мощности двигателя. Иногда лопатки турбины могут быть повреждены пылью и грязью, попадающими в турбину через впускное отверстие компрессора или впускное отверстие турбины.

    Специфические дефекты инжекторных двигателей

    Автомобили с ЭСУД и системой электронного впрыска практически вытеснили карбюраторные машины. Однако при всех своих преимуществах, они имеют слабые места в электронной начинке.

    Датчик расхода воздуха (MAF) является важным узлом для ускорения двигателя. MAF отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Классическим признаком неисправного датчика является недостаточная мощность двигателя, особенно при ускорении. Обнаруживая ошибку в показаниях MAF, ЭБУ автомобиля будет по умолчанию ограничивать разгон до показателей, которые запрограммированы в памяти авто. В результате при нажатии педали газа обороты двигателя растут, но машина не набирает скорость.

    Среди других дефектов двигателя, из-за которых машина не набирает скорость, можно также назвать повреждения ремня ГРМ, датчиков положения дроссельной заслонки, или коленчатого либо распределительного валов. Общим симптомом дефектов становится медленное ускорение и нестабильная работа двигателя.

    10 вредных привычек, которые вредят вашему автомобилю

    Игнорирование стояночного тормоза

    Getty Images

    Даже если вы припаркованы на ровной поверхности , нет причин не не использовать стояночный тормоз . Не задействуя стояночный тормоз, весь вес вашего автомобиля приходится на небольшой кусок металла в трансмиссии, называемый парковочной собачкой . Он размером примерно с ваш палец, поэтому он может изнашиваться или ломаться из-за того, что выдерживает весь этот вес . Использование стояночного тормоза выравнивает нагрузку, продлевая срок службы хрупких компонентов трансмиссии.

    Держите бензобак на низком уровне

    Getty Images

    Многие из нас были в ситуации, когда положить 10 долларов в бензобак — это лучшее, что мы могли сделать в то время. Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что немного больше денег может помочь предотвратить повреждение топливной системы автомобиля. Многие топливные насосы охлаждаются, оставаясь погруженными в топливо в баке, поэтому, если вы регулярно работаете на на четверть или меньше , вы рискуете ускорить необходимость замены топливного насоса . Заплатить немного больше на заправке может быть неприятно, но это не так больно, как необходимость в новом топливном насосе.

    Внезапное переключение с заднего хода на дальний

    Getty Images

    Представьте себе: вы выезжаете задним ходом с парковочного места . Берег свободен, поэтому вы щелкаете переключателем и начинаете двигаться вперед. Звучит знакомо? В данный момент это может показаться не таким уж плохим, но со временем такие внезапные изменения направления могут действительно повредить вашу трансмиссию . Вместо этого полностью остановитесь перед переключением. Это только добавляет секунду времени и спасает вас от будущих двигатель , трансмиссия или повреждение оси .

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Обороты до того, как двигатель прогреется

    Getty Images

    Оставить машину на минуту или две сразу после запуска — хорошая идея. Он помогает распределить масло по всему двигателю и нагреть блок цилиндров и моторное масло до температуры. Увеличение оборотов двигателя не ускорит процесс. На самом деле, это может привести к легко избегаемому повреждению. Холодные обороты вызывают резкие изменения температуры, которые создают напряжение между плотно прилегающими компонентами двигателя. Просто дайте ему 60 секунд, прежде чем отправиться в путь, и все будет прогрето для надежной работы.

    Укладка пола, когда в этом нет необходимости

    Каждый автолюбитель испытывает искушение  дать полный газ  время от времени. Проблема в том, что вам обычно нужно нажать на тормоза , чтобы снизить скорость. Ни то, ни другое не подходит для вашего автомобиля. Резкое ускорение сжигает тонну топлива (хорошо, может быть, не для Теслы) и создает большую нагрузку на компоненты трансмиссии. Остановка с полным усилием вызывает быстрый износ тормозных колодок и роторов . Не поддавайтесь желанию вести машину в таком состоянии. Если вы не можете, знайте, что счета за ремонт придут раньше, чем позже.

    Использование переключателя передач в качестве упора для рук

    Getty Images

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач может доставлять большое удовольствие, и когда вы переключаете передачи, кажется естественным оставить одну руку на руле, а другую на рычаг переключения передач. Не. Если вы оставите руку на рычаге переключения передач, это вызовет нагрузку на втулки и синхронизаторы коробки передач, что приведет к преждевременному износу . В любом случае лучше держать руль обеими руками. Вы поможете своей передаче и сможете взять на себя управление, если вам нужно сделать внезапный маневр рулем .

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Злоупотребление сцеплением

    Getty Images

    Многие водители с переключением передач делают это. Когда вы останавливаетесь, вы держите сцепление нажатым до пола. Таким образом, вы можете продвигаться вперед по мере движения транспорта или быть готовым к старту, когда загорается зеленый свет. Однако удерживание сцепления включенным, когда вы остановились, приводит к тому, что его поверхности царапают друг друга, изнашивая их и создавая возможность отказа . Это также может привести к повреждению выжимного подшипника, выжимного рычага и прижимной пластины. Вместо того, чтобы выжимать сцепление при включенной передаче, найдите нейтральное положение с помощью переключателя и отпустите сцепление. Когда пришло время ехать, выжимает сцепление, берет первым и едет .

    Слишком большой вес

    Getty Images

    Чем больше весит автомобиль, тем больше нагрузка на его трансмиссию, подвеску и тормоза , и тем больше топлива он потребляет – все просто. Делайте все возможное, чтобы ваш автомобиль был как можно легче. Мы не предлагаем вырвать кондиционер или аудиосистема , но вычистить весь ненужный хлам. Хотя сброшенный на несколько фунтов вес может только дать вам дополнительную милю на баке бензина, это действительно может иметь значение в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть все необходимое , которое вам нужно ежедневно, а остальное храните в другом месте.

    Езда на тормозах на спуске

    Getty Images

    Иногда при спуске приходится тормозить, чтобы не ехать слишком быстро. Но это приводит к накоплению тепла в тормозных колодках и дисках, вызывая износ и повышая риск их перегрев или деформация . В качестве решения попробуйте переключиться на более низкую передачу. Естественная декомпрессия , которая происходит в трансмиссии, помогает поддерживать безопасную скорость автомобиля. Таким образом, если вам нужно нажать на тормоза, вы обнаружите, что они более эффективны.

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Пренебрежение предупредительными знаками

    Если с вашей машиной что-то не так, скорее всего, она попытается сообщить вам об этом. Любые странные вибрации , прерывистые скрипы , случайные стуки или другие необычные симптомы следует немедленно проверить . Вы можете не чувствовать никаких проблем, но чем дольше вы ждете, тем больше проблем может возникнуть, если деталь внезапно выйдет из строя, и вы останетесь на обочине дороги .

    Алекс Лиэнс (Alex Leanse) — ведущий автор yourmechanic.com, автомобильного сайта, посвященного предоставлению советов о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, и отправке мобильных механиков к вам домой или в офис для обслуживания и ремонта.

    Алекс Линс

    Алекс Линс — ведущий автор YourMechanic.com. Будь то синхронизация распределительных валов, экзотический дизайн автомобилей или тактика раллийных гонок, нет автомобильной темы, которая не интересовала бы Алекса. Когда он не пишет и не читает об автомобилях, Алекса можно найти путешествующим на велосипеде.

    Сокращение автомобильного загрязнения — Департамент экологии штата Вашингтон

    Загрязняющие вещества от транспортных средств наносят вред нашему здоровью и содержат парниковые газы, вызывающие изменение климата. При сжигании бензина и дизельного топлива образуются вредные побочные продукты, такие как двуокись азота, угарный газ, углеводороды, бензол и формальдегид. Кроме того, транспортные средства выделяют углекислый газ, наиболее распространенный парниковый газ, вызываемый деятельностью человека.

    Хорошей новостью является то, что вы можете уменьшить загрязнение от автомобилей. Вождение самого чистого автомобиля, который вы можете себе позволить, и ежедневный выбор в пользу меньшего и более разумного вождения может иметь большое значение.

    Меньше ездить

    Сокращение пробега — лучший способ уменьшить загрязнение воздуха автомобилями. Если есть возможность, попробуйте дойти до места назначения пешком или на велосипеде. Вы будете выбрасывать ноль загрязняющих веществ. Для более длинных расстояний попробуйте поехать на автобусе или поезде. Если общественный транспорт невозможен там, где вы живете, возможно, вы сможете воспользоваться автомобилем кого-то, кто живет поблизости. Вы будете меньше загрязнять окружающую среду и тратить меньше денег на заправку.

    Управляйте экологически чистым автомобилем

    Управляйте самым экономичным автомобилем, отвечающим вашим потребностям. Сжигание меньшего количества топлива означает выделение меньшего количества вредных побочных продуктов сгорания. На рынке представлено множество гибридных моделей и даже полностью электрических автомобилей. Из-за того, что Вашингтон принял более безопасные стандарты чистого автомобиля, даже традиционные автомобили с бензиновым двигателем, доступные в Вашингтоне, работают чище.

    Электрические, гибридные и даже компактные автомобили с низким расходом топлива могут не удовлетворять потребности всех водителей. Хотя первоначальная стоимость некоторых из этих автомобилей могла сделать их недоступными для многих из нас, по мере того, как они становятся все более распространенными, цены становятся гораздо более доступными. Если ваша работа или образ жизни требуют более крупного транспортного средства, вы можете сравнить топливную экономичность доступных транспортных средств. Вождение самого эффективного транспортного средства, которое вы можете получить, снижает загрязнение окружающей среды и экономит ваши деньги.

    Избегайте работы на холостом ходу

    Транспортное средство, работающее на холостом ходу, получает ноль миль на галлон. Вопреки распространенному мифу, автомобили не нужно «прогревать», чтобы хорошо работать в холодную погоду. При перезапуске автомобиля расходуется не больше топлива, чем при его работе. Перезапуск автомобиля вряд ли приведет к износу стартера и других деталей.

    Поддерживайте свой автомобиль

    Независимо от того, на чем вы ездите, вы можете убедиться, что ваш автомобиль работает максимально чисто и эффективно. Следите за своим автомобилем и держите его в исправном состоянии. Следуйте руководству пользователя и убедитесь, что вы планируете регулярные замены масла и другое техническое обслуживание.

    Новые автомобили имеют очень сложные системы контроля выбросов, чтобы поддерживать их работу как можно более чистой. Если какой-либо из этих элементов управления не работает должным образом, ваш автомобиль будет загрязнять окружающую среду больше, чем должен. Индикатор Check Engine на приборной панели означает, что ваш автомобиль не работает должным образом и нуждается в ремонте или техническом обслуживании. Вам следует доставить свой автомобиль к квалифицированному автомеханику.

    Правильное давление в шинах повышает эффективность работы автомобиля и снижает расход топлива. Правильное давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете в руководстве по эксплуатации.

    Водите с умом

    То, как вы водите машину, также может влиять на степень загрязнения вашего автомобиля. Соблюдение установленных ограничений скорости — один из способов уменьшить загрязнение окружающей среды, и это безопаснее. При более быстрой езде сжигается больше топлива и выбрасывается больше загрязняющих веществ в атмосферу. Постепенное ускорение также сжигает меньше топлива. При движении автомобиля после полной остановки расходуется больше всего энергии, поэтому не давите на педаль акселератора. Старайтесь предвидеть дорогу впереди и избегайте гонок с красного света на красный свет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *