Подушка безопасности принцип работы – Конструкция системы безопасности (шлейф и другие элементы), принцип работы подушки

Содержание

Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария,  они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Первая конструкция Airbag была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно применяла эту технологию аж до 70-х.

как работает подушка безопасности

Как они работают?

  • Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.датчик Airbag

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания.

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия  Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.
  • В Украине продают уникальный Москвич с разгоном заряженного хэтчбека
  • Обзор Porsche Cayenne Turbo Coupe
Категория: Обзоры


Принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Производители автомобилей особое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров во время движения транспортного средства. Машина – это источник повышенной опасности, требующий наличия современных систем защиты.

Очень часто дорожно-транспортные происшествия становиться причиной травмирования или гибели людей. Современные системы безопасности автомобиля повышают шансы человека на выживание даже в самых страшных автокатастрофах.

Принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Автомобильные корпорации каждый год вносят изменения в конструкцию машины и применяют системы, направленные на сохранение здоровья и жизни людей. Это требует внушительных материальных издержек.

В конечном счёте они окупают себя, ведь всё большее количество людей при покупке машины обращают особое внимание на использование в ней современных систем безопасности.

Что собой представляет подушка безопасности автомобиля?

Одно из центральных мест в обеспечении сохранения здоровья и жизни водителя с пассажирами при столкновении занимает подушка безопасности. Она смогла доказать эффективность своего использования и спасла не одну человеческую жизнь.

Главная задача устройства, смягчить последствия удара для человека. Подушка безопасности не даёт возможности телу человека при резком замедлении движения машины соприкоснуться с элементами салона.

Это позволяет избежать получения серьёзных травм и повреждений опасных для жизни человека. Своё название она получила за схожую с подушкой форму. Конструкция элемента безопасности очень проста: подушка, система наполнения и датчик.

Принцип работы подушек безопасности

При столкновении транспортного средства с движимым или обездвиженным препятствием специальный датчик передаёт сигнал в систему наполнения. Далее, следует реакция в виде смешивания азид натрия и нитрат калия.

Получается газ, стремительно наполняющий подушку безопасности. После срабатывания защиты газ в целях безопасности очень быстро деактивируется и рассеивается.

Когда подушка безопасности может нанести вред пассажиру?

Использования подушки безопасности требует от водителя соблюдения ряда правил, которые позволяют минимизировать возможный ущерб от её срабатывания. Не нужно забывать, что она раскрывается на очень большой скорости до 300 километров в час.

Принципы безопасного использования подушки безопасности:

Использование ремней безопасности

Встреча не пристёгнутого ремнями безопасности тела человека и выстрелившей подушки безопасности чревато получением черепно-мозговой травмы. Отдельные производители в целях безопасности предусмотрели деактивацию подушки безопасности если человек не пристёгнут

Использование очков

Водитель или пассажир, которые носят очки рискуют получить травмы глаз при активации системы безопасности. Часто после сильного удара стёкла очков просто не выдерживают и разбиваются на большое количество мелких фрагментов

Установка детского сиденья

В целях безопасности установка детского автомобильного кресла на переднем пассажирском кресле должна выполняться тыльной стороной к подушке безопасности. Выстрелившая на большой скорости подушка может нанести ребёнку серьёзные травмы

Дистанция

Расстояние между фронтальной подушкой безопасности и грудью человека не должна быть меньше 20 сантиметров.

Местоположение подушки безопасности в машине

Определить местоположение подушек безопасности в автомобиле несложно. Они маркируются подобными надписями: Airbag и SRS Airbag.

По расположению в салоне машины можно выделить следующие подушки безопасности:

Фронтальные

Размещаются на руле и над бардачком на передней панели салона автомобиля

Боковые

Они находятся сбоку в спинках передних сидений

Верхние

Располагаются в боковых стойках или крыше над водительским и передним пассажирским местом

Для коленей водителя

Они находятся под рулём машины. Последние исследования показали, что использование подушек безопасности в автомобиле даёт возможность при аварии снизить вероятность получения травм на 30 процентов.

Ремни и подушка безопасности в совокупности уменьшать риск получения тяжёлого вреда для здоровья на 50 процентов.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

виды, принцип работы, датчик, ошибки, замена

Первые модели автомобилей, серийно сходившие с конвейеров, практически не обеспечивали никакой защиты при столкновении. Но инженеры постоянно усовершенствовали системы, что приводило к появлению трехточечных ремней и подушек безопасности. Но пришли к этому не сразу. В настоящее время многие автомобильные марки действительно могут называться надежными в плане безопасности, как активной, так и пассивной.

Немного информации о подушках

Можно смело говорить о том, что первые попытки вмонтировать подушку безопасности в конструкцию автомобиля были предприняты в 1951 году. Но все оказалось не так просто. Загвоздка была в том, что в момент столкновения подушка должна срабатывать за 0,02 секунды. Но ни один компрессор с такой задачей не справится. Тогда инженеры стали применять энергию газов, которая выделялась при сгорании топлива. Первые эксперименты проводились с ракетным горючим. Но успеха тут не было. Разрывало не только подушки безопасности, но и автомобиль. Дальше стали применять азид натрия.

шторка в боковой стойке авто

Такой подход дал лучший результат. Однако автомобили, оснащаемые таблетками азида натрия, точнее их владельцы, стали обладателями взрывчатых веществ. Следовательно, каждый водитель брал на себя письменную ответственность и обязался менять устройство каждые несколько лет. Собственно, все эти попытки внедрения подушек безопасности в автомобиль и дали серьезный толчок к усовершенствованию конструкции.

Устройство и принцип действия

Официально патент на изобретение подушек безопасности принадлежит компании Mercedes еще с 1971 года. Но это вовсе не означает, что другие крупные автомобильные фирмы не вели собственные разработки. Что касается конструкции, то тут все довольно просто. Нейлоновая подушка толщиной 0,4-0,5 мм и газогенератор совмещены единым узлом. Конструкция предусматривает датчик удара, а последние автомобили оснащаются электронным блоком управления.

максимальная защита пассажиров

Газогенератор, он же пиропатрон, содержит в себе твердое топливо. Когда оно сгорает, выделяется большое количество газа, заполняющего нейлоновую подушку. Последняя зачастую затянута в резину для герметичности. В качестве топлива применяют все тот же азид натрия, он считается ядовитым, но при сгорании образует азот. Высокая скорость воспламенения и горения топлива не носит взрывной характер. Считается, что оптимальное время срабатывания подушек безопасности - 30-55 миллисекунд.

Несколько особенностей конструкции

В подушке безопасности установлен фильтрующий элемент. Он сконструирован таким образом, чтобы в нее поступал только азот. Стоит заметить, что airbag в полностью надутом состоянии находится всего 1 секунду. В конструкции предусмотрены специальные отверстия для выхода газа в салон. Сделано это для того, чтобы не задушить водителя и пассажира. В последние годы многие автопроизводители заменили азид натрия нитроцеллюлозой. Последней нужно гораздо меньше для эффективного срабатывания подушки, примерно 8 грамм против 50 азида натрия. Кроме того, появилась возможность убрать фильтрующий элемент.

подушка в сиденье

Датчик подушки безопасности - электрический. Реагирует на давление и ускорение. Он является основным сигналом для срабатывания airbag. Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, устанавливаемых в различных местах автомобиля: спереди, сбоку и даже в подголовниках. Они не только реагируют на скорость, но и определяют угол удара. Предусмотрел производитель и мгновенный выход из строя аккумулятора. Для такого случая подушка имеет конденсатор, заряда которого вполне достаточно для срабатывания системы безопасности.

Технические характеристики airbag

Где находятся подушки безопасности в автомобиле? Все зависит от комплектации, но они обязательно есть в руле у водителя и на торпедо у переднего пассажира. Также могут располагаться на боковых стойках, подголовниках и т. п. Что касается ТТХ, то в большинстве случаев объем подушки со стороны водителя достигает 60 литров, а пассажира - 130. Это говорит о том, что буквально за 0,02 секунды объем салона уменьшается примерно на 200 литров. В результате этого создается высокое давление на перепонки. Подушка встречается с водителем и пассажиром на скорости порядка 300 километров в час. Если люди не пристегнуты, то инерционное движение навстречу может привести к печальным последствиям, вплоть до летального исхода.

защита при боковом ударе

Как уже было отмечено выше, в автомобиль могут устанавливать от 2 до 6 подушек. Если все они сработают, то создается шум до 140 Дб. Это крайне опасно для барабанных перепонок. Поэтому производители сделали так, что срабатывают только нужные airbag и в разное время. К примеру, водительская подушка раскрывается через 0,02 секунды, а пассажирская - через 0,03. Большинство автомобилей после 2000 года выпуска оснащены датчиками, устанавливаемыми в ремни безопасности и сиденья. Поэтому если водитель не пристегнут, то и airbag не сработает.

Инструкция по подушкам безопасности

Как такового руководство не существует. Но есть несколько простых требований производителя, которые рекомендуется соблюдать. Выглядят они следующим образом:

  • для обеспечения максимальной защиты необходимо пользоваться ремнями безопасности;
  • пассажир должен сидеть ровно, не допускается опирание на подлокотник, ноги на торпедо и т. п., так как это может привести к переломам и даже гибели;
  • пассажир должен находиться в сидячем положении, поэтому предварительно необходимо отрегулировать спинку сиденья;
  • не допускается нанесение наклеек и других предметов на рабочую зону подушки безопасности, так как это влечет искажение ее геометрии и замедляет открытие;
  • руки на руле должны находиться сбоку.
значок сигнализирующий о наличии подушки

Собственно, соблюдение ряда простых правил приведет к максимальной эффективности работы подушек безопасности пассажира и водителя и увеличит шансы выжить в серьезной аварии.

Модернизация airbag

Ежегодно выпускаются все новые и более усовершенствованные подушки безопасности. В настоящее время их существует порядка 10 разновидностей. Они бывают фронтальными и боковыми. Первые отвечают за сохранность головы и туловища, а в некоторых случаях и ног водителя и пассажиров. Срабатывают при лобовом ударе. Боковые подушки изготавливаются в виде шторок и труб и защищают голову и грудную клетку. Последняя разработка компании "БВМ" - боковые трубчатые подушки, находящиеся надутыми в течение 7 секунд для защиты при многократном опрокидывании автомобиля. А на американский рынок "семерка" оснащается airbag для ног спереди сидящих пассажиров. Компания "Вольво", славящаяся своими безопасными авто, начала разработку ремней и подушек, предназначенных специально для беременных женщин. Также активные работы ведет французская компания "Рено", разрабатывающая подколенные подушки и системы безопасности для задних пассажиров.

Замена подушек безопасности

Многие автомобилисты полагают, что система полностью необслуживаемая и во вмешательстве не нуждается, но это совсем не так. Подушки 1990 года выпуска рекомендуется заменить через 10 лет. Несколько позже компания "Мерседес" увеличила срок до 15 лет. Тестирование и замену желательно проводить у официального дилера, так как требуется проведение сложных электронных работ и т. п.

наружные подушки безопасности

Автомобиль также оснащен системой диагностики. Если значок на панели приборов при включении зажигания через несколько секунд не тухнет, то это свидетельствует о какой-либо неисправности в системе. Возможно, понадобится замена подушек безопасности или какое-либо их обслуживание. Приобретая автомобиль с пробегом, можно смело рассчитывать на то, что подушки в нем уже "отстрелянные", хотя ошибка может и не гореть. Поэтому на СТО такие моменты всегда нужно проверять.

Травмоопасность при срабатывании

В большинстве случаев вина лежит на пассажирах, которые не соблюдают технику безопасности. К примеру, на солнцезащитном козырьке в большинстве автомобилей написано, что детей до 12 лет подушкой может убить. Обусловлено это тем, что ребенку она выстреливает в голову, так как рост обычно не превышает 150 сантиметров. Еще одна типичная ситуация - развернутое детское кресло по отношению к подушке. Нередко такая ошибка стоит жизни младенцу. Поэтому детские кресла рекомендуется устанавливать по центру заднего дивана, так как там наиболее безопасная зона при аварии. Обычно рядом с надписью airbag или SRS имеются звездочки. Они сигнализируют о травмоопасности подушки. Чем больше звезд (максимум 5), тем лучше, минимальное их количество свидетельствует о высоком риске нанесения повреждений.

О чем не стоит забывать?

Вовремя не сработавший датчик подушки безопасности или неисправный пиропатрон может привести к летальному исходу. Неправильное положение пассажира или водителя или непристегнутый ремень могут стать причиной гибели даже в незначительной аварии. К счастью, современные автомобили содержат в себе все большее количество электронных систем активной и пассивной безопасности, призванных защитить пассажиров автомобиля. Но если на приборной панели появилась ошибка подушки безопасности, то ее рекомендуется как можно скорее устранить.

подушка в руле

Подведем итоги

Американская компания "Форд" ведет активные работы над созданием подушек безопасности для пешехода. Ведь проведенные исследования подтвердили высокую смертность даже при столкновении со скоростью в 40 километров в час. Планируется устанавливать две подушки. Одна будет большой - охватывает решетку радиатора и капот, а вторая малой - устанавливается у лобового стекла. Последняя должна защитить голову пешехода. На автомобиле будут установлены специальные датчики, рассчитывающие расстояние до объекта. Срабатывать они будут непосредственно перед столкновением. По мнению многих экспертов, такой подход позволит существенно увеличить выживаемость пешеходов при ударе. Но это вовсе не значит, то перед выходом на проезжую часть не нужно смотреть по сторонам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о