Подвеска рено меган 2 – Схема устройства и замена подвески в Рено Меган 2, причины стуков

Рено Меган 2 передняя подвеска: схема и устройство

Рено Меган 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.

подвеска рено меган

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

рено меган схема подвески

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Регламент то Рено Сандеро

Задняя щётка стеклоочистителя Рено Сандеро

Хендай Грета и Рено Каптур сравнить

Передняя подвеска Рено Меган 2

Машина Renault Megane имеет подвеску MacPherson такая система стала довольно популярной среди современных автомобилей. Основная задача данного устройства это связать колеса и кузов машины с гашением вибраций, предать крутящий момент к колесам от КПП и управление движением.

4

Структура

Передняя подвеска Рено Меган 2 имеет амортизаторную стойку, в нее входят:

2

1

 

Ступица с колесом на цапфе соединены  за счет амортизационной стойки, и нижнего шарнира, который примыкает к поперечному рычагу, который крепится к подрамнику, что делает подвеску независимой, а так же дает возможность колесам поворачиваться в горизонтальной плоскости. Опорная стойка  состоит из корпуса с подшипником. Благодаря ему амортизационная стойка и верхняя опорная чашка пружины при повороте руля поворачивается. А имеющаяся там на опорной чашке пружины резиновая подушка, гасит вибрации поступающие на кузов автомобиля. Для того чтобы защитить шток амортизатора от пыли и грязи на него устанавливается специальный  защищающий кожух. Защита кузова от ударов, происходит за счет буфера хода сжатия.

7

Верхняя опора к кузову крепится  на трех винтах, и с низу установлена в поворотный кулак и закреплена стяжным болтом, а кулак поворотный упирается в поперечный рычаг, который крепится к нему благодаря шаровой опоре. Основная задача этого узла обеспечить плавность передвижения, а также подержания необходимого клиренса над дорогой, при этом гасить вертикальное двухсторонне колебание. Проушины амортизационной стойки соединяются со штангой поперечной устойчивости при помощи стойки стабилизатора. Штанга крепится на подрамнике в передней части через резиновую втулку.

Проверка

Понять состояние подвески Megane  можно во время движения на небольшой скорости, если она исправна, то посторонних звуков не будет, а машина не будет раскачиваться.  Если происходит износ шины с одной стороны то это может говорить о том, что происходит изменения деталей, или нарушен угол установки колеса.

Для проверки следует  как можно сильней раскачать переднюю часть кузова, если после того как качать перестали, кузов продолжает раскачиваться,  то проблема скорей всего в пружинных элементах. Таким образом можно проверить только неисправность амортизационных элементов, а вот более серьезно  можно проверить только на специальном стенде.

Проблема стука может  быть и в выходе из строя втулок или стоек стабилизатора. Чтобы их проверить нужно иметь подъёмник или яму. Сама проверка заключается в том чтобы покачивать деталь и втулки, и если имеется люфт или стук, деталь следует как можно скорей заменить.

8

Если при осмотре имеются потеки, то это говорит о том что есть проблемы с амортизаторами, поэтому нужно рукой упереться в торец штока, и покачать автомобиль, если будет доносится стук то амортизатор следует заменить.

Конечно же список возможных проблем довольно большой, поэтому каждый узел нужно проверять индивидуально, так как стук может доносится и от подрамника когда изнашивается сайлентблок или его крепления.

Передняя подвеска Рено Меган 2 My-Megane2.ru

На автомобиле Рено Меган 2 передняя подвеска макферсон, независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, двумя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаги передней подвески с внутренней стороны крепятся к переднему подрамнику через сайлент-блоки, а с внешней – соединены с поворотными кулаками через шаровые опоры.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя – закреплена на штоке амортизатора. Также на штоке установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески, на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Снизу амортизаторная стойка вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом. Поворотный кулак, в свою очередь, опирается на поперечный рычаг передней подвески и крепится к нему через шаровую опору.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые втулки на переднем подрамнике.

Детали передней подвески Рено Меган 2: 1 – амортизаторная стойка передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак; 4 – шаровая опора; 5 – рычаг; 6 – подрамник.

Проверка технического состояния передней подвески Рено Меган 2

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Замечание: односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей передней подвески или нарушении углов установки колес.

Работу выполняем с помощником.

  1. Рекомендация: проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений – вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание: такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебания амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

  1. Вывешиваем передние колеса автомобиля.
  2. Проверяем состояние подшипников передней ступицы.
  3. Осматриваем амортизаторные стойки подвески – подтекание жидкости из них не допускается.
  4. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
  5. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
  6. Покачивая “монтажкой” рычаг передней подвески в продольном направлении, проверяем состояние переднего и заднего сайлент-блоков.

Люфтов и разрывов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блоки рычага передней подвески.

  1. Используя “монтажку” как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. При обнаружении люфта опору необходимо заменить.

  1. Визуально проверяем состояние втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости…

           

… а также чехлов шаровых опор.

Шарниры и втулки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

  1. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
  2. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Схема устройства и замена подвески в Рено Меган 2, причины стуков

5729 Просмотров

Популярный французский автомобиль Рено Меган 2 оснащен передней независимой подвеской, разработанной на основе схемы MacPherson. Такие системы используются почти во всех современных легковых автомобилях средней ценовой категории. Их главное назначение – обеспечить связь колес и кузова автомобиля с гашением колебаний, управление и направление движения, передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам в зависимости от характера их положения относительно кузова и дороги.

Рено Меган 2

Рено Меган 2

Принцип действия и состав

В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:

  • нижний рычаг;
  • телескопический амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • шаровая опора
  • приводной вал.

Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.

Симптомы

Подвеска Рено Меган отличается от других агрегатов автомобиля тем, что 90% ее болячек проявляются в виде стуков спереди. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной. Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами.

Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге. Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.

Нижний рычаг

Стук в нижнем рычаге Рено Меган может говорить о том, что образовался люфт в сайлентблоках или изношена шаровая опора.

Необходимо поддомкратить машину и попросить товарища выжать тормоз. Попробуйте пошатать шаровую опору по вертикали монтировкой. Если и в этом случае люфт и стук спереди отсутствуют, то шаровая опора исправна и ее замена нецелесообразна. Обратите внимание, напоследок, на пыльник. Если он порван, то деталь скоро выйдет из строя. Будьте к этому готовы.

Подвеска Renault Megane II

Подвеска Renault Megane II

Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо. Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть.

Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника.

Амортизатор

Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока. На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен.

Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук – амортизатор под замену.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стук спереди может проявиться и из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Но проверить состояние деталей стабилизатора можно только на подъемнике, в крайнем случае, на яме, с помощью монтировки, покачивая стойки и втулки стабилизатора.

Детали передней подвески Рено Меган 2

Детали передней подвески Рено Меган 2

Не стоит спешить

Это не полный перечень возможных неисправностей. В любом случае, прежде чем приступать к замене запчастей подвески Рено Меган, необходимо протестировать все по отдельности. Тем более что стук спереди может появляться и по другим причинам, например, от подрамника из-за вышедших из строя сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *