Сосед ударил дверью мою машину на стоянке: что делать?
На парковке возле дома сосед открыл дверь своей машины и при этом помял мою.
Ремонт стоит дорого, и я считаю, что раз сосед виноват, то он должен возместить ущерб. Но как все правильно оформить, чтобы потом не было проблем? Обязательно ли вызывать ГИБДД или можно просто устно договориться?
Ольга
Ваш сосед действительно должен возместить ущерб. Но договариваться устно рискованно. Сегодня сосед согласен все компенсировать, а завтра передумает и заявит, что ничего вам дверью не царапал, а где ваша машина получила повреждения, он не знает.
Дмитрий Сергеев
знает, как оформить ущерб
Профиль автораНо проблема решаема. На самом деле документы, которые могут понадобиться в такой ситуации, и инструкцию, как их заполнять, почти каждый водитель возит в своем автомобиле. Я расскажу, как они выглядят и что делать.
Что вообще произошло
Судя по письму, сосед открыл дверь своей машины на стоянке и поцарапал вашу. Теперь вам придется красить машину, а возможно, и выправлять кузовные детали.
Это недешево. В моем городе, например, покрасить дверь стоит от 5000 Р. Если придется править металлические детали, выйдет еще дороже. В любом случае вам причинен материальный ущерб.
Кто должен возмещать ущерб
Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.
Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.
пп. 1.2, 12.8 ПДД
Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.
Возможна другая ситуация: сосед на старой «копейке» едет по стоянке, внезапно дверь открывается и царапает автомобили по ходу движения. На старых автомобилях блокировки дверей нет, а замки от старости разбалтываются. Это уже ДТП. Если пострадал один автомобиль и ущерб меньше 400 000 Р, можно оформить европротокол без полиции. А если пострадало несколько машин, нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
/europrotocol/Как оформить европротокол при ДТП
Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.
Что делать? 05.07.18Мой пассажир поцарапал дверью чужую машину. Кто отвечает?
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Главное — зафиксировать все, что произошло
Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.
Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.
Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.
Изумительная история 18.03.20Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном
Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.
Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.
Чем полезно извещение о ДТП
ДТП это или нет, страховой случай или нет, разберетесь потом. Если случай страховой, без извещения о ДТП выплаты все равно невозможны, и его в любом случае придется представить страховщикам.
ст. 6 закона об ОСАГО
Извещение всегда может подтвердить, что страховой случай произошел. А что с ним делать дальше, нужно смотреть по ситуации. Можно отнести извещение в страховую компанию. Если случай признают страховым, вы получите выплаты. Если не признают, с этим же извещением можно обратиться к юристам для подготовки иска или сразу в суд. Кстати, даже для выдачи судебного приказа такое извещение о ДТП с долговой распиской виновника на обороте — вполне достаточное основание.
Алгоритм действий в такой ситуации должен быть следующим.
Допустим, вы увидели, как сосед поцарапал дверью своей машины вашу. Даже если хочется поговорить с ним на повышенных тонах, попробуйте сдержать эмоции и спокойно обсудить вопрос. Это может помочь обойтись без судебных разбирательств.
Вам нужно решить, как сосед может возместить ущерб. Оптимальный вариант — добровольный, но он же и самый рискованный. Допустим, человек на месте согласится выплатить, например, 10 000 Р, а ремонт потом окажется дороже. Поэтому я рекомендую всегда держать в машине несколько визиток автосервисов. Преимущество лучше отдавать тем, с которыми можно связаться с помощью мессенджеров. Им можно отправить фотографии повреждений и сразу получить примерную стоимость работ.
Может получиться так, что сосед согласится возместить ущерб, но денег у него при себе не окажется. Скорее всего, так и будет. В этом случае нужно зафиксировать факт повреждения, чтобы завтра сосед не смог отказаться от своих слов. Вот тут и пригодится бланк извещения о ДТП. На лицевой стороне заполняем все графы, ставим подписи двух сторон. На оборотной стороне описываем обстоятельства. Если виновник готов все возместить, он тут же на оборотной стороне пишет расписку: вину в произошедшем признаю, обязуюсь возместить. Ставит дату и подпись. После этого извещение превращается в полноценный юридический документ. Главное, чтобы обе стороны не забыли поставить на нем подписи и дату.
Что делать? 11.03.20Виновник ДТП скрылся, но я сам его нашел. Как его наказать?
Возможен и другой вариант: виновный отказывается от всего. Говорит, мол, ничего не знаю, платить не буду, денег нет, и вообще ничего вы со мной не сделаете. Тогда можно вызвать полицию. За умышленную порчу имущества, если нет значительного ущерба, предусмотрена административная ответственность. Санкция — штраф от 300 до 500 Р. Умысел, правда, придется доказать, и не факт, что это получится. Виновник может сослаться на то, что повредил машину по неосторожности. Но в любом случае сотрудники полиции зафиксируют произошедшее и возьмут объяснения.
На мой взгляд, привлекать виновного к административной ответственности стоит только в исключительном случае, например в воспитательных целях за хамство. Если получается договориться мирно, пусть он лучше оплатит ремонт.
Ответственность за ущерб в размере более 250 000 Р даже при его неосторожном причинении может быть уголовной. Санкция — от штрафа до лишения свободы на один год.
Изумительная история 19.09.17Водитель 4 года добивался компенсации за ущерб в ДТП без виновника и ОСАГО
На заполнение извещения о ДТП редко требуется больше 30—40 минут. Это время не будет потеряно зря: у вас на руках окажется документ, который имеет юридическую силу и, возможно, сбережет ваши деньги.
Как все оформить
Если договориться о возмещении мирно не удалось и заниматься оформлением будет полиция, ваша задача — правильно написать заявление. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как обратиться в полицию». Если коротко, самое важное — это написать письменное заявление и получить талон-уведомление. Даже в том случае, если полицейские не найдут оснований, чтобы привлечь виновного к административной ответственности, документы и ответ на заявление все равно будут считаться доказательствами, если вы в дальнейшем заявите гражданский иск.
Что делать? 02.09.19Меня шантажируют после ДТП
С самостоятельным оформлением, казалось бы, все немного сложнее. Но тут снова приходит на помощь бланк извещения о ДТП. Формат бланка позволяет даже неподготовленному человеку подробно описать все, что произошло на дороге. Достаточно заполнить в нем все поля и поставить в нужных местах галочки.
Деталей я не знаю, но схема происшествия в вашем случае может выглядеть примерно так:
Даже если этот бланк извещения никогда не попадет в страховую компанию, он вполне может быть доказательством в ходе рассмотрения гражданского иска.
Преимущества такого способа фиксации следующие:
- Лист чистой бумаги, чтобы сосед мог написать долговую расписку, есть не в каждой машине. А бланк извещения имеется практически у всех. Да и закон не запрещает писать долговую расписку на бланке извещения.
- Не нужно придумывать, как описать происшествие. Просто поставьте галочки в нужных местах.
- В бланке есть специальные графы, где можно указать место происшествия, полные данные участников. Дана подробная инструкция, как нарисовать схему.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Задать вопрос
Как вытянуть крышу,помял?((( — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей
- Николя
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:09
- Авто:
- Откуда: Вологда
Как вытянуть крышу,помял?(((
- Цитата
#52887
Сообщение Николя »
кто может подсказать,реально выправить крышу или нет???
Вернуться к началу
- F15
- Влился
- Сообщения: 331
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#52894
Сообщение F15 »
Понимаете-ли Николя, Соната имеет несущий кузов, то-есть основные нагрузки идут на пол и крышу. Если рамная конструкция, то как правило проблем нет. Здесь скорее всего Вы столкнетесь с тем, что визуально крыша будет ровная, но на скорости… как поведет себя машина один бог знает. Простой пример: на скорости 100 км/ч высуньте руку из окна, а затем попробуйте немного менять угол наклона ладони, она у вас, то взлетать будет, то прижиматься, и как себя машина с кривой крышой бедет вести Вым будет понятно. Если у Вас незначительная вмятина (бутылку поставили) то шпаклюйте, красте смело, а если уже волна пошла то на Ваше усмотрение. Кстате в Европе и США машины с подобными дефектами запрешены к эксплуатации.
SONATA 2.0 (G4JP), 2006 г.в. МКПП
переходи на тёмную сторону — у нас есть печенюшки
Вернуться к началу
- Николя
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:09
- Авто:
- Откуда: Вологда
- Цитата
#52906
Сообщение Николя
славо богу мы не в США))))да как сказать,поглумили тут на выходных,покатались на крыше)))вот и вмятины небольшие,на скорость особо не влияют,160-170 км/ч ехал,стоит уверенно!))
Вернуться к началу
- F15
- Влился
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 11:39
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#52909
Сообщение F15 »
Совет так себе: если вмятина не большая и краска целая можно попробывать следующее.
Вантуз (преспособление для пробивки засоров) на вмятину чуть вниз (вакум) и вверх. Может и вытянет.SONATA 2.0 (G4JP), 2006 г.в. МКПП
переходи на тёмную сторону — у нас есть печенюшки
Вернуться к началу
- Николя
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:09
- Авто:
- Откуда: Вологда
- Цитата
#52915
Сообщение Николя »
ха…первый раз слышу!)))сам то пробовал?
Вернуться к началу
- F15
- Влился
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 11:39
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#52919
Сообщение F15 »
На лачетти в дверь коленкой дали (металл мягкий) вытянули. Ещё хочешь расскажу. Опять же дверь. Вставляешь камеру от мяча и начинаешь потихоньку надувать, мягкий метал выпрямит (ваз-2108). Всё нужно делать с головой и не спешить, если видишь, что не идёт, усердствовать не надо — хуже может быть.
SONATA 2.0 (G4JP), 2006 г.в. МКПП
переходи на тёмную сторону — у нас есть печенюшки
Вернуться к началу
- следопыт
- Я тут живу
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:44
- Авто:
- Откуда: кириши
- Цитата
#52925
Сообщение следопыт »
Согласен насчёт головы. ..Прокамеры слышал давно и сам дверь так делал…( если без ломаных углов ,или рваное железо..)
УАЗ — Патриот…..А раньше была Соня .. Немецкая овчарка на заднем сиденье…
Вернуться к началу
- F15
- Влился
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 11:39
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#52928
Сообщение F15 »
надежда есть, что помяли крышу не в том месте, где ребра жесткости
SONATA 2.0 (G4JP), 2006 г.в. МКПП
переходи на тёмную сторону — у нас есть печенюшки
Вернуться к началу
- Николя
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:09
- Авто:
- Откуда: Вологда
- Цитата
#53350
Сообщение Николя »
вантусом вряд ли получится,ладно пока так поезжу. и кстати камерой крышу не выпрямить,упора нет!))))
Вернуться к началу
- следопыт
- Я тут живу
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:44
- Авто:
- Откуда: кириши
- Цитата
#53360
Сообщение следопыт »
попробуй вклютить смекалку….
Попробовать то можно..
А фотку вмятины не выставить?
УАЗ — Патриот…..А раньше была Соня .. Немецкая овчарка на заднем сиденье…
Вернуться к началу
- MacTeP7
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 10:45
- Авто:
- Откуда: Екатеринбург
- Цитата
#58354
Сообщение MacTeP7 »
ищи грамотный автосервис. .. такая же проблема была, снег в январе прилетел, очень хорошо помял. В дилерском центре насчитали 120000р за замену, одно внутренне ребро загнуло, крыша в салон в общем просела. Из 6ти других автосервисов только один взялся помочь, знакомый, жестянкой по иномаркам занимается уже лет 30 стажа. Вот он как раз всё сделал, видел крышу без грута выправленную — идеально, ребро отваривали и заново приварили, вроде всё хорошо сделали.
Вернуться к началу
- baa
- Влился
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:20
- Авто:
- Откуда: Гуково Ростовская обл.
- Цитата
#58436
Сообщение baa »
F15 писал(а): Вставляешь камеру от мяча и начинаешь потихоньку надувать, мягкий метал выпрямит (ваз-2108)
Даже смешно, так можно было 20 лет назад делать копейку с её мягким железом. А вы попробуйте металл современных машин, он сталистый и тонкий, при этом обладает определённой жесткостью. И ещё, Вы когда-нибудь видели у жестянщиков камеры для ремонта дверей? У всех куча железяк и монтировок, котрорыми выполняется это действо. Исключение состовляет технология PDR. Так что если хочешь сделать качественно, ищи спеца.
P.S. Поверь, я последние 15 лет только этим и занимаюсь.
Соня 2005г. 2.0 Сириус серенькая, 131 л.с. ручка, наверно мт-1
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования»
Перейти- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Как починить вмятину на двери автомобиля
Команда разработчиков Media Platforms
Обшивку двери можно заменить без сварки, отшлифовав кромку оригинальной обшивки и высверлив сварные швы, а затем приклеив новую панель на место.
Загнать лодочный прицеп в сарай несложно. Ну, может быть, не так просто, если крыша сарая опирается на столбы. В этом случае вы обращаете большое внимание на то, чтобы не прижимать лодку или трейлер к каким-либо столбам.
Вот как на двери грузовика образовалась большая вмятина — вы были так сосредоточены на лодке, что забыли обратить внимание на грузовик. Вмятина слишком велика, а металл слишком растянут для надлежащего ремонта молотком и тележкой/шпатлевкой. Это оставляет вам выбор: найти другую дверь на свалке или переделать дверь, которая у вас уже есть. Последние разработки в области конструкционных клеев делают второй вариант хорошей альтернативой — сварка не требуется.
Группа разработчиков медиаплатформ | Пошаговое описание: Часть 1 | |
(1) Отшлифуйте обжимной фланец 9002 4, на котором держится кожа. (2a) Просверлите все точечные сварные швы. Это специальное сверло облегчает работу, но подойдет и обычное спиральное сверло. (2b) Разделить последние остатки точечных сварных швов и шовного герметика. Вам придется уговорить их долотом. (3) Подденьте поврежденную обшивку с рамы. При этом не сгибайте дверную раму, иначе новая обшивка не подойдет. | Группа разработки медиаплатформ | |
Группа разработки медиаплатформ | ||
Группа разработки медиаплатформ 9001 5 | Группа разработчиков медиаплатформ | Группа разработчиков медиаплатформ |
Внутри дверь автомобиля
Большинство дверей из листового металла состоят из трех частей. Это рама (к которой крепится внутренняя дверная панель и подлокотник), оконный канал (который приваривается к дверной раме) и обшивка (которая крепится к дверной раме и внешней стороне оконного канала).
Кузовные мастерские обычно удаляют поврежденные обшивки стальных дверей и прикрепляют новые. После небольшой покраски дверь снова выглядит как новая. Не так давно установка новой обшивки из листового металла означала, что ее нужно было приваривать к двери и оконной раме в десятках мест. Электрошовные сварные швы заменили заводские точечные швы. Поскольку у большинства из нас нет сварочного аппарата MIG (или вообще какого-либо сварочного аппарата), переделка двери не была задачей «сделай сам».
Однако, благодаря современным, специально разработанным двухкомпонентным клеям, кузовные мастерские теперь приклеивают новые обшивки дверей к своим рамам. Эти клеи также доступны для механиков на заднем дворе, поэтому теперь вы можете переделать дверь дома. Бонус: склеивание может привести к более прочному ремонту, чем сварка.
Снятие двери
Для замены обшивки снимите дверь с автомобиля и удалите все, что будет мешать снятию, а затем установке внешней обшивки.
Процедуры различаются в зависимости от автомобиля, но начинать нужно со снятия внутренней дверной панели и оконного стекла. Затем удалите вставку внутри оконного канала, а также любую отделку или молдинг вокруг оконной рамы и на дверной обшивке. Вы также должны снять зеркало, а также дверной замок и ручку. Используйте руководство по кузовному ремонту, специально предназначенное для вашего автомобиля, если у вас есть сомнения относительно того, как снять эти элементы, не причинив вреда.
Отсоедините все провода, идущие от кузова к дверной раме. Затем обведите петли вокруг дверных петель на кузове автомобиля, чтобы отметить их расположение, затем попросите помощника держать дверь, пока вы откручиваете болты петель. Имейте в виду, что даже после того, как большая часть внутренней части двери удалена, она все еще тяжелая, поэтому обратитесь за помощью.
Снятие обшивки
Сняв дверь с автомобиля, вы можете приступить к отсоединению обшивки из листового металла. Обшивка по периметру дверной коробки загибается на заводе. Оттачивайте края по периметру двери, пока не отделите загнутый клапан с обратной стороны двери от обшивки, образующей поверхность двери. После того, как вы обойдете всю дверь, вы сможете снять согнутый металлический лист с дверной рамы. При шлифовании наденьте защитные очки и перчатки — края металла острые. Мы вполне серьезно.
Сняв согнутые части обшивки, найдите точечные сварные швы, которые крепят обшивку к раме. Их, скорее всего, можно найти в верхней части дверной обшивки у основания оконного проема, в области вокруг точек крепления дверных зеркал, а также под дверной ручкой. Точечные сварные швы часто трудно увидеть; наиболее эффективно искать их контрольные углубления, используя сильный свет, направленный под углом. Когда вы найдете сварной шов, отметьте место фломастером.
Точечные сварные швы можно удалить, просто просверлив их. Но это оставляет дыры в дверной раме. Вместо этого используйте специальное сверло, предназначенное именно для этой задачи. Он продается в магазинах автозапчастей, где продаются материалы для кузовных работ. Поскольку зубья биты окружают точечный сварной шов, бита разрезает металл обшивки вокруг сварного шва, но оставляет раму неповрежденной.
Подготовка к сборке
Сняв точечные сварные швы и отшлифовав согнутые участки обшивки от рамы, аккуратно снимите обшивку с двери. Если вы встретите сопротивление, остановитесь и убедитесь, что все точечные сварные швы просверлены. Производители также помещают герметик между обшивкой двери и боковой балкой. (Это сплошная металлическая деталь, которая проходит под обшивкой и соединяется с дверной рамой.) Вам придется разобрать это соединение.
Поверьте нам, внутри дверь грязная. Очистите его сжатым воздухом — возможно, вам даже придется мыть его под давлением. Используйте шлифовальную машину, чтобы снять маленькие круги материала точечной сварки, оставшиеся на раме. Также сошлифуйте или отшлифуйте любую замазку, клей или другие материалы, которые будут мешать установке обшивки. Затем дайте дверному косяку еще одну чистку.
Slip Me Some Skin
Есть несколько способов купить дверную обшивку. Если вашему автомобилю или грузовику меньше 10 лет, вы, скорее всего, сможете приобрести его у дилера. Запасные части также доступны у поставщиков послепродажного обслуживания и продаются в Интернете и во многих магазинах автозапчастей. Имейте в виду, что заводские обшивки дверей обычно стоят дороже. Например, обшивка двери пикапа Chevy 1998 года стоит у дилера около 350 долларов. Скин на вторичном рынке стоит около 260 долларов с доставкой. Независимо от того, где вы получили свой скин, откройте коробку и немедленно проверьте его. Эти вещи еще легче повреждаются вне машины, чем на ней.
Замена обшивки двери
Чтобы установить обшивку, положите дверную раму на стол лицевой стороной вверх. Части листового металла, которые загибаются вокруг дверной рамы, предварительно согнуты под углом 90 градусов к обшивке. Таким образом, кожа будет правильно располагаться вокруг рамы. Перед установкой поместите кожу на раму, чтобы проверить ее прилегание, затем снимите ее. Вам, вероятно, придется отшлифовать несколько несовершенств или выстукивать выступы для идеальной подгонки. Это важный шаг — любое несоответствие будет невозможно исправить после того, как клей будет на месте.
Клей и аппликатор для него можно приобрести в магазинах автозапчастей, которые продают материалы для кузовных работ. Дверной клей, который мы использовали (Non-Sag Door Skin Adhesive), поставляется в двух контейнерах по 7 унций, и его необходимо смешивать в равных частях. Мы купили специальный аппликатор, изготовленный производителем клея, примерно за 65 долларов — примерно столько стоит оба контейнера с клеем. Пистолет-аппликатор и его одноразовая насадка смешивали компоненты по мере их нанесения. Этот конкретный материал занимает час, чтобы настроить. Предупреждение: не думайте, что вы сможете сделать эту работу с 5-минутной эпоксидной смолой. Используйте продукт, предназначенный для ремонта кузова автомобиля.
Клей чувствителен к температуре. Вам нужно работать в помещении с температурой от 60 до 85 F. Если будет слишком холодно, клей не схватится должным образом; слишком много тепла затвердевает, прежде чем вы сможете правильно установить все зажимы.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Пошаговое описание. Часть 2 (4) Нанесите полоску клея вдоль рамы в месте контакта с новой обшивкой. (5) Прикрепите обшивку к раме. Вам понадобится много маленьких хомутов, чтобы плотно прилегать по всему периметру. Удалите излишки клея тряпкой, пока он не затвердел. | Группа разработчиков Media Platforms | |
(6) Обожмите фланец с помощью молотка для корпуса, чтобы аккуратно постучать по лишнему металлу и плотно прижать его к раме. | ||
Группа разработки медиаплатформ | Группа разработки медиаплатформ | Команда разработчиков медиаплатформ |
Для крепления обшивки двери используйте 1/4-дюйм. каплю клея из аппликатора на каждую поверхность оправы, которая будет соприкасаться с кожей. Нанесите несколько больших ложек клея на боковую балку, чтобы середина обшивки плотно прилегала к ней.
Используйте пружинные зажимы или маленькие С-образные зажимы (их много), чтобы удерживать кожу на месте, пока клей затвердевает. Убедитесь, что все части кожи соприкасаются с рамой. Удалите излишки клея бумажным полотенцем.
Дайте клею затвердеть в течение 2–3 часов. Затем, сняв зажимы, положите на рабочий стол кусок старого, но чистого ковра и установите на него дверцу кожей вниз. Еще раз проверьте, нет ли излишков клея, и отшлифуйте или сошлифуйте их. Затем, используя молоток для кузовных работ, начните с одного угла обшивки и работайте по всему периметру двери, отгибая выступы вниз по всей их длине, пока они не прилегают к раме.
Делайте этот последний шаг медленно. Пройдитесь по каждому шву несколько раз, чтобы полностью обжать металл. Не погните внешнюю сторону вашей новой дверной обшивки.
Отделка
Теперь дверь готова к грунтовке и покраске. Не забудьте сначала покрасить внутреннюю часть обшивки, чтобы предотвратить коррозию. Следуйте рекомендациям производителя краски относительно необходимого количества слоев и времени высыхания. Следите за тем, чтобы дренажные отверстия вдоль нижнего края двери были чистыми от клея и краски; если они заблокированы, внутри будет скапливаться вода.
Затем вы и ваш помощник можете установить дверь на машину, совместив петли с отметками, сделанными на кузове. Возможно, вам придется немного подкорректировать дверные зазоры, так как новый скин может немного отличаться.
Как только дверь будет установлена обратно в машину, установите на место все снятые детали.
Замена кузовных деталей в сравнении с выпрямлением помятого металла — Техническое обслуживание/Ремонт
Жив-н-кикн 1
У меня ситуация, в которой сочетаются финансы, время и качество работы. Речь идет о сравнении замены деталей кузова с выпрямлением помятого металла.
Мне нужен кузовной ремонт моей Toyota Prius 2003 года выпуска. Попал в аварию, помяли левое заднее крыло и бампер. Страховка выплатила 2740 долларов. Отдельно были повреждены передний бампер и решетка радиатора, а также другие царапины.
Стоимость всех ремонтных работ в профессиональной кузовной мастерской составит 6 140 долларов, что на 3 400 долларов больше, чем уплаченная страховка. Кузовному цеху требуется от 7 до 10 рабочих дней.
Местные бизнесмены, работающие на своем грузовике, назвали общую цену в 1440 долларов за всю работу. Разница в том, что вместо замены бамперов выпрямляли металл и чинили пластик или резину, потом красили — и все это за пару дней. У них много неприятных «до» и великолепных «после» фотографий их работы, на которых владельцы показывают большие пальцы вверх и улыбаются. Кроме того, они сказали, что мне не придется платить, пока работа не будет сделана, и если я не доволен работой, я не плачу.
Если я поеду с местными парнями, мои вопросы будут такими:
— Действительно ли ремонт металла в долгосрочной перспективе является хорошей техникой или я должен заплатить дополнительные 3400 долларов за замену крыла и бампера?
— Я бы хотел, чтобы это было сделано быстро, но не слишком ли мало пары дней, чтобы сделать работу правильно?
— Буду ли я сожалеть потом?
ок4450 2
В принципе, у меня нет проблем с обработкой листового металла, за некоторыми исключениями. Исключением будет металл, который сильно изуродован, или если человек, выполняющий работу, является одним из этих королей Бондо. Слишком толстый пластик корпуса может со временем треснуть, стать пористым и даже отвалиться.
Пластмасса предназначена для отделки; не восстановитель линии кузова.
Если металл только прогнулся, немного сморщился, помялся и т.д., то с этим можно легко справиться.
Трудно сказать, справятся ли они с этой работой за несколько дней. Если повреждение не слишком большое, я бы сказал, что это возможно.
Прежде чем идти по этому маршруту, я бы связался с местным BBB об этих парнях, а не полагался бы на то, что может быть пропагандистскими картинками. Они показывают вам хорошее; могут быть некоторые плохие, о которых они не хотят, чтобы вы знали.
Джозеф_Э_Михан 3
Это искусство. Если технология, которая решает, что это может быть сделано, и делает это хорошо, результаты будут хорошими. В противном случае я бы предпочел замену, так как это требует меньше навыков. На самом деле оба метода требуют квалифицированных специалистов, чтобы сделать это правильно.
the_same_mountainbike 4
У меня были бы серьезные сомнения по поводу того, чтобы работу выполняли некоторые «местные парни, работающие на своем грузовике». Это нормально для мелкого ремонта, но настоящим хрустикам нужно, чтобы оборудование и окружающая среда были должным образом отремонтированы и обновлены. И любой парень, выполняющий капитальный ремонт кузова в кузове своего грузовика, который скажет вам, что «если вы недовольны, вам не придется платить», скорее всего, отправит к вам Винни «Ломателя ног», если вы этого не сделаете. 0003
Я согласен с Джозефом, что для того, чтобы правильно починить хрустяшки, нужен хороший специалист. А хороший специалист будет знать, что можно починить, а что лучше заменить.
Драйвер постоянного тока 5
В Нью-Джерси произошел ряд неприятных происшествий из-за бродячих парней, которые предлагали заняться кузовным ремонтом на обочине. Соседка заставила их отремонтировать заднюю дверь на ее Volvo, и после этого она выглядела «хорошо», то есть выглядела не очень хорошо, но, по крайней мере, выглядела лучше, чем до ремонта. Через несколько месяцев краска облезла, и ей пришлось заплатить профессионалу за профессиональный ремонт, а это означало, что она дважды заплатила за ремонт двери.
В дополнение к сомнительной долговечности ремонта, сделанного такими парнями, имейте в виду, что бамперы вашего автомобиля являются частью способности автомобиля противостоять столкновениям. Я серьезно сомневаюсь, что эти клоуны сделают необходимый ремонт под бампером, чтобы должным образом восстановить целостность конструкции бампера.
Считать ремонт такого типа чисто косметическим и кратковременным. Если вы хотите избавиться от автомобиля в течение нескольких месяцев, то, возможно, этот ремонт может быть хорошим финансовым решением. (Моральность продажи автомобиля с таким некачественным ремонтом, конечно, другой вопрос) С другой стороны, если вы планируете оставить автомобиль себе, вы должны потратить деньги, необходимые для того, чтобы работу выполнил настоящий профессионал.
кровавый_наклз 6
Любой, кто делает отличные кузовные работы по отличной цене, будет иметь настоящую мастерскую и длинный список клиентов, ожидающих там починить свою машину. Люди, работающие из грузовиков на улице, — мошенники. Они сделают паршивую работу, возьмут ваши деньги, а затем исчезнут. Удачи в получении удовлетворения после ремонта, если у вас есть какие-либо жалобы.
Если бы эти люди работали в магазине, были зарегистрированы и застрахованы, я был бы менее циничен.
Кстати, если они не застрахованы, и кто-то пострадает, ремонтируя вашу машину, угадайте, кто будет оплачивать их больничные счета?
радоджеван 7
Люди, работающие с грузовика, иногда мошенники. Будьте подозрительны. Если бы у вас была Honda Accordion…
Жив-н-кин 8
Ребята сказали, что застрахованы и застрахованы. Я почти уверен, что они работают в крупной компании. Я уже видел их грузовик. Я сверился с BBB, Angie’s List и Car Talk. Компании с точным названием на визитной карточке нет, но в Angie’s List есть отчет о компании с таким названием как часть CarStar, и она имеет рейтинг A. Однако я позвонил им, и они не ответили на мой звонок, поэтому я не уверен, что это одно и то же.
Чтобы уточнить повреждения, крыло и бампер в основном просто прогнулись, как заметил ok4450, на глубину около 2 дюймов, но есть небольшой хруст в месте соединения крыла и бампера на длине около 2 дюймов. -3″. (См. прилагаемую фотографию.)
Я согласен с тем, что структурная целостность важна. Профессиональная кузовная мастерская сделала пометку в своей оценке «возможны скрытые повреждения кузова», но ничего явного не увидела. (Я уверен, что эти ребята не стали бы исправлять структурные повреждения.)
Я планирую владеть машиной так долго, как смогу. Я думаю о том, чтобы эти ребята выполняли работу на данный момент, и если это не продлится долго, то я мог бы сделать работу профессионально позже, когда у меня будет больше денег.
Большое спасибо за ваши уже опубликованные комментарии и за любые другие комментарии и предложения.
ок4450 9
На этой фотке я вообще ничего серьезного не вижу; даже в отношении любого повреждения рамы (неправильное название).
Главное, на что нужно обратить внимание — нет пластика корпуса толщиной в 1 дюйм.
Здесь есть пара парней, которые делали это (на региональном уровне) только для автодилеров, и в итоге они обосновались в магазине. Примерно через 5 лет они переехали в более просторное здание, где и находятся до сих пор.Отличное оборудование и очень уважаемый.Они работают уже более 20 лет.
VDCdriver 10
«Ребята сказали, что они связаны и застрахованы»
Если вы не увидите письменные доказательства этих утверждений, вам стоит очень скептически относиться к тому, что они вам говорят.
Твин Турбо 11
Стоимость всех видов ремонта в профессиональной кузовной мастерской составит 6 140 долларов США
Невозможно быть уверенным по фотографии, но, судя по повреждениям, эта оценка непристойна. Я уверен, что ваша страховая признала это, и они также знают, что правильно отремонтированная панель должна служить в течение всего срока службы автомобиля, и в этом случае нет необходимости в замене панелей. При этом я бы ни за что не согласилась на бюджетную работу. Как правило, вы можете отдать свою машину в магазин, с которым будет работать страховка, и вам никогда не придется иметь дело с финансами. Я бы предпочел этот маршрут, потому что, как уже упоминалось, могут быть скрытые повреждения (здесь маловероятно). Если вы уже оплатили и приняли чек, жесткие куки-файлы, если в нем больше денег. Если страховая компания платит магазину напрямую, они должны провести переговоры и оплатить окончательный счет, когда работа будет завершена.
Жив-н-кин 12
О расценках в профессиональной мастерской. Стоимость только этой работы, которую мы обсуждаем (заднее крыло и бампер), составит около 3020 долларов. Но обратите внимание, что также есть повреждения переднего бампера и решетки радиатора, стоимость замены которых составляет 1760 долларов, и четыре пятна ржавчины на крыше, стоимость которых составляет 1210 долларов, плюс несколько царапин тут и там. Затем будет аренда автомобиля на 7-10 дней, которую я оцениваю в 150 долларов. Таким образом, общие затраты составят около 6140 долларов, но это не совсем ограбление на большой дороге, как могло показаться.
Страховая уже выплатила 2740 долларов за повреждение задней части (поскольку они взяли франшизу), но больше ни за что не платят. Так что за ВСЕ мне пришлось бы заплатить на 3400 долларов больше, чем страховой платеж, если бы я пошел в профессиональный магазин. Но эти ребята сделают все с ремонтом, а не с новой заменой, и будут брать всего 1440 долларов, а арендная плата будет минимальной.
Итак, я все еще думаю о том, чтобы эти ребята сделали работу на данный момент, и если это не продлится долго, я мог бы переделать работу позже. Я позабочусь о том, чтобы они были связаны и застрахованы, и я попрошу поговорить с клиентами, желательно не с недавними клиентами, чтобы я мог получить преимущество во времени. Я также попытаюсь оплатить счет с помощью кредитной карты, чтобы, если что-то пойдет не так, я мог сразу же оспорить платеж.
Еще раз спасибо за все ваши комментарии. Я очень ценю помощь.
злой котц 13
Является ли ремонт металла действительно хорошим методом в долгосрочной перспективе, или я должен заплатить дополнительные 3400 долларов за замену крыла и бампера? … ремонт в порядке, если он сделан правильно. Зачем резать заводскую панель и приваривать/клеить замену, если она не нужна.
Я бы хотел, чтобы это было сделано быстро, но не слишком ли мало пары дней, чтобы сделать работу как следует?.. судя по картинке, это около 3 дней, максимум 4 дня работы.
ок4450 14
Устранение всех повреждений и подготовка их к грунтовке выглядит для меня делом одного дня; особенно если этот задний бампер (обшивка для меня) пластиковый.