Pontiac trans sport технические характеристики: Pontiac trans sport — Энциклопедия журнала «За рулем» – Технические характеристики Pontiac Trans Sport I 3.1 AT, 122 л.с. (1989-1995 гг. выпуска)

Pontiac Trans Sport – описание модели

Pontiac Trans Sport и родственные ему минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette были семейством автомобилей, на которых концерн GM опробовал все наиболее радикальные дизайнерские и технологические идеи конца восьмидесятых. Несмотря на критику, касающуюся как внешности, так и спорной конструкции, автомобиль пользовался успехом и просуществовал на конвейере с 1989 до 1998. В Европе Trans Sport в несколько измененном виде продавался под названием Chevrolet Venture.

История создания Pontiac Trans Sport

Дебют модели, вызвавший бурное обсуждение, состоялся весной 1989 года. Trans Sport, в соответствии с давней традицией General Motors, должен был стать «внутренним конкурентом» выпускавшимся под принадлежащими концерну брендами популярным минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager. В отличие от этих семейных автомобилей, инновативный Trans Sport предназначался другой аудитории – молодым людям, успевшим обзавестись семьей, но желающим иметь необычный и быстрый автомобиль.

В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге

Впервые концепт-кар, ставший прообразом серийного минивэна, был показан публике в 1986 году. Футуристический дизайн с удобными раздельными креслами, встроенной мощной стереосистемой и дверью в стиле «крыло чайки» для посадки в заднюю часть салона был встречен с воодушевшлением. Вдобавок, минивэн был почти полностью сделан из стеклопластика и оснащен обширным остеклением, в том числе, панорамной крышей. В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге.

К сожалению, наиболее радикальные особенности до серийного производства «не дожили». Дверь «крыло чайки» сочли слишком дорогой и неудобной при хранении автомобиля в тесном частном гараже, панорамную крышу с тонировкой заменили обычными панелями, окрашенными в черный цвет.

В кузов из стеклопластика встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали

Минивэн под названием Trans Sport выпускался в двух поколениях. Второе поколение основано на другой платформе и конструктивно отношения к первому не имеет. Более того, завод в городе Tarrytown, где было организовано производство всех моделей GM с кузовом из стеклопластика, после снятия с производства первого поколения Trans Sport в 1996 году был закрыт и даже пошел под снос.

Инновационные технологические особенности Trans Sport первого поколения

В кузов встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали. Сам кузов выполнен из отдельных, соединенных между собой стеклопластиковых панелей, не подверженных коррозии. Крыша в целях обеспечения безопасности сделана из стальных панелей. Похожая конструкция использована при создании Pontiac Fiero и автомобилей, выпущенных под принадлежащим GM брендом Saturn.

Салон Trans Sport имел три варианта исполнения. В базовой модели автомобиль снабжался стационарными сиденьями для 5 человек, а еще три пассажира могли разместиться на дополнительных, легко убирающихся раздельных креслах в задней части кузова. В других модификациях салон комплектовался либо двумя рядами нераздельных задних диванов, либо отдельными семиместными креслами в три ряда, позволяющими разместить 6 человек, включая водителя.

Базовая задняя подвеска на основе торсионной балки при покупке могла быть по желанию клиента укомплектована вместо обычных амортизаторов управляемыми пневматическими. В этом случае в салоне ставилась специальная панель с кнопками управления подвеской, позволяющими регулировать жесткость в зависимости от загрузки.

В 1993 году впервые в истории минивэнов GM Trans Sport был оснащен электроприводом задней пассажирской двери.

В минивэн ставился один бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра и три двигателя V6 объемом от 3,1 до 3,4 литра. Вариантов трансмиссии было 3 – пятиступенчатая МКПП и две АКПП с четырьмя и пятью ступенями.

Плюсы и минусы Trans Sport первого поколения

Pontiac Trans Sport стал своего рода первопроходцем, так как до его появления ни одна компания не пыталась запустить в серийное производство настолько необычный и стильный автомобиль в кузове минвэн. Поэтому мнения по поводу этой модели как в период производства, так и в наши дни четко разделяются по двум полюсам — на негативные и позитивные. Тем не менее, необычная внешность действительно была достигнута ценой потери некоторых удобств. Например, сильно «заваленное» стекло и водительское кресло, стоящее сильно дальше ожидаемого, требуют определенной привычки, прежде чем человек почувствует себя комфортно.

Несмотря на обилие деталей из стеклопластика минивэн получился достаточно тяжелым (1 630 — 1 777 килограмм), поэтому даже с «младшим» двигателем из линейки V6 объемом 3,1 литра динамика оставляет желать лучшего, не говоря уже о комплектации с четырехцилиндровым двигателем. Наиболее оптимальна версия с двигателем 3,8 литра мощностью 170 лошадиных сил, но для него характерен достаточно серьезный расход топлива, что вызвало, к примеру, серьезную критику в Европе.

В ответ на негативные отзывы компания в 1994 году произвела серьезный рестайлинг модели, сократив скошенный нос на несколько сантиметров и сделав переднюю панель выше, чтобы визуально казалось, что она ближе к водительскому креслу. В результате управление Trans Sport приблизилось к привычным ощущениям. В 1995 году специально для Европы была выпущена дизельная версия с двигателем Peugeot объемом 1,9, но с этим мотором минивэн сделался совсем тихоходным.

Pontiac Trans Sport второго поколения

В 1997 году было создано второе поколение Trans Sport. Конструктивно это был новый автомобиль, созданный на платформе традиционных минивэнов и мало отличавшийся внешне от конкурентов, таких как Dodge Caravan. Модель была создана на основе классического несущего стального кузова. Внешность минивэна оказалась настолько заурядной, что по отзывам критиков «понять, что перед вами Trans Sport, можно, лишь приблизившись, и внимательно прочитав надписи на бортах».

В Европе Trans Sport второго поколения продавался под брендом Opel/Vauxhall

Вдобавок, после опубликованных в 1997 году результатов краш-тестов, проведенных Insurance Institute for Highway Safety, модель подверглась еще более сущетсвенной критике, так как автомобиль практически не соответствовал существовавшим в тот период стндартам безопасности.

В Европе автомобиль продавался под брендом Opel/Vauxhall. Модель называлась Sintra. Европейские продажи были приостановлены в 2003 году по причине несоответствия задних фонарей и ремней безопасности новым нормам, принятым Евросоюзом, и в дальнейшем не возобнавились.

Наибольшего успеха продажи достигли в Швейцарии, где в течение определенного периода Opel Sintra была бестселлером.

Интересные факты о Pontiac Trans Sport

С подачи американских автомобильных журналов минивэн первого поколения заслужил прозвище Dustbuster, что в данном случае переводится как «пылесос». Дело в том, что сбоку Trans Sport I поразительно напоминал своим силуэтом популярную модель пылесоса фирмы Black and Decker.

Pontiac Trans Sport II — технические характеристики

Технические характеристики Pontiac Trans Sport II

Pontiac Trans Sport 2

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Понтиак Транс Спорт 2 минивэн

Максимальная скорость: 178 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 12.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 9.1 л
Объем бензобака: 76 л
Снаряженная масса автомобиля: 1770 кг
Полная масса автомобиля: 2430 кг
Размер шин: 225/70 R15

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 3350 см3
Мощность: 180 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 278/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра:

92 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

ТРАНСМИССИЯ

Передаточное отношение главной пары: 3.29
Привод: Передний — полный
Количество передач: автоматическая коробка — 4

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Торсион

КУЗОВ

Тип кузова: минивэн
Количество дверей:

 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4757 мм
Ширина машины: 1847 мм
Высота машины: 1712 мм
Колесная база: 2845 мм
Колея передняя: 1560 мм
Колея задняя: 1610 мм
Дорожный просвет (клиренс): 165 мм
Объем багажника минимальный: 462 л
Объем багажника максимальный: 3585 л

ПРОИЗВОДСТВО

Год выпуска: с 1996 по 1999

Pontiac Trans Sport I — технические характеристики

Технические характеристики Pontiac Trans Sport I


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Понтиак Транс Спорт 1 минивэн

Максимальная скорость: 190 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 13.1 л
Расход топлива на 100км по трассе: 9.4 л
Объем бензобака:

76 л
Снаряженная масса автомобиля: 1680 кг
Размер шин: 205/70 R15

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 3350 см3
Мощность: 182 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 279/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

АБС: есть

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

ТРАНСМИССИЯ

Передаточное отношение главной пары: 3.29
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Торсион

КУЗОВ

Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4750 мм
Ширина машины: 1845 мм
Высота машины: 1710 мм
Колесная база: 2845 мм
Колея передняя: 1560 мм
Колея задняя: 1610 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм

Объем багажника максимальный: 3580 л

ПРОИЗВОДСТВО

Год выпуска: с 1989 по 1996

Технические характеристики Pontiac Trans Sport

Двигатель

Диаметр цилиндра 96 мм

Ход поршня 86 мм

Тип двигателя Бензин

Расположение двигателя переднее, поперечное

Объем двигателя 3791 см³

Мощность двигателя 175 л.с.

Мощность (кВт) 129

Обороты максимальной мощности 3200

Максимальный крутящий момент 305 н*м

Тип впуска распределенный впрыск (многоточечный)

Тип наддува нет

Расположение цилиндров V-образное

Количество цилиндров 6

Диаметр цилиндра и ход поршня 96.5×86.4 мм

Степень сжатия 9

Количество клапанов на цилиндр 2

Обороты максимального крутящего момента до 3 200 об/мин

Кузов

Тип кузова Минивэн

Количество дверей 4

Количество мест 7

Ширина 1886 мм

Длина 4946 мм

Высота 1670 мм

Колёсная база 2788 мм

Колея передняя 1503 мм

Объем багажника минимальный 521 л

Дорожный просвет 175 мм

Объем багажника максимальный 3187 л

Колея задняя 1559 мм

Снаряженная масса 1792 кг

Полная масса 2325 кг

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-92

Максимальная скорость 173 км/час

Разгон до 100 км/ч 10,6 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 10,6 л

Объём топливного бака 76 л

Размер шин 205/70/R15

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска независимая, пружинная

Задняя подвеска зависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза барабанные

Трансмиссия и управление

Тип КПП Автоматическая

Кол-во передач 4

Привод Передний

Количество передач 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *