ПОРШЕНЬ — это… Что такое ПОРШЕНЬ?
поршень — клапан; плунжер, поршенек, скалка, ныряло, сваб, думмис Словарь русских синонимов. поршень сущ., кол во синонимов: 8 • думмис (1) • … Словарь синонимов
ПОРШЕНЬ — подвижная деталь, перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Служит для преобразования механической работы в энергию давления жидкости (газа) или наоборот … Большой Энциклопедический словарь
ПОРШЕНЬ — 1. ПОРШЕНЬ1, поршня, муж. (тех.). Подвижное цилиндрическое тело, плотно примыкающее к стенкам цилиндра и служащее для нагнетания и выталкивания из цилиндра жидкостей, газов, пара. Поршни в насосах, компрессорах, двигателях. 2. ПОРШЕНЬ2, поршня,… … Толковый словарь Ушакова
ПОРШЕНЬ — 1. ПОРШЕНЬ1, поршня, муж. (тех.). Подвижное цилиндрическое тело, плотно примыкающее к стенкам цилиндра и служащее для нагнетания и выталкивания из цилиндра жидкостей, газов, пара. Поршни в насосах, компрессорах, двигателях. 2. ПОРШЕНЬ2, поршня,… … Толковый словарь Ушакова
ПОРШЕНЬ — ПОРШЕНЬ, шня, мн. и, ей и ей, муж. Подвижная деталь, удлинённая или в форме диска, плотно двигающаяся внутри цилиндра и нагнетающая или выкачивающая жидкость, газ, пар. | уменьш. поршенёк, нька, муж. | прил. поршневой, ая, ое. П. насос. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
ПОРШЕНЬ — (Piston) одна из деталей паровой машины, разделяющая рабочие полости цилиндра, принимающая на себя давление пара и движущаяся в цилиндре. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ПОРШЕНЬ — деталь машины, совершающая прямолинейное поступательно возвратное движение в цилиндре машины и плотно прилегающая к его внутренним стенкам. П. приводится в движение каким либо источником энергии (паром, газом, водой, воздухом, имеющими давление,… … Технический железнодорожный словарь
поршень — ПОРШЕНЬ, шня, м. (мн. шни, шней). Мышца, мускул (часто о руках или о половом члене). С такими то поршнями и ночью по улице ходить не страшно (о сильных руках) … Словарь русского арго
поршень — поршень, род. поршня; мн. поршни (неправильно поршня), род. поршней и поршней … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
поршень — Приспособление для удаления влаги, конденсата и твердых механических частиц из газопровода. [ОСТ 51.63 80] Тематики газопровод, линейная часть … Справочник технического переводчика
Поршневая машина — это… Что такое Поршневая машина?
- Поршневая машина
- устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела (См. Рабочее тело) выполняет Поршень. При его движении вместе с изменением объёма камеры, которую он образует с цилиндром П. м., изменяются параметры (давление, температура и др.) рабочего тела. При работе П. м. энергия рабочего тела может понижаться (Двигатель) или повышаться (Насос, Компрессор и т.п.).
Впуск и выпуск рабочего тела в цилиндр П. м. регулируются распределительным устройством (см. Газораспределение, Парораспределение) с помощью клапанов, золотников или самого поршня (см. Двухтактный двигатель).
Ц. Ф. Кайдаш.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Поршнев Борис Федорович
- Поршневое кольцо
Смотреть что такое «Поршневая машина» в других словарях:
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Reciprocating engine) см. Паровая машина. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причем энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) … Большой Энциклопедический словарь
поршневая машина — Устр во, в к ром осн. ф ции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, к рую он образует с цилиндром п. м., изменяются параметры (давление, темп pa и др.) рабочего тела. При… … Справочник технического переводчика
поршневая машина — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причём энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) … Энциклопедический словарь
поршневая машина — stūmoklinė mašina statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, kurios cilindre judančiu stūmokliu verčiama darbinės medžiagos (dujų, garo arba skysčio) potencinė energija: ji mažėja, virsdama mechaniniu darbu (garo mašina, vidaus degimo… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
поршневая машина — [piston machine] устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, которую он образует с цилиндром поршневой машины, изменяются параметры… … Энциклопедический словарь по металлургии
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство для преобразования энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) с помощью поршня, совершающего возвратно поступат. движение в цилиндре. При движении поршня объём, занимаемый рабочим телом, периодически меняется вместе с др.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПАРОВАЯ МАШИНА, ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Steam engine, reciprocating engine) машина, у которой прямолинейно возвратное движение поршня в паровом цилиндре преобразуется во вращение коленчатого вала с помощью механизма, состоящего из шатуна и мотыля. Работа, развиваемая на валу,… … Морской словарь
машина для литья под давлением — [pressure die casting machine] литейная машина, которая обеспечивает подачу расплава в металлическую форму под определенным давлением с последующей выдержкой до затвердевания. По типу привода машины подразделяют на гидравлические, поршневые и… … Энциклопедический словарь по металлургии
Поршневая отсадочная машина — 66. Поршневая отсадочная машина Отсадочная машина, в которой колебание жидкости создается возвратно поступательным движением поршня Источник: ГОСТ 25006 81: Оборудование обогатительное. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поршневая группа: комплектация и устройство
Поршневая группа – это поршень и группа уплотняющих колец. Так же в неё входит поршневой палец и детали крепления. Стоит рассмотреть назначение данного механизма.
![Поршневая группа](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/13639/181392.jpg)
Поршневая группа свою работу осуществляет еще и в тяжелых климатических условиях. Именно поэтому детали данного механизма обладают высокой тепловой напряженностью, а это учитывается, когда для них выбирается материал и конструкция. Их элементы обычно производители разрабатывают, учитывая тип двигателей и назначение (транспортные, стационарные, дизельные, формированные и т.д.). Однако общее устройство все равно остается прежним. Итак, следует рассмотреть, из чего же комплектуется поршневая группа.
![Цилиндро поршневая группа](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/13639/181390.jpg)
Поршневая головка несет поршневые кольца и имеет днище. Нижняя канавка имеет дренажные отверстия, через них отходит смазочное масло, чтобы оно не попало случайно в камеру сгорания. Её днище – это одна из камерных стенок. Она воспринимает значительное давление газов. Само днище может быть плоским, вогнутым, выпуклым или фигурным. Опять-таки, его форма выбирается при учете типа двигателя, а также камеры сгорания.
Нельзя не упомянуть про такой механизм, как цилиндро-поршневая группа. Главные дефекты блоков цилиндра – это трещины, сколы и износ. Эти неисправности устанавливаются после тщательного осмотра, опрессовки и обмера цилиндра. При этом процессе на блок нужно установить головку или же чугунную плиту (обязательна резиновая прокладка). Вообще, данная группа отличается жаростойкой сталью и масляным охлаждением, которое осуществляется за счет циркуляционной общей системы смазки главного дизеля. Если обеспечить хороший уход механизму и качественное масло, то можно легко увеличить срок работы поршней и цилиндров.
![Шатунно-поршневая группа](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/13639/181391.jpg)
Цилиндр (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 2 правки. Цилиндр и головка цилиндра двигателя воздушного охлаждения (мотоцикл «Москва» М1А).![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Zylinderbuchse.jpg/220px-Zylinderbuchse.jpg)
Цили́ндр поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif/220px-4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif)
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f7/Four_stroke_cycle_compression.jpg/220px-Four_stroke_cycle_compression.jpg)
Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно:
- внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндра
- наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)
Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.
В подавляющем большинстве случаев рубашки цилиндров выполняются в виде одной отливки для всего ряда цилиндров и называются блоком цилиндров. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.[1] Блоки цилиндров в большинстве случаев не имеют вставных гильз, отливаются целиком.[2]
Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра является рабочей и называется зеркало цилиндра. Она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование)[3] с высокой точностью и имеет очень высокую чистоту. Иногда на зеркало цилиндра наносят специальный микрорельеф, высота которого составляет доли микрометров. Такая поверхность хорошо удерживает масло и способствует снижению трения боковой поверхности поршня и колец о зеркало цилиндра[4]. В современных конструкциях поверхность часто подвергают отбеливающему переплаву лазером с образованием слоя белого чугуна высокой твёрдости. Высокий ресурс
Гильзы отливают[7] из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Существует варианты гальванического покрытия хромом или никосилом алюминиевого цилиндра (объединённого конструктивно с головкой) на двигателях небольшой размерности.[8][9]
Цилиндры двухтактных двигателей отличаются по конструкции от цилиндров 4-х тактных двигателей наличием выпускных и продувочных окон[10]. Кроме того, у цилиндров двухтактных двигателей двойного действия имеется в наличии нижняя крышка для образования рабочей полости под поршнем[11].
Поршневой насос — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Поршневой насос (плунжерный насос) — один из видов объёмных гидромашин, в котором вытеснителями являются один или несколько поршней (плунжеров), совершающих возвратно-поступательное движение.
Рис. 1. Конструктивная схема простейшего поршневого насоса одностороннего действия Рис. 2. Дифференциальная схема включения поршневого насоса. Во время движения поршня влево часть жидкости отводится в штоковую полость, объём которой меньше объёма вытесняемой жидкости за счёт того, что часть объёма штоковой полости занимает штокВ отличие от многих других объёмных насосов, поршневые насосы не являются обратимыми, то есть, они не могут работать в качестве гидродвигателей из-за наличия клапанной системы распределения.
Поршневые насосы не следует путать с роторно-поршневыми, к которым относятся, например, аксиально-поршневые и радиально-поршневые насосы.
Принцип работы таков: за счет поступательного движения поршня создаётся разрежение в полости под ним, и туда засасывается жидкость из подводящего (всасывающего) трубопровода. При обратном движении поршня на всасывающем трубопроводе закрывается клапан, предотвращающий протечку жидкости обратно, и открывается клапан на нагнетательном трубопроводе, который был закрыт при всасывании. Туда вытесняется жидкость, которая находилась под поршнем, и процесс повторяется. Недостаток такого насоса в том, что жидкость движется по трубопроводу с различной скоростью (скачками). Этот момент обычно обходят созданием насосов, в которых несколько поршней. Основное преимущество в том, что он способен закачивать жидкость, будучи в момент пуска незаполненным ею (сухое всасывание), и поэтому применяется обычно там, где этим преимуществом необходимо воспользоваться.
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Piston.gif/220px-Piston.gif)
Одной из разновидностей поршневого насоса является диафрагменный насос.
Одним из недостатков поршневых насосов, как и других объёмных насосов, являются пульсации подачи и давления. Пульсации можно уменьшить, расположив несколько поршней в ряд и соединив их с одним валом таким образом, чтобы циклы их работы были сдвинуты друг относительно друга по фазе на равные углы. Другим способом борьбы с пульсацией является использование дифференциальной схемы включения насоса (рис. 2), при которой нагнетание жидкости осуществляется не только во время прямого хода поршня, но и во время обратного хода.
Также широко применяют насосы двустороннего действия, у которых как поршневая, так и штоковая полость имеют (в отличие от дифференциальной схемы включения) свою клапанную систему распределения. У таких насосов коэффициент пульсаций ниже, а КПД выше, чем у насосов одностороннего действия (рис. 1).
Для борьбы с пульсацией также применяют гидроаккумуляторы, которые в момент наибольшего давления запасают энергию, а в момент спада давления отдают её.
Поршневые насосы используются с глубокой древности. Известно их применение для целей водоснабжения со II века до нашей эры. В настоящее время поршневые насосы используются в системах водоснабжения, в пищевой и химической промышленности, в быту. Диафрагменные насосы используются, например, в системах подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
- Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
- Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1991.