После мойки: Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину — Российская газета – 403 — Доступ запрещён

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину — Российская газета

Отдавая грязный автомобиль на мойку, мы практически всегда уверены в относительно успешном результате, однако процесс лучше контролировать, иначе могут возникнуть неприятные последствия для кузова и бортовой электроники. Так на что же следует обратить внимание?

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

Фото: iStock

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили — недосушили

Фото: iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

Фото: iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

Фото: iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Проблемы после мойки автомобиля | Hondavodam.ru

Мойка автомобиля, какие проблемы могут возникнуть после мойки?

Часть первая – мойка кузова.

Любой автолюбитель сегодня предпочитает мыть автомобиль, пользуясь услугами специальных предприятий – автомоек. Причина не в тотальном доверии мойщикам, а в строгости современных законов, запрещающих мойку автомобиля вне специально отведенных мест. Можно сказать, твердой рукой закона нас всех загнали в автомойки, что, наверняка, к лучшему, потому что хорошо помыть машину на улице все равно не получится, а грязи после себя Вы оставите очень много.

То есть мы теперь напрямую зависим от качества работы моек, которое, кстати, сильно различается. Многие скажут – да что там уметь! Действительно, в большинстве автомоек персонал, скажем так, далек от специалистов с красным дипломом, — есть аппарат высокого давления, есть вода – моем. Нет воды – не моем. Вроде бы все просто. Тем не менее, все чаще к нам стали обращаться люди, которые получили внезапные проблемы с автомобилем именно после посещения мойки, особенно зимой. Эти проблемы можно разделить на две категории – проблема с кузовом и ходовой частью, и проблемы с запуском двигателя. В этой заметке мы рассмотрим первую категорию.

Итак, что же может испортиться при посещении мойки?

На самом деле, глубина потенциальных проблем зависит от времени года, когда Вы посетили мойку. Например, зимой, их намного больше:

замерзшие замки дверей,

замерзшие стеклоподъемники,

замерзший багажник,

замерзший люк бензобака.

Все эти проблемы случаются с каждой второй машиной после посещения мойки в холодное время года. При этом, вести себя при проявлении каждой из них, нужно по-разному.

Например, если Вы обнаружили, что замерзли замки дверей, и при нажатии на кнопку сигнализации ни одна дверь не открылась, не паникуйте. Автомобили Хонда в абсолютном большинстве случаев удается открыть ключом, поскольку, чаще всего, силы электрозамка не хватает на открытие защелки, а вот вручную все открывается достаточно хорошо. Ситуация может усложниться, если дверь сама оказывается примерзшей. В этом случае, опять же, главное не паниковать. Если Вы смогли открыть одну дверь ключом, попробуйте сделать то же самое со второй дверью, возможно, там дверь откроется свободнее. Если же ситуация одинакова с двух сторон, — попробуйте открыть дверь, у которое меньшее сопротивление, постукивая по периметру проема, это позволит резинкам проема освободиться ото льда с меньшими повреждениями. Самое главное, если Вы открыли одну дверь – не пытайтесь сразу оторвать другую, — изнутри Ваше усилие будет намного сильнее, чем снаружи, поэтому повредить уплотнения гораздо проще. Дайте машине оттаять, заведите ее, прогрейте, включите печку, — остальные двери откроются гораздо легче.

Абсолютно такие же действия, в плане прогрева, необходимо совершить и со стеклоподъемниками, если они замерзли. Вообще, без необходимости трогать замерзшие стеклоподъемники лучше не надо. Но, если дело не терпит, — прогрейте салон, и аккуратно постукивая изнутри по нижней части стекла, давите на кнопку опускания стекла.

Совсем другое дело, если Вы столкнулись с замерзшим багажником. Если он у Вас открывается снаружи, — можете попробовать открыть его, постукивая по нему, но если он у Вас открывается изнутри – забудьте про него, пока не заедете в теплое место для разморозки. Пытаясь открыть примерзший багажник через рычажок в салоне, существует большая вероятность порвать трос, на замену которого уйдет много денег, так что не торопитесь, лучше поезжайте в гипермаркет с теплой парковкой для разморозки.

Наконец, замерзший лючок бензобака. Коварность этого элемента заключается в том, что почти на всех современных машинах, добраться до язычка, держащего лючок на месте, не представляется возможным. В этом случае можно попробовать рискнуть, и полить люк горячей водой в надежде, что лед, держащий «язычок» растает и отпустит люк, но чаще всего, это не помогает, и приходится ехать на теплую парковку, как в ситуации с багажником. Разница заключается в том, что, как правило, лючок надо открыть более срочно, — на заправке, поэтому мы настоятельно рекомендуем, во-первых, до заезда на мойку заправляться (чтобы было больше времени на устранение проблемы). Во-вторых, — сразу после мойки, откройте люк бензобака и поездите по морозу некоторое время с открытым люком (только не забудьте потом его захлопнуть). Поездка с открытым люком выветрит воду из-под защелки, удерживающей люк на месте, а затем, просто подвигав этот язычок, Вы окончательно удалите остатки льда оттуда. В идеале можно еще брызнуть в зазор защелки аэрозольной смазки, типа WD-40, которая отлично вытесняет воду и, заодно, пробрызгать петлю люка, чтобы не подмерзала пружинка, выталкивающая его наружу.

Отдельно стоит рассмотреть и такую проблему, возникающую после мойки, как сильную вибрацию при разгоне. Если предыдущие неприятности могли возникать не только по причине халатности исполнителя, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля (не всегда удается хорошо “продуть” тот же люк бензобака, или вытереть уплотнители багажника), то эта неприятность целиком на совести мойщиков.

Симптомы проблемы следующие – сразу после мойки автомобиля, при разгоне, в районе 70-100 км/ч (естественно, Вы едете с такой скоростью не по населенному пункту), начинается сильная вибрация. Может бить в руль (так сильно, что его в руках держать невозможно), или, наоборот, вибрация может начинаться сзади, так что корма автомобиля подпрыгивает. Что же случилось, и при чем тут мойка? Водитель со стажем сразу обратит внимание на цикличность этой вибрации, причем она напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем быстрее едешь, тем чаще она будет. Явно, проблема как-то связана с колесами, или приводами! На самом деле, проблема в колесах.

При мойке, многие халтурщики-мойщики, вымывают грязь с внутренней стороны диска только в тех местах, где это видно владельцу. В других местах мыть неудобно, — надо машину по полу катать,

Как сохранить автомобиль чистым после мойки надолго

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

К сожалению, многие водители не знают, как правильно ухаживать за своими автомобилями. Чаще всего они прислушиваются к советам «бывалых» автомобилистов, которые пользовались старыми жигулями и имеет представление только об обслуживании данных моделей. Из-за совершения ошибок при уходе за машиной, ее срок эксплуатации значительно сокращается.

Основные правила

  1. Чтобы автомобиль сохранил свой внешний вид, необходимо после мойки произвести обработку деталей кузова при помощи жидкого воска. Это способствует забиванию микроскопических пор в лаке, следовательно, грязь не будет проникать в покрытие машины. Если мытье осуществлялось бесконтактным методом, то после смывания пены на кузове могут остаться небольшие частички и песчинки, они втираются в поверхность после протирания ветошью. Через определенное время поверхность делается шершавой, каждый раз ситуация ухудшается. Для излечения автомобиля потребуется произвести полировку, предварительно очистив кузов. При нанесении после такой полировки специального защитного покрытия, можно некоторое время не пользоваться воском. Данный период будет зависеть от типа, к которому относится покрытие. К примеру, после нанесения жидкого стекла поверхность автомобиля будет под надежной защитой на протяжении полутора лет.
  2. Не стоит производить установку дефлекторов или оклейку наклейками. Под креплением дефлекторов постепенно происходит скапливание песка и иного мелкого мусора, следствием чего станет нанесение непоправимого вреда кузовной части машины. Но порой благодаря дефлекторам удается не допустить образование трещин на стекле или бампере, если вдруг мелкие камни вылетят из-под колес встречной машины. Если же было принято решение об установке дефлектора, то важно учесть, что они останутся там до той поры, пока автомобиль не будет перекрашиваться.
  1. При наличии вмятин на автомобиле необходимо постараться как можно скорее от них избавиться, при этом лучше не проводить покраски. Практически невозможно выбрать необходимый тон краски, следовательно, придется производить окрашивание и соседних деталей. Даже если в период проведения работ будет подобран необходимый оттенок, то после окончания процесса можно будет увидеть, что присутствует различие по шагрени. Лучше отогнать машину в автосервис, где помогут убрать вмятину.

Следует ли проводить мытье в зимнее время

В зимнее время дороги посыпаются солью, она является антигололедным реагентом. В ее составе присутствуют агрессивные компоненты, если своевременно не удалять их с кузова, то уже через пару лет произойдет разъедание ЛКП и металла. Итогом станет не только потеря красивого и привлекательного вида, но и наличие огромного количества ржавчины.

Но, если заглянуть в химию, то можно прочесть, что на протекание разных процессов зависит температурный режим. Чем выше будет температура на улице, тем быстрее они будут происходить. И наоборот, если температура будет от минус 10 до минус 20, то произойдет замедление, а то и полная остановка коррозийных процессов, даже если на машине будет иметься плотный слой соли.

Разъедание станет происходить при оттепели, когда возникнут перепады температуры.

Нужно ли покрывать машину воском после мойки? | Обслуживание | Авто

Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?

Быстро, но недолго

Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.

Правда, не всякое покрытие воском приводит к этим замечательным результатам.

Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.

Растирание тряпками

Жидкий воск продается во флаконах и канистрах. Он представляет собой состав, содержащий помимо эмульсионного искусственного воска еще и катионные активные вещества, обладающие антикоррозионными, бактерицидными и консервирующими свойствами. Они защищают кузов от окисления под действием внешних факторов: влаги и биологических активных веществ, таких как птичий помет.

Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Химическое средство сначала в виде желе растекается по кузову и заполняет собой микротрещины и царапины, а последующая шлифовка и сушка помогают создать защитную пленку примерно в десяток микрон толщиной. Она держится около месяца и может сопротивляться не только пыли и грязи, но и частым дождям. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает.

Крепкая защита

Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.

На выполнение работы может уйти несколько часов. Однако эффект будет заметно серьезней, чем при использовании спрея или жидкого средства.

После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только сопротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.

Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.

Мойка двигателя своими руками. Как не убить мотор после мойки. – Auto People

Автор Открытый микрофон На чтение 3 мин. Опубликовано

В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы покажем, как собственными руками, но предельно мастерски и безвредно промыть мотор и целиком подкапотное пространство. Мы подобрали важнейшие рекомендации специально для вас.

Мы говорим конкретно про мойку своими руками, ведь мы всегда с вами видим, что на автомойках , как правило, висит сообщение о том, что руководство мойки никак не несёт ответственность за бесперебойность мотора уже после мойки. По этой причине нам желательно понимать, как провести процедуру должным образом и безвредно.

По какой причине желательно мыть двигатель?

Чтобы исключить утечек тока. Грязные контакты – фактор стремительной разрядки аккумулятора.

Чтобы мотор не перегревался. Рабочая температура грязного двигателя больше чем чистого.

Заметить утечки масла на чистом моторе легче. В случае если блок покрыт пластом пыли, сложно распознать возраст и характер пятен.

Чистый мотор увеличивает цену на машину и может помочь скорее продать ее.

Пред тем, как взяться за процедуру, дайте оценку объему свободного времени. В случае если нанесение пены и её смытие берет приблизительно 20 мин, то предварительные и заключительные операции могут занять приблизительно 2 часа.

Сегодня мы воспользуемся 2-мя средствами от фирмы LAVR. Это пенистый очиститель мотора и очиститель мотора от масляных пятен.

Теперь давайте подготовим мотор. Вначале прогреем двигатель, потому что препарат функционирует исключительно при прогретом двигателе. Уже после этого закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. 

Сейчас приступаем к процедуре и однородно наносим пенистый очиститель мотора в соответствии с указаниями. Ожидаем 5 мин для того, чтобы средство подействовало.

Сейчас немаловажно верно смыть пену. Один из наиболее крупных промахов — это использовать сильный напор. Напор менее одной атмосферы будет достаточным для того, чтобы затопить свечи. А давление в 2 либо 3 атмосферы способно разорвать проводку и испортить резиновые шланги. Смывайте водою из бутыли, опрыскивателем либо шлангом.

Мы с вами заметили, что в определенных участках сохранились масляные пятна. Их мы почистим непосредственно очистителем мотора от масляных пятен. А сейчас ожидаем, когда мотор высохнет, дабы средство гораздо лучше подействовало. 

Масляные пятна мы видим отчетливо, и теперь попытаемся убрать конкретно их. Переводим разбрызгиватель в состояние струи, для того чтобы точно нанести средство на масляные пятна. Снова ожидаем 5 мин и смываем части средства.

Осталось высушить подкапотное пространство. При действующем моторе на это уходит приблизительно 30 мин..

Ну а на этом все. Надеемся наша статья оказалась для вас полезной. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *