«Волги» в наших дворах 20 лет назад. От ГА3-24 до ГАЗ-31105
«Волга» ГАЗ-24 — машина, занимающая особое положение в истории и иерархии советских легковых автомобилей. С одной стороны, гражданин СССР теоретически мог ее себе купить для личного пользования, а с другой — практически для 90% автолюбителей она оставалась недосягаемой мечтой. На таких служебных ездили чиновники из горкомов, райкомов и обкомов партии, директора заводов, таксисты и спецслужбы. «Волга» ГАЗ-24 в личном пользовании — это как сейчас… даже не с чем сравнить. Как Bentley Mulsanne, только круче. Все изменилось в 1990-х. Из недоступной мечты и атрибута богатства «Волга» превратилась в машину на каждый день для всех желающих. Сегодня вспоминаем именно тот период, «двадцатьчетверки» в наших дворах 20—25 лет назад, а заодно и их последующие и последние вариации.
Справедливости ради необходимо отметить, что «Волга» ГАЗ-24 роскошной машиной считалась лишь по советским меркам. По стандартам, например, США это был бедненько оснащенный седан среднего класса, устаревший уже к моменту начала своего выпуска. Но мы жили в другой системе координат.
ГАЗ-24
Вот так выглядела голубая мечта советского человека 1970—1980-х годов. Помните фильм «Служебный роман» 1977 года? У подлеца Самохвалова был личный ГАЗ-24 в сером цвете. И все ему завидовали. А голубой цвет был еще статуснее — действительно редкий. На этом экземпляре брестские номера, но кадр сделан в Минске, на улице Якубовского, в июле 1999 года. В то время владельцам таких «Волг» уже никто не завидовал.
Сами же владельцы к своим «двадцатьчетверкам» теперь относились совсем по-другому. Их уже не холили и не лелеяли, а, если нужно, перегружали стройматериалами в несколько раз. Интересно, выдерживала ли подвеска? Снимок сделан там же, на Якубовского, тем же летом 1999 года.
Особый ореол загадочности сложился вокруг «четырехглазых» ГАЗ-24. Каких только небылиц про них не рассказывали! Это, мол, и «версии для космонавтов», и «спецмашины КГБ». На самом деле все банально. Подобное оформление делали кустарным способом в гаражах и на многих автобазах. Этакий советский экспресс-тюнинг. Некоторые экземпляры сохранились до 21-го века. Это март 2000 года, город Минск, один из дворов на улице Куйбышева.
Грузовые «каблуки» на базе ГАЗ-24 Горьковский завод не выпускал, но на улицах они встречались точно не в виде единичных экземпляров. Откуда они брались? Списанные из таксопарков машины капитально ремонтировали и на авторемонтных заводах превращали в фургоны. В БССР такие фургоны серийно строил Гомельский авторемонтный завод. В 1990-х они были уже редкостью, но периодически встречались. Это сентябрь 1999 года, Партизанский проспект в Минске.
Сейчас на ГАЗ-24 в ежедневном режиме уже никто не ездит. Зато эти машины стали популярной основой для рестомодов. Один такой вариант повстречался на дороге в Минске в мае 2014 года.
ГАЗ-24-10
В конце 1985 года на конвейер Горьковского автозавода встала «Волга» ГАЗ-24-10 — как выразились бы сейчас, «рестайлинговая». Но тогда и слова такого никто не знал. В частные руки они почти не попадали, большинство были черными «служебками» различных министерств и ведомств. В 1990-х начали переходить в частные руки. Это ровно такой пример. Кадр сделан в мае 1999-го в одном из минских дворов.
А таким был ГАЗ-24-12 — последняя «Волга» с кузовом универсал советского периода. Такую версию начали серийно выпускать в 1988 году. На конвейере машина в таком виде продержалась до 1993-го. Было их относительно мало, так что перед нами довольно редкий артефакт.
ГАЗ-24-12 поздних выпусков работал в военизированной пожарной службе МВД РБ в должности штабной машины. Красные номера белорусского МВД и красно-синяя светосигнальная балка «как у ГАИ» — признак принадлежности снимка к достаточно короткому историческому периоду, когда МЧС уже существовало, а военизированная пожарная служба еще относилась к МВД.
ГАЗ-3102
ГАЗ-3102 занимает особое место в иерархии автомобилей «Волга». Эта версия появилась еще в 1981 году, но вместо массового производства данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), исключительно в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена. Это были должностные лица, которым «Чайка» была еще не положена, но и обычный ГАЗ-24 тоже не по статусу. В общем, это была самая настоящая элитная машина. В частные руки их не продавали, пока СССР не распался. После этого все изменилось, и ГАЗ-3102, вероятно уже частный, постоянно парковался в родном дворе дома №34 на Якубовского.
В мелкосерийном производстве ГАЗ-3102 продержался до 2008 года, и все 1990-е, да и 2000-е, именно на их базе продолжали строить «элитные» варианты. Этим занимался как сам завод, так и сторонние фирмы, которые могли перешивать салон и даже менять двигатели. Вот один из таких штучно-элитных вариантов с кожаным салоном и мотором Toyota. Когда-то эта машина была персональной «служебкой» директора БелАЗа П. Л. Мариева, а потом осталась работать при заводе в качестве автомобиля безопасности движения.
ГАЗ-31029
В 1992 году на смену базовому седану ГАЗ-24-10 приходит новая «Волга» ГАЗ-31029. Характерная примета — «москвичевские» фары от АЗЛК-2141. Задние же фонари «новой» «Волге» достались от министерской версии ГАЗ-3102. В таком виде она выпускалась до 1997 года, и именно такой запомнилась «Волга» лихих 1990-х. Их покупал себе, конечно, и частник, но в основном они вошли в историю как машины такси.
ГАЗ-31029 отличались крайне низким качеством сборки и окраски, ржавели быстро. Медицинские модификации ГАЗ-31023 не были исключением. Автомобилю 1998 года выпуска на фото буквально пару лет от роду, но ржавчина уже проступила отчетливо.
ГАЗ-3110
Проблемы ГАЗ-31029 производитель попытался устранить в ГАЗ-3110. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Вот они уже ржавели меньше, но все равно ржавели и ломались. При этом таксопарки их закупали массово.
Была одна такая штабная машина и в ВПС МВД РБ. Кадр сделан в июле 1998 года, стало быть, перед нами фото одного из самых первых ГАЗ-3110, вставших на службу ВПС МВД РБ. Красные милицейские номера эта машина могла носить очень-очень недолго. Уже в сентябре того же 1998 года военизированная пожарная служба была выведена из состава МВД РБ и присоединена к МЧС РБ.
ГАЗ-31105
Но ГАЗ-3110 не был последней классической «Волгой» в истории автозавода ГАЗ. Таковой стал ГАЗ-31105 с переработанной в очередной раз внешностью, выпускавшийся с 2004 по 2009 год. В Беларуси такие популярностью уже не пользовались, так как альтернатив на рынке появилось очень много. Единичные экземпляры попадались крайне редко.
Каково же было мое удивление, когда в 2017-м я встретил такую машину в минской службе такси 152, причем сам автомобиль был с бобруйской регистрацией. Крайняя редкость то была, «Мерседесов» S-класса с «шашечками» в минском такси тогда еще работало больше, чем таких «Волг».
Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели «Волгу» на дороге? Явно достаточно давно. А если и недавно, то это, скорее всего, был штучно-случайный экземпляр. Горьковский автозавод давно не выпускает легковые автомобили, хотя когда-то именно они составляли существенную часть его славы. Классические «Волги» последних поколений окончательно ушли с наших дорог в историю, но в историю, память о которой у многих еще свежа.
Читайте также:
- Иномарки, которые вы могли видеть в детстве. Легковой автопром стран соцлагеря, ставший историей
- Забытая марка недавнего прошлого. Микроавтобусы RAF на белорусских дорогах
- Тюнинговали как могли. Винтажные «Москвичи», «Победы» и «Волги» в минских дворах 25 лет назад
- От «Виллиса» до ГАЗ-69. Винтажные внедорожники в наших дворах 20 лет назад
Выбор покупателей
Автомобильные шины Tigar High Performance 205/55R16 94V
74 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, евроэтикетка: C/C/71 дБ, страна производства: Сербия
164 р.
3 предложения
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-261 195/65R15 91H
199 отзывов
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
106 р.
15 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H
199 отзывов
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
126 р.
14 предложений
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Последняя «Волга»: что погубило ГАЗ-3111: 5koleso — LiveJournal
О принципиально новой «Волге» на Горьковском автозаводе мечтали давно. Причем инженеры и дизайнеры мечтали, пожалуй, даже больше, чем покупатели. По крайней мере, пока «Волга», несмотря на конструкцию конца 1960‑х еще и в 1980‑х, а отчасти даже и в начале 1990‑х, оставалась востребованным, а для некоторых и престижным автомобилем. Но спрос, не говоря о престижности, стремительно падал, и в 1990‑х в Нижнем всерьез взялись за принципиально новый автомобиль. В 1998‑м прототип ГАЗ-3111 стал центром экспозиции ГАЗ на московской автомобильной выставке. Подступиться к совершенно новой, а уже поэтому эпохальной «Волге» было практически невозможно. Интерес к совершенно новой машине с легендарным именем захватил даже те, кто уже ездил на иномарках.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Сенсацией стал кузов ГАЗ-3111, не имеющий ничего общего с предыдущими «Волгами». Смелый оригинальный дизайн Игоря Безродных наводил прямые ассоциации с легендарной культовой «Волгой» ГАЗ-21. Машина мало кого оставляла равнодушным, куда чаще вызывала бурные эмоции: горячую симпатию или столь же активное неприятие.
По сравнению с серийной «Волгой» ГАЗ-3110, ГАЗ-3111 вырос совсем не сильно: менее чем на 100 мм, а в базе только на 20 мм — до 2820 мм. Но простора и в серийной «Волге» хватало, а выглядела новая «Волга», действительно, внушительней. В конструкции автомобиля тоже было немало нового и интересного. Но концепция автомобиля, все же, стала компромиссом. И именно это, по расчетам молодых создателей машины, приближало ее к серийному производству. ГАЗ-3111 сохранил классическую компоновку с задними ведущими колесами. Базовым выбрали двигатель ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 л, мощностью 155 л. с. Но на ранние машины ставили, в основном, уже крупносерийный 2,3‑литровый мотор ЗМЗ-406 мощностью 130 л. с. Пятиступенчатая коробка передач осталась серийной.
Создали совершенно новую переднюю двухрычажную подвеску с амортизаторными стойками и реечное рулевое управление. А вот заднюю подвеску оставили прежней — рессорной, в которой, правда, появился стабилизатор.
Переднюю подвеску сделали с амортизаторными стойками, задняя — рессорная получила, наконец, стабилизатор.Кузов, впервые в истории завода, особо тщательно проработали с точки зрения пассивной безопасности, а силовой агрегат установили на подрамнике. Тормоза — спереди дисковые, сзади, правда — барабанные оснастили ABS фирмы Bosch.
Совершенно новый кузов тщательно проработали по пассивной безопасности.В общем, завод вложил в автомобиль все лучшее, что имел на тот момент, но с явным прицелом на реальное серийное производство.
ДЕЛУ ВРЕМЯ
На ходу машина производила странное впечатление. Великой прыти даже со 155‑сильным мотором «Волга» не демонстрировала. Максимум: ехала более-менее прилично. Управление коробкой передач оказалось менее удобным, чем даже на серийной «Волге». От рычага к коробке шла тяга, которую сделали не только по компоновочным соображениям, но и для снижения вибраций. Но четкость переключений оказалась невысока.
Современный реечный рулевой механизм явно конфликтовал с посредственно настроенным усилителем руля и рессорной задней подвеской. При более-менее энергичной езде машина вела себя довольно капризно. В поворотах создавалось впечатление, что корма автомобиля пытается обогнать передок.
В частных беседах даже заводские испытатели отзывались об управляемости ГАЗ-3111 нелестно. Машина имела перспективы, но явно требовала доводки. Но руководство завода очень торопилось заявиться с новым автомобилем. И мелкосерийный выпуск новой «Волги» быстро наладили в Производстве Автомобилей Малых Серий (ПАМС).
ИЗ ПИРА В МИР
Далеко не все верили, что ГАЗ-3111 станет серийным. Причем всего через три года после шумного дебюта на московской выставке. Первые товарные автомобили у дилеров появились в 2001 году. Но особого ажиотажа машина не вызвала. Новая «Волга» стоила более чем в два раза дороже ГАЗ-3110, как не самая, конечно, престижная, но вполне приличная иномарка.
Конечно, завод очень рассчитывал на государственные закупки. В самом начале 2000‑х серийные «Волги» еще обслуживали чиновников разных ведомств. Но их автобазы тоже не торопились переходить на дорогой, неизученной конструкции автомобиль.
Кроме того, качество изготовления мелкосерийных машин, явно, не соответствовало цене. То, что товарные «Волги» даже просто по подгонке деталей кузова и салона выглядят, как опытные образцы, было видно даже не вооруженным глазом. И в этом ГАЗ-3111 тоже совсем не конкурировал с иномарками, тем более с аналогами бизнес-класса.
Салон «Волги» стилистически выглядел совсем неплохо, но собран был посредственно.Официально, но без особых объявлений производство ГАЗ-3111 свернули уже в 2002 году. Всего по имеющимся данным изготовили 417 автомобилей. Планы по расширению модельного ряда, в том числе версией с дизелем семейства ГАЗ-560 по лицензии Steyr, как и сам ГАЗ-3111 стали историей. Кстати, как вскоре и дизели этого, вроде бы, очень перспективного семейства.
«ВОЛГА» ПАМЯТИ
Наверное, ГАЗ-3111 можно было довести до ума. Но в конце ХХ-начале ХХI столетий ГАЗ затеял слишком много масштабных проектов. Начиная от модернизации «Газели» и попытки производства тех самых дизелей и разработке новых внедорожников, до совсем странной затеи производства легковых автомобилей FIAT дочерней компанией «Нижегород моторс».
Но скорее, время для рождения новой самобытной «Волги» просто было уже окончательно упущено. ГАЗ-3110 в те годы еще как-то продавался. А коммерческого смысла затевать проект автомобиля, которому предстояло выйти на рынок, переполненный зарубежными конкурентами, явно, не было.
«Волга» ГАЗ-3110 через несколько лет тоже стала историей. Завод кормила, да и сейчас кормит «Газель» — куда более удачный, востребованный и выгодный во всех смыслах автомобиль. А «Волги» ГАЗ-3111 нынче — мечта многих любителей отечественной автомобильной экзотики и даже коллекционеров. В этом смысле спрос сегодня в гармонии с предложением.
Что еще почитать:
С кого скопировали «Москвич-2141» и была ли это копия?
Почему в СССР провалился проект «народного» автомобиля КИМ-10
Ремонт, дружба, алкоголь: как возник гаражный культ в эпоху СССР
ГАЗ-21 «Волга» 1963г. Отзыв покупателя Ретродеталь
Здравствуйте!
Меня зовут Виктор Хеффеле, город Хаммельбург (Германия).
Свою Волгу 1963 года светло-коричневого цвета я купил в Оснабрюке в Германии в октябре 2006 года у коллекционера старинных автомобилей.
Был снаружи оригинал, в очень хорошем состоянии, только салон был переделан и не было «оленьей» фигуры. С большим трудом нашел и установил на капот. Два года на нем откатался и начал его восстанавливать в 2008 году.
За зиму разобрал Волгу до последнего болта, переварил новые пороги и коробки (варить там больше было нечего). Потом пескоструй, доводка, подгонка, покраска. Хотел покрасить корпус в цвет морской волны — не получилось. Но он оказался очень красивого синего цвета, под цвет морской волны. Салон был недавно сделан из кожи. Все детали, которые должны были быть хромированы, были перехромированы. В апреле 2009 года начал все собирать. Все поставилось новое. В мае прошел техосмотр без единой немецкой ошибки. Поставил на учёт и к концу года проехал почти 4 тысячи километров. За весь год была только одна поломка, полетел конденсатор. Первые 3 года ходил на выставки, одну занял первое место со своей старушкой.
В середине 2000-х в Германии было очень мало возможности получить подробности о Волге. В 2007 году познакомился с Артемом (руководитель интернет-магазина «Ретродеталь»), он был в гостях у родственников в Германии.
Так и началось наше знакомство, без него было бы очень сложно собрать мою Волгу. За 10 лет нашего знакомства с помощью «Ретродетали» очень много людей собрали свои Волги в Германии. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
Сегодня в марте 2017 года мой любимец пробежал почти 16 тысяч километров, и ни одной проблемы не было, только одно не радует — поет задний мост, но мы над этим работаем.
В 2009 году отреставрировал второй автомобиль Мерседес «понтон» 190 Д 1960 года (восстановление закончилось в 2010 году), проездил пол года, успел даже одну золотую свадьбу закатать и продал — потому что купил и начал восстанавливать следующий Мерседес — тоже с кузовом «понтон» Модель 220S 1957 года с полуавтоматической коробкой передач (кстати, первый Мерседес S-класса) 6 цилиндров по 106 лошадок, это просто покататься (но и на Волге тоже) . В 2012 году он был готов.
В 2013 году, после 6 лет работы, третий Mercedes-Benz 170 S-D в 1953 был отреставрирован. Купил в очень плохом состоянии, 2 года таскал от одного мастера к другому, потом наконец нашел мастера поляка по национальности, он сделал мне сварочные работы и покрасил кузов лучше, чем завод мерседес 1953 года
О, он выпил из меня кровь и деньги. Но в 2013 году я был наконец готов. Очень красивый получился, но глуповат в разгоне, так как имел громкий дизель всего в 38 лошадиных сил.
В реставрации на данный момент находится Мерседес «понтон» Кабриолет 1959, думаю, будет самой красивой в моей коллекции, после Волги.
И еще, есть мечта переделать 21 Волгу в Волгу Кабриолет.
С уважением, Виктор.
Гайд по Metro Exodus — Волга
Волга
Во время миссии в Москве вы, вероятно, разблокировали достижение по залатыванию противогаза:
Если нет, то вы обязательно получите его в этой миссии. обычно протирает противогаз, чтобы очистить его, но после того, как в вас выстрелили несколько раз, противогаз треснет, а затем нажатие заплатит маску, а не просто протирает ее.
Пройдите первые сцены, и вы получите Журнал и Рюкзак .
Как только вы выйдете из поезда, идите вперед с Анной и спускайтесь по склону. Пройдите в заброшенный вагон справа от вас и исследуйте его, чтобы собрать боеприпасы и ресурсы. Вернитесь к Анне и следуйте за ней некоторое время, пока не доберетесь до лодки. Внутри деревянного здания слева от лодки есть еще несколько ресурсов для сбора. В деревянном здании с правой стороны также есть ресурсы, а также ублюдок на столе. Возьмите Ублюдка над своим револьвером и убедитесь, что вы совершили хотя бы одно убийство из него за 4-е убийство оружием для достижения «Профессионал».
Пройдите в лодку, где вы разблокируете:
- Регата
Плавание на лодке.
Проведите лодку до отмеченного места на карте. Когда вы подойдете к нему, Анна скажет, что вас заметили — это событие по сценарию, так что продолжайте идти к зданию. Добравшись до здания, проплывите через него, где проходит проповедь. Доведите свою лодку до конца и выходите. С этого момента я не буду указывать каждое местоположение тайника с ресурсами, потому что их много. Поэтому всегда ищите их во время игры.
В следующем разделе не попадитесь на глаза, чтобы получить *моральный балл* . Для этого везде ходите на корточках, подкрадывайтесь к врагам сзади, чтобы вырубить их, и при необходимости перезагружайте контрольную точку.
Сначала поднимитесь по лестнице и войдите в дверь, где вы встретите Катю и Настю. Уберите свое оружие в кобуру с помощью , затем пройдите через окно. Протиснитесь через панели, затем идите налево вниз по деревянной лестнице. Внизу вырубите солдата и соберите его тело и приспособления для оружия — экипируйте их на своего ублюдка.
Пройдите в открытую дверь и поверните направо. Придерживайтесь этой правой стены и идите вокруг, пока не дойдете до открытой двери на другой стороне. Оказавшись там, загляните в комнату слева от вас и подождите, пока солдат повернется спиной, чтобы вы могли вырубить его.
Затем идите к желтой лестнице, которая находится рядом с камином и ведет наверх. Как только вы заберетесь наверх, идите вперед к игрушечному слону на земле. Прямо справа от этого, на стене, Открытка #3 . Вернитесь вниз по лестнице и в место, где вы нокаутировали охранника, затем спуститесь по желтой лестнице.
В следующей комнате разговаривают два охранника. Подождите, пока они уйдут, затем осторожно войдите внутрь. Перезагрузите контрольно-пропускной пункт, если вас поймают. Идите в правую сторону и вырубите солдата в этой области, затем пройдите через открытый дверной проем к докам снаружи. Поверните налево, поднимитесь по лестнице, затем идите направо, чтобы добраться до висящей лодки. Взаимодействуйте с колесом, чтобы опустить лодку, затем войдите в лодку и направляйтесь к маркеру на карте. В конце концов, Анна свяжется с вами по радио, и вы будете вознаграждены *моральный балл* за то, что вы не убили врагов и не были замечены.
Продолжайте грести вперед, и вы столкнетесь с большим врагом по имени «сом». Как только эта последовательность закончится, вы будете с Дюком. Пройдите немного вперед, чтобы найти разбившийся самолет. Пройдите на левую сторону, чтобы войти в него, затем идите до кабины. На полу кабины находится Улучшение костюма 1/13 (Компас) (примечание: если вы находитесь на уровне сложности «Чтение», вы автоматически начали игру с компасом, поэтому он может не отображаться на полу для вас здесь, но прогресс достижения все равно будет учитываться). Прямо перед ним на земле будет лежать калаш с 4-кратным прицелом — возьмите его.
Далее идите сюда:
В этом полуразрушенном лагере рядом с трупом находится Дневник 12/71 (Заплесневелое бревно) . Затем идите к маркеру на карте, где вы перегруппируетесь с Анной и другими. Поговорите с Миллером, чтобы продвинуться по сюжету, и вы получите новую цель — отправиться в порт. Сначала идите в конец поезда, где вас ждет Токарев. Пройдите с ним внутрь, и он передаст вам новое оружие под названием Тихар.
Это пневматическое оружие, которое помещается в специальный третий слот для оружия, доступ к которому вы получаете, удерживая . Пневматическое оружие требует давления, которое вы вручную накачиваете, удерживая, а затем многократно нажимая, пока оно не заполнится. Боеприпасы, которые использует Тихар, — это стальные шары, которые вы можете изготовить через свой рюкзак в любое время (т. Е. Вам не нужно идти на верстак, чтобы изготовить для него патроны).
Убедитесь, что вы используете Тихар как можно чаще, чтобы получить достижение, чтобы совершить 30 убийств с его помощью.
Выйдите к выходу, где находятся Сэм и Дамир, затем поверните налево вниз по склону. Вы увидите несколько больших бочек, плавающих по воде, через которые вы можете перебежать, чтобы безопасно пересечь воду. Двигаясь вперед, вы в конечном итоге наткнетесь на большое ветхое здание. Когда вы входите в дверной проем этого здания, происходит кат-сцена с новым врагом, называемым «человеком». Убейте гуманоидов, а затем ограбьте все это здание, чтобы получить приличный запас боеприпасов и ресурсов.
Далее идите сюда:
Вы найдете каменные лестницы, ведущие под землю. Внизу лестницы сбейте замок с двери и войдите внутрь. Как только вы войдете, внутри будет человек, которого вы сможете убить. Как только он будет мертв, идите туда, где он умер, и на полке лежит Дневник 13/71 (Выцветшая записка 1) .
Направляйтесь к своей цели, и вы услышите, как Крест скажет вам найти путь на крышу. Сначала идите к большой башне справа, затем за большой башней найдите разрушенное здание. Правый подъезд этого полуразрушенного здания — гараж. Внутри гаража, за машиной, вы найдете оружие Ашота рядом с трупом — возьмите его.
Вместе с Ашотом подойдите к зданию и взаимодействуйте с дверьми. Внутри около дюжины или около того человекообразных, но Ашот обычно убивает их с одного выстрела (и должно быть вашим 5-м убийством из оружия на пути к достижению «Профессионал»). Как только все будет зачищено, обыщите эту область, так как вокруг много ресурсов и боеприпасов. Если хотите, вы можете пройти по лестнице под землей, чтобы награбить еще немного. Затем поднимитесь наверх и следуйте по линейному пути до самой крыши.
На крыше есть еще несколько человекообразных, но Крест поможет вам убить большинство из них. Как только станет ясно, поднимайтесь по рампе в сторону Креста. Он будет долго говорить и вручит вам бинокль. В бинокль осмотритесь, пока не услышите 9.0063 *щелчок* звук. Когда вы слышите этот звук, это означает, что вы смотрите прямо на интересующую вас точку. Если вы увеличите масштаб прямо в этой достопримечательности и задержите ее на секунду или две, эта достопримечательность будет отмечена на вашей карте. Сделайте это с таким количеством точек интереса, которые вы можете найти здесь.
Спуститесь по лестнице, чтобы войти в дом Креста. Он познакомит вас с верстаком, где вы сможете создавать боеприпасы, снаряжение, аптечки, фильтры, улучшать свой костюм и чистить оружие. Обязательно экипируйте найденный ранее компас, почистите оружие, сделайте 1-2 коктейля Молотова, а остальное на патроны и полные фильтры.
Выйдите из верстака, позади вас будет кровать. Здесь вы можете пополнить свое здоровье и изменить время суток (изменение времени суток очень полезно в режиме Ranger Hardcore). Идите к выходу слева от вас и посмотрите в окно. На стене слева от окна висит Открытка #4 . Выйдите из выхода и воспользуйтесь канатной дорогой.
Когда вы спуститесь вниз, вам сообщат, что Анна пропала, и цель на вашей карте изменится. Направляйтесь к новой цели, и вы увидите дыру рядом с маленьким синим светом. Бегите к дыре, и вы упадете рядом с Анной. Как только кат-сцена с Анной закончится, сделайте быстрое сохранение.
После быстрого сохранения откройте рюкзак и снимите все фильтры противогаза. У вас останется один фильтр, до которого осталось менее 1 минуты. Выйдите из своего рюкзака и подождите, пока не истечет таймер вашего последнего фильтра. Как только он выйдет, вы начнете задыхаться. Снова откройте свой рюкзак и создайте фильтр, чтобы разблокировать:
Как только он будет разблокирован, перезагрузите быстрое сохранение. Достаньте зажигалку и идите ко входу справа. Немного вперед и справа от вас будет дверь, запертая на замок. Либо стреляйте в замок, либо стреляйте в него в ближнем бою, чтобы разблокировать его и открыть дверь. Оказавшись внутри, на столе перед вами есть несколько насадок, которые вы можете надеть на свой калаш. Затем поверните направо и идите вперед. Слева от вас ящик с Дневник 14/71 (записка с водой) .
Выйдите из этой комнаты и продолжайте идти вперед, пробираясь к трещине в стене, с которой вы можете взаимодействовать, чтобы протиснуться. Этот раздел состоит из нескольких человекообразных, которых нужно убить по мере прохождения. Продвигайтесь вперед, пока не дойдете до желтого блока питания, затем взаимодействуйте с ним, чтобы включить свет. Продолжайте продвигаться вперед, пока не дойдете до двери с колесом. Глядя на эту дверь, посмотрите сразу направо, чтобы найти колесо, висящее на стене. Взаимодействуйте с этим колесом, которое открывает дверь, и вы вернетесь с Анной и некоторыми другими.
Вернитесь к Миллеру, который находится внутри поезда. После некоторого диалога вам будет поручено проникнуть на мост. Крест предупредит вас о бандитских лагерях, а также об электрических аномалиях, которые появляются ночью (и наносят большой урон). Что касается бандитских лагерей, которых вы встретите несколько во время этой миссии, убейте любого, кто активно стреляет в вас. Как только останется один или два, они иногда сдаются. Если это произойдет, просто уберите свое оружие в кобуру и не убивайте их.
Спускайтесь вниз, где Токарев сообщит вам о построенном им верстаке. Этот верстак имеет специальную функцию, которая позволяет вам менять свое оружие на любое другое оружие, которое вы собирали на протяжении всей игры. Однако это уникальная особенность только этого верстака на «Авроре» (т. е. другие верстаки, с которыми вы столкнетесь, не позволят вам поменять оружие). Токарев также сообщит вам о новых приспособлениях, которые вы можете оборудовать на Тихаре. Почистите свое оружие, возьмите боеприпасы и убедитесь, что у вас есть пара аптечек, несколько фильтров и 1-2 коктейля Молотова. На данный момент вы, вероятно, уже разблокировали или очень близки к разблокировке:
Далее идите сюда:
Здесь будет бандитский лагерь и сельский житель, которого держат в клетке. Убейте 4-5 бандитов, затем, когда они все будут мертвы, взаимодействуйте с сельским жителем, чтобы освободить его и заработать *моральный балл* . После этого поднимитесь на башню, пока не наткнетесь на зеленую дверь. Внутри этой комнаты есть лестница; заберитесь наверх и идите к уступу, и вы увидите гитару — взаимодействуйте с ней, чтобы поднять ее.
Далее идите сюда:
Взаимодействуйте с дверью в контейнере, чтобы войти в него. Внутри есть паутина, поэтому используйте зажигалку, чтобы удалить ее. На стуле труп, а справа от него, поверх небольшой стопки книг, лежит Дневник 15/71 (Пыльная рабочая тетрадь) . Посмотрите направо, и на столе в конце есть Обновление костюма 2/13 (расширенный фильтр) .
Далее идите сюда:
Это еще один бандитский лагерь. Позаботьтесь о них, как вам угодно, затем идите к тюремным воротам. Сбейте замок и откройте ворота, чтобы заработать *моральный балл* . Этот заключенный даст вам ключ — возьмите его, так как это важно на потом. От этих ворот развернитесь прямо, и в нескольких шагах перед вами на ящике будет Дневник 16/71 (сложенное письмо) . Затем идите вперед к стене, где есть дверь рядом с фонарем. У этой двери посмотрите налево и наверху ящика лежит Улучшение костюма 3/13 (подсумки с боеприпасами) . К этому моменту я нашел достаточно насадок для оружия, где я мог установить рукоятку, ствол, прицел, магазин и гаджет на свой Калаш, разблокировав:
Если вы еще не получили это, вы, вероятно, близки — просто убедитесь грабить каждое вражеское тело и оружие.
Далее идите сюда:
Вы увидите грузовик с синими бочками снаружи. Пройдите внутрь и сразу направо, на консоли висит Открытка #5 . Сразу слева от этого находится Дневник 17/71 (Вырванная страница) .
Далее идите сюда:
Здесь, на заброшенной заправке, будет еще один бандитский лагерь. Как только все станет ясно, пройдите внутрь и снимите замок с двери. Как только вы окажетесь в этой маленькой комнате, вы увидите светящийся красный объект слева от вас, и это Улучшение костюма 4/13 (ремень для метательного оружия) . Войдите в комнату, которая связана здесь, и под факелом находится Дневник 18/71 (Weathered Notice) .
Далее, идите сюда:
Внутри этого разбитого фургона находится Дневник 19/71 (прочный конверт) .
Затем направляйтесь к своей цели, которая должна быть на мосту рядом с вами (где он находится на изображении выше). Как только вы приедете, войдите в дверь, чтобы устроить небольшую сцену с Дюком. Далее направляйтесь к лагерю бандитов, расположенному здесь:
От входа, где находится синий грузовик (левая часть изображения выше), пройдите в небольшое здание справа. Рядом с огнем лежит шлем. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить Улучшение костюма 5/13 (усиленный шлем) . Затем идите на северо-восток, пока не дойдете до воды. Осмотрите эту береговую линию, пока не найдете лодку. Затем отправляйтесь на небольшой остров вот здесь:
Посреди этого острова лежит мертвый солдат, а рядом с ним Дневник 20/71 (Записка бандита) . На орудии убитого солдата тоже есть несколько насадок. Вернитесь в лодку и совершите небольшое путешествие к следующему острову:
Эта область заполнена сельскими жителями, а не бандитами, так что уберите свое оружие в кобуру и никого не убивайте (иначе вы потеряете моральный балл). Идите к зеленому ржавому транспортному контейнеру. Снаружи находится синяя канистра с топливом — возьмите ее, затем идите в лачугу и взаимодействуйте с генератором. Теперь пройдите внутрь главного здания и взаимодействуйте с маленьким желтым переключателем на стене. Откройте дверь рядом с ним, затем идите вниз и вверх на крышу. Оказавшись на крыше, подойдите к небольшому отверстию и спрыгните в него, затем взаимодействуйте с желтым блоком питания. Обернитесь и откройте красную дверь, затем вернитесь в первую комнату с желтым переключателем. На другой стене теперь вы можете взаимодействовать с этим желтым переключателем, чтобы открыть дверь рядом с ним. Войдите в эту маленькую комнату, затем взаимодействуйте с последним желтым выключателем, чтобы убить тело на столе электрическим током. Как только все закончится, вы, наконец, сможете подойти к телу и забрать Обновление костюма 6/13 (Контроллер заряда батареи) .
Затем идите на небольшой остров здесь:
Оказавшись в здании, идите, пока не дойдете до комнаты, где с потолка свисает тело. Слева от него на столе лежит Дневник 21/71 (Журнал пациентов) . Причалите лодку, затем направляйтесь в небольшую лачугу, расположенную здесь:
Снимите замок и войдите внутрь. Сразу перед вами на полке лежит Дневник 22/71 (Окровавленный дневник) . Сразу слева от вас, на зеленом столе, находится Обновление костюма 7/13 (металлоискатель) .
Убедитесь, что ваш коктейль Молотова экипирован, затем идите вверх по большому сооружению снаружи. Наверху вы заметите фиолетовое гнездо, в котором находится летающий враг, известный как «демон». Быстро поднимитесь и бросьте 1-2 коктейля Молотова внутрь гнезда, испепелите демона и разблокируйте:
Прямо перед этим гнездом, на портфеле лежит плюшевый мишка. Поднимите его, и вы разблокируете:
Далее идите сюда:
Поднимитесь по пандусам транспортных контейнеров, затем идите вперед, пока не дойдете до лестницы. Сразу наверху, рядом с мертвым солдатом, лежит Дневник 23/71 (Выцветшая записка 2) . Солдатское ружье также содержит несколько полезных насадок.
Далее идите сюда:
Идите к маленькой лачуге с зеленой дверью и войдите внутрь. Прямо перед вами на стене Открытка №6 . Здесь также есть верстак.
Идите к своей цели, которая представляет собой небольшой причал на берегу. Садитесь в лодку и направляйтесь в здание. Как только вы окажетесь внутри, пройдите через здание некоторое время, пока не доберетесь до причала с костром. Пристыкуйте свою лодку здесь, затем поднимитесь по пандусу и бегите через линейную секцию, пока не дойдете до этой двери:
Взаимодействуйте с ней, и вы воспользуетесь ключом, полученным ранее от заключенного, и войдите внутрь. Сразу справа от вас на столе Обновление костюма 8/13 (очки ночного видения) . Затем выйдите из той же двери и поднимитесь по лестнице перед вами. Идите по этому пути и активируйте рычаг в конце, чтобы повернуть структуру перед вами, чтобы вы могли пересечь ее. Продолжайте, пока не произойдет заскриптованная сцена, в которой сом возвращается и нападает на вас.
В этот момент перейдите в свой инвентарь и наденьте 4-кратный прицел на свой Калаш, активируйте очки ночного видения и наденьте противогаз. Следуйте по пути, чтобы подняться на здание, и вы встретите несколько человекообразных. Убейте 3 из них, в то время как ночное видение активировано, ваш противогаз оснащен пистолетом с 4-кратным прицелом одновременно, и вы разблокируете:
Продолжайте убивать людей, оставаясь на верхнем уровне. Из области, где есть костер и лестница, следуйте по подиуму, пока не дойдете до области, где вы можете спуститься по лестнице рядом с синей бочкой. Спуститесь по лестнице, и перед вами будет большой красный грузовой контейнер. Взаимодействуйте с его нижней частью, чтобы проползти под ним и перейти на другую сторону.
Оказавшись на другой стороне, идите направо, затем поверните налево и спуститесь по лестнице. Обернитесь, затем идите к следующей лестнице, которая идет вверх. Как только вы окажетесь наверху, сом разрушит часть подиума. Идите вперед, не обращая внимания на лестницу слева, пока не дойдете до гигантской красной двери. Поверните направо, затем продолжайте идти вниз по лестнице. В этот момент появится много людей, поэтому лучше просто продолжать бежать и не утруждать себя их участием. Поднимитесь по лестнице с правой стороны и продолжайте идти прямо, пока не дойдете до светящегося зеленого туннеля.
Как только вы окажетесь на другой стороне, поднимитесь по лестнице перед вами, и вы снова окажетесь у гигантской красной двери. Справа от этой двери находится небольшая комната, в которую вы можете войти. Войдите внутрь и слева от вас на стуле сидит Дневник 24/71 (Толстая книга) .
Теперь сделайте быстрое сохранение, затем обернитесь, чтобы увидеть маленькое приспособление с тремя нитями на нем, которые держат подвешенные тела перед вами. Справа от этого висит колокольчик, а слева рычаг. Сначала позвоните в колокольчик, чтобы заманить сома в эту область. Затем взаимодействуйте с тремя струнами, чтобы срубить тела. Как только сомик подплывет, немедленно потяните рычаг слева, чтобы опустить обломки, убив сома и разблокировав:
У красной двери взаимодействуйте с колесом слева, чтобы открыть ее, затем повернитесь и вернитесь к вагонетке, взаимодействуйте с ней, чтобы разблокировать:
- Железнодорожник
Ведущий тележку.
Нажмите, чтобы развернуться, затем удерживайте, чтобы разогнать тележку. Обратите внимание, что если вы проходите этот участок ночью, на путях может появиться аномалия, которая нанесет огромный урон, если вы столкнетесь с ней, что, вероятно, убьет вас. Если вы его видите, затормозите тележку и подождите, пока она проедет, затем продолжайте движение вперед. Идите, пока не столкнетесь с блокпостом, затем немного отойдите назад, пока не увидите рычаг рядом с гусеницами. Выйдите из тележки, дважды нажав , взаимодействуйте с рычагом, чтобы отрегулировать гусеницы, затем вернитесь в тележку и продолжайте движение вперед.
Вы доедете до другого блокпоста, но на этот раз вы сможете его проехать. Вскоре после этого вы окажетесь в бандитском лагере. Вылезай из тележки и вытаскивай их всех. Как только все будет ясно, пройдите внутрь здания и поднимитесь по лестнице наверх. Направляйтесь туда, где припаркована тележка, и вы найдете рычаг — взаимодействуйте с ним, чтобы опустить ворота внизу. Вернитесь в тележку и врежьтесь в синий вагон поезда впереди, открыв:
Вагонетка отскочит от вагона, и вы развернетесь. Просто продолжайте ускорять тележку, пока не вернетесь к Миллеру и остальной команде. Пройдите внутрь «Авроры» и поговорите с Миллером, после чего настанет время проникнуть на мостик. Очистите свое оружие, загрузите боеприпасы/припасы, а затем отправляйтесь к своей цели, где вы встретитесь с Анной.
Вам следует пройти оставшуюся часть этой миссии скрытно, чтобы получить *очки морали* и гарантировать «хорошую» концовку для Герцога, пока вы набрали все остальные очки морали. Поэтому уничтожайте врагов только скрытно, нокаутируя их (при необходимости) и перезагружая контрольную точку, если вас заметят.
Когда будете готовы, идите к порту перед вами, приседая и держась в тени. С левой стороны есть лестница. Спуститесь по ним, затем идите вперед к первому факелу и потушите его. В этот момент Крест отвлечет для вас двух охранников на корабле, так что подождите, пока они пройдут, затем идите вперед к кораблю. Оказавшись там, сразу же идите направо и выключите генератор, затем продолжайте обходить правую сторону до следующей секции.
Анна сообщит вам, что внизу есть плот, так что прыгайте на него и немедленно тушите лампу. Идите вперед, и когда Анна скажет вам, что все ясно, прыгайте на следующую часть корабля и оставайтесь на левой стороне. Пройдите вперед и взаимодействуйте с небольшим зазором между грузом, чтобы пробраться через него. Не обращайте внимания на лестницу на другой стороне и продолжайте идти вперед.
Оставайтесь на правой стороне и взаимодействуйте с приоткрытой дверью. Будет разыграна небольшая сцена с вражеским солдатом, Крестом и Герцогом. Примерно через минуту ваш экран погаснет, и вы окажетесь в следующем разделе. Опять же, вам нужно делать это скрытно и выбивать врагов только при необходимости. Перезагружайте контрольную точку при необходимости.
Получив контроль над Артемом, поднимитесь по лестнице. Вместо того, чтобы идти налево к главному пути, идите прямо к другому факелу и открытой двери. В конце этой комнаты спящий солдат. Нокаутируйте его, затем сбейте замок с двери перед ним. В следующей маленькой комнате потушите лампу справа и откройте следующую дверь.
Идите направо, погасите лампу, затем перепрыгните через ящики с мешками с песком наверху. Перед вами будет солдат — вырубите его. На правой боковой стене есть брешь, через которую вы можете пройти и упасть на лестницу внизу. Поднимитесь по лестнице, затем поднимитесь по небольшой лестнице впереди и войдите в открытую дверь. Внутри молится солдат. Нокаутируйте его, затем выходите через дверь. С другой стороны, всего в нескольких шагах слева от вас находится лифт. Пройдите к нему и взаимодействуйте с рычагом, чтобы поднять его. Пока вы поднимаетесь на лифте, не забудьте установить глушитель на одно из ваших орудий.
Оказавшись наверху, сразу же идите на дорожку справа и вырубите охранника. Перепрыгните через шины и идите вперед к двери перед вами. Он заперт, но вы можете использовать свое оружие с глушителем, чтобы выстрелить в замок с этой стороны, не будучи замеченным. Войдите в дверь и идите вперед, пока не окажетесь здесь:
Подождите, пока охранник уйдет в другую сторону, затем поднимитесь по лестнице и нокаутируйте его. Затем обратитесь к изображению выше и соберите Открытка #7 . Вернитесь к лестнице и поднимитесь наверх. На самом верху будет два охранника, но если вы достаточно быстры, то можете просто убить ближайшего к вам, и другой охранник не заметит. Подойдите к зеленой двери и взаимодействуйте с ней.
Если вы набрали все очки морали, перечисленные на этой странице, Дюк прыгнет с вами в поезд (если нет, то он будет застрелен и умрет, то есть вы не набрали достаточно очков морали для его «хорошей» концовки. Если это происходит, вам нужно немедленно выйти в главное меню, снова загрузить миссию через выбор главы и убедиться, что вы набрали все моральные очки).
Пройдите финальные ролики, завершив миссию и открыв:
- Герцог
Герцог выжил.