Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?
В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.
Сохраняйте бдительность
Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.
Что такое ж/д переезд
Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.
Железнодорожные пересечения бывают двух видов:
- с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
- с сигнализацией и шлагбаумом
Правила пересечения железнодорожного полотна
Переезд без шлагбаума
Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).
Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.
Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.
Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.
Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.
Стоянка запрещена
После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.
Развороты и дистанция
На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.
Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.
Пересекаем рельсы
Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.
При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.
Движение без остановки запрещено
Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.
Плохая видимость
Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.
Переезд со шлагбаумом
Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.
Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.
Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.
Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде
Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.
Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.
Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.
Как правильно проезжать железнодорожный переезд?
Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт. Только вот количество аварий с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах. Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.
Правила дорожного движения на железнодорожных переездах
Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться. Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости. Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков.
Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой дистанции с другим автомобилем. Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни!
На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость. Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили. Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд
При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться. Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один.
Железнодорожный переезд без шлагбаума
С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования. Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров. Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок. Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию. Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.
За пятьдесят метров до опасного участка в обязательном порядке размещается основной знак 1.28 с указателем 1.31.3, который установлен справа, и 1.31.6 – слева. В границах населённых пунктов такой указатель можно встретить нечасто, только в тех случаях, когда железная дорога редко применяется для проезда составов. На территории городов и поселений знак 1.28 — «железнодорожный переезд без шлагбаума» размещается только один раз, за пятьдесят метров от железнодорожных путей.За пределами населённых пунктов этот указатель устанавливается дважды. Его могут дополнительно устанавливать и на гораздо большем расстоянии от путей. Об этом свидетельствует табличка 7.1.1. Опасные участки иногда оборудуются звуковой или световой сигнализацией, а также светофором. Особым значением обладают указатели 1.29 и 1.30. При условии, что железнодорожное полотно многоколейное, присутствует вероятность того, что можно не заметить другой поезд, тогда как первый ещё в зоне видимости.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Этот указатель с номером 1.27 за пределами населённых пунктов также устанавливается дважды и оборудуется указателями от 1.31.1 до 1.31.6. Железнодорожный участок в месте проезда автомобильного транспорта, о котором сообщает соответствующий знак, может обслуживаться дежурным или быть полностью автоматизированным. На участках с повышенной опасностью устанавливается сигнализация, а также поднимаются заграждающие устройства.
Проезд через железнодорожные пути разрешён только при поднятом шлагбауме. Здесь необходимо соблюдать специальные правила для пересечения такого участка. В такие моменты вступает в силу «правило очереди». Кто ближе к переезду, то и проезжает первый. Нет необходимости в создании заторов, даже если нет поезда поблизости. Все торопятся, и под шлагбаумом никто не любит простаивать лишнее время.
Санкции за нарушение
Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» были проведены некоторые ужесточения административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожное полотно и транспортировку пассажиров автомобилями. В законе сказано, что лицо, которое нарушило установленные правила переезда железнодорожных путей в установленных местах, подлежит штрафованию от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 340 до 425 гривен.
Лицо, въехавшее на железнодорожный переезд в тех случаях, если движение в тот момент запрещено, подлежит штрафу в размере от 50 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 850 до 1190 гривен. Также производится оплачиваемое изъятие транспортного средства у его владельца или без такового, либо лишение прав на срок от полугода до года с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Автомобиль вдруг заглох…
Если на самом железнодорожном переезде произошла такая неприятность, во-первых, следует взять себя в руки и успокоиться, после чего повторить процедуру запуска двигателя. Если через 10-15 секунд двигатель не завёлся, незамедлительно следует высадить пассажиров, поставив автомобиль на аварийную сигнализацию. Если на участке присутствует дежурный, сразу необходимо сообщить ему о проблеме.
Далее примите необходимые меры по буксировке транспортного средства подальше от рельсов. Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь, обратитесь к водителям рядом стоящих автомобилей. Если же вы оказались одни на дороге, тогда попытайтесь сдвинуть автомобиль с помощью стартера и аккумуляторной батареи. Если же аккумулятор разряжен, а стартеру непосильна данная задача, тогда остаётся один способ – использование заводной рукоятки, если таковая предусмотрена устройством вашего автомобиля.
Для этого поставьте машину на первую передачу и выключите сцепление. Прокрутите рукоятку, вставленную в храповик коленчатого вала. Автомобиль должен потихоньку ехать вперёд.
Если ни один из описанных выше способов не дал результатов, тогда следует как можно быстрее найти двух помощников и отправить по разным сторонам от вас по железнодорожным путям на один километр каждый. Если кто-то из них увидит приближающийся состав, он будет обязан подать предупреждающий сигнал машинисту состава в виде кругового вращения рукой с красной тканью в руке в дневное время и фонариком, либо горящим факелом ночью. Если в автомобиле нет пассажиров, поблизости тоже ни души, тогда воспользуйтесь азбукой Морзе и подайте своим клаксоном сигнал «SOS», а точнее, «Б» — беда. Он звучит как один длинный гудок и затем три коротких.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Требования к ЖД переездам в 2020 году
Железнодорожный переезд был создан для беспрепятственного преодоления железнодорожного полотна любыми транспортными средствами: автомобильными, городскими, гужевыми, сельскохозяйственными, строительно-дорожными и др.
В том числе, помимо транспортных средств, переездом пользуются пешеходы, велосипедисты, перегонщики скота.
Пересечение железнодорожного полотна в месте не предназначенном для этого действия, запрещено законом. Работники железной дороги обязаны смотреть за выполнением требований, связанных с пересечением железнодорожного полотна.
Каким законом регламентируются
Обустройство переезда производится в соответствии с требованиями ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) железной дороги РФ, а также руководствуясь Правилами Дорожного Движения, Инструкциями по эксплуатации ЖД переездов, ведь это – не автомобильная дорога.
Основные документы, отвечающие за оборудование, правила, требования, вводимые на переездах:
Требования по ЖД переездам
Главными требованиями к железнодорожному переезду считаются исправность его состояния и отличные показатели видимости.
Удовлетворительным может считаться показатель видимости в том случае, если находясь от переезда на расстоянии 50 метров можно увидеть железнодорожный состав, приближающийся с любой стороны за четыреста метров.
Машинист состава должен увидеть переезд за километр. Обеспечение безопасности при передвижении на переездах достигается путём его расположения, относительно к автомобильному полотну, под прямым углом. Однако, допускается уменьшение угла, который может достигать 60 градусов.
По устройству
Устройство переезда через стационарный путь может быть лишь в том месте, где не будет затронута полезная длина путей и деятельные вытяжные/ходовые пути.
Оборудование переезда в горловине участковой станции от части тяговых хозяйств не рекомендуется в связи с имеющейся перегруженностью посредством передвижения составов и маневровыми работами на этом участке железнодорожного полотна.
При устройстве переезда на территории станции их располагают на участке от входного сигнала до входной стрелки.
Этим обеспечивается процесс свободного проезда автомобильного транспорта в связи с остановкой прибывающих поездов рядом с закрытым входным сигналом.
Если брать во внимание стрелочные переводы, то переезд располагается не ближе, чем за пять метров от остряков. Это устройство переезда даёт гарантию на не засорение стрелок.
Пассажирская платформа находится на расстоянии более 100 метров от железнодорожного переезда.
Железнодорожный переезд должен обладать:
- типовым железобетонным или деревянным настилом;
- подъездами;
- шлагбаумами, перекрывающими полную или часть ширины автомобильной дороги, вкупе с сигнальным фонарём, расположенным на заградительном брусе;
- габаритными воротами, имеющие ширину равной ширине железнодорожного переезда, высоту не больше 4,5 метра, для предупреждения возможных обрывов или коротких замыканий контактных проводов посредством громоздкого груза;
- предупредительными знаками «берегись поезда», расположенными для водителей автомобильного транспорта на стороне соответствующей дороги за 20 метров до места, где расположены рельсы;
- сигнального знака «с» для машиниста железнодорожного состава с ответствующей стороны.
Ширина переезда должна быть равна ширине автомобильной дороги и составляет не меньше шести метров, в связи с чем допускается движение автотранспорта с двух сторон по разным направлениям.
Однако, здесь может быть и исключение, когда ширина переезда может быть не меньше 4,5 метра. По таким железнодорожным переездам запрещено пропускать сельскохозяйственные машины.
Регулируемых
Шлагбаум устанавливаться с двух сторон железнодорожного переезда. Расстояние между первым рельсом и шлагбаумом должно быть не меньше восьми с половиной метров. При действии закрытого режима, высота шлагбаумов составляет 1,25 метра.
Если переезд предусматривает двухстороннее движение, то перекрытие со шлагбаумом автомобильной дороги достигает до 2/3 от её ширины.
Незакрытый участок автомобильной дороги составляет не больше трёх метров. От шлагбаума, на расстоянии 20 метров по автомобильной проезжей части, а именно посередине, наносится осевая линия.
Цвет линии-белый, ширина-10 сантиметров. Фонарь на заградительном брусе шлагбаума в закрытом режиме обращён на автомобильную дорогу, издавая красный цвет, в открытом режиме — белый цвет.
Шлагбаум может быть автоматическим и ручным, исходя из типа управления.
Если приближается железнодорожный состав (поезд, дрезина) в рабочее состояние приходят все автоматические установки: светофорная сигнализация, звуковой сигнал, красный мигающий огонь на шлагбауме и светофоре, начинают закрываться шлагбаумы.
Автоматическая осветительная сигнализация используется при наличии шлагбаумов с ручным управлением.
Если приближается железнодорожный состав, то происходит подача звуковых и световых сигналов.
Светофор с автоматической сигнализацией должен быть установлен на переездах, имеющих 1 и 2 категорию, и располагается по правой стороне обочины автомобильного полотна на расстоянии не менее 6 метров от первого рельса.
На переездах 3 и 4 категории такие устройства устанавливаются в том случае, если на них присутствует высокая интенсивность и скорость передвижения составов и автотранспорта. На установку таких устройств влияют также условия видимости.
Заградительные светофоры располагаются по правой стороне железнодорожных путей на расстоянии 15–800 метров от переезда.
Они устанавливаются для информирования машинистов поездов о нахождении препятствия на переезде, посредством включения красного сигнала.
Установленные механизированные шлагбаумы приводятся в рабочее состояние и разные режимы (закрыто, открыто) посредством силы сотрудника переезда- дежурный.
Обычное положение автоматического шлагбаума — открытый режим, а ручного — закрытый. Ручной шлагбаум открывается только в случае необходимости пропуска по переезду автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники или скота.
Однако при большой интенсивности движения автотранспортных средств, основное положение без шлагбаума может быть переведено в открытый режим.
На каждом охраняемом переезде должна присутствовать телефонная связь с близлежащими станциями или постами. Если установка телефонной связи невозможна, то извещение происходит посредством радиосвязи.
Электрическое освещение устанавливается в обязательном порядке на переезды, имеющие 1 и 2 категорию. На остальных категориях переездов также допускается установка освещения, если рядом с ними располагаются постоянные источники электрического снабжения.
Перед регулируемым переездом в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки, оповещающие водителей о приближении к такому пересечению дороги:
При отношении переезда к населённому пункту, знак 1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров. Если переезд расположен не в населённом пункте, то расположение такого знака допускается на расстоянии от 150 до 300 метров.
Нерегулируемых
Нерегулируемым переездом считается пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном, на котором отсутствуют устройства, обеспечивающие безопасность при проезде, посредством сигнализации и дежурного по переезду.
Нерегулируемый переезд должен быть установлен в месте, где имеются отличные показатели в зоне видимости. При этом, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной должен составлять не меньше 60 градусов.
Для того чтобы водитель был вовремя оповещён о приближении к нерегулируемому переезду, на автомобильной дороге по направлению передвижения устанавливается знак 1.2:
Установка такого знака в населённом пункте возможна на расстоянии от 50 до 100 метров, а за пределами населённого пункта на расстоянии от 150 до 300 метров.
Водитель, передвигаясь по нерегулируемому переезду, обязан руководствоваться Правилами дорожного движения, так как никаких дополнительных устройств оповещения, контроля и сигнализации на нем не установлено.
Нерегулируемый переезд в основном оборудуется на территории, считающейся отдалённой от населённого пункта.
Обычно, перед таким переездом присутствует знак, обозначающий требование для водителя остановиться перед железнодорожными путями («движение без остановки запрещено»):
Все остальное устройство переезда, кроме преграждающих установок, идентично с обустройством регулируемого переезда. При приближении к такому переезду следует быть особо внимательным.
Остановившись у стоп-линии или перед пересечением железнодорожного полотна с автомобильной дорогой, следует внимательно осмотреть железную дорогу. Это нужно для исключения нахождения железнодорожного состава на путях и избежания аварийной ситуации.
Если видимость на железнодорожных путях сильно ограничена, то водитель должен выйти из машины и удостовериться в наличии/отсутствии состава на железной дороге посредством слуховых ощущений. Такие манипуляции помогают в тёмное время суток, при тумане.
На пути необщего пользования
Железнодорожным путём необщего следования является железнодорожный подъездной путь, который примыкает прямо или через другой железнодорожный подъездной путь к железнодорожному полотну, являющегося общим.
Такой путь предназначен для использования в обслуживании определённых лиц, пользующихся железнодорожным транспортом по соответствующему договору.
Путь необщего пользования обеспечивает маневровые и сортировочные работы исходя из объёма перевозки, а также ритмичные погрузки и выгрузки груза.
Устройство и оборудование общего сооружения таких путей соответствует строительной норме и соответствующим правилам.
При этом должен быть обеспечен процесс пропуска вагонов при соблюдении допустимых на железнодорожном полотне норм технических нагрузок, передвижения локомотива, предназначенного для работ по обслуживанию этой железной дороги.
На оживлённом шоссе
В связи с интенсивностью движения автомобильного транспорта на оживленном шоссе, предполагается оборудование только регулируемых переездов. Все требования к устройству предусмотрены действующими нормами и инструкциями.
К сотрудникам
Сотрудники переезда проходят специализированное обучение, утверждённое Департаментом Кадров и согласованное с Департаментом Пути и Сооружений.
Назначение на должность происходит только после прохождения определённого установленного испытания.
При выходе на дежурство, сотруднику выдаётся:
- одна коробка петард, предназначенная для того, чтобы оградить препятствие, образовавшееся на переезде;
- сигнальный рог, чтобы подавать звуковой сигнал сотрудникам железнодорожного полотна;
- свисток, чтобы подавать дополнительный сигнал для дачи указаний участникам движения;
- сигнальные флаги жёлтого и красного цвета, а также фонарь для подачи сигналов в светлое и тёмное время соответственно.
К обслуживанию
При выходе на дежурство, сотрудник переезда обязан произвести проверку железнодорожных путей на расстоянии пятидесяти метров по обе стороны от пересечения автомобильного полотна с железнодорожным.
Проверке подлежит оборудование и все устройства, расположенные на переезде, наличие/отсутствие специальных пломб у соответствующих запрещающих устройств, а также рабочее состояние полученного инвентаря.
Ответственность за несоблюдение
При невыполнениях предписания, предназначенного для пересечения переезда по действующим стандартам, нормативам и правилам, для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде подразумевается:
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-3 минимального размера оплаты труда;
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-5 минимального размера оплаты труда при повторном невыполнении действующих правил и предписаний;
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 3 минимального размера оплаты труда и лишении лицензии при вторичном невыполнении сводов и предписаний в течение одного года.
Это то, что касается водителей и контролирующей их автомобильной инспекцией.
Кто несёт
Ответственность несут лица, в чьи обязанности входит обеспечение нормального состояния железнодорожного переезда.
В частности, они ответственны:
- за ремонт или содержание дорожного полотна, железнодорожных переездов и других дорожных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при передвижении по переезду;
- за непринятие мер для своевременного устранения препятствия, возникшего на пересечении автомобильного и железнодорожного полотна, которое запрещает или ограничивает движение на отдельном участке дороги;
- за угрозу безопасности для передвижения.
Какое наказание
Вышеперечисленные нарушения, которые несут угрозу безопасности для передвижения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте через переезд, влекут за собой штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплат труда.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующие нормативно-правовые акты предусматривают определенные требования к устройству железнодорожных переездов, которые должны быт соблюдены.
А их несоблюдение ответственные лица могут быт привлечены к ответственности.
Видео: Все городские ж/д переезды не соответствуют требованиям ГОСТа
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | Поурочные планы по ПДД 6 класс
Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»
26.09.2013 31009 0
Цели и задачи урока: знакомство учащихся с основными правилами движения через железнодорожные пути. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железной дороги.
Материалы к уроку:
Посмотри внимательно на картинку железнодорожного переезда.
Изучаем новые слова.
Железнодорожный переезд — место перехода (переезда) железнодорожных путей.
Шлагбаум — подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт.
Настил — деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.
Запомни предупреждающие дорожные знаки:
Железнодорожный
переезд
Железнодорожный переезд
со шлагбаумом без шлагбаума
Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне — так трактуется в Правилах дорожного движения данный термин. Это наиболее опасное пересечение на пути водителя. Столкновения на переезде поезда и транспортного средства не идет ни в какое сравнение с дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках по тяжести последствий: как правило, они заканчиваются смертельными исходами участников дорожного движения. Повышенная опасность железнодорожных переездов связана с большой скоростью поездов, их массой, которая достигает 2-3 тыс. тонн, и как следствие этого — длинным тормозным путем. Скорость движения поезда превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, т.е. машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение. Не случайно еще в 1909 г. Международная конвенция по дорожному движению в числе первых четырех дорожных знаков приняла знак «Пересечение с железной дорогой». И в настоящее время действует 4 знака переезда, железной дороги что подчеркивает важность дорожных знаков для безопасного железнодорожного движения.
Различают охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, перед которыми устанавливают предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый такой знак устанавливают за 150-300 м, второй — не менее чем за 50 м. Вместе с этими знаками дополнительно ставят с левой и правой сторон дороги знаки «Приближение к железнодорожному переезду Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает о большой опасности, поскольку на таком переезде безопасность зависит только от водителя: здесь нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, ни дежурного, который регулировал бы движение. Перед таким переездом дополнительно устанавливают знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога».
Для пропуска поезда водитель обязан остановиться за 5 м до закрытия шлагбаума, а при его отсутствии — за 10 м до первого рельса. Правила предусматривают эти 5 м для размещения спецтранспорта. Если транспортные средства стоят вплотную к закрытому шлагбауму, то спецтранспорт вынужден будет встать на полосу встречного движения, а это может привести к затору на переезде. Если перед переездом нет разметки, определяющей количество полос движения, или нет знака «Направление движения по полосам», то движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или при закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (стоит к водителям грудью или спиной с поднятым жезлом, красным флажком или фонарем), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если в пределах видимости к переезду приближается поезд. Кроме того, запрещается выезжать при объезде на полосу встречного движения, самовольно открывать шлагбаум. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и принять все меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, то водитель обязан при наличии двух человек для подачи сигнала остановки поезда послать их в обе стороны от переезда на расстоянии 1 км, а самому остаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала. Этот сигнал обращен к другим водителям и пешеходам с просьбой оказать помощь. Посланные вперед должны подавать сигнал остановки поезда (круговое движение рукой): днем — ярким лоскутом или другим хорошо наблюдаемым предметом, а ночью — факелом или фонарем. При появлении поезда водитель должен бежать навстречу, подавая сигнал остановки.
Без разрешения начальника станции железной дороги запрещается движение через переезд автопоездов, длина которых превышает 20 м, специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы (например, мостовые фермы), тихоходных машин и механизмов, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины и механизмы должны двигаться через переезд в транспортном (нерабочем) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда. Железнодорожные пути нужно пересекать только по оборудованным переездам. Вне переезда пересекать пути запрещено.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ
1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».
2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.
8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
1. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
2. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
2. Посадка и высадка на ходу поезда.
3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
7. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
8. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
9. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
10. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
11. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
12. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
14. Подходить к вагону до полной остановки поезда.
15. Самовольно без надобности останавливать поезд.
Вопросы для закрепления:
1. При каких случаях запрещено переходить железнодорожные пути?
2. По каким участкам железной дороги запрещено движение пешеходов?
3. Какие наиболее типичные ошибки допускают ваши сверстники, которым часто приходится пересекать железнодорожные пути?
4. Перечислите основные правила проезда железнодорожных переездов.
Автобус на жд переезде в 2020 году
Недавно произошедшая трагедия – столкновение поезда и автобуса, в котором погибли люди, заставило ужесточить требования к соблюдению правил пересечения ЖД переездов.
Особенно это касается общественного транспорта, где водители несут ответственность за человеческие жизни. При несоблюдении правил ПДД нарушителю грозит серьезное наказание, вплоть до лишения водительских прав.
А если по вине водителя произошло ДТП со смертельным исходом, то предусматривается уголовная ответственность с тюремным заключением.
Как же правильно пересекать ЖД переезд, чтобы избежать трагедии и сурового наказания? Что делать, если автобус сломался в самый неподходящий момент? Найдем ответы на эти вопросы.
Правила пересечения
Правила пересечения ЖД переездов распространяются на все виды транспортных средств. Водители автобусов должны соблюдать ПДД, как и водители легковых автомобилей.
Но лица, управляющие общественным транспортом, несут ответственность не только за себя, но и за несколько человек, находящихся в салоне.
К основным правилам пересечения переездов относится:
- Пересекать переезд можно только в установленных местах, пропуская локомотив или поезд.
- Водитель, приближаясь к переезду, должен руководствоваться присутствующими знаками. Они указывают на тип переезда, способ регулирования.
- Если железнодорожный переезд регулируется светофором, то беспрепятственное движение разрешено только при зеленом сигнале.
- Водитель должен визуально убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
- Нельзя препятствовать движению других автомобилей, делать остановки, сдавать задним ходом, делать развороты.
- Нельзя ехать по встречной полосе, обгоняя впереди стоящий транспорт.
Это основные правила, позволяющие предотвратить страшное ДТП с человеческими жертвами.
Со шлагбаумом
Знак 1.1 – впереди регулируемый шлагбаум. Наличие шлагбаума на переезде служит методом регулирования. Может дополняться светофором, но нередко является единственным сигналом приближающегося поезда.
Пересекать переезд со шлагбаумом автобус должен по правилам (№15.3 ПДД):
- Запрещено выезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если участок оснащен светофором, то предварительно загорается красный сигнал, после чего начинает опускаться шлагбаум. Движение можно начинать при зеленом свете светофора и полностью поднятом шлагбауме.
- Нельзя выезжать на переезд при любом сигнале светофора и положении шлагбаума, если дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал. Для этого он встает грудью или спиной к автомобилям и поднимает над головой жезл, флажок, красный фонарь или вытягивает в сторону руки.
- Нельзя пересекать переезд, если после него образовалась пробка. Это вынудит остановить автобус на рельсах, что недопустимо.
- Строго запрещено самовольно открывать шлагбаум.
- Запрещено перевозить через переезд несамоходные автомобили и спецтехнику.
- Если скорость тихоходной установки не превышает 8 км/ч., то пересекать дорогу можно только с разрешения дежурного.
Стоит учитывать, что если хоть один сигнал говорит о запрете на пересечение переезда, начинать движение нельзя, даже если поезд уже прошел.
Например, в ситуациях, когда шлагбаум поднят, а светофор продолжает гореть красным светом. За нарушение этого правила можно лишиться прав.
Без шлагбаума
Знак 1.2 означает, что впереди нерегулируемый ЖД переезд.
Железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора встречаются преимущественно в сельской местности, где данный путь используется для товарных и низкоскоростных поездов, способных применить экстренное торможение и избежать столкновения с автомобилем.
Но это не означает, что водитель автобуса должен терять бдительность и спокойно пересекать переезд, не соблюдая правила.
Итак, пересечение переезда без шлагбаума проводится с учетом нескольких правил, описанных в ПДД под номером 15:
- Подъезжая к переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося состава. Сделать это можно визуально, оценив обстановку и по звуку. Приближаясь к переезду, машинист поезда должен издавать сигнал.
- Двигаться через переезд нельзя на высокой и низкой скорости. В первом случае можно столкнуться с идущей впереди машиной, а во втором возможно, что машина заглохнет.
- Нельзя обгонять впереди идущие автомобили по встречной полосе.
- Сохранять бдительность до окончательного пересечения переезда.
К сожалению, не все водители соблюдают правила. Это приводит к жутким авариям, где избежать смерти пассажиров практически невозможно. Иногда излишняя суета и торопливость стоит водителю жизни.
Нельзя пренебрегать правилами безопасности. Лучше опоздать на работу на 10 минут, чем никогда больше до нее не доехать.
Поэтому пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, должны останавливать водителя от необдуманных поступков и не требовать пересечь переезд при закрывающемся шлагбауме.
Допустима ли высадка и посадка пассажиров
Для начала отметим, что посадка и высадка пассажиров разрешена только на предусмотренных для этого остановках. Безусловно, железнодорожный переезд не оснащен ими.
Высаживать пассажиров на рельсах запрещено, как и остановка. Об этом указано в правилах ДД под номером 12.4.
Исключения составляют ситуации, когда автобус застрял на путях. В этом случае водитель обязан эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние. Не стоит надеяться на счастливый случай, что столкновение не произойдет.
Нужно позаботиться о пассажирах, применив экстренную высадку, и убедившись, что все отошли на безопасное от переезда расстояние.
Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде
Если автобус заглох при пересечении ЖД переезда, водитель должен действовать быстро и четко, соблюдая правило дорожного движения №15.5:
- Паника исключается. Нужно успокоиться и быстро принимать решения.
- Сразу открыть двери автобуса и эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние (не менее 5 метров от железнодорожного пути).
- Визуально оценить обстановку на предмет приближающегося поезда. Если переезд не закрыт, не включены запрещающие проезд сигналы, то можно предпринять попытки по устранению поломки автобуса. Желательно, чтобы люди наблюдали за обстановкой и предупредили о приближающемся составе.
- Сразу предупредить дежурного по переезду о случившемся. Он должен отправить сообщение поезду, который прибудет в скором времени. Также он может помочь вызвать эвакуатор или бригаду ремонтников.
- Если завести автобус не получается, нужно толкнуть его. Конечно, самостоятельно проделать эту процедуру невозможно, но другие водители и пассажиры обязательно помогут.
- Если вытолкнуть автобус не получается, можно взять его на буксир другим тяжелым транспортом.
Ситуация усложняется, когда приближается поезд и находится на небольшом расстоянии от переезда. В этом случае главное – сохранить свою жизнь и уберечь пассажиров от гибели. Поэтому первым делом нужно произвести эвакуацию людей.
Когда есть время, чтобы завести транспорт, нужно попытаться это сделать, но обязательно оставить свою дверь открытой, чтобы можно было быстро покинуть автобус.
Если поезд находится в зоне видимости, то нужно покинуть автобус и отойти на безопасное расстояние. Делать попытки по предотвращению ДТП очень опасно!
Более того, нужно отойти как можно дальше, чтобы в случае столкновения поезда и автобуса не получить травму осколками.
Если же поезд еще далеко, но приближается к переезду, нужно отправить двух человек в обе стороны пути. Они должны предупредить состав о том, что переезд не свободен. Для этого используется красная тряпка или фонарь в темное время суток.
Бежать нужно быстро, вдоль рельс, соблюдая правила безопасности. Хорошо, если получится предупредить машиниста, и он начнет экстренное торможение.
В этом случае удастся избежать аварии и сохранить автобус. Но все акцентировать внимание следует на сохранение человеческих жизней.
Пересекать регулируемые и нерегулируемые ЖД переезды водителю автобуса нужно внимательно, соблюдая правила дорожного движения. Это поможет избежать аварии с трагическим исходом.
Главное помнить, что водитель общественного транспорта несет ответственность за жизни пассажиров автобуса, поэтому рисковать собой и другими людьми не стоит.
Видео: автобус №1. нарушение правил проезда жд переезда. 3 раза
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.