Предохранители и реле Renault Sandero
Цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями, Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Предохранители в салоне автомобиля
В салоне автомобиля монтажный блок установлен с левой стороны панели приборов под крышкой.
рис. 1. Номера предохранителей, расположенных в монтажном блока в салоне автомобиляПрежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.
Нельзя заменять предохранитель перемычкой или предохранителем с большей силой тока – это может привести к повреждению электрических приборов и к пожару.
Для замены предохранителя в салоне автомобиля открываем крышку в панели приборов
Извлекаем заменяемый предохранитель с помощью пинцета
На рисунке показан перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка перегорела).
Для замены предохранителя устанавливаем запасной предохранитель того же номинала и цвета.
Предохранители в моторном отсеке
В моторном отсеке предохранители и реле находятся с правой и левой стороны аккумулятора.
Чтобы проверить или заменить предохранитель в монтажном блоке в моторном отсеке
Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока
Снимаем крышку
Если нужно заменить реле или предохранитель, извлекаем его, покачивая из стороны в сторону
Устанавливаем детали в обратном порядке.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент (потребитель), различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и кузовом — массой.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.
При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут подсоединяться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.
Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.
Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверку наличия напряжения питания проводят в случае нарушения электрической цепи.
Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.
Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю
Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.
Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.
Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).
В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ (Ампер) Защищаемая цепь
- F1(20) Очиститель ветрового стекла
- F2(5) Комбинация приборов, ЭБУ
- F3(10/20*) Выключатель фонаря заднего хода
- F4(10) Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)
- F5(10) Автоматическая коробка передач
- F7(-) Прицеп
- F9(10) Левая фара (ближний свет)
- F10(10) Правая фара (ближний свет)
- F11(10) Левая фара (дальний свет)
- F12(10) Правая фара (дальний свет)
- F13(30) Задние электростеклоподъемники
- F14(30) Передние электростеклоподъемники
- F15(10) Блок управления ABS
- F16(15) Электрообогрев передних сидений
- F17(15) Звуковой сигнал
- F18(10) Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель
- F19(10/7,5*) Габаритный свет правого борта
- F20 (7,5) Выключатель Заднего противотуманного фонаря
- F21(5) Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
- F23(-) Место под установку охранной сигнализации
- F24(5) Усилитель рулевого управления
- F25(5) Газовое оборудование
- F26(5) Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности
- F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода
- F28(15) Освещение салона
- F29(15) Общее питание
- F30(20) Блокировка открывающихся элементов кузова
- F31(15) Противотуманные фары
- F32(20) Электрообогрев заднего стекла
- F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
- F37(5) Электропривод наружных зеркал заднего вида
- F38(15/10*) Автомагнитола
- F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение
597А
F1(60) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения
F2(60) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона
597В
F1(30) Питание платы реле
F2(25) Цепь питания реле системы впрыска
F3(5) Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем
784
474(20) Реле включения компрессора кондиционера
700(20) Реле электровентилятора
1047
236 Реле топливного насоса
238 Реле блокировки впрыска
Отдельное реле 233 Реле вентилятора отопителя
Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с массой
Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.
Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва
Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.
После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.
Подключите провода пробника к обоим концам цепи.
Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.
Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.
При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.
Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр. ) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Где находятся предохранители в рено сандеро. Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро Схема предохранителей сандеро степвей
4054 Просмотров
В популярном автомобиле Рено используется 2 комплекта предохранителей для защиты электроцепей. Один устанавливается под торпедой салона с панелью приборов. Второй стационарно смонтирован под капотом моторного отсека. Его легко найти в районе аккумулятора. Главное назначение плавких перемычек заключается в надежной защите электрической разводки при достижении силы токов свыше пределов установленных (расчетных) показателей.
Каждому предохранителю Сандеро отводится строго определенная силовая или вспомогательная электрическая цепь. При появлении повышенных значений тока он защищает оборудование и провода автомобиля путем перегорания.
Перегорание определенного предохранителя будет указывать на потенциальное место проводки с возможным коротким замыканием.
Правильно установленная перемычка позволит избежать появления более серьезных неисправностей Рено Сандеро и возможного возгорания.
БП под капотом
Монтажный блок размещается слева от аккумулятора. Содержит компоненты защиты силовых цепей Рено и систем контролирующих работу двигателя.
БП моторного отсека предназначен для защиты:
- Замка зажигания и скоммутированных с его помощью потребителей;
- Электропитания ЭБУ для блока управления двигателем;
- Силовых реле вентиляторов и питания главного реле;
- Электроснабжения блока предохранителей возле панели приборов;
- Реле кондиционера, насосов топлива и омывателя фар.
БП под торпедой
Предназначение сборки соответствует конструктивным особенностям и строго рассчитывается при проектировании.
БП слева от торпеды располагается недалеко от рычага фиксации капота. При необходимости проверки деталей и замены потребуется демонтаж пластмассовой декоративной накладки.Монтажный БП предназначен защищать:
- Системы освещения;
- Сигнализации;
- Электропитания узла приборов;
- Электропитания ЭБУ для блока контроля двигателя;
- Проводки обогрева и прикуривателя;
- Электроприводов и обмоток реле.
Для слаботочных цепей Рено нет необходимости использовать более сложные защитные элементы. Плавкие предохранители хорошо себя оправдывают и просто меняются в дорожных условиях. Для мощных потребителей обогрева, вентиляторов отопителя и охлаждения двигателя предусматривается подключение посредством мощных контактов реле.
Замена
Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.
Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально — обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.
Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений.
В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.
Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
Блок предохранителей под капотом авто
Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.
БП двигателя необходим для защиты:
- Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
- Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
- Питания БП около консоли с приборами;
- Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.
Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Ремонтные работы
Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.
Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.
БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.
Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.
При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.
Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.
Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке
Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.
Перед вами предстанет примерно следующая картина.
№ Ef — предохранитель, Er- реле | Сила тока, А (номинал) | Питаемая цепь |
Ef 1 | 40 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef 2 | 40 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef 3 | 50 | ABS/ESP |
Ef 4 | 60 | иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef 5 | 60 | Питание цепей предохранителей в салоне F11 , F23-F27 , F34 и F39 |
Ef 6 | 30 | ABS/ESP |
Ef 7 | 30 | обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef 8 | 15 | противотуманные фары передние |
Ef 9 | 15 | обогрев сидений |
Ef 10 | 15 | муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) |
25 | первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера) | |
Ef 11 | 25 | предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef 12 | 40 | электровентилятор системы охлаждения |
Ef 13 | 15 | система управления двигателем |
Er 1 | 35 | реле левого обогрева стекла |
Er 2 | 35 | реле правого обогрева стекла |
Er 3 | 20 | реле топливного насоса |
Er 4 | 20 | реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er 5 | 35 | реле управления двигателем |
Предохранители и реле Реле Логан (с 2014 года) в салоне (панель приборов)
Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний свет левая фара |
F3 | 10 | дальний свет правая фара |
F4 | 10 | ближний свет левая фара |
F5 | 10 | дальний свет правая фара |
F6 | 5 | задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5 | передние габариты |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | ABS/ESP |
F13 | 10 | освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5 | датчик угла поворота руля |
F15 | 15 | стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5 | аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7. 5 | ДХО |
F18 | 7.5 | стоп сигнал |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | подушки безопасности |
F21 | — | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | — | резерв |
F24 | 15 | указатель поворота |
F25 | 10 | противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием |
F27 | 20 | подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | — | резерв |
F29 | 25 | подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | — | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7,5 | аудиосистема |
F33 | 15 | прикуриватель |
F34 | 15 | диагностический разъем |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал |
F36 | 5 | привод зеркал |
F37 | 30 | стартер |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | кондиционер |
R1 | 35 | реле кондиционера |
R2 | 35 | реле заднего обогрева стекла |
Надо отметить, что Рено Степвей создан на базе Логана и имеет точно такие же блоки, предохранители и реле, если машины соответствуют между собой по году выпуска и комплектации. Про предохранители и реле Рено Степвей можно
Прикуриватель, на легковом автомобиле Рено Сандеро, располагается на передней консоли справа от рычага переключения передач. Водители используют гнездо прикуривателя, как по прямому назначению, так и в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, что, в большинстве случаев, и приводить к выходу его из строя.
Основной неисправностью самого прикуривателя, считается перегорание пластин накаливания, из-за чего происходит разрыв электрической цепи при его включении, в результате чего пластины перестают нагреваться. В этом случае прикуриватель подлежит замене. Вторая неисправность связана с тем, что прикуриватель перестаёт фиксироваться в гнезде после нажатия на его ручку. Происходит это по причине разгибания усиков центрального контакта. Устранить эту неисправность можно при помощи плоской отвёртки путём возврата усиков в исходное положение, только делать это нужно при выключенном зажигании, чтобы внутри гнезда не произошло короткое замыкание.
При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств водитель должен помнить о том, что необходимо правильно вставлять штекера в это гнездо, иначе может произойти короткое замыкание, которое вызовет перегорание предохранителя F38. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему возможен только после открытия водительской двери. Этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь автомагнитолы, поэтому и символ на крышке монтажного блока, который помогает найти точное место расположения этого предохранителя, будет виде ноты.
Перегореть предохранитель F38 может ещё и по причине того, что к гнезду прикуривателя подсоединили устройство или через разветвитель несколько устройств, в результате чего сила тока в этой электрической цепи становиться больше номинала предохранителя, от чего он обязательно сгорит.
Кроме этого, бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F38, но специально установленная шайба на обратной стороне положительного контакта гнезда прикуривателя. Она предназначена для защиты гнезда от перегрева и возгорания, подходящих к нему проводов. При появлении этой неисправности заменять придётся не только предохранитель F38, но и само гнездо прикуривателя.
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой. Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 (L8) 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне | ||
Номер предохранителя (сила тока/реле) | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1 (30 А) | Зеленый | Переключали свеклоподъемников передних дверей, электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
2 (10 А) | Красный | Дальний свет левой блок-фары |
3 (10 А) | Красный | Дальний свет правой блок-фары |
4 (10 А) | Красный | Ближний свет левой блок фары |
5 (10 А) | Красный | Ближний свет правой блок-фары |
6 (5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь левого заднею фонаря, габаритный огонь левого переднего фонаря, фонари освещения номерного знака, выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального заика и аварийной сигнализации, переключатели стеклоподъемников задних дверей, аудиосистемы, блок управления климатической установкой |
7(5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь правого заднего фонаря, габаритный огонь правого переднего фонаря, круиз-контроль, переключатели стеклоподъёмников передник дверей, блокировка электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатели электростеклоподъемников левой и правой задних дверей — панели приборов, переключатели аудиосистемы, панель управления климатической установкой |
8 (30 А) | Зеленый | Переключатели электростеклоподъемников задних дверей на панели приборов |
9 (7. 5А} | Коричневый | Габаритный огонь левого заднего фонаря |
10 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
11 (20 А) | Желтый | Электроприводы замков задник дверей, замка двери водителя, замка багажника |
12 (3 A) | Розовый | ЭБУ ABS и ESP, выключатель стоп-сигнала, иммобилизатор |
13 (10 А) | Красный | Плафон освещения багажника, плафон освещения салона, блок управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки |
14 (5 А) | Светло-коричневый | Датчик угла поворота рулевого колеса |
15 (15 А) | Синий | Электронасос омывателя ветрового стекла, свет заднего хода, габаритный тот. в правом заднем фонаре, левый задний фонарь |
16 (5 А) | Светло-коричневый | Аудиосистемы. ЭБУ системы контроля парковки, блок сигнализации непристегнугого ремня безопасности, цепь управления реле обогрева заднего стекла |
17 (7,5 A) | Коричневый | Подрулевой переключатель наружного оснащения и указателей поворота |
18 (7. 5 А| | Коричневьй | Габаритный огонь в задних фонарях, дополнительный стоп-сигнал |
19 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы управления двигателем, комбинация приборов, цепь управление реле топливного насоса, цель управления реле стартере |
20 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы пассивной безопасности |
21 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
22 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
23 (20 А) | Желтый | Цепи электропитания прицепа |
24 (15 А) | Синий | Цепи питания предохранителей 12, 13, 14 и 36 |
25 (10 А) | Красный | Иммобилзатор |
26 (15 А) | Синий | Наружные зеркала заднего с электроприводом, боковые указатели поворота |
27 (20 А) | Желтый | |
28 (15 А] | Синий | Реле звукового сигнала |
29 (25 А) | Белый | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
30 (-) | Резерв | |
31 (10 А) | Красный | Панель приборов |
32 (7. 5 А) | Коричневый | Аудиосистема, электровентилятор отопителя |
33 (15 А) | Синий | Прикуривать |
34 (15 А) | Синий | Диагностический разъем, аудиосистема, блок интерфейса мультиплексной сети |
35 (5 А) | Светло-коричневый | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
36 (5 А) | Светло-коричневый | Джойстик управления наружными зеркалами заднего вида |
37 (30 А) | Зеленый | Стартер |
38 (30 А) | Зеленый | Подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
39 (40 А) | Оранжевый | Система кондиционирования, отопления и вентиляции |
R1 | Реле электровентилятора отопителя | |
R2 | Реле электрообогрева заднего стекла |
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ. РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ | ||
Номер панели реле/предохранителей | Номер предохранителя (сила тока)/реле | Назначение реле/предохранителя |
777-1 | ||
1 (15 А) | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | |
2 (15 А) | Электрообогрев передних сидений | |
3 (30 А) | Электрообогрев стекла задка | |
4 (30 А) | ЭБУ антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) | |
5 (60 А) | Электропитание предохранителей 11, 23. 24, 25, 26, 27, 34 и 39 в монтажном блоке в салоне | |
6 (60 А) | Электропитание предохранителя 2 в монтажном блоке в салоне | |
7 (50 А) | ЭБУ автоблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости ESP | |
597-1 | D1 | Диод компрессора кондиционера |
D2 | Диод электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | |
3 | Резерв | |
4 | То же | |
5 | Цепи системы управления двигателем | |
6 | Резерв | |
7 | То же | |
8 | » | |
R1 | Реле блокировки системы впрыска | |
R2 | Реле управления компрессором кондиционера (при наличии кондиционера), реле малой частоты вращения злектровентилятора воздухонагревателя (при отсутствии кондиционера) | |
R3 | Реле топливного насоса | |
597-2 | 1 (30А) | Резерв |
2 }Читайте такжеТест-драйв Skoda Octavia III: светлое фильтрованное Полезные и вредные продукты, разбираемся что можно есть, а чего не стоит Почему так важно питаться правильно? Кинза: выращивание в домашних условиях и в открытом грунте В чём польза арбузных семечек |
Предохранители и реле Renault Sandero
Цепи электрооборудования защищены предохранителями, Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле устанавливаются в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Предохранители в салоне
В салоне монтажный блок устанавливается с левой стороны панели приборов под крышкой.
рис. 1. Номера предохранителей, расположенных в монтажном блоке в салонеПеред заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить причину его перегорания.
Не заменяйте предохранитель перемычкой или предохранителем с более высоким номинальным током — это может привести к повреждению электроприборов и вызвать пожар.
Для замены предохранителя в автомобиле откройте крышку в панели приборов
Извлеките сменный предохранитель пинцетом
На рисунке показан сгоревший предохранитель (перегорела перемычка, показанная стрелкой).
Для замены предохранителя установите запасной предохранитель того же номинала и цвета.
Предохранители в моторном отсеке
В моторном отсеке предохранители и реле расположены с правой и левой стороны аккумулятора.
Для проверки или замены предохранителя в монтажном блоке в моторном отсеке
Нажмите на замок крышки монтажного блока
Снимите крышку
При необходимости замены реле или предохранителя снимите покачивая из стороны в сторону
Установите детали в обратном порядке.
При замене предохранителей запрещается пользоваться отвертками и металлическими инструментами — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе, нарушение этого правила приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов генераторно-выпрямительного блока запрещается проверять их мегаомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять электрические цепи на автомобиле с такие устройства без отключения проводов от генератора.
Необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора с повышенным напряжением на снятом с автомобиля генераторе, при отключенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не прикасаться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам при работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном пучке с проводами высокого напряжения.
Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и кабельные наконечники от окислов и грязи.
При зарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм аккумулятора.
Типовая электрическая цепь может включать основной электрический элемент (потребитель), различные переключатели, реле, электродвигатели, предохранители, предохранители или автоматические выключатели, проводку, относящуюся к этому элементу, и разъемы, используемые для соединения основного элемента с аккумулятором и кузовом — масса.
Перед тем, как приступить к поиску неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую цепь, чтобы как можно яснее представить ее функциональное назначение.
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного выявления и устранения нормально функционирующих элементов одной и той же цепи.
При одновременном отказе нескольких элементов или цепей наиболее вероятной причиной отказа является перегорание предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут быть подключены к одному предохранителю или клемме заземления).
Неисправности электрооборудования чаще всего вызваны самыми простыми причинами, такими как коррозия контактов разъема, выход из строя предохранителя, перегорание предохранителя или повреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и разъемов в цепи, прежде чем переходить к более детальной проверке исправности ее компонентов.
При использовании диагностических средств для поиска неисправностей тщательно спланируйте (согласно приложенным электрическим схемам), где и в какой последовательности должно быть подключено устройство в цепи для наиболее эффективного поиска неисправностей.
К основным диагностическим средствам относятся тестер электрических цепей или вольтметр (можно также использовать 12-вольтовую контрольную лампу с набором соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (щуп), включающий в себя лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, в автомобиле всегда должен быть комплект проводов для запуска двигателя от внешнего источника (аккумулятора другого автомобиля), оснащенный зажимами типа «крокодил» и желательно электрическим прерывателем цепи.
Могут применяться для шунтирования и соединения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.
Как уже было сказано, перед началом проверки цепи с помощью диагностического оборудования определите точки подключения по схемам.
Проверка наличия напряжения питания осуществляется при нарушении электрической цепи.
Подсоедините один из проводов тестера цепи либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.
Подключить другой провод тестера к клемме проверяемой цепи, желательно ближайшей к аккумулятору или предохранителю цепь между этой точкой цепи и аккумулятором.
Таким же образом исследуйте остальную часть цепочки.
Обнаружение пропадания напряжения питания указывает на наличие замыкания между этой точкой в цепи и последней ранее проверенной точкой (где было напряжение питания).
В большинстве случаев причиной выхода из строя является расшатывание разъемов и повреждение самих контактов (окисление).
Назначение предохранителей в салоне
№ (Ампер) Защищаемая цепь
- F1(20) Стеклоочиститель
- F2(5) Комбинация приборов, ECU
- F3(10/20*) Выключатель фонарей заднего хода
- F4(10) Электронный иммобилайзер (блок управления подушки безопасности/преднатяжителя*)
- F5(10) Автоматическая коробка передач
- F7(-) Прицеп
- F9(10) Фара левая (ближний свет)
- F10(10) Фара правая (ближний свет)
- F11(10) Фара левая (дальний свет)
- F12(10) Фара правая (дальний свет)
- F13(30) Задние электрические стеклоподъемники
- F14(30) Стеклоподъемники передние
- F15(10) Блок управления АБС
- F16(15) Подогрев передних сидений
- F17(15) Звуковой сигнал
- F18(10) Габаритный фонарь, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель
- F19(10/7. 5*) Габаритный огонь правого борта
- F20 (7,5) Выключатель задних противотуманных фар
- F21(5) Наружные зеркала с подогревом
- F23(-) Место охранной сигнализации
- F24(5) Усилитель руля
- F25(5) Газовые приборы
- F26(5) Модуль управления подушками безопасности и натяжителями
- F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонарей заднего хода
- F28(15) Внутреннее освещение
- F29(15) Общая мощность
- F30(20) Детали кузова, закрывающие проем
- F31(15) Противотуманные фары
- F32(20) Обогрев заднего стекла
- F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
- F37(5) Наружные зеркала с электроприводом
- F38(15/10*) Автомагнитола
- F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
*только для автомобилей до 2009 года выпуска. F6, F8, F22, F33-35 — резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение
597A
F1(60) Охранная сигнализация, выключатель наружного освещения, реле дневных ходовых огней
F2(60) Выключатель внешнего освещения, блок предохранителей в салоне
597B
F1(30) Электропитание платы реле
F2(25) Цепь питания реле впрыска
F3(5) Цепь питания реле впрыска, блок управления двигателем
784
474(20) Реле запуска компрессора кондиционера
700(20) Реле электровентилятора
1047
236 Реле топливного насоса
238 Реле блокировки впрыска
Короткое замыкание реле цепь
Один из способов поиска короткого замыкания — вынуть предохранитель и подключить вместо него пробную лампу или вольтметр.
В цепи не должно быть напряжения. Потяните проводку, наблюдая за лампой щупа.
Если лампа начинает мигать, то в этом жгуте проводов имеется замыкание на массу, возможно, из-за перетирания изоляции проводов.
Аналогичную проверку можно провести для каждого из компонентов электрической цепи, включив соответствующие переключатели.
Проверка надежности контакта с массой
Отключить аккумуляторную батарею и подключить один из проводов пробной лампы, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «землей», другой провод подключить лампу к жгуту проводов или контакту разъема, который необходимо проверить.
Если лампа горит, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на обрыв
Проверка проводится для обнаружения обрыва цепи.
После отключения питания цепи проверьте ее с помощью контрольной лампы с автономным питанием.
Подсоедините провода датчика к обоим концам цепи.
Если контрольная лампа загорается, обрыва цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует об обрыве цепи.
Аналогично можно проверить исправность выключателя, подключив щуп к его контактам.
При переводе переключателя в положение ON должна загореться лампа пробника.
Локализация места обрыва
При диагностике участка электрической цепи, подозреваемого в обрыве, визуально определить причину неисправности оказывается достаточно сложно, так как визуально проверить клеммы на наличие коррозии или нарушения затруднительно качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Имейте это в виду, когда пытаетесь локализовать причину предполагаемой неисправности с обрывом цепи.
Нестабильные отказы могут быть связаны с окислением клемм или плохим качеством контактов.
Диагностика неисправностей в электрических цепях не является сложной задачей при условии четкого понимания того, что ко всем потребителям (лампа, электродвигатель и т.п.) подается электрический ток от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, плавкие предохранители, плавкие предохранители, а затем возвращается к аккумулятору через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с выходом из строя электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи к ним электроэнергии от аккумулятора или возвратом тока в аккумулятор.
Схема блока предохранителей Renault Sandero
Сделай сам
| |||
Поиск схемы блока предохранителей Renault Sandero Где находится схема блока предохранителей Рено Клио? Как найти блок предохранителей и схему в вашем Renault Trafic Блок предохранителей Renault Kadjar схема Расположение и схема предохранителей автомобиля Рено Клио Где находится блок предохранителей в рено меган Для чего нужна схема предохранителей в Renault Clio 3? Ответ: В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio 3 есть схема, показывающая положение каждого из предохранителей, используемых в автомобиле. Это потому, что в… читать все Опубликовано 03.03.2023
Где находится предохранитель насоса омывателя на Renault Scenic 2? Ответ: В Renault Scenic 2 предохранитель насоса омывателя находится в блоке предохранителей в салоне автомобиля и согласно схеме это предохранитель g следующий… читать все Опубликовано 03. 02.2023
Где находится схема предохранителей Рено Меган 3? Ответ: Схемы блока предохранителей Renault Mégane 3 2015 можно найти за крышкой самого блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию… читать все Опубликовано 02.10.2023
Где находится схема предохранителей Renault Clio 2 1.5 dci? Ответ: В случае необходимости мы найдем его в буклете по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Здесь вы также можете ознакомиться с описанием и характеристиками всех из них. … читать все Опубликовано 28.10.2022
Какой символ обозначает предохранитель прикуривателя на Renault Captur? Ответ: На внутренней стороне крышки блока предохранителей Renault Captur имеется наклейка со схемой содержащихся предохранителей. |