Преимущества гелевого аккумулятора: отзывы. Сколько служат гелевые аккумуляторы для автомобилей

Содержание

отзывы. Сколько служат гелевые аккумуляторы для автомобилей

Гелевые АКБ сегодня – это перспективное направление развития источников автономного питания. Высокий выходной ток, большие емкости, отличные электрохимические и физические характеристики – все это относится к гелевым батареям. Уже многие автомобилисты оценили их преимущества. Давайте посмотрим, что представляют собой и какими характеристиками обладают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы о них по большей части позитивные. Но так ли хороши эти батареи? Давайте это и выясним.

Что представляет собой гелевая АКБ?

В целом гелевые аккумуляторы – это те же свинцово-кислотные элементы. Однако есть несколько отличий, которыми и обуславливаются все преимущества данных АКБ. В гелевом аккумуляторе имеются свинцовые пластины и электролит. Однако электролит не жидкий, а в виде геля.

На рынке представлен гелевый аккумулятор для автомобиля двух видов – изготовленный по AGM и GEL-технологии. Рассмотрим каждый более подробно.

AGM-технология: особенности

Основное отличие AGM от обыкновенной кислотной батареи заключается в отсутствии внутри электролита, находящегося в жидком состоянии. Между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами находятся специальные прокладки-изоляторы на основе тончайшего стекловолокна и волокон бумаги. Интересно, что данный материал имеет поры. Электролит находится в этой прокладке. Количества геля внутри батареи хватает, чтобы он заполнил мелкие поры. При этом крупные отверстия должны быть пустыми, чтобы внутри их могли циркулировать газы, выделяемые в процессе работы батареи.

Гелевый аккумулятор для автомобиля также включает в себя систему, предназначенную для рекомбинации газов. В результате химических процессов образуются кислород и водород. Благодаря этой системе газы не успевают выйти из аккумулятора, чтобы снова соединиться и превратиться в воду. Свинцовые пластины плотно сжаты между собой.

Преимущества гелевых AGM-батарей

Эти АКБ гораздо лучше аналогов выдерживают повышенные нагрузки. Главная проблема обычных батарей заключается в существенном сокращении ресурса по причине высокой электрической нагрузки. Ведь в современном автомобиле потребителей электричества значительно больше, чем раньше.

Есть еще одно важное преимущество, которым отличаются гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что батарею допускается разряжать до 40 % и ниже. Можно «садить» аккумулятор даже полностью – серьезного сокращения ресурса не будет. Батарея традиционной конструкции при разрядах ниже, чем вполовину, серьезно повредится. Емкость быстро будет падать вплоть до 20 %. Ее уже не восстановить. Если разрядить гелевый аккумулятор для автомобиля полностью, ему ничего не будет. Батарея выдерживает около 200 циклов в таком режиме работы. При разряде в 50 % АКБ выдерживает до 500 циклов. При в 30 % – до 800. Срок службы батареи составляет 5 лет. AGM – это самая бюджетная АКБ среди гелевых. Но это далеко не предел. Существуют модели, которые не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 10 лет. Отзывы пользователей это не раз подтверждали.

Так как внутри корпуса пластины и сепаратор плотно сжаты, то устройство гораздо лучше выдерживает вибрации и механические ударные нагрузки, от которых значительно страдают кислотно-свинцовые АКБ на отечественных дорогах. За счет этого срок эксплуатации гелевой батареи значительно выше.

Аккумуляторы AGM практически не страдают из-за перепадов температур и могут эффективно эксплуатироваться даже при низких показателях. Рабочий диапазон температур составляет от -40 до +70 градусов. Внутри батареи отсутствует вода, которая в обычном устройстве замерзает и расширяется. Вот потому многие водители и выбирают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что срок службы действительно выше. А батарея исправно работает даже в суровых условиях северных районов.

GEL-батареи

Эти АКБ отличаются еще большим ресурсом работы. В некоторых случаях их можно заряжать/разряжать до тысячи раз, при этом устройство не потеряет своей емкости. Многие думают, что GEL – это гелий. Однако это не так. Это именно гель. В этой конструкции в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель. Им еще на этапе изготовления АКБ засыпают все свободное место в корпусе. Когда силикагель перейдет в максимально твердое состояние, в нем образуются поры. В последних будет находиться и удерживаться электролит в виде геля.

Преимущества технологии GEL

Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше – благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов – при разряде наполовину, а также до 1200 – при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

Гелевые АКБ: достоинства и недостатки

Среди плюсов таких батарей можно выделить высокие пусковые токи, герметичность, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, срок службы. К недостаткам относят низкую стойкость к перезарядке, слабую устойчивость к отрицательным температурам, достаточно высокие цены, необходимость наличия в автомобиле качественной электроники.

Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы для автомобилей? Плюсы и минусы весьма привлекательны, да и недостатков меньше. Но не каждая батарея способна выдержать суровые российские климатические условия. Для установки такой АКБ электрика автомобиля должна поддерживать специальные режимы заряда. Для отечественных авто это серьезная проблема, ведь даже при исправном реле-регуляторе напряжение прыгает с 13 до 16 В. Но если батарея устанавливается в новую иномарку, то это хороший и правильный выбор.

Как заряжать?

На рынке еще не так часто встречаются гелевые батареи. Большинство водителей, покупая такой продукт, не знают, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. А ведь от этого напрямую зависит ресурс.

Для зарядки такой АКБ необходимо иметь специальные устройства, предназначенные для работы именно с гелевыми батареями. В процессе заряда важно, чтобы была соблюдена максимальная величина подаваемого на батарею напряжения. Если превысить границу, АКБ выйдет из строя.

В документации к батареям производитель указывает допустимые напряжения для конкретной АКБ. Например, гелевые аккумуляторы для автомобилей Bosch могут заряжаться при максимальных значениях от 14,3 до 14,5 В. Это условие нужно строго соблюдать, иначе не удастся опробовать все преимущества батареи.

Особенности зарядных устройств

Необходимо приобретать зарядное, которое соответствует типу АКБ. ЗУ для кислотных аккумуляторов здесь не подойдут. Напряжение заряда для каждой батареи разное. Поэтому высокое напряжение, поданное на AGM, спровоцирует закипание.

Температурные компенсации ЗУ должны соответствовать значениям конкретного аккумулятора. Если в зарядном оборудовании нет термокомпенсации, это может стать причиной перезаряда и снижения ресурса.

ЗУ должно выдавать корректные токи. Даже мощные гелевые аккумуляторы для автомобилей 90а очень чувствительны к резким перепадам напряжения. Процесс зарядки должен контролироваться и идти только под четко определенными значениями.

Заключение

Аккумуляторы бывают разные. Гелевые – более надежны, они не боятся низких температур и могут долго находиться в состоянии глубокого разряда. Но цена таких АКБ в три раза дороже, чем обычных кислотных аналогов. Несмотря на это, современный автолюбитель выбирает гелевые аккумуляторы для автомобилей. Сколько служат они, зависит от того, как их эксплуатировать. Но ресурс значительно больше обыкновенного АКБ. Следует отметить, что только гарантия производителя составляет от 5 до 10 лет.

Аккумуляторы гелевые (GEL), AGM и свинцово-кислотные: сравнение, какой лучше

На текущий момент на рынке представлены три основных вида аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные с жидким электролитом, гелевые и AGM. Все они имеют одинаковый принцип работы, но есть существенные различия в устройстве. Эти различия дают им особые характеристики, однако, у каждого типа есть свои недостатки, которые стоит учитывать при выборе АКБ.

Свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом

Этот тип аккумуляторных батарей имеет самое широкое распространение. Их устройство практически не изменилось с момента изобретения в 1859 году.

Устройство и принцип работы

В корпусе батареи расположены шесть изолированных друг от друга отсеков или банок. В каждом из отсеков находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Пластины с положительным и отрицательным зарядом (катод и анод). В свинцовых пластинах могут содержаться примеси сурьмы или кремния. Электролит представляет собой смесь серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (65%). Между свинцовыми пластинами находятся пористые пластины-разделители, которые называются сепараторами. Они необходимы для предотвращения короткого замыкания. Каждая банка вырабатывает около 2В, а в сумме получается 12В (последовательное соединение).

Устройство свинцово-кислотной АКБ

Ток в свинцово-кислотных АКБ вырабатывается в результате электрохимической реакции между двуокисью свинца и серной кислоты. При этом расходуется серная кислота, которая распадается. Плотность электролита снижается. При зарядке от ЗУ или от генератора  автомобиля происходит обратный процесс (зарядка).

Преимущества и недостатки

Широкому распространению свинцово-кислотных АКБ способствует их простое и надежное устройство. Они выдают довольно высокие стартерные токи для запуска двигателя (до 500А), стабильно работают до 3-5 лет при правильной эксплуатации. Зарядку АКБ можно проводить повышенными токами. Это не нанесет вред ёмкости батареи. Главным плюсом является доступная цена.

Основные недостатки этого типа АКБ связаны с обслуживанием и эксплуатацией. Электролит находится в жидком состоянии. Поэтому есть опасность его протекания. Серная кислота – очень агрессивная жидкость. Также в процессе эксплуатации выделяются едкие газы. Это значит, что АКБ нельзя устанавливать в салоне автомобиля, только под капотом.

Водителю нужно периодически следить за уровнем заряда батареи и плотностью электролита. Если батарею перезарядить, то она закипает. Вода испаряется и ее нужно периодически доливать в отсеки. Используется только дистиллированная вода.

Нельзя допускать падения уровня заряда ниже 50%. Полный разряд гарантированно погубит устройство, так как происходит глубокая сульфатация пластин (образования сульфата свинца).

Хранить и эксплуатировать АКБ нужно в строгом вертикальном положении, чтобы электролит не вытекал, и пластины не замкнули между собой. Замыкание также может произойти и в результате осыпания пластин.

В холодное время года аккумулятор обычно снимают с машины, чтобы он не замерз. Это может случиться с жидким электролитом. Холодная АКБ также хуже работает.

Гелевые АКБ

Гелевые АКБ работают по таким же принципам, что и обычные свинцово-кислотные. Только электролит внутри находится не в жидком, а в гелевом состоянии. Этого удалось добиться в результате добавления силикагеля с содержанием кремния. Силикагель удерживает электролит внутри. Он разделяет положительные и отрицательные пластины, т.е. выполняет функции сепаратора. Для изготовления пластин используется только высокоочищенный свинец без каких-либо примесей. Плотное расположение пластин и силикагеля обеспечивает низкое сопротивление, а следовательно, быстрый заряд и высокие токи отдачи (800-1000А на стартер при запуске).

Гелевая АКБ

Наличие силикагеля также дает одно большое преимущество – батарея не боится глубоких разрядов.

Процесс сульфатации в таких АКБ протекает медленнее. Образовавшиеся газы остаются внутри. При слишком интенсивном газообразовании излишки газов выходят через специальные клапаны. Это плохо сказывается на емкости батареи, но не критично. Доливать ничего не нужно. Гелевые АКБ относятся к классу необслуживаемых.

Преимущества и недостатки

Плюсов гелевых АКБ больше, чем минусов. Благодаря тому, что электролит внутри находится в состоянии геля, батарею можно безопасно эксплуатировать практически в любом положении и месте. Ничего не проливается, как это может случиться с жидким электролитом. Даже при повреждении корпуса емкость батареи не снижается.

Срок службы гелевой батареи при правильном уходе составляет около 10-14 лет. Так как процесс сульфатации происходит медленно, пластины не осыпаются, и храниться такая батарея может до 3-х лет без подзарядки и большой потери емкости. В год обычно уходит 15-20% заряда.

Гелевая батарея может выдержать до 400 полных разрядов. Это опять же достигается благодаря состоянию электролита. Уровень заряда быстро восстанавливается.

Низкое сопротивление позволяет отдавать высокие пусковые токи, обеспечивая высокую эффективность работы.

К недостаткам относится чувствительность к перезаряду и короткому замыканию. Поэтому на таких батареях указывают

Как восстановить гелевый аккумулятор - руководство

Когда требуется восстановление гелевого АКБ

Практики знают, период безоблачной эксплуатации щелочной батареи с гелем ограничивается 4 годами. После этого срока батарея становится менее емкой, с нее выкипает вода, электролит густеет и больше не способен обеспечивать транспортное средство нужными электрическими показателями. Несмотря на рекомбинационные процессы в газе, восстановление гелевого АКБ сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Прежде всего, следует позаботиться о внесении дополнительного количества дистиллята для возобновления структуры электролита. Производители позиционируют приборы как необслуживаемые модели, однако народные умельцы все же нашли некоторые способы, повышающие срок службы батареи.

При появлении признаков отслойки электролита от электродов гелевого аналога следует понимать, что восстановительные процессы более невозможны. В этом случае гораздо проще забыть об отработанном приборе и обзавестись новым.

Другим необратимым процессом является разрушение АКБ. В дальнейшем работы по реанимации прибора будут сводиться к потере времени и усилий без ощутимого эффекта. Чтобы убедиться, что с аккумулятором произошли такие повреждения довольно просто. Небольшая встряска с доносящимися изнутри оборудования характерных шумов – верный признак проблемы. Повреждения корпуса, трещины или сколы говорят о невозможности дальнейшего обслуживания и спасения батареи.

Визуальная диагностика АКБ

Причина, по которой следует заняться восстановительными работами по возвращению гелевому аккумулятору прежних емкостных показателей, считается уменьшение на его клеммах в заряженном состоянии вольтажа до показателя 10В.

Первыми действиями до процесса восстановления становится визуальный осмотр. Необходимо убедиться, что корпус не имеет никаких повреждений, целый и обеспечивает надежную герметичность внутреннему составу аккумулятора. Кроме того, встряска и отсутствие при этом какого-либо шума говорит об исправности прибора и возможности проведения дальнейших манипуляций по восстановлению. В противном случае стоит забыть о приборе и задуматься о приобретении нового.

Для возвращении гелевого АКБ к нормальной работоспособности следует проверить уровень остаточного напряжения. Этот показатель не должен быть ниже 60%. В этом случае работы будут заключаться в добавлении дистиллята и зарядке прибора. Если наблюдается снижение до 30% и ниже, следует понимать, что не всегда восстановительные работы могут увенчаться успехом. В этом случае все мероприятия могут быть напрасными, хотя шанс на положительный исход все же существует.

Проверка уровня электролита

Со слов производителей преимущество гелевого аккумулятора в сохранении на протяжении всего срока эксплуатации уровня электролита. Это не всегда так, поскольку подача более высокого уровня тока на клеммы прибора в процессе зарядки или испарение воды со структуры геля все же имеет место. Внутренний состав банок между электродами с течением времени становится более сухим, теряет способность к площади покрытия катодов и анодов, что приводит к падению емкости.

Для проверки электролитического уровня необходимо посмотреть на показатели индикаторов, если таковые имеются, или самостоятельно вскрыть крышку с колпачками. При наличии снижения объема геля следует его восполнить. Процесс заключается в добавлении дистиллированной воды в структуру гелеобразной массы. Самое важное – постепенность введения жидкости с постоянным контролем покрытия влагой электродов.

Время впитывания в гель дистиллята в среднем составляет от получаса до 40 минут. С такой периодичностью следует осуществлять повторные проверки уровня электролита и добавлять воду повторно при необходимости. Если на поверхности геля образовывается слой чистого дистиллята, его следует устранить, поскольку это чревато неблагоприятными последствиями для батареи. По завершению работ внутренняя часть аккумулятора снова закрывается герметически старой крышкой. Для обеспечения плотности соприкосновения ее с корпусом используется двухсторонний скотч или клеевой состав. Обратно устанавливаются и все колпачки.

Методы восстановления

В общих чертах восстановительные работы базируются на восполнении воды в гелеобразном электролите. Это осуществляется через доливку жидкости до нужного уровня. Кроме того, следует проводить зарядку батареи. В зависимости от уровня снижения напряжения на входных клеммах прибора или его технического состояния, может применяться постоянная зарядка длительное время или циклическая.

Заливка дистиллята

Процесс потери воды электролитом гелеобразной консистенции случается по простой причине выхода из полости банок водорода. В процессе заряда и разряда на электродах образовывается ток, который получается из разделения воды на гиддрооксильную группу и отдельные ионы водорода. В среде электролитической жидкости водород не может найти себе «пристанище» и вместо того, чтобы оставаться внутри, заново принимать участие в реакциях, он устремляется через резиновые клапаны наружу. Как следствие – образование воды обратно в прежнем объеме нереально, поскольку часть ее химического состава утеряна безвозвратно.

Данный процесс приводит к снижению концентрации дистиллята, что для геля грозит его высыханием и потерей свойств как электролитического материала. Во многих приборах на основе геля производитель на крышке наносит надпись «Do not open», чтобы предотвратить разрушения, связанные с разгерметизацией батареи. Но без нарушения этого правила долить дистиллят в пересушенную массу геля невозможно.

Для проведения обслуживания такого аккумулятора потребуется срывание крышки, снятия всех колпачков-клапанов. Уровень доливаемого дистиллята должен производиться несколько ниже от края горловины банки. Для улучшения равномерности впитывания воды следует пользоваться фильтрационной бумагой. При этом лучше рассмотреть состояние геля и необходимость продолжения процедуры с помощью хорошего фонарика.

ВАЖНО: Для заливки в гелевый АКБ используется исключительно дистиллированная вода. Наивысшего качества этот продукт производится в аптеке, хотя отсутствие подделок на сертифицированных точках распространения дистиллированной продукции гарантирует не меньшую заботу о высохшем геле.

Перед процессом заливки необходимо запастись обычным медицинским шприцом на 10 или 20 кубиков, резиновой грушей, защитными приспособлениями. В отличие от кислотных аналогов гелевые аккумуляторы более безопасные в обслуживании, однако не стоит забывать о мерах предосторожности со щелочами, кислотами, другими агрессивными средами.

Процесс заливки состоит из таких этапов:

  1. В медицинский шприц без иглы набирается 10-20 кубиков воды, заливается каждая отдельная банка поочередно до уровня несколько ниже горловины;
  2. Оставляется прибор в таком состоянии на 5-10 минут для впитывания дистиллята. Обычно этого хватает для впитывания необходимого количества влаги в гель;
  3. Лишняя влага, которая собирается в слой на поверхности электролита и четко отличается по жидкой структуре, устраняется обратно тем же шприцом.

СПРАВКА: Если аккумулятор был сильно разряжен, это не первое восстановление или по ряду других причин есть необходимость более длительного выдерживания с дистиллятом, следует продлить время до 30-40 минут. После этого периода вода не будет впитываться совсем, что означает максимальное насыщение структуры геля.

  1. Колпачки закрываются обратно, крышка закрывается герметично, проверяется целостность батареи;
  2. АКБ заряжается до восстановления емкостных показателей на клеммах.

Существует и другой способ восстановления гелевой батареи. Для осуществления его следует обзавестись теми же материалами и приспособлениями, что в первом случае, однако процесс несколько отличается:

  1. Открыть батарею, сняв крышку, открутив колпачки-клапаны;
  2. в шприц набирается достаточное количество дистиллята и вносится ровно по 3 кубика в каждую отдельную банку;
  3. после заливки должно пройти 5-10 минут, чтобы отделились газы и воды;
  4. Колпачки и крышка устанавливаются на прежнее место, батарея герметизируется во время этой операции;
  5. Подключается АКБ к зарядному устройству до восстановления прежних или приближенных показателей емкости.

При установке на прежние места защитных резинок необходимо обеспечить им хорошую фиксацию перед процессом зарядки.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После доливания дистиллята в полость банок с электролитом гелеобразной консистенции необходимо провести обычную зарядку батареи. Для этого необходимо выставить на выходах зарядного устройства ток на уровне не выше 0,1 доли от емкости прибора, а вольтаж до 14,4-14,6 В. При наличии в конструкции батареи источника бесперебойного питания, можно произвести зарядку прямо в корпусе без необходимости извлечения из него. Зарядка должна производиться с отсутствием нагрузок с подключением к сети.

Если батарея в период зарядки длительное время (более 14 часов) не способна принять ток и изменить свою емкость, то необходимо подавать более высокое напряжение. На ЗУ устанавливается уровень до 20 В, что должно повысить восприятие тока прибором.

ВАЖНО: Такая манипуляция с повышением напряжения до 20 В требует постоянного контроля со стороны человека. При снижении уровня напряжения необходимо своевременно заметить сам момент, отключить зарядку и выставить новые параметры. Если это проигнорировать или попросту прозевать, существует большая вероятность безвозвратной порчи батареи. Если сила тока в несколько раз превысит допустимое значение гелевая АКБ и вовсе способна выгореть и задымиться.

При приеме тока аккумулятором следует обратно снизить подаваемое напряжение к уровню 14 В, соблюдая требования к силе тока – не более 0,1 часть от емкости АКБ. Дальнейшая зарядка производится в привычном порядке.

Циклическая зарядка

В простонародье данный процесс носит название «Раскачки». Это произошло от характера восстановления. Требуется подача высокого тока и полная разрядка батареи в несколько подходов. Это похоже на раскачивание на только что смазанных качелях, чтобы они смазывающая субстанция равномерно распределилась на металлических стыках, и они стали сами легко качаться. В случае с гелевым аккумулятором требуется при первой зарядке подавать на клеммы прибора ток с напряжением до 30 В, но не ниже 25 В.

В среднем требуется от 3 до 4 циклов такого усиленного питания. Первый и второй циклы выполняются на более высоком напряжении – до 30 В. Обязательно производить постоянный контроль за процессом. Для 3 и 4 цикла характерно снижение подаваемого напряжения вплоть до отметки 14 В. Чтобы произвести разрядку аккумулятора с гелевым наполнением следует подбирать слабую нагрузку. Отлично подходит низковватная лампочка, рассчитана на мощность до 5-10 Вт.

ВАЖНО: Автомобильные переноски лучше не использовать в качестве разгрузочного сопротивления, поскольку они часто оснащены дополнительными лампами, мощность которых достигает 50 или 75 Вт. При высокой нагрузке гелевой батареи существует риск ее поломки без возможности дальнейшего восстановления.

Важно при разрядке контролировать уровень напряжения. Он не должен опускаться ниже значения 10,5-11 В. Следует заметить, что в некоторых случаях гелевые аккумуляторы невозможно спасти даже с применением циклической зарядки. Это связано с отстранением выводов АКБ от свинцовых пластин. Отремонтировать такую батарею самостоятельно просто нереально. Решение может быть в виде двух вариантов:

  • Покупка новой батареи;
  • Использование аккумулятора с более низкими емкостными показателями.

В каких случаях восстановление АКБ невозможно

Существует несколько визуальных особенностей гелевых батарей, которые говорят о невозможности восстановительной работы с ними. Прежде всего, это явные повреждения или вздутия корпуса. Тогда нарушается герметичность электролита или пластины вовсе разрушены. Проще отказаться от старого и присматриваться к вариантам новых батарей.

Признаки невозможности восстановления гелевой АКБ:

  • Несколько сразу или одна из банок с гелем вздулись. Это заметно по внешнему виду оборудования и происходит в результате отслойки геля от стенок электродов;
  • Частичное или полное разрушение свинцовых пластин. Возникает в результате проведения процесса зарядки батареи в помещении с плохой вентиляцией, длительного использования оборудования. В результате долгого и частого применения высоких токов, подогреваемых внутреннюю начинку батареи, структура пластин, электролита и стекловолокна разрушается. Самые сложные случаи при вскрытии порадуют автолюбителя угольной трухой. Чтобы диагностировать это «заболевание» следует слегка встряхнуть батарею. При наличии любого постороннего шума следует отказаться от идеи восстановления параметров.

Заключение

Гелевые аккумуляторы являются новыми и пока широко не признанными среди владельцев транспортных средств. Для тех, кто все же решился на приобретения такой батареи следует изучить основные характеристики и принципы восстановления. При бережном уходе есть возможность использовать щелочные АКБ значительно дольше, чем срок, на который они рассчитаны производителями.

Особое внимание следует уделять процессу определения невозможности восстановления. Это существенно сэкономит время и усилия. Если батарея на основе гелеобразного электролита издает при встряхивании лишние звуки или просто вздулась – следует купить новую.

Поставщики и ресурсы беспроводной связи RF

О компании RF Wireless World

Веб-сайт RF Wireless World является домом для поставщиков и ресурсов радиочастотной и беспроводной связи. На сайте представлены статьи, руководства, поставщики, терминология, исходный код (VHDL, Verilog, MATLAB, Labview), тестирование и измерения, калькуляторы, новости, книги, загрузки и многое другое.

Сайт RF Wireless World охватывает ресурсы по различным темам, таким как RF, беспроводная связь, vsat, спутник, радар, волоконная оптика, микроволновая печь, wimax, wlan, zigbee, LTE, 5G NR, GSM, GPRS, GPS, WCDMA, UMTS, TDSCDMA, bluetooth, Lightwave RF, z-wave, Интернет вещей (IoT), M2M, Ethernet и т. Д.Эти ресурсы основаны на стандартах IEEE и 3GPP. В них также есть академический раздел, который охватывает колледжи и университеты по инженерным дисциплинам и MBA.

Статьи о системах на основе Интернета вещей

Система обнаружения падений для пожилых людей на основе Интернета вещей : В статье рассматривается архитектура системы обнаружения падений, используемой для пожилых людей. В нем упоминаются преимущества или преимущества системы обнаружения падений Интернета вещей. Узнать больше➤
Также обратитесь к другим статьям о системах на основе Интернета вещей следующим образом:
• Система чистоты туалетов самолета. • Система измерения столкновения • Система отслеживания скоропортящихся продуктов и овощей • Система помощи водителю • Система умной торговли • Система мониторинга качества воды • Система Smart Grid • Система умного освещения на базе Zigbee • Система интеллектуальной парковки на основе Zigbee. • Система интеллектуальной парковки на основе LoRaWAN


RF Статьи о беспроводной связи

В этом разделе статей представлены статьи о физическом уровне (PHY), уровне MAC, стеке протоколов и сетевой архитектуре на основе WLAN, WiMAX, zigbee, GSM, GPRS, TD-SCDMA, LTE, 5G NR, VSAT, Gigabit Ethernet на основе IEEE / 3GPP и т. Д. .стандарты. Он также охватывает статьи, относящиеся к испытаниям и измерениям, по тестированию на соответствие, используемым для испытаний устройств на соответствие RF / PHY. УКАЗАТЕЛЬ СТАТЬИ ДЛЯ ССЫЛКИ >>.


Физический уровень 5G NR : Обработка физического уровня для канала 5G NR PDSCH и канала 5G NR PUSCH рассмотрена поэтапно. Это описание физического уровня 5G соответствует спецификациям физического уровня 3GPP. Читать дальше➤


Основы повторителей и типы повторителей : В нем объясняются функции различных типов ретрансляторов, используемых в беспроводных технологиях.Читать дальше➤


Основы и типы замирания : В этой статье рассматриваются мелкомасштабные замирания, крупномасштабные замирания, медленные, быстрые и т. Д., Используемые в беспроводной связи. Читать дальше➤


Архитектура сотового телефона 5G : В этой статье рассматривается блок-схема сотового телефона 5G с внутренними модулями 5G. Архитектура сотового телефона. Читать дальше➤


Основы помех и типы помех: В этой статье рассматриваются помехи в соседнем канале, помехи в одном канале, ЭМ помехи, ICI, ISI, световые помехи, звуковые помехи и т. Д.Читать дальше➤


5G NR Раздел

В этом разделе рассматриваются функции 5G NR (New Radio), нумерология, диапазоны, архитектура, развертывание, стек протоколов (PHY, MAC, RLC, PDCP, RRC) и т. Д. 5G NR Краткий указатель ссылок >>
• Мини-слот 5G NR • Часть полосы пропускания 5G NR • 5G NR CORESET • Форматы DCI 5G NR • 5G NR UCI • Форматы слотов 5G NR • IE 5G NR RRC • 5G NR SSB, SS, PBCH • 5G NR PRACH • 5G NR PDCCH • 5G NR PUCCH • Эталонные сигналы 5G NR • 5G NR m-последовательность • Золотая последовательность 5G NR • 5G NR Zadoff Chu Sequence • Физический уровень 5G NR • Уровень MAC 5G NR • Уровень 5G NR RLC • Уровень 5G NR PDCP


Учебные пособия по беспроводным технологиям

В этом разделе рассматриваются учебные пособия по радиочастотам и беспроводной связи.Он охватывает учебные пособия по таким темам, как сотовая связь, WLAN (11ac, 11ad), wimax, bluetooth, zigbee, zwave, LTE, DSP, GSM, GPRS, GPS, UMTS, CDMA, UWB, RFID, радар, VSAT, спутник, WLAN, волновод, антенна, фемтосота, тестирование и измерения, IoT и т. Д. См. УКАЗАТЕЛЬ Учебников >>


Учебное пособие по 5G - Это руководство по 5G также охватывает следующие подтемы по технологии 5G:
Учебное пособие по основам 5G. Полосы частот руководство по миллиметровым волнам Волновая рамка 5G мм Зондирование волнового канала 5G мм 4G против 5G Тестовое оборудование 5G Сетевая архитектура 5G Сетевые интерфейсы 5G NR канальное зондирование Типы каналов 5G FDD против TDD Разделение сети 5G NR Что такое 5G NR Режимы развертывания 5G NR Что такое 5G TF


Этот учебник GSM охватывает основы GSM, архитектуру сети, элементы сети, системные спецификации, приложения, Типы пакетов GSM, структура кадров GSM или иерархия кадров, логические каналы, физические каналы, Физический уровень GSM или обработка речи, вход в сеть мобильного телефона GSM, установка вызова или процедура включения питания, MO-вызов, MT-вызов, VAMOS, AMR, MSK, модуляция GMSK, физический уровень, стек протоколов, основы мобильного телефона, Планирование RF, нисходящая линия связи PS-вызова и восходящая линия связи PS.
➤Подробнее.

LTE Tutorial , охватывающий архитектуру системы LTE, охватывающий основы LTE EUTRAN и LTE Evolved Packet Core (EPC). Он обеспечивает связь с обзором системы LTE, радиоинтерфейсом LTE, терминологией LTE, категориями LTE UE, структурой кадра LTE, физическим уровнем LTE, Стек протоколов LTE, каналы LTE (логические, транспортные, физические), пропускная способность LTE, агрегация несущих LTE, передача голоса по LTE, расширенный LTE, Поставщики LTE и LTE vs LTE продвинутые.➤

Уход за аккумулятором для досуга и его зарядка - Практические советы - Новые и подержанные дома на колесах Обзоры

Это факт, что немногие аккумуляторы умирают естественной смертью. Большинство из них убиты владельцами, которые слишком глубоко меняют цикл, позволяют им слишком долго сидеть разряженными или хранят их при слишком высокой температуре.

Здесь мы рассмотрим, что вы можете сделать, чтобы защитить свои инвестиции от преждевременного отказа.

Написано Терри Оуэном

лет власти

При осторожном уходе свинцово-кислотная батарея может прослужить семь лет и более.Без забот он мог быть мертв внутри одного. Возможно, самая большая причина преждевременного выхода из строя - это оставить аккумулятор в состоянии частичной или полной разрядки более чем на несколько дней.

При разрядке свинцово-кислотного аккумулятора на пластинах образуется сульфат свинца. Во время перезарядки сульфат снова превращается в свинец и диоксид свинца. Однако, если оставить его на длительный период, сульфат кристаллизуется, что затрудняет его восстановление. Этот процесс известен как сульфатирование и может значительно снизить производительность аккумулятора.

За прошедшие годы появились различные лекарственные средства и зарядные устройства, которые заявляют, что обращают вспять эффекты сульфатирования, но, по опыту автора, лучше вообще избегать этого.

Чрезмерная разрядка

Вторая ведущая причина преждевременного выхода из строя - чрезмерная разрядка. Чем глубже вы разряжаете свинцово-кислотный аккумулятор, тем короче срок его службы. Бюджетный аккумулятор для досуга, который на самом деле мало чем отличается от автомобильного, может быть поврежден, если разрядится ниже 80% своей емкости - см. Раздел «Свинец».

Хороший качественный залитый аккумулятор для досуга выдерживает постоянную разрядку до 50% до 200 раз. AGM и гелевые аккумуляторы могут почти удвоить это значение, хотя при зарядке гелевых аккумуляторов необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать повреждений - см. Панель.

Типичные кривые производительности для качественных аккумуляторов для досуга в режиме ухода

Напряжение батареи в состоянии покоя и без нагрузки является показателем ее уровня заряда.В следующей таблице показано приблизительное состояние заряда свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в этих условиях. Если вы стремитесь к тому, чтобы напряжение не опускалось ниже 12,20 вольт на регулярной основе, это значительно продлит срок службы батареи. Это напряжение соответствует примерно 50% заряда при залитой батарее и 40% для AGM и гелевого типа.

Ориентировочная зарядка

Герметичный или залитый свинцово-кислотный аккумулятор напряжение

Напряжение AGM и спиральной батареи

Напряжение гелевой батареи

100% 12.70+ 12.80+ 12.85+
75% 12,4 12,6 12,65
50% 12,2 12,3 12,35
40% 12,1 12,2 12,2
25% 12 12 12
0% 11. 8 11,8 11,8

Аккумулятор для прицепа в этой квартире подходит только для вторичной переработки

Пополнение

Залитые аккумуляторные батареи для досуга могут время от времени требовать дозаправки из-за падения уровня электролитов, поскольку аккумулятор преобразует воду в водород и кислород.Для этой цели следует использовать только дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут снизить емкость аккумулятора и увеличить скорость его саморазряда.

Для доливки используйте только деионизованную или дистиллированную воду

Не допускайте высыхания верхней части тарелок; потому что это приведет к повреждению. При низком уровне добавляйте воды только для покрытия открытых пластин перед зарядкой. Всегда доливайте до нужного уровня после завершения зарядки аккумулятора. Ни в коем случае нельзя использовать серную кислоту для доливки, так как это нарушит химический состав батареи и ускорит коррозию.

Многоступенчатое зарядное устройство в действии

Зарядка

Основная функция источника питания прицепа - обеспечивать 12-вольтовую мощность, а не заряжать аккумулятор для отдыха. Многие рассчитаны на работу при постоянном напряжении от 13,6 до 13,8 вольт. Этот уровень выбирается с осторожностью, чтобы предотвратить газообразование и возможное повреждение аккумулятора из-за чрезмерной зарядки.Однако полного заряда аккумулятора недостаточно. Для этого напряжение должно на некоторое время подняться до 14,4 В, а затем снова упасть.

В последние годы некоторые производители автоприцепов устанавливают «умные» многоступенчатые блоки питания / зарядные устройства. На первом этапе напряжение аккумулятора увеличивается постепенно, а ток ограничивается, чтобы начать процесс зарядки и защитить аккумулятор. На втором этапе напряжение повышается до 14,4 В, чтобы зарядить аккумулятор.Когда вы заряжаете аккумулятор, напряжение снижается на третьей ступени до 13,6 вольт, чтобы обеспечить плавающий заряд для поддержания аккумулятора в полностью заряженном состоянии, предотвращая при этом повреждение из-за перезарядки.

Если включается нагрузка, например водяной насос, зарядное устройство определяет это и увеличивает напряжение до 14,4 В, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. Такие зарядные устройства можно оставлять включенными постоянно, и они довольно хорошо позаботятся о вашем аккумуляторе.

В вашем справочнике должна быть подробная информация, если она у вас есть.

Если у караванов есть источник питания постоянного напряжения, а не интеллектуальное зарядное устройство, рекомендуется время от времени извлекать аккумулятор и заряжать его с помощью многоступенчатого зарядного устройства, такого как такое, которое производится CTEK. Их можно оставить подключенными на неопределенный срок, не опасаясь повреждений.


Зарядка гелевых аккумуляторов

Вы можете легко повредить гелевые батареи из-за перезарядки, поэтому важно убедиться, что любое зарядное устройство, которое вы можете использовать, подходит для использования с размером вашей батареи.Как правило, зарядный ток не должен превышать 0,2 ° C, где «C» - емкость аккумулятора в ампер-часах. После зарядки важно снова снизить напряжение до 13,6 вольт, чтобы избежать повреждений.

Проблемы с зарядкой - одна из причин, по которой аккумуляторы AGM в целом вытеснили гелевые аккумуляторы во многих приложениях. Они обладают большинством преимуществ геля без каких-либо недостатков.

Свинец

Одним из факторов, которые могут сократить срок службы батареи, является «выделение свинца».Это происходит при падении частиц свинца с пластин во время использования. Вы часто видите это явление на пасте из оксида свинца, нанесенной на положительные пластины батареи. Это естественное явление, которого нельзя избежать, но его можно уменьшить, избегая глубоких циклов и чрезмерной зарядки.

Перезарядка может произойти, если вы заряжаете аккумулятор слишком быстро или если плавающее напряжение в конце заряда превышает 13,8 В в течение длительного периода. Если вы это сделаете, это может привести к выделению газа, что со временем может вызвать выпадение свинцовой пасты.

Плохое состояние пластин на этой батарее показывает, почему она вышла из строя

Как и следовало ожидать, потеря материала с пластин снижает емкость аккумулятора, но другая проблема заключается в том, что материал может накапливаться в нижней части аккумулятора, закорачивая пластины вместе. Эти так называемые «мягкие шорты» трудно обнаружить, поскольку после зарядки аккумулятор ведет себя нормально. На этом этапе единственной подсказкой может быть нагрев батареи.Однако после 24 часов отдыха напряжение холостого хода аккумулятора будет снижено, так как короткое замыкание потребляет часть энергии аккумулятора.

По характеру своей конструкции AGM и гелевые батареи имеют гораздо лучшую стойкость к утечке свинца, чем батареи затопленного типа. Также стоит отметить, что залитые батареи, предназначенные для использования на досуге, должны содержать листы стекловолокна, прижимающиеся к пасте из оксида свинца. Они помогают удерживать его на месте во время глубокого цикла.

Этот лист из стекловолокна способствует удерживанию свинцовой пасты на пластинах во время глубоких циклов

Саморазряд

Все батареи медленно разряжаются, даже если ни к чему не подключены.В свинцово-кислотных аккумуляторах скорость разряда зависит от температуры окружающей среды и типа конструкции. При температуре 25 градусов по Цельсию саморазряд залитых аккумуляторов составляет около девяти процентов в месяц, тогда как AGM и гелевые аккумуляторы составляют около трех процентов. При 10 градусах Цельсия эти цифры уменьшаются более чем вдвое, поэтому в зимние месяцы расходы на техническое обслуживание могут быть меньше.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

SLA в герметичных лампах Batteries Plus

От игрушек и автомобилей до бытовой техники - герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, также известные как свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), служат источником энергии для многих продуктов, которые мы используем каждый день. Откройте для себя лучшие гелевые батареи общего назначения, глубокого разряда, гелевые и высокопроизводительные батареи SLA на сайте Batteries Plus Bulbs. Просмотрите нашу подборку лучших свинцовых аккумуляторов и аксессуаров для аккумуляторов, чтобы узнать о зарядке и надежности, которые вам необходимы, чтобы оставаться в сети, куда бы вы ни отправились.

Искатель герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов SLA

Самые популярные замены

Найдите свою герметичную свинцово-кислотную батарею SLA


Выбор подходящей батареи SLA

Для разных работ требуется разная мощность, поэтому важно подобрать подходящий тип батареи для ваших нужд.Правильный выбор свинцовых аккумуляторов для ваших приборов помогает обеспечить максимальную мощность, продлевая срок службы и время работы вашей батареи. Батареи VRLA / SLA делятся на четыре категории, каждая из которых имеет уникальные преимущества:

Батареи общего назначения

Самый универсальный тип батарей SLA, варианты общего назначения обеспечивают надежное питание для резервного копирования и работы на велосипеде, что делает их идеальным выбором для бытового использования. Аккумуляторы общего назначения - популярный выбор для бытовой электроники, систем безопасности, аварийного освещения и резервного питания.

Deep Cycle
Batteries

Если вы ищете надежный источник питания для длительного использования, аккумуляторы глубокого разряда обеспечат необходимое качество. Этот выбор включает конструкции, которые обеспечивают постоянный поток мощности в течение длительного периода времени, что делает его популярным для приложений с длительным временем работы. Выберите аккумулятор глубокого разряда для троллинговых двигателей, морских судов и небольших моторизованных транспортных средств, таких как инвалидные коляски, скутеры и гольф-кары.

Гелевый
Батареи

Подобно батарее глубокого разряда, свинцово-кислотная батарея с гелевым клапаном обеспечивает надежное долгое время работы.Гелевый аккумулятор SLA / VRLA также обеспечивает максимальное количество циклов, что делает его идеальным выбором для ежедневного интенсивного использования. Глубокий разряд и длительный срок службы делают гелевые аккумуляторы идеальными для жилых автофургонов и морских судов, инвалидных колясок и скутеров, а также для мощных систем, таких как перекачивание воды и ветряная генерация.

High Rate UPS
Batteries

В аварийной ситуации вам понадобится энергия, на которую вы можете рассчитывать. Батареи SLA с высоким быстродействием специально разработаны для обеспечения быстрой подачи энергии для приложений резервного копирования.Они имеют долгий срок службы и не требуют особого обслуживания, что делает их безопасным выбором для аварийных устройств. Медицинское оборудование, кабельное и интернет-жилье, а также центры обработки данных - вот лишь некоторые из приложений для резервного копирования, которые получают выгоду от высокопроизводительных батарей SLA.

Помните ...

Хотя некоторые батареи SLA являются взаимозаменяемыми, перед покупкой сменной батареи важно проверить емкость, размеры и ориентацию устройства при установке. Просмотрите наше руководство по батареям SLA, чтобы узнать больше о спецификациях каждого типа батареи, или посетите любой из наших магазинов, где эксперт по продуктам может ответить на ваши вопросы и помочь определить, какая батарея лучше всего подходит для вас.

Покупка аккумуляторов SLA оптом
Получите оптовые скидки с бесплатным бизнес-аккаунтом!

Business Account

Продление срока службы аккумулятора SLA

Срок службы аккумулятора SLA легко продлить, следуя нескольким простым методам зарядки и обслуживания:

Найдите подходящее зарядное устройство. Убедитесь, что ваше зарядное устройство соответствует типу и напряжению вашей SLA-батареи. Для некоторых типов, включая гелевые, может потребоваться другое зарядное устройство.

Дайте ему время для полной зарядки. Использование более низкого напряжения в течение короткого времени приводит к недозаряду и перегрузке аккумулятора. Слишком высокий заряд приведет к перегреву аккумулятора. Подберите напряжение зарядного устройства и аккумулятора, а затем дайте ему достаточно времени для полной зарядки.

Как утилизировать использованные батареи

От покупки до утилизации - мы поможем вам в Batteries Plus Bulbs.
В каждом из наших магазинов есть пункт сдачи батареек и лампочек.
Еще лучше, мы обеспечиваем переработку аккумуляторов для личного и коммерческого использования для вашего удобства.

Высококачественная гелевая батарея 12 В 100ач для солнечной энергии от производителя, фабрики, завода и поставщика острова Рождества на ECVV.com

Экспортные рынки: Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Место происхождения: Гуандун в Китае
Детали упаковки: 1 аккумулятор в одной коробке

Краткие сведения

  • Номинальная мощность: 100ач
  • Вес: 30 кг
  • Размер: 331 * 173 * 213 * 233 мм
  • Тип обслуживания: Бесплатно
  • Герметичный Тип: Запечатанный
  • Напряжение: 12в
  • Применение: ИБП
  • Номер модели: CG12-100
  • Имя бренда: CSPOWER
  • сертификация: CE, ISO, IEC, SGS
  • гарантия: 3 года
  • Применение: Автомобиль, Автобус, ИБП, Электроэнергия, Освещение, Электровелосипед, Лодка
  • Код ТН ВЭД: 8507200000

Технические характеристики

Аккумулятор

CSPOWER GEL изготавливается со специальным листовым сепаратором и коллоидным или вспененным кремнеземом.
В аккумуляторах используется силикагель для иммобилизации электролита внутри аккумулятора.
Проверенная технология силикагеля увеличивает срок службы и производительность батареи при очень низких температурах окружающей среды.
Количество циклов глубокой разрядки увеличено на 50% по сравнению с батареей AGM.

Преимущества:

1. Коллоидная батарея, а именно жидкий электролит, содержит газообразный диоксид кремния, который имеет гелеобразное состояние, характеризующееся отсутствием консистенции потока, отсутствием утечек и отсутствием разделительного слоя кислоты / жидкости, что позволяет полярной пластине работать стабильно.В аккумуляторе используется избыток электролитов, чтобы избежать высыхания теста, перезарядки и потери тепла. Батарею можно установить в нескольких положениях, не беспокоясь о протечке.
2. Герметичная конструкция, не требующая обслуживания, непроливаемая и водонепроницаемая.
3. Более длительный цикл использования 15-20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *