При какой температуре двигатель нужно прогревать – до какой температуры нужно прогревать холодный двигатель? что бы можно было ехать!

До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Читайте в этой статье

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители  вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

При какой температуре надо прогревать машину

Точного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.

Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности.

Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.

Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.

при какой температуре следует начинать прогревать двигатель?

Опыт владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем никуда не пропал. Прогрев мотора для таких агрегатов считается обязательной процедурой, если температура воздуха опускается ниже 5 градусов.

И многие помнят, что при сильных морозах водители часто использовали паяльную лампу, чтобы запустить бензиновый двигатель, а затем еще прогревали агрегат минут 15, чтобы довести топливную смесь до параметров воспламенения. Без такой подготовки автомобиль просто не ехал.

Нужно ли прогревать мотор сегодня, что говорят производители и как обстоят дела на практике при минусовой температуре воздуха?

Рекомендации производителей

Фото autocentre.ua

Автопроизводители единодушны во мнении, что прогревать двигатель перед поездкой не нужно, а некоторые конструкторы прямо заявляют, что делать этого нельзя. Металл для производства двигателей обрабатывается по современным технологиям, используется хонингование внутренних стенок агрегата, и мотор должен оптимально работать при холодном запуске.

На практике такого не наблюдается. Любой водитель замечает, что современный двигатель даже нового авто при минусовой температуре начинает тяжелее работать. В первые секунды стрелка тахометра подскакивает до 1 300 оборотов — видно, что агрегат переходит на повышенные обороты, которые никак не характерны для старта, и, как ни старайся, необходимо дать движку несколько минут для полноценной подготовки и прогрева топливной смеси.

Что происходит на самом деле

Фото drivenn.ru

В современных машинах ЭБУ, определив, что температура воздуха ниже допустимого и требуется коррекция впрыска для холодного запуска, посылает сигнал и перенастраивает качество топливной смеси, в которой будет присутствовать большее количество бензина. Фактически двигатель устраивает себе самостоятельный «подсос».

Для разогрева масла, для снижения неравномерного расширения внутренних деталей при скачке температуры мотору также нужно время. Кольца и поршни цилиндров уже при нуле градусов значительно сужаются, а при резком нагреве микрозазоры в зонах трения значительно искажаются — из-за этого детали головки и смежные элементы шатунно-поршневой группы некоторое время работают в критическом режиме и быстро изнашиваются.

Фото fixinglist.com

Зная на практике эти нюансы, опытные водители выжидают как минимум 2-3 минуты, чтобы все детали мотора, а главное — цилиндр и поршень прогрелись равномерно, равно как и подшипники головок шатуна. Поэтому при снижении температуры воздуха до нуля и ниже мотор необходимо прогревать. Достаточно нескольких минут для того, чтобы температура равномерно распределилась на все элементы двигателя. Это предотвратит преждевременный износ деталей двигателя.

Прогрев масла

Кроме того, что прогреваются основные рабочие элементы мотора, нельзя забывать о работе смазочной системы. Масляный насос тяжелее прокачивает холодную смазку ко всем деталям как двигателя, так и трансмиссии. Если летом достаточно нескольких секунд, то со снижением температуры моторное масло теряет вязкость: и чем ниже температура — тем гуще масло.

Необходимо выжидать несколько минут перед началом движения, чтобы все системы автомобиля «подготовились». Первый эффект загустения масла водители замечают уже при температуре ниже 5 градусов. После трехчасовой стоянки на морозе требуется около 4 минут, чтобы смазочный состав заполнил все рабочие пазухи.

Кроме этого, трехминутный прогрев авто зимой соответствует ПДД, согласно которым запрещается держать двигатель на холостых оборотах в жилых зонах более 5 минут. После 2-3 минут прогрева можно начинать плавный старт. Помните, что пока температура охлаждающей жидкости не достигла оптимальной температуры, не стоит крутить двигатель до высоких оборотов и резко стартовать.

Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора

При каких температурах воздуха требуется прогрев двигателя?

Часто автовладельцы при эксплуатации машины сталкиваются с необходимостью прогрева двигателя в холодное время года. При этом не ясно, при какой температуре начинать такой прогрев, и как лучше всего выполнять такую работу. Поговорим поподробнее о том, при какой температуре следует прогревать автомобиль.


Наличие на машине продвинутой автоматики

Сегодня большинство автомобилей оснащаются электронными блоками управления, которые следят за всеми параметрами работы двигателя, и при необходимости вносят соответствующие корректировки. Например, электронные мозги могут самостоятельно поднимать на холодном двигателе обороты, ускоряя при этом прогрев двигателя автомобиля. Если на горячем моторе холостые держатся у диапазона 600-800 оборотов коленвала в минуту, то зимой после длительной стоянки такая автоматика будет поддерживать обороты на уровне 1200 и более.

Благодаря такой электронике существенно упрощается прогрев машины, автовладельцу не требуется самостоятельно поддерживать высокие обороты, а автоматика даже в таких условиях будет обеспечивать стабильную работу мотора, опуская обороты по мере прогрева двигателя. И всё же при этом неясно, нужно ли греть машину, несколько минут ожидая пока смазка прогреется, после чего можно начинать движение и отправляться по своим делам.

При какой температуре греют двигатель

Вы будете удивлены, но многие мастера советуют прогревать автомобиль не только зимой, но и летом. Дело в том, что рабочая температура моторного масла составляет 80-90 градусов, соответственно даже летом в жару его температура после длительной стоянки будет ниже, чем оптимальный рабочий диапазон. Поэтому летом в жару после длительной стоянки сразу же сильно поднимать обороты и активно разгоняться на автомобиле не следует.

Конечно, зимой в холод нагрузка на двигатель, генератор и коробку передач будет куда больше, чем летом. Соответственно, следует дольше прогревать машину, а для выхода на рабочую температуру всем жидкостям в моторе требуется не менее 3-5 минут. Специалисты рекомендуют так называемый комбинированный прогрев, как на холостых оборотах, так и в последующем во время движения, не поднимая высоко обороты двигателя.

 

Правильный прогрев машины

Несмотря на кажущуюся простоту такой работы, многие автовладельцы неправильно прогревают двигатель, что приводит к различного рода проблемам и серьезным неисправностям автомобиля. Зимой в холод необходимо в течение нескольких минут на холостых оборотах прогревать мотор, когда блок управления работы двигателя будет самостоятельно держать повышенные обороты. Параллельно владельцам автомобилей с АКПП следует прогреть масло в трансмиссии, для чего, выжав педаль тормоза, переводят селектор передач в различные режимы в течение 20-30 секунд.


Как только зимой автоматика начнет опускать обороты двигателя до 1000 и ниже, можно начинать движение. Считается, что именно в движении двигатель прогревается лучше всего, при этом холодный мотор раскручивать более двух тысяч оборотов не следует. Первые несколько километров такой поездки должны проходить в спокойном режиме, автовладельцу нужно избегать резких ускорений и торможений в пол. Это позволит технической жидкости быстро выйти на рабочую температуру, внутри мотора быстро прогреется шатунно-поршневая группа, что исключает ее быстрый износ и появление каких-либо серьезных неисправностей.

Подведём итоги

Автовладельцу при эксплуатации машины нужно помнить, что именно правильный прогрев двигателя будет одним из обязательных условий отсутствия серьезных поломок. Какой-либо указанной температуры воздуха, при которой надо начинать прогрев автомобиля, на сегодняшний день нет. Специалисты даже рекомендуют выполнять всегда такой предварительный прогрев мотора, не только зимой, но и летом. При этом достаточно будет буквально нескольких минут работы на холостых оборотах, после чего можно начинать движение, но сильно раскручивать двигатель первые километры поездки не рекомендуется.

22.10.2019

до какой температуры нужно прогревать холодный двигатель? что бы можно было ехать!

на холодную ехать не рекомендуется из за повышенной нагрузки на двиг. . по идее в идеале примерно от +90.. но греть до этого двиг иногда не вариант так как долго. самое то что выше написано!) ) это уже ближе к реальностти!)

70-80 градусов и можешь ехать...

Странная у Вас была девятка, у всех трогается, у Вас не трогается, ну да ладно. Вообще любой двигатель может ездить и абсолютно холодным, вопрос лишь в темпах износа цилиндро-поршневой группы, проблема в том, что холодное масло имеет высокую вязкость и так называемый "масляный туман" который формирует масляную пленку на зеркале, образуется ой-как неохотно, пары цилиндр-поршень и цилиндр-кольцо работают в зоне сухого трения и изнашиваются гораздо быстрее. Масло в двигателе прогревается гораздо быстрее охлаждающей жидкости, и когда температура ОЖ достигает 50 градусов, масло прогрето до температуры 75-90 градусов, имеет нормальную вязкость и в принципе уже можно ехать.

они все едут холодными. ехать нужно сразу. за исключением случаев когда печкой нужно отогреть обледенелое стекло. а как ехать это другая тема. люди которые тут пишут цифры 70-80-90 градусов просто полоумные. никогда не слушай таких людей.

Моторист (бывший сотрудник гаража КГБ СССР) учил меня, что ехать можно, когда температура достигла 40 градусов.

5 минут прогрева, потом можно ехать, но сильно не педалируя, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.. . Лучший вариант.. . По моему, в ЗР писали так...

как делаю я, летом : завёл мотор, 5 сек. и поехал зимой : завёл, печку на лобовое стекло, вышел из машины, как стёкла отошли ото льда или запотевания сел и поехал. греть не надо на месте, села и поезжай, первые 2-5 мин. не газуй сильно.

Ну и умники-90 градусов)))) ) Карбюратор. минуты две три при -ниже -20 Инжектор-сел-поехал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *