При повороте стук в руле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

При повороте руля стук — что делать (видео)?

Нередко автомобилисты, эксплуатирующие автомобили отечественного производства сталкиваются с достаточно неприятной проблемой, характеризующейся возникновением стука внизу передней части транспортного средства в момент поворота рулевого колеса. Первое решение, приходящее в голову автолюбителя, — обращение в специализированный автосервис. Однако у него есть несколько существенных минусов. Например, отсутствие гарантии положительного результата или значительные финансовые затраты. Именно поэтому, рекомендуем попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Причины стука при повороте рулевого колеса

Итак, диагностируем возникающий при повороте руля стук. Для этого выполняем несколько предварительных манипуляций:

  • Промыть элементы передней подвески струей воды.
  • Установить транспортное средство на яму или поднять на подъемнике.
  • Места соединений (скруток) очистить при помощи жесткой щетки.
  • Провести визуальный осмотр элементов передней подвески.

В перечень визуального осмотра необходимо включить следующие пункты:

  • проверка крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
  • контроль состояния опорных подушек стоек;
  • контроль крепления элементов подвески;
  • проверка состояния сайлент-блоков рычага, крепления штанг, растяжек и т.д.;
  • контроль состояния буфера хода сжатия (на предмет разрушения), способного генерировать стук;
  • проверка степени износа шарнира рычага подвесной системы, соединений нижнего рычага.

Следующим этапом определения источника, генерирующего слышимый при повороте руля стук, является контроль состояния пружин. В результате «осаживания», деформации или поломки витков спирали появляется явственно слышимый глухой стук.

Еще одной из причин возникновения стука в области передней подвески транспортного средства может стать деформация или недостаточное крепление пластиковой защиты колесной арки автомобиля.

Не закрепленные фрагменты защиты в момент поворота рулевого колеса входят в зацепление с пыльником ШРУС и образуют звуки, похожие на стук. При всей своей незначительности данный дефект требует достаточно оперативного устранения, поскольку лишь в этом случае существует уверенность в том, что он не станет причиной других, более серьезных дефектов. Например, крепление защиты арки непосредственно к «юбке» бампера делает возможным его (бампера) повреждения при деформации защиты.

Присутствие характерного, «булькающего» стука в момент поворота рулевого колеса свидетельствует о превышении допустимой степени износа наконечников рулевых тяг.

Непринятие своевременных мер по замене изношенных рулевых наконечников грозит цепной реакцией потери работоспособности элементами рулевого механизма, следствием которой, в худшем случае, станет авария, в лучшем, — значительные финансовые затраты.

 Внимание! После замены наконечников рулевых тяг в обязательном порядке выполняется регулировка «развала-схождения» колес. 

 Еще одной довольно распространенной причиной возникающего при повороте руля стука является повышенный износ подшипника опоры (верхней) стойки амортизатора. Особая предрасположенность к этой болезни наблюдается у «Приор» и «Калин». Решение проблемы – замена подшипника. Положительный момент этого недостатка в сравнительно небольших материальных и временных затратах на его устранение.

Комбинация стука и гула, одновременно возникающих при правом (левом) повороте рулевого колеса, сигнализирует о потере работоспособности подшипника ступицы одного из передних колес транспортного средства. Следует заметить, что выход из строя обоих подшипников одновременно – явление отнюдь не редкое. Вот это – по-настоящему серьезно. Сложность ремонтных работ заключается в необходимости «выпрессовывания» изношенного подшипника из посадочного места в ступице.

Данный диагноз предполагает не только длительное, но и достаточно дорогостоящее «лечение», а несвоевременно принятые меры заканчиваются, как правило, полным разрушением элементов передней подвески транспортного средства.

Видео — Что делать, если слышен стук при повороте

И, наконец, причина, которая на слуху у подавляющего большинства автомобилистов – повреждение шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Износ самого элемента инициирует звук, более похожий на «треск», а вот повреждение пыльника ШРУС, которое, собственно, и приводит к преждевременному выходу из строя самого шарнира, «рождает» звуки, нередко принимаемые за стук. Наиболее эффективным методом профилактики данного дефекта является регулярный (не реже одного раза в месяц) осмотр состояния пыльников и немедленная замена в случае обнаружения разрывов. Эта привычка существенно сэкономит вам не только время, но и деньги.

причины и способы решения проблемы

Рулевое управление должно обеспечивать максимально быструю реакцию шасси на поворот руля. На это рассчитаны все конструктивные решения. В разной мере, в зависимости от класса и назначения автомобиля, оно делается острым, комфортным или регулируемым при помощи переключения настроек.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки неисправности рулевого механизма
  • 2 Что может стучать при вращении руля на месте
  • 3 Стуки при повороте руля в движении
  • 4 Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении
  • 5 Нетипичные причины

Однако появление неисправностей портит всю картину. В результате износа возникают люфты, что обычно проявляется в виде стуков со стороны передней подвески.

Признаки неисправности рулевого механизма

Никак не проявляющих себя неисправностей в рулевом управлении практически не встречается. Возможны внезапные поломки по причинам брака или усталости металла в деталях, но это маловероятно.

Основная масса проблем проявляется постепенно, сопровождаясь типовыми симптомами:

  • стуки в подвеске во время движения, что может и не относиться к рулевым механизмам, но в любом случае потребует уточнения;
  • то же самое, но на месте, при попытке повернуть управляемые колёса или просто покачивать руль в обе стороны, может проявляться как в любом положении колёс, так и на определённых углах;
  • звук может проявляться только на вывешенных колёсах, а после загрузки весом машины пропадать;
  • необязательно источник неисправности издаёт стук, это могут быть иные звуки, например, скрипы, хруст, даже более высокочастотные, типа писка;
  • если даже стуки отсутствуют или неярко выражены, проблемы могут проявиться в виде увеличенных свободных ходов или наоборот, подклинивания на рулевом колесе, можно не сомневаться, что затем это перерастёт в угрожающие стуки;
  • заметное ухудшение управляемости автомобиля, причины могут быть не только в рулевом, но проверки обязательны.

Своевременная диагностика по признакам важна, поскольку последствия потенциально серьёзны, от поломок в сопряжённых деталях до внезапной потери управляемости.

Что может стучать при вращении руля на месте

Вращая руль на неподвижной машине можно уточнить локализацию неисправности, отвергнув несколько потенциальных источников. К тому же в тишине лучше слышно, откуда именно раздаётся звук.

Прочитай: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Чаще всего хорошо различимые постукивания можно услышать от комплекса рулевого механизма и трапеции. В подавляющем большинстве случаев это система из рейки в корпусе, тяг с шарнирами и наконечников, соединённых с поворотными рычагами.

Характерные источники стука:

  • зубчатая передача от рулевого вала к рейке, здесь предусмотрено беззазорное зацепление, которое таковым вечно оставаться не может;
  • крепление рейки в корпусе, её опорные втулки;
  • сопряжение рейки с рулевыми тягами, здесь расположены сферические шарнирные соединения;
  • пальцы рулевых наконечников в их корпусах, со временем туда попадает грязь, вырабатывается смазка, возникают критический износ, люфт и стуки;
  • возможно ослабление резьбы муфт регулировки схождения колёс, установленных в разрезе тяг трапеции, этот дефект особенно опасен;
  • корпус реечного механизма крепится к моторному щиту резьбовыми соединениями, которые тоже могут ослабнуть, стучать будет весь корпус по металлу щита;
  • более отчётливо слышимый звук от карданных шарниров вала рулевой колонки, её подшипниковых подвесов, телескопического механизма, а также устройств регулирования положения руля.

Все данные источники будут выбирать появившийся люфт при повороте рулевого колеса, то есть характер стука слабо зависит от движения машины.

Можно точно определить источник на подъёмнике или смотровой яме просто поместив руку на подозреваемое место, в то время как помощник станет покачивать руль на различные углы, изменяя резкость и амплитуду движений.

Стуки при повороте руля в движении

Во время езды начинает проявляться кинематическая связь между элементами подвески и рулевого управления. По сути это очень тесно совмещённые механизмы, особенно при движении. Отсюда и взаимосвязь стуков.

  1. Во время поворотов неизбежно появление кренов. Для их минимизации используется самое слабое место подвески по долговечности – стабилизаторы поперечной устойчивости. Сам по себе торсионный вал этого устройства очень прочен, но связан он с рычагами относительно хилыми стойками. Именно здесь и проявляются люфты, создающие стуки при малейших кренах в поворотах. Стойки – типичный расходник, требующий регулярной замены.
  2. То же можно сказать о телескопических амортизаторах популярной подвески МакФерсон. Особенно их опорах на кузове. Знакопеременные нагрузки при смене направления движения вызывают хорошо передающийся по кузову звук.
  3. Передние ведущие колёса связаны с трансмиссией при помощи шарниров равных угловых скоростей – ШРУС. Это очень точно выполненные узлы, работающие в герметичных чехлах со смазкой. Они долговечны, но только до момента нарушения целостности эластичных гофр. Затем туда попадает вода и грязь, ШРУС быстро изнашивается и начинает хрустеть и постукивать в поворотах, особенно под тягой и при больших кренах кузова. Ремонту они не подлежат, меняются по отдельности или в виде привода в сборе.
  4. Переменной нагрузке в поворотах подвергаются и ступичные подшипники. Если там появились зазоры из-за износа, то такая перекладка будет сопровождаться стуком, хотя обычно подшипник раньше начинает гудеть с переменной частотой, зависящей от скорости и нагрузки.

Естественно, все стуки, выявленные в статике, будут проявляться и в движении, но диагностика у них проводится различными способами.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

Даже если руль находится в одном положении, удары на него будут проникать из-за неисправностей в ходовой части. Это касается описанных выше связей по элементам подвески, стабилизаторам, амортизаторам, пружинам, шарнирам и рычагам направляющего аппарата.

В этом случае диагностика проводится комплексно, не подразделяясь на подвеску и рулевое управление. Обычно именно это и происходит на СТО.

По теме: Как самому прокачать ГУР и устранить неисправности

При работе по неровностям, особенно мелким, на руле может ощущаться стук в амортизаторах. Недостаток масла, а также износ штоков и клапанов будут сопровождаться ударами, через тяги и наконечники проникающими в рейку, а оттуда на вал колонки.

Аналогичный эффект вызовут сломанные пружины, изношенные резиновые подушки, втулки и сайлентблоки. В том числе и крепления вала стабилизатора к кузову или подрамнику.

Нетипичные причины

К нетипичным можно отнести источники звука от крупных элементов ходовой части, силового агрегата, трансмиссии и тормозной системы.

Во всех этих узлах возможно ослабление соединений, появление трещин и поломок деталей, деградация эластичных частей. Тот же подрамник способен получить лишнюю свободу относительно кузова, издавая громкие стуки на неровностях.

Силовой агрегат двигателя и коробки передач подвешен на упругих опорах, часто с гидравлическим наполнением для лучшего демпфирования. Долго такие сложные элементы не служат, а часто допускается установка дешёвых некачественных запчастей.

Результатом становится шумная работа, вибрации, а то и сильные удары металла по металлу. На руле это хорошо заметно, хотя к его механизмам и не имеет отношения.

Стуки способны передаваться даже от колёс и тормозных механизмов. Обычно это нарушения крепежа. Ослабляется посадка тормозных колодок и деталей суппорта, крепления колёс к ступицам, связей поворотного кулака с рулевой трапецией и рычагами подвески.

Всё это подлежит проверке во время регламентной или вызванной шумностью диагностики ходовой части. Тянуть с ней очень нежелательно, это требование прежде всего продиктовано безопасностью.

7 Причины шума при повороте рулевого колеса

2,8 К акции

Одними из самых неприятных из всех проблем, связанных с транспортными средствами, являются таинственные звуки, которые со временем часто становятся громче. Проблемы этого типа могут сводить с ума, поскольку автомобилисты с нетерпением ищут источник таких шумов, часто безрезультатно. Это, в свою очередь, только усиливает разочарование всех участников.

Рулевое управление автомобиля, как правило, является источником многих раздражающих шумов, которые варьируются от скрипа до стука и всего, что между ними.

Точный источник этих шумов часто различается в каждом конкретном случае, при этом определенные звуки определить значительно труднее, чем другие. Тем не менее, каждый шум означает собственную проблему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных шумах, которые могут возникать при повороте рулевого колеса автомобиля, а также о том, как конкретно устранить каждый шум.

Прочтите также – 5 частых причин стука двигателя

Содержание

Почему вы слышите шум при повороте рулевого колеса

посторонние шумы могут быть слышны при повороте рулевое колесо автомобиля. Основная причина таких шумов часто значительно отличается от одной ситуации к другой.

Ознакомление с потенциальными причинами таких шумов может оказаться чрезвычайно полезным при попытке исправить сложившуюся ситуацию и вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных источников ненормального шума, слышимого при повороте рулевого колеса автомобиля.

1. Неисправности рулевого управления с усилителем

Некоторые из наиболее распространенных шумов, которые можно услышать при повороте рулевого колеса автомобиля, связаны с системой рулевого управления с усилителем. Эти шумы часто принимают воющий звук и часто вызваны низким уровнем жидкости гидроусилителя рулевого управления или фильтром гидроусилителя рулевого управления.

Иногда неисправная или поврежденная рулевая рейка с усилителем также может издавать заметный гул. Водитель должен начать процесс диагностики с проверки уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля своего автомобиля.

2. Низкое качество жидкости для гидроусилителя руля

Использование дешевой жидкости для гидроусилителя руля ненадлежащего качества также может вызывать симптомы, аналогичные перечисленным здесь.

Точно так же использование жидкости гидроусилителя руля неподходящего типа или вязкости также может привести к множеству второстепенных проблем. Современные системы гидроусилителя руля имеют довольно жесткие допуски и плохо справляются с эквивалентными жидкостями сторонних производителей.

3. Старые подшипники верхней стойки

Верхние подшипники стоек автомобиля при значительном износе могут создавать значительный шум. Эти подшипники позволяют вращаться на каждом конце переднего колеса при прохождении поворотов.

Однако эти подшипники изнашиваются со временем и при постоянном воздействии атмосферных явлений, вызывая ряд лязгов и хлопков при повороте рулевого колеса автомобиля, особенно на низких скоростях. В тяжелых случаях износ верхних подшипников стоек также может привести к возникновению жесткости при прохождении поворотов.

4. Изношенные амортизаторы/стойки

Амортизаторы и стойки автомобиля относятся к категории быстроизнашивающихся компонентов, а это означает, что они требуют периодической замены.

Если вовремя не заменить, состояние амортизаторов и стоек автомобиля может ухудшиться до такой степени, что они будут издавать шум при прохождении поворотов или при движении по неровной поверхности.

Эти звуки часто принимают характер скрипа, щелчка или лязга. Всякий раз, когда это слышно, замена этих ключевых компонентов, скорее всего, произойдет в магазине.

5. Износ передних втулок

Передняя часть автомобиля содержит множество отдельных компонентов системы рулевого управления, большинство из которых включают в себя одну или несколько втулок. Со временем эти втулки начинают утомляться в результате чрезмерного износа и сухого гниения.

Втулки такого типа можно найти в шаровых шарнирах автомобилей и наконечниках рулевых тяг, а также в различных компонентах подвески. Практически все эти втулки могут создавать шум при износе сверх нормы.

6. Неисправности рулевого вала

Рулевой вал автомобиля содержит один или несколько карданных шарниров по всей своей длине. Эти U-образные соединения предназначены для предотвращения заедания в рулевом валу автомобиля при повороте под небольшим углом.

К сожалению, эти карданные шарниры со временем изнашиваются, что часто вызывает заметный лязг, а также увеличивает жесткость рулевого управления. В отличие от многих других условий, эти звуки можно воспроизводить в неподвижном состоянии, поворачивая рулевое колесо автомобиля до упора или до упора.

7. Изношенный верхний подшипник рулевой колонки

Хотя изношенный верхний подшипник рулевой колонки встречается несколько реже, чем другие неисправности в этом списке, изношенный верхний подшипник рулевой колонки также может создавать изрядную долю шума.

Этот подшипник играет ключевую роль в устранении ненужного люфта в рулевой колонке автомобиля, позволяя самому рулевому колесу поворачиваться плавно. Однако при значительном износе этот подшипник часто издает трущийся или ревущий шум, а также заметный свободный ход рулевого колеса.

Безопасно ли управлять автомобилем, если руль издает шум при повороте?

Как правило, любой шум, слышимый при повороте рулевого колеса автомобиля, свидетельствует о проблеме того или иного типа. Поэтому автомобилистам следует действовать осторожно. Это особенно верно, если вы не можете различить источник подслушанного шума, так как это оставляет вопрос безопасности в воздухе.

В то время как некоторые проблемы, вызывающие шум, могут мало что значить с точки зрения риска или надвигающегося отказа компонентов, другие могут так же легко предсказать потенциальную опасность. По этой причине вы должны спросить себя, стоит ли дальнейшее движение по маршруту потенциального риска. По крайней мере, дальнейшее вождение должно быть сведено к абсолютному минимуму.

В любом случае, при первой же возможности следует диагностировать причину любого ненормального звука, издаваемого при повороте рулевого колеса автомобиля.

Это сводит к минимуму вероятность дальнейших проблем и снижает большую часть риска, связанного с вождением автомобиля в этом состоянии. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее обратитесь в проверенный автосервис.


См. также – 5 причин, по которым ваш ключ застрял в зажигании

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив в прошлом был сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State.

Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

2,8 К акции

Моя машина издает глухой стук при повороте руля при п…

Моя машина издает глухой стук при вращении руля при п…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тревор Ф

на 12 мая 2016 г.

Я заметил шум во время стоянки и поворачивая руль влево и вправо. Это лязгающий звук, и кажется, что вся сборка трясется, когда он лязгает. Моя жена повернула руль, пока я был под машиной, и я мог видеть, как вся стойка движется, когда она щелкает. Я не знаю, нормально это или нет. Я попытался пошевелить его руками, но движения не было. У меня есть OEM Titan LCA с примерно 1

миль использования, и я только что надел наконечники рулевых тяг PRG Heim около 4000 миль назад. На машине пробег около 51 000 км. У меня нет стабилизатора поперечной устойчивости, но есть боди-лифт. Внутренние наконечники рулевых тяг оригинальные. Есть идеи, что это может быть?

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости $100,28 — $188,21 Получить предложение
Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Спенсер Клейтон

Автомеханик

16 лет опыта

Обычно описываемый вами шум обычно наблюдается при выходе из строя наружных рулевых тяг, отказавших осей CV, сломанных втулках стабилизатора поперечной устойчивости и рулевой тяге. себя. При модификации автомобиля может измениться работа компонентов, так как они не работают так, как задумано производителем. После того, как что-то было изменено, это может привести к тому, что причиной станут более необычные вещи. Xterra, как и другие автомобили Nissan, также подвержены шуму от упора руля. Я рекомендую проверить шум квалифицированным специалистом, например, из YourMechanic. Они смогут точно диагностировать автомобиль и определить, какой ремонт необходим.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Горит индикатор пневматической подвески

Учитывая информацию, предоставленную для вашего Lincoln Town Car, с вашей подвеской может произойти несколько вещей. Один или несколько компонентов, составляющих систему пневматической подвески, могли быть повреждены из-за…

Тормоза не работают

Привет. Я полагаю, что у вашего автомобиля барабанные тормоза сзади. При нажатии на рычаг стояночного тормоза эти колодки прижимаются к барабану. Если после установки задние тормоза не были правильно отрегулированы, стояночный тормоз не будет держаться. Неправильная регулировка…

Система кондиционирования воздуха перестала работать

На некоторых из этих автомобилей причиной может быть простой циклический переключатель или более серьезная проблема, например, неисправный компрессор. Единственный способ узнать это — провести тщательную проверку системы переменного тока (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection)…

Я заменил аккумулятор и генератор, но по какой-то причине аккумулятор не заряжается в чем может быть проблема

Проверьте предохранитель 65 в блоке предохранителей главного двигателя, это предохранитель на 7,5 ампер. Затем проверьте главный предохранитель А, предохранитель на 120 ампер. Если оба эти предохранителя исправны, вам придется проверить их на…

Странный жужжащий шум, исходящий от двигателя

Похоже, внутри корпуса испарителя скапливается вода, и вам необходимо отключить слив кондиционера, иначе вы зальете испаритель, двигатель вентилятора и резистор водой и закоротите двигатель (https://www.yourmechanic.com/services/cooling-radiator-fan-motor-replacement) и резистор (https://www.yourmechanic.com/services/cooling-fan-resistor-replacement)…

Пропуски зажигания в цилиндре 4

Похоже, вам может понадобиться модуль управления зажиганием. Это небольшое устройство, установленное вокруг правой передней части моторного отсека. К нему подключена вилка с дюжиной проводов. Модуль имеет отдельный канал для…

Пропуски зажигания при сильном дросселе, обороты либо не растут при ускорении, либо медленно падают при ускорении. Ваш комментарий по поводу «корректировки топлива . .. неустойчивой» привлекает мое внимание. Если давление не соответствует норме, проверьте реле топливного насоса (возможно, обгорели контакты) и регулятор давления топлива. Если…

Мощность двигателя снижена, и грузовик не заводится. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ СРОЧНО! Спасибо!

Здравствуйте, спасибо, что написали. Индикатор пониженной мощности загорается либо при неисправности автомобиля, когда он пытается защитить себя, либо когда двигатель действительно теряет мощность и борется…

Весь автомобиль трясется во время движения

Вибрации или дрожь, ощущаемые во время движения, указывают на необходимость детального осмотра днища автомобиля. Источники могут быть самые разные. Возможные варианты: дисбаланс шин, расслоение протектора, незатянутые гайки, погнутые колеса. Изношенные/поврежденные/ослабленные компоненты рулевого управления и подвески могут вызывать вибрации, как…

Статьи по Теме

2012 Kia Optima против 2012 Nissan Altima: какой из них я должен купить?

Седаны среднего размера могут быть довольно простыми, с четырьмя дверями и простыми и понятными опциями, приличным, но не звездным расходом топлива и скучным интерьером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *